определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь

Анализ стихотворения «Лесной царь» Василия Жуковского

определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь. Смотреть фото определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь. Смотреть картинку определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь. Картинка про определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь. Фото определите стихотворный размер которым написана баллада в жуковского лесной царь

Стихотворение В.А. Жуковского «Лесной царь» – это авторский перевод баллады И.В. Гёте, написанный в 1818 году. В основе сюжета любой баллады лежит древняя легенда или предание, поэтому эта стихотворная форма почти всегда наполнена мифическим, потусторонним флером. В произведении ярко выражен мрачный колорит сказаний немецкого народа.

Сюжетная линия

Жуковский отмечал, что переводчик стихотворения всегда конкурирует с его автором и волен отклоняться от изначально заложенной фабулы или каких-либо деталей повествования. На примере «Лесного царя» прослеживается эта свобода переводчика, как самостоятельного повествователя.

Баллада Жуковского на всем ее протяжении держит читателя в напряжении и поражает резкой, трагичной, неожиданной развязкой, что достигается, в том числе, за счет изобразительных средств, применяемых автором. В ней повествуется о старике-путнике и маленьком ребенке на его руках, которые по каким-то причинам вынуждены проезжать «под хладною мглой» через лес. Ребенок озяб и, прижимаясь к отцу, говорит ему о том, что его преследует Лесной царь и с каждым четверостишием тревога нарастает, а старику все сложнее успокаивать малыша. Он все сильнее погоняет лошадей, спеша вырваться из окутавшей их тьмы: «ездок оробелый не скачет, летит; младенец тоскует, младенец кричит».

Мистический ужас овладевает читателем: автор не уточняет, что именно происходит с ребенком и остается только догадываться: то ли малыш болен и страшные видения ему мерещатся в бреду, то ли злой дух леса – Лесной царь – действительно пришел за его душой, чтобы завладеть ей навсегда: «Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой».

Анализ содержания

М.И. Цветаева, известная своей любовью к немецкой поэзии и прекрасно в ней разбирающаяся, анализируя это произведение и сравнивая его с исходником, склоняется к тому, что у Гете за душой ребенка действительно пришли темные силы и забрали ее, так как в начале баллады не было речи о болезненном состоянии малыша. У Жуковского же малютка изначально предстает озябшим, а старик пытается его согреть, но чем дальше, тем видения малыша становятся мрачнее.

Баллада обрывается резко и неожиданно – так, как и положено этому жанру, оставляя читателя один на один с непостижимой и горькой концовкой: «Ездок подгоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал».

Художественно-выразительные средства и стихотворный размер

Автор явственно сочувствует герою и его спутнику, понимая всю безвыходность и обреченность их положения. Беспомощность старика и ребенка на его руках усугубляется таинственностью происходящего и невозможностью бороться против мистически настигаемых их событий и при этом становится уже не столь важным, что же является их причиной: болезнь или злые силы, потому что и в том, и в другом случае обстоятельства оказываются сильнее беззащитных людей. Особый трагизм заключен и в том, что отец ребенка предстает уже стариком: это еще более усугубляет его беспомощность перед обстоятельствами.

«Лесной царь» — классический пример баллады. Стихотворение написано амфибрахием — трехдольной стопой с ударением на втором слоге. Повествование ведется через разговор взрослого и ребенка. Эмоциональная составляющая передается автором с помощью эпитетов «родимый», «дитя», «мой младенец», «душно», «тяжко», «ездок оробелый», «ветлы седые».

Баллада написана в эпоху романтизма и является ярким образцом этого направления. Темы смерти, борьбы и болезни пронизывают все произведение. Оба героя: и ребенок, и взрослый, каждый по-своему пропускают их через себя вместе с автором. Одной из популярных идей романтизма является злой рок, нависший над судьбами героев. Однако, не смотря ни на что, в конце произведения, старик выглядит не проигравшим, а победителем: ведь он боролся в этой битве с судьбой до конца. Произведение учит никогда не сдаваться и идти вперед, не оглядываясь на жизненные невзгоды.

Источник

Тест по литературе Лесной царь 7 класс

Тест по литературе Лесной царь для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и три общих задания с развернутым ответом.

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

— Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
— Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;
Он в темной короне, с густой бородой.
— О нет, то белеет туман над водой.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

— Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит.
— О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

— Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей.
— О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне.

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
— Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите поэта, автора баллады, переводом которой является «Лесной царь».

2. Укажите название изобразительного средства:
Цветы бирюзовые, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои…

3. Как называется средство иносказательной выразительности?
То ветер, проснувшись, колыхнул листы…

4. Укажите название приема:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять.

5. Определите стихотворный размер, которым написано произведение.

Задания с развернутым ответом

1. Каково состояние каждого из героев?

2. Наяву или в фантастическом мире происходят события?

3. Сопоставьте произведение В.А. Жуковского «Лесной царь» и фрагмент из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Чем различаются главные идеи произведений?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Укажите название изобразительного средства:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей.
— О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне…

3. Как называется средство иносказательной выразительности?
То ветлы седые стоят в стороне.

4. Укажите название приема:
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал …

5. Определите разновидность рифмы и способ рифмовки в стихотво­рении.

Задания с развернутым ответом

1. Каково состояние каждого из героев?

2. Наяву или в фантастическом мире происходят события?

3. Сопоставьте произведение В.А. Жуковского «Лесной царь» и фрагмент из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Чем различаются главные идеи произведений?

Ответы на тест по литературе Лесной царь
1 вариант
1. Гете
2. эпитет
3. олицетворение // метафора
4. повтор
5. амфибрахий
2 вариант
1. баллада
2. эпитет
3. олицетворение
4. повтор
5. мужская, параллельная // парная

Источник

Тест с ответами на тему: “Лесной царь” В.А.Жуковский

1) Назовите жанр, в котором написан «Лесной царь» Жуковского:
а) поэма;
б) стихотворение;
в) рассказ;
г) баллада.+

2) Укажите год написания баллады «Лесной царь»:
а) 1817;
б) 1818;+
в) 1819;
г) 1820.

3) На какой сюжет написана баллада «Лесной царь» Жуковского?
а) сюжет из русского фольклора;
б) сюжет из античной трагедии;
в) индийский эпос;
г) «Лесной царь» – переложение баллады Гёте.+

4) В балладе «Лесной царь» рассказывается о:
а) муже и жене;
б) отце и сыне;+
в) отце и дочери;
г) брате и сестре.

5) Каким стихотворным размером написана баллада?
а) ямб;
б) хорей;
в) анапест;
г) амфибрахий.+

6) Какую корону мальчик увидел на лесном царе?
а) золотую;
б) большую;
в) красную;
г) темную.+

7) Что сделал мальчик, когда увидел лесного царя?
а) заплакал;
б) прильнул к отцу;+
в) убежал;
г) закрыл глаза.

8) Кто жил вместе с лесным царем?
а) жена;
б) привидения;
в) сыновья;
г) дочери.+

9) Кто вместе с лесным царем кивал мальчику из дубравы?
а) приведения;
б) демоны;
в) лесные звери;
г) дочери лесного царя.+

10) «Ездок не скачет, летит» – это гипербола, то есть:
а) намеренное преуменьшение;
б) намеренное преувеличение;+
в) скрытое сравнение;
г) обратный порядок слов.

11) Какие строки рифмуются в парном типе рифмовки?
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой». —
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

а) первая и третья, вторая и четвертая;
б) первая и вторая, третья и четвертая;+
в) первая и четвертная, вторая и третья;
г) первая, вторая и третья.

12) Выберите из предложенных примеров метафору:
а) «Из золота слиты чертоги мои»;+
б) «Неволей иль волей, а будешь ты мой»;
в) «Ездок не скачет, летит»;
г) «Дитя, я пленился твоей красотой».

13) Что у Жуковского испытывает мальчик при приближении лесного царя?
а) ему душно и тяжко дышать;+
б) его тело не слушается его;
в) сердце сильно бьется;
г) мороз по коже.

14) Кто в балладе произносит слова: «То ветер, проснувшись, колыхнул листы»?
а) мальчик;
б) лесной царь;
в) автор;
г) отец мальчика.+

15) О чем слова «То ветер, проснувшись, колыхнул листы»?
а) так отец мальчика называет речь лесного царя;+
б) так мальчик говорит о лесном царе;
в) так мальчик говорит о шуме в лесу;
г) так автор говорит о видениях мальчика.

16) В каком примере используется повтор?
а) «То ветер, проснувшись, колыхнул листы»;
б) «Из золота слиты чертоги мои»;
в) «О нет, то белеет туман над водой»;
г) «При месяце будут играть и летать, / Играя, летая, тебя усыплять».+

17) Назовите стилистическую фигуру: «Младенец тоскует, младенец кричит; / Ездок погоняет, ездок доскакал»:
а) инверсия;
б) анафора;
в) риторический вопрос;
г) повтор.+

18) С чем сталкивается человек в балладе «Лесной царь»?
а) неизведанное;
б) природа;+
в) общество;
г) сам с собой.

19) Какая история образует сюжет баллады «Лесной царь»?
а) любовь героя к дочерям лесного царя;
б) странствие двух героев;+
в) взаимоотношения отца и сына;
г) неравный брак.

20) Какой основной пафос баллады В.А. Жуковского «Лесной царь»?
а) романтический;+
б) трагический;
в) оптимистический;
г) патетический.

21) Лесной царь в балладе Жуковского – это:
а) историческая личность;
б) олицетворение гармоничной природы;
в) страшный образ, возникающий в сознании ребенка;+
г) поэтическое олицетворение зла.

22) Баллада – это:
а) эпический жанр;
б) лирический жанр;
в) драматический жанр;
г) лиро-эпический жанр.+

23) Назовите общее число героев баллады:
а) один;
б) два;
в) три;+
г) четыре.

24) Каков финал баллады?
а) мальчик вырастает и женится на младшей дочери лесного царя;
б) отец погибает, сражаясь с лесным царем;
в) мальчик умирает;+
г) мальчик и отец благополучно возвращаются домой.

25) Лесной царь обращается к младенцу со словами:
а) один раз;
б) два раза;
в) три раза;+
г) ни разу.

26) Что делает отец в балладе?
а) паникует;
б) успокаивает больного сына;+
в) прогоняет лесного царя;
г) рассматривает дочерей лесного царя.

27) Чем уникальна страна лесного царя в балладе?
а) в ней много сладостей;
б) в ней много веселого;+
в) в ней много девушек;
г) в ней много скорби.

28) «Лесной царь» – это:
а) баллада о любви;
б) историческая баллада;
в) романтическая баллада;+
г) героическая баллада.

29) Назовите особенность художественного мира в балладе «Лесной царь»:
а) реалистичен;
б) фантастичен;
в) двойственен;+
г) мифологичен.

30) Дочери лесного царя в балладе, которых видит ребенок, – это на самом деле:
а) ивы;+
б) березы;
в) белки;
г) папоротник.

Источник

Василий Жуковский ✏ Лесной царь

Перевод стихотворения Гёте

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок подгоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

Анализ баллады «Лесной царь» Жуковского / Гёте

Стихотворение В.А. Жуковского «Лесной царь» – это авторский перевод баллады И.В. Гёте, написанный в 1818 году. В основе сюжета любой баллады лежит древняя легенда или предание, поэтому эта стихотворная форма почти всегда наполнена мифическим, потусторонним флером. В произведении ярко выражен мрачный колорит сказаний немецкого народа.

Сюжетная линия

Жуковский отмечал, что переводчик стихотворения всегда конкурирует с его автором и волен отклоняться от изначально заложенной фабулы или каких-либо деталей повествования. На примере «Лесного царя» прослеживается эта свобода переводчика, как самостоятельного повествователя.

Баллада Жуковского на всем ее протяжении держит читателя в напряжении и поражает резкой, трагичной, неожиданной развязкой, что достигается, в том числе, за счет изобразительных средств, применяемых автором. В ней повествуется о старике-путнике и маленьком ребенке на его руках, которые по каким-то причинам вынуждены проезжать «под хладною мглой» через лес. Ребенок озяб и, прижимаясь к отцу, говорит ему о том, что его преследует Лесной царь и с каждым четверостишием тревога нарастает, а старику все сложнее успокаивать малыша. Он все сильнее погоняет лошадей, спеша вырваться из окутавшей их тьмы: «ездок оробелый не скачет, летит; младенец тоскует, младенец кричит».

Мистический ужас овладевает читателем: автор не уточняет, что именно происходит с ребенком и остается только догадываться: то ли малыш болен и страшные видения ему мерещатся в бреду, то ли злой дух леса – Лесной царь – действительно пришел за его душой, чтобы завладеть ей навсегда: «Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой».

Анализ содержания

М.И. Цветаева, известная своей любовью к немецкой поэзии и прекрасно в ней разбирающаяся, анализируя это произведение и сравнивая его с исходником, склоняется к тому, что у Гете за душой ребенка действительно пришли темные силы и забрали ее, так как в начале баллады не было речи о болезненном состоянии малыша. У Жуковского же малютка изначально предстает озябшим, а старик пытается его согреть, но чем дальше, тем видения малыша становятся мрачнее.

Баллада обрывается резко и неожиданно – так, как и положено этому жанру, оставляя читателя один на один с непостижимой и горькой концовкой: «Ездок подгоняет, ездок доскакал… В руках его мертвый младенец лежал».

Художественно-выразительные средства и стихотворный размер

Автор явственно сочувствует герою и его спутнику, понимая всю безвыходность и обреченность их положения. Беспомощность старика и ребенка на его руках усугубляется таинственностью происходящего и невозможностью бороться против мистически настигаемых их событий и при этом становится уже не столь важным, что же является их причиной: болезнь или злые силы, потому что и в том, и в другом случае обстоятельства оказываются сильнее беззащитных людей. Особый трагизм заключен и в том, что отец ребенка предстает уже стариком: это еще более усугубляет его беспомощность перед обстоятельствами.

«Лесной царь» — классический пример баллады. Стихотворение написано амфибрахием — трехдольной стопой с ударением на втором слоге. Повествование ведется через разговор взрослого и ребенка. Эмоциональная составляющая передается автором с помощью эпитетов «родимый», «дитя», «мой младенец», «душно», «тяжко», «ездок оробелый», «ветлы седые».

Баллада написана в эпоху романтизма и является ярким образцом этого направления. Темы смерти, борьбы и болезни пронизывают все произведение. Оба героя: и ребенок, и взрослый, каждый по-своему пропускают их через себя вместе с автором. Одной из популярных идей романтизма является злой рок, нависший над судьбами героев. Однако, не смотря ни на что, в конце произведения, старик выглядит не проигравшим, а победителем: ведь он боролся в этой битве с судьбой до конца. Произведение учит никогда не сдаваться и идти вперед, не оглядываясь на жизненные невзгоды.

Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Источник

«Лесной царь» (В. Жуковский)

История создания

Василий Андреевич Жуковский заинтересовался романтическими балладами Гёте, в частности, балладой «Лесной царь». На тот момент в русской литературе не было стихотворений, в жанровом отношении подобных «Лесному царю» (романтическое сюжетное стихотворение с неожиданной развязкой). Жуковский решил перевести балладу Гёте на русский язык, и результатом его творческого перевода стало вполне самостоятельное произведение.

Впоследствии балладу «Лесной царь» переводил на русский язык и Афанасий Афанасьевич Фет.

Литературное направление: романтизм.

Литературный жанр: баллада.

Гёте при создании баллады опирался на древние датские легенды, в которых фигурирует злобный Лесной царь и его дочери. В «Лесном царе» Василия Андреевича Жуковского образ Лесного царя аллегоричен: мистический персонаж воплощает страх и болезнь мальчика. В результате Лесной царь становится причиной смерти ребёнка.

Можно сказать, что «Лесной царь» Жуковского стоит у истоков такого популярного в настоящее время беллетристического жанра, как ужасы.

Краткое содержание

Ямщик едет по ночному лесу, прижимая к себе малютку-сына. Ребёнка бьёт озноб от холода и ужаса: мальчику мерещится Лесной царь, который хочет отобрать его у отца. Он рассказывает об этом отцу. Ямщик пытается успокоить сына, уверяет, что тому мерещится: всему виной шум листьев на ветру. Но ребёнок не успокаивается и рассказывает, что Лесной царь позвал своих дочерей. Отец уверяет мальчика, что это ветки. Но сын явственно слышит голос Лесного царя: «Неволей иль волей, а будешь ты мой».

Ребёнок жалуется, что не может дышать. Отец спешит, погоняет лошадь, но, когда «ездок доскакал», ребёнок в санях лежал уже мёртвый.

Метрика

Тропы и фигуры речи

Эпитеты: хладною, запоздалый, оробелый, «в тёмной короне, с густой бородой».

Метафоры: «ветер, проснувшись, колыхнул листы», «ветлы седые», «не скачет, летит».

Параллелизм: действия Лесного царя имеют природные параллели (его голос — шум листвы, фигуры дочерей Лесного царя — вётлы).

Повторы: «будут играть и летать, / Играя, летая, тебя усыплять», «мне душно, мне тяжко», «Младенец тоскует, младенец кричит; / Ездок подгоняет, ездок доскакал».

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Какие синонимы к слову «ребёнок» используются в балладе?

Ответ. «Сын молодой», «дитя», «малютка», «младенец».

Какой из диалогов, представленных в балладе, носит фантастический характер?

Ответ. Фантастичен диалог ребёнка и Лесного царя. Мальчик ведёт также разговор с отцом, но этот диалог имеет реалистическую природу. Что касается разговора с Лесным царём, то он может быть воспринят и как мистика, и как болезненный бред мальчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *