отчет о проведении недели истории в школе
Отчет о проведении недели истории, обществознания и экономики
С 9 по 21 декабря 2019 года в нашей школа школе проходила неделя истории, обществознания и экономики.
Проведение недели истории, обществознания и экономики позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить важные воспитательные задачи: воспитание любви к Родине, уважения к старшему поколению; расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предмету; выявление и поддержка одаренных учащихся; поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
В рамках проведения предметной недели истории библиотекарем школы была организована и проведена выставка «Память о войне». Увлекательно и весело прошла викторина для пятиклассников, посвященная истории Древнего мира. Ребята хорошо учились, поэтому дружно давали ответы на трудные вопросы.
Шестиклассники продемонстрировали отличные знания по обществознанию в игре «По страницам обществознания». Для учащихся 7 класса организована историческая игра «Загадки Клио». Мероприятие прошло интересно, на высоком эмоциональном фоне.
Воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину посвящен Урок мужества «Дорогами войны» для учащихся 8 класса. Совместно с учителем литературы Степановой Т.А.в 11 классе был проведён интегрированный урок истории и литературы «Историческая правда о войне и стихотворение А.Твардовского «Я убит подо Ржевом».
Интересно прошёл «Брейн-ринг» по обществознанию по теме «Экономическая сфера».
Учащиеся 10 класса увлечённо отвечали на вопросы, обогащали свои знания. В ходе недели экономики были организованы следующие мероприятия среди 8-11 классов: классный час «Урок финансовой грамотности» и урок-дискуссия «Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей».
Запланированные мероприятия были интересными, познавательными, обучающими и воспитательными. Учитывая мнение учащихся, им очень понравились игровые моменты, соревнования, непринужденная обстановка и позитивное отношение друг к другу.
Отчет о проведении Недели истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет о проведении Недели истории и обществознания.
С 30 января по 6 февраля 2018года в МБОУ СОШ с. Первомайск была проведена Неделя истории и обществознания.
Проведение предметных недель в школе стало традицией. В начале учебного года школьное методическое объединение определяет цели и задачи предметной недели.
«Неделя истории «интегрирует и массовую, и групповую, и индивидуальную работу с учащимися, а ее компоненты соответствуют уровню познавательных
возможностей школьников и создают условия для решения значимых для них проблем.
При участии школьников разрабатывался план проведения недели истории и обществознания, где указывались темы, формы занятий, время их проведения.
При составлении плана учитывались условия, разновозрастный состав учащихся, различный вектор интересов, оценивались возможности свои и детей.
Каждый день после уроков и на переменах проводились разноообразные конкурсы, в основном носящие игровой характер.
может любой желающий, они работали на переменах и после уроков в течение всей «недели».
Цель проведения недели истории и обществознания:
-создание условий для развития познавательной и творческой деятельности учащихся;
— повышение профессиональной компетентности учителя.
Задачи проведения недели истории и обществознания:
— вовлечь учащихся в самостоятельную, творческую деятельность, повышать их интерес к изучению истории и обществознания;
— формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
— стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
— совершенствовать профессиональное мастерство педагога через подготовку, организацию и проведению мероприятий.
1. Вовлечение учащихся в творческую деятельность.
2. Развитие информационной культуры.
Познакомились с планом проведения недели истории и обществознания, интересной информацией размещенной в кабинете истории
» Загадки истории», » Гусары 1812 года», » Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди», » Загадочные факты о Сталинградской битве»
» Семь несостоявшихся русских монархов»и др.
С целью развития у учащихся умений мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученные ранее знаниях в 5-7 классах
проводилась игра » Аукцион вопросов»
1.Оказание учащимся помощи в раскрытии интеллектуальных способностей.
2.Развитие у учащихся умений мыслить, рассуждать.
3. Обобщить знания учащихся о жизни первобытных людей
Проведена историческая викторина» В гостях у французских королей», познавательная викторина » О наших предках».
Усиление интереса к истории нашей Родины, истории родного края.
Воспитывать у учащихся чувства уважения к делам и трудам людей, гордость за успехи и достижения земляков.
С этой целью посетили музей » Наследие», провели викторину » Знаешь ли ты историю своего села?»
Воспитание уважения к истории и культурному наследию России и других стран.
«Париж. Набережные Сены»
«Московский Кремль и Красная площадь»
«Тадж-Махал. Памятник вечной любви»
Проведена историческая игра » Вспоминая Полтавскую битву».
В течение всей недели ребятам предлагались интересные вопросы, задания, загадки.
В игровой форме проверялись знания и владение терминологией по темам обществознания.
Мероприятия » Живая память», » Знатоки истории» проводились с целью:
увековечить подвиг солдата Великой Отечественной Войны, сохранить память о доблести и героизме народа, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
Были подготовлены тематические стенды: «7 уникальных находок русских археологов», «7 загадок гибели сына Ивана Грозного», «Начало конца»,
к юбилею Сталинградской битвы, «7 главных неправд о Лжедмитрии 1», «7 фактов о советско-японской войне 1945», «7 принципов правления Владимира Мономаха» и др.
Завершилась Неделя общешкольной линейкой, на которой были отмечены и награждены наиболее активные учащиеся.
План и отчет о проведении недели истории и обществознания в школе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Директор МОУ «Школа № 89 г.Донецка»
План проведения недели истории
МОУ «Школа № 89 г.Донецка»
с 23 января-27 января 2017 года
Игра по истории Древнего Китая и Индии «Стенка на стенку»
Устный журнал «Донецк. Почему мы так называем разные места города»
Викторина «Путешествие в средневековье»
Устный журнал «Развитие Донецкого региона в 20-х годах прошлого века»
«На службе Отечеству»
о проведении предметной недели «Истории и обществознания»
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цели проведения Недели и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо было определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
При составлении плана были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены их интересы.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Ученики проводили работу: находили нужную литературу в библиотеке, составляли библиографию по теме, готовили рефераты по нескольким источникам, выступали с докладами, сообщениями перед аудиторией, участвовали в играх, викторинах, диспутах и т.д. Приобщались к исследовательской работе.
Открытие «Недели истории обществознания » состоялось 23 января на общешкольной линейке, учащиеся 5-11 классов подготовили плакаты к предметной неделе.
В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.
В 5 классе был проведен устный журнал «Донецк. Почему мы так называем разные места города» Учениками класса была проведена поисковая работа по краеведению, подготовлены выступления, оформлена стенгазета. Также было проведено мероприятие Экскурс в историю: «Эхо войны в судьбе моей семьи». Это мероприятие было проведено в рамках патриотического воспитания, с целью сформировать у учащихся любви к Родине, воспитания нравственности, уважения к семье.
В 6 классе прошла игра –викторина по истории Древнего Китая и Индии. Класс был разделен на 2 группы «Индусы» и «Китайцы». Из учащихся класса было выбрано независимое жюри, которое самостоятельно оценивало ответы команд. Целью данной игры было повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая и закрепить учащимися игровые педтехнологии. Задачами игры : повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков работы в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся.
В 7 классе прошла викторина «Путешествие в средневековье» Учащимися был подготовлен материал по подборке интересных фактов о средневековье: « Мифы и реальность о средневековье» Была проведена дискуссия. В ходе которой были заслушаны мнения и доводы учащихся. По раздаточному материалу учащиеся должны были составить рассказ о быте, ремеслах, военном искусстве, отношении церкви и государства. Это мероприятие способствовало развитию творческих способностей, аналитическому мышлению, умению четко и быстро формулировать свои ответы.
В 8 классе был проведен диспут «Права ребенка в современном мире».
Было предложено продолжить ранее начатую работу с основным содержанием «Конвенции» как международного документа по правам ребёнка; с законами, в которых говорится о правах ребёнка в ДНР, Законом «Об образовании» ДНР. Учащиеся рассматривали различные жизненные ситуации и пути выхода из них на основе законодательства.
Девятый класс подготовил творческие задания «Мир художественной культуры эпохи Просвещения».
Целью данного мероприятия было организовать деятельность учащихся по осмыслению места в истории эпохи Просвещения, об идейных представлениях просветителей Англии и Франции с использованием различных информационных ресурсов. Поставленные задачи сформировать у учеников представление о гуманистических ценностях эпохи Просвещения; сформировать умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и критически ее анализировать; расширить опыт оценивания деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народа в истории своей страны и человечества в целом.
В 10 классе прошла историческая Викторина, и состоялся круглый стол
«Я патриот». В ходе работы «Круглого стола» были поставлены педагогические цели: воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине; способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Донецку через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края; сформировать навык работы с печатными публикациями; развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах. Так же был проведен устный журнал «Развитие Донецкого региона в 20-х годах прошлого века». Учащиеся выступили с сообщениями. Это мероприятие способствовало повторению и закреплению изученного материала, поднятию интереса к получению новых знаний. Также ученики подготовили и нформационное сообщение «Молодежные общественные движения в ДНР». Учащиеся, которые являются участниками ОД «Молодая Республика» рассказали о деятельности, задачах, целях, проектах ОД «Молодая Республика». Кошель А. Рассказал об участии членов движения нашей школы в работе конференции ОД «Молодая Республика», состоявшейся в декабре прошлого года.
В 11 классе прошел Диспут «Донбасс на пути к возрождению» и информационные сообщения «Социально-экономическое развитие Донецкого региона в 50-80-х г.г. XX в.»
Задачами этих мероприятий было о богатить знания учащихся об истории Донецкой области, крупнейших городах края, исторических памятниках своей местности, об обычаях родного края, воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современного Донецкого края.
Формы проведения мероприятий Недели истории были самые разнообразные: игры, конкурсы, дебаты и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания. После всех проведенных мероприятий участники были оценены за активную работу.
Отчет о проведении недели истории
Отчет об проведении недели истории
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
План мероприятий Недели истории « Вместе по истокам истории»
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении недели истории»
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
Подготовила учитель истории:
Горишняк Елена Викторовна
План мероприятий Недели истории
« Вместе по истокам истории»
в ГБОУ « Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
Открытие недели истории
«Для чего нужно изучать историю»
С 22.04.19 по 26.04.19
«История городов Луганской Народной Республики»
Акция «Плакат Победы»
Горишняк Е.В Актив школы
«С Республикой в сердце!»
С 22.04.19 по 25.04.19
Линейка посвященная трагедии на ЧАЭС
Директор ГБОУ « АООШ №8» И.М.Сурженко
Отчет о проведении недели истории с 22.04.19 по 26.04.19
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
В соответствии с планом работы школы с с 22.04.19 по 26.04.1 9 прошла предметная неделя истории «« Вместе по истокам истории». Своим содержанием она имела познание учениками исторического прошлого и современности.
Цель проведения недели:
-создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках истории;
-сформировать у учащихся интерес к изучению истории родного края;
-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории ;
-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
В рамках недели согласно плану были проведены такие мероприятия:
24.04.19 учащийся 7-8 классов приняли участие в Акции «Плакат Победы» приурочен 74-летию Великой Победы.
В рамках этой акции учащийся активно принимали участие в рисовании плакатов посвященные на данную тему.
С 22.04.19 по 25.04.19 прошел конкурс рисунков для 1-4 классов « С Республикой в сердце!» посвященный 5-летию образования Луганской Народной Республики.
26.04.19 прошла линейка посвященная трагедии на ЧАЭС «Эхо Чернобыля».Учащийся внимательно слушали рассказ о начале аварии, о мужестве ликвидаторов аварии, ее последствиях и какую страшную угрозу несет за собой радиация. Погибших почтили минутой молчания.
Предметная неделя показала, что у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, умело работали в коллективе и умело организовывали свою работу. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.
Линейка «Эхо Чернобыля»
«Ни одно событие после Второй мировой войны
не задело за живое столько людей в Европе,
“Таймс”, апрель 1987 года
-Способствовать формированию уважительного отношения к людям, выполнившим свой человеческий долг в минуты страшной Чернобыльской трагедии.
-Воспитывать уважительное отношение к сохранению исторической и нравственной памяти.
-Развивать умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.
-Активизировать эмоциональную сферу личности учащихся.
-Воспитывать чувство уважения к природе и желание её охранять.
Оборудование: плакаты Колокол Чернобыля, рисунки, компьютер, свечи, голуби из бумаги;
(Звучит музыка участники линейки стоят со свечами и цветами и голубями)
Но и «мирный атом» таит не меньшую угрозу, чем «военный».
Ученик 2 Весна невспаханное поле
Засеет зёрнами беды,
И, подчиняясь верховной воле,
Наивно зацветут сады
В обнимку с проволкой колючей –
Нелепо,
Неуместно,
Странно –
Как эхо дней благополучья…
Но стонет сердце, ноет рана.
Кощунственно светла весна!
Бездумно веселы капели.
А нас опять лишает сна
Жестокий колокол апреля.
Пламя ударило в небо
Славы у тебя никто не выпрашивал,
Просто был выбор у каждого:
Люди столкнулись с врагом страшнее чумы, наводнения, землетрясения и даже страшнее вооружённого до зубов агрессора. Этот враг был неощутим и невидим. Он жесток и коварен, безжалостен и смертельно опасен. Этот враг – радиация.
Ведущий 2: 26 апреля 1986 года: 0 часов 23 минуты 40 секунд. Все спят беззаботным сном. Внезапно ночную тишину разорвало гигантское пламя над четвёртым реактором чернобыльской АЭС. Тот, кто видел это, даже не догадывался о том, что произошло и насколько это опасно.
Ведущий1: Первыми к реактору по тревоге прибыли пожарники 2-ой военной пожарной части АЭС. Они выполняли свою работу.
Ведущий2: «Дышал» смертельным дыханьем реактор. Огонь расползался по крыше машинного зала. Страшная невыносимая жара заставила снять респираторы. Битум плавился и тёк, наполняя воздух отвратительным, удушающим перегаром.
Ведущий1: Расплавленное покрытие прожигало одежду, обувь, обжигало тело. Но не было времени думать о своей безопасности. Нужно было спасать станцию. Люди теряли силы, падали, но выстояли! Они спасли станцию… 28 человек пожарных закрыли её собой и предотвратили беду, которая могла случиться.
Ведущий2: Чернобыль. Это слово знает весь мир. Чернобыль – это мучения и трагедия, это подвиг и бессилие, это память, это наша нестерпимая боль. До сих пор мы ощущаем последствия этой трагедии. Уходят из жизни люди, рождаются дети с различными пороками и дефектами. Тридцатикилометровая зона так и остаётся незаселённой. Потому что пострадал не только человек, но и природа – луга, поля, леса, птицы и звери. Всё, что раньше радовало глаз и приносило пользу человеку, стало для него опасным.
Ведущий 2: «Товарищи, в связи с аварией на ЧАЭС объявляется эвакуация города. Иметь при себе документы необходимые вещи, продукты на три дня. Эвакуация в 14. 00.»-эти слова звучали отовсюды.
Ведущий1. Представьте себе колону в тысячу автобусов с зажженными фарами, идущую по шоссе в два ряда и вывозящую из пораженной зоны многотысячное население Припяти – женщин, стариков, взрослых людей и новорожденных младенцев, обычных больных и тех, кто пострадал от облучения. Представьте тех, кто покидал свой чистый, молодой, прекрасный город, которым гордился, в котором уже пустил корни, родил детей. Люди были молчаливы, сосредоточены порою пребывали в шоке и заторможенности. Почти не было слёз. Только в глазах застыли боль и тревога.
Ведущий2: После аварии на 4-м энергоблоке работа электростанции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй. А в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го.
Ведущий1: В 1991 году на 2-м энергоблоке вспыхнул пожар, и в октябре этого же года реактор был полностью выведен из эксплуатации.
Ведущий1: 15 декабря 2000 года был навсегда остановлен реактор последнего, 3-го энергоблока.
Ведущий2: Саркофаг, возведённый над четвёртым, взорвавшимся, энергоблоком постепенно разрушается. Опасность, в случае его обрушения, в основном определяется тем, как много радиоактивных веществ находится внутри него. По официальным данным, сейчас эта цифра достигает 95 % от того количества, которое было на момент аварии. Если эта оценка верна, то разрушение укрытия может привести к очень большим выбросам.
Ведущий1: После взрыва в реакторном зале возник пожар. Образовалось облако с мощным радиоактивным действием вблизи города Припять.
Ведущий1: Сотни тысяч человек получили дозы облучения, превышающие пределы, установленные для персонала ядерных объектов. За десять лет после аварии от болезней, вызванных радиацией, погибли десятки тысяч человек.
Ведущий2: Потребовалось проведение крупных эвакуационных мероприятий, привлечения значительного количества сил для ликвидации последствий радиационной катастрофы. Самыми трудоёмкими и дорогостоящими оказались мероприятия по дезактивации загрязнённых территорий.
Ведущий 1: Вспомним и поклонимся тем, кто принял на себя первые радиационные удары, кто отдал свои жизни, участвуя в ликвидации самой страшной катастрофы 20 столетия.
Объявляется минута молчания!
Минута молчания метроном
О тех, кто уже не придёт никогда,
Песню свою отправляя в полёт,
О тех, кто уже никогда не споёт,
Ведущий2: На этом наша линейка обьявляется закрытой спасибо всем за внимание!