передача информации в бюро кредитных историй

В кредитной истории нет информации о моей кредитной карте

У меня есть кредитная карта в одном банке, я ей активно и добросовестно пользуюсь уже более 8 лет. Недавно узнал, что этот банк не передает информацию в бюро кредитных историй без личного заявления клиента.

У меня хорошая кредитная история: мой рейтинг — 964. В ближайшее время планирую брать ипотеку. Стоит ли писать заявление для передачи данных о кредитной карте в бюро ради повышения рейтинга?

Денис, любой банк по закону обязан передавать информацию в бюро кредитных историй — БКИ. Это не право, а обязанность.

Маловероятно, что ваш банк не соблюдает закон о кредитных историях. Думаю, что дело здесь в обычном недопонимании. Давайте разбираться.

Как банки передают информацию в кредитные бюро

В России не одно БКИ — прямо сейчас их 12. Завтра могут открыться новые или закрыться старые. Деятельность этих бюро контролирует Центральный банк РФ: он ведет специальный реестр, где перечислены все компании, которые могут собирать, хранить и обрабатывать кредитные истории.

Банки, МФО и кредитные кооперативы — это источники кредитной истории. Они обязаны предоставлять информацию о своих заемщиках и их платежной дисциплине как минимум в одно БКИ. То есть каждый кредитор вправе выбрать одно бюро какое захочет, подписать с ним договор и отправлять данные только туда.

В итоге кредитная история конкретного заемщика обычно размазана по нескольким БКИ. Я думаю, вы не видите информацию по карте, потому что ищете ее в одном бюро, а она находится в другом.

Банк обязан передавать информацию в бюро в срок не позднее 5 рабочих дней с момента каких-либо изменений.

Вот вы оформили кредитную карту. У банка есть 5 дней, чтобы проинформировать БКИ об этом. Сняли с нее деньги — банк в тот же срок должен передать данные в бюро.

Заявление или согласие клиента для этого не нужно. Даже если вы попросите кредитора хранить вашу историю в тайне, он не сможет этого сделать. Кредитор по закону обязан делиться информацией с БКИ.

Есть исключение: банки не могут передавать сведения по заемщикам, в отношении которых действуют санкции иностранных государств.

А вдруг банк не передал информацию о карте ни в одно БКИ

Скорее всего, информация по карте находится в одном из бюро. Это можно проверить. Сначала узнайте, в каких БКИ хранится ваша кредитная история. Сделать это можно через госуслуги. Вы получите список бюро, далее придется обращаться в каждое и запрашивать историю.

Ничего платить не нужно — каждое БКИ предоставляет два отчета за год бесплатно. Весь процесс поиска кредитной истории мы описывали в отдельной статье — почитайте на досуге.

Если нигде нет информации о кредитной карте, что маловероятно, ваш банк действительно нарушил закон и не передал данные в БКИ. Можете написать ему жалобу с требованием исполнить требования законодательства, а в случае отказа обратиться в ЦБ РФ.

А может быть, что банк ничего и не нарушал.

Дело в том, что требование об обязательной передаче кредитной истории хотя бы в одно БКИ без получения согласия заемщика появилось с 1 июля 2014 года. До этого банк мог передавать информацию в кредитное бюро только по тем людям, которые дали на это разрешение.

Денис, вы говорите, что пользуетесь кредитной картой уже более 8 лет. Значит, оформили ее до вступления в силу требования. Если при получении карты вы не давали согласие на передачу информации в БКИ, то кредитор вполне законно может никому не сообщать о ней.

Тогда действительно стоит написать в банк заявление с просьбой отправить сведения о кредитной карте в бюро кредитных историй.

В любом случае проверка кредитной истории по всем БКИ — вещь полезная. Я советую сделать такую проверку до подачи заявки на ипотеку. Люди часто находят кредиты и займы, которые висят открытыми, хотя давно оплачены. А еще бывает совсем неприятная штука — мошеннические займы, которые человек не брал, но они почему-то есть.

Надеюсь, эта подборка вам не пригодится, но на всякий случай оставлю ее тут:

Что за заявление просит банк

Думаю, вас просто неправильно поняли. Банк мог решить, что вы хотите, чтобы информация о карте была передана в какое-то определенное БКИ.

Например, банк направлял информацию в Столичное кредитное бюро, а заемщик проверяет по «Эквифаксу». Он приходит в банк и говорит: «Что за ерунда, я ваш самый верный клиент, 8 лет пользуюсь картой без единой просрочки. А информации об этом нет». Банк отвечает: «Давайте подумаем, может и получится передать все туда, куда вам нужно. Напишите заявление».

Направить заявление можно, но банк не обязан его удовлетворять. Если кредитор отправил информацию хотя бы в одно бюро, то обязательную программу он уже исполнил.

Но когда банк готов пойти навстречу, можно этим воспользоваться. Если запись о кредитной карте будет содержаться хотя бы в одном из крупнейших бюро — НБКИ, «Эквифакс» или ОКБ — этого достаточно. Большинство кредиторов используют именно эти бюро для проверки.

Как банки проверяют кредитную историю

Кредиторы не только передают кредитную историю, но и запрашивают ее, чтобы оценить платежеспособность клиента. Причем если для передачи данных согласие не требуется, то получать кредитную историю человека без его разрешения нельзя.

Кредиторы в курсе, что сведения о заемщике находятся в нескольких бюро. Поэтому информацию они могут передавать только в одно БКИ, а вот получают сразу из нескольких.

Вы говорите, что ваш рейтинг 964. Это оценка, которую выставило конкретное бюро на основании своих внутренних правил. В другом БКИ этот показатель может отличаться: быть выше или ниже.

Допустим, у человека кредиты в двух банках. Один кредит он платит, а другой нет. Эти банки передают информацию в разные бюро. Получится странная картина: по данным одного БКИ, этот заемщик — сама добросовестность, а по мнению другого — злостный неплательщик.

Рейтинг БКИ — вещь условная. Многие банки не обращают на него внимание — они сами получают информацию о потенциальном клиенте и самостоятельно оценивают ее. То, что важно для бюро, может оказаться совсем незначительным фактором для кредитора, который принимает решение: дать деньги или нет.

Например, человек проживает в регионе, где, по статистике БКИ, очень много должников. Только на основании этого бюро может снизить ему рейтинг. А банк считает этот же регион вполне перспективным и с удовольствием одобряет кредит.

Конечно, есть факторы, которые всеми трактуются примерно одинаково: например, просрочки, большое количество отказов по заявкам, высокая закредитованность.

Итоги

Бюро кредитных историй не одно, их много. И в каждом может храниться частичка вашей кредитной истории. Общей базы, где объединялись бы все сведения, пока не существует.

Каждый банк должен передавать информацию о своих заемщиках хотя бы в одно бюро на выбор. Это не право, а обязанность: никакие заявления и согласия для этого не требуются.

Если вы проверили все БКИ и убедились, что банк не направил информацию о кредитной карте ни в одно бюро, пишите жалобу.

Банки запрашивают кредитную историю сразу в нескольких БКИ, чтобы точно оценить платежеспособность потенциального заемщика.

Кредитный рейтинг БКИ — это то, как вас оценивает конкретное бюро. Внутренняя оценка банка может быть выше или ниже. Те факторы, которые важны для бюро, могут быть совершенно незначительны для банка, и наоборот.

НБКИ, «Эквифакс», ОКБ — вот крупнейшие бюро, которые большинство кредиторов используют для проверки заемщиков. Если данные о кредитной карте будут находиться в одном из этих БКИ, то банк, где вы планируете брать ипотеку, их точно увидит.

Если хотите подробнее разобраться с кредитной историей, БКИ и вот этим вот всем, то читайте:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Кредитные истории

Субъект кредитной истории направил через ЕПГУ запрос на получение сведений о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится его кредитная история: что должен делать субъект кредитной истории, если в надлежащий срок не получил ответ?

Срок предоставления услуги по получению сведений из Центрального каталога кредитных историй (далее — ЦККИ) о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) составляет один рабочий день.

При отсутствии результата оказания услуги в течение суток рекомендуем повторно направить заявление на получение сведений из ЦККИ. Услуга на получение сведений из ЦККИ посредством ЕПГУ предоставляется субъекту кредитной истории на безвозмездной основе неограниченное количество раз.

В случае необходимости получения разъяснения причин отсутствия результата оказания услуги рекомендуем обратиться к оператору ЕПГУ (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем о возможности использования иных способов получения сведений из ЦККИ, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.

Запросил свою кредитную историю и увидел в ней кредит, который не брал. Что делать?

Прежде всего рекомендуем срочно направить заявление о совершенном в отношении вас мошенничестве в правоохранительные органы.

Также направьте кредитору заявление о факте мошенничества со стороны третьих лиц при заключении кредитного договора с использованием ваших персональных данных. К заявлению приложите копии документов, свидетельствующих о совершении в отношении вас мошеннических действий, и талон-уведомление из правоохранительных органов (при наличии). Документы необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если факт мошенничества будет подтвержден, то кредит могут аннулировать, а вы сможете оспорить содержание своей кредитной истории, исключив из нее недостоверную информацию. Для этого необходимо подать в бюро кредитных историй заявление о внесении изменений и/или дополнений.

Если же ситуация не разрешилась, то вы можете обратиться в суд с иском о признании кредитного договора недействительным или оспорить его, сославшись на его безденежность и доказав, что вы не получали деньги от кредитной организации.

В любом случае рекомендуем регулярно проверять свою кредитную историю. Напоминаем, что дважды в год это можно сделать бесплатно.

Источники формирования кредитной истории (в основном кредиторы, например банки) заключают договор об оказании информационных услуг с одним или несколькими бюро кредитных историй. В предусмотренные договором сроки в бюро кредитных историй передается вся имеющаяся информация, определенная статьей 4 Федерального закона «О кредитных историях» (в том числе о полной стоимости кредита или займа, суммах и сроках исполнения обязательств, сумме задолженности, погашении и т.д.)

Бюро кредитных историй обязано в течение одного рабочего дня (пяти рабочих дней в случае, если информация получена в форме документа на бумажном носителе) со дня получения сведений в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» включить указанные сведения в состав соответствующей кредитной истории.

Информация о передаче сведений, определенных ст. 4 Федерального закона «О кредитных историях», о заемщике, поручителе, принципале в бюро кредитных историй должна содержаться в договоре займа (кредита), договоре поручительства, заключаемых источником формирования кредитной истории с заемщиком, поручителем, а также в банковской гарантии.

Кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения содержащейся в ней информации.

Ваша кредитная история хранится в одном из бюро кредитных историй (а может быть, и сразу в нескольких). Самый простой способ узнать, в каких именно — отправить запрос через Портал государственных услуг. Cведения о бюро кредитных историй вы найдете в разделе «Налоги и финансы». Есть и другие способы узнать об этом — через любое бюро кредитных историй, банк, отделение почтовой связи, нотариуса или сайт Банка России. В последнем случае вам нужно знать свой код субъекта кредитной истории. Подробная информация об этом доступна на официальном сайте Банка России. Получив эти сведения, можно запросить в вашем бюро кредитных историй отчет по кредитной истории. Два раза в год это можно сделать бесплатно. Обращаем внимание, что при формировании запроса через Портал государственных услуг используются реквизиты действующего паспорта гражданина Российской Федерации. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться иными вышеуказанными способами.

Как исправить ошибку в кредитной истории? Что делать, если источника ее формирования больше не существует?

Если кредитный отчет по вашей кредитной истории содержит недостоверные, неактуальные данные или опечатки, вы вправе полностью или частично оспорить свою кредитную историю. Для этого нужно подать в бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в нее.

После этого БКИ направит запрос источнику формирования кредитной истории, который должен будет исправить кредитную историю либо подтвердить достоверность ранее переданных сведений.

Бюро кредитных историй не обязано проводить проверку в случае, если информация оспаривалась ранее и источник подтвердил ее достоверность.

О результатах рассмотрения заявления БКИ обязано письменно сообщить в течение 30 дней со дня получения заявления. Отказ в удовлетворении заявления должен быть мотивированным.

С 1 января 2022 года для оспаривания кредитной истории можно будет обратиться и непосредственно к источнику. В этом случае подавать заявление в БКИ не потребуется.

Отказ источника от внесения изменений по заявлению может быть обжалован в суде. Вы также можете обратиться в суд, если бюро не проводит проверку вашего заявления.

В случае если источника больше не существует (ликвидирован или отсутствует по иному основанию), для оспаривания кредитной истории можно обратиться к его правопреемнику. При отсутствии правопреемника оспорить кредитную историю будет можно только через суд. По результатам судебного разбирательства кредитная история может быть оставлена без изменений, изменена или аннулирована.

Можно ли исключить из кредитной истории информацию о просроченных платежах, допущенных ранее?

Нет, кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения содержащейся в ней информации. Удалить что-либо из нее нельзя.

Дополнительную информацию о кредитной истории, о том, в каких случаях она используется и что можно предпринять, чтобы ее улучшить, вы можете найти на сайте «Финансовая культура».

Может ли кредитная организация ознакомиться с кредитной историей заемщика?

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях» кредитная организация может ознакомиться с основной частью кредитной истории потенциального заемщика только с его согласия. Эта часть содержит сведения об обязательствах по договорам займа (кредита), поручительства, банковской гарантии и т.д.

Такое согласие может быть получено в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа согласно требованиям, содержащимся в ч. 9 ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях».

Информационная часть кредитной истории (формируется только в отношении физических лиц) предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории и содержит информацию о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита), информацию об отсутствии двух и более платежей подряд по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком.

Как получить кредитную историю наследодателя?

Поскольку наследник не является ни субъектом, ни пользователем кредитной истории наследодателя, Центральный каталог кредитных историй не может предоставить ему сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история наследодателя. Это определено Федеральным законом «О кредитных историях».

На основании статьи 15 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» сведения из Центрального каталога кредитных историй и кредитную историю наследодателя в бюро кредитных историй вправе получить нотариус (с целью совершения нотариальных действий с его наследством).

Для этого нотариус сначала направляет запрос в электронной форме в Центральный каталог кредитных историй, чтобы узнать список бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история умершего субъекта кредитной истории, а затем обращается в бюро кредитных историй для получения кредитной истории.

Могу ли я внести в кредитную историю родственника информацию о неисполнении им уже имеющихся обязательств, чтобы ему больше не выдавали кредиты?

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О кредитных историях» источником формирования кредитной истории, передающим информацию о субъекте кредитной истории (например, о заемщике) в бюро кредитных историй, является, как правило, кредитор (например, банк). Состав кредитной истории также определен законом и не предусматривает каких-либо комментариев или суждений.

В настоящее время задача по информированию кредитных организаций о неисполнении заемщиками своих обязательств решается через доступ потенциальных кредиторов к информации об обслуживании кредитных договоров по ранее полученным кредитам. Эта информация может служить основанием для отказа в кредите.

Кроме того, в случае наличия в отношении физического лица вступившего в силу решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, назначенному судом опекуну следует довести информацию об указанном решении до сведения кредитора, который передает ее в бюро кредитных историй для включения в основную часть кредитной истории.

Формируется ли кредитная история у поручителя, принципала по кредиту?

Федеральным законом от 28.06.2014 № «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.03.2015 к субъектам кредитной истории (помимо физических или юридических лиц, являющихся заемщиками по договору займа (кредита) отнесены поручители и принципалы, в отношении которых выданы банковские гарантии.

Соответственно, источники формирования кредитной истории обязаны передавать в бюро кредитных историй информацию по договорам поручительства и гарантий, заключенным с 01.03.2015.

В случае своевременного выполнения заемщиком своих обязательств по договору займа (кредита) в основную часть кредитной истории поручителя или принципала включаются сведения об объеме обеспечиваемого обязательства, сумме и сроке поручительства (гарантии).

С даты возникновения у поручителя обязанности исполнить обязательства заемщика по договору займа (кредита) основная часть кредитной истории в отношении субъекта кредитной истории — поручителя начинает формироваться в полном объеме, включая остальные сведения, входящие в состав основной части кредитной истории.

Может ли банк брать плату за оказание услуги субъекту кредитной истории по изменению, аннулированию кода субъекта кредитной истории, формированию дополнительного кода субъекта кредитной истории, услуги по направлению в Центральный каталог кредитных историй запросов субъектов и пользователей кредитных историй?

В соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» Центральный каталог кредитных историй предоставляет информацию на безвозмездной основе. Однако законом и нормативными актами Банка России вопрос платности (бесплатности) услуг кредитной организации при направлении запросов в Центральный каталог кредитных историй не регулируется, банки принимают по нему решение самостоятельно.

Что делать, если бюро кредитных историй отказывается бесплатно предоставить отчет по моей кредитной истории?

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, два раза в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную информацию об источниках формирования кредитной истории (кредиторах) и пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

В случае если бюро кредитных историй отказывает вам в бесплатном получении кредитного отчета, вы можете обратиться с соответствующей жалобой в Банк России.

Что следует предпринять заемщику, если он забыл код субъекта кредитной истории?

Согласно ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона «О кредитных историях» субъект кредитной истории не обязан указывать код субъекта кредитной истории, заменять его или формировать новый, если на момент заключения договора займа (кредита) его кредитная история находится в каком-либо бюро кредитных историй.

В соответствии с ч. 4.3 ст. 5 Федерального закона «О кредитных историях» и пунктом 2.8 Указания Банка России от 31.08.2005 № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» субъект кредитной истории в случае если он не сформировал код субъекта кредитной истории ранее или в случае утраты им информации о коде субъекта кредитной истории вправе обратиться в любую кредитную организацию или в любое бюро кредитных историй для формирования нового кода субъекта кредитной истории.

Я получил кредит до вступления в силу Федерального закона «О кредитных историях». Могу ли я запросить в Банке России (Центральном каталоге кредитных историй) информацию о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится моя кредитная история по этому договору?

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О кредитных историях» источники формирования кредитных историй обязаны представлять в бюро кредитных историй информацию о договорах займа (кредита), заключенных до вступления в силу этого закона, при наличии письменного указания (согласия) соответствующего заемщика на передачу такой информации.

Если заемщик дал согласие, кредитор передал информацию в бюро кредитных историй, а бюро кредитных историй, в свою очередь, передало необходимую информацию в Центральный каталог кредитных историй, то такая информация может быть предоставлена.

Правомерно ли требование бюро кредитных историй о нотариальном или почтовом заверении подписи субъекта кредитной истории при его обращении за кредитным отчетом?

Да. Согласно статье 3 Федерального закона «О кредитных историях» бюро кредитных историй является коммерческой организацией и оказывает услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 6 этого закона физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.

Требование бюро кредитных историй о нотариальном или почтовом удостоверении подписи субъекта кредитной истории на запросе, оформленном в письменной форме, направлено на защиту прав и законных интересов субъектов кредитных историй и предотвращение возможных правонарушений (прежде всего получения сведений, составляющих кредитную историю, лицом, не имеющим права на получение таких сведений). Чтобы соблюсти это требование бюро кредитных историй должно идентифицировать того, кто запрашивает отчет.

Бюро кредитных историй и его должностные лица несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Если у субъекта кредитной истории нет возможности обратиться лично в бюро кредитных историй для получения кредитного отчета, существуют иные возможности направления запроса при условии подтверждения (идентификации) личности субъекта кредитной истории.

Можно ли получить ответ от Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй, в котором(ых) хранится кредитная история заемщика, в письменном виде в случае удостоверения личности у нотариуса?

Нет. Согласно ст. 13 Федерального закона «О кредитных историях», субъекты кредитных историй, пользователи кредитных историй и финансовые управляющие направляют запросы о представлении информации о бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории, в Центральный каталог кредитных историй в виде электронного сообщения в порядке, установленном Банком России.

Запросы в виде электронных сообщений, поступающие в Центральный каталог кредитных историй, обрабатываются ежедневно в автоматическом режиме. Ответы направляются в виде электронного сообщения.

Как направить запрос в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса?

Порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом и пользователем кредитной истории через нотариуса регламентирован Указанием Банка России от 29.06.2015 № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса».

Нотариус направляет запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории, финансового управляющего) на получение сведений из Центрального каталога кредитных историй на адрес электронной почты Федеральной нотариальной палаты. Порядок передачи такого запроса и получения ответа Центрального каталога кредитных историй устанавливается Федеральной нотариальной палатой.

После получения ответа Центрального каталога кредитных историй из Федеральной нотариальной палаты нотариус проинформирует вас о наличии ответа не позднее следующего рабочего дня нотариуса. Подробная информация о порядке направления запроса размещена на официальном сайте Банка России.

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода субъекта кредитной истории через отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» по условному адресу «Москва ЦККИ».

В составе запроса субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, необходимо указать следующий перечень реквизитов:

Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается им лично в присутствии оператора связи. Оператор проверяет соответствие информации, указанной субъектом кредитной истории, предъявленному документу, удостоверяющему личность субъекта кредитной истории, и делает заверяющую надпись, например: «Собственноручную подпись, данные паспорта Смирнова Михаила Викторовича удостоверяю. Начальник 26 отделения связи Иванова».

В составе запроса субъекта кредитной истории — юридического лица необходимо указать следующий перечень реквизитов:

Полный перечень необходимых документов для идентификации лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, приведен на официальном сайте Банка России;.

Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории — юридического лица, должна быть подписана должностным лицом организации и заверена печатью организации. Вместе с телеграммой податель — юридическое лицо предъявляет оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов о едином государственном регистрационном номере юридического лица и об идентификационном номере налогоплательщика. Оператор сверяет данные этих документов с указанными в тексте телеграммы-запроса и производит заверяющую надпись, подтверждающую факт государственной регистрации юридического лица в Регистрационной палате и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика, например: «Факт регистрации ОАО Информатика в Регистрационной палате Москвы за № 102773959981 и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика 774355555 удостоверяю. Оператор 12 отделения связи Петрова».

При направлении запроса телеграммой все перечисленные выше реквизиты обязательно должны быть указаны! Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки.

Ответ из Центрального каталога кредитных историй направляется на адрес электронной почты, указанный субъектом кредитной истории в телеграмме.

В случае если ответ Центрального каталога кредитных историй на телеграмму не поступил в течение трех рабочих дней, можно обратиться в Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать дату направления телеграммы в Центральный каталог кредитных историй, Ф.И.О. (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *