парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

Парфюм. История ароматов XX века

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

У каждой эпохи – свой аромат. Так считает автор этой книги, знаменитый парфюмерный эксперт Лиззи Остром, и рассказывает историю XX века через историю парфюма. Перед вами промелькнут «прекрасная эпоха» начала века, ревущие двадцатые, грозные тридцатые, непокорные сороковые, элегантные пятидесятые, свингующие шестидесятые, сверкающие семидесятые, эгоистичные восьмидесятые, капризные девяностые. История 100 знаковых ароматов – давно исчезнувших и до сих пор популярной классики – это удивительное и захватывающее путешествие по модным трендам прошлого, которые повлияли на то, как мы пользуемся духами сегодня.

Парфюм. История ароматов XX века скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

А относительно себя самого в Вашем изображении я ничего не умею сказать. Думаю однако, что обо мне ещё рано писать серьёзно и рано возводить меня в величину. Я, кажется, из тех, которые никуда не приходят, а всё только идут. Недавно какая-то дама написала мне, что произведениями моими я причиняю зло, а добру не способен отдать честь. Ишь ведь она какая, дама-то! И на что бы ей именно у меня добру учиться?

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

Странные бывают совпадения мнений: в 901-м году, в Арзамасе, протоиерей Феодор Владимирский рассуждал:

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

из жЫзни индейцев (часть третья)

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

НАСЛЕДСТВО ИЛЬИЧА ИЗ ШУШЕНСКОГО

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

Сквозь паутину тьмы!

парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Смотреть картинку парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Картинка про парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2. Фото парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

К ВОПРОСУ О РАСКОЛЕ

К ВОПРОСУ О РАСКОЛЕ

На научно-практической конференции, конгрессе, проводимых партией «Родина», где выступали Зюганов, Глазьев, Рогозин, прозвучала идея, что левые силы должны объединяться. Я ее полностью разделяю, как и большинство людей, любящих Россию и болеющих за ее будущее. Национально-патриотические силы обязательно должны объединиться. Когда отчизна в опасности, ей грозит гибель, то спасти её можно, только объединив все реальные патриотические силы. Надо преодолеть амбициозность и думать только о благе страны. А сейчас для нее благо — объединение всех патриотических сил. Родина в опасности, ее надо спасать, забыв о разногласиях. Часто и разногласия-то совершенно незначительны. Надо объединиться по самому главному на сегодня: есть великая опасность экономического краха и распада страны, и мы должны спасти Россию. Чтобы она не погибла, мы должны объединить свои усилия для того, чтобы она не потеряла самостоятельность, национальный суверенитет.

Источник

Парфюм. История ароматов XX века

Лиззи Остром

У каждой эпохи – свой аромат. Так считает автор этой книги, знаменитый парфюмерный эксперт Лиззи Остром, и рассказывает историю XX века через историю парфюма. Перед вами промелькнут «прекрасная эпоха» начала века, ревущие двадцатые, грозные тридцатые, непокорные сороковые, элегантные пятидесятые, свингующие шестидесятые, сверкающие семидесятые, эгоистичные восьмидесятые, капризные девяностые. История 100 знаковых ароматов – давно исчезнувших и до сих пор популярной классики – это удивительное и захватывающее путешествие по модным трендам прошлого, которые повлияли на то, как мы пользуемся духами сегодня.

Есть одна вещь, которую я люблю так же сильно, как книги. Это парфюм.
При этом я совершенно в нем не разбираюсь: не знаю верхних и нижних нот, про что обычно пишут в описании. Я просто слушаю аромат и думаю ассоциациями.

Вот летняя пыль дороги и шифоновые платья с грубыми ботинками, костер и руки в браслетах.
Запах лета и поздней осени, оранжевый закат и утренний туман.

Или вот пестрый сад. Здесь растут мята и лимоны, а ещё цветет жасмин. Здесь хорошо писать статьи и назначать встречи в жару, чтобы мозг не расплавился, как пломбир в стаканчике.

Есть одна вещь, которую я люблю так же сильно, как книги. Это парфюм.
При этом я совершенно в нем не разбираюсь: не знаю верхних и нижних нот, про что обычно пишут в описании. Я просто слушаю аромат и думаю ассоциациями.

Вот летняя пыль дороги и шифоновые платья с грубыми ботинками, костер и руки в браслетах.
Запах лета и поздней осени, оранжевый закат и утренний туман.

Или вот пестрый сад. Здесь растут мята и лимоны, а ещё цветет жасмин. Здесь хорошо писать статьи и назначать встречи в жару, чтобы мозг не расплавился, как пломбир в стаканчике.

Написано тем стилем, который я для себя сравниваю с ледянками – подсунул под попу, сел и вжууух! Покатился с горки длинной четыреста с лишним страниц! Как уже последняя глава/страница/абзац? Не может быть, а я только втянулась! Нужную остановку вы с этой книгой может и не проедете, и даже ближайшая ночь не обязательно станет бессонной. Но она заставит вас вспоминать себя и будет действовать подобно магниту. Может еще ледянку под попу главу перед сном? Одну, а лучше две! О, а про следующий парфюм мне особенно интересно почитать! Как никак им вся школьная юность/студенческие годы/первые шаги в карьере/пенсия (подставьте нужное) пропитаны! А там где три главы, там и целый раздел, а где раздел, там и… В общем мне эту книгу хотелось проглотить за раз, максимум два присеста. Но я нарочно растягивала удовольствие.

В чем секрет Лиззи Остром? Чем она так цепляет, заставляя слушать с открытым ртом про парфюмы, которые ты не пробовала и никогда уже не попробуешь, ибо сняты? Тем, что она утаивает личное отношение к тому или иному парфюму. Автор рассказывает ИСТОРИИ. Местами остроумные, местами поучительные (да-да и с парфюмами это возможно, например, про покупательский ажиотаж и популярность ароматов сомнительной ценности), местами любопытные и просто познавательные. Кто из нас читателей не любит истории? Дык любая книга их рассказывает, скажете вы (и отчасти будете правы). Если говорить про историю парфюмерии, то не любая. Погуглите парфюмерных блогеров или хотя бы полистайте того же Турина. Вы найдете массу личных отзывов, субъективных и липких своей навязчивостью. Книга оказалась ярким примером того какой должна быть парфюмерная журналистика. Истории об ароматах не терпят серьезного тона, пиетета или снобизма. От этого они становятся скучными. А ничего из этого вы в книге и не найдете!

И вместе с тем сказать, что книга именно ИСТОРИЯ парфюмерии нельзя. Скорее это набор разрозненных текстов про парфюмы: про взлеты, забвения отдельных ароматов или целых парф.домов, рекламные шумихи связанные с их выпуском, предрассудки свойственные разным эпохам, как развивались вкусы и потребности покупательской среды, и как в связи с этим менялись манипулятивные техники продаж, заставляющие относится к покупке парфюма с пиететом. Отсюда и возможность читать книгу с любой главы, раздела или страницы – не запутаетесь. Повествование не связано между собой. Написанное носит в первую очередь развлекательный характер, хотя все ссылки, источники и дополнительная литература приведены отдельным списком в самом конце. Это я к тому, что отсебятины в этой книге по минимуму.

В общем издательство «Эксмо» сделало настоящий подарок для парфюманов как со стажем так и самых-самых новеньких только еще присматривающихся к Деметрам, Малонам и Монталям. Побольше бы таких книг (и блогеров).

Волшебный мир ароматов

Помните ли вы свой первый парфюм? Я его помню очень хорошо. Hugo Boss Deep red. Я была подростком и поставила маму перед выбором, или духи, или билет на концерт. Так они и появились в моей жизни, став началом бесконечной любви к парфюмам. А потом был первый аромат, на который я заработала сама – Tom Ford Black Orchid. От восточных гурманских к восточным цветочным. А потом было (и обязательно будет) еще очень много разных ароматов. Каждый из них стал для меня произведением искусства, откровением и, конечно, отражением меня. Один из них я даже создавала сама.

Как только женщина привыкнет пользоваться парфюмом и парфюмерными товарами, она не сможет обходиться без них в современной жизни. Финансовые трудности могут заставить ее экономить на средствах для собственного комфорта и красоты, но они едва ли вынудят ее полностью отказаться от них.

Я фанат парфюмерии, поэтому с удовольствием погрузилась в книгу, рассказывающую ее историю. Мне было интересно все: как создавались, какие ноты использовались, какие были фирмы, как рекламировали, что хотели донести этим ароматом, кто покупал… И книга со своей задачей справилась. Не на все сто, но справилась. Видимо, я слишком жадный читатель – мне хотелось большего. Но, не смотря на это, я действительно окунулась в атмосферу двадцатого века в разрезе парфюмерии и в свои собственные воспоминания.
Аромат – это магия. Их множество, и для меня счастье найти в этом разнообразии свой. В книге я радовалась, как встречам с хорошо знакомыми мне парфюмерными домами, так и знакомству с новыми. Периодически тормошила близких, рассказывая интересные факты, подчерпнутые из книги (не уверена, что они были от этого в восторге, но меня распирало поделиться). Например, о том, что

В Нью-Йорке есть рестораны, в которых вывешены таблички «Не курить и не использовать Giorgio»

Любопытно, как парфюмерия меняется в зависимости от эпохи. Ведь в военное время или во времена джаза, или феминизма царили разные ароматы, была разная подача, стиль. И получается, что автор книги имеет полное право сказать, что

Opium – это эгоистичный парфюм, великолепно отражающий тенденции эпохи вседозволенности.

Хотя, безусловно, есть старая добрая классика, которая, как известно, вечна. Кто из нас не воспринимает Chanel No.5 как культовый, изысканный, по-настоящему женственный? А ведь он был создан в 1921 году!
А помните в «Мастере и Маргарите»: «Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
— Герлен, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…»

Кстати, все эти ароматы описаны в книге Лиззи Остром.
Почему ароматы имеют над нами такую власть? Зачем мы ими пользуемся? Для собственного удовольствия? – Да, конечно! Для того, чтобы при общении с окружающими создать определенный образ? – Безусловно! Чтобы привлечь противоположный пол? – А разве это вызывает сомнения?

Хотя воздействие феромонов и роль обоняния во взаимном притяжении были еще не слишком хорошо изучены, аромат пачулей уже воспринимался как дополнение наших собственных запахов, стимулирующее желание. Его даже называли «любовным маслом» и «маслом привлекательности».

В моей жизни была одна история, когда я ощутила на себе всю силу воздействия мужского аромата на женское сознание. Даже не знаю, как это описать… Вы смотрели «Чим и Дейл спешат на помощь»? Так вот, я реагировала как Рокфор на сыр. Это животное желание, чтобы обладатель аромата находился рядом, когда ты готов следовать за этим запахом куда угодно. Это были The One for Men Dolce&Gabbana. Но ведь духи на всех раскрываются по-разному. Так что больше ни на ком они так не смотрелись. Наверное, к счастью. Хотя я бы повторила. Невероятное ощущение.
Отдельное спасибо автору за рассказ о нежно мною любимых Demeter и упоминании Serge Lutens. Думаю, о них должно узнать как можно больше людей. На мой взгляд, их ароматы уникальны.
Что ж, о парфюме я могу говорить бесконечно, но надо заканчивать.
Роль запахов в нашей жизни невозможно переоценить, хоть мы и не всегда отдаем себе в этом отчет. И здорово, что есть гениальные парфюмеры. И есть история ароматов, и эта книга нам о ней рассказывает.

Источник

Парфюм история ароматов xx века остром лиззи fb2

Парфюм. История ароматов XX века

© Крупичева И. Ю., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017

Аромат исходил от воротничков политиков, когда они триумфально стояли на трибунах и когда уходили, сломленные и гонимые. Актеры использовали парфюм, чтобы проникнуться характером персонажа, который им предстояло сыграть. Ароматы присутствовали на переговорах, во время состязаний, при совершении преступлений, на вечеринках, киносъемках и для соблазнений, во время исторических и прозаических моментов, даже если ароматам отводилась скромная роль. Аромат, в зависимости от того, кто им пользуется и с какой целью, может означать власть, эмансипацию, красоту, извращенность, покорность или бегство. Он может олицетворять движение, племя, субкультуру, традицию или, как это случилось с маслом пачули в 1960-х, отказ от нее. Даже после смерти любимые ароматы человека словно воскрешают его для нас. Мы не можем поговорить с близким человеком, но можем вдохнуть запах его одежды, будто он только что снял свой любимый джемпер.

Когда дело касается территории словоблудия, парфюм рискует стать следующим новым платьем короля[2], в большей степени шарлатанским средством от всех недугов, чем бутилированная минеральная вода. Музыка – это пульс эпохи, воплощение непокоя, революции. Мода – это способ представления самовыражения и приемлемости. Но парфюм? Он немного тривиален, согласны? Что он может выразить?

Мы знаем, что обоняние – это волшебный ключ, который открывает дверь в воспоминания. Иногда с тем или иным запахом у нас ассоциируется яркий образ. Если нам повезло, то возникает идиллическая картинка из детства: наконец-то построен домик на дереве, и мы смогли устроить чай для белок. Если нам не повезло, то в памяти всплывает классная комната, в которой нас наказывали. Но чаще всего, когда мы вдыхаем малознакомый аромат, словно ловим облачко запаха от пальто чужого человека, мы как будто переносимся в далекую страну. Мы дезориентированы, ощущая нечто непонятное, и не можем точно понять, где находимся. Мы вроде бы узнаем аромат, но идентифицировать его не в состоянии. И лишь когда подруга скажет нам, что это «Пако Рабан», мы мгновенно испытываем облегчение.

Кубик Рубика собран! С миром все в порядке. Если парфюм столь часто лишает нас дара речи, то вправе ли мы рассуждать о значении его роли в истории?

И все же почти каждый из нас великолепно разбирается в запахах. Возможно, мы не сможем распознать отдельные ноты или назвать парфюмера, но мы с легкостью определяем вдыхаемый аромат. Такая реакция сугубо индивидуальная, при этом наше мнение непоколебимо: «Это пахнет молодостью. А это напоминает запах моей бабушки. Это винтажный аромат. Это дешевый флакон. А вот это дорогой. Этот аромат подойдет для хиппи. А этот – для свидания на один вечер». Если бы нам нужно было собрать эти архетипы – дешевка, роковая женщина, старая карга, мы бы оказались в последнем проекте Дэвида Линча[3].

Пирами́да потре́бностей – общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. – Здесь и далее примеч. ред.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *