отрицательное взаиморазрушающее действие навыков друг на друга обусловленное их несовместимостью

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Айсмонтас Бронюс Броневич

Книга «Общая психология: тесты»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:

а) функциональной психологии;

г) когнитивной психологии.

37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

39. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

40. Исследование навыков началось с таких из них, как:

41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:

б) отсутствия предела в развитии навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:

б) логарифмической кривой;

в) степенной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимостью.

46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:

47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:

49. Автором закона эффекта является:

50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

в) ассоциативного сдвига;

51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон:

в) ассоциативного сдвига;

52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:

56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:

57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

6. Психическое развитие

1. Развитие организма человека называется:

2. Развитие человека как вида называется:

3. Термин «онтогенез» был введен:

4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом:

6. Биогенетический закон обосновал:

7. С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает:

а) признание предопределенности хода психического развития ребенка;

б) учет конкретно-исторического характера психического развития ребенка;

в) зависимость характера психического развития от форм и способов взаимодействия ребенка с окружающим миром;

г) нарушение вариативности хода психического развития ребенка.

8. Концепцию стадийного развития личности не принимал:

9. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

10. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной саморазвития;

г) зоной неопределенности.

11. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

12. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

13. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

14. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

15. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркивается подход:

Источник

5. НАУЧЕНИЕ

1. Научение не является:

а) постепенным и скачкообразным изменением поведения;

б) изменением поведения, не являющегося непосредственным следствием созревания организма;

в) приобретением опыта;

г) врожденным рефлексом.

Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

Теорию научения разработал:

Термин «социальное научение» возник:

а) в когнитивной психологии;

б) в гештальтпсйхологии;

Четырехступенчатую модель научения и воспроизведения предложил:

Дж. Роттер является автором:

а) теории социального научения;

б) социально-когнитивной теории личности;

в) ассоциативной теории научения;

г) операциональной теории научения.

Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены:

Адаптация может не осуществляться на уровне:

9. Самый простой вид научения —это:

б) классическое обусловливание;

в) оперантное обусловливание;

г) комплексное научение.

Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется:

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

г) учебная деятельность.

В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется:

Часто термин «инстинкт» не является синонимом понятия:

а) генетически фиксированное;

б) наследственно закрепленное;

в) врожденное (поведение, действие и т.

г) внешне обусловленное.

ДЛЯ инстинктов не характерна:

в) биологическая целесообразность;

Инстинктивное поведение достигает максимума:

а) у кишечнополостных;

в) у птиц и млекопитающих;

а) всегда врожденные проявления;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) простейшие сенсомоторные акты.

Термин «условный рефлекс» предложен:

Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть:

в) динамическим стереотипом;

г) социальной дистанцией.

б) о латентном научении;

Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть:

г) социальной дистанцией.

У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

Сенсорное научение является разновидностью научения:

Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение —это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия;

г) понятия, между которыми функциональные отношения.

Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:

Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология:

Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:

Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:

б) условно-рефлекторное научение;

в) оперантное научение;

г) викарное научение.

Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т.

Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения:

Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:

Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:

Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках:

а) функциональной психологии;

г) когнитивной психологии.

Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

Исследование навыков началось с таких из них, как:

Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется:

Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом:

а) переноса навыка; 4

б) отсутствия предела в развитии навыка;

г) изменения скорости развития навыка.

Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон:

а) изменения скорости развития навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

Закон изменения скорости развития навыка графически представляется:

б) логарифмической кривой;

в) степенной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимостью.

Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется:

Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом:

б) отсутствия предела в развитии навыка;

в) «плато» в развитии навыка;

г) неравномерности развития навыка.

При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону:

Автором закона эффекта является:

Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» —так Торндайк сформулировал закон:

в) ассоциативного сдвига;

Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется:

В отечественной науке Д. Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности.

П.Я. Гальперин обосновывает учение как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

Источник

Терминологический словарь по психологии

Акцептор действия— нейродинамическая модель будущего результата действия, представленная в центральной нервной системе. Включает основные характеристики действия и участвует в его регуляции.

Антропоморфизм— перенесение присущих человеку свойств и особенностей на явления природы.

Апперцепция— 1. зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общего содержания психической деятельности. 2. Акт перехода бессознательных психических состояний в отчетливо осознаваемые.

Ассоциативная психология— совокупность разнородных по своей философской-научной сущности психологических направлений, использовавших ассоциацию как главный объяснительный принцип. Эти направления возникли и оформились в XVII-XIX вв., получив распространение преимущественно в Англии; первое было порождено стремление внедрить детермистический подход к объяснению психических явлений. В XX веке А. п. нашла продолжение в бихевиоризме, предельно заострившем свойственные ей механистические тенденции.

Ассоциация— 1. Связь психических явлений, формирующаяся по определенным законам. 2. Группа, межличностные отношения в которой опосредствованы личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Аффект— психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание. Прилагательное «аффективный» означает яркую эмоциональную окрашенность соответствующих психических явлений: аффективный тон, аффективное состояние, аффективная ассоциация.

Внутренняя речь— особый вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предикативностью, фрагментарностью и предельной свернутостью грамматической структуры; интериоризованная внешняя речь, первоначально предназначавшаяся для общения, а затем ставшая внутренним инструментом мышления и регуляции деятельности.

Внутригрупповая внушаемость— некритическое и недостаточно осознаваемое принятие индивидом мнений, предлагаемых другими людьми в ситуации «группового давления».

Возбудимость— способность живой системы быстро переходить из состояния физиологического покоя к деятельному под влиянием раздражения. Имеет в своей основе сложный комплекс физико-химических процессов, в наиболее отчетливой форме проявляется в нервной и мышечной тканях.

Генетический метод— способ изучения психических явлений, состоящий в анализе процесса их возникновения и развития от низших к высшим. Широко используется в советской психологической науке и является для нее одним из ведущих.

Гештальтпсихология— направление идеалистической психологии, возникшее в XX веке в Германии. В противоположность ассоциативной психологии в качестве первичных «элементов» сознания рассматривала не ощущения и представления, некоторые целостные «психологические структуры», или «гештальты».

Гиппокампальная извилина (гиппокамп)— извилина коры головного мозга, расположенная на нижней его поверхности ближе к центру. Участвует в физиологических механизмах ориентировочной реакции и научения (торможения ошибочных реакций).

Группа— социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру общения.

Групповой лидер— лицо, пользующееся авторитетом среди товарищей по группе и способное оказывать влияние на их поведение.

Движущие силы психического развития— совокупность внешних и внутренних условий, определяющих направление, содержание и уровень психического развития. Одной из основных движущих сил психического развития является разрешение постоянно воспроизводимого в процесса развития личности противоречия между ее потребностями, изменяющими деятельность, и реальными условиями их удовлетворения.

Действие— относительно автономный элемент деятельности, направленный на достижение определенной осознаваемой цели. Действие может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым в уме.

Детерминизма принцип— философско-методологический принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, порождается действие материальных причин и законов. Один из основных методологических принципов советской психологии. Детерминистическое объяснение в психологии предполагает поиск и анализ причин явлений в конкретных общественно-исторических условиях существования и жизнедеятельности человека.

Деятельность— специфически человеческая, регулируемая сознанием как высшей инстанцией внутренняя и внешняя активность, порождаемая потребностью. Направлена на познание, творческое воспроизведение и преобразование внешнего мира.

Динамический стереотип— относительно устойчивая, целостная система условнорефлекторных связей, выработанная в процессе жизни организма и выступающая в качестве физиологической основы навыка.

Диффузная группа— группа, межличностные отношения в которой не опосредованы содержанием совместной деятельностью.

Единства сознания и деятельности принцип— утверждение неразрывной генетической и функциональной связи сознания и деятельности. Входит в число фундаментальных философско-методологический принципов советской психологической науки.

Идентификация— процесс, в ходе и результате которого индивид сознательно или бессознательно отождествляет себя с другими людьми на основе существующих между ними эмоциональных связей (эмпатии), действуя так, как если бы он был тем лицом, с которым данная связь существует.

Изоморфизм— понятии, характеризующее соответствие между структурами объектов. В современной психологии применяется при анализе психических процессов в понятиях физико-технических и математических наук.

Импульсивное— непроизвольное (действие), возникающее под воздействием ситуации и недостаточно контролируемое сознанием.

Индифферентный— безразличный, не принимающий участия.

Инстинкт— 1. Сложная врожденная форма безусловнорефлекторного реагирования на определенные стимулы внешней и внутренней среды; относительно независимый от научения комплекс приспособительного поведения. 2. Врожденный импульс к действию, сочетающийся со специфическим эмоциональным возбуждением.

Интерференция навыков— отрицательное, взаиморазрушающее действие навыков друг на друга, обусловленное их несовместимостью.

Интроспекция— изощренное самонаблюдение внутренних психологических состояний и процессов. Идеалистической психологией рассматривалась как единственный метод изучения психических явлений, якобы дающий возможность непосредственного проникновения в их сущность.

Коллектив— группа высшего уровня развития, выполняющая общественно полезные функции. В коллективе межличностные отношения опосредованы личностно значимым и общественно ценным содержанием совместной деятельности.

Коллективистическое самоопределение личности— особенность поведения личности в коллективе, выражающаяся в избирательном ее отношении к любым влияниям, в том числе и к воздействиям («давлению») собственной группы; способность личности в конфликтных ситуациях противостоять «давлению группы», противоречащему принятым в коллективе целях и ценностях. Коллективистическое самоопределение личности альтернативно внушаемости, конформности и негативизму.

Константность восприятия— относительное постоянство образов предметов, в частотности их формы, цвета и величины при заметных изменениях в физических условиях восприятия.

Конформность— внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влияниям при внутреннем осознании разногласий; сознательное приспособленчество.

Корпорация— группа с асоциальными целями и межличностными отношениями, опосредствованными лично значимым для каждого ее участника содержанием совместной деятельности.

Лимбическая система— совокупность внутренних образований головного мозга, функционально связанных с осознанием и некоторыми эмоциональными процессами.

Механицизм— разновидность редукционизма в психологии, отождествление высшей, психической формы движения материи с низшей, механической; неправомерная интерпретация психических процессов в понятиях и законах механики, не учитывающая качественных отличий психики от других форм движения материи.

Модальность— качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств, например зрительные, слуховые, тактильные и кинестезические ощущения.

Мотив— побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. Возникая на основе потребности, мотив представляет собой ее предметное воплощение.

Мотивационное ядро межличностного выбора— совокупность мотивов, лежащих в основе межличностных выборов в группах и коллективах.

Моторный— связанный с мышечно-двигательной системой организма.

Наглядно-действенное мышление— мыслительный процесс, протекающий с участием реально выполняемых действия и операций с предметами и в качестве необходимого звена успешности включающий оперирование наглядными образами.

Неофициальная структура группы— система стихийно сложившихся в группе в процессе ее функционирования межличностных отношений, не закрепленных официальными установлениями.

Общественный опыт— система знаний, умений и навыков, накопленная человечеством в процессе исторического развития и закрепленная в предметах культуры.

Опосредствование— определение вещей, понятий и явлений, раскрытие их сущности через отношение к другим вещам, понятиям и явлениям. Система специфических для коллектива межличностных отношений, например, определена опосредствованно через их связь и зависимость от содержания общественно ценной совместной деятельности.

Ориентировочная реакция— сложная, специфическая реакция организма на новизну ситуации. Проявляется в повышении чувствительности анализаторов и мобилизации энергетических ресурсов организма.

Основной психофизический закон— закономерность, экспериментально установленная немецким физиком Фехнером. Согласно основному психофизическому закону интенсивность возникающих у человека ощущений пропорциональна логарифму силы воздействующих раздражителей.

Официальная структура группы— заранее предусмотренная система межличностных отношений в группе, закрепленная в документах или официальных установлениях.

Перцептивный— относящийся к сфере восприятия.

Подсознательное— совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение и содержание сознания.

Понятие— обобщающая мысль о предмете или явлении, выделяющая в нем ряд существенных и в совокупности специфических признаков.

Потребность— основной источник активности человека и животных; внутреннее состояние, выражающее их зависимость от конкретных условий существования.

Психофизический параллелизм— идеалистическая теория, утверждающая параллельное и независимое протекание психологических и физиологических процессов. Одна из разновидностей идеалистического решения психофизической проблемы.

Развития принцип— методологический принцип, требующий изучения психических явлений в процессе их развития. Является одним из основных для советской психологической науки. Методической реализацией развития принципа выступает генетический метод.

Референтная группа— социальная общность людей, в которой человек черпает сови идеалы, убеждения, установки, ценностные ориентации и нормы поведения, к которым он сознательно стремиться принадлежать, на мнения и оценки которой он ориентируется.

Рефлексия— обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния.

Рефлексология— естественнонаучное направление в психологии, получившее преимущественное развитие в России в первой трети XX века. Связано с именем В. М. Бехререва. Несмотря на ряд достижений, не смогло преодолеть механистической трактовки психических процессов.

Рефлекторная теория психического— материалистическая теория психического, утверждающая реальную активно регулирующую роль психики в поведении и рефлекторном акте. Разработка И. М. Сеченовым. Противостоит идеалистическим воззрениям на природу и функции психического.

Семантический— относящийся к смыслу и значению слов или выражений.

Сензитивность— чувствительность к воздействиям стимулов.

Сенсорный— чувственный, относящийся к органам чувств.

Синтагма— лингвистический термин, обозначающий сочетание слов или их частей, которое представляет собой комбинацию определяющего и определяемого элементов.

Словесно-логическое мышление— мыслительный процесс, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями без непосредственной опоры на материальные действия или данные чувственного опыта.

Сознание— высшая, свойственная только человеку форма психического отражения объективной действительности в системе языковых значений.

Социометрия— совокупность стандартизированных методических приемов для количественной оценки и графического представления межличностных отношений типа симпатий в группах и коллективах.

Стимул— внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее в рецепторе возбудительный процесс.

Стратометрическая концепция межличностных отношений в коллективе— систематизированная характеристика межличностных отношений в коллективе, дифференцирующая их по стратам (слоям) в зависимости от степени опосредствованности общественно ценным содержанием совместной деятельности.

Темперамент— совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризющих динамическую сторону ее деятельности. В основе темперамента лежат типы высшей нервной деятельности, однако он зависит от социальных условий жизни человека.

Тест— стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить соответствие психологических качеств и способностей человека некоторым «нормам», полученным путем усреднения данных достаточно большой совокупности людей. Теоретически необоснованные тесты могут стать причиной серьезных ошибок, причинить значительный ущерб педагогической практике.

Тип высшей нервной деятельности— устойчивый комплекс свойств высшей нервной деятельности, определяемый в основном совокупностью свойств нервной системы, но зависимый и от социальных условий жизнедеятельности человека.

Установка— внутреннее состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к объектам и явлениям окружающей его действительности.

Фрейдизм— одно из наиболее распространенных реакционных направлений психологии XX века, противопоставляет человека обществу, основную роль в его поведении отводит подсознательным влечениям и инстинктам, дискредитирует ведущую роль сознания.

Функциональная система— нейродинамическое прижизненное новообразование, представляющее собой материальный субстрат высших психических функций и способностей человека.

Чувствительность— 1. Психологическая форма отражения живыми существами воздействия окружающей среды; проявление раздражимости по отношению к стимулам, не обладающим непосредственной биологической значимостью. 2. Способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия.

Эгоцентрическая речь— речевая деятельность, сопровождающая игру ребенка-дошкольника и обращенная к самому себе. Представляет собой промежуточное звено в переходе от внешней речи к внутренней.

Эмпатия— способность понимания психических состояний других людей и сопереживания им. Действенной формой эмпатии является эмоциональная идентификация.

Эффектор— мышца или железа, реагирующая на воздействие и адаптирующая к нему организм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *