оформление референса для персонажа

Советы игровым копирайтерам: как собрать референс-лист для художника

Вторая часть рекомендаций от креативного директора Plarium Максима Ерёменко.

В течение пяти лет автор работал на позициях игрового копирайтера и руководителя команды «текстовиков» из семи человек. Это вторая публикация из цикла статей, в которых Максим рассказывает об инструментах и методах работы. В конце текста – бонус, архив игрового арта в популярных сеттингах.

За время моей работы в Plarium мы выпустили более десяти проектов в девяти разных сеттингах и даже успели поработать с голливудскими франшизами.

По долгу службы мне постоянно приходилось собирать референсы для игровых, рекламных, а иногда даже архитектурных проектов.

В этой статье я хочу рассказать, как сделать рефлист для художника, если вы не художник, а, например, так называемый «текстовик», да ещё и новичок.

Рефлист (от англ. reference sheet – лист со ссылками) – это документ, который помогает лучше передать определенную идею, связанную с визуальным объектом.

Рефлисты могут использоваться в качестве:

– опорного ТЗ для художников при создании игровых объектов;

– опорного ТЗ для UI-дизайнеров при разработке интерфейсов;

– опорного ТЗ для архитекторов при создании дизайна интерьеров;

– опорных раскадровок для видео или мудбордов;

– сопроводительного материала для презентации (скажем, идея декорации для офиса в виде гигантского боевого робота).

Игровые копирайтеры сталкиваются с использованием рефлистов, когда вместе с художниками и дизайнерами придумывают юнитов, здания, персонажей, иконки, окна интерфейсов. Если в компании нет своих концептеров или они заняты более важными задачами, зачастую именно копирайтерам доверяют разработку оригинальной идеи внешнего вида игровых объектов.

Почему так происходит?

Во-первых, потому что копирайтеры выступают в роли хранителей сеттинга. По сути, игровые тексты и лор – это своеобразный «клей», объединяющий остальные части игры между собой. Главное, не дышать им слишком часто и глубоко.

Во-вторых, такое «высокое доверие» бывает обусловлено особенностями локализации. Иногда необходимо разбивать божественно красивые окна UI-дизайнеров о жестокую реальность немецкого языка.

В-третьих, помимо локализации, есть ещё и так называемая «культурная адаптация», за которую больше отвечают люди, работающие с текстом. Например, в одну из наших игр мы добавили флаг Конфедерации, а потом выяснилось, что у жителей США он ассоциируется главным образом с байкерами, которые торгуют метом. Oh, well.

Парадокс заключается в том, что копирайтеры и сценаристы всё равно были и остаются шудрами в игровой индустрии на нашей ⅙ земной суши.

Помни об этом. Каждый день.

Это сильно снижает стресс и в долгосрочной перспективе повышает твои шансы эволюционировать во вторую или даже третью форму «текстовика», например в продюсера.

Если кратко, то во всем.

Поэтому сейчас мы разберем, где искать, как искать и каким образом собрать из найденного удачный рефлист, по которому художники реализуют твою задумку почти так, как ты ее видел у себя в голове.

Источник

Как создавать концепт-арт: брейншторм и сбор референсов

Процесс творческого поиска.

Привет, это Иван Растригин — преподаватель курса по концепт-арту. Я принимал участие в таких проектах, как Star Wars: The Old Republic, War Robots, Subnautica и Mass Effect: Andromeda.

В прошлой статье я рассказывал, почему хорошему концепт-художнику нужно владеть и 3D, и 2D. Сегодня поговорим о том, как работать над персонажем: с чего начать, где искать референсы и что должно получится в итоге.

Тема объёмная, поэтому я разбил текст на две части: в первой расскажу про брейншторм и сбор референсов, а во второй — непосредственно про создание детализированного персонажа на их основе.

Прежде чем начать работу над персонажем, нужно придумать стилистику мира, в котором он существует.

Для простоты возьмём стилизованную модель — в ней будет минимум деталей и явные признаки стиля. Мне нравится футуризм с упором на технологии и магию.

Берите на заметку: в фэнтезийных сеттингах легко совмещать разные референсы так, чтобы это не выглядело натянуто.

После того, как определились с сеттингом, пора устраивать брейншторм — так в индустрии называют процесс хаотичного придумывания идей. Для него у меня есть две стратегии: анализ референсов и свободные ассоциации.

Вот мои шаги по разработке персонажа.

Речь про футуризм? Смело вбивайте это слово в поисковик и собирайте картинки, которые пришлись по душе. Мы остановимся на космонавте. Когда же осваивать космос, как не в будущем?

О вкусах не спорят, «правильного» варианта текстуры не существует. Будущее вызывает у меня ассоциации с бруталистским стилем, камнями и бетоном. Отправляемся на Pinterest.

Образ вырисовывается в голове — футуристичный маг-шаман-космонавт в громоздком, будто каменном шлеме. Но для того, чтобы получился запоминающийся образ, нужна деталь. Мне в голову пришли чумные доктора, у них мы позаимствуем маски.

Давайте конкретно — какие пропорции будут у персонажа? Мне хочется чего-то геометрично-мультяшного, как в This Is the Police или Journey.

Я даю картинки не слайдером, а коллажом потому что важно смотреть на все референсы одновременно — при перелистывании этот эффект теряется.

Если в разработке концептов вдохновляться только другими играми, то фантазия рано или поздно иссякнет. В отдельных образах удобно обращаться к животным или растениям — у природы уже крутой дизайн.

Все картинки в этом разборе взяты с Pinterest. При поиске вдохновения я руководствуюсь задачей которая передо мной стоит. Если рисунок нужен для работы, я ищу набор образов исключительно под задачу. Например, набор фотографий экскаваторов для модели крупного робота-меха.

В процессе сборки персонажа я подумал, что круглая голова классно сочетается с магическими шарами вокруг неё. Шары круглые — похожи на шлем, а шлем — символ технологичности. Пусть это будет инопланетный шаман будущего: и космонавт, и маг.

Трансформация образа — очень важный процесс. Важно набрать хорошие картинки, но ещё более важно — следить за своими ощущениями и мыслями во время поиска.

Ещё один интересный метод — смотреть на произвольные картинки с объектами отдалённо, в уменьшенном виде. Это помогает ассоциативному мышлению: из подборки объектов может родиться картинка, совершенно не похожая на то, что изображено.

Поиск похожих картинок концепт-артисты называют сбором референсов.

Брать их можно откуда угодно: просто качайте всё, что подходит к теме. Для работы концепт-художника хорошо подходит Google, Pinterest и Photobash. На этих сайтах после сохранения картинки отображаются ещё несколько — похожих по стилю или цветовой гамме.

Хотите сделать пейзаж в духе Death Stranding? На Photobash есть подборка из 600 бесплатных австралийских пейзажей за четыре доллара.

Важный навык концептера — собирать мудборды (группы референсов) и картинки не только когда нужно что-то нарисовать, но и «в фоне»: то есть пополнять свои коллекции сразу, как наткнётесь на что-то, что вам нравится.

Вот несколько моих мудбордов, которые я собирал просто так, без задачи

Для меня подбор референсов — это медитативное времяпрепровождения, когда думаешь над абстрактным концептом без спешки: смотришь любимые картинки, которые сохранил до этого, и набираешь те, что нравятся сейчас. Каждая из них имеет характеристики, что позволяет делить их на классы и подбирать друг под друга, как цвета в цветовом круге — если красный смешать с зеленым, получится серый, а если красный с желтым — оранжевый. Так и с референсами, кто-то близок по стилю и форме, кто-то совсем далек или даже контрастен.

Постепенно референсы разрастаются в большой мудборд, из которого можно лепить не только персонажей, но и целые вселенные — ресурсов хватит и на персонажей, и на пушки и на здания.

Но просто сохранять понравившиеся картинки недостаточно — их нужно обрабатывать, вычленять общие элементы или различия. Для организации коллекции в дороге или на ходу подойдёт сайт pureref.com. Он отсортирует всю коллекцию по жанрам, цветам и размерам. Если автоматическая сборка вас не устроит, можно управлять коллекциями самому.

Это необязательный инструмент — картинки можно набирать друг рядом с другом в фотошопе (я вырезаю самое интересное с картинок инструментом «Лассо» и добавляю на картинку дополнительным слоем). Для этого у меня есть стратегия реф-анализа, которую я разобрал в предыдущем разделе.

Теперь я знаю, что у персонажа есть герметичный шлем, скафандр и дроны-помощники вокруг. На этом этапе я начинаю набрасывать тумбнейлы базовыми формами или интересными кистями, чтобы в случайном мазке можно было разглядеть что-нибудь интересное.

Я называю такую работу методом свободных ассоциаций. Пока я набрасывал персонажей, в голову пришла пара идей для маски (помните чумного доктора из начала?): решил, что будет интересно добавить встроенные трубки для подачи кислорода со спинных баллонов в шлем.

Помните, работа с референсами — не воровство. Нельзя бездумно копировать фрагменты чужих иллюстраций. Нужно наблюдать за общей стилистикой и схожими фрагментами в разных работах, чтобы построить собственного персонажа.

Подсказка: всегда сохраняйте референсы и промежуточные варианты в отдельный файл рядом друг с другом, чтобы в случае претензий на авторство предъявить весь процесс работы

Сейчас у рисунка есть явные проблемы с пропорциями ног и физикой шлема. Мы исправим их в следующей статье, в которой будем доводить эскиз до ума и разбирать софт, который поможет нам качественного его отрисовать и добавить деталей.

Работа с источниками и правила набросков — тема одного из уроков моего курса по концепт-арту. Записывайтесь до 31 марта, чтобы получить скидку.

Наше сообщество XYZ в ВК. Там много полезного контента.

Сделай свой первый концепт вместе с нами, и забронируй место по лучшей цене!

Источник

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

оформление референса для персонажа. Смотреть фото оформление референса для персонажа. Смотреть картинку оформление референса для персонажа. Картинка про оформление референса для персонажа. Фото оформление референса для персонажа

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *