павел астапов блоггер биография
Личный блог бывшего школьного учителя. Ужасные откровения о школе и не только.
Ни для кого не секрет, что отечественное образование находится в глубоком кризисе. Но мало кто решается открыто об этом говорить. Завесу тайны приподнимает смелый блогер из Москвы Павел Астапов.
Взвешивая все «за» и «против» своего ухода из учительской профессии, я пересматривала и перечитывала массу материалов о школе, в том числе меня интересовали и откровения учителей, покинувших систему.
Я пыталась найти объяснение, почему я, которая так любит детей и сам процесс преподавания; у которой получается найти контакт с самыми сложными учениками и которая живет и дышит школой и не может представить себя без ежедневного общения с учениками, в один прекрасный момент сказала себе: «Всё. Я не могу больше. Я ухожу».
Об авторе.
8 лет он проработал учителем русского языка и литературы сначала в небольшой подмосковной, а затем в престижной московской школе. Его ученики становились победителями олимпиад, выпускники поступали в лучшие вузы страны. Тем не менее, проработав 8 лет в отечественной системе образования, Павел решил уйти.
Павел поднимает в своем блоге самые разные темы, но, конечно, значительная часть его роликов посвящена осмыслению его опыта работы учителем.
1. Школа.
С юмором, а иногда иронично Павел Астапов рассказывает о буднях современной школы и проблемах отечественного образования.
Также периодически он снимает ролики из рубрики «Жесть в школе», где вспоминает забавные случаи из своей работы учителем.
У меня, например, один в один был случай, описанный в этом ролике.
2. Психология.
Много роликов Павла Астапова посвящено разным психологическим проблемам. Как вычислить в своем окружении токсичных людей и стоит ли продолжать с ними общение, почему в насилии часто обвиняют саму жертву, существует ли на самом деле депрессия и т.д.
У Павла Астапова на всё есть свой взгляд, по-моему, очень здравомысленный, а иногда и очень оригинальный.
Павел Астапов высмеивает и разоблачает шарлатанов всех мастей и лжеблогеров, которые ради привлечения прибыли, не гнушаются никакими средствами, вплоть до прямого обмана своих фоловеров. В частности досталось от Павла и вот этому симпатичному парню на картинке ниже
5. Новости.
Часть роликов Павла посвящена перегибам власти и глупости чиновников. Также иногда он публикует злободневные видео, в которых освящаются актуальные новости и проблемы. Но при этом Павел совершенно не новостной блогер, просто он озвучивает то, что для него актуально в настоящий момент.
Стиль.
Павел говорит правильным и красивым русским языком. Даже не верится, что среди молодых блогеров такое бывает!
При этом у него легкий, ироничный стиль; он часто шутит и добавляет забавные вставки. Ролики Павла Астапова смотрятся легко и на одном дыхании, но при этом они заставляют задуматься, в отличии от роликов большинства популярных блогеров.
Минусы.
✔ Иногда Павел забалтывается и начинает повторяться.
Проблема, характерная для многих учителей.
✔ Ролики выходят не очень часто.
✔ В отдельных видео Павел так тщательно всё разжевывает, как будто мы его ученики и то, что можно было объяснить за минуту, он объясняет 10 минут. Это опять-таки, профессия накладывает отпечаток)
Рецензии на книгу « Будни учителя » Павел Астапов
Книга о современном состоянии образования. Сама учитель, постоянно кивала головой, читая книгу. Хотелось бы, чтобы эту книгу проходили на последнем курсе в педуниверситетах. Книга написана простым языком, но такие вещи, как образование, и нужно преподносить просто и честно, зачастую иронизируя.
Само издание, конечно, не фонтан. Ошибки в заголовках коробят, бумага газетная, тёмная. Но содержание книги стоит покупки.
«Будни учителя» просто пестрят иронией.
Нет не так.
Не ирония в книге, а книга в ИРОНИИ.
Её настолько много сколько в роликах Павла Астапова на YouTube. Но мне нравится, авторский стиль как никак. Этот литературный прием порой используется в сочетании с абсурдом, комическая деталь. Клянусь, несколько раз я смеялась до потери пульса над страницами.
Осторожно при чтении!
Окружающие могут смотреть на вас как на ненормального.
(Человек, смеющийся над книгой в общественных местах вызывает недоверие, это так к сведениям. На личном опыте проверено)
Нет. Объяснение: просто вспомните о синдроме лягушки в кипятке, освежите в памяти историю, начиная с царской России, заканчивая нашими днями, и наложите в «Фотошопе» (мозг) «фотографию» (эксперимент с земноводным существом) на «фон» (история), и ответ будет готов.
В любом случае, я считаю, что хорошо, что школьники (будущее поколение и активная часть общества) прочитают эту книгу, и изменения в системе образования наконец-то произойдут (только я не о тех, которых любят с телевизора вещать, забыв про реальность). Хотя порой мне кажется, что они (те что с ящика «рассказывают») всем своим видом дают понять обречённость их положения, каждый зарабатывает на условный кусок хлеба как может.
!на всякий случай стоит предупредить, что каста чиновников не входит в состав общественного сознания
История одного учителя. Если бы каждый учитель захотел написать книгу о своей работе, он написал бы примерно то же самое
Оказалось, вся информация, представленная автором, вполне предсказуема. То, о чем пишет Павел в своей книге каждому учителю ясно без лишних комментариев. А вот для людей далеких от учительства некоторые моменты могут показаться настоящим откровением.
Павел вполне доступно и логично описывает обычные учительские проблемы: перегруженность на работе, нехватка личного времени, которое можно посвятить семье или своему хобби, бесконечные отчеты и бумажные отписки в администрацию (которые по сути никому не нужны), проблемы с дисциплиной на уроках и хамским поведением отдельных обучающихся. Но учителя никогда и не молчали об этих проблемах! Во всех СМИ и тематических форумах учительские слезы по поводу этих проблем уже выплаканы и обсужены.
А вот для человека интересующегося всей этой «магией» вполне вероятно будет полезно скрасить пару вечеров необременительным чтивом. Мне немного не понравилось само повествование с отвлекающими вставками постороннего текста, которое характерно для Павла и в его разговорных видео. Немного тяжеловато читать, я не люблю подобные «перескакивания» мысли.
ВЫВОД: история одного учителя. Если бы каждый учитель захотел написать книгу о своей работе, он написал бы примерно то же самое. Для меня это одноразовое чтиво, прочла чисто из-за личности Павла Астапова, так как некоторое время была подписана на его ютуб-канал. Из уважения, так сказать. Но вещи, которые он здесь описывает, по сути фундаментальны. Рекомендую к прочтению выпускникам, собирающимся в педвузы как повод задуматься о том, насколько нужной, полезной и результативной будет казаться их деятельность в глазах правительства, учеников и их родителей.
Доброе утро, дорогой читатель.
Когда дочь, просит у меня купить ей книгу, у меня в душе громыхает салют небольшой личной Победы. И да, это для меня праздник с сединою на висках.
Ну т.е пока дочь не посмотрит, всех своих блогеров, и что они сняли, за книгу она не сядет, а так и день может пройти.
И тут дочь (внимание) сама! попросила! книгу! (почему тут нет смайлика, где от радости падаю в обморок?)
Правда, увидев, что книга эта написана блогером, я чуть приуныла. Я видела уже книги блогеров, и имею представление, о том, что там может быть.
Итак, чуть-чуть информации о книге.
Будни Учителя. Павел Астапов,
Издательство: АСТ,
Жанр: автобиографические рассказы, записки педагога.
Поскольку у меня в наличие бумажная книга, можно уделить пару минут самому изданию.
Книга оформлена приятно, ярко.
Из рисунка на обложке и «завлекательного тизера», мы можем узнать о том, что молодой педагог поведает нам веселые истории об учительской «кухне».
На обратной стороне, мы можем увидеть аннотацию, краткую информацию об авторе, его светлый лик (а Павел здесь чем-то похож на одного из адептов «темной сцены» Томаса Райнера), и узреть цену книги.
Издание добротное, бумага плотная, белая. Есть всякие украшалки текста в виде школьной атрибутики: нарисованных ручек, линеек и т.д
Аннотация:
Краткое описание, весьма продуктивно. В том смысле, что действительно кратко описывает то, о чем мы будем (уже более вдумчиво) читать.
Но отмечу, что Павел в чуть-чуть кривит душой.
О школьных кулуарах учителя не особо-то и молчат. Ну т.е если у вас дома есть «свой учитель», т.е не гувернер, который приходит «учить вас по французски» и грамотно картавить при исполнении Марсельезы, а работающий в школе родственник, то все что Павел Пишет, вы уже имели честь слышать. Причем, неоднократно.
О чем мы будем читать:
(для ОМ я замечу, что хотя книга и не является художественной, и не может содержать спойлеров, но пересказывать приподнимать всю завесу тайны, я все равно не буду, обозначу лишь общие моменты.)
Вообще, земную жизнь пройдя до половины, я заметила одну интересную вещь. Очень увлекательно читать, о том, как человек работает. Я не знаю причину этого интереса, но это факт.
У мужа как-то полке на лежала многотомная эпопея, про строителя на Марсе. Вроде от скуки помереть можно читая, ан нет, захватывает.
Что не понравилось или вызвало недоумение.
«Татьяна любила природу и часто ходила на двор»
И еще прекрасное из уст дочери :«Есенин жил в сложное, советское время и поэтому любил животных, Дункан и пить водку».
Обычно такие «перлы» очень веселят, но в книге Астапова, сам автор пишет лучше, смешнее и задорней, чем ученики, которым зачастую даже лень, прочитать то или иное литературное произведение. Поэтому главы о сочинениях, перлах школьников и комментариях, совершенно не впечатляют. Это просто лишние несколько десятков страниц.
Мне еще хотелось покритиковать автора за слишком короткие и неровные рассказы, но тут дело вкуса, и возможно другим людям нравится именно такой формат.
В принципе книга, очень даже неплохая, к моему огромному удивлению. Она легкая и веселая, ее можно подарить и подростку и педагогу, и прочитать просто так. Кроме веселья и «шутеек» в книге подняты действительно важные проблемы и есть смысл.
Моя свекровь с учительским стажем более сорока лет, ознакомилась с данным «творением», и осталась довольна, правда они с подругами критиковали приложение, которое использовал Павел, для поднятие энтузиазма и ученического пыла своих юных падаванов (я не буду рассказывать про него, читайте книгу).
Но в общем и целом сборник ей понравился.
Теперь кратенько подведу итоги:
Будни Учителя. Павел Астапов.
Минусы:
Вердикт: Сборник очень даже хорош, но не идеален. Четыре балла и рекомендую.
Павел астапов блоггер биография
Всем привет, меня зовут Павел, и я рад приветствовать вас на моем YouTu… Стоп! На страницах моей книги.
Неожиданный поворот! Мама, смотри: я в телевизоре! Точнее… на полке.
Давайте познакомимся! Меня зовут Павел. Мне 32 года, люблю романтические ужины при свечах, прогулки по ночному городу и…
Так, это информация для другого сайта.
Вот уже пару лет я ношу гордое звание блогера и каждую неделю, расставив по дому толпу осветительных приборов, по несколько часов разговариваю с камерой. Звучит, конечно, как диагноз, но свои плюсы у этого нехитрого и безумно популярного в последнее время занятия тоже имеются.
Сейчас куда ни плюнь, попадешь либо в блогера, либо в контент-мейкера. Шикарное слово!
Прежде чем докатиться до такой жизни и основать бизнес имени себя любимого, почти 10 лет я проработал учителем русского языка и литературы в обычной среднеобразовательной школе.
На самом деле их было две, но опустим подробности: надо что-то и на другие главы оставить.
Да, 2 года я себе ранее все же прибавил.
я превратился из наивного мальчика, стремившегося нести свет в массы…
Знаю, как высокопарно это звучит, но кто из нас в юности не верил в то, что именно он изменит этот жестокий, циничный мир?
Превратился в гораздо менее наивного мужчину, который понимает, что этот самый свет зачастую далеко не всем нужен. А если и нужен, то не тот и не там. Свет, конечно, светом, а баллы на ЕГЭ все же важнее: престиж школы, все дела.
В этой книге мне бы хотелось поговорить о той стороне школы, которая чаще всего остается за кадром либо освещается весьма далекими от образования людьми. Я постараюсь без прикрас рассказать о работе обычного учителя, о той педагогической кухне, заглянуть в которую удается далеко не всем, а уж остаться здоровым, после того как увидел все эти нечищеные сковородки и прилипшие к тарелкам остатки ужина, еще меньшему количеству.
Когда в 22 года я переступил порог школы в новом для себя звании педагога, я даже представить не мог, с какими трудностями мне придется там столкнуться. Отдельное спасибо в данном случае хочется сказать университету: между нашим высшим образованием и реальной жизнью все еще лежит пропасть каких-то просто монструозных размеров. Нет, не подумайте, эта книга не о жалобах, это рассказ о правде. О МОЕЙ правде. О той системе образования, с которой Я столкнулся, а познакомившись ближе, ужаснулся. Я так нарочито выделяю эти местоимения, потому что отлично понимаю, что моя история вполне может сильно отличаться от историй других людей. Но что-то мне подсказывает, что многое из того, что вы найдете на страницах этой книги, покажется вам близким и знакомым, потому что свой школьный опыт есть у каждого из нас. У кого-то – положительный, у кого-то – отрицательный, но у каждого – свой. Добро пожаловать в мой!
P. S. Все отрывки из сочинений и ответов у доски, которые вы найдете на этих страницах, принадлежат реальным школьникам, для которых русский язык является родным. Не пугайтесь!
Именно такой вопрос, узнав, что я планирую поступать в педагогический университет, задала мне в апреле одиннадцатого класса учительница по истории, сопроводив его многозначительным осуждающим взглядом.
– Паша, ты же отличник!
– Паша, у тебя же мама – учитель: ты же знаешь, что это такое!
– Тебе совсем на будущее плевать?
Подобные вопросы и комментарии той весной я неоднократно получал от знакомых педагогов. Каждый считал своим долгом предостеречь меня от самой главной ошибки в моей жизни. Создавалось ощущение, что я ЖИ решил с Ы написать, не иначе.
Попытки наставить заблудшую овечку на путь истинный сопровождались рассказами о тоннах бумаг,
Тут меня действительно не обманули.
отсутствии совести у современных учеников,
А вот здесь я бы уже поспорил.
жизни в коробке из-под холодильника, на зарплату педагога я, естественно, ничего другого не смогу себе позволить, и прочих прелестях школьного житья-бытья. Ключевая же мысль всегда была одна: «Умные дети не должны идти работать в школу!»
И тогда, и сейчас эта фраза меня безумно коробила. А кто тогда должен? Двоечники? Маша, прогуливавшая историю и пытающаяся найти Англию где-то в районе Мадагаскара?
Это, кстати, пример из реальной жизни.
Или, может быть, Петя, рисовавший все уроки напролет портреты одноклассников и старательно выводивший корявым почерком: «Сидоров – козел!»? Вы бы хотели, чтобы они стали наставниками ваших детей? Нет? Вот и я нет. Ни тогда, ни сейчас.
Складывается удивительная ситуация: мы постоянно говорим о том, что в школе не хватает хороших специалистов, обсуждаем на кухне за кружкой чая очередной косяк Марьиванны, удивляясь тому, как такого человека допустили до работы с нашими драгоценными детьми. Но смотрим на успешного ученика, решившего связать свою жизнь с системой образования, как на горячечного больного. При этом последний вызывает порой больше понимания среди окружающих.
Мы хотим, чтобы наших детей учили умные преподаватели, но мы боимся даже представить, что НАШ умный ребенок пойдет работать в этот филиал ада на земле под названием «Школа».
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: «А откуда тогда возьмутся хорошие преподаватели?» Какой волшебник и на каком голубом вертолете принесет их в наши школы и вузы?
Именно тогда, в 11-м классе, я дал себе обещание, что, если когда-нибудь мой ученик сообщит мне, что собирается связать свою жизнь со школой, я не буду его всячески отговаривать, призывать одуматься и пугать леденящими душу картинами диктантов двоечников, в которых красного цвета едва ли не больше, чем на флаге Китая. Когда же спустя несколько лет ученица и в самом деле попросила у меня совета, мне пришлось очень постараться, чтобы сдержать свое обещание и не лишить российскую школу очередного хорошего педагога. Искренне верю, что у нее все получится.
Но это будет еще не скоро, а пока учителя слушали мои рассуждения, охали, кивали головами, а потом выдавали последний заготовленный аргумент: «Но тебя же никто уважать не будет!»
Почему учителей никто не уважает?
Наверное, стоило бы сказать, что я с самого детства мечтал стать учителем, представлял себя в черном пиджачке и с указкой в руках, рассуждающим о творчестве Есенина. Но… нет. Мечтал я совсем о другом. О чем конкретно, не помню, но точно не об этом. Египет, гробница Тутанхамона – возможно, горы тетрадей и зарплата восемнадцать тысяч – нет.
Может быть, с названием этой главы я слегка погорячился, но давайте признаем: учитель уже давно не является не только престижной, но и просто уважаемой профессией. Времена, когда на педагога, даже не так… ПЕДАГОГА, несшего знания детям, смотрели с благоговением, давно канули в Лету.
Ученики спокойно могут послать учителя в пешее эротическое путешествие, в Сети таких роликов пруд пруди.
Нет, не стоит сейчас идти их искать: мы тут вообще-то умные вещи обсуждаем.
Многие родители твердо уверены, что их работа по воспитанию чада закончилась на линейке в первом классе и теперь им остается только требовать на выходе идеального ученика, желательно с золотой медалью на шее.
– В смысле, я должен контролировать выполнение домашнего задания, а вы на что?
По телевизору то и дело депутаты (и прочие неравнодушные боксеры) в очередном выпуске «Пусть говорят» яростно орут, схватив в свои потные ладошки микрофон: «Во всем виновата школа!» В общем, вечер давно перестал быть томным.