озвучка кому на руси жить хорошо
Некрасова Н.А.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершинное произведение творчества Н.А. Некрасова. Он долго вынашивал замысел этого произведения, четырнадцать лет работал над текстом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея. Произведение это не закончено, однако, несмотря на сюжетную незавершенность, в ней воплощено глубокое социальное значение. Поэма состоит из четырех глав, объединенных сюжетом о том, как мужики поспорили: кто на Руси счастлив. Среди возможных вариантов поиска счастливых были такие: помещик, чиновник, поп, купец, боярин, министр и сам царь. Однако от встречи с некоторыми категориями «счастливцев» мужики отказались, так как на самом деле их (как и автора) интересовал вопрос о народном счастье. Расположение последних трех частей тоже в распоряжениях автора осталось не до конца проясненным.
Сюжет поэмы выдержан в форме путешествия. Подобное построение помогает включать различные картины. Уже в Прологе звучит тонкая ирония писателя по поводу российской действительности, выраженная в «говорящих» названиях деревень («Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож»).
Сочиненная юным поэтом песня «Русь» есть подлинный призыв к революционному переустройству мира: «Рать подымается — Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая!» Таким образом, Н.А. Некрасов как поэт-гражданин убедительно показывает, что счастье состоит в служении другим людям, в борьбе за народное дело. «Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси!» — восклицает герой. В образе Г. Добросклонова Н.А. Некрасов воплотил собирательный образ революционера, молодого человека, способного посвятить жизнь борьбе за светлое будущее России.
Некрасов Николай Алексеевич [28.11(10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области, — 27.12.1877 (8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель.
Некрасова Н.А.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершинное произведение творчества Н.А. Некрасова. Он долго вынашивал замысел этого произведения, четырнадцать лет работал над текстом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея. Произведение это не закончено, однако, несмотря на сюжетную незавершенность, в ней воплощено глубокое социальное значение. Поэма состоит из четырех глав, объединенных сюжетом о том, как мужики поспорили: кто на Руси счастлив. Среди возможных вариантов поиска счастливых были такие: помещик, чиновник, поп, купец, боярин, министр и сам царь. Однако от встречи с некоторыми категориями «счастливцев» мужики отказались, так как на самом деле их (как и автора) интересовал вопрос о народном счастье. Расположение последних трех частей тоже в распоряжениях автора осталось не до конца проясненным.
Сюжет поэмы выдержан в форме путешествия. Подобное построение помогает включать различные картины. Уже в Прологе звучит тонкая ирония писателя по поводу российской действительности, выраженная в «говорящих» названиях деревень («Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож»).
Сочиненная юным поэтом песня «Русь» есть подлинный призыв к революционному переустройству мира: «Рать подымается — Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая!» Таким образом, Н.А. Некрасов как поэт-гражданин убедительно показывает, что счастье состоит в служении другим людям, в борьбе за народное дело. «Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси!» — восклицает герой. В образе Г. Добросклонова Н.А. Некрасов воплотил собирательный образ революционера, молодого человека, способного посвятить жизнь борьбе за светлое будущее России.
Некрасов Николай Алексеевич [28.11(10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области, — 27.12.1877 (8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель.
Леони́д Алексе́евич Фила́тов (24 декабря 1946, Казань, РСФСР, СССР — 26 октября 2003, Москва, Россия) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, поэт, писатель, публицист, телеведущий, Народный артист России (1996)
Кому на Руси жить хорошо
Близится долгожданный конец войны. Бравый солдат Бачурин наконец-то возвращается в родные края. Его ожидает любимая семья, уютный дом и великолепный сад, который сохраняет воспоминания из далекого детства… Но внезапно выходит указ, гласивший о том, что каждое фруктовое дерево, находящееся в частной собственности, подлежит регистрации и уплате налогов. Главный герой прекрасно понимает, что не в состоянии прокормить родных и сохранить взлелеянный сад одновременно. Что же делать? Бачурин принимает решение в пользу семьи. Он губит деревья, дабы не быть отягощенным непосильным налогом. Об этом вопиющем происшествии узнают местные власти. За содеянное герой картины Кому на Руси жить хорошо попадает в тюрьму.
Прошли многие годы. Бачурин вновь возвращается домой. Но теперь его ждут только сыновья – жена давно скончалась. Переборов боль и страдания, мужчина пытается жить обычной жизнью. И, к слову сказать, у него это получается, ведь время действительно лечит. Позднее он знакомится с обворожительной женщиной, в которую влюбляется. Но та выходит за другого. Охваченный гневом и злобой Бачурин поджигает дом прекрасной дамы. За что, собственно, получает второй срок.
Сериал расскажет о вечном противостоянии элиты общества и обычных рабочих. А между прочим, законы не щадят души ни тех, ни других. Картина раскроет самые противоречивые и сложные моменты прошлого века. А в главном герое мы сможем увидеть дух стойкости и смелости. Мы узнаем как именно непокорный мужчина, который имеет свои собственные жизненные принципы, смотрит на этот мир. Сможет ли он выстоять? Каков финал истории Бачурина? На все эти и многие другие вопросы и предстоит ответить зрителю.
Кому на Руси жить хорошо
Николай Некрасов
Читатель так и не узнает из этой поэмы, кому на Руси жить хорошо. Скорее всего, это останется неразрешенным вопросом. Зато автор красочно изображает состояние постреформенной России: разорение и грусть, пьянство и страх перед будущим. Крестьянская жизнь показана со всеми ее проблемами и неурядицами, но и представители высших сословий не считают себя счастливыми. Говорящие названия деревень «Заплатова», «Дыряева», «Разутова» и т. п. свидетельствуют о полном упадке. И хотя складывается впечатление, что поэма пессимистична, но есть в ней и светлые нотки: певучесть языка, красота труда, фольклорная составляющая…
Вопрос о счастье – сам по себе очень тонкий. Редко, какой человек готов признать себя счастливым. Поэма Некрасова не о счастье, а о жизни. И хотя она наполнена «гражданским пафосом», но это не умаляет ее значения как словесного исследования реалий той далекой, но родной России с ее народом, который способен «до смерти работать, до полусмерти пить».
Я тоже больше всего сочувствую русской женщине Матрене Тимофеевне.
Думаю, что эти главы стОило бы время от времени перечитывать (или хотя бы раз прочитать) дамочкам, изможденным вечными депрессиями и томными вздыханиями избалованных нимф. (Как-то грубо и категорично получилось, но я, прости-господи, и о себе тут говорю, как и о большинстве женщин, в чьей жизни не наберется и десятой доли проблем таких матрен тимофеевен. Слава богу, конечно, что не найдется.).
Я тоже больше всего сочувствую русской женщине Матрене Тимофеевне.
Думаю, что эти главы стОило бы время от времени перечитывать (или хотя бы раз прочитать) дамочкам, изможденным вечными депрессиями и томными вздыханиями избалованных нимф. (Как-то грубо и категорично получилось, но я, прости-господи, и о себе тут говорю, как и о большинстве женщин, в чьей жизни не наберется и десятой доли проблем таких матрен тимофеевен. Слава богу, конечно, что не найдется.).
Кому на Руси жить хорошо? Вечный вопрос, на который никогда не найдется ответа. Некрасов на него отвечает, что не крестьянину хорошо, не даже вельможе, а поэту! Творцу, который стремится к счастью других!
В то же время он отмечает, что надо гордиться тем, что уже есть, а именно нашим гордым русским народом, нашими чертами характера. Кто, как не мы, можем выжить в любых условиях, при любой погоде? У кого, как не у нас, сердце чисто и душа больна? У кого, как не у нас, есть дух, который нам помогает держаться вместе? Не стоит об этом всем забывать и в наше время.
В целом, поэма мне очень понравилась. Язык интересный, певучий, как в былинах и сказках! Автор заставляет нас задуматься о будущем нашей страны, о нас самих как нации. И это все по-прежнему актуально и в наше время! Только вот иногда кажется, что спрашивать: «Кому на Руси жить хорошо?» глупо, потому что у каждого из нас понятия счастья разные. И в этом мы убеждаемся благодаря данному произведению.
Советую прочитать всем гражданам России, а также иностранцам, которые хотят узнать великий и могучий русский язык, живой язык, тот, на которым излагает свои мысли наш русский народ; тем, которые хотят понять нас, как народ, узнать нас поближе.
Я не ожидала, что произведение настолько меня впечатлит и потрясёт, но в моей душе сейчас буря эмоций. На мой взгляд, эта поэма гениальна. В школьные годы я так и не успела её дочитать, но даже рада, что прочла именно во взрослом возрасте. И как же больно было читать о страданиях русского народа! Поражаюсь, через сколько бед прошли крестьяне, сколько боли, жестокости, несправедливости вытерпели. Как только не сломались! Невероятные судьбы сильных духом людей описаны в поэме Некрасова.
Я искренне восхищаюсь этой сильной, смелой женщиной, которая выдержала все испытания. Теперь, когда кто-либо спросит меня о любимой литературной героине, я несомненно назову именно её. После прочтения поэмы я уже не могу восхищаться как раньше милыми девушками из дворянского общества, единственная трудность которых — неразделённая любовь. Да, они хороши собой, воспитаны, умеют музицировать и знают иностранные языки, но в то же время. блеклые? Не сравнятся они с некрасовской героиней, личностью с твёрдым характером.
Поэма, естественно, стала одним из моих любимых произведений русской классики. Сколько же горя вынес народ. Читаешь и радуешься, что родилась в современном мире, когда ты сама в праве решать создавать семью или нет, выбирать работу по душе, строить свою жизнь так, как тебе этого хочется. А поколение Матрёны Тимофеевны всего этого было лишено. Работа в поле, уход за скотиной и по ребёнку в год было её уделом. И мне страшно читать об этом, потому что реальность гораздо ужаснее любого вымысла.
Книга прочитана в рамках игры Назад в прошлое!
Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А., 1877)
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Из смежных деревень:
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Сказали братья Губины,
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
А Пров сказал: царю…
Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!
Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие —
Знать, клад нашли ребятушки
По делу всяк по своему
До полдня вышел из дому:
Тот путь держал до кузницы,
Тот шел в село Иваньково
Позвать отца Прокофия
Пахом соты медовые
Нес на базар в Великое,
А два братана Губины
Так просто с недоуздочком
Ловить коня упрямого
В свое же стадо шли.
Давно пора бы каждому
Вернуть своей дорогою —
Идут, как будто гонятся
За ними волки серые,
Что дале — то скорей.
Кричат — не образумятся!
А времечко не ждет.
За спором не заметили,
Как село солнце красное,
Как вечер наступил.
Наверно б ночку целую
Так шли — куда не ведая,
Когда б им баба встречная,
Не крикнула: «Почтенные!
Куда вы на ночь глядючи
Хлестнула, ведьма, мерина
Стоят, молчат, потупились…
Уж ночь давно сошла,
Зажглися звезды частые
Всплыл месяц, тени черные
Ой тени! тени черные!
Кого вы не нагоните?
Кого не перегоните?
Вас только, тени черные,
Нельзя поймать — обнять!
На лес, на путь-дороженьку
Глядел, молчал Пахом,
Глядел — умом раскидывал
«Ну! леший шутку славную
Никак ведь мы без малого
Верст тридцать отошли!
Домой теперь ворочаться —
Присядем, — делать нечего.
До солнца отдохнем. »
Свалив беду на лешего,
Под лесом при дороженьке
Зажгли костер, сложилися,
За водкой двое сбегали,
Приспела скоро водочка.
Приспела и закусочка —
Косушки [Косушка – старинная мера жидкости, примерно 0,31 литра.] по три выпили,
Поели — и заспорили
Опять: кому жить весело,
Роман кричит: помещику,
Демьян кричит: чиновнику,
Кричат братаны Губины,
Пахом кричит: светлейшему
А Пров кричит: царю!
Забрало пуще прежнего
Немудрено, что вцепятся
Друг другу в волоса…
Гляди — уж и вцепилися!
Роман тузит Пахомушку,
А два братана Губины
Утюжат Прова дюжего, —
И всяк свое кричит!
Проснулось эхо гулкое,
Как будто подзадоривать
Царю! — направо слышится,
Весь лес переполошился,
С летающими птицами,
И гадами ползущими, —
И стон, и рев, и гул!
Всех прежде зайка серенький
Из кустика соседнего
Вдруг выскочил, как встрепанный,
За ним галчата малые
Вверху березы подняли
Противный, резкий писк.
А тут еще у пеночки
С испугу птенчик крохотный
Щебечет, плачет пеночка,
Где птенчик? — не найдет!
Потом кукушка старая
Проснулась и надумала
Раз десять принималася,
Да всякий раз сбивалася
Кукуй, кукуй, кукушечка!
Подавишься ты колосом —
Не будешь куковать! [Кукушка перестает куковать, когда заколосится хлеб («подавившись колосом», говорит народ).]
Слетелися семь филинов,
С семи больших дерев,
А их глазищи желтые
Горят, как воску ярого
И ворон, птица умная,
Приспел, сидит на дереве
Сидит и черту молится,
Чтоб до смерти ухлопали
Корова с колокольчиком,
Что с вечера отбилася
От стада, чуть послышала
Пришла к костру, уставила
Шальных речей послушала
И начала, сердечная,
Мычать, мычать, мычать!
Мычит корова глупая,
Пищат галчата малые.
Кричат ребята буйные,
Ему одна заботушка —
Честных людей поддразнивать,
Пугать ребят и баб!
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела — а живет оно,
Княгиня — тут же мычется,
Летает над крестьянами,
Шарахаясь то о землю,
Сама лисица хитрая,
По любопытству бабьему,
Подкралась к мужикам,
И прочь пошла, подумавши:
«И черт их не поймет!»
И вправду: сами спорщики
Едва ли знали, помнили —
Намяв бока порядочно
Друг другу, образумились
Из лужицы напилися,
Сон начал их кренить…
Тем часом птенчик крохотный,
Помалу, по полсаженки,
К костру подобрался.
Поймал его Пахомушка,
Поднес к огню, разглядывал
И молвил: «Пташка малая,
Дыхну — с ладони скатишься,
Чихну — в огонь укатишься,
Щелкну — мертва покатишься,
А все ж ты, пташка малая,
Окрепнут скоро крылышки,
Тю-тю! куда ни вздумаешь,
Ой ты, пичуга малая!
Отдай свои нам крылышки,
Все царство облетим,
Поспросим — и дознаемся:
Кому живется счастливо,
«Не надо бы и крылышек,
Кабы нам только хлебушка
По полупуду в день, —
И так бы мы Русь-матушку
Сказал угрюмый Пров.
«Да по ведру бы водочки», —
До водки братья Губины,
«Да утром бы огурчиков
Соленых по десяточку», —
«А в полдень бы по жбанчику
«А вечером по чайничку
Вилась, кружилась пеночка
Над ними: все прослушала
И человечьим голосом
«Пусти на волю птенчика!
За птенчика за малого
Я выкуп дам большой».
По полупуду в день,
Дам водки по ведерочку,
Поутру дам огурчиков,
А в полдень квасу кислого,
— А где, пичуга малая, —
Спросили братья Губины, —
Найдешь вина и хлебушка
Ты на семь мужиков? —
«Найти — найдете сами вы.
Скажу вам, как найти».
Против столба тридцатого
Придете на поляночку,
Стоят на той поляночке
Под этими под соснами
Коробка та волшебная:
В ней скатерть самобраная,
Когда ни пожелаете,
Тихонько только молвите:
«Эй! скатерть самобраная!
Теперь — пустите птенчика!»
— Постой! мы люди бедные,
Идем в дорогу дальную, —
Ты, вижу, птица мудрая,
Уважь — одежу старую
— Чтоб армяки мужицкие
Носились, не сносилися! —
— Чтоб липовые лапотки
Служили, не разбилися, —
— Чтоб вошь, блоха паскудная
В рубахах не плодилася, —
— Не прели бы онученьки… —
А птичка им в ответ:
«Все скатерть самобраная
Чинить, стирать, просушивать
Вам будет… Ну, пусти. »
Раскрыв ладонь широкую,
Пахом птенца пустил.
Пустил — и птенчик крохотный,
Помалу, по полсаженки,
Направился к дуплу.
За ним взвилася пеночка
И на лету прибавила:
Съестного сколько вынесет
Утроба — то и спрашивай,
А водки можно требовать
В день ровно по ведру.
Коли вы больше спросите,
И раз и два — исполнится
А в третий быть беде!»
С своим родимым птенчиком,
К дороге потянулися
Искать столба тридцатого.
Нашли! — Молчком идут
По лесу по дремучему,
Считают каждый шаг.
И как версту отмеряли,
Стоят на той поляночке
Достали ту коробочку,
Ту скатерть самобраную!
Нашли и разом вскрикнули:
«Эй, скатерть самобраная!
Глядь — скатерть развернулася,
Откудова ни взялися
Ведро вина поставили,
Горой наклали хлебушка
И спрятались опять.
«А что же нет огурчиков?»
«Что нет чайку горячего?»
«Что нет кваску холодного?»
Все появилось вдруг…
У скатерти уселися.
Пошел тут пир горой!
На радости целуются,
Друг дружке обещаются
Вперед не драться зря,
А с толком дело спорное
По разуму, по-божески,
В домишки не ворочаться,
Не видеться ни с женами,
Ни с малыми ребятами,
Ни с стариками старыми,
Покуда делу спорному
Покуда не доведают
Как ни на есть доподлинно:
Кому живется счастливо,
Зарок такой поставивши,
Под утро как убитые
Оглавление
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.