основание греческих колоний история 5 класс конспект

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 20 Греческие колонии

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Колония – это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства и управляемая им.

Боспорское царство это античное государство в Северном Причерноморье на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе).

Колонизация это процесс заселения и освоения новых территорий земли людьми.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В VIII веке до н.э. началась Великая греческая колонизация, которая продлилась 300 лет. Начало колонизации в Греции связано с тем, что население росло, земли на всех не хватало. Начинался голод. Кроме того, когда жителей полиса становилось очень много, сложно было принимать решение на народном собрании. Была и другая причина массовых отъездов за море, во многих полисах шла ожесточённая борьба между демосом и знатью.

Обычно все люди полиса собирали деньги, для того чтобы отправить корабль на поиски обильных земель. Приезжавшие купцы рассказывали о том, что в чужих краях есть много незанятых полей. Сначала выезжал отряд разведчиков, который искал место на берегу моря с источниками пресной воды. Когда такое место было найдено, первым делом закладывали храм и площадь для собраний. В ходе колонизации греки старались наладить отношения с другими народами, жившими на побережье Средиземного и Чёрного морей.

Поддерживала отношения колония и со своим родным полисом: жители колоний платили налоги и торговали со своей Родиной, которую называли метрополией («Полис – мать»). Но со временем они становились самостоятельными. Во всех колониях греки насаждали свои порядки, говорили на своём языке, поклонялись своим богам.

Развитие технологий у греков было выше, чем у местного населения. Поэтому происходили такие истории, как история Скила. Недалеко от колонии Ольвия жил скифский царь Скил. Его матерью была гречанка. Она научила сына греческому языку. Хотя Скил царствовал над скифами, он мечтал жить как грек. Часто царь приходил к стенам Ольвии, оставлял охрану снаружи и участвовал в греческих праздниках. Для этого он переодевался в хитон и гиматий и в таком виде ходил по улицам. Немудрено, что он влюбился в гречанку и даже построил в Ольвии огромный дом для неё. Когда его соплеменники узнали об этом, Скила сочли предателем и казнили.

Греческая колонизация имела три основных направления. Самым значительным было Западное направление в сторону острова Сицилии, Южной Италии, Южной Франции и Испании. На юге, в Африке, греки основали несколько колоний, например, Кирену. Двигаясь на северо – восток, греки селились по берегам Чёрного моря. Там было основано много колоний. Это территория современной России и Украины.

Самое мощное государство, которое возникла здесь – Боспорское царство.

основание греческих колоний история 5 класс конспект. Смотреть фото основание греческих колоний история 5 класс конспект. Смотреть картинку основание греческих колоний история 5 класс конспект. Картинка про основание греческих колоний история 5 класс конспект. Фото основание греческих колоний история 5 класс конспект

Оно возникло из греческой колонии, располагавшейся на берегах Керченского пролива (он соединяет Азовское и Черное моря). Столицей был город Пантикапей (нынешняя Керчь). Оно входило в состав разных государств, но окончательно прекратило свое существование только в V в н.э., т.е. просуществовало почти 1000 лет. Пантикапей объединил вокруг себя разные полисы – Фанагорию, Киммерик, Нимфей. Главное, чем славилось Боспорское царство – выращивание злаков. Оно поставляло зерно греческим полисам. Демосфен рассказывает, что Афины получали с Боспора половину всего необходимого им привозного хлеба – около 16 тысяч тонн в год.

На окраине Севастополя находятся развалины греческого города Херсонес. Колонии были в городах Калос Лимен (северо – запад Крыма), Феодосия, Нимфей (17 км к югу от нынешней Керчи), Киммерик (Крым), Керкинитида (нынешняя Евпатория), Танаис (30 км к западу от нынешнего Ростова – на – Дону), Фанагория, Гермонасса и Кепы (Таманский полуостров), Торик (нынешний Геленджик), Питиунт (современный поселок Пицунда), Диоскуриада (современный Сухуми). И это не полный список.

Греки очень ответственно относились к торговле. Масло и вино для перевозки разливали в специальные сосуды – амфоры, на которые ставились клейма – знаки производителя, владельца, инспектора. Да, были и такие люди. Если продукт был некачественный, по клейму можно было определить торговца или винодела и подать жалобу. Ученые расшифровывают эти знаки и таким образом определяют, откуда прибыла та или иная амфора. Собрав эти данные, можно составить карту торговли колоний с греческими полисами и соседними народами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Кем считали себя греки – переселенцы? Выберите один вариант ответа.

Единым народом – эллинами

Единым народом – эллинами

Пояснение: В результате колонизации греки познакомились со многими народами, которых они раньше не знали. Греки видели, что эти народы отличаются от них по языку, обычаям, культуре. Благодаря этому греки начали осознавать себя единым народом – эллинами. Все другие народы они называли варварами.

Задание 2. Как развивалась торговля в греческих колониях? Установите соответствие.

Источник

Конспект урока в 5 классе: «: Основание греческих колоний «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Основание греческих колоний

Цели: ознакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации; продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древняя Спарта»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 30.

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как воспитывали спартанцев?»

Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте:

государство или родители?

Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу?

С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?

Почему питание мальчиков было скудным?

Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?

Учили ли спартанцев грамоте?

Какой должна была быть речь спартанцев?

Сделай вывод, для чего нужна была такая система воспитания?

Что тебе в ней нравится?

Примерный ответ учащегося

Переход к изучению новой темы

Почему древние греки бросают свой дом и переселяются в дальние неведомые страны?

Изучение новой темы

Причины переселения греков в другие страны.

Отношения греков со скифами.

Самостоятельная работа учащихся с текстом Вигасина, п. 1 § 32 на с. 148

Почему греки покидали родину?

а) Не хватало плодородных земель для простых греков.

б) Не хватало продуктов питания.

в) Стремление рядовых греков избежать военного столкновения между демосом и знатью.

Работа по карте и беседа с учащимися (с. 149 Вигасина ).

Каким знаком на карте обозначены колонии греков? (Кружочком.)

Что обозначают стрелочки на карте? (Направления греческой колонизации.)

Назовите колонии греков на Черном море. (Херсонес, Пан- тикапей, Ольвия.)

— Назовите места колонизации на Средиземном море. (Сиракузы, Кирена, Мессилия, о. Корсика, Египет.)

Какие из названных колоний находятся в Северной Африке? (Кирена и местечко в дельте Нила (Египет).)

Взаимоотношения Ольвии и Милета

Ольвия была основана Милетом. В документе приводится пример взаимоотношений метрополии и основанной ею колонии. Надпись датируется между 334-325 гг. до н. э.

Следующие отчие обычаи у ольвиополитов и милетцев: милетец в городе Ольвия, как ольвиополит, да приносит жертвы на тех же самых алтарях, и да имеет доступ в те же самые святилища на тех же самых основаниях, как ольвиополиты, да будут права свободы от налогов у милетцев на тех же основаниях, как и прежде были.

. Если же будет у милетца тяжба в Ольвии, да пользуется он правосудием и да получает решение в пятидневный срок в отделении суда, где разбираются дела граждан. Да будут свободны от податей все милетцы, кроме тех, которые имеют права гражданства в другом городе и принимают участие в управлении и в судах. На тех же (условиях) и ольвиополиты в Милете да будут свободны от налогов, и да пользуются ольвиополиты остальным таким же образом в Милете, как и милетцы в городе Ольвии.

Круилкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

Вопросы к документу и беседа по ним с учащимися.

Изменились ли религиозные обряды жителей г. Милет с их пребыванием в колонии Ольвия? (Нет, не изменились, значит, и верования религиозные не изменились тоже.)

Будут ли платить налоги милетцы в Ольвии? (Нет, не будут.)

Имеет ли право житель Милета обратиться в суд в Ольвии в случае необходимости? (Да, имеет такое право.)

Задание по тексту учебника, (п. 3 § 32 на с. 150 Вигасина).

Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полисами (на примере отношений греков со скифами)? (Как бы далеко ни были греки от своего дома, они верны были своим традициям и обычаям, хотя с удовольствием перенимали все полезное у местного населения. Старались с ним не враждовать.)

Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 32 Вигасина ; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?»; рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 29, заполни контурную карту «Основание греческих колоний»; прочитать мифы на с. 150-151 Вигасина; для любознательных: а) Основывали ли греки колонии на территории России? б) Скифский гонец привез царю персов Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это обозначало?

Источник

Коспект урока «Великая греческая колонизация» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Великая греческая колонизация.

Цель : Выяснить главные причины и определить основные на­

правления греческой колонизации; рассмотреть грече­ские колонии, которые возникли на территории совре­менного Крымского полуострова; выделить факторы, определившие успешное развитие греческих колоний.

Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: назвать причины и основные направления греческой колони­зации; рассказать о греческих колониях, которые воз­никли на территории Северного Причерноморья; осознать, что определяющую роль в успешном развитии городов-колоний сыграло то, что колонисты налаживали с местным населением добрые отношения, вели взаимовыгодную торговлю.

Основные термины и понятия: Метрополия.

Тип урока: Комбинированный.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Изучение нового материала

1. Причины и основные направления колонизации.

2. Колонии и метрополии.

3. Города-колонии Северного Причерноморья.

IV. Закрепление новых знаний

VI. Домашнее задание

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Как было образовано Лакедемонское государство?

2. Как происходило расширение территории Спартанского госу­дарства? К чему это привело?

3. Какие реформы провел Ликург?

4. Как было организовано управление Спартой?

5. На что была направлена система воспитания спартанских юношей?

двумя из множества мелких государств, существовавших на земле Эллады в VIII—VI вв. до н. э. В это время многие из них столкну­лись с проблемой нехватки земель. Население городов росло, а зем­ли в гористой местности Греции всегда было мало. Это обстоятель­ство стало одной из причин начала греческой колонизации.

Вопросы на повторение.

1. Что такое колония?

2. Какие древние народы основывали колонии?

3. Назовите известные вам колонии.

1. Причины и основные направления колонизации.

Прочитайте текст параграфа и запишите в тетрадях причины гре­ческой колонизации.

Учащиеся должны назвать следующие причины:

— в Греции не хватало земли;

— необходимость покинуть Грецию после поражения в полити­ческой борьбе;

— расширение торговых связей.

Убедившись в правильности выполнения предыдущего задания, учитель показывает на карте основные направления греческой ко­лонизации:

Западное — Южная Италия и Сицилия;

Северо-западное — фракийское побережье Эгейского моря, по­бережье Черного моря;

Южное — финикийское побережье.

2. Колонии и метрополии.

Работа по формированию понятия.

Ученики записывают в тетрадях определение.

Метрополия — город-государство (полис), имеющее колонии. Учитель предлагает найти пример, иллюстрирующий определе­ние, в тексте учебника (Ольвия — колония, Милет — метрополия).

3. Города-колонии Северного Причерноморья.

Заслушав сообщения учащихся, учитель может дополнить их сле­дующей информацией.

Легенда «Понт Аксинский и понт Эвксинский»

Давно это было. Так давно, что даже счет времени шел в обратную сторону. Жило в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Жило тихо и мирно, богатело с каждым годом благодаря своему трудолю­бию.

Прослышали о Тавриде в далекой Элладе, и задумали греки поко­рить эту богатую землю.

У берегов Тавриды появилось множество фелюг. В них сидели во­оруженные эллины. Всполошилось селение горцев. Женщины и дети спрятались в пещеры, а мужчины приготовились отразить натиск. Они поняли, что битва будет не на жизнь, а на смерть: греков было бессчетное множество.

Но тут словно тучи закрыли звезды. Это гигантские орлы-грифы взлетели со скал и устремились к морю. Распластав огромные кры­лья, орлы стали кружиться над греческими фелюгами. В испуге за­кричали эллины и закрыли головы щитами. Горцы, увидев поддерж­ку с неба, начали сталкивать в воду огромные валуны. В страхе повернули эллины свои фелюги обратно. Но мало кто возвратился к своим берегам.

Нет, это доброе и гостеприимное море. И назвали греки море Пон­том Эвксинским — Гостеприимным морем.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

1. Как складывались отношения между колониями и метрополиями?

2. Назовите греческие колонии в Северном Причерноморье.

3. Назовите основные занятия жителей городов-колоний.

Заключительное слово учителя.

— В VIII—VI вв. до н. э. греки основали в чужих краях поселе­ния, которые стали пристанищем для крестьян, потерявших землю, неудачливых политиков и предприимчивых купцов.

— Основными направлениями греческой колонизации были за­падное, северо-восточное и южное.

— Колонисты стремились налаживать хорошие отношения с мест­ным населением обживаемых земель и старались не утрачивать связь с родиной — метрополией.

— Наиболее крупными колониями на территории Северного При­черноморья были Ольвия, Херсонес, Феодосия, Пантикапей.

1. Проработать текст параграфа.

Повторить тему «Персидское государство».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока » Образование греческих колоний» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основание греческих колоний

« Цель урока: выяснить причины греческой колонизации в VIII – V вв. до н.э.

2. Развитие умения прослеживать причинно – следственные связи исторических событий.

3. Развитие пространственного мышления и навыков работы с исторической картой.

4. Развитие элементов рефлексивного и творческого мышления учащихся.

5. Воспитание навыков коллективной работы в группе.

Карта “ Греческие колонии в VIII – V вв. до н.э.”, атласы

Квадратики 3 – х цветов

Схемы “ Колония ” и “ Кто и почему покидал Древнюю Грецию?”

Карточки с домашним заданием

План и содержание урока:

1. Определение понятия “ колония ”. Постановка учебной задачи.

2. География образования колоний древними греками на берегах Средиземного моря.

3. Социальные группы Греции и причины их колонизации.

4.Закрепление изученного материала.

Форма организации учебной деятельности:

групповая работа на основе изучения нового материала

Основное понятие урока: колония.

Подготовка рабочих зон для работы групп учащихся (по 4 – 5 человек);

Оформление доски к уроку (тема, плакаты);

На столах для групп приготовлен раздаточный материал

Вводно – мотивационный этап урока.

Учитель: История древней Греции – одна из величайших страниц в огромной летописи всемирной истории человечества. Она полна различных явлений, фактов и событий. С одним из них мы и познакомимся сегодня на уроке.

Вы, наверное, уже заметили, что тема нашего урока записана на доске, но она открыта не полностью, в ней не хватает одного слова.

( на доске запись : Основание греческих…………….)

( приложение 1 – задание “Буквенная мозаика ”)

Учитель: Итак, у нас получилось слово КОЛОНИЯ. Теперь мы можем полностью прочитать тему нашего урока: Основание греческих колоний.

Учитель: Каковы ваши представления о данном понятии? Вспомните морских путешественников – финикийцев. Они также основывали колонии. Так, что же означает это слово?

( учащиеся устно предлагают свои личностные представления о ключевом понятии темы).

Итак, колония – это поселение в чужой стране.

( вывешивается схема- плакат “ колония ”)

Из обращения Перикла к своим согражданам:

Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям, мы сами служим образцом для некоторых. К нам со всей земли стекается все, так что мы наслаждаемся благами всех других народов. Мы любим красоту без прихотливости. Мы ввели много разнообразных развлечений для души, из года в год у нас повторяются игры и празднества. Говоря коротко, я утверждаю, что наше государство – центр просвещения Эллады».

А вот отрывок из другого сочинения этого же историка:

“ … Тысячи семейств покидали дома и устремлялись к морю. Под заунывный плач и грустные переливы флейт они погружали свой скарб в трюмы легких кораблей и отплывали от родных берегов, чтобы никогда к ним больше не вернуться. В бухтах, удобных для стоянки галер, переселенцы высаживались, обносили стеной свой лагерь и начинали свою жизнь заново..

Учитель: Какое противоречие вы видите между этими двумя документами?

( Противоречие заключается в том, что в 1 документе Фукидид описывает Грецию как страну с хорошими законами, процветающую, дарящую своим согражданам развлечения, игры и праздники, а во 2 документе Фукидид рассказывает о том, как эту же страну покидают тысячи ее граждан под “ заунывный плачь» и грустные переливы флейты.)

В те времена, когда в Греции возникали города – государства, развивалось сельское хозяйство и ремесло, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. Почему?

Кто из древних греков и почему совершал далекие путешествия? Каковы были причины, которые заставляли их покидать свою родину и селиться на чужбине?

( на доску вывешивается плакат с задачей урока)

«Кто и почему покидал Древнюю Грецию?»

2. Этап учебной деятельности

Учитель: Чтобы найти ответ на поставленную перед нами задачу, давайте сначала выясним: куда же уезжали греки? Где мы могли бы встретиться с греками в то время, в каких краях? Ответить на этот вопрос нам помогут рассказы самих греков.

Сейчас каждая группа познакомится с одним из рассказов, найдет в атласе место, куда переселился автор вашего рассказа. А затем назовет его всем нам и с помощью флажка отметит на карте.

Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Рассмотрите карту и подумайте, что он имел в виду?

(рассуждения учащихся, обсуждение ответов:

расселение греков вдоль всего побережья Средиземного моря).

Учитель: Теперь мы знаем, куда уезжали греки, но кто и почему? – этот вопрос у нас все еще не решен. Что же толкало греков в дальнее путешествие, почему они покидали родные дома и переселялись в дальние неведомые страны, совершая опасные морские путешествия?

Представим себе, что мы с вами оказались в одном из крупнейших городов Греции – Коринфе. Здесь собралось несколько сотен отъезжающих. Они знакомятся друг с другом и рассказывают о себе.

Сейчас каждая группа будет представлять греков, покидающих родину. Каждая группа – это определенная категория населения, которая по своим причинам покидает страну. Вы все ожидаете посадки на корабль. Я – капитан судна, которое повезет вас в незнакомые земли. И перед отправлением в путешествие я хотел бы познакомиться с каждой из групп греков и узнать причины вашего отъезда.

Каждой группе дается задание : с помощью опорного текста в течение 3 мин. подготовить представление своей группы от имени греков и рассказать нам о причинах вашего отъезда.

( работа в группах – приложение 3 )

Учитель: Итак, я – капитан судна. А вы решили покинуть Грецию. Давайте познакомимся и узнаем, почему вы это делаете.

( инсценирование своих ответов – представлений группами, на доске после ответа каждой группы вывешивается соответствующая табличка с изображением ( кто покидал Грецию ) и текстом ( причина выезда из страны ).

3. Этап контроля и коррекции знаний.

Учитель: Итак, мы с вами решили главную задачу урока, стоящую перед нами. Давайте вспомним ее.

( обращение к задаче урока, вывешенной на доске в начале урока)

Учитель: А теперь давайте оценим с вами: насколько вы плодотворно поработали на уроке. Для этого мы выполним задание “ Реставрация ”.

(индивидуальное выполнение задания “ Реставрация ” – приложение 4 )

( разноуровневые задания на выбор учащихся )

Основание греческих колоний

Написать мини – рассказ от имени одного из греков, покидающего страну. Подробно описать, почему он покидает Родину.

3. Придумать рекламу своей колонии, чтобы привлечь туда туристов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УПРАЖНЕНИЕ “ БУКВЕННАЯ МОЗАИКА ”

Ответив на вопросы, составьте слово из букв указанных в скобках.

Самый крупный остров в Эгейском море, на котором был построен лабиринт. (1 буква) – К рит.

Автор поэм “ Илиада ” и “ Одиссея ” (2 буква) – Г о мер.

Название рабов в Спартанском государстве (1 буква) – и лоты.

Название в Древней Греции власти народа, власти демоса (последняя буква) – демократи я.

РАССКАЗЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Задание для всех групп : Найдите территорию и город, о которых говорится в отрывке, на карте в атласе и отметьте это место на большой карте квадратиками

Я со своей семьей давно отплыл от берегов Греции. Наш корабль направил свои паруса на запад. Мы очень долго плыли по морю, много стран и народов повстречали на своем пути. Наконец, мы достигли тихой и спокойной гавани в неизвестных землях. Наш путь окончен, как далеки мы от родины. Но именно здесь мы решили построить город и назвать его Массилия.

Наша огромная семья, а также еще пять семей из нашего города, высадились на берег о. Сицилия у южной оконечности Италии – страны, которая похожа своими очертаниями на сапог. Именно здесь мы решили основать свое поселение и назвали его Сиракузы. Наш остров достаточно большой. А природа во многом похожа на природу нашей родины. Именно здесь мы решили начать свою жизнь заново и заняться выращиванием винограда.

Мы с друзьями давно хотели покинуть берега Греции. Но куда плыть? И тут мы вспомнили, что у Исократа родственники давно живут в г. Кирена. Этот город они основали на берегу Северной Африки. Мы сели на корабль и отправились в южном направлении от берегов Греции. Через три дня морского путешествия мы прибыли в г. Кирена. Наша мечта сбылась!

Мы давно слышали о богатых и плодородных землях на берегах Черного моря. И вот мы решили найти эти земли. Нас было много. На двух кораблях мы отправились в длительное и опасное путешествие. Много дней и ночей мы плыли по морю и достигли нашей мечты. Мы высадились на берегу Черного моря и назвали это место красивым именем – Ольвия. Здесь мы построим новый город – город своей мечты.

Пантикапей – так называется наше поселение на берегу Черного моря. Очень далеко оно от нашей родной Греции. Но мы не жалуемся. Здесь очень хороший климат, плодородная земля, которая дает богатый урожай. Мы выгодно торгуем с нашими соседями. И хоть мы далеки от Греции, но верим в высших богов с горы Олимп и поклоняемся им.

Опорные тексты для групп .

(рассказ ведется тихим голосом, изображая боязнь и подчинение )

(рассказ ведется тихим голосом, изображая боязнь и подчинение )

Мы – купцы, торговцы. Мы слышали, что в заморских странах можно выгодно поменять наши товары: вазы и амфоры, виноград и оливковое масло на пшеницу и рабов. Хотя морская торговля и полна опасностей. Но, может быть, она обогатит нас.

( рассказ ведется уверенно, бодро, с надеждой )

Я с братом жил в городе Аргос. Мы занимались ремеслом, изготавливали ткани. Но мы больше не желали терпеть власти знати и со своими друзьями подняли народ на борьбу.

К сожалению, нас было меньше, и знать одержала победу. Мы вынуждены были бежать со своими друзьями и покинуть родной город. Демос вновь проиграл борьбу за власть.

( Рассказ ведется: первая часть – гордо, вторая часть – тише, с сожалением и печалью)

Мы все представители знатных родов города Платеи. Я сам был правителем города. Но мне пришлось бросить свои богатства, дом, рабов, так как демос нашего города поднял восстание. Сил у нас было мало. Многих знатных людей восставшие убили, а нам удалось бежать, и теперь мы спасаемся бегством от демоса.

( рассказ ведется с достоинством, гордо и немного со злостью, что приходится бежать ).

Из предложенных вариантов ответов, вставьте пропущенные слова в текст. Если вы это сделаете правильно, то из букв, находящихся рядом с вариантом ответа, вы получите результат вашей работы на уроке.

В VIII – V вв. до н.э. греки стали покидать свою родину. У каждого были свои причины. Крестьяне уезжали из – за угрозы…… В …….(№1) и … ы ……..(№ 2). Ремесленники и …… м ……. (№ 3) надеялись завязать … о… …(№ 4) с другими странами. А между знатью и …… л …….(№ 5) с переменным успехом шла борьба за власть. Только ……о…… (№ 6) оставались во власти своих хозяев и не могли покинуть Грецию

На берегах Средиземного и…… д …….. (№ 7) морей греки основывали свои …… ц… ….(№ 8). Колония – это…… ы… …..(№ 9) в чужой стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *