персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Я единственный внук, и дедушка меня любит (ЕГЭ по русскому)

Писатель А.Н. Рыбаков ставит в тексте проблему взросления, проблему начала самостоятельной жизни.

Размышляя на эту тему, автор пишет рассказ от лица юноши, который не смог поступить в университет. Огорченный он решил переехать к дедушке, чтобы не «сидеть на шее у родителей». Рассказчик очень расстроен тем, что не смог сдать экзамены. Институт он считал своей единственной перспективой, и теперь он не понимает, куда двигаться дальше. Раньше за него все решали родители, а теперь он сам должен принимать решения. Рассказчик повествует нам, что у него достаточно благополучная и дружная семья, но в последнее время отношения с родителями стали ухудшаться.

Юноша стал замечать, что он не согласен с поведением своих родителей, он не понимает, зачем обсуждать за столом проблемы связанные с работой. Родители перестают быть для него авторитетом, и он решает уехать, чтобы не «сидеть у них на шее» и начать самостоятельную жизнь.

Позиция автора в этом тексте однозначна. Он хочет донести до нас, что в жизни каждого человека настает период, когда ему пора самому принимать важные решения в своей жизни. Этот период может быть трудным, ведь есть много не определенного. Но этот этап в жизни очень важен. Ведь именно в этот момент происходит настоящее взросление.

Я полностью согласна с позицией автора. К мнению родителей очень важно прислушиваться, но их мнение не должно быть единственным источником решения. Каждый человек рождается свободным. Родители лишь поднимают на ноги, потом каждый сам должен взять на себя ответственность за свою жизнь. Хочу привести в пример Бориса из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Взрослый, уже женатый мужчина, не по годам зависит от своей мамы. Он не способен обеспечить себе и своей жене свободную и самостоятельную жизнь. Его мама абсолютно все решает за него, вплоть до того, как ему разговаривать с любимой женщиной. От его трусости и нерешительности страдает не только он, но и его жена – Катерина. Из-за безответственности мужа и безвыходности ситуации, она идет на крайние меры и обрывает свою жизнь самоубийством. Это дает мне понять, что от нерешительности можно серьезно пострадать самому и сломать жизнь близким людям.

В заключение хочу сказать, что взросление – это крайне важный жизненный этап, и каждый человек должен быть к нему готов. Ведь в какой-то момент родители уже не смогут давать советы.

Источник

Персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

(1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сейчас, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.

(6)Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.

(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (10)Такой, каким я оставил его пять лет назад, когда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но ши­рокоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги. (13)В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.

(15)Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге. (17)С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.

(21)Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заас­фальтировать сам город, а у города нет средств.

(30)К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:

(32)А я был огорчён неудачей. (33)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».

(35)Тема! (36)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове- Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.

(40)Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раньше в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.

(44)Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.

(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про которых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.

Источник

Персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Поэтому

1) Население государства, жители той или иной страны. Российский народ.
2) Скопление людей. Народу полон зал.
3) только ед. ч. Основная трудовая масса населения; ист.: угнетаемая господствующими классами часть населения в эксплуататорских государствах. Простой народ терпит лишения. Выходец из народа.
4) только ед. ч. То же, что люди. В зале много народу. Площадь заполнена народом.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

вручИт
исчерпАть
навЕрх
срЕдства
балОванный

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Исчерпать

Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится ДРУЖНЫЙ топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех скачет какой-нибудь рыжий космач с репейником в спутанной гриве.
На картине была изображена девушка в ситцевой кофте, подпоясанной чёрным ЛАКИРОВАННЫМ поясом, в ситцевой юбке, в розовом платочке, в красных шерстяных чулках и в чёрных мягких чунях.
За стеклянной дверцей кареты, в этой ИСКУСНОЙ атласной бонбоньерке, сидит, дрожит и так пристально смотрит, точно вот-вот скажет что-нибудь, какая-то премилая собачка, уши у которой совсем как завязанный бант.
Даже во время длительной прогулки по ЛЕСИСТЫМ горам, наслаждаясь красотами природы, Дерябин относился к этой самой природе всё с тою же снисходительностью, сквозь которую изредка прорывалась обычная начальническая строгость.
Всякий знает, что рукопожатие нередко является очень ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ средством передачи душевных чувств и симпатии между близкими лицами.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Действенным

А.А. Алёхин вошёл в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года, в ранге гроссмейстера он впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первой мировой войны.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Впервые

СТРОЖАЙШИЙ запрет
новых КОНЮШЕН
КОЛЕБАЕТ пламя
ЖАЖДУТ победы
БУХГАЛТЕРЫ посчитают

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Колеблет

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой.
2) Благодаря фотографий С.М. Прокудина-Горского мы можем увидеть сегодня Россию начала XX века в красках, «в натуральных цветах», как говорил он сам.
3) Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база.
4) Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу.
5) Художник И.С. Остроухов собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова».
6) А гроза, по-видимому, приближается, сообщая о себе пока только неясным погромыхиванием, едва различимым вдали.
7) Тигры водятся в Индии не только во влажнотропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны.
8) Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э.
9) Уже в середине XX века стало ясно, что останкам Homo sapiens современного типа не менее сорока тысяч лет.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: 12438

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Неплохие

Графит практически не способен сорбировать ЧТО(ЛИБО), а антрацит (каменный уголь)(ПО)ИСТИНЕ обладает некоторой сорбционной способностью.
Москва (ИЗ)ДАВНА слыла местом водным, и не только (ПО)ТОМУ, что на её землях струилось множество речек, ручьёв и ключей: Москва богата и подпочвенными водами.
Следует иметь (В)ВИДУ, что большие планеты обладают достаточной силой притяжения, ЧТО(БЫ) удерживать около себя газообразную оболочку.
(В)ТЕЧЕНИЕ последних 250 миллионов лет материки постепенно сближались ДРУГ(С)ДРУГОМ, сокращая тем самым водное пространство между собой.
Когда мы представляем звуки музыки (С)НАЧАЛА в своём воображении, наш мозг работает так, КАК(БУДТО) он действительно их слышит.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Верный ответ: Издавна потому;Потому издавна

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник и Архангельский музей деревя(1)ого зодчества и народного искусства «Малые Карелы» включе(2)ы в Государстве(3)ый свод особо це(4)ых объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Возвышаясь (1) среди низкого кустарника (2) старая липа блестит в лучах заходящего солнца (3) словно облитая с выступающих корней до развесистой кроны (4) жидким золотом.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Жители нашей планеты разговаривают (1) по самым скромным подсчётам (2) не менее чем на шести тысячах языков, и всё это многообразие представляет собой (3) безусловно (4) весьма (5) сложную структуру родственных связей.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

В словарях (1) обычно используется система специализированных знаков (2) с помощью(3) которых(4) даются разнообразные сведения о слове.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Человечество одолело путь от примитивных деревянных и каменных орудий до компьютеров и космических кораблей (1) однако на этом пути человеку не менее пятисот тысяч лет сопутствует древесина (2) и (3) хотя со временем значение этого материала для развития цивилизации стало снижаться (4) он и сегодня может в немалой степени содействовать прогрессу.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сейчас, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.

(6)Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.

(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (10)Такой, каким я оставил его пять лет назад, когда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но ши­рокоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги. (13)В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.

(15)Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге. (17)С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.

(21)Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заас­фальтировать сам город, а у города нет средств.

(30)К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:

(32)А я был огорчён неудачей. (33)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».

(35)Тема! (36)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове- Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.

(40)Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раньше в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.

(44)Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.

(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про которых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сей­час, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.

(6)Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.

(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (10)Такой, каким я оставил его пять дет назад, ко­гда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но ши­рокоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги.

(13)В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.

(15)Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге.

(17)С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.

(21)Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заас­фальтировать сам город, а у города нет средств.

(24)Какие наши доходы? (25)Раныне тракт проходил, торговали, река была судоход­ной — обмелела. (26)Остался один конезавод. (27)Есть лошади! (28)Мировые знаменитости есть. (29)Но город от этого мало что имеет.

(30)К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:

— Поступишь в следующем году, не поступишь в следующем — поступишь после армии.

(32)А я был огорчён неудачей. (33)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».

(35)Тема! (36)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове-Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.

(40)Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раныне в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.

(44)Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.

(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про ко­торых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.

(52)Всё это было тем более удивительно, что мы были, как говорится, дружной семьёй.

(53)Ссоры, разлады, скандалы, разводы, суды и тяжбы — ничего этого у нас не было и быть не могло. (54)Я никогда не обманывал родителей и знал, что они не обманывают меня. (55)То, что они скрывали от меня, считая меня маленьким, я воспринимал снисходительно. (56)Это наив­ное родительское заблуждение лучше снобистской откровенности, которую кое-кто считает со­временным методом воспитания. (57)Я не ханжа, но в некоторых вещах между детьми и роди­телями существует дистанция, есть сфера, в которой следует соблюдать сдержанность; это не мешает ни дружбе, ни доверию. (58)Так всегда и было в нашей семье. (59)И вдруг мне захоте­лось уйти из дома, забиться в какую-нибудь дыру.

(60)Может быть, я устал от экзаменов? (61)Тяжело переживаю неудачу? (62) Старики на­деялись на мой успех, хотя ни в чём меня не упрекали, а я подвёл, обманул их ожидание.

(62)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее. (63)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее.

(64)Раньше была перспектива — университет. (65)Но я не смог добиться того, чего добиваются десятки тысяч других ребят, ежегодно поступающих в высшие учебные заведения. (66)А де­душка считал, что меня воспитывают слишком домашним, тепличным и мне надо попробовать жизни. (67)Мне казалось даже, что он доволен тем, что я не поступил в университет. (68)Может быть, он против высшего образования? (69)Последователь Руссо? (70)Считает, что цивилизация персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество балловничего хорошего людям не принесла?(71)Но дал же он образование своей дочери — моей маме. (72)Просто дедушка хочет, чтобы я попробовал жизни. (По А. Рыбакову)

Анатолий Наумович Рыбаков (1911—1998 гг.) — русский писатель. Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок», романа-тетралогии «Дети Арбата».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Персонаж-рассказчик не поступил в университет, не набрав необходимое количество баллов.

2) Пять лет не виделись дедушка и внук, но понимание между ними было всегда, и их встреча для обоих была долгожданной.

3) Семья персонажа-рассказчика была дружной, взаимоотношения между ним и родите­лями строились на основе доверия.

4) На экзамене персонаж-рассказчик не смог сформулировать собственные мысли по те­ме, предложенной в билете.

5) Дедушка не хотел, чтобы его внук получил высшее образование, он считал, что внуку надо идти работать, самому зарабатывать на жизнь.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 11-12 представлено описание внешности человека.

2) В предложениях 15-16 содержится описание действий человека.

3) В предложениях 19-22 представлено повествование.

4) В предложении 45 указана причина того, о чём говорится в предложении 44.

5) Предложения 67 и 68 противопоставлены по содержанию.

22. Из предложений 63-65 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 46-51 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью ука­зательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов24. «Анатолий Рыбаков знакомит читателей с персонажем, переживающим непростой период жизни — период самоопределения, поиска своего предназначения. Неслучайно в тексте есть такие синтаксические средства выразительности, как (А)___(предложения 33, 35) и (Б) ___ (предложения 60—61, 68—70), которые помогают нам понять состояние героя. Помогает пережить неудачи поддержка близких. Так, в данный момент ближе всех для персонажа оказывается его любимый дедушка. Отношения между дедуш­кой и внуком подчёркивает троп — (В) ___ (предложения 3, 4). Истинное отношение рассказчика к родителям выражает приём — (Г) ___ (предложение 62), и мы понимаем, как любит своих родителей и стыдится своей неудачи персонаж повести Анатолия Рыбакова».

Источник

Экзаменационные задания Вариант № 1

персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Смотреть картинку персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Картинка про персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов. Фото персонаж рассказчик не поступил в университет не набрав необходимое количество баллов

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»

Рассмотрено на заседании ПЦК «Гуманитарного цикла»

_________ Э.А. Валитова

от ___ _______2017 г.

ОУД.01. Русский язык и литература

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Начальник учебного отдела

___________ М.Н. Шостырь

____ _________ 2017 г.

Прочитайте текст, выполните задания 1-3

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича.

2) Облик А.П. Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета О.Э. Браза, во многом далёк от оригинала.

3) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о «силаче по складу тела и души».

4) Известный портрет А.П. Чехова, выполненный кистью художника О.Э. Браза, закрепил в сознании читателей весьма далёкий от реальности образ писателя.

5) Автором самого известного чеховского портрета, получившего широкое признание читающей публики, является живописец О.Э. Браз.

Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?

4. По всей видимости.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Большой в поперечнике. Широкая улица.

2) Просторный, не жмущий. Ш. пиджак.

3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство.

Наступление на широком фронте. Широкие степи.

4) Охватывающий многое, многих, массовый. Широкая общественность.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

лгалА освЕдомиться прибЫв катАлог понЯвший

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Я внимательно слушала этот УНИЗИТЕЛЬНЫЙ для Бухарина диалог.

2.Словно фонтаны из бетона и стекла, прорываются вверх ВЫСОТНЫЕ дома.

3.Платона уважали за ум и широкий кругозор, но подходить к нему боялись, так как в обращении с людьми он вёл себя грубо и неучтиво, был совершеннейшим НЕВЕЖДОЙ.

4.Жизнь после всего, что мне пришлось ПРЕТЕРПЕТЬ, казалась теперь сказочной и прекрасной.

5.Перед отъездом отец ОПЛАТИЛ все счета.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО

к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году

шинель без ПОГОНОВ

Задание 7. Установите соответствие между писателями и произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Александр Сергеевич Пушкин

1) «История одного города»

Б) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

В) Лев Николаевич Толстой

Г) Федор Михайлович Достоевский

Д) Антон Павлович Чехов

6) «Герой нашего времени»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

обе..боль, и..ходил (запрос)

Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.

2.Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.

3.Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

4.(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую.

5.Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и запишите номер этого предложения.

1.На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься

(В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссёра.

2.(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.

3.(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.

4.(В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.

5.(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО)

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были

разброса(1)ы оставле(2)ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари(3)ый

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери.

2. Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай.

3. Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.

4. Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся.

5. Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш

Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Улов (1) к общей радости (2) оказался очень богат; временами (3) казалось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.

Прочитайте текст, выполните задания 20-24

1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сейчас, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.

(6)Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.

(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (10)Такой, каким я оставил его пять дет назад, когда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но широкоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги. (13)В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.

(15)Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге. (17)С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.

(21)Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заасфальтировать сам город, а у города нет средств.

— (24)Какие наши доходы? (25)Раньше тракт проходил, торговали, река была судоходной — обмелела. (26)Остался один конезавод. (27)Есть лошади! (28)Мировые знаменитости есть. (29)Но город от этого мало что имеет.

(30)К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:

— Поступишь в следующем году, не поступишь в следующем — поступишь после армии. (31)И все дела.

(32)А я был огорчён неудачей. (ЗЗ)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».

(35)Тема! (36)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове- Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.

(40)Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раньше в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.

(44)Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.

(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про которых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.

(52)Всё это было тем более удивительно, что мы были, как говорится, дружной семьёй. (53)Ссоры, разлады, скандалы, разводы, суды и тяжбы — ничего этого у нас не было и быть не могло. (54)Я никогда не обманывал родителей и знал, что они не обманывают меня. (55)То, что они скрывали от меня, считая меня маленьким, я воспринимал снисходительно. (56)Это наивное родительское заблуждение лучше снобистской откровенности, которую кое-кто считает современным методом воспитания. (57)Я не ханжа, но в некоторых вещах между детьми и родителями существует дистанция, есть сфера, в которой следует соблюдать сдержанность; это не мешает ни дружбе, ни доверию. (58)Так всегда и было в нашей семье. (59)И вдруг мне захотелось уйти из дома, забиться в какую-нибудь дыру.

(60)Может быть, я устал от экзаменов? (61)Тяжело переживаю неудачу? (62) Старики надеялись на мой успех, хотя ни в чём меня не упрекали, а я подвёл, обманул их ожидание. (63)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее. (64) Раньше была перспектива — университет. (65)Но я не смог добиться того, чего добиваются десятки тысяч других ребят, ежегодно поступающих в высшие учебные заведения. (66)А дедушка считал, что меня воспитывают слишком домашним, тепличным и мне надо попробовать жизни. (67)Мне казалось даже, что он доволен тем, что я не поступил в университет. (68)Может быть, он против высшего образования? (69)Последователь Руссо? (70)Считает, что цивилизация ничего хорошего людям не принесла?(71)Но дал же он образование своей дочери — моей маме. (72)Просто дедушка хочет, чтобы я попробовал жизни.

Анатолий Наумович Рыбаков (1911-1998 гг.) — русский писатель. Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок», романа-тетралогии «Дети Арбата»

Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Персонаж-рассказчик не поступил в университет, не набрав необходимое количество баллов.

2) Пять лет не виделись дедушка и внук, но понимание между ними было всегда, и их встреча для обоих была долгожданной.

3) Семья персонажа-рассказчика была дружной, взаимоотношения между ним и родителями строились на основе доверия.

4) На экзамене персонаж-рассказчик не смог сформулировать собственные мысли по теме, предложенной в билете.

5) Дедушка не хотел, чтобы его внук получил высшее образование, он считал, что внуку надо идти работать, самому зарабатывать на жизнь.

Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 11-12 представлено описание внешности человека.

2) В предложениях 15-16 содержится описание действий человека.

3) В предложениях 19-22 представлено повествование.

4) В предложении 45 указана причина того, о чём говорится в предложении 44.

5) Предложения 67 и 68 противопоставлены по содержанию.

Задание 22. Из предложений 63-65 выпишите фразеологизм.

Задание 23. Среди предложений 46-51 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Задание 24. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий

два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не

согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *