отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКА

Смотреть что такое «ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКА» в других словарях:

интерференция — (от лат. inter между, ferens (ferentis) несущий) ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект. И. изучается в контексте исследований памяти, процессов научения (в … Большая психологическая энциклопедия

интерференция навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.… … Большая психологическая энциклопедия

Интерференция — (лат. «перенос, перемешивание») – конфликт в сознании индивида между противоположными эмоциями, мотивами, ценностями. Ср. изображение А. Пушкиным переживаний Евгения Онегина перед дуэлью; М. Шолоховым в «Поднятой целине» – переживаний… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Интерференция навыков — негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого … Словарь дрессировщика

АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — интерференция навыков, наблюдаемая при перестройке какого либо навыка или овладения новым … Профессиональное образование. Словарь

навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. автоматизированное… … Большая психологическая энциклопедия

НАУЧЕНИЕ — изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта знаний, навыков, умений определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе … Энциклопедия Кольера

перенос — влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не … Большая психологическая энциклопедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Источник

Расшифровка термина: интерференция

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятииТермин «интерференция» в быту практически не применяется, так как он является характерным для области психологических, медицинских и научных исследований.

В частности, в психологии данное понятие используется для определения способностей памяти в процессе обучения или усвоения новой информации. Этот термин считается основополагающим для многих существующих на сегодняшний день психологических теорий о забывчивости человека.

Термин

Слово «interferentis» переводится с латинского языка как «взаимо» («inter») и «поражающий» («ferens» (букв. несущий)). Таким образом, можно дать следующее определение интерференции: это явление, при котором у субъекта наблюдается ухудшение сохранения запоминаемой информации в процессе воздействия другой поступающей информации. В качестве вытесняющих сведений может выступать любой материал, которым пользуется человек.

Если говорить более простым языком, то интерференцией называют взаимоподавляемые процессы в сфере познания, происходящие в человеческом сознании одновременно. Причиной этого может являться ограниченный объем внимания, которым способен оперировать субъект.

В психологии социальной данный феномен взаимодействия одновременно происходящих процессов отождествляется с конфликтом между противоречивыми критериями оценки субъектом внешнего мира. Это могут быть не только противоположные чувства и эмоции, но и разные мотивы, принципы и жизненные ценности.

Классификация

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятииДетальное изучение понятия «интерференция» происходит в рамках исследования человеческой памяти и процессов изменения навыков в ходе обучения. Наиболее популярная версия, которая может объяснить данное явление в психологии, берет начало в теории И.П. Павлова о рефлекторных навыках.

Согласно ей, можно представить классификацию явлений и взаимодействующих процессов, в основе которой лежит последовательность усваивания первоначальной и сохранения получаемой впоследствии информации. Таким образом, выделяют интерференцию:

1. Проактивную, которая представляет собой механизм мнемической активности и заключается в том, что человек начинает хуже запоминать новые данные под влиянием ранее полученных и сохраненных данных, которые являются первоначально заученным материалом. Такое явление становится более выраженным при увеличении степени заучивания предварительно полученных сведений, а также в условиях увеличения объема для их сохранения.

В некоторых ситуациях увеличивается проактивная интерференция с возрастанием степени схожести между заученным и ранее полученным материалом. В рамках эксперимента данный феномен можно обнаружить при сравнении результатов исследований по воспроизведению либо вторичному заучиванию информации у участников экспериментальных и контрольных групп.

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии2. Ретроактивную. В отличие от проактивной, она характеризуется ухудшением сохранения первоначальной информации на фоне оперирования полученным позже материалом. Этот условный параметр увеличивается с возрастанием числа схожих факторов между сведениями, полученными ранее и заученными позже, а при их полном совпадении способен достигать максимума.

Чем большим будет объем сохраняемой информации, тем будет меньшей интерференция, даже если объем полученных впоследствии субъектом данных будет неизменным. И наоборот, степень взаимодействия будет увеличиваться в условиях неизменного объема запоминаемой информации при росте ее объема, получаемого при вторичном заучивании. Обнаруживается такое явление в ходе эксперимента так же, как и предыдущая (проактивная) форма, по результатам исследований воспроизведения и сохранения полученного материала в контрольной и экспериментальной группах.

