пазин задания повышенного уровня сложности история
ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности.
Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимально высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: • более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; • главу «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности», которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний.
ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти ИчВ. Сталина в марте 1953 г. перед страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значительная часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже без Сталина. Какие направления развития были осуществлены? Назовите не менее трёх направлений в различных сферах общества. Какие причины определили осуществление этих направлений? Укажите не менее двух причин.
№396
В конце 1950-х гг. Н.С. Хрущёв добился максимального укрепления своих позиций в политическом руководстве СССР. Укажите не менее трёх внутриполитических событий (явлений), способствовавших укреплению позиций Н. С. Хрущёва в политическом руководстве СССР.
№ 397
Сравните попытки реформировать коммунистический тоталитаризм в СССР в годы НЭПа и при Н. С. Хрущёве. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
№398
Существует следующая точка зрения на значение хрущёвской оттепели: «оттепель» была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-е гг., освобождения её от наиболее одиозных элементов, она не была последовательной, целостной, но она внесла существенные изменения в духовную атмосферу.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№399
Существует следующая точка зрения на действия Н.С. Хрущёва: Н. С. Хрущёв начал борьбу с культом личности и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти.
8. Зак. Nfi 9
Глава I. Задания высокого уровня сложности
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№ 400
Существует следующая точка зрения на итоги деятельности Н.С. Хрущёва: реформы Н. С. Хрущёва не были продуманы, многие его действия были ошибочны.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
В 1950-е гг. под руководством Н.С. Хрущёва были проведены экономические реформы в промышленности и сельском хозяйстве, которые должны были повысить эффективность производства. Назовите не менее двух итогов экономического развития СССР в начале 1960-х гг. Укажите не менее двух причин сложившегося положения в экономике.
№ 412
Назовите не менее трёх особенностей «культурной оттепели» 1953—1964 гг. Приведите не менее трёх примеров проявления этих особенностей в культурной жизни страны.
№413
Назовите не менее двух основных положений, характеризующих развитие науки и техники в СССР в 1954—1964 гг. Приведите не менее трёх примеров (итогов) научно-технического развития.
№414
Когда Н.С. Хрущёв укрепился у власти, он начал курс, направленный на улучшение положения дел в сельском хозяйстве, был проведён ряд направленных на это преобразований. Однако к концу его нахождения у власти состояние дел в сельском хозяйстве стало столь
Раздел 7. СССР в 1945 — середине 1980-х гг.
Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945— 1953 гг. и 1953—1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
№ 417
Характерной чертой экономической политики времен «оттепели» было активное проведение административных реорганизаций, направленных на преодоление трудностей в управлении экономикой. Приведите три примера управленческих мероприятий, проведённых в этот период.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине 1960-х гг. была проведена экономическая реформа под руководством А. Н. Косыгина, которая должна была значительно повысить уровень производства в СССР. В чём состояли основные меры этой реформы в области промышленности? Назовите не менее трёх. Почему проведение реформы в промышленности не привело к значительному повышению уровня производства в СССР? Приведите не менее двух причин.
№ 425
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.. В результате начатой в 1965 г. под руководством А. Н. Косыгина экономической реформы по совершенствованию планирования
Раздел 7. СССР в 1945 — середине 1980-х гг.
105
и стимулированию труда производителей произошёл прирост национального дохода СССР, было зафиксировано увеличение валового общественного продукта. Укажите не менее двух положений, отражающих итоги реформы в 1970-е гг. Приведите не менее двух причин, которые предопределили судьбу реформы.
№426
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В конце 1960-х гг. произошёл фактический отказ от проведения экономической реформы 1965 г. Какие возможности развития экономики существовали в тот период? Назовите не менее двух возможностей. В чём состояли причины экономических трудностей 1970-х — первой половины 1980-х гг.? Приведите не менее трёх причин.
Существует следующая точка зрения на политику «разрядки»: внешнеполитический курс советского руководства в 1960—1970-х годах был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№ 436
Существует следующая точка зрения на причины «застоя» в общественно-политической и экономической жизни СССР: «застой» стал закономерным итогом развития советской системы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ системы.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№ 437
Существует следующая точка зрения на период 1964—1982 гг.: период, когда руководителем СССР был Л. И. Брежнев, стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, политических потрясений.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После XXVII съезда КПСС (февраль 1986 г.) М.С. Горбачёв стал сравнивать преобразования в стране с революцией. На встрече с партактивом в Хабаровске в 1986 г. он заявил: «Я бы поставил знак равенства между словами перестройка и революция». В то же время в книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» Горбачёв утверждал: «Разумеется, советскую власть мы менять не собираемся, от её принципиальных основ отступать не будем. Но изменения необходимы, причём такие, которые укрепляют социализм, делают его политически богаче и динамичнее».
Можно ли считать перестроечный процесс в СССР 1985—1991 гг. революцией? Назовите не менее двух положений. Каковы итоги этого процесса? Укажите не менее трёх положений.
№443
Сравните процессы либерализации политического режима и демократизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» и в период перестройки. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
Тема N° 52: Попытки реформ экономики и политической системы;
их итоги. События 1991 г. Распад СССР (предпосылки и итоги)
№ 444
Назовите не менее трёх основных направлений проведения реформ в период перестройки в СССР в 1985-1990 гг. Приведите не менее трёх примеров экономических преобразований этого периода.
№ 445
Назовите основные итоги реформы политической системы в период перестройки. Укажите не менее трёх итогов. Приведите не менее двух примеров преобразований, проведённых в политической сфере.
№ 446
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. На первом этапе проведения политики перестройки для преодоления кризисных явлений в экономике М. С. Горбачёвым был провозглашён курс на ускорение социально-экономического развития страны на основе научно-технической революции и активизации «человеческого фактора».
№449
Сравните политическую систему СССР (состояние органов власти, взаимоотношения Центра и регионов, состояние официальной идеологии) накануне перестройки и в её конце (первой половине 1991 г.). Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
№457
Существует следующая точка зрения на оценку внешнеполитического курса М. С. Горбачёва: внешняя политика М. С. Горбачёва принесла множество положительных результатов.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.
№ 458
Существует следующая точка зрения на внешнеполитический курс периода перестройки: проведение внешнеполитического курса СССР в период перестройки привело к решению многих проблем в стране и мире, оздоровило международные отношения.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих
№461
Назовите не менее трёх положений, характеризующих экономические реформы 1990-х гг. Укажите не менее трёх социальных последствий и результатов их осуществления.
№ 462
Назовите основные итоги проведения радикальной рыночной реформы («шоковой терапии») в первые годы её осуществления (не менее трёх). Приведите примеры, характеризующие положение значительной части населения в эти годы (не менее трёх).
МОДЕЛИ ОТВЕТОВ И ВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ В ЗАДАНИЯХ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в.
№ 1. Ответ:
1. Могут быть названы следующие положения:
1) главным занятием славян было земледелие (подсечно-огневое в лесной полосе и переложное в лесостепной);
2) славяне занимались животноводством, но оно имело подсобное значение;
3) важную роль в хозяйстве играли охота и бортничество;
4) основным торговым путём был путь «из варяг в греки».
2. Могут быть приведены следующие названия орудий труда:
соха, рало, деревянный плуг, топор, мотыга, борона-суковатка, серп и т. д.
№ 2. Ответ:
1. Могут быть названы следующие положения:
1) славяне были язычниками;
2) в славянском язычестве ни один бог не являлся главным по отношению к другим;
3) у славян существовали жрецы — волхвы;
4) в святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов — идолам.
2. Могут быть приведены следующие имена божеств:
Сварог, Дажьбог, Стрибог, Перун, Велес, Ярило, Купала, Мокошь, Лад и др.
№ 3. Ответ:
1. Могут быть названы следующие положения:
1) основа социальной организации — патриархальная семейная община;
2) государство отсутствовало, управление обществом осуществлялось на принципах военной демократии;
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в.
117
3) захват военной добычи стимулировал экономическое и социальное неравенство, способствовал росту частной собственности (процесс имущественной дифференциации ускорился с началом военных походов славян главным образом против Византии);
4) в VI—VIII вв. восточные славяне находились на последней стадии развития общинно-родового строя, к IX в. восточные славяне находились на пороге создания государства.
2. Могут быть указаны следующие предпосылки:
1) широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа;
2) развитие промыслов;
3) возникновение избыточного продукта и имущественная дифференциация;
4) распад родовой общины и превращение её в соседскую;
5) рост числа городов;
6) усиление власти князя;
7) появление дружины;
8) складывание межплеменных союзов;
9) отражение набегов кочевников;
10) борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии.
N° 4. Ответ:
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
№ 5. Ответ:
1. Могут быть названы следующие этапы становления и развития Древнерусского государства:
1) IX—X вв. — объединение восточнославянских племён, становление единого государства;
2) конец X—XI вв. — расцвет государства, создание системы власти и военной организации;
3) конец XI — первая половина XII вв. — начало распада государства, раздробленности, княжеских усобиц.
2. Могут быть указаны следующие события, характеризующие процесс генезиса Древнерусского государства:
1) деятельность первых князей из династии Рюриковичей (Олег, Игорь, Ольга, Святослав) — подчинение восточнославянских племён, объединение Киева и Новгорода;
Глава II. Модели ответов
ц-
2) крещение Руси при Владимире Святославиче;
3) правление Ярослава Мудрого — оформление политического строя, создание свода законов (Русская Правда);
4) угроза раздробленности, попытки сохранения единства — Любечский съезд (1097 г.), деятельность Владимира Мономаха (походы против половцев).
№ 6. Ответ:
Могут быть даны следующие объяснения:
1) сторонники норманнской теории считали, что государство у восточных славян было создано варягами (норманнами), славяне не могли сами создать государство ввиду своей отсталости; противники норманнской теории считали, что государство славян возникло в результате развития восточнославянского общества (к моменту призвания варягов у славян уже были свои княжения);
2) сторонники норманнской теории считали, что слово Русь имеет норманнское происхождение, противники норманнской теории — слово Русь имеет славянское происхождение;
3) сторонники норманнской теории считали, что варяги (норманны) — жители Скандинавии, а их противники считали, что варяги (норманны) — славяне с южного берега Балтийского моря.
№ 7. Ответ:
Могут быть выделены следующие этапы (периоды) и дана краткая характеристика каждого этапа (периода):
1) VI — первая половина IX вв. — варварские восточнославянские племена идут по пути от «военной демократии» к государственному устройству, происходит складывание двух предгосударственных центров-образова-ний восточных славян: «Юг» (на основе Полянского союза с центром в Киеве) и «Север» (северные славянские племена объединились вокруг Новгорода);
2) события 862 г. — в «Повести временных лет» рассказывается, как жители Новгорода (славянские, финно-угорские племена) пригласили варяжского (норманнского) конунга Рюрика из Скандинавии, который-вместе с дружиной стал княжить в Новгороде;
3) поход князя Олега 882 г. (возникновение Киевской Руси) — князь Олег (родственник Рюрика) для контроля над путём «из варяг в греки» совершил с дружиной захват Киева, объявил его столицей, принял титул «великий князь», т.е. произошло объединение «Севера» и «Юга» восточнославянских земель в единое государство Киевская (или Древняя) Русь.
№ 8. Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) переход от родовой общины к соседской (территориальной);
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в.
2) складывание межплеменных союзов;
3) складывание племенных княжений и их центров;
4) развитие промыслов, ремесел, торговли;
5) необходимость объединения для отражения набегов хазар, норманнов;
6) необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории;
в опровержение, например:
1) восточные славяне не могли создать государство вследствие своей в то время отсталости;
2) варяги (норманны) были более развитым народом;
3) они имели своё княжение, поэтому и были приглашены восточными славянами на княжение в Новгороде.
№ 9. Ответ:
Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например:
1) утверждение варяжской династии на престоле;
2) указание на призвание варягов в летописи;
3) Древнерусское государство варягами расценивалось как родовая собственность Рюриковичей;
4) археологические раскопки по типу «сожжение в ладье» в районе славянских центров;
в опровержение, например:
1) племенные княжения существовали до призвания варягов;
2) варяги были не столько отважными и беспощадными воинами-мореплавателями, перед которыми трепетали жители многих стран Европы, сколько предприимчивыми торговцами, которые хотели закрепиться на восточнославянских землях;
3) силу, на которую опирались Рюриковичи, составляли не только варяги, но и местная родоплеменная знать;
Предложения интернет-магазинов.
Похожие страницы:
Рубрики
Самые читаемые
На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.
Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.
Пазин
ЕГЭ, История, 10-11 классы, Тематические задания, Пазин Р.В., 2018
ЕГЭ, История, 10-11 классы, Тематические задания, Пазин Р.В., 2018.
Эта книга поможет выпускникам успешно справиться с заданиями базового и повышенного уровней сложности на ЕГЭ по истории. Она позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях и отработать темы, в которых ученики допускают наибольшее количество ошибок.
Книга содержит:
• более 1000 заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем);
• образцы выполнения всех типов заданий базового и повышенного уровней сложности;
• ответы ко всем заданиям.
Пособие предназначено учащимся 10-11 х классов, учителям и методистам. Учитель может использовать его при изучении и закреплении пройденного материала.
История, Подготовка к ЕГЭ 2020, 30 тренировочных вариантов, Пазин Р.В., 2019
История, Подготовка к ЕГЭ 2020, 30 тренировочных вариантов, Пазин Р.В., 2019.
Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по истории в 2020 году.
Книга содержит:
• 30 новых тренировочных вариантов, составленных по официальным проектам спецификации и демоверсии ЕГЭ 2020 года, опубликованным 19.08.2019 г. на сайте ФИПИ www.fipi.ru;
• ответы ко всем вариантам.
Работая по этой книге, выпускники смогут систематизировать ранее изученный материал, научатся анализировать исторические источники и другие материалы, устанавливать причинно-следственные связи явлений и процессов, аргументировать различные точки зрения и собственную позицию и т. д.
Книга адресована учащимся 11-х классов, которые будут сдавать ЕГЭ по истории, учителям для организации процесса подготовки к экзамену, методистам.
История, ЕГЭ-2020, Тематический тренинг, Все типы заданий, Учебно-методическое пособие, Пазин Р.В., 2020
История, ЕГЭ-2020, Тематический тренинг, Все типы заданий, Учебно-методическое пособие, Пазин Р.В., 2020.
Пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории. Книга поможет систематизировать изученный материал, повторить его и отработать все необходимые умения и способы учебных действий перед тем, как приступить к завершающей фазе подготовки—к решению тренировочных вариантов (пособие под редакцией Р. В. Пазина «История. Подготовка к ЕГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года»). Пособие предназначено выпускникам, готовящимся к ЕГЭ, учителям и методистам.
История России, XVI-XVII века, 7 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019
История России, XVI-XVII века, 7 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019.
Предлагаемое пособие включает разнообразные тестовые задания и вопросы, требующие развёрнутого ответа, базового и повышенного (высокого) уровня сложности для отработки каждого способа учебных действий на материале школьного курса (линейная система изучения) истории России 7-го класса (XVI-XVII вв.). Материал охватывает все основные содержательные линии курса, и это позволяет осуществить промежуточный и итоговый контроль освоения программы. Пособие построено по проблемно-хронологическому принципу. Оно ориентировано на использование со всеми основными учебниками истории, включёнными в настоящий момент в федеральный перечень и используемыми в учебном процессе, поскольку содержит универсальные дидактические единицы предмета. Структура тестов данной книги позволяет закрепить полученные знания, а также формировать предметные и метапредметные умения, предусмотренные ФГОС. Пособие предназначено учителям истории, методистам, а также учащимся основной общеобразовательной школы.
История России, XVIII век, 8 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019
История России, XVIII век, 8 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019.
Предлагаемое пособие включает в себя разнообразные тестовые задания и требующие развёрнутого ответа вопросы базового и повышенного (высокого) уровней сложности для отработки каждого способа учебных действий на материале школьного курса (линейная система изучения) истории России для 8 класса (XVIII в.). Материал охватывает все основные содержательные линии курса, что позволяет осуществлять промежуточный и итоговый контроль освоения программы. Пособие построено тематически по проблемно-хронологическому принципу. Оно ориентировано на использование со всеми основными учебниками истории, включёнными в настоящий момент в федеральный перечень и используемыми в учебном процессе, поскольку содержит универсальные дидактические единицы предмета. Структура тестов данной книги позволяет закреплять курсовые знания, а также формировать предметные и метапредметные умения, предусмотренные ФГОС.
Пособие предназначено учителям истории, методистам, а также учащимся основной общеобразовательной школы.
История России, XIX-начало XX века, 9 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019
История России, XIX-начало XX века, 9 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019.
Предлагаемое пособие включает разнообразные тестовые задания и вопросы, требующие развёрнутого ответа, базового и повышенного (высокого) уровня сложности для отработки каждого способа учебных действий на материале школьного курса (линейная система изучения) истории России 9 класса (XIX — начало XX в.). Материал охватывает все основные содержательные линии курса, и это позволяет осуществить промежуточный и итоговый контроль освоения программы. Пособие построено тематически: по проблемно-хронологическому принципу. Оно ориентировано на использование со всеми основными учебниками истории, включенными в настоящий момент в Федеральный перечень и используемыми в учебном процессе, поскольку содержит универсальные дидактические единицы предмета. Структура тестов данной книги позволяет закрепить курсовые знания, а также формировать предметные и метапредметные умения, предусмотренные ФГОС второго поколения. Пособие предназначено учителям истории, методистам, а также учащимся основной общеобразовательной школы.
История России, VIII-начало XVI века, 6 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019
История России, VIII-начало XVI века, 6 класс, Обучающий тематический тренинг, Подготовка к ОГЭ, Пазин Р.В., 2019.
Предлагаемое пособие включает разнообразные тестовые задания и вопросы, требующие развёрнутого ответа, базового и повышенного (высокого) уровня сложности для отработки каждого способа учебных действий на материале школьного курса (линейная система изучения) истории России для 6-го класса (VIII — начало XVI в ). Материал охватывает все основные содержательные линии курса, что позволяет осуществлять промежуточный и итоговый контроль освоения программы. Пособие построено тематически по проблемно-хронологическому принципу. Оно ориентировано на использование со всеми основными учебниками истории, включенными в настоящий момент в федеральный перечень и используемыми в учебном процессе, поскольку содержит универсальные дидактические единицы предмета. Структура тестов данной книги позволяет закрепить курсовые знания, а также сформировать предметные и метапредметные умения, предусмотренные ФГОС второго поколения.
Пособие предназначено учителям истории, методистам, а также учащимся основной общеобразовательной школы
ЕГЭ, История, 10-11 классы, Тематические задания высокого уровня сложности, Пазин Р.В., 2017
ЕГЭ, История, 10-11 классы, Тематические задания высокого уровня сложности, Пазин Р.В., 2017.
Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимально высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам.
Данное издание содержит:
• более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности;
• главу «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности», которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний.
Ученики, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения).
Учителю пособие поможет в организации и проведении текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений.