персонаж кинофильма формула любви
Две жизни звезды «Формулы любви»: Почему Александр Михайлов после женитьбы ушел из кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Александр Михайлов с самого детства знал, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Еще в 6 лет он заявил матери о том, что непременно будет артистом. С 12 лет мальчик начал посещать театральную студию, где брал уроки актерского мастерства и занимался фехтованием и пластикой. Вопрос о выборе профессии для него не стоял – после школы Александр с первого раза поступил в Щукинское театральное училище, а после завершения учебы его приняли в труппу Центрального детского театра.
Еще во время учебы Михайлов начал сниматься в кино и играть в телеспектаклях. В 20 лет он дебютировал в киноповести «Тропинины», а спустя два года получил сразу две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». В следующем году он сыграл еще две главные роли, которые принесли ему всесоюзную популярность, – в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Формула любви». После такого успешного старта Александра Михайлова называли одним из самых многообещающих молодых актеров и прочили ему блестящее будущее в кино, но он выбрал другой путь.
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: « Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны ». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются.
В 21 год Елена решила пройти обряд крещения. Ее крестил Николай Ведерников, который стал ее духовным наставником. Когда муж признался ей в том, что испытывает тяжесть на душе и хочет с кем-то об этом поговорить, она посоветовала ему обратиться к батюшке. Александр вспоминал: « Батюшка меня спросил: «В чем вы хотите покаяться?». А я не знал, ну в чем мне каяться? И он сказал тогда: «Вы еще не готовы». И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека ». После этого Михайлов переосмыслил все свои ценности и понял, что его жизнь с этой встречей разделилась на «до» и «после», что он обрел новый смысл и больше не сможет мириться с тем, с чем раньше ему приходилось мириться.
В конце 1980-х гг. в театре и кино сложилась такая ситуация, которая противоречила моральным и религиозным убеждениям Александра. Ему все чаще предлагали роли злодеев и негодяев, и он больше не мог соглашаться их играть. Несколько раз в театре Михайлов отказывался от ролей, что вызывало негодование у руководства. И в 1987 г. жена предложила ему уйти из актерской профессии. На тот момент им обоим это казалось единственным верным решением – они больше не могли вести двойную жизнь и быть зависимыми от режиссеров и сценаристов.
Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал и не поддерживал. Многие даже перестали с ними общаться, потому что восприняли их решение как предательство – и самим себе, и актерской профессии. Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце.
Еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовясь к служению в храме. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. Там они пересмотрели свои взгляды на актерскую профессию: в воскресной школе ставили спектакли для детей, и когда Михайловы вместе с ними ездили на церковные праздники в Троице-Сергиеву лавру, они увидели, что там тоже проходят постановки на библейские темы. Тогда Михайловы решили, что в актерской деятельности может не быть ничего греховного, все зависит от того, как и о чем говорить со сцены.
Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 г. они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В то же время супруги начали выпускать совместные спектакли: они поставили сказку М. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и подготовили постановку по рассказу А. Солженицына «Матренин двор».
Сегодня Александр Михайлов не считает напрасной свою жизнь до того, как он пришел к Богу. За свои роли в кино ему не стыдно, ведь в них он видит особенный смысл. О своей самой известной киноработе он говорит: « Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Формула любви
Персонажи
Поиск персонажей
Молодой помещик возвышенной натуры, склонный к ипохондрии. Не может найти себе избранницу и втайне мечтает о недосягаемом «бестелесном» идеале. В свое время он «оставил свет, бежал от столицы». Алексей влюблён в статую, стоящую в приусадебном парке, и мечтает оживить её — «как некогда греческие боги вдохнули жизнь в каменную Галатею».
Знаменитый мистик и авантюрист; в повести А.Толстого — «настоящий злодей», в фильме — мастер «материализации чувственных идей». Вопрос о том, был ли он реальным магом, или же обитатели усадьбы в Смоленской губернии столкнулись с мошенником, остаётся без ответа.
Неизменно невозмутимый специалист, который для каждого колдовства Калиостро может назвать аналогию из привычной деревенской жизни.
Кучер графа Калиостро. Заводит роман с Фимкой.
«Мне предстоит цепь рождений, в результате чего я явлюсь миру принцем Уэльским. Но это будет не скоро. Через пару сотен лет. Так мне предрек мистер Калиостро. Поэтому нынешнее существование для меня не имеет значения».
Отец Марии, небогатый дворянин, пребывавший на лечении у Калиостро. Именно для помощи в его излечении Мария уехала с графом.
Импульсивная спутница и ассистентка Калиостро, влюблённая в него. Научилась у него считывать мысли. Изображает ожившую статую.
Слуга и спутник Калиостро, «усталый мужчина неопределенного возраста, похожий на кота и мышь одновременно».
Барышня, путешествующая вместе с графом Калиостро (в повести А.Толстого — его жена), позже — невеста Алексея Федяшева.
Дядя Фимки, заменивший ей отца. Кузнец в имении Федяшева, мастер своего дела. Постоянно изъясняется на латыни, так как прежний барин хотел создать в своём имении атмосферу Древнего Рима.
Престарелая незамужняя тётушка Алексея Федяшева, заботливая и мудрая, достаточно прагматичная. Отговаривает его от болезненной страсти к статуе.
Жалостливая деревенская девушка, прислужница в имении Федяшева.
Ушёл из жизни Валерий Гаркалин
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Фёдора Бондарчука?
Актёрские байки: Михаил Ульянов
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Игорем Ясуловичем по одному кадру!
Журнал
5 интересных фактов о фильме «Формула любви»
Первоисточником для сценария стало первое сочинение Алексея Толстого под названием «Лунная сырость», которое позже автор переименовал в «Граф Калиостро». Это было мрачное произведение, высмеивающее увлечение высшего света всевозможной эзотерикой и оккультизмом. Главным действующим лицом была реальная легендарная личность — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, промышлявший изготовлением «лекарственных снадобий», сеансами «магнетизма», распространением о себе всевозможных слухов, а также подделкой документов и драгоценных камней.
Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию, превратив серьёзную повесть в ироничную комедию.
www.wikipedia.org
Марк Захаров сразу знал, кого хочет снять в новом фильме. К Нодару Мгалоблишвили он сам приехал в театр — грузинский актёр был в Москве на гастролях — отдал сценарий со словами: «Вот ваша роль, до завтра надо прочитать». Неожиданно Мгалоблишвили от роли отказался, мотивируя плохим знанием русского языка. Однако, у режиссёра уже было решение этой проблемы: Мгалоблишвили в фильме дублирует Армен Джигарханян.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
Ещё один отказ Марк Захаров услышал от выпускницы Щепкинского училища Елены Валюшкиной. Она совершенно не была готова отказываться от запланированного отпуска ради съёмок, но ассистенту режиссёра удалось уговорить Валюшкину не разбрасываться такими предложениями, как главная роль у Марка Захарова.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
«Неаполитанская песня», она же «Уно моменто» была придумана композитором Геннадием Гладковым. К готовой мелодии нужен был текст, который намекал бы на Италию. Композитор попросил знакомую студентку с факультета иностранных языков записать несколько рифмующихся итальянских слов и положил их на музыку. Он же исполнил песню вместе с Александром Абдуловым. Пели они примерно следующее:
Море. Красивая девушка.
Какая красивая песня!
Знай, что я тебя люблю, всегда люблю.
Девушка. Красивое море.
Верить, петь.
Дай мне момент,
Который мне нравится больше всего.
Одино, одино, одино, один момент.
Одина, одина, одина, одно чувство.
Одино, одино, одино, один комплимент.
И проклятье, проклятье, проклятье…
Гладков так же снялся в эпизодической роли слуги, которая даже не была указана в титрах — его герой произносит фразу: «С кого ж такую лепили?»
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
В середине съёмок Нодар Мгалоблишвили неожиданно сломал ногу. Он жил в гостинице «Мосфильма» и периодически развлекал себя исполнением вокальных номеров, особенно по выходным, когда съёмок не было, а московская съёмочная группа разъезжалась по домам. Однажды его пение привлекло внимание прогуливающейся под окнами женщины. Мгалоблишвили, стремясь поразить воображение незнакомки, сел на подоконник и в порыве упал со второго этажа. Когда съёмочная группа приехала после выходных, то обнаружили актёра с загипсованной ногой. С этого момента роль ног Калиостро «играли» ноги композитора Геннадия Гладкова.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
Статуя Галатеи, которую оживлял Калиостро, стала заслуженной актрисой. Скульптура девушки впервые снялась в фильме «Бег», после её можно было увидеть перед Бубликовым в «Служебном романе», в бане в комедии «Старый Новый год», в гостинице в фильме «Вечерний лабиринт» и в приемной Вассы Железновой в фильме «Васса». Сейчас Галатея уже не снимается — из реквизиторской «Мосфильма» она вернулась во двор московской усадьбы Вандышниковой-Банза на Воронцовом поле, где и стояла до начала актёрской карьеры.
За кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей, и о чем была песня «Уно моменто»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В основу сценария, написанного Григорием Гориным, легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро». Правда, сценарий был настолько далек от своей литературной основы, что фильм вряд ли можно назвать ее экранизацией. Горин сохранил только основную сюжетную линию и превратил мрачную и едкую сатиру Толстого, изобличающего теософские общества и оккультизм, в произведение, напоминающее плутовской роман.
Первоначально некоторых персонажей в сценарии не было. Так, участие Александра Абдулова в этом проекте не предполагалось, но актер сам обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль. И Григорий Горин дописал роль Жакоба, слуги графа Калиостро. Эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека придумал сам Абдулов.
Знаменитой песни «Уно, уно, уно, ун моменто» могло и вовсе не быть. В первом варианте сценария она отсутствовала, но Фарада с Абдуловым снова проявили инициативу и предложили режиссеру этот оригинальный ход. Слова и музыку псевдоитальянской «Неаполитанской песенки» написал композитор фильма Геннадий Гладков. Она была составлена из отдельных зарифмованных, но никак между собой не связанных итальянских слов. При всей фантасмагоричности песни ее все же пришлось утверждать в литературном комитете, для чего цензорам предоставили вот такой «перевод»:
Прекрасная женщина, море,
Верить и петь
Подари мне мгновение
Самое прекрасное.
А тот перевод песни о бедном рыбаке, где в финале «в общем, все умерли», как говорил герой Абдулова в фильме, не имеет к ее содержанию никакого отношения. Вместо Семена Фарады, не отличавшегося выдающимися вокальными данными, в дуэте с Абдуловым пришлось петь автору песни – Геннадию Гладкову. Тексты всех остальных песен в фильме написал Юлий Ким. Кроме того, Гладков появился и в одном из эпизодов: он сыграл роль слуги Федяшевых, который произносит одну-единственную фразу: «С кого ж такую лепили?».
Марк Захаров заранее знал, кого он хочет снять в своем фильме, и приложил немало усилий для того, чтобы осуществить задуманное. Обычно на пробы приезжают актеры, а тут сам режиссер ездил к артистам с приглашением на съемки. К грузинскому актеру Нодару Мгалоблишвили он наведался в театральную гримерку, когда тот был на гастролях в Москве, в антракте после первого акта. Поначалу актер ответил категорическим отказом – он плохо говорил по-русски и не представлял, как будет взаимодействовать с актерами на съемочной площадке. Но Захарову удалось его переубедить, пообещав, что его героя озвучит другой актер. В итоге граф Калиостро заговорил голосом Армена Джигарханяна.
В роли главной героини режиссер видел выпускницу Щепкинского училища Елену Валюшкину. Но она тоже отказалась от съемок, так как в тот период как раз собиралась в отпуск. Позже актриса рассказывала: « До этого фильма я уже снялась в двух картинах Юрия Чулюкина: «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым». Хороший режиссер, а партнеры, о которых можно только мечтать: Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов. Поэтому приглашение в «Формулу любви» произвело на меня впечатление просто очередного предложения, нарушающего мои отпускные планы ». В итоге роль Марии стала для нее знаковой.
На роль Фимки режиссер утвердил свою дочь, Александру Захарову. Многим такое решение показалось закономерным, но они даже не подозревали о том, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы переубедить отца, сомневающегося в ее актерских способностях. Он даже не хотел ее брать в труппу «Ленкома» и предоставил худсовету право решать, нужна ли театру такая актриса. Впрочем, долгое время она там оставалась в массовке. А вот ее работа в «Формуле любви» отца порадовала – он остался доволен результатом.
Настоящий фурор во время съемок произвела актриса Елена Аминова, исполнившая роль ассистентки графа Калиостро. За красавицей начали приударять и Абдулов, и Фарада – однажды они завалили ее кровать цветами, сорванными с местных клумб. А Фарада катал ее на своей машине, чем вызвал большое недовольство жены. Вскоре после съемок Аминова вышла замуж и родила дочь.
Свою формулу любви пытался отыскать на съемках и Нодар Мгалоблишвили, за что поплатился здоровьем. Однажды он устроил в гостиничном номере сольный концерт для проходившей по улице незнакомки, сел на подоконник и так увлекся, что… вывалился из окна на втором этаже. Когда Захаров увидел главного героя с ногой в гипсе, он лишился дара речи – как же граф Калиостро теперь появится в кадре? Следует отдать должное мастерству оператора – он ухитрился снимать Мгалоблишвили так, чтобы его гипс не появлялся в кадре, а ноги главного героя «подарил» ему все тот же Геннадий Гладков.
Свой «круг по интересам» создали на съемках Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович – все ночи напролет они играли в преферанс, а наутро как ни в чем не бывало появлялись на съемочной площадке, полные сил и энергии. И это при том, что снималась 80-летняя актриса в специальном корсете – незадолго до съемок она сломала ребро.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Формула любви»: актеры и судьба
Премьера советского телефильма “Формула любви” режиссера Марка Захарова состоялась в 1984 году. Картина представляет собой экранизацию повести Алексея Толстого под названием “Граф Калиостро”.
В центре сюжета оказывается авантюрист Граф Калиостро, который после гастролей пытается скрыться от погони, посланной за ним князем Потемкиным. В это же время он пытается найти формулу чувства, которое не смог ранее вызвать в людях, — любви.
Больше всего зрителям запомнилась “Неаполитанская песенка” на “итальянском” языке, которую поют Жакоб и Маргадон тогда, когда Калиостро пытается “окрутить” новую жертву. В 1986 году Семен Фарада и Александр Абдулов спели ее на фестивале в Сан-Ремо, частично используя припев “. уно моменто”.
Судьба актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Нодар Мгалоблишвили (1931)
Российский и грузинский актер Нодар Мгалоблишвили сыграл графа Джузеппе Калиостро, который гастролирует по городам и обманывает людей своими фокусами.
Нодара Мгалоблишвили заметили именно после роли графа Калиостро, до этого он играл в небольших эпизодах в картинах грузинских режиссеров, а также второстепенных персонажей. На его счету такие ленты, как “Катала”, “Серп и молот”, “По имени Барон”, “Спецназ” и др. В 2007 году решил уйти из кинематографа, но был приглашен сыграть главного героя в кинофильме “Исповедь Дон Жуана”. В 2011-м вышел последний сериал с его участием под названием “Возмездие”.
Елена Валюшкина (1962)
Елена Валюшкина сыграла Марию, дочь помещика, одного из клиентов Калиостро, которой пришлось уехать с графом, обещавшим вылечить ее отца. Актриса также знаменита своими ролями в лентах “Ералаш”, “Граница. Таежный роман”, “Путешествие автостопом”, “Черная молния”, “Метод Лавровой”, “Бабушка легкого поведения” и “Последний богатырь”.
Валюшкина по-прежнему продолжает сниматься в кино, в 2018 году она сыграла в картинах “Я худею”, “Ночная смена” и “СуперБобровы. Народные мстители”.
Александр Михайлов (1961)
Актер Александр Михайлов предстал в роли провинциального помещика Алексея Федяшева, влюбленного в статую. Калиостро обещает ему оживить изваяние, используя свою помощницу Лоренцу, однако Алексей влюбляется в Марию.
Александр Михайлов активно снимался в кино вплоть до 1984 года, лента “Формула любви” стала последней в его фильмографии. До этого он появился в картинах “Тропинины”, “Июнь. Москва. Чертаново” и др. В 1987 году актер вместе с супругой Еленой Михайловой ушел из театра. Он получил степень бакалавра религиоведения и вместе с женой издает аудиоальбомы о религии.
Елена Аминова (1949)
Советская и российская актриса Елена Аминова сыграла Лоренцу, помощницу Калиостро. Помимо этого, она появилась в картинах “Маршал революции”, “Водоворот”, “Под знаком Скорпиона” и “Мосгаз”.
После переезда в Москву Аминова начала ставить спектакли в театрах, в московском Центре детского творчества, ведет театральный кружок в школе и продолжает сниматься в кино.
Александр Абдулов (1953 — 2008)
Александр Абдулов сыграл роль Жакоба, подручного графа Калиостро и кучера. Именно он всегда распевал “Неаполитанскую песенку”, когда граф обманывал своих жертв.
Знаменитый актер Александр Абдулов снимался в картинах “Капитанская дочка”, “Место встречи изменить нельзя”, “Чародеи”, “Десять негритят” и “Next”. В 2008 году артист умер от рака легкого, его похоронили на Ваганьковском кладбище.
Семен Фарада (1933 — 2009)
Персонаж Семена Фарады, Маргадон, запомнился зрителям своей цитатой:
“Жакоб, мы отсюда не уедем никогда. Мы погибнем. Я всё понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском”.
За свою творческую карьеру актер сыграл в более 130 фильмах, его колоритные герои всегда радовали публику. На счету Фарады ленты “Гараж”, “Чародеи”, “После дождичка в четверг”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Роковые яйца” и др.
В 2000 году Семен Фарада перенес обширный инсульт, который повлек за собой нарушение речи. Проблемы со здоровьем вынудили актера оставить кинематограф, а в августе 2009 года он умер. Причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность.
Леонид Броневой (1928 — 2017)
Леонид Броневой появился в картине “Формула любви” в роли доктора, который рассказал о последних днях графа Калиостро. Самые известные картины в фильмографии Броневого — “Семнадцать мгновений весны”, “Вооружен и очень опасен”, “Покровские ворота”, “Простые вещи” и др.
Леонид Броневой скончался 9 декабря 2017 года, причиной смерти стала продолжительная болезнь. Родные решили похоронить актера на Новодевичьем кладбище Москвы.
В фильме “Формула любви” также снимались Татьяна Пельтцер, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Фроловцева, Александра Харитонова и др.