охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание

Основные виды движений

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание Елена Селиванова
Основные виды движений

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.

Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:

1) сознательно управлять своими движениями;

2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.

Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.

Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.

Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.

Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.

Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.

Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.

Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.

В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.

Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.

Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.

Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.

Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.

Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.

Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.

Основные виды логоритмических упражнений Группа упражнений Цель Пример Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Основные этапы речевого развития Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс, который начинает формироваться, когда слух,.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Совершенствование двигательных навыков.

В этой статье речь идет о совершенствовании двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, плавания, лыж, коньков и подвижных играх; об их влиянии на общее состояние организма и внутренние органы.

Ходьба.

К 3 годам 6 мес дети полностью овладевают автоматизированной ходьбой.

Прыжки.

К 6-7 годам дети должны овладеть прыжками в высоту, длину, прыжками со скакалкой с движениями. При обучении отталкиванию надо помнить о симметричной тренировке правой и левой ноги.

Лазанье.

Метание.

Плавание.

Плавание является одним из самых ценных видов спорта для здоровья, развития и роста ребенка. Обучение плаванию можно начинать рано, наравне с обучением бегу, метанию, сохранению равновесия.

Плавание оказывает разностороннее влияние на организм человека. Оно не только совершенствует вестибулярный, двигательный анализаторы, но и одновременно закаливает организм ребенка. При плавании хорошо развиваются дыхательные мышцы, увеличивается подвижность грудной клетки.

Коньки.

Фигурное катание имеет оздоровительное и воспитательное значение, способствует овладеванию сложными движениями, воспитывает настойчивость к преодолению трудностей.

Велосипед.

Подвижные игры составляют важную часть занятий с детьми дошкольного возраста. В них есть моменты подражания. Игры детей дошкольного возраста представляют собой первую ступень коллективного общения детей, помогают развивать самостоятельность ребенка, его творческое воображение и фантазию.

Большая ценность подвижных игр обусловлена активным взаимодействием детей в коллективе, так как в них обычно участвуют несколько ребят. Обязательное выполнение правил дисциплинирует, воспитывает выдержку, волю, учит согласовывать свои действия с действиями других. Ничто не приносит столько радости, удовольствия, как хорошо, правильно организованная игра. Надо, чтобы игра создавала и поддерживала положительные эмоции детей.

Нет такой системы физического воспитания, которая была бы настолько полезна для ребенка, как игра. Подвижные игры являются незаменимым средством для физического развития ребенка дошкольного возраста. Во время игр совершенствуются двигательные навыки, применяются физические нагрузки, оказывающие физиологическое тренирующее действие на внутренние органы, совершенствуются двигательный аппарат и анализаторы. Особенно благоприятно сказываются занятия подвижными играми на совершенствовании нервной системы (увеличивается и уравновешивается подвижность нервных процессов). Игры способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, а подчас и силы (соответственно физиологическим возможностям детей данного возраста). Подвижные, свободные игры создают наилучшие условия для изучения детей. Игры нужно проводить на площадке, на свежем воздухе, в легкой одежде, соответствующей времени года. Игра не должна быть чересчур утомительной; дети должны принимать участие в ней добровольно, без принуждения. Иногда они увлекаются и не замечают утомления. В этом случае нужно остановить игру. При ведении игр, как и при обучении, необходимо от легких постепенно переходить к более трудным. Движения в играх должны соответствовать возрасту и возможностям детей. Игра должна быть общей, занимать всех играющих в одно и то же время или по очереди; она должна быть понятна детям и не иметь много правил, при этом они должны быть выражены точно и определенно.

Для детей 3-4 лет подвижные игры являются наиболее доступной формой проведения работы по развитию движений. В связи с тем, что кругозор детей 3-4 лет мал, а внимание неустойчиво, взрослый должен подбирать для них игры с простым, доступным сюжетом, действующие лица которых им хорошо знакомы (птички, кот, зайчик, медведь, волк, лиса и др.). Взрослый является активным участником игры.

К 5-6 годам кругозор детей расширяется, более устойчивым становится внимание, дети овладевают основными двигательными навыками. В связи с этим подвижные игры этих детей сложнее по содержанию, включат одновременно сложные движения (прыжки, метания, бег с метанием и т.д.), правила становятся сложнее, они требуют от детей большего внимания, выдержки, проводятся командные игры. Дети выбирают судей, подводят итоги игры.

Источник

Двигательные навыки и умения детей 6–7 (8) лет

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание Удальцова Елена Николаевна
Двигательные навыки и умения детей 6–7 (8) лет

Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет

У детей предшкольного возраста необходимо продолжать укреплять здоровье и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений.

Чтобы ребенок успешно был подготовлен к школе, у него надо формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

В физической культуре есть такое понятие, как основные виды движений – это ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание и ловля мяча, метание, строевые упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные упражнения.

Предлагаем познакомиться со всеми видами основных движений для детей предшкольного возраста.

• Ходьба (добиваться естественности, легкости, соблюдать заданный темп). Дети должны уметь ходить на носках с разным положением рук; на пятках, на наружных сторонах стоп; с высоким подниманием колена (бедра); широким и мелким шагом; приставным шагом вперед и назад; гимнастическим шагом; перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе;ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, змейкой, врассыпную.

• Упражнения в равновесии (упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве). Ходьба по скамье боком приставным шагом, ходьба с остановкой и приседанием, поворотом кругом, ходьба по скамье, перешагивая предметы, ходьба по узкой скамейке, по веревке прямо и боком, кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

• Бег (соблюдать заданный темп, развивать силу, быстроту, выносливость и ловкость). Бег на носках, высоко поднимая колено сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, скамье, с чередованием с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег на скорость 30 м за 7,5 – 6,5 сек.

• Ползание и лазание (развивать координацию, ловкость и гибкость). Ползание на четвереньках, на животе и спине, отталкиваясь ногами по скамейке. Пролезание в обруч разными способами, подлезание под дугу, гимнастическую скамейку. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с пролета на пролет по диагонали.

• Прыжки (учить сочетать разбега с отталкиванием в прыжках в длину и высоту с разбега и с места).Прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков три – четыре раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь на 5 – 6 м, с жатым между ног мячом. Прыжки через 6 – 8 набивных мячей – последовательно через каждый. Прыжки на одной ноге через линию вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота 40см). прыжки с высоты 40 см, в длину с места на 100см, в длину с разбега на 180 – 190 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенной выше руки ребенка на 25 – 30 см. прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку, обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед.

• Бросание, ловля, метание (развивать ловкость, точность, быстроту реакций). Перебрасывание мяча в парах снизу, из-за головы (3-4м, из положения сидя ноги скрестно, через сетку; бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками не менее 20 раз, одной рукой не менее 10 раз, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6 – 12м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, метание в вертикальную и горизонтальную цель (4 – 5м, метание в движущую цель.

• Строевые упражнения (учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в заданном темпе). Построение в колонну, круг, шеренгу. Перестроение в колонну по два, три, четыре на ходу. Расчет на первый и второй, повороты направо и налево, кругом.

• Ритмическая гимнастика (учить красиво выполнять, ритмично выполнять физические упражнения под музыку).Упражнения с различными предметами: гимнастическая палка, скакалка, мяч, набивной мяч, гантели, мешочки с песком, обруч. Эти упражнения развивают и укрепляют кисти рук, мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мышцы брюшного пресса и ног.

• Спортивные упражнения. Катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и самокате, плавание.

Дети должны самостоятельно уметь играть в подвижные и спортивные игры. В подвижных играх развиваются быстрота реакций, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки. В подвижных играх существуют правила, которые организуют и дисциплинируют детей, приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Дети старшего дошкольного возраста с интересом и желанием могут играть в спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч, бадминтон, городки, настольный теннис, хоккей. В играх используются упрощенные элементы спортивных игр. Спортивные игры носят соревновательный характер. Соревнования могут проводиться в играх – эстафетах.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеКонсультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Смотреть картинку охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Картинка про охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метание. Фото охарактеризуйте жизненно важные двигательные умения и навыки ходьба бег прыжки лазанье метаниеРекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Источник

При обучении двигательному навыку и его совершенствовании большое значение имеет соблюдение основных педагогических принципов:

1) сознательность и активность;

Каждый из этих принципов обучения двигательным навыкам находит свое отражение в сложных физиологических процессах, происходящих в организме. Для более быстрого образования двигательного навыка необходимы определенная степень физической подготовленности организма, сознательное (и волевое) отношение к тому, что предстоит делать, правильное представление о данном движении. Уже с первых попыток воспроизведения определенного движения практически начинается процесс образования двигательного навыка.

Методика овладения жизненно важными двигательными навыками

Естественные формы проявления двигательной активности в ходьбе, беге, передвижении на лыжах, плавании и т. д., обеспечивающие активную деятельность человека в природной среде – это есть жизненно важные умения и навыки. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. Ниже представлена схема формирования двигательного навыка:

1-й этап. Ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа:

· осознанный контроль действий.

Цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:

· создать общее представление о двигательном действии;

· научить частям (элементам) техники этого действия;

· сформировать общий ритм двигательного акта;

· предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.

Первоначальное объяснение техники движения – только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).

Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных рефлексов.

2-й этап. Формирование двигательного умения. углубленное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа:

· осознанный контроль действия.

Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Основные задачи этого этапа:

· углубленно понять закономерности движений действия;

· уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными осо-

· усовершенствовать ритм выполнения движения;

· создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже. Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.

Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

3-й этап. Формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа:

· автоматизм двигательного действия.

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам. Задачи третьего этапа:

· закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;

· избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;

· совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т. е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;

· облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т. п.).

В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, двигательные умения переходят в навык. Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически, и действия отличаются надежностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.

Успех или неуспех обучающихся в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима самостоятельная работа отстающих над развитием этих физических качеств.

Дидактические принципы обучения при освоении двигательных навыков

Для успешного обучения и совершенствования новых двигательных навыков в системе физического воспитания разработана научно-методическая основа занятий и тренировок. Каждое занятие или тренировка планируется и осуществляется на принципах научности, всесторонности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью. Перечисленные принципы взаимосвязаны, и только применение их неразрывной совокупности обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.

Заключение

Двигательный навык – степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматически. Он формируется по механизму образования условных рефлексов на базе безусловных в результате соответствующих систематических упражнений. Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи, возникающие между нервными центрами.

Список литературы

2. Теоретический курс к методико-практическому разделу дисциплины «Физическая культура» для студентов I–III курса / под ред. И. В. Переверзевой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 184 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *