патрон фоллаут 4 персонаж
Восемь советов к Fallout 4, или Как (не) нужно вести себя в Пустоши
Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.
Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.
Не надейтесь решить все проблемы миром
В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.
Силовая броня — выбор немощных
Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.
Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.
Берите навыки на вырост
Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.
Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.
Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!
Собирайте всё
Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла. В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.
Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.
Извлекайте пользу из ремесел и поселений
Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.
Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.
Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)
Ищите и экспериментируйте
Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.
Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.
5 вырезанных NPC из Fallout 4, которых хочется увидеть в игре
Но их нет даже в модах.
В огромном мире Fallout 4 не нашлось места всем. Множество NPC удалили во время разработки, но некоторые явно планировались как важная часть сюжета игры. Например, эти 5 персонажей вас точно заинтригуют.
Заплатки
«Боевая зона» — это такой бойцовский клуб рейдеров в Fallout 4, где мы находим Кейт, потенциальную спутницу и лучшего бойца заведения. Из локации вырезали много NPC, даже обычных бойцов, но интереснее всего торговец по имени Заплатки.
В оригинале его зовут Patches – прямо как NPC из Dark Souls. Тот постоянно подставляет игрока, а Заплатки из Fallout 4 предназначался для торговли с игроком и выдачи наград за победы в боях на арене. Имя вырезанного NPC из Fallout 4 отсылает не к играм From Software, а к качеству брони рейдеров – она собрана из чего попало.
Старина Билли
Пожалуй, самый интересный среди вырезанных героев Fallout 4. Он бессмертный, что отличает его от других NPC, и одет мужчина как Дездемона – лидер фракции Подземка. Естественно, игроки начали строить теории по поводу изначальных планов Bethesda на Билли.
Самая популярная – Билли должен был стать лидером Подземки, но Bethesda в последний момент увидела, что главы остальных трех фракций – мужчины, и решили, что Подземку возглавит девушка. Руководство фракции вполне объясняет то, что Билли бессмертный, но разработчики никак это не комментировали, поэтому это остается фанатской выдумкой.
Тиктокер спидранит «Википедию». Он добрался от страницы Мии Халифы до «Майнкрафта» за 21 секунду
После добавления через консоль, Билли никак не взаимодействует с персонажем. С ним нельзя говорить, а драться бесполезно. Ведет он себя странно – постоянно уходит от игрока и отворачивается, если подойти вплотную.
Виктер
Школа имени Шоу – локация с постоянно возрождающимися супермутантами. Вы наверняка здесь были, ведь большинство повторяющихся квестов по зачистке локаций связаны с этим местом. По неизвестным причинам из игры вырезали лидера местных зеленокожих – мутанта по имени Виктер.
Спенсер Лордс
Помните детективное задание «Смерть мозга»? До удаления из игры Спенсера, квест был еще более запутанным, чем получился на релизе!
Босс Blizzard уволил 50 человек, а сам получил премию 200 млн долларов. Экономия!
Напомню о главном твисте – Эзра Паркер сымитировал свое убийство, взяв себе личность убитой. На самом же деле убитой была Джулианна Риггс, за которую выдавал себя Эзра. И вот тут в дело вступает Спенсер – он должен был заменить убитое робо-тело Паркера, делая квест еще более запутанным.
Возможно, сама Bethesda не смогла реализовать такой многоуровневый детектив, из-за чего и отказалась от дополнительного персонажа. По внешнему виду Спенсера можно сказать, что от него избавились на раннем этапе – в отличие от других роботов в убежище, у него нет отличительной детали. Берт Риггс ходит с галстуком-бабочкой, Сантьяго перепачкан краской, вокруг головы Кита повязан платок, а Спенсер выглядит как обычный робомозг. Можно пофантазировать, что карандаш и ручка в инвентаре делают его писателем, но, как и другие вырезанные NPC, робот не говорит с нами, так что деталей о его происхождении у нас нет.
Долли Мэдисон
Еще один персонаж, чье ID вдохновило фанатов на теории. Она обозначена как REHancockFriend, что намекает на связь с гулем по имени Хэнкок из Добрососедства.
Хэнкок не реагирует на ее присутствие, о Долли нет упоминаний в терминале или записках. Но это не остановило некоторых игроков от мыслей, что девушка была любовным интересом гуля, но это сомнительно – Хэнкок может стать романтическим интересом игрока, что рушит любовную линию с Долли. Можно было бы представить, что это прошлая любовь, как в случае с Освальдом из «Ядер-мира», но и это странно, учитывая, что мисс Мэдисон – человек, а не гуль. Да, ее лицо запачкано, но это не следы гулификации. Поэтому если она и близка с Хэнкоком, то не дольше границ человеческой жизни.
Долли не отличается от других вырезанных NPC – разговаривать с игроком она не будет, а в инвентаре случайно генерируется одежда.
Спутники в Fallout 4
Как и в более ранних играх Bethesda Softworks, в Fallout 4 нам доступны компаньоны, которые могут присоединиться к главному герою, единственному выжившему. Вы сможете встретить компаньонов в различных частях игры, часть из них сможет присоединиться к вам просто так, остальные же предложат свою помощь в ваших приключениях лишь после выполнения каких-либо заданий. Но это того стоит, ведь они дарят вам особенные перки — перки компаньонов.
Компаньоны
Кодсворт
Кто: Робот «Мистер Помощник»
Место расположения: Сэнкчуари
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Любимчик роботов (Robot Sympathy)
Описание: Верный робот-дворецкий из далёкого прошлого. До начала Великой войны он был вашим домашним роботом. Кодсворт может и не имеет большого разрушительного вооружения или способности взламывать компьютеры или замки, но он непоколебим в своей преданности.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Псина
Кто: Собака
Место расположения: Стоянка грузовиков «Красная ракета»
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Не даёт
Престон Гарви
Кто: Человек/Мужчина
Место расположения: Музей Свободы (Конкорд)
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Возможны
Перк: Вместе мы выстоим (United We Stand)
Описание: Престон Гарви — лидер ополченцев Содружества, а также глава группы людей, живущих в Содружестве. Он занимается снабжением всем необходимым для расширения вашего поселения по всему Содружеству, он прекрасно стреляет из лазерного мушкета. Помогите ему создать торговые маршруты и новые поселения, и вы будете друзьями до конца.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Пайпер
Кто: Человек/Женщина
Место расположения: Даймонд-сити
Связанный квест: Побочный квест — Сюжет века
Романтические отношения: Возможны
Перк: Волшебный язык
Описание: Она работает в собственной газете под названием «Общественные события». Перк от Пайпер дарит вам двойной опыт за речевые испытания и обнаружение новых локаций. Она должно быть ваш первый серьёзный компаньон. От неё вы можете ожидать скромной помощи с её личным пистолетом и это довольно впечатляющей стрельбе. Но наиболее впечатляющий навык — это её бесстрашная натура журналиста и репортёра.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Ник Валентайн
Кто: Синт/Мужчина
Место расположения: Убежище 114 (Станция «Парк-стрит»)
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Сердце из стали
Описание: Как и любой крутой детектив, Ник Валентайн полагается в ровной степени на два вида оружия: кулаки и свой револьвер. Он также в высшей степени искусен во взломе компьютеров. У него собственное детективное агентство в скромном здании в Даймонд-сити.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Паладин Данс
Кто: Человек/Мужчина
Место расположения: Кембриджский полицейский участок
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Возможны
Перк: Знай своего врага (Know Your Enemy)
Описание: Паладин Братства стали — это Данс, который поддерживает ваше прошение вступить в ряды фракции. Он эксперт в тактических сражениях и незаменим, когда дело доходит до обеспечения резерва во время боя.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Дьякон
Кто: Человек/Мужчина
Место расположения: Старая северная церковь
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Плащ и кинжал (Cloak & Dagger)
Описание: Этот компаньон был изначально послан следить за вами в рамках подпольной операции, известной как «Подземка». Он пользуется маскировкой и будет полезен для тех, кому нравится более скрытый взгляд на жизнь. Он лучший полевой агент операции «Подземка».
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Маккриди
Кто: Человек/Мужчина
Место расположения: Третий рельс (Добрососедство)
Связанный квест: Побочный квест компаньона — Длинный путь (Long Road Ahead)
Романтические отношения: Возможны
Описание: Наёмник Содружества, очищающий пустошь для лечения неизвестной болезни. Это было с тех пор, как он оставил Литл-Лэмплайт. Он эксперт в оружии, особенно в снайперской винтовке. Он предпочитает находиться подальше во время боя, но не путайте это с трусостью. Он исключительный помощник, если вы скажете ему от куда вас прикрывать.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Кто: Человек/Женщина
Связанный квест: Побочный квест компаньона — Benign Intervention
Романтические отношения: Возможны
Перк: Перестрелка (Trigger Rush)
Описание: Этот огненно-рыжий ирландский боец имеет неприятную склонность и зависимость от химикатов. Она сильна во взломе замков, что делает её бесценным ресурсом с этой точки зрения. Её мнение на определённую деятельность также меняется однажды, когда её квест будет выполнен.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Кто: Синт/Мужчина
Место расположения: Институт
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможен
Перк: Щит гармонии (Shield Harmonics)
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Хэнкок
Кто: Гуль/Мужчина
Место расположения: Добрососедство
Связанный квест: Разные — Наём Хэнкока (Recruiting Hancock)
Романтические отношения: Возможны
Перк: Изотопный (Isodoped)
Описание: С тех пор, как жители Даймон-сити изгнали гулей, большинство из них обосновалось в Добрососедстве. Пересечётесь с ним, и он будет медленно пытать вас до самой смерти. Но он может быть и отличным другом.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Кто: Робот-медик «Миссис Помощник»
Место расположения: Убежище 81
Связанный квест: Побочный квест компаньона — Emergent Behavior
Романтические отношения: Возможны
Перк: Военный врач (Combat Medic)
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Силач
Кто: Супермутант/Мужчина
Место расположения: Тринити Тауэр
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Берсерк (Berserk)
Описание: Недавно введённый в пьесы Уильяма Шекспира, Силач — довольно увлекательный персонаж, так как он обладает грубой силой и способностью уровнять силы в сражении с ракетной установкой, и в то же время он также ищет человеческой доброты. Он появится во время побочного квеста «Выход на поклон».
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Кто: Робот — модифицированный штурмотрон
Место расположения: К востоку от «Уоттс Электроникс»
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Отсутствует
Описание: Ада становится вашим помощников в борьбе с Механистом, напавшим на Содружество с армией злобных роботов (события дополнения для Fallout 4 — Automatron). Её изначальной комплектации достаточно, чтобы носить груз и помогать в боях на нормальном уровне. Но изюминка Ады в том, что вы можете модифицировать её на верстаке для роботов и сделать из неё, например, робота-убийцу, или защитника, или кого-угодно.
Старик Лонгфелло
Кто: Человек/Мужчина
Место расположение: Бар «Последний приют», Фар-Харбор
Связанный квест: Shipbreaker
Романтические отношения: Невозможны
Перк: Охотничья мудрость (Hunter’s Wisdom)
Описание: Стать стариком в месте, где большинство умирают молодыми, сделало Лонгфелло чем-то вроде местной знаменитости. Он может и не самый доброжелательный житель Фар-Харбор, но точно лучший охотник на острове. Бесстрашный, а некоторые говорят, что безумный. Как и все островитяне, груб и неприветлив по началу. Вам он понадобится в качестве проводника до колонии синтов Акадии в квесте «Прогулка в парке» из дополнения Far Harbor для Fallout 4. Старик Лонгфелло любитель выпить и даже периодически напевает песни. Ему нравится сила и умения, но он не терпит слабости. Если вы хотите, чтобы он уважал вас, то лучший способ — помогать другим, просто будьте уверены, что вы компенсировали ваши усилия крышками.
Нравится, когда вы:
Не нравится, когда вы:
Портер Гейдж
Кто: Человек/Мужчина
Место расположение: Арена «Ядер-Мобильчиков», парк аттракционов «Ядер-Мир»
Связанный квест: Отсутствует
Романтические отношения: Возможны
Перк: Знания, добытые кровью
Описание: Впервые вы встретите Портера Гейджа во время прохождения квеста «Вот так вот прокатили». Он был правой рукой убитого вами босса рейдеров из «Ядер-Мира» Кольтера, собственно он и приложил руку к его убийству (события из дополнения Nuka-World). Он хорошо стреляет и плохо следит за языком. Он рейдер почти всю свою жизнь и знает всё об этом деле. Помимо обычных функций компаньона у Гейджа есть особенность — вы сможете торговаться с ним в пределах зоны «Ядер-Таун, США». Его задача помочь вам завоевать уважение всех банд рейдеров в парке «Ядер-Мир».
Совет
Близость с компаньоном
Когда вы встречаете компаньона в первый раз, вы не можете быть уверены друг в друге. Как сломать лёд ваших отношений? При принятии важных решений или совершении каких-либо действий наблюдайте за реакцией вашего компаньона. Спутникам либо нравится, либо не нравится отдельные пути решения проблем, и они реагируют на ваши слабости. Если вы хотите открыть их перки и осмысленно общаться с ними (а если доступно, попытаться начать романтические отношения или возможно немного больше), то вам необходимо совершать те действия, которые им нравятся. Но даже если вы продолжите совершать какие-либо действия, которые не одобряет ваш компаньон, он по-прежнему будет помогать и поддерживать вас во время исследования мира, но с выражением протеста.
Рука помощи
Помимо помощи вам в бою и облегчения ваших тревог по поводу проблем пустоши, компаньоны могут выполнять и другие функции:
Основные легендарные свойства оружия, которые будут полезны всегда и против любого противника, в порядке убывания силы воздействия:
Рассмотрим разницу между патронами. Начнем с огнестрельного оружия:
Плазма легко уничтожает роботов, технику и противников в силовой броне, особенно на ближней дистанции. Урон по тварям Содружества и супермутантам меньше.
Чтобы извлечь максимум эффективности от пистолетов, нужно прокачать перк Дуэлист. На пятом уровне неавтоматические пистолеты наносят на 100 % больше урона, выстрелы из них с большей вероятностью разоружают противника и даже могут нанести ему увечье. Тем не менее, прокачивать эту ветку не всегда рационально, поскольку автоматы и карабины в интенсивном бою эффективнее пистолетов.
Пистолет калибра 10мм
Если у вас есть дополнение Nuka-World, то, по завершении квеста местных Хабологов, можно получить версию с уникальным легендарным свойством и наносить больше критического урона. Обе версии бластера Чужих обладают отличной огневой мощью и крайне низкой стоимостью выстрела через VATS:
Подобрать его можно в руках у трупа, который находится на неотмеченном на карте уровне «Насосная станция» (строго на восток от фермы Финча, через залив). После загрузки уровня нужно спуститься в подвал и ввести код «10 4 5 1». Сразу заберите все, поскольку второй раз код может не сработать.
Пистолет Лоренцо наносит два вида урона: взрывной, сравнимый по мощности и охвату со взрывом полноценной гранты в точке попадания, а также радиационный, который пробивает любую броню, любой иммунитет и действует на всех врагов.
Лазерный автомат или Уазелная винтовка
Оружие можно дополнительно улучшить по вашему вкусу, но и стоковый вариант очень хорош.
Штурмовой карабин 5.56
В Fallout 4 очень мало дробовиков: два вида огнестрельных, три варианта энергетических. Однако рассматривать последние мы не будем. Они уступают первым в мощности, их тяжелее контролировать, они дороги в эксплуатации, поскольку энергетический боеприпас стоит дороже обычного патрона.
Свою первую винтовку вы должны сделать из Охотничьего Карабина, который доступен с первых часов игры. Винтовка пригодится на начальном и среднем этапе прохождения Fallout 4, пока враги не будут живучими или хорошо бронированными. Вот в какой модификации она будет максимально эффективна:
При желании можно установить глушитель, скрывающий звук от выстрела.
В последнюю минуту
Купить его можно у Ронни Шоу в Замке Минитменов, после завершения квеста «Старые пушки». Учтите, что любой Рельсотрон перед выстрелом приходится заряжать 2-3 секунды. Можно обойти это ограничение, если сделать выстрел из Рельсотрона через VATS.
Впрочем, если вы не хотите покупать этот экземпляр, то можете получить Рельсотрон с другим легендарным свойством, убив какое-нибудь легендарное существо. Для этого уровень персонажа должен быть выше 40-го, хотя вероятность выпадения именно Рельсотрона крайне мала.
Супермолот или Атомное правосудие
Самым эффективным мы считаем супермолот Детей Атома, который называется Атомное правосудие. Требуется дополнение Far Harbor. Его выдает Великий зилот Рихтер в награду за квест «Еретичка»:
Если вы не сотрудничали с Детьми Атома, то можете прокачать любой легендарный супермолот, чтобы наносить сокрушительный урон. Еще лучше, если вы будете атаковать врагов в силовой броне в режиме вида от третьего лица — так можно поднять скорость атак. Помните, что конечный урон рассчитывается с учетом способности Сила — 11 очков в ней даст +110% урона.
Отправляйтесь в локацию Данвичские Бурильщики, спускайтесь на нижние этажи, попутно зачищая толпы рейдеров, и доберитесь до тупика с заполненным водой колодцем. Ныряйте без силовой брони, на самом дне обнаружите ритуальное ложе, где лежат два ядерных заряда и Зуб Кремва.
Несмотря на то, что на самых высоких уровнях сложности в Содружестве можно снять стандартный миниган с каким-то другим свойством, получить «Испепелитель» значительно проще и быстрее, он доступен на любой сложности.
На верстаке можно провести небольшую модификацию, которая заставит ядерные заряды разделиться на несколько поражающих элементов, что нанесет урон по площади. Изделие можно купить у Артура Родригеса в Даймонд-сити, цена вопроса порядка 12 500 кредитов.
Модификации клинка аналогичны набору стандартного боевого ножа, но вам не придется его прокачивать, поскольку он уже является последней модификацией. Недостаточный урон компенсируется высокой скоростью атаки.
Шиш-кебаб и его модификации