описание персонажа княжна мери

Образ и характеристика княжны Мери — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Внешность, характеристика речи

Княжна Мери Лиговская — хорошенькая девушка, глаза её Печорин назвал бархатными, так как в зрачках не отражаются лучи солнца из-за длинных ресниц. По его словам, глаза её «такие мягкие, будто бы тебя гладят».

Она стройна, грациозна, походка её лёгкая, но благородная. Наряд Мери соответствует «строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего».

Мери умна, образованна, речь её грамотна. Девушка не болтлива, может поддерживать разговор, особенно ей нравится рассуждать о страстях и романтических чувствах.

Отношение княжны Мери к Печорину и Грушницкому

Главный герой романа Печорин встречает княжну Мери в Пятигорске, куда она приехала с матерью, княгиней Лиговской. Эта молоденькая, наивная девушка не очень разбирается в людях, у неё мало жизненного опыта. Поэтому она приняла Грушницкого, бросавшего на неё страстные взгляды и принимавшего таинственный вид, за офицера, разжалованного за дуэль в солдаты. В её глазах он был страдальцем и романтическим героем. Грушницкий стал сопровождать её повсюду, они подолгу разговаривали, но скоро он ей наскучил, тем более что она разочаровалась, узнав от Печорина, что Грушницкий — юнкер, а не офицер, разжалованный за дуэль.

Услышав, как её мать рассказывала о похождениях Печорина, о которых сплетничали в московском высшем свете, княжна Мери вообразила его романтическим героем. Когда он начал своими анекдотами переманивать её поклонников, Мери рассердилась на него. Её удивляло, что он не старается с ней познакомиться, хотя хорошо знаком с её петербургскими родственниками. Княжна заинтересовалась этим странным и загадочным для неё человеком. Грушницкому она сказала о Печорине, что у него тяжёлый, наглый взгляд.

Печорин познакомился с княгиней и княжной Лиговскими после того, как спас Мери на балу от обморока, когда к ней приставал пьяный господин, приглашая её танцевать. Девушка начала видеть в нём необыкновенного человека. Её пугало, что он смеялся над всем на свете, что особенно насмешливо говорил о чувствах. Когда Печорин стал насмехаться над знакомыми, Мери назвала его опасным человеком. В ответ он произнёс целую исповедь, объясняя, что стал «нравственным калекой» из-за того, что с детства к нему относились плохо, подозревая в нём дурные наклонности. Это красноречивое описание превратностей его жизни так подействовало на впечатлительную, доверчивую девушку, что на глазах её появились слёзы. В сердце Мери возникла сострадание к Печорину, и она полюбила этого человека.

Печорин стал ухаживать за Мери, но девушке было непонятно его поведение. Она думает, что он не признаётся ей в любви из-за того, что считает, что её родные будут против брака, или его собственное положение не позволяет ему это сделать. Княжна говорит, что всем может пожертвовать для того, которого любит. На это Печорин отвечает, что её не любит и не собирается объяснять своих поступков. Побледневшая Мери попросила его уйти. Знакомство с этим человеком закончилось для неё трагически — она тяжело заболела.

Перед тем, как уехать по приказанию начальства в крепость N, Печорин откровенно сказал Мери, что над ней смеялся и что она должна презирать его. «Я вас ненавижу…» — сказала девушка.

Отношение Печорина к Мери

Печорин хорошо знает людей, особенно женщин, поэтому сразу увидел, что этой молоденькой девушке нравится всё романтическое, загадочное, таинственное. Он начал играть на её чувствах и добиваться, чтобы она полюбила его. В дневнике Печорина есть запись от 3-го июня, где он рассуждает, зачем он это делал. Главная причина — его желание обладать «молодой, едва распустившейся душой». Он признаёт, что на радости и страдания других смотрит как на пищу, которая поддерживает его душевные силы. Ему нравится подчинять своей воле людей, властвовать над ними, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха».

Печорин, добиваясь расположения Мери, в своеобразной исповеди рассказывает ей о своей душе, но при этом он не искренен и хочет, чтобы девушка приняла его за романтического героя, о котором мечтает. Эту исповедь он начал, приняв глубоко тронутый вид. Добившись сострадания девушки, Печорин наблюдает за проявлениями жалости, отразившимися на её лице. Он возликовал, когда понял, что Мери раскаивается в своей холодности к нему. Но всё, что будет вслед за этим, то есть её желание загладить свою холодность, вознаградить его, — всё это было ему уже известно и неинтересно.

В отношении к Мери в полной мере проявилось эгоистичная сущность Печорина: он преследовал, тревожил, волновал её воображение, не думая о том, что будет с этой чувствительной девушкой в дальнейшем. Он разбил её надежды на счастье, посеял в сердце девушки недоверие к людям. Общение с таким человеком для неё не прошло даром — Мери тяжело заболевает.

Черты характера княжны Мери и примеры их проявления (поведение и поступки)

Мери — образованная девушка, она «читала Байрона по-английски и знает алгебру». Княжна чиста и наивна, тяготеет ко всему романтическому, любит рассуждать о страстях и чувствах. В. Г. Белинский отметил, что она девушка неглупая, но «ей мало любить человека, к которому влекло бы её чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Действительно, она симпатизировала Грушницкому, когда думала, что он разжалован в солдаты за дуэль. Узнав, что это не так, что он обладает лишь внешними атрибутами романтического героя, Мери утратила к нему интерес и старалась избегать разговоров с ним.

Её влечение к романтизму помогло Печорину обольстить её. Он прикинулся таинственным, непонятным, загадочным, вёл себя дерзко, и девушка полюбила его.

Мери отличает гордость, чувство собственного достоинства. Княжна не унижается перед Печориным во время последнего разговора с ним, она оскорблена и говорит ему, что не презирает его, а ненавидит.

Вывод

М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» создал образ княжны Мери, чтобы полнее раскрыть образ Печорина. Читатель увидел у главного героя страсть властвовать над чувствами людей, особенно женщин, в итоге принося людям страдания. Его эгоизм проявился в том, что он смутил чистую душу Мери, хотя любовь этой наивной девушки ему была не нужна, просто ему нравилось играть её чувствами.

Характеристика образа княжны Мери, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

княжна Мери

княжна Мери – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Здесь Вы узнаете все об этом персонаже, включая цитаты из произведения.

Полное имя

Мария Лиговская. В романе использует княжна Мери, чтобы подчеркнуть ее статус.

Вот княгиня Лиговская, – сказал Грушницкий, – и с нею дочь ее Мери, как она ее называет на английский манер.

Эта княжна Лиговская

Возраст

Точно не известно, но вероятно около 16.

зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки

А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!

Отношение к Печорину

По началу пренебрежительное и негативное:

Я навел на нее лорнет и заметил, что она от его взгляда улыбнулась, а что мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.

В продолжение двух дней мои дела ужасно подвинулись. Княжна меня решительно ненавидит;

Но после того, как Печорин решил сблизиться с ней — влюбленное.

– Вы молчите? – продолжала она, – вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю.

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.

Внешность княжны Мери

Княжна очень красива, об этом часто говорится в романе. Со вкусом одевается

На второй было закрытое серо-жемчужное платье и легкая шелковая косынка. Ботинки красновато-бурого цвета у щиколотки ее сухощавую ножку очень мило. Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.

Ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях.

У нее такие бархатные глаза – именно бархатные. Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего…

я еще крепче обвил ее нежный, мягкий стан

Я не знаю талии более сладострастной и гибкой!

и губы мои коснулись ее нежной щечки; она вздрогнула

ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны

где скрылась наша красавица

над силою магнетических ее глазок!

Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести

они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего (с матерью)

многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом

Социальный статус

Княжна, аристократка из Москвы. Имеет хорошее образование: музыка, языки, науки:

Нынешний год из Москвы одна только княгиня Лиговская с дочерью; но я с ними незнаком.

она воспитана так, что составит счастие мужа, – я богата, она у меня одна (о княжне)

она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска

Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких

она питает уважение к уму и знаниям дочки, которая читала Байрона по английски и знает алгебру

прошептать необходимое: «Merci, monsieur»

Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь

в Москве, видно, барышни пустились в ученость

Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал

Она вальсирует удивительно хорошо

Дальнейшая судьба

Вероятнее всего осталась жить с матерью с разбитым сердцем. В силу юного возраста и неопытности, княжна скорее всего очень глубоко и болезненно восприняла отказ Печорина. Возможно, он был первым, кто настолько взволновал ее чувства. Неизвестно, сколько времени потребовалось девушки для того, чтобы справиться с переживаниями такой силы.

Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слезы.

Я сидел у княгини битый час. Мери не вышла, – больна. Вечером на бульваре ее не было.

Тусклая бледность покрывала милое лицо княжны. Она стояла у фортепьяно, опершись одной рукой на спинку кресел: эта рука чуть-чуть дрожала;

Дочь ее больна – расслабление нервов… (Вернер о Мери)

Но она больна, и я уверена, что это не простая болезнь! Печаль тайная ее убивает; она не признается, но я уверена, что вы этому причиной… (княгиня о дочери)

Личность княжны Мери.

Мери милая девушка.

враждебные намерения против милой княжны

А, право, жаль! потому что Мери очень мила.

Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь

она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки

Невинная, неопытная и романтичная натура в силу возраста.

она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль (о Грушницком)

Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе

она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке

княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается

В тоже время достаточно гордая. Вызывала зависть у других женщин.

враждебные намерения против милой княжны

мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку. И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну?

И чем она гордится? Уж ее надо бы проучить

Эта княжна Лиговская пренесносная девчонка! Вообразите, толкнула меня и не извинилась, да еще обернулась и посмотрела на меня в лорнет

проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный – даже не обернулась

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Характеристика Мери в романе «Герой нашего времени»

Княжна Мери – любительница романтических историй

Характеристика Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова неотделима от её взаимоотношений с главным героем произведения – Печориным. Именно он вовлёк её в историю, которая, возможно, не случилась бы, обладай княжна Мери другими чертами характера и взглядами на жизнь. Или случилась бы (Печорин всегда исполняет задуманное), но с гораздо менее печальными для неё последствиями.
Мери оказалась любительницей романтических историй. Тонкий психолог, Печорин сразу отметил её интерес к Грушницкому как обладателю «серой солдатской шинели». Она подумала, что он разжалован за дуэль – и это возбудило в ней романтические чувства. Сам он как человек был ей безразличен. После того как Мери узнала, что Грушницкий – всего лишь юнкер, а никакой не романтический герой, она стала его избегать. Точно на той же почве возник и её интерес к Печорину. Это следует из рассказа доктора Вернера: «Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях… Дочка слушала с любопытством. В её воображении вы сделались героем романа в новом вкусе…»

Характеристика Мери

Внешность

У княжны Мери, конечно, не было повода сомневаться в своей женской привлекательности. «Эта княжна Мери прехорошенькая, – увидев её в первый раз, отметил и Печорин. – У неё такие бархатные глаза…» Но тут же он разглядел и внутреннюю пустоту этой светской барышни: «Впрочем, кажется, в её лице только и есть хорошего… А что, у неё зубы белы? Это очень важно!

Интересы

Мери умна и образованна: «она читает Байрона по-английски и знает алгебру». Даже собственная мать питает уважение к её уму и знаниям. Но чтение и изучение наук, очевидно, не её природная потребность, а дань моде: «в Москве, видно, барышни пустились в учёность», – отмечает доктор Вернер.

Ещё княжна играет на фортепиано и поёт, как все девушки из высшего общества того времени. «Её голос недурен, но поёт она плохо…» – пишет в своём журнале Печорин. Зачем стараться, если для поклонников этого достаточно? «Ропот похвал» ей и без того обеспечен.

Черты характера

Один Печорин не спешит с лестными отзывами – и это явно задевает самолюбие княжны. Эта черта присуща образу Мери в «Герое нашего времени» в наибольшей степени. Без труда определив её слабое место, Печорин бьёт именно в эту точку. Он не спешит знакомиться с Мери, когда все другие молодые люди вьются возле неё. Переманивает в свою компанию практически всех её воздыхателей. Пугает её дерзкой выходкой на прогулке. Рассматривает в лорнет. И радуется, что княжна его уже ненавидит. Теперь стоит ему проявить к ней внимание – и она воспримет это как победу, как торжество над ним. А затем – будет обвинять себя в холодности. Печорин «знает всё это наизусть» и тонко играет на струнках её характера.

Сентиментальность княжны, любовь к рассуждениям «о чувствах, страстях» также очень сильно подведёт её. Коварный искуситель Печорин не преминет воспользоваться этим, разжалобив её рассказом о своей трудной судьбе. «В эту минуту я встретил её глаза: в них бегали слёзы; рука её, опираясь на мою, дрожала; щёки пылали; ей было жаль меня! Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в её неопытное сердце». Цель практически достигнута – Мери уже почти влюблена.

В «Герое нашего времени» княжна Мери является одной из женщин, которые пали жертвой Печорина. Она не глупа и смутно догадывается, что его намерения не совсем честны: «Или вы меня презираете, или очень любите. Может быть, вы хотите посмеяться надо мной, возмутить мою душу и потом оставить?» – говорит Мери. Но она ещё слишком молода и наивна, чтобы поверить, что такое возможно: «Это было бы так подло, так низко, что одно предположение… о нет! не правда ли… во мне нет ничего такого, что бы исключало уважение?» Наивность княжны Печорин также использует, чтобы подчинить её своей воле: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Урок, полученный от Печорина

Источник

Характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: образ, описание внешности и характера в цитатах

описание персонажа княжна мери. Смотреть фото описание персонажа княжна мери. Смотреть картинку описание персонажа княжна мери. Картинка про описание персонажа княжна мери. Фото описание персонажа княжна мери
Княжна Мери.
Художник Л. Е. Фейнберг

Княжна Мери является одной из центральных героинь романа «Герой нашего времени» Лермонтова.

Характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: образ, описание внешности и характера в цитатах

«. Вот княгиня Лиговская, – сказал Грушницкий, – и с нею дочь ее Мери, как она ее называет на английский манер. «

«. Я должен был этого ожидaть от девчонки. «

«. ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях. «

«. прижал ее маленькую ручку к губам своим. «

«. я еще крепче обвил ее нежный, мягкий стан. «

«. Я не знаю талии более сладострастной и гибкой. «

«. подняв на меня свои бархатные глаза. ««. Эта княжна Мери прехорошенькая, – сказал я ему. – У нее такие бархатные глаза – именно бархатные нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего. «

«. отвечала она с иронической гримаской, которая, впрочем, очень идет к ее подвижной физиономии. «

«. Она сделала гримаску, выдвинув нижнюю губу, и присела очень насмешливо. «

«. Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести. «

«. они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего. «

«. многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом. «

«. я богата, она у меня одна. » (мать о княжне Мери)

«. она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска. «

«. я употребляю все свои силы на то, чтоб отвлекать ее обожателей, блестящих адъютантов, бледных москвичей и других. «

«. вас окружает слишком густая толпа поклонников, и я боялся в ней исчезнуть совершенно. «

«. Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. «

«. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве. » (речь идет о матери княжны Мери)

«. в Москве, видно, барышни пустились в ученость. «

«. Княгиня, кажется, не привыкла повелевать; она питает уважение к уму и знаниям дочки, которая читала Байрона по‑английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость и хорошо делают, право. «

«. Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь. «

«. Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал. «

«. враждебные намерения против милой княжны. «

«. Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь. Какое мне дело. Я хотел ей отвечать, чтоб она была спокойна, что я никому этого не скажу. «

«. сказал какой‑то комплимент княжне: она, видно, не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон самой милой улыбкою. «

«. она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки. «

«. мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку. И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну. «

«. И чем она гордится? Уж ее надо бы проучить. «

«. Эта княжна Лиговская пренесносная девчонка! Вообразите, толкнула меня и не извинилась, да еще обернулась и посмотрела на меня в лорнет. «

«. она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль. «

«. Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе. «

«. княжна, кажется, любит рассуждать о чувствах, страстях и прочее. «

«. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд. «

«. Я должен был этого ожидaть от девчонки… от кокетки. «

«. она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за ур*да, из покорности к маменьке. «

«. княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается. «

«. ей удалось, однако, довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид. «

«. проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный – даже не обернулась. «

Это был цитатный образ и характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени», описание внешности, характера, происхождения и образования героини.

Источник

Княжна Мери — образ и характеристика героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Но в отношении княжны Мери не было даже этого — любви для себя. Здесь было эгоистическое желание досадить Грушницкому и потешить своё самолюбие, влюбив в себя очередную жертву — молоденькую девушку-аристократку, фактически ещё девочку. По его собственному признанию, Мери он не любил и никогда не женился бы на ней.

Характеристика образа княжны Мери дана в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» достаточно полно, эта девушка наделена автором самыми лучшими качествами, поэтому особенно жаль, что на её пути встретился Печорин, который не считался с чувствами других людей.

Происхождение и социальный статус

Мария Лиговская — настоящее имя героини. Мать называет её на английский манер — Мери. Она ещё очень молода, по авторской характеристике («молодая, едва распустившаяся душа», «любовь молоденькой девочки» и др.) можно предположить, что ей едва ли больше 16 лет. Она родилась и выросла в Москве.

Княжна — единственная дочь в богатой семье знатного происхождения, она завидная невеста, окружена толпой поклонников. В Пятигорске они с матерью жили в одном из лучших домов города.

Внешность

Густые волосы, гибкий стан, маленькие нежные руки, маленькие ножки дополняли портрет девушки.

Одевалась княжна Мери со вкусом, который выражался в том, что в её одежде не было ничего лишнего. От этого она испытывала недоброжелательство со стороны многих дам: они всегда смотрели на неё с завистью.

Характер и образование

Княжна Мери умна и образованна. Она знает иностранные языки (английский, французский), в оригинале читала Байрона. Изучала алгебру. Хорошо играет на фортепьяно и поёт, прекрасно танцует. У неё хорошая, грамотная речь, а шутки её милы и остроумны.

Но она ещё очень молода, и сердце её неопытно. Она ещё не научилась лицемерить, притворяться, поэтому её поведение отличается живой непосредственностью, сдерживаемой только воспитанием, но не жизненным опытом. Как всякая светская девушка, она умеет кокетничать и капризничать.

Её социальное положение, состояние и образование воспитали в ней независимый, смелый и самолюбивый характер. Но твёрдости в её характере пока нет — она ещё слишком молода. Сначала она испытывала неприязнь к Печорину, затем ей наскучил Грушницкий, а Печорин возбудил интерес своей оригинальностью и в результате добился своего — она его полюбила.

Княжна Мери и Печорин

Через некоторое время на балу Печорин приглашает её на танец — так они знакомятся. Он решает ухаживать за девушкой ради забавы и в пику Грушницкому, который его раздражает своим поведением. Внимания княжны Мери он добивается по своей «системе», которую испытал уже в отношениях с другими женщинами. Печорин делает вид, что она ему не интересна, не спешит войти к ним в дом, своими остроумными разговорами привлекает других, чтобы возбудить к себе интерес и т. д. В конце концов, его «система» действует: неискушённая в интригах девушка влюбляется в него. Он сам себе не может объяснить, для чего употребляет столько усилий для привлечения внимания Мери: «…зачем я так упopно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь. »

Но объяснение этому всё-таки есть. Во-первых, ему хотелось взбесить Грушницкого, которому нравилась княжна Мери, и она вначале выражала интерес к Грушницкому, а это вызывало у Печорина зависть. В этом он признавался себе. Во-вторых, вечно скучающему и не находящему себе места Печорину нужны были новые впечатления. В-третьих, ему необходимо было скрыть от окружающих его отношения с Верой, которая была замужем. Получается, что княжна Мери просто стала случайной жертвой безнравственной игры Печорина.

Грушницкий всё сильнее влюбляется в княжну Мери, но она перестала уже им интересоваться, теперь Печорин завладел её душой. Между бывшими приятелями обостряется неприязнь, окончившаяся дуэлью и гибелью Грушницкого.

Княжна Мери любит Печорина и страдает от неопределённости их отношений, но чужие страдания для него являются пищей, поддерживающей его душевные силы. Это настоящий духовный вампиризм.

Наконец она признаётся Печорину в любви, но слышит в ответ: «Княжна … вы знаете, что я над вами смеялся. Вы должны презирать меня…»

«Я вас ненавижу…», — говорит девушка.

Вывод

Но любовь девушки ему не нужна. Личная свобода для него важнее всего. Образ княжны Мери, как и остальные образы романа, подчинен логике раскрытия образа Печорина.

Характеристика образа княжны Мери может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *