он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

Региональный этнографический диктант «Гордись Симбирским краем!» 2021 год. Вопросы и ответы

1. О каком учёном идет речь? Это советский философ, биолог энтомолог, ученый — энциклопедист. Своей многогранностью он напоминает титанов эпохи Возрождения. Известен благодаря своим работам по применению математических методов в биологии, по общим проблемам биологической систематики, теории эволюции и философии. Ему посвящена известная повесть Даниила Гранина «Эта странная жизнь». С 1988-го года в Ульяновском педагогическом университете в память об учёном проходят чтения его имени…

2. О каком памятнике природы идет речь?

На территории Кузоватовского района находится уникальный государственный памятник природы. Он представляет собой единственные в области лесные культуры с мраморовидным узорчатым рисунком древесины.

3. О каком природном явлении идет речь?

В 2015 году в Ульяновске наблюдали природное явление для нашего региона не просто редкое, а уникальное. Последний раз до этого его наблюдали в начале XX века.

4. О каком народе идет речь?

Фустанелла — деталь национального костюма

5. Вышивка – национальная гордость чувашского народа. Алый, приглушенный красный, желтый, зелёный – это самые распространенные цвета чувашской вышивки. Что означает красный цвет по верованию чувашей?

6. О каком народе идет речь?

«Одним из главных праздников этого народа является Вардавар, праздник в честь Преображения Господня. Вардавар пошел от языческих времен, его называют еще днем обливания. Вода на это время считается святой. В этот день представители диаспоры идут на берег Волги. Повсюду льется музыка, люди угощаются национальными кушаньями, танцуют, у всех радость в глазах.

7. Представителям какой народности, проживающей на территории Ульяновской области, принадлежит национальный праздник Масторавань Морот?

8. Кому принадлежат следующие слова:

«Берегите семью: в семье-опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки среди чуваш. Охраняйте же это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды…»

9. Татары называли эту реку Зия, чуваши – Сыве, марийцы – Суйя. Назовите современное общепринятое название данной реки?

11. Почему на свадьбу у русских пекли сдобный пирог с курицей – курник?

12. В русской речи мы часто используем такие слова, как: казна, базар, ямщик, арбуз, беляш, сундук, калач, баран, атлас, алмаз, караван. Из языка какого народа, проживающего на территории нашего края, они пришли к нам?

13. Укажите имя просветителя мордовского народа, автора первого эрзянского букваря.

С 1883 по 1888 год он работал учителем в эрзянском селе Старая Бесовка, ныне Новомалыклинского района Ульяновской области. Был зачинателем обучения на родном языке в мордовском селе. Широко привлекал детей к внеклассной деятельности по сбору произведений мордовского фольклора. Вместе с ними обходил мордовские деревни и села, пропагандируя книги на мордовском языке

14. Кто является автором этих строк?

«Песни чуваш проникнуты тихой грустью, как народа умирающего», — сказано в книге Элизе Реклю. Ошибся великий географ. Много у чуваш и веселых, жизнерадостных песен. Каких песен больше, никто не считал. Мы не собираемся умирать. Мы собираемся учиться. Овладеем науками и сравняемся с французами, соотечественниками Реклю. Мы трудолюбивы, трудоспособны и можем хорошо учиться. С помощью великого русского народа мы приобщимся к мировой культуре»

15. Выберите праздник, который принадлежит традиционной русской народной культуре

16. Назовите имя вьетнамского лидера, которому установлен памятник в Ульяновске?

6 июня 2017 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие памятника первому президенту республики Вьетнам. Дружба нашей области с Вьетнамом длится уже более 30 лет, с того момента, когда более тысячи граждан Вьетнама приехали работать на Ульяновский автомобильный завод.

17. Кто из архитекторов является автором Дома-памятника И.А. Гончарову в Симбирске?

18. За какие заслуги в 1672 году Симбирску был пожалован первый герб, представляющий собой льва с короной на голове, стоящего на задних лапах, обращённого в правую сторону и державшего меч в правой передней лапе:

19. Он вошёл в историю нашего края как общественный деятель и «неутомимый работник» по исследованию архивов местной старины и оставил нам замечательный труд «Город Симбирск за 250 лет его существования»

20. Назовите фамилию русского поэта-симбирянина, представителя ближайшего поэтического окружения Пушкина

21. Уроженец Симбирска, сын инспектора народных училищ, чьи произведения печатались в 63 странах на 125 языках народов мира:

22. Гордость Ульяновской области — ундоровская минеральная вода «Волжанка», которая включает тринадцать микроэлементов. Наименование «Волжанка» предложил врач:

23. Кто из поэтов-симбирян написал стихи о С. Разине, ставшие популярной песней «Из-за острова на стрежень…»?

24. Кто из наших земляков-участников Великой Отечественной войны был дважды удостоен звания Героя Советского Союза?

25. Памятники этому общенациональному лидеру азербайджанского народа есть во многих городах Центральной Азии, в Грузии, в Румынии. Ульяновск не исключение. В 2008 г. в Засвияжском районе города также открылся памятник в его честь. О ком идёт речь?

Источник

Кто такой общественный деятель и как им стать

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

Читать по теме

Новости партнеров

Стать общественным деятелем мечтают многие.

Это оттого, что присутствуют достойные примеры того, как при помощи силы воли и желания можно изменить жизнь многих людей к лучшему. Такие деятели, как Вячеслав Кантор, способны вдохновить миллионы на благие дела.

Общественный деятель – это довольно широкое и ёмкое понятие. Многие относят его исключительно к политике, что в корне неправильно. Общественные деятели работают, в том числе, над обслуживанием культурных, социальных и профессиональных нужд населения. Они призваны делать всё возможное, чтоб проблем стало меньше, а народ ощущал себя более свободным и счастливым.

Люди, которые посвящают себя общественной деятельности, должны обладать целеустремлённостью, силой духа, чётко осознавать цель или понимать, для чего нужны те или иные нововведения. Большую роль играет активная позиция гражданина по ключевым вопросам и проблемам.

Общественный деятель – это индивидуум, который вносит личный весомый вклад в ту либо иную область жизни современного общества. Для того чтобы стать таковым, нужно «гореть» идеей и осуществлять планомерные шаги по осуществлению задуманного.

Люди, которые делают что-то во благо, несомненно, будут выделяться на фоне остальных и довольно быстро «обрастут» последователями и сторонниками. Самостоятельно побороть систему иногда бывает сложно.

Общественный деятель должен отличаться развитыми коммуникативными навыками и быть открытым ко всему новому. Эту профессию выбирают те, кто готов больше отдавать и не ждёт ничего взамен.

Каждый общественный деятель несёт свою миссию. На фоне остальных его выделяет дар милосердия и человечности. Он готов отдать многое для того, чтобы восторжествовала справедливость.

Не стоит думать, что стать известным общественным деятелем легко и для этого достаточно некоторой суммы денег, связей и банального желания. Это довольно глубокий уровень цельно направленной деятельности, направленной на совершенствование и улучшение. Общественный деятель служит на благо людей или общества и готов это делать без выходных.

Источник

Контрольный тест по Истории России

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)

1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

1) 1802 г. 2) 1814 г. 3) 1841 г. 4) 1864 г.

2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД

3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

Николая I 3) Алескандра II

Александра I 4) Павла I

4. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

широкое привлечение в экономику иностранного капитала

низкие темпы развития

невмешательство государства в экономику

начало промышленного переворота

5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский 3) Д.Милютин

2)А.Аракчеев 4) А.Бенкендорф

6. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

1) крепостных крестьян 3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян 4) государственных крестьян

7. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев

8. В XIX веке «военными поселениями» называли:

военные лагеря в сельской местности

размещение войск на оккупированной территории

военные учения организуемые регулярно

организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

9. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III

10. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

Александр II, Софья Перовская

Николай I, Е.Канкрин

11. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы 3) нестяжатели

2) слафянофилы 4) декабристы

12. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

1) Н.М.Карамзина 3) В.А.Жуковского

2) Г.Р.Державина 4) Д.И.Фонвизина

13. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество 3) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия» 4) Южное общество

14. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции

15. Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников?

1) И.Крамской 3) К Брюллов

2) И.Репин 4) И Шишкин

16. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

17. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М.Скобелев В) П.Багратион Д) А Горчаков

Б) П.Нахимов Г) Н Раевский Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

1) АБВ 2) ВГЕ 3) АЕГ 4) БДЕ

18. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

1) Смоленское сражение

3) Бородинское сражение

19. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

Б) бои за Малоярославец

Д) сражение под Аустерлицем

Укажите верный ответ:

20. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».

1) Павел I 3) Александр II

2) Александр I 4) Николай I

1. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры: Произведения:

А) К Брюллов 1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов 2) «Всадница»

В) П.Федотов 3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка 4) «Жизнь за царя»

2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры Произведения

А) А Захаров 1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси 2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге

В) В Растрелли 3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове 4) Большой театр в Москве

5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

4. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

6. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

7. Расположите события, связанные с царствованием АлександраI, в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

8. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

В чём суть проекта М.М.Сперанского?

Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

Источник

«Общественный деятель» что это за профессия.

Вчера смотрел какую-то передачу по телевизору, подписана профессия общественный деятель, стало интересно, что за профессия такая и чем он занимается. Загуглил. Кроме вот такой записи ни чего не нашёл:

«За последние годы в стране появилась новая профессия, называемая по-разному, отчего её сущность не меняется – общественный деятель, православный активист, оппозиционер-правозащитник, философ-публицист»-пишет Олег Лурье в своем блоге и задается вопросом, кто финансирует православных активистов.
В связи с этим у меня возник другой вопрос, на который не нашел ответ.
«Общественный деятель»- это действительно «профессия» или что-то другое, а что именно, и кто он?
А). Профессия, звание, должность? Кто присваивает: 1) сам себе, 2) власть, 3) общественная палата, 4) компания (в смысле, собравшиеся за столом), но там избирают тамаду, и т.д.
Б). После ответов на вопросы группы А, следует уточнить, куда нужно обратиться с заявлением о получении «общественный деятель»;
В). Сколько это стоит, в смысле, нужно заплатить или бесплатно раздается;
Г). Как это отражается на размере пенсии,
Впрочем, вопросов еще много.
https://sh-shakhbanov.livejournal.com/27199.html

© Мел Брукс «Всемирная история» 1981г.

Раньше были бл@ди, а теперь светские львицы

Это «в каждой бочке затычка».

Все эти деятели сидят на зарплате у определенных обществ.

Чем громче кричишь, тем больше ты деятель.

Ох. Ты, кстати, в курсе, что ещё и профессию блоггер узаконили?

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

Елена Лысенко — первая в России женщина-машинист электрички. Из-за стереотипов и закона её путь к мечте занял 10 лет

TJ поговорил с Еленой о списке запрещённых для женщин профессий, а также о сексизме в жизни и в интернете.

1 января 2021 года в России сократился список запрещённых для женщин профессий. Теперь в нём не 456, а 100 пунктов. Россиянки могут свободно служить на корабле, быть парашютистами и трактористами. Среди профессий, исключённых из списка, — машинист. Женщины снова начали работать в поездах московского метро, а 12 января в первый рейс в качестве машиниста пригородного электропоезда отправилась Елена Лысенко-Салтыкова.

Став первой в современной России женщиной-машинистом электрички, она столкнулась с критикой в соцсетях. Комментаторы оскорбляли её и писали, что девушка не может управлять поездом наравне с мужчинами и что должность ей выдали ради пиара. На самом деле Елена с детства мечтала об этой работе и сражалась за неё около 10 лет, о чём она и рассказала специально для TJ.

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

Фото из личного архива Елены Лысенко-Салтыковой

«Я меняла колодки и вручную прокручивала дизель»«Я меняла колодки и вручную прокручивала дизель»

Маленькой я занималась на детской железной дороге в Кратово. Жила неподалёку и когда нам о ней рассказали в школе, подумала: почему бы не попробовать. Мне с детства нравились поезда, а родители работали на транспорте, поэтому эта тема всегда меня окружала. Во время занятий я совершенно случайно попала в кабину узкоколейного тепловоза. Меня спрятал от дождя машинист-инструктор. Когда я увидела, что внутри, как выглядит кабина, двигатель, я поняла, что хочу быть машинистом.

В обычной ситуации в России, чтобы стать помощником машиниста на электропоезде, достаточно проучиться на курсах полгода после школы. Для того, чтобы стать машинистом, нужен минимум год опыта после колледжа, в сумме — три года. Я хотела поступить в колледж сразу после 11 класса, но меня не взяли.

Мне сказали решить вопрос с вышестоящим руководством: когда оно одобрит эту идею, тогда меня и возьмут. На это я потратила больше полугода и была буквально самой последней зачисленной на курс. Я стояла в форме на линейке первого сентября, ещё не зная, взяли меня или нет. Я стала единственной девочкой на курсе, хотя не первой.

После обучения наступает время практики. К тому времени, как я доучилась, все люди на должностях поменялись. Тех, кто пустил меня в колледж, уже не было, так что никто не готов был пойти навстречу — и я осталась без практики. Полгода проработала слесарем. В физическом плане это сложнее, чем работа на линии, потому что на электропоезде есть много приспособлений, которые упрощают его ремонт и эксплуатацию. А я была на тепловозе: исполняла обязанности слесаря, специалиста по замерам и отчасти бригадира. Я меняла колодки, прокручивала дизель вручную, примеряла шатунные и коренные подшипники.

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

«Ну ты куда пришла, в детский сад, что ли?»

Работая слесарем, я искала практику. Вышла из колледжа с полным пакетом документов, кроме одного — свидетельства помощника машиниста, из-за которого я, собственно говоря, и пошла туда учиться. Поэтому ходила по столичному узлу и по каждому депо. Сначала — по электровозным, там везде был отказ, потом — по моторовагонным.

Письменный отказ мне написало одно-единственное депо. На словах — это одно, а когда есть документ — к нему уже можно как-то апеллировать. В другом депо мне разрешили пройти практику, но на работу не оставили. Люди отчасти были некомпетентны и не знали, как отказать. Напрямую же не скажешь «ты же девочка», хотя в одном депо было такое: «Ну ты куда пришла, в детский сад, что ли?»

По факту закон не запрещал женщинам работать помощниками машиниста и машинистами. Были ограничения по условиям. Но никто не хотел заморачиваться.

Я уж не говорю о том, что вся эта классификация профессий очень странная. Моя мама — бортпроводник. Их работа более вредная, но почему-то никто не говорит, что девушки не справятся с этой профессией. Наоборот, в основном эта профессия считается женской. Хотя они как раз сталкиваются с такими же сложностями: и физический труд, и шум, и вибрации. Более того — радиация. У нас немного проще, но почему-то считается, что девушкам нельзя.

В этот закон с перечнем запрещённых профессий никто не хотел вчитываться, поэтому это была долгая и странная борьба. Все говорили: «Закон запрещает, понимаете, всё категорично». А там в конце есть абзац, что работодатель имеет право нанять женщину при соблюдённых условиях по охране труда. Были люди, которые даже не знали, есть такой закон или нет. Они объясняли, что у них «нет удобств» для женщин, нас некуда «класть спать», «локомотив тяжёлый» (как будто я его на себе толкаю) и «там одни мужчины».

Видео из тик-тока Елены Лысенко-Салтыковой

«Я поняла, что я не единственная фанатка железной дороги, и предложила собраться вместе»

Через несколько месяцев поисков я услышала о компании АО «Центральная ППК» и попыталась устроиться туда. Удивилась, когда взяли на общих основаниях и без вопросов. Было приятно, даже подумала, что есть какой-то подвох. Мне писали другие девочки, которые тоже мечтали быть помощниками машиниста, и просили рассказать, как у меня это получилось.

Я поняла, что я не единственная такая фанатка железной дороги. У меня был опыт написания писем руководству железных дорог и в Минтруда, я общалась с Юлей Юровой — первой женщиной-помощником машиниста. И я предложила собраться вместе. В 2018 году мы с Юлей создали инициативную группу. Рассказывала девочкам, что нужно писать и куда обращаться. Мы стали отправлять письма во все инстанции, каждая — своё, чтобы их было больше. Мы писали свои истории: почему выбрали железную дорогу, что уже сделали для приближения к мечте, в чём заключается проблема, приводили примеры. Я сравнивала нас с бортпроводниками и их трудовыми условиями.

Некоторым из нас пришли официальные ответы о том, что закон пересмотрят. И в том же 2018 году его пересмотрели. Правда, в силу изменения вступали только с 1 января 2021 года. Так что впереди было ещё три долгих года. Так как закон пересматривали несколько раз, мы боялись, что всё это забудется и никто ничего не примет, поэтому ждали, затаив дыхание. И после отмены ограничений стали самыми счастливыми девушками на железной дороге.