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятииПомимо этого интерференция может быть селективной, рассматривающей процессы взаимодействия полученного и ранее заученного материала, на усваивание которого субъекту требуется больше времени. Существование такой формы относится к мнемической деятельности и проявляется в виде задержки ответа на поставленный вопрос, что обусловлено непроизвольным воздействием значения слова на память субъекта.

То есть в таких случаях человек сталкивается с задачей, решение которой требует от него активации не только памяти, но и внимания. Данное явление изучается в рамках исследования процессов понимания человеком поступающей информации.

В ходе исследования возможностей человеческого сознания по усвоению и сохранению материала было выделено такое понятие, как интерференция навыков. Она представляет собой процесс переноса приобретенных индивидуумом частных навыков на очередное, формируемое вновь действие. Основанием для активации такого эффекта являются сходные признаки навыков (частичные или внешние), которые вызывают осложнения при наложении одного навыка на другой.

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятииВ то же время Большой словарь психологии (авторы В.П. Зинченко и Б.Г. Мещеряков) дает другое определение тому же явлению. Согласно ему, интерференцией навыков принято считать негативные последствия процесса переноса навыков, которые заключаются в затрудненном выполнении действия (усвоения информации) на фоне одновременного применения ранее сформированных действий.

Исследование такого эффекта в рамках изучения сенсомоторной деятельности указывает на то, что во время перехода от одного навыка, ставшего привычным для субъекта, к другому (инвертируемому) элементы умственного познания взаимодействуют между собой так сильно, что это может привести к вытеснению других результатов освоения нового материала. Автор: Елена Суворова

Источник

Взаимосвязь дисгармоничного воспитания и защитных установок

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

Набор психологических защит зависит от того, какая из частей, составляющих позитивное «Я», оказалась под угрозой, а также какой из видов дисгармоничного воспитания подавил ту или иную потребность личности.

Все защитные механизмы, формирующиеся в результате тех или иных событий жизни, можно условно разделить на четыре группы. Первая группа определяется отсутствием переработки информации. Она включает: вытеснение, блокировку, отрицание, подавление. Для второй группы характерно преобразование (искажение) содержания мыслей, чувств, поведения. К ней относятся: перенос, уход, рационализация, интеллектуализация, проекция, идентификация, отчуждение, реактивные образования, компенсация и гиперкомпенсация. Третья группа защитных механизмов отличается разрядкой отрицательного эмоционального напряжения. В нее входят: реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация. Четвертая группа определяется наличием манипулятивных действий: регрессия, «уход в болезнь», фантазирование.

Рассмотрим каждую из этих групп более подробно, охарактеризовав входящие в нее защитные механизмы.

Первая группа защитных механизмов – отсутствие переработки информации.

1. Вытеснение представляет собой процесс, итогом которого является отвержение индивидом тех или иных переживаний, эмоций, воспоминаний, мыслей, психологических состояний, которые «оседают» в сфере бессознательного, но в то же время продолжают оказывать определенное влияние на поведенческие акты и психику индивида. Выделяют несколько вариантов вытеснения: вытеснение влечения, вытеснение реальности и вытеснение предписаний «Сверх-Я».

Вытеснение влечения не удаляет само влечение. Его энергия остается и стремится к удовлетворению, подчас роковым образом влияя на поведение человека. «Сверх-Я» постоянно контролирует влечение. Энергия тратится, и поэтому возникает быстрая утомляемость, теряется контроль, появляется раздражительность, слезливость. Вытеснение влечения исключает возможность социокультурного развития человека. Зачастую это происходит в форме социально опасного аффекта – взрывных реакциях, немотивированных аффектах, истерических припадках и пр.

Вытеснение реальности способствует искажению, вытеснению неприятной информации, что искажает представление человека о самом себе. Механизм вытеснения работает при болезни, проявляясь в том, что индивид не замечает все увеличивающегося количества симптомов. Вытесняется информация, которую окружение возвращает человеку в виде, противоречащем его знаниям о себе. Вытеснение нелицеприятной информации происходит в результате когнитивного диссонанса – несоответствия двух концепций о себе. Например, ученик с заниженной самооценкой не верит в хорошую оценку. Вытеснение реальности проявляется в забывании имен, ситуаций, событий. Неприятие реальности иногда настолько сильно, что может привести к гибели индивида.

Вытеснение предписаний «Сверх-Я» выражается в удовлетворенности содеянным и, как следствие, обретении комфорта или получении вторичного неудовольствия, что может привести к астенической симптоматике: бессоннице, экзистенциальному кризису.

2. Блокировка подразумевает временное вытеснение негативных, тревожащих мыслей, эмоций, действий.

3. Отрицание – процедура, посредством которой субъект выражает одно из своих ранее вытесненных желаний, мыслей, чувств, продолжая искать от него защиты и отрицая, что это его собственные желания, мысли, чувства. Отрицание – самый примитивный тип защиты. Оно развивается с целью сдерживания эмоций окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающих вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты внимания блокируются на стадии восприятия. В результате человек получает возможность безболезненно выражать чувство принятия мира и себя, но для этого он должен привлекать к себе внимание окружающих всеми доступными способами. Особенностями защитного поведения при механизме отрицания являются эгоцентризм, внушаемость, аффективность, легкая переносимость критики.

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

4. Подавление – защитный механизм, с помощью которого нежелательные мысли, побуждения и эмоции, достигшие сознания, устраняются им. Подавление развивается при сдерживании эмоции страха, проявления которого неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят прямым попаданием в зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также объектов, связанных с ним. В норме защитное поведение проявляется в виде тщательного избегания ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх неспособности отстоять свою позицию в споре, соглашательство, покорность.

Вторая группа защитных механизмов – преобразование (искажение) содержания мыслей, чувств, поведения.

1. Перенос – это воздействие ранее сформировавшегося навыка операционального действия на овладение новыми операционально-инструментальными действиями, навыками. Причина переноса – в аффективной защемленности, непроработанности прошлых отношений. Например, если были напряженные отношения с отцом, а начальник напоминает его, то отношение воспроизводится.

Следующий вид переноса – замещение – симптомы или образования (ошибочные действия, черты характера и т. п.), которые замещают бессознательные желания. Оно может быть направлено на самого себя, в данном случае говорят о нарциссизме. С помощью замещения сдерживается гнев. Особенности защитного поведения в норме: импульсивность, раздражительность, требовательность, нехарактерное чувство вины, деятельность, связанная с риском.

2. Уход (избегание, бегство). В данном случае восприятие собственной некомпетентности приводит к уходу в ту область, где сохраняется контроль над реальностью. Избегание решения проблемы может быть оправдано собственной занятостью, а также отсутствием необходимых для этого навыков. Уход частохарактеризуется «бегством» в мир фантазии.

3. Рационализация возникает в результате неприемлемого для личности поведения, когда появляется потребность в его обосновании. Рациональное объяснение как защитный механизм направлено не на разрешение ситуации, а на снятие напряжения. Рационализация может включаться:

• при отсутствии информации, когда человек начинает выстраивать свои гипотезы;

• при проявлении неожиданных и нелепых поступков, как своих собственных, так и действий окружающих;

• при несогласованности взглядов на один и тот же объект;

• при отсутствии смысла деятельности.

Поведение людей с механизмом рационализации жестко регламентировано, рационально, без отклонений. Подобное поведение может привести к навязчивым состояниям. Рационализация в первую очередь направлена на сохранение личностного статуса. Рационализируя ситуацию, человек закрывает путь к рефлексии ситуации, к новому выбору, нарушает отношения с людьми (кто-то всегда виноват в его неудачах).

Видом рационализации может являться ирония. Как психический процесс, ирония превращает тревожное и страшное в смешное. Что сделалось смешным – не может быть опасным.

4. Интеллектуализация развивается в подростковом возрасте и образуется в связи с фрустрациями[6], которые связаны с неудачами в конкуренции со сверстниками, проблемами в общении. Процесс интеллектуализации предполагает произвольную схематизацию событий с целью развития чувства субъективного контроля над любой ситуацией. В поведении и общении механизм интеллектуализации проявляется в первую очередь в преобладании абстрактного мышления над переживанием и непризнанием аффектов и фантазий.

5. Механизм проекции развивается для сдерживания чувства неприятия себя и окружающих, возникающего вследствие эмоционального отвержения с их стороны. Проекция используется в случае сдерживания (купирования) чувства неприятия себя, она связана с вытеснением собственных желаний, влечений.

Проекция осуществляется легче на того человека, чья ситуация, личностные особенности похожи на проецирующего.

Различают следующие виды проекции:

атрибутивную – бессознательное отвержение собственных негативных качеств и приписывание их окружающим;

рационалистическую – осознание у себя качеств и проецирование по типу «все так делают»;

комплиментарную – интерпретация своих недостатков как достоинств;

симилятивную – приписывание недостатков по сходству, например родитель – ребенок.

6. Идентификация – защитный механизм, который связан с отождествлением себя с каким-то образом (имаго). По мере взросления у ребенка возникают те или иные представления о ближайшем окружении. Они являются критерием оценки социального окружения.

Для ситуации идентификации характерно следующее:

• это ситуация иерархических отношений (тот, с кем я идентифицируюсь, – наверху, я – внизу);

• тот, кто идентифицируется, находится в жесткой зависимости от вышестоящего;

• вышестоящий задает жесткий алгоритм поведения, наказывает за отклонения.

Идентификация формирует такой механизм защиты, как перенос, о котором речь шла выше.

7. Отчуждение (изоляция) – механизм защиты, приводящий к обособлению внутри сознания отдельных зон, связанных с травмирующим фактором. Единое сознание дробится. Возникают обособленные сознания, каждое из которых может обладать своим собственным восприятием, памятью, установками. Некоторые события воспринимаются по отдельности, эмоциональные связи между ними не воспроизводятся. При этом наблюдается отстраненность от той части личности, которая провоцирует непереносимые переживания. Механизм изоляции часто проявляется при неврозах навязчивости: изоляция какой-либо мысли, поступка, разрыв их связей с другими мыслями или другими сторонами жизни субъекта.

8. Реактивные образования выражаются в психологической установке или привычке, представляющей собой нечто диаметрально противоположное вытесненному желанию, реакцию на него в виде так называемой инверсии желания. Например, стыд вместо бессознательно вытесненного желания демонстрировать себя. Механизм предполагает выработку и поддержание в поведении прямо противоположной установки.

9. Компенсация и гиперкомпенсация – самый поздний защитный механизм, предназначенный для сдерживания чувства печали, тревоги, горя по поводу реальной или мнимой утраты, неполноценности, невозможности обладать чем-либо. Он используется, как правило, сознательно.

Если при возникновении проблем в одной области субъект начинает развиваться в той сфере, в которой, по его мнению, он достигнет наибольшего успеха, то данный механизм называется компенсацией. Если субъект начинает развиваться в той области, где он чувствует себя неуспешным, то это проявление механизма гиперкомпенсации.

Третья группа защитных механизмов – разрядка отрицательных эмоций.

1. Реализация в действии предполагает аффективную разрядку в виде экспрессивного поведения. Часто проявляется под воздействием психоактивных веществ, формирует склонность к различным видам аддиктивного (зависимого) и агрессивного поведения.

2. Соматизация тревоги (образование симптомов). Вероятность возникновения этого защитного механизма тем выше, чем сильнее и длительнее воздействие внешних и внутренних блоков желания и чем меньше возможность устранить эти блоки. Он возникникает в случае невозможности убрать фрустратор и выместить агрессию на виновнике или замещающем предмете. Тогда объектом становится сам субъект. На соматическом уровне проявляется в появлении сыпи, пятен, слепоты, глухоты, потере чувствительности.

3. Сублимация – перевод энергии влечения или агрессии в социально приемлемое русло. Чувство тревоги снижается, приходит к социально приемлемому результату.

Четвертая группа защитных механизмов – механизмы манипулятивного действия.

1. Регрессия – возвращение к индивидуально-детским формам поведения, к переходам-трансформациям на предшествующие уровни-формы психоэволюции. Это переход к менее сложным, менее структурно-упорядоченным и к менее расчлененным способам реагирования, которые характерны для детей. Развивается в раннем возрасте для сдерживания чувства неуверенности, страха, связанных с проявлением инициативы.

К регрессии относится двигательная активность – непроизвольные действия для снятия напряжения.

2. «Уход в болезнь» – этот защитный механизм проявляется в том, что наличием настоящего (психосоматического расстройства), а зачастую мнимого заболевания оправдывается собственная несостоятельность, человек отказывается самостоятельно решать свои проблемы. Он стремится к опеке и признанию окружающими собственной болезненности, слабости.

3. Фантазирование – воображаемый сценарий, в котором исполняется, хотя и в искаженном защитой виде, то или иное желание субъекта, который стремится увеличить личную значимость и значимость своей жизни, повысить собственную ценность и контроль над окружающими.

Психологическая защита способствует внутренней устойчивости личности, нормализует психическое состояние человека. Потребность в подобного рода защите возникает вследствие дисгармоничного семейного воспитания, особенностей характера, трудностей адаптации к условиям среды. Обрести психологическую устойчивость помогают методы психической саморегуляции.

Источник

Взаимодействие двигательных навыков

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Смотреть картинку отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Картинка про отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии. Фото отрицательное влияние ранее сформированного навыка на вновь формируемый выражено в понятии

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определённое влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название перенос навыков.

В частности, выделяют положительный и отрицательный переносы навыков:

· Положительным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.

Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий.

А) управление велосипедом – управление мотоциклом;

Б) акробатические прыжки – прыжки в воду;

В) метание малого мяча – метание гранаты.

Учитывая положительное взаимодействие навыков, целесообразной последовательностью обучения будет такая, при которой в наиболее полной мере используются явления положительного переноса навыков: например, кувырок вперед – сальто вперёд в группировке и т.д.

· Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего.

Наиболее часто отрицательный перенос навыков проявляется в тех случаях, когда в структуре двигательных актов имеется сходство в начальных фазах и в финале усваиваемых двигательных действий, но существенные различия в их главных фазах.

А) прыжок в высоту – барьерный бег;

Б) катание на фигурных коньках – катание на роликовых коньках;

В) сальто назад – переворот назад.

При взаимодействии так называемых «конкурирующих» навыков следует ожидать нарушение того из них, который менее прочно закреплён. В случае если степень прочности одинаковая, нарушается тот, структура которого более сложна.

Кроме того, выделяют следующие варианты переноса навыков:

· односторонний перенос: возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается (пр., ходьба – бег);

· взаимный перенос: перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно (пр., управление велосипедом – управление мотоциклом);

· прямой перенос: характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении (пр., кроль на спине – кроль на груди, метание малого мяча – метание гранаты – метание копья);

· косвенный (опосредованный) перенос: такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создаёт только благоприятные предпосылки для приобретения нового (пр., работа рук при передвижении на лыжах – работа рук при гребле на байдарках, акробатические прыжки – прыжки с шестом). На явлениях косвенного переноса основано использование средств общей физической подготовки для увеличения запаса неспецифических двигательных умений и навыков в избранном виде спорта;

· ограниченный (частичный) перенос: происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр., перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне);

· обобщённый перенос: имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним (пр., трудно обнаружить сходство в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения объединяет общая задача – необходимость сохранить равновесие);

· перекрёстный перенос: представляет собой перенос навыков на симметричные органы тела (пр., движение, освоенное правой рукой, без специальной подготовки выполняется левой).

К явлению, именуемому «перенос навыков», относят и влияние врождённых автоматизмов. Так, врождённая перекрёстная координация составляет основу ходьбы, бега и некоторых других действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *