огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов

Рабочая программа по ОГСЭ.02 История

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

«____» августа 2020г.

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

с. Московское, 2020 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол № _____ от _____августа 2020г.

Руководитель П(Ц)К __________Сопова А.С.

Рекомендовано к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от _____августа 2020г.

Руководитель МС_____________ Набокова Л.С.

Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.

Рабочая п рограмма учебной дисциплины ОГСЭ.02 И стория разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчик Ф.М. Шихмагомедова, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Источник

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История для СПО

огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Смотреть фото огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Смотреть картинку огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Картинка про огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Фото огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов

огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Смотреть фото огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Смотреть картинку огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Картинка про огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов. Фото огсэ 02 история рабочая программа для спо 48 часов

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

Директор ГБПОУ ЛРМК

_________ М. Н. Тарасенко

учебной дисциплины ОГСЭ.02. История

Цикл (по ФГОС), название учебной дисциплины

для специальностей социально-экономического профиля:

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Код (по классификатору специальностей СПО Минобрнауки), название специальности

на заседании кафедры «Гуманитарные и

протокол № 01 от «28» августа 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) для специальностей социально-экономического профиля: 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Код (по классификатору специальностей СПО Минобрнауки), название специальности

Организация-разработчик: ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

Романова Любовь Ивановна

«Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по соответствующим специальностям социально-экономического профиля: 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в том числе в программах повышения квалификации и переподготовки.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.

Цель изучения дисциплины «История»:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи изучения дисциплины «История»:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

использовать принципы причинно-следственного структурно- функционального,временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; практическая работа 24 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Рабочая программа ОГСЭ.02 История

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты- мансийского автономного округа- Югры

«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

Директор БУ «Советский политехнический колледж»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Паршукова Тамара Владимировна, преподаватель истории

на заседании ЦМК от «___»_____2015г., Протокол №___,

Председатель ________ /Курчатова О.В./

Заместитель директора по учебной работе

РЕКОМЕНДОВАНА

научно-методическим советом.

Протокол №__ от «____»_______2015 г.

Содержание

Наименование разделов программы

Паспорт рабочей программы

Структура и содержание учебной дисциплины

Условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. Пояснительная записка

к рабочей программе учебной дисциплины

Рабочая программа предназначена для реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Программа разработана на основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» , (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413)

2. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом №41/2 от «22»апреля 2013г.

Учебная дисциплина изучается на третьем курсе.

Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 46%.

Профиль получаемого профессионального образования: технический.

При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с УД ОДБ .02 «Литература», ОДБ.05 «Обществознание (включая экономику и право)», ОГСЭ.01 «Основы философии», ОДБ.04 «История».

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

У 1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

З 1. Основные направления и развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ – ХХ1 вв.);

З 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в к. ХХ – н.ХХ1 века;

З 3. Основные процессы( интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств регионов мира;

З 4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З 5. О роли нации, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З 6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и лабораторных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на третьем курсе.

Источник

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02 История

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Кафедрой общеобразовательных дисциплин

от «_______» ________20 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ОГСЭ.02 «История» автора Рыжова А.Н., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов

Кузнецова Е.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно».

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка) укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы СПО и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX – XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины.

При изучении дисциплины «История» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как право, экономика, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.

Профильная составляющая осуществляется путем отбора профильных дидактических единиц программы по истории. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

Общее количество аудиторных часов не изменено. Незначительно изменено количество аудиторных в темах и разделах:

В теме 1.1. «Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.» (раздел 1. «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.») количество часов уменьшено с 7-и до 6-и.

В теме 1.2 «Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг.» (раздел 1. ««Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.») количество часов увеличено с 7-и до 8-и.

В теме 2.1. «Постсоветское пространство в 90- гг. XX века» (раздел 2. «Россия и мир в конце XX — начале XXI вв.») количество часов увеличено с 7-и до 8-и.

В теме 2.3 «Россия и мировые интеграционные процессы» (раздел 2. «Россия и мир в конце XX — начале XXI вв.») количество часов сокращено с 5-и для 4-х.

В теме 2.4 «Развитие культуры в России» (раздел 2. «Россия и мир в конце XX — начале XXI вв.») количество часов сокращено с 7-и для 6-и.

В теме 2.5. «Перспективы развития РФ в современном мире» (раздел 2. «Россия и мир в конце XX – начале XXI в.») количество часов увеличено с 9-и до 10-и.

Две контрольные работы по одному часу объединены в одну на два часа.

Две контрольные работы по одному часу заменены зачетом на два часа.

Незначительно изменены дидактические единицы (упрощены без изменения их количества и содержания).

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Контрольная работа № 1. Тема: «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.».

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

подготовка проектных работ

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Написание эссе «Обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».

Внеауди торная самостоятельная работа № 2

Работа над проектом «Внешнеполитический курса СССР в 1985 — 1990 гг., альтернативным «новому мышлению».

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

Подготовка проекта по теме: «Перспективы специалиста в области сферы обслуживания в российской экономике».

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

Итоговая аттест ация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 1. Эссе. Обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг.

Содержание учебного материала

Восточная Европа во второй половине 1980-х гг. Дезинтеграционные процессы в СССР. Распад СССР и образование СНГ.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся :

Самостоятельная работа № 2. Эссе. Работа над проектом внешнеполитического курса СССР на 1985 — 1990 гг., альтернативным «новому мышлению».

Контрольная работа № 1. Тема: «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.».

Россия и мир в конце XX – начале XXI вв.

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX вв.

Содержание учебного материала

Конфликты на территории бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организации в разрешении конфликтов. РФ в планах международных организаций. Конкуренция и сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 3. Подготовка проекта по теме: «Перспективы специалиста в области сферы обслуживания на транспорте в российской экономике».

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материал

Россия на постсоветском пространстве. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

Процессы глобализации и Россия. Россия и единое образовательное пространство.

Тема 2.4.
Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

Россия и западная система ценностей. Национальные традиции и «свобода совести» в России. «Политкультурность» и экстремистские движения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 4. Эссе. Сопоставление современной молодежи и культурных традиций (рассуждения о существовании «конфликта отцов и детей» и о трансформации нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»).

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

Перспективы развития РФ на современном этапе. Политическое развитие РФ. Экономическое развитие РФ. Развитие культуры в РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