Естественно, я выполняю все те же обязанности, что и мужчины — инструкция была написана вне зависимости от пола машиниста.

Большинство участниц нашей инициативной группы сейчас работают на линии помощниками машиниста. Уверена, что девчонки не остановятся и пойдут дальше. За один день нельзя стать машинистом: например, у меня были экзамены по теории и практике для оформления документов. Первая поездка, в которую я официально поехала как машинист, состоялась 12 января 2021 года.

«Женщины водят машины давно, но до сих пор есть стереотип о „бабе за рулём“»

Меня критикуют с самого начала моей «борьбы», то есть на протяжении десяти лет, поэтому отчасти я к ней привыкла. Но новость о том, что я поехала машинистом, вызвала фурор. Это распространялось в интернете с невероятной скоростью. Мне стали присылать сообщения и отмечать в комментариях. Их было так много, что у меня завис телефон.

В этом ролике Елена зачитывает комментарии к новости о том, что она стала машинистом. Видео из тик-тока Елены Лысенко-Салтыковой

С таким количеством нападок мне раньше не приходилось сталкиваться. Меня это сильно расстраивало, я просто не понимала — за что? Я ведь такой же человек, как и все остальные. Много хейта было связано с тем, что люди банально не понимают, как так — только что разрешили женщинам становиться машинистами, и я сразу поехала. О чём все сразу думают? О том, что обычно говорят про девочек, когда они добиваются каких-то своих целей. Не удивлюсь, если я на свои накопленные куплю BMW и услышу аналогичные суждения.

Я решила прочитать эти комментарии в видео, потому что когда ты пишешь — это одно, а когда это звучит голосом — совсем другое. Грубо говоря, человек испачкал лицо, а ты ему даёшь зеркало: «Посмотри, как ты испачкался». Здесь то же самое. Не скажу, что у меня был какой-то запланированный посыл. Скорее — импульс: «Посмотрите, что вы творите».

После того, как я сняла несколько видео, рассказала о своём пути, мне пришло очень много поддержки. Не ожидала, что за меня встанет столько людей. Если негативных сообщений я получала около двух тысяч в сутки, позитивных было по несколько десятков тысяч. Мне делали комплименты и говорили «спасибо». Мир оказался не таким злым.

Безусловно, следующим девочкам-машинистам будет проще. Как минимум те, кто идёт учиться сейчас, поступает сразу, без препятствий. И с практикой у них нет проблем. Со временем и общество привыкнет, хотя женщины водят машины очень давно, но до сих пор есть стереотип о „бабе за рулём“. Всё это не быстро, но, я уверена, со временем пройдёт.

«Мы хотим иметь это право — попробовать»

Я думаю, что списка запрещённых для женщин профессий не должно существовать. Мы добивались возможности работать не для того, чтобы соревноваться с мужчинами. Речь идёт о нашем праве выбрать себе профессию и попробовать. И распоряжаться этим должны мы, а не государство, мужчины или общество. Да, много говорят о вредных профессиях. Но, ребята, курить тоже вредно, почему-то женщинам не запрещают курить.

он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Смотреть картинку он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Картинка про он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник. Фото он вошел в историю нашего края как общественный деятель и неутомимый работник

Фото из личного архива Елены Лысенко-Салтыковой

Представьте, что в каких-то городах химпроизводства — градообразующие. А среди оставшихся в списке 100 профессий есть как раз ограничения на такую работу. И что, женщинам, получается, оставаться без работы? Всем идти кассирами в «Пятёрочку»?

Либо есть ещё другая ситуация, с которой я тоже сталкивалась: женщину трудоустраивают по одной должности, а платят, как за другую. Среди шахтёров была такая история, что девушка выполняла то, что считается «мужскими» обязанностями, а ей платили как кладовщику. Я всё больше и больше с таким сталкиваюсь, хотя думала, что это изжило себя.

По Конституции мы имеем право сами выбирать профессию, и нам должны платить за неё одинаково: что мужчинам, что женщинам. На это мы, в том числе, опирались, когда объясняли, что мы не красивая игрушка, не инкубатор, не приспособление на кухне. Мы люди, и мы тоже хотим пробовать себя в других профессиях. Мы хотели иметь это право — попробовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *