отчет рмо учителей истории и обществознания

Анализ РМО учителе истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознания образовательных учреждений Гиагинского района за 2017-2018 учебный год.

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания работало над темой : Повышение качества знаний посредством формирования у учащихся ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.

Были поставлены следующие цели:

Повышений качества обучения учащихся на уроках истории и обществознания через формирование познавательной культуры учащихся;

Повышения профессионального мастерства педагогов.

Развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС.

Совершенствование преподавания с учетом итоговой аттестации (детальный анализ ЕГЭ по истории и обществознанию, знакомство с нормтивно- правовой базой ОГЭ по истории и обществознанию.)

Продолжить работу по созданию банка программно-методических материалов для использования компьютерной техники в учебном процессе ( электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам гуманитарного цикла, справочники, энциклопедии и т.д)

Разработка рабочих программ по ОРКиСЭ.

дальнейшая работа с содержанием образования как инструментом организации учебной деятельности

дальнейшее изучение и освоение новых образовательных технологий с целью изменения парадигмы взаимоотношений учителя и ученика в образовательном процессе и создания адаптивной образовательной среды

обмен опытом, практическое изучение методов и приёмов развития интеллектуально-познавательных способностей учащихся и наиболее эффективной организации учебного процесса

совершенствование содержания, форм, методов мониторинга учащихся с целью успешного управления развитием образовательного процесса и саморазвития учащихся и педагогов

изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

изучение новых педагогических технологий;

изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

подготовка учителей к аттестации;

организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;

мониторинг учебных достижений;

программно- методическое обеспечение образовательного процесса;

работа по оснащению кабинетов программными, методическими,

внеклассная работа по предметам;

организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;

изучение передового педагогического опыта коллег.

Работа МО осуществляется по следующим направлениям :

Повышение квалификации педагогов

Изучение и внедрение новых педагогических технологий

Индивидуальная работа с одаренными учащимися

Распространение личного педагогического опыта в рамках преподавания курса ОРКиСЭ

Заседание методического объединения.

На первом заседании МО 12.09.2016 года МБОУ СОШ №3 Были заслушаны следующие вопросы

1. Анализ результатов РМО учителей истории и обществознания в 2016-2017 учебном году. Обзор новинок методической литературы (, Богатырева И.А. руководитель РМО учителей истории и обществознания)

2. Анализ результатов государственной ( итоговой) аттестации по истории и обществознанию в 2017 году. Качество знаний выпускников 11 классов ОУ Гиагинского района ( Богатырева И.А. руководитель РМО учителей истории)

3. Утверждение плана работы учителей истории и обществознания на 2017-2018 учебный год.(Богатырева И.А. руководитель РМО)

4. Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и обществознания ( Пазенко А.А.,- Геворкян И.П., Богатырева И.А. Подколзина Е.В., Бедрикова А.В учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 4,1,3,10)

5.Линия УМК И.Л. Андреев,И.Н Федоров как инструмент реализации требований Историко-культурного стандарта и ФГОС,(учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №12 Токарева И.А.)

6.Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Круглый стол)

2-е заседание (место проведения МБОУ СОШ №4 23.11.17.)

2. Метапредметные результаты на уроках истории и обществознания. Использование интерактивного подхода для достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы,как одно из средств реализации требований ФГОС.(Чумаченко Т.И. учитель историии обществознания МБОУ СОШ №3)

5. Активные методы и приемы на уроках истории и обществознания. Требования к современному уроку. Работа с детьми с ОВЗ( Кузьмина Г. П. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2))

1. Моделирование учебного процесса на основе историко-культурного стандарта: урок,как переживание. Гуманитарная экспертиза урочной деятельности в образовательной организации.( Пазенко А. А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1)

2. ТРИЗ-педагогика для реализации ФГОС или как сделать уроки интересными и продуктивным.(Богатырева И. А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3)

3. Возможные подходы к реализации дифференцированного обучения (Шаповалова Т.Б учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9)

4. Итоги всероссийской олимпиады школьников по истории обществознанию, экономике, праву.(Муниципальный и региональный этапы).Селиванова О.А. методист РМК

5. Анализ выходных пробных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.(Все учителя района)

Источник

Отчет о работе РМО учителей истории и обществознания

отчет рмо учителей истории и обществознания. Смотреть фото отчет рмо учителей истории и обществознания. Смотреть картинку отчет рмо учителей истории и обществознания. Картинка про отчет рмо учителей истории и обществознания. Фото отчет рмо учителей истории и обществознания

о работе РМО учителей истории и обществознания

(2016-2017 учебный год)

учитель истории и общество-

Деятельность РМО учителей истории и обществознания в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы МУ «ЦИМОМОУ» Лямбирского муниципального района и была направлена на решение проблемы

« Обеспечение качества преподавания истории и обществознания на основе способностей и возможностей обучающихся через повышение профессионального мастерства педагогов».

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

— обеспечить выполнение государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по предметам гуманитарного цикла на всех ступенях обучения школьников;

— создать условия для повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом выявления дефицитов компетенций на основе требований профессионального стандарта «Педагог»;

— определить пути обновления содержания предметного образования, форм и методов работы учителей на всех уровнях образовательной модели с учетом современной парадигмы образования;

— способствовать разработке новых технологий, новых подходов в преподавании предметов, моделирование мотивации достижения успеха;

— способствовать координации, повышению эффективного сетевого профессионального взаимодействия педагогов образовательных учреждений;

— ориентировать деятельность учителей на содержание и формы обучения с учетом интересов, потребностей учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение. Вести элективные курсы по гуманитарным дисциплинам в 5, 6, 9 и 10 классах;

— повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей обучающихся;

— совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

— создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов;

— способствовать обобщению и распространению опыта инновационной педагогической деятельности учителей РМО на разных уровнях;

— совершенствовать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

Анализ кадрового состава учителей РМО позволяет сделать вывод, что в его составе работают высококвалифицированные специалисты. В составе РМО учителей истории и обществознания работают 23 учителя:

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

— прохождение плановой курсовой переподготовки в МРИО г. Саранска;

— участие в заседаниях кафедры, городских и районных семинарах, конференциях, педагогических чтениях;

— участие в очных и заочных профессиональных конкурсах;

— участие в вебинарах;

— работа над индивидуальной методической темой;

— обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

— изучение опыта работы лучших учителей кафедры, района, республики.

Все педагоги РМО своевременно проходят курсовую переподготовку. Это способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса.

1. Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию 2017: секреты и ньюансы подготовки. 2 часа (2016, декабрь)

2. ИКТ-компетенция педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС. 2 часа (2016, декабрь)

3. Обновление содержания школьного курса обществознания в контексте реализации ФГОС и обсуждение проекта предметной концепции. 2 часа (деабрь,2016)

4. От Великих географических открытий до промышленной революции. УМК по истории Нового времени. 2 часа (2017, февраль)

6. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках обществознания с использованием заданий УМК по обществознанию (5-9). 2 часа (2017, март)

7. Открытый урок с Просвещением. Основы финансовой грамотности. 2 часа (2017 апрель)

В течении данного учебного года для учителей кафедры были организованы 4 заседания на базе МОУ «Лямбирская СОШ № 1»

Заседание № 1 (23 августа 2016 года).

На заседании с сообщениями выступили:

1. Анализ работы учителей истории и обществознания за 2015-2016 уч. год. Задачи на новый учебный год ()

2. Учебно-методическое и программное обеспечение преподавания обществознания ().

3. Использование новых образовательных технологий в процессе изучения истории и обществознания ()

4. Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления ()

5. Формирование национальной идентичности, представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма ()

6. Формирование мотивации у учащихся к исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания ()

7. Формирование УУД школьников на уроках истории и обществознания ()

8. Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории ()

9. Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС ()

10. Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроках истории и обществознания ()

11. Утверждение плана работы на 2016-2017 уч. год.

Заседание № 2 (1 ноября 2016 года)

Тема: «Компетентностный подход в урочной и внеурочной деятельности как способ повышения мотивационной сферы обучающихся».

1. О проведении муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории, обществознанию, праву. ()

2. Особенности формирования метапредметных умений обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС второго поколения.()

3. Формирование гражданско-правовых компетентностей обучающихся ()

4. Формирование коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочное время ()

5. Нетрадиционные формы уроков и социализация обучающихся ()

6. Как реализовать компетентностный подход в обучении ()

7. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности на уроках истории и обществознания через личностно-ориентированный подход ()

Заседание № 3 (26 декабря 2016 года)

Тема; «Повышение качества гуманитарного образования в условиях современной школы»

1. Организация групповой работы как способ активизации учебной деятельности ()

2. Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения ()

3. Формирование исследовательских умений у старшеклассников как условие развития позитивной учебной деятельности ()

4. Интерактивная доска на уроках как средство активизации познавательного интереса учащихся ()

5. Использование эффективных технологий формирования и развития УУД в рамках реализации ФГОС (,)

6. Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования ()

7. Развитие у школьников умений пользоваться ресурсами Интернета как средства получения учебной информации (, )

6. Обсуждение результатов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву ()

7. О проведении муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории, обществознанию, географии ()

Заседание № 4 (28 марта 2017 года)

Тема : «Особенности подготовки учеников к итоговой аттестации»

2. Современные формы контроля и диагностики знаний на уроках истории и обществознания.

МКОУ «Скрябинская ООШ»

3. Система письменного контроля на уроках истории и обществознания.

, МОУ «Берсеневская СОШ»

4. Методика применения материалов ОГЭ, ЕГЭ на уроках истории и обществознания.

5. Технология подготовки учащихся к написанию эссе.

, МОУ «Лямбирская СОШ № 1»

6. Способы составления краткого плана текста в рамках подготовки учащихся к ОГЭ.

, МОУ «Берсеневская СОШ»

7. Анализ итогов районного конкурса исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся.

, методист МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района

Кроме заседаний на базе опорной школы, в 2016-2017 учебном году было организовано три выездных семинара– практикума.

Второй выездной семинар состоялся в апреле на базе МКОУ «Николаевская ООШ». Открытый урок и внеклассное мероприятие было показано учителем истории и обществознания

Тематика заседаний учителей РМО определялась задачами методической работы МУ «ЦИМОМОУ» Лямбирского муниципального района на 2016-2017 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно- воспитательного процесса. Анализ тематики выступлений свидетельствует об изменении позиции педагогов в отношении целей и задач их деятельности. На первое место выступают задачи, связанные с развитием личности школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей.

В рамках дополнительного образования в содержание учебных предметов были включены элективные курсы:

2. Приемы и методы выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. (, 10 класс, 34 часа)

4. Подросток и закон (, 9 классы, 34 часа)

5. Реформы и реформаторы России (, 11 класс, 34 часа)

7. Имею право (, 9 класс, 17 часов)

8. История: теория и практика ( 10 класс, 34 часа)

9. История учений о государстве и праве (, 11 класс, 34 часа)

10. История в лицах (, 8 класс, 17 часов)

11. Избранные вопрос истории (, 5 класс, 17 часов)

12. Подготовка к ОГЭ по обществознанию (, 9 класс, 17 часов)

13. История в лицах (Мишкина л. А., 10-11 классы, 34 часа)

15. Практическое обществознание (, 9 класс, 34 часа)

16. Практическое обществознание (, 5 класс, 34 часа)

17. Подготовка к ОГЭ (, 9 класс, 34 часа)

18. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ (, 11 класс, 34 часа)

19. Практикум по обществознанию (, 9 класс, 17, часов)

20. Практикум по обществознанию (, 10 класс, 17 часов)

21. Практикум по обществознанию (, 11 класс, 17 часов)

23. История России в лицах. 10- 17 вв. (, 7 класс, 34 часа)

24. Самодержавие и реформы (, 8 класс, 17 часов)

25. Портрет на фоне эпохи (, 8 класс, 34 часа)

26. Царские династии (, 9 класс, 34 часа)

27. История в лицах (, 9 класс, 34 часа)

28. Основы экономической теории (, 11 класс, 34 час а)

29. Юный исследователь (, 5 класс, 17 часов)

30. Актуальные вопросы обществознания. Подготовка к ЕГЭ (, 11 класс, 34 часа)

31. Подросток и закон (, 9 класс, 34 часа)

32. Актуальные вопросы обществознания. Подготовка к ЕГЭ (., 9 класс, 34 часа)

33. Экономика и право (, 10 класс, 34 часа)

34. История в лицах (, 9 класс, 34 часа)

Это свидетельствует о целенаправленной деятельности учителей по обновлению содержания образования, отвечающего требованиям времени и ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса.

— «Юный пожарник» (5 классы, МОУ «Большеелховская СОШ»);

— «Юный исследователь» (5 классы, МОУ «Пензятская СОШ»;

— «Музейная подготовка» (5-6 классы, МКОУ «Тат-Тавлинская ООШ»;

— «Юный патриот», «Моя малая Родина» (МКОУ «Черемишевская ООШ».

Цель работы проблемной группы – оказание информационной и методической помощи учителям Лямбирского района в процессе подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

Задачи работы проблемной группы:

— проанализировать систему работы по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

— выстроить эффективные модели подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

— определить точки риска в подготовке школьников к итоговой аттестации и пути их преодоления;

— повышение предметной компетентности учителей обществознанию при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ

С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся во всех школах кафедры были проведены предметные недели. Предметные недели были проведены в соответствии с планом работы школ, входящих в состав РМО:

МОУ Атемарская СОШ»- апрель 2017

МОУ «Берсеневская СОШ»-апрель 2017

МОУ «Лямбирская № 2»- апрель 2017

МКОУ «Николаевская ООШ»- апрель 2017

МОУ «Первомайская СОШ»- январь 2017

МОУ «Саловская СОШ»- март 2017

МКОУ «Тат- Тавлинская ООШ»- март 2017

МКОУ «Черемишевская ООШ»- январь 2017

В рамках предметных недель учителями были организованы и проведены следующие мероприятия:

МОУ «Атемарская СОШ»

Страницы великой эпопеи. Памяти павших

«Государственные преобразования 60-70-х гг. в Российской империи» (10 класс)

МОУ «Атемарская СОШ»

«Отмена крепостного права в России»

МОУ «Аксеновская СОШ»

«Вехи русской истории». Историческая викторина.

МОУ «Аксеновская СОШ»

«Загадочная Россия» 6 класс. Викторина

МОУ «Аксеновская СОШ»

Конкурс рисунков «Я рисую войну»

Урок истории в 6 классе

МОУ «Александровская СОШ»

Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата

Урок истории в 11 классе

МОУ «Большеелховская СОШ»

Викторина по истории для учащихся 6 а класса «Древняя Русь».

Урок истории по теме «Отмена крепостного права». 8 класс

«Исторический календарь. Люди. События. Факты»

МОУ «Большеелховская СОШ»

Устный журнал для учащихся 6 класса «Золотое кольцо России»

Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года». 8 класс

МОУ «Берсеневская СОШ»

Открытый урок в 9 классе по обществознанию: «Права ребенка».

МОУ «Берсеневская СОШ»

«Колесо истории»; «Что? Где? Когда?»

«Общественные движения 16 века»

МКОУ «Тат-Тавлинская ООШ»

Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 7-9 классах

Реформы Петра Первого

Великие личности 19 века

Литературная композиция «Россия – Родина моя!»

МОУ «Лямбирская СОШ»

Брейн – Ринг по истории России

100-летие Великой Российской революции

Стенгазеты посвященные Победе в ВОВ и 100-летию революции

МКОУ «Николаевская ООШ»

Внеклассное мероприятие «Помни, не забудь!»

Урок обществознания по теме «Социальные права человека».

МОУ «Первомайская СОШ»

Внеклассное мероприятие «Пока горит свеча»

Урок истории в 5 классе «Поэма Гомера «Одиссея»

МОУ «Первомайская СОШ»

Конкурс рисунков «Мы рисуем войну»

Викторина «Я горжусь тобой, Россия!»

Открытый урок «Реформы Петра I»

Главные сражения Великой Отечественной войны»

МКОУ «Черемишевская ООШ»

Внеклассное мероприятие «Золотая моя Москва», посвященное 870-летию первого упоминания о Москве.

Юбилейные даты 2017 года

МКОУ «Черемишевская ООШ»

Час памяти «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

В процессе проведения предметных недель было организовано взаимопосещение уроков учителями – коллегами.

Учащиеся и учителя района приняли участие в традиционном шествии «Свеча Памяти» (8 мая) и в шествии «Бессмертный полк» (9 мая).

В соответствии с планом мероприятий, посвященных Дню прав ребенка учителями истории и обществознания были проведены уроки, классные часы, посвященные этому событию. На базе МОУ «Большеелховская СОШ» была проведена конференция для учащихся 9- 11классов с участием работников прокуратуры Лямбирского муниципального района. (Отв. )

Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в конкурсах профессионального мастерства. Практически все учителя района приняли участие в предметных олимпиадах среди учителей истории и обществознания Лямбирского муниципального района. Победителями и призерами стали :

Все учителя кафедры приняли участие в республиканском мониторинге по обществознанию.

в конкурсах профессионального мастерства за 2016-2017 учебный год

Источник

Анализ работы РМО «Учителя истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания Северного района Новосибирской области за 2013-2014 учебный год

«…Человек достигнет результата, только делая что-то сам…»

(Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)

В течении этого года наше методическое объединение работало над темой « Изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства как условие эффективного введения ФГОСО».

Были выдвинуты такие задачи:

— Формирование профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях модернизации образования

-Повышение качества исторического и обществоведческого образования как основы позитивной исторической перспективы развития государства и общества

-Создание единого социокультурного образовательного пространства на уроках гуманитарного цикла как эффективной среды для нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Формами взаимодействия с педагогами в процессе работы были консультации, диагностика, заседания рабочих групп, семинар, мастер-классы, конкурс исследовательских работ, отчёты, методическое сопровождение, презентации.

В течении года прошло два заседания методического объединения на базе МКОУ Северной СОШ.

— В декабре по теме «Актуализация исторических и обществоведческих знаний в контексте современных событий». Учителя МКОУ Северной СОШ провели семинар «Совершенствование уровня педагогического мастерства»-Шишханова Е.М. провела открытый урок в 9 классе по обществознанию «Основы конституционного строя России», посвящённый 20-ю Конституции РФ. Учитель организовала работу детей в группах, используя технологии проблемного и развивающего обучения. Савастеева Н.В. организовала мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ и ГИА в 2014 на основе системно-деятельностного подхода в обучении».

В марте были совмещены два заседания РМО. Прошёл конкурс исследовательских работ, где было представлено 10 работ учителями Остяцкой школы (3 работы), Коб-Кордоновской школы (1 работа-Лушова Л.А.),Северной школы (6 работ, Ясенкова Н.К-1 работа,Шишханова Е.М.-1 работа,Савастеева Н.В.-4 работы). На районную ученическую конференцию прошли 3 работы( Лушова Л.А.,Богатырёва А.Н., Савастеева Н.В.). Работа ученика Коб-Кордоновской школы Макарова Димы заняла 1 место.

Учителя Верх-Красноярской школы по теме «Требования к современному уроку» подготовили мастер-класс «Компетентностный подход в образовании».Нефтис М.И. показала видеофрагменты открытого урока в 6 классе,который был проведён в соответствии с современными подходами. Петухова Т.И. поделилась опытом подготовки учеников по обществознанию, используя виды деятельности на уроках, способствующие активизации познавательной деятельности и высокому результату.

Приняли участие в вебинарах на базе МКОУ МИМЦ

— Всероссийский день правовой помощи- Шишханова Е.М.

— Подготовка к ЕГЭ в 2014 году по истории и обществознанию- Савастеева Н.В.

Работа в семинарах руководителя РМО Савастеевой Н.В.

— Социально-значимые проекты (Отдел молодёжи)

— Новые стандарты- новое качество работы- апрель 2014г(МКОУ МИМЦ)

— Требования к выполнению муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию- январь 2014г (НГПУ)

— Проблемы преподавания гражданского права- январь 2014г(НГПУ)

— Проведение промежуточной аттестации в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС- июнь 2014г (Куйбышевское педагогическое училище)

— Участие в исследовании процессов преподавания в школе истории России дистанционно совместно с Ассоциацией учителей истории и обществознания(сеть творческих учителей, получено Благодарственное письмо общероссийской организации).

Курсовую подготовку прошли Нефтис М.И.,Савастеева Н.В. по теме «Интерактивные устройства в образовательной деятельности»-ОблЦит и стажировку при НИПКРО Лушова Л.А.

От учителей района есть предложение организовать в будущем учебном году заседания РМО в форме практикума, творческой лаборатории, презентации. вопрос-ответ и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *