персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Конспект урока по Истории Древнего мира (5 класс)»Персидская держава царя царей»

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания

— Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»

1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)

2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x )

3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)

4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)

5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)

6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)

7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)

8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)

— Проверьте свои ответы ( сл. 2)

3. Сообщение темы и целей урока.

— В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.

1. Три великих царства в Западной Азии.

2. Завоевания персов.

3. Персидская держава при Дарии Первом.

— Сегодня на уроке мы должны будем узнать:

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы

— Поупражняемся показывать эти страны на карте

— познакомимся с завоеваниями персов

— а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.

4. Изучение нового материала.

1. Три великих царства в Западной Азии.

— На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство-

( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.

( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.

— Найдите его на карте.

— На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)

— Найдите и покажите его карте.

2. Завоевания персов.

— Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.

( сл. 9) Предводителем персов был Кир. Давайте прочитаем о нём ( стр. 92 – в синей рамке)

— Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.

Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.

— Давайте узнаем о нём побольше ( стр. 93 – в синей рамке) ( сл. 10)

Работа в тетради. ( сл. 11)

550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.

547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.

538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.

525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.

В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.

0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)

— Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».

3. Персидская держава при Дарии Первом.

— Прочитайте материал самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)

— Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

— С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

5. Подведение итога урока.

1) работа в тетрадях на печатной основе – задание № 78 на стр. 59-61

— Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

— До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

Источник

План-конспект урока » Персидская держава царя царей»

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»

— познакомить учащихся с новой страной и её особенностями

— совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.

— воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.

Оборудование: учебник, презентация, мультимедийная установка, проектор.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания

— Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»

1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)

2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x )

3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)

4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)

5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)

6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)

7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)

8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)

— Проверьте свои ответы ( сл. 2)

3. Сообщение темы и целей урока.

— В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.

1. Три великих царства в Западной Азии.

2. Завоевания персов.

3. Персидская держава при Дарии Первом.

— Сегодня на уроке мы должны будем узнать:

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы

— Поупражняемся показывать эти страны на карте

— познакомимся с завоеваниями персов

— а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.

4. Изучение нового материала.

1. Три великих царства в Западной Азии.

— На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство-

( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.

( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.

— Найдите его на карте.

— На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)

— Найдите и покажите его карте.

2. Завоевания персов.

— Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.

( сл. 9) Предводителем персов был Кир. Давайте прочитаем о нём ( стр. 92 – в синей рамке)

— Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.

Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.

— Давайте узнаем о нём побольше ( стр. 93 – в синей рамке) ( сл. 10)

Работа в тетради. ( сл. 11)

550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.

547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.

538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.

525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.

В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.

0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)

— Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».

3. Персидская держава при Дарии Первом.

— Прочитайте материал самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)

— Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

— С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

5. Подведение итога урока.

1) работа в тетрадях на печатной основе – задание № 78 на стр. 59-61

— Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

— До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

Источник

Конспект к уроку истории Персидская держава «царя царей».( 5 класс)

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Авторы урока: Кондрашова Наталия Юрьевна

Класс: 5 класс, ( группа 20 человек)

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока : Персидская держава «царя царей». ( 23 урок в разделе «Древний Восток»)

Автор учебника : Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Тип урока: Урок изучения новых знаний ( комбинированный)

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

Появляются следующие центральные личностные образования:

произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),

развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

формирование умения учиться в средней школе;

развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

«Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Дидактические: 1. Сформировать у учащихся представление об восточной персидской державе.

Развивающие: 2. Совершенствование умений и навыков работы с картой. Нахождение нужной информации в тексте, схеме, карте.
Развитие умений сопоставления.

Воспитательные: 3 Воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.

— продолжить работу над формированием умения схематизировать материал

— создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)

— продолжить формирование умения работать с картой

— способствовать формированию умений читать, слушать и говорить с пониманием

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Закрепят – умения работать с картографическим материалом, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Это последний урок раздела «Западная Азия в древности». Он должен познакомить учащихся и обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира-Персии преемницы государств, существовавших до неё в Западной Азии. Ознакомить учащихся с её политической историей и государственно-административным устройством. На примере личностей персидских царей Кира и Дария научить учащихся определять роль политического деятеля в истории государства Усвоение новых знаний об этой древней стране будет способствовать расширению кругозора учащихся и развитию познавательного интереса к истории..

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие «Мы отправляемся в военный поход» 2 минуты

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на рабочий лад.

Вот и пришло время походов,
Тело в седло, шлем на глаза.
Мы ждали боёв много восходов,
Пусть наш враг падёт навсегда.

Деление по родам войск: конница, колесница, пехота.

Погружение в тему «Собираем походную сумку» 5 минут

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

Ребята, что нам необходимо взять с собой в поход?

Конечно же, карту с маршрутом похода! Но чтобы её получить. вам необходимо отгадать кроссворд

1.Большое и сильное государство

2 Государство завоёванное ассирийскими царями в 8-7в.в. до.н.э.

4.Приспособление для осады крепости

5.Новшество,которое впервые в истории стали использовать ассирийцы в войсках.

6.Столица Ассирии, которую называли «логовище львов»

Угадав зашифрованное слово, мы узнаём направление нашего похода и получаем маршрутные листы и раздаточные карты

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного материала «Разведывательные данные» 5 минут

Соберите данные о противнике решив тесты:

1.Река на которой был распложен главный город Ассирии

А)Евфрат Б)Тигр В)Нил Г) Иордан

2.Народ,живший к северо-востоку от Двуречья; принял участие в разгроме Ассирии

А)египтяне Б) лидийцы В) мидийцы Г)сирийцы

3.Какое из этих государств не входило в Ассирийскую державу?

А) Вавилония Б)Финикия В) Скифия Г)Палестина

4.Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки

А)Хаммурапи Б)Тутанхамон В)Синахериб Г)Ашшурбанапал

5.Какое изображение относится к Ассирии:

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урокаперсидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урокаперсидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урокаперсидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Вы, наверное уже догадались, войска какого государства будете представлять сегодня на уроке?

Для начала выясним, кто же такие персы

« Найди изображение» Прочтите документ и на его основе найдите рисунок, на котором изображены персы.

Персидская национальная одежда состояла из кафтана и штанов. На голове персы носили, кроме чалмы, еще и кожаную шапку, обыкновенно снабженную лопастями для закрытия подбородка и затылка. Как и все восточные народы, персы уделяли много внимания убранству своих волос, которые зачесывались назад и завивались на затылке. Борода была средней длины, только царь имел право носить длинную бороду. Так как не иметь ни волос, ни бороды считалось позором, то в случае нужды употребляли парик.

А теперь я предлагаю вам перенестись в древнюю Персиду и оказаться в гуще событий, это нам поможет лучше понять и почувствовать, что там происходило.

Изучите легенду о происхождении царя Кира – страница 92 учебника и ответьте на вопросы :

1.Как звали мидийского царя?

3.Почему царь приказал умертвить родного внука?

« Персонификация » Я буду в роли Кира – предводителя персов, а вы соответственно персами.

Я буду дважды говорить с вами, о, персы.

День первый: Каждый из вас должен за день серпом расчистить участок земли от колючего кустарника. Идите и работайте.

День второй: Сегодня у нас будет пир с вином и вкусными угощениями.

Какой день вчерашний или сегодняшний вам понравился больше? (ответ учащихся)

О, персы! Если вы последуете за мною, вас будут ждать пиршества подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, то будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера.

Ваше решение, персы? Вы со мной или остаетесь? (ответ учащихся)

Проработка темы «Опиши поход» Работа в группах. 15 минут

Проработка учебного материала

Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам

Немедленно выступить в поход против Египетского царства

Собрать информацию о противнике (см.учебник с.33 – 1 абз)

Столицу Египта взять незамедлительно.

Для этого вам необходимо:

1. Проложить по карте ваш путь до места сражения.

2. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: с.89 – 1 абз)

Страна, с которой вы воевали _______________________

Дата сражения _________________

Что помогло (или помешало) вам одержать победу

Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам:

Немедленно выступить в поход против Вавилонского царства и его царя Валтасара.

Собрать информацию о противнике (см.учебник с.86 – 1 абз)

Город Вавилон взять любой ценой.

Для этого вам необходимо:

1. Проложить по карте ваш путь до места сражения.

2. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: с.87 – 2п.2 абз., с.89 – документ)

Страна, с которой вы воевали _______________________

Дата сражения _________________

Что помогло (или помешало) вам одержать победу

Я, предводитель персов, Кир, повелеваю вам:

Немедленно выступить в поход против Лидийского царя Креза

Собрать информацию о противнике (см.учебник с.86 – посл.абз.)

Столицу Лидийского царства – г. Сарды взять незамедлительно.

Для этого вам необходимо:

1. Проложить по карте ваш путь до места сражения.

2. Доложить о выполнении задания по форме: (опора: с.87 – 2п.-1 абз.)

Страна, с которой вы воевали _______________________

Дата сражения _________________

Что помогло (или помешало) вам одержать победу

Учитель-Кир: Вы отлично потрудились, мои храбрые войны, у нас теперь много земли, огромное государство, которое мы будем именовать «Царство стран», а я буду отныне «царем царей». Почему такое название я выбрал для нашего государства? Верно ли это?

Но справиться с этой огромной территорией непросто, как удержать эти народы в повиновении. Какой бы вы способ поддержания порядка предложили? (ответы учащихся)

«Расшифруй схему» Самый могущественный правитель Персии Дарий I (522-485гг. до н.э.) нашел свой выход из этой ситуации. Вы узнаете этот способ, если выполните задание

Работа со схемой поддержания порядка на покоренных территориях.

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка «Весёлый марш» 2 минуты

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

Мы по мостику пойдём.

На тот берег перейдём (Ходьба на месте)

Дальше глубже в лес зашли

Руки вверх, хлопок другой.

Комары над головой. ( Прыжки, на месте хлопая в ладоши над головой)

Комаров мы перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. (Прыжки поочерёдно, на правой и левой ноге)

Рефлексия «Где ты был?» 5 минут

Продолжить фразу: Я узнал, что в Древней Персии……

Домашнее задание 1 минута

Источник

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»

персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Смотреть картинку персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Картинка про персидская держава царя царей 5 класс конспект урока. Фото персидская держава царя царей 5 класс конспект урока

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Персидская держава «царя царей»

дата, номер урока, время проведения: 11.12.19, номер урока 4, время проведения 11.10.2019

Тема урока: Персидская держава « Царя царей»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Вид урока: комбинированный

— познакомить учащихся с новой страной и её особенностями

— совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.

— воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.

— продолжить работу над формированием умения схематизировать материал;

— создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)

— продолжить формирование умения работать с картой

— способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием

-знать: основные достижения Персидской державы; основные понятия по изучаемой теме.

-уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого иисторическим источникам.

способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

умение проводить поиск информации в учебной и научно- популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы

Учебник «Всеобщая история Древнего мира» А. А Вигасин, Г.И Годер, Москва «Просвещение», 2016

Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира», под редакцией В. И Уколова, Москва «Просвещение», 2003

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, Г. И Годер, 2 выпуск

Ноутбук, презентация, мультимедийная установка, проектор.

Дмитриева Н.А, Виноградова Н.А Искусство Древнего мира. –М.,1989.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, проверка домашнего задания.

Вводное слово учителя:

«Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по коридорам времени и окунемся в историю одного из самых интересных государств Древнего мира с очень красивым названием – Персия. Но перед этим мы проверим на сколько точно Вы усвоили тему на позапрошлом уроке и проведем исторический диктант по теме: «Ассирийская держава».

Проверка домашнего задания

— Исторический диктант по теме: «Ассирийская держава»

1. Металл, освоенный ассирийцами ( железо)

2. Назовите век, в котором произошло освоение этого металла ( x )

3. Государство, расположенное в верхнем течении реки Тигр ( Ассирия)

4. Какое новшество в войске стали ассирийцы широко использовать ( конницу)

5. Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме ( таран)

6. Какой город стал столицей Ассирийской державы ( Ниневия)

7. Ассирийский царь, прославившийся огромной библиотекой ( Ашшурбанапал)

8. Назовите материал, из которого были созданы книги в этой библиотеке ( глина)

— Проверьте свои ответы ( сл. 2)

Приветствуют учителя, выполняют диктант

Изучение нового материала

Сообщение темы и целей урока.

— В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.

Сегодня на уроке мы должны будем узнать:

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы

-Поупражняемся показывать эти страны на карте

— познакомимся с завоеваниями персов

— а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.

— Дадим оценку деятельности историческим личностям данного периода

Изучение нового материала.

1. Три великих царства в Западной Азии.

— На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство-

( сл.4) Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.

( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.

— В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство.

— Найдите его на карте.

— На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку. ( сл. 7)

Я предлагаю Вам рассмотреть карту в параграфе 19 и выполнить задание в рабочей тетради № 82 на стр. 68

2. Завоевания персов.

— Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.

( сл. 9) Предводителем персов был Кир. Кто он? Почему персы пошли за ним? Обратимся к тексту методического пособия на стр. 77 «Легенда о первом персидском царе Кире».

— Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся дальше на запад. Он осадил лидийского царя Креза в его столице, городе Сарды, победил и взял в плен.

Затем пробил час Вавилонии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем Валтасаром.

— Давайте узнаем о нём побольше ( стр. 93 – в синей рамке) ( сл. 10)

— Но жители Вавилона запаслись продовольствием и готовы были выдержать любую осаду. Штурмовать же крепости персы не умели, они привыкли встречаться с противником в открытом поле. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что персидский царь придумал военную хитрость. Кир видел, что через город течёт Евфрат, и приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести реку в другое русло. Евфрат сразу же обмелел – вода доходила людям лишь до колен. По руслу реки персидское войско проникло в город. В 538 году до н. э. Кир торжественно вступил в побеждённый Вавилон. Царь разрешил евреям вернуться на родину и построить заново храм Бога Яхве.

— Ни одному полководцу прежде не удавалось одержать так много замечательных побед. Ни один царь до него не владел столь обширным государством, как Кир Великий. Его держава простиралась от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе. После того, как у детей сформировалась первичное представление о начале возвышения страны и полководческих талантах Кира, детям предлагается прочитать п. 1, 2, параграфа 19 на стр. 90 и выполнить самостоятельную работу с текстом и картой.

Работа в тетради. ( сл. 11)

550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.

547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.

538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.

525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.

В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.

0 Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)

— Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».

3. Персидская держава при Дарии Первом.

— Прочитайте материал в учебнике самостоятельно п 4 и 5 стр. 92 и будьте готовы ответить на вопросы:

1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)

— Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?

— С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?

Слушают текст, высказывают предположения о том, что могут узнать нового о древней Персии.

Ребята работают с графической информацией, работают в рабочей тетради

Строят аналитическое высказывание

Наблюдают, анализируют, сравнивают.

Работают в учебнике.

Физминутка 2 минуты

“ Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Дети выполняют движения за учителем.

Закрепление нового материала 8 минут

— Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.

— Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.

— До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?

Напротив высказывания, поставим + если оно соответствует действительности,- если «нет»

1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии.

2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте.

3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.

4. В Египте много леса.

5. В Египте правил царь Хаммурапи.

6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.

7. Колонии – это место нового поселения.

8. Библия – это священная книга христиан.

9. Мифы – это сказки о богатырях.

10. Ассирия – имела сильное и хорошо вооружённое войско.

11. Кир был персидским царём.

Работа с документами

1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?

2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он…( поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.),при взятии Двуречья,они заметили,что Ефрат протекает под стенами крепости,тогда они…

1)Продолжите военную тактику Кира,и объясните в чем ее превосходство.

2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

Решают тест, работают с картой, выражают свои мысли в форме высказываний, аргументируют

Рефлексия 3 минуты

Дети делятся мыслями, высказывают свои точки зрения.

Домашнее задание 1 минута

Параграф19, выучить записи в тетрадях, составьте рассказ о «Из жизни персидского воина» письменно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *