персонаж уральских легенд медной горы ответ
Ответы на игру CodyCross Группа 14
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 14 раздела «Планета Земля» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 14.
Ответы на все пазлы в группе 14 «CodyCross»
Пазл 1
Получатель корреспонденции
Ответ: АДРЕСАТ
Приспособление для намыливания тела
Ответ: МОЧАЛКА
Жидкое украшение, поливка для тортов и десертов
Ответ: ГЛАЗУРЬ
Имя последнего российского императора
Ответ: НИКОЛАЙ
Крупная улитка, которую часто держат дома
Ответ: АХАТИНА
Персонаж Уральских легенд «__ Медной Горы»
Ответ: ХОЗЯЙКА
Керамическая плитка ручной раскраски
Ответ: ИЗРАЗЕЦ
Пенная шапка на гребне волны
Ответ: БАРАШЕК
Передвижное жилище для кемпинга
Ответ: АВТОДОМ
Уступчивый, мягкосердечный
Ответ: КРОТКИЙ
Пазл 2
Есть у птиц, самолетов и ветряных мельниц
Ответ: КРЫЛЬЯ
Тонизирующий алкалоид в листьях чая
Ответ: КОФЕИН
Спецагент, главный герой Секретных материалов
Ответ: МАЛДЕР
Химический элемент, имеющий обозначение Mg
Ответ: МАГНИЙ
Популярная игра крестики-__
Ответ: НОЛИКИ
«Военное» распоряжение, обязательное к выполнению
Ответ: ПРИКАЗ
Мера длины, вытесненная аршином
Ответ: ЛОКОТЬ
Его передают общим знакомым при встрече
Ответ: ПРИВЕТ
Лентяй, бездельник (разг.)
Ответ: ЛОДЫРЬ
Родина Боба Марли
Ответ: ЯМАЙКА
Налёт от воды внутри чайника
Ответ: НАКИПЬ
Большое судно для перевозки жидкостей
Ответ: ТАНКЕР
Этот месяц приходит вместе с Новым годом
Ответ: ЯНВАРЬ
Режиссёр триллера Сияние, снятого по книге С.Кинга
Ответ: КУБРИК
Крупнейший интернет-магазин в США
Ответ: АМАЗОН
Древнегреческая военная одежда
Ответ: КАБАДО
Пазл 3
Отсутствие контактов с внешним миром
Ответ: ИЗОЛЯЦИЯ
Жилой чердак
Ответ: МАНСАРДА
Такой дуэт образуют скрипач и виолончелист
Ответ: СТРУННЫЙ
Десятиборье; сеть магазинов спортивных товаров
Ответ: ДЕКАТЛОН
Португальцы открыли эту страну в 1500 году
Ответ: БРАЗИЛИЯ
Участник корабельного бунта или восстания
Ответ: МЯТЕЖНИК
Всемирная паутина
Ответ: ИНТЕРНЕТ
Чёрный и блестящий уголь самого лучшего сорта
Ответ: АНТРАЦИТ
Вылупляется из куриного яйца
Ответ: ЦЫПЛЕНОК
Немецкий футбольный клуб из Франкфурта-на-Майне
Ответ: АЙНТРАХТ
Директор школы чародейства и волшебства Хогвартс
Ответ: ДАМБЛДОР
Периодические выплаты на содержание ребенка
Ответ: АЛИМЕНТЫ
Игра на захват сугроба; детское шоу 2000-х (2 сл.)
Ответ: ЦАРЬГОРЫ
Пазл 4
Счёт за услуги ЖКХ, который кладут в почтовый ящик
Ответ: КВИТАНЦИЯ
ТВ-шоу про санитарную проверку ресторанов
Ответ: РЕВИЗОРРО
Колокольный звон, созывающий на богослужение
Ответ: БЛАГОВЕСТ
Этот цветок всегда повёрнут головой к солнцу
Ответ: ПОДСОЛНУХ
Изо всех сил схватить, крепко удерживать
Ответ: ВЦЕПИТЬСЯ
Огибание световыми волнами встречных препятствий
Ответ: ДИФРАКЦИЯ
Народный артист получает его вместе со славой
Ответ: ПРИЗНАНИЕ
Понижение температуры ниже ноля ночью
Ответ: ЗАМОРОЗКИ
Вялый, бесстрастный
Ответ: АПАТИЧНЫЙ
Густые однородные линии на рисунке
Ответ: ШТРИХОВКА
Отношения и брак лишь с одним партнёром
Ответ: МОНОГАМИЯ
Пазл 5
Этот цветок сначала жёлтый, а потом пушистый
Ответ: ОДУВАНЧИК
Они есть на лапах у водоплавающих птиц
Ответ: ПЕРЕПОНКИ
Фантастическое место, где живёт Питер Пэн
Ответ: НЕТЛАНДИЯ
Электронный девайс для ориентирования на местности
Ответ: НАВИГАТОР
Расшифровка сокращения «и т. д.» (3 сл.)
Ответ: ИТАКДАЛЕЕ
«Рыбий хвост» у спортсмена-фридайвера
Ответ: МОНОЛАСТА
Сказочный персонаж с телеэкраном на животике
Ответ: ТЕЛЕПУЗИК
Насильственная смена государственной власти
Ответ: ПЕРЕВОРОТ
Общее название бога во многих религиях (прил.)
Ответ: ВСЕВЫШНИЙ
Иллюзия чего-либо, профанация
Ответ: ВИДИМОСТЬ
Плоская посуда для запекания
Ответ: ПРОТИВЕНЬ
Итальянский оперный певец из группы Трёх теноров
Ответ: ПАВАРОТТИ
Инструмент для сверления зубов у стоматолога
Ответ: БОРМАШИНА
Отсутствие вкуса у пищи и соли в воде
Ответ: ПРЕСНОСТЬ
Предсказатель, средство прогнозирования
Ответ: ПРЕДИКТОР
Совокупность вещей в собственности одного лица
Ответ: ИМУЩЕСТВО
Красавица Медной горы: кто вдохновил Бажова на образ сказочной Хозяйки
Павел Петрович Бажов – знаменитый писатель, фольклорист и журналист, который прославился как автор сборника «Малахитовая шкатулка». Серия сказов основана на фольклоре уральских горняков. Один из ключевых персонажей сказов – Хозяйка Медной горы, мифическая владелица и хранительница земных богатств, покровительница рудокопов. Медная гора – не миф, она реально существует. Где она находится? И какие легенды легли в основу образа ее могущественной Хозяйки? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
На месте Медной горы – пруд
Полевской – город на западе Свердловской области. Он расположен в 40 километрах от Екатеринбурга. Легендарная Медная гора из сказов Павла Бажова находится именно здесь, на восточных склонах Среднего Урала.
На Гумешевском руднике или, как его прозвали в народе, Гумешках, добывали не только медь, но и одно из главных сокровищ Урала – малахит. Именно здесь в 1775 году нашли малахитовую глыбу массой почти три тонны. Ее полуторатонную часть Алексей Турчанинов подарил императрице Екатерине II.
Хозяйка озлилась на горняков
В конце XIX века запасы малахита иссякли, а вскоре шахты затопило. Местные жители сразу заговорили о том, что чем-то прогневали Хозяйку Медной горы.
В сказах Бажова Хозяйка Медной горы – это хранительница подземных богатств Урала и покровительница рудокопов. Бажов описывает ее как прекрасную молодую женщину с длинной косой в платье из переливающегося малахита.
Легенды уральских промышленников
Сборник сказов «Малахитовая шкатулка», где фигурирует Хозяйка Медной горы, вышел в свет в 1936 году. Но, судя по исследованиям фольклористов, легенды о хранительнице земных богатств появились на Урале за несколько столетий до публикации сказов Бажова.
Жители Урала, которых некоторые филологи называли представителями «горнозаводской цивилизации», отличались от остального населения царской России. Образованные и свободолюбивые, они придумывали собственные мифы и легенды, которые в корне отличались от крестьянских сказок.
Сказы дедушки Слышко
Представителем «горнозаводской цивилизации» был и сам Павел Бажов. Он родился в семье рабочего Сысертского завода. Спустя 10 лет Бажовы перебрались в поселок Полевской, где Паша познакомился с местным сказителем по прозвищу дедушка Слышко, которого на самом деле звали Василий Хмеленин. Именно от него Бажов впервые и услышал про Хозяйку Медной горы. Спустя годы он написал сказ о хранительнице подземных богатств Урала.
Дух-хранитель
Бажов считал, что в образе Хозяйки Медной горы воплотилась тоска молодых рудокопов по женщинам. Представительницам слабого пола спускаться в шахту было категорически запрещено, это считалось плохой приметой.
По мнению многих исследователей, в основу образа Хозяйки Медной горы легли также старинные предания о духах-хранителях местности. Легенды о таких мифических персонажах существовали не только на Урале, но и почти в каждом шахтерском регионе.
Несмотря на уважение, уральские рудокопы считали Хозяйку Медной горы опасной и старались всячески избегать встречи с ней. К тем, кто хотел завладеть подземными богатствами только ради наживы, она была сурова. А вот мастерам, которые стремились превратить самоцветы в произведение искусства, покровительствовала. При этом Хозяйка была истинной женщиной и не терпела соперниц, поэтому шанс снискать ее благосклонность был только у холостяков.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!
Хозяйка Медной горы
История персонажа
Фольклорный персонаж, хозяйка Уральских гор из горняцких легенд. Дух гор, хранительница ценных минералов. Принимает различные образы. В антропоморфной форме предстает как красивая невысокая девица с зелеными глазами и черной косой, перевитой медными лентами, которые тонко позванивают. На Хозяйке – каменное малахитовое платье, которое со стороны выглядит как шелк, отливает алмазами и медью. Богатый облик Хозяйки символизирует красоту ее владений — рудников с драгоценными камнями и металлами.
Хозяйка Медной горы может выглядеть и инфернально – как нечисть с головой женщины и телом зеленой ящерицы. Способна являться и в виде бесплотного духа. В этом случае проявляет себя только голосом, звонким, но часто неразборчивым, говорит со смешками, веселится.
Хозяйка Медной горы
Хозяйка Медной горы покровительствует рудокопам, простым и смелым работягам, а к «администрации» обычно враждебна. Приказчика Северьяна Хозяйка превращает в «пустую породу», а тем, кто находится в поиске, героиня помогает.
Владелица богатств, скрытых в земных недрах, распоряжается ими по своему усмотрению. Любая разработка возможна только с ее согласия, Хозяйка может «увести» ценные минералы и не позволить их добыть. Хозяйке Медной горы подчиняются ящерицы и бурая кошка с огненными ушами, которая бродит под поверхностью земли. Хозяйка хранит секреты мастерства обработки камня.
История создания
Писатель и фольклорист первой половины ХХ века Павел Бажов литературно обработал уральский рабочий фольклор и написал ряд сказов, которые опубликовал в сборнике «Малахитовая шкатулка». Среди прочих персонажей там присутствует и Хозяйка Медной горы.
Портрет Павла Бажова
В 30-ые годы изучение рабочего фольклора было поставлено как задача после ряда дискуссий, которые прошли в Ленинграде и Москве. Решено было издать сборник, в который войдет дореволюционный уральский фольклор. В декабре 1935 года сборник должен был выйти, но первый редактор не смог найти тот самый «рабочий фольклор». Новый редактор сборника вошел в контакт с Павлом Бажовым — и дело пошло. Позже Бажов сам оказался на должности редактора этого сборника и написал для него три сказа, среди которых оказалась и «Хозяйка Медной горы».
Главная мысль сказа: красота природы воодушевляет человека и подталкивает того к творческим поискам.
Легенды уральских горняков
Множество горняцких преданий Бажов слышал в детстве, которое прошло в городе Сысерть. Там на металлургическом заводе трудился отец писателя. Позже отец перевелся на медеплавильный завод в Полевском. Павел Бажов познакомился там со старым шахтером, в пересказе которого узнал фольклорные предания. Этот шахтер, который работал на дровяном складе сторожем и пересказывал горняцкие легенды детям, стал прототипом бажовского персонажа дедушки Слышко.
Девка-Азовка
Прообразом Медной горы стал Гумешевский медный рудник, где добывали малахит и медную руду. Образ Хозяйки Медной горы прочно связан с локальным фольклором города Полевской, где та предстает духом места, «хозяйкой» Гумешевского рудника.
Есть схожий фольклорный образ, связанный с горой Азов, расположенной в 10 километрах от рудника. Это девка-Азовка, дух горы, хранительница клада, спрятанного в пещере разбойниками или «старыми людьми». Азовку связывали также с золотым прииском, который располагался в низовьях горы.
Хозяйка Медной горы – арт
Оба фольклорных персонажа созданы в одной и той же среде и могли повлиять на формирование образов друг друга.
Экранизации образа
В 1946 году вышел фильм-сказка «Каменный цветок» режиссера Александра Птушко, экранизация сразу двух сказок Павла Бажова — «Горный мастер» и «Каменный цветок». В роли Хозяйки Медной горы выступила актриса Тамара Макарова, а роль Данилы-мастера исполнил актер Владимир Дружников.
Хозяйка Медной горы завлекает в собственные владения Данилу-мастера, который с детства обучен искусно обрабатывать камень, но стремится к еще большему мастерству. Данила неудовлетворен собственным творчеством, хотя окружающие неизменно восхищаются его работой.
Тамара Макарова в образе Хозяйки Медной горы
В подземное царство Хозяйки Данила приходит, чтобы там создать каменный цветок, который невозможно будет отличить от живого. Хозяйка Медной горы рассчитывает покорить сердце Данилы несметными богатствами горных недр, собственной красотой и творческими возможностями, которые открываются перед мастером в ее владениях. Но это не срабатывает. Данила не забывает мир людей, и Хозяйке приходится отпустить его обратно. Наверху мастера уже разыскивает его возлюбленная – Катенька. Разгадав тайну камня, Данила возвращается к ней.
В 70-ые годы ХХ века вышла серия кукольных мультфильмов по мотивам сказов Бажова, снятая режиссером Олегом Николаевским на Свердловской киностудии. Хозяйка Медной горы присутствует в двух из них. Первый мультфильм — «Медной горы хозяйка» — вышел в 1975 году. А в 1977 году тот же сюжет был обыгран повторно в другом мультфильме серии — «Каменный цветок». Хозяйку Медной горы здесь озвучивает Татьяна Юшкова.
Кадр из мультфильма «Медной горы хозяйка»
Сценарий тот же: искусный резчик по камню Данила не может найти покоя и в поисках мастерства отправляется в царство Хозяйки Медной горы, оставив в «мире людей» невесту Катю. В недрах горы Данила доводит свои навыки до совершенства, а Хозяйка мечтает оставить мастера при себе и заставить того забыть прошлую жизнь.
В 1976 году на киностудии «Ленфильм» вышел фильм-сказка «Степанова памятка». В основу сценария легло сразу несколько сказок Бажова. Роль Хозяйки Медной горы исполняет актриса Лариса Чикурова. Режиссер фильма — Константин Ершов.
Лариса Чикурова в образе Хозяйки Медной горы
Сюжет таков: Степан, знаток рудного дела, влюбляется в Хозяйку Медной горы — та открыла перед ним «душу камня». Под влиянием любви к этой фольклорной даме Степан преображается и в итоге гибнет. У Степана остается дочь Танюшка, которая получила от отца в наследство талант, упрямство и гордый нрав. В детстве к Танюшке приходит под видом странницы Хозяйка медной горы, останавливается в доме и учит девочку вышивать шелком и бисером. Став взрослой, девушка отправляется в Петербург с молодым барином, который желает на ней жениться. Танюшке нужно увидеть Малахитовую комнату, созданную Степаном.
В 1978 году на студии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Горный мастер» по мотивам сказки «Каменный цветок». Режиссер – Инесса Ковалевская.
Книга «Медной горы Хозяйка»
В 2016 году в издательстве «Речь» вышло новое издание сказов Бажова — книга «Медной горы Хозяйка» с иллюстрациями художника Вячеслава Назарука.
Цитаты
«Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало».
Хозяйка Медной горы – владычица уральских сокровищ
Хозяйку Медной горы многие знают и сказов Павла Бажова, знаменитого русского писателя, что старался максимально собрать и сохранить фольклор Урала. В образе этого персонажа многое кажется необычным. О властительнице гор рассказано не слишком много, однако ёмко.
Бажов описывает её так, словно Хозяйка медной горы и вовсе является его женским идеалом. В то же время её нельзя назвать хорошей или плохой. В ней сочетаются разные качества, как и в любом из нас, а порой кажется, что и вовсе описывается реальный персонаж. Кто же она – Хозяйка Медной горы?
Хозяйка Медной горы – подземная царица
На Урале Хозяйку Медной горы называли по-разному, порой упоминая её как Золотую бабу, Каменную девку или Малахитницу. Она является истинной царицей гор, где скрыты несметные сокровища.
Властная и грозная, она может поступить жестоко по отношению к человеку, а может и милостиво одарить его благами. Несмотря на суровый нрав, она справедлива и честна.
Однако в своих пересказах местных преданий Бажов достаточно сдержанно отзывается о милости Хозяйки Медной горы. Писатель отмечает, что злому человеку встреча с ней сулит гибель, однако и доброму лучше избегать властительницы гор. Однако демонизировать её образ не стоит.
Родной стихией Хозяйки Медной горы является земля, где она обитает. Часто она превращается в зелёную ящерицу, что позволяет ей наблюдать за людьми, слушать их беседы. Если потребуется, может она и послание передать человеку, и лично обратиться к нему. в такие моменты путник, словно окаменевший, замирает, видя. как на его глазах простая ящерка превращается в красавицу, правительницу Медной горы.
Я не раз замечала, что у многих персонажей легенд и сказок есть прототипы из древних верований. Как предполагают исследователи, у Хозяйки Медной горы это может быть женский дух из мифологии манси, Калтась-Эква.
Именно она воплощала силы земли и являлась верховным божеством в женской ипостаси. Кроме того, место распространения преданий о Хозяйке Медной горы и мансийских верований практически совпадает. Не исключено, что образ Малахитницы стал ответвлением культа Калтась-Эквы.
Хозяйку Медной горы описывали как темноволосую красавицу с длинной косой
Облик Малахитницы
Как же выглядит Каменная девка? Она может представать перед людьми в самых разных обличьях. Считается, что её истинный облик поражает красотой и величием. Из ящерицы на глазах человека она превращается в статную красавицу с длинной косой. Тёмные волосы перевиты лентами медного цвета.
Её наряд – малахитовое платье, что издали кажется шёлком, а сверкает ярче алмазов. Может Хозяйка Медной горы принять и другой образ – полуженщины-полуящерицы. В такой интерпретации она близка к нечисти из сказок, однако не теряет своей красоты.
В некоторых легендах Малахитница появляется перед человеком в образе ящерицы с женским лицом, чем, конечно, пугает своих собеседников. В таком облике ей нравится подшучивать над людьми, поэтому говорить может неразборчиво, чередуя слова со смешками.
Как и любой могущественный властитель, стоящий над привычным миром, Хозяйка Медной горы ценит искренних трудолюбивых людей. Не стоит ждать добра от встречи с ней ем, кто нечист на руку. Жадных приказчиков, охранников рудников она может жестоко наказать: посадить на раскалённую болванку, лишить разума, обратить в мёртвый камень.
Власть Хозяйки Медной горы
В распоряжении Малахитницы находятся все богатства, скрытые в земных недрах. Она же сама решает, как поступить с ними. Ни одна разработка не станет успешной, пока на то свою воли не выявит Хозяйка Медной горы.
Более того, если Каменная девка будет недовольна, она может переместить сокровища. Например, “увести” ценные минералы в другую сторону от места разработки. В таких делах ей помогают ящерицы и кошка с огненными ушами, которая, как гласят уральские предания, ходит под землёй.
У Хозяйки Медной горы есть свой дворец с бескрайними владениями. Невероятную красоту в нём создают шедевры из камней. Малахитница знает обо всех тайнах искусства обработки камня. С радостью она делится ими с талантливыми мастерами, желающими обучиться такому ремеслу.
Вот только тот, кто решил отправиться к Хозяйке Медной горы, редко возвращается на поверхность земли. Погружаясь в работу в волшебном подземной царстве камней, они забывают о мире людей. Такова плата за великое искусство, что они постигают во владениях Малахитницы.
Образ Хозяйки Медной горы настолько таинственный, что до сих пор учёные не могут ответить однозначно: кто же она такая? Кто-то связывает её с Матерью-Землёй, другие считают, что она ближе к миру нечисти и мертвецов. А есть предположение о том, что Малахитница могла стать искажённым образом самой богини любви и красоты Венеры, чей культ был распространён у многих народов.
Литературовед Н.Липовецкий отмечал, что в образе Хозяйки Медной горы сочетается эрос и танатос, а именно – женская притягательность и “инстинкт смерти”. Именно эта особенность делает её образ сходным с некоторыми женскими божествами: Исидой, Иштар, Венерой. При этом Малахитница не перестаёт удивлять своей самобытностью.
Кукла “Хозяйка Медной горы”
Хозяйка Медной горы, пожалуй, самый неординарный женский персонаж в русских сказах. В отличие от абсолютно отрицательных или положительных героев, она не принадлежит ни к одной из сторон. В ней есть добро и зло, нежность и жестокость, очарование и суровая сила властителя. Я уверена, что именно такая смесь качеств делают её поразительной и притягательной, вызывающей интерес исследователей и в наши дни.
Миф пятый. Медной горы Хозяйка
Медной горы Хозяйка, Горная матка, Каменная девка (баба), Золотая баба, Малахитница – одна из любимейших моих персонажей в пантеоне всевозможных богов, богинь и мифологических духов. Я влюбилась в нее раз и навсегда в тот самый миг, когда в мои руки попал томик уральских сказов Павла Бажова «Хозяйка Медной горы».
Красивая, жёсткая, а по отношению к некоторым личностям и вовсе жестокая, Хозяйка покорила меня своей силой, суровостью и справедливостью. Малахитница благоволила к добрым людям и была безжалостна к злым. Или, говоря словами самого Бажова: «Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало».
Стихия Хозяйки подземных рудников — Земля. Она из ее ипостасей – зеленая ящерка, в которую поземная богиня любит оборачиваться, чтобы понаблюдать за людьми, или весть донести да так, чтобы человек истуканом не замер от ее красоты и мощи.
Предполагают, что прототип Хозяйки – это Калтась-Эква, древнейший персонаж мансийской мифологии. Она – богиня земли и женское верховное божество.
Дух гор, хранительница ценных минералов, Малахитница принимает различные образы. Кому-то предстает как красивая невысокая девица с зелеными глазами и черной косой, перевитой медными лентами, которые тонко позванивают в каменном малахитовом платье, которое со стороны выглядит как шелк, отливает алмазами и медью. Богатый облик Хозяйки символизирует красоту ее владений — рудников с драгоценными камнями и металлами.
Каменная девка может выглядеть и инфернально – как нечисть с головой женщины и телом зеленой ящерицы. Способна являться и в виде бесплотного духа. В этом случае проявляет себя только голосом, звонким, но часто неразборчивым, говорит со смешками, веселится.
Хозяйка Медной горы покровительствует рудокопам, простым и смелым работягам, не терпит насилия. Жестоких, жадных приказчиков, бар, охранников наказывает с особой жестокостью: может заживо превратить в пустопородный камень, на раскаленную болванку посадить, ума лишить.
Тем, кто находится в поиске, Малахитница обычно помогает.
Владелица богатств, скрытых в земных недрах, распоряжается ими по своему усмотрению. Любая разработка возможна только с ее согласия, Хозяйка может «увести» ценные минералы и не позволить их добыть. Ей подчиняются ящерицы и бурая кошка с огненными ушами, которая бродит под поверхностью земли. Хозяйка хранит секреты мастерства обработки камня. Но не отказывает мастерам-камнеделам, которые делают научиться большему, открывает им доступ в свое подземное царство. Немногие возвращаются обратно, поскольку забывают мир людей.
Если окинуть взором всю известную мифологию, то образ Хозяйки Медной горы можно обнаружить практически у всех народов.
Например, молодой рыцарь-миннезингер Тангейзер — герой средневековой немецкой легенды попадает в любовные силки богини Венеры. Он забывает о цветущей земной жизни в ее безжизненных подземных чертогах.
В Японии черты Хозяйки Медной горы можно обнаружить у богини священной горы и символа Страны восходящего солнца — Фудзиямы. Имя подземной владычицы, живущей в глубокой пещере вместе с драконом, — Сэнгэн-сама. В японских средневековых легендах рассказывается о встрече с ней самурая Тадацунэ. В отдельных моментах это повествование напоминает сюжеты бажовских сказов.
Малахитницу можно встретить и в бразильских сказках. Если внимательно прочитать легенду «Договор с ящерицей», то в волшебнице из глубокой пещеры, которая может обернуться то безобразной старухой, то соблазнительной девушкой, а то и ящерицей, явственно просматриваются знакомые черты.
Считается, что Хозяйка Медной горы – это темная сущность. Подземная богиня, владычица земных недр объединяет в себе положительные и отрицательные качества. По обстоятельствам становится исключительно зловредным и коварным существом. Но если приглядеться, то можно обнаружить странную вещь: демоническое обличье Малахитницы – это результат позднейшей идеологической дискредитации.
Многие ученые умы бьются рассуждают на вопросом: кто же она есть, Медной горы Хозяйка?
Одни считают ее Матерью-землей. Другие рассуждают о связи Хозяйки с миром мертвых и царством неживой материи. Третьи считают, что Хозяйка – это искаженный образ богини Венеры. Венера являлась богиней острова Кипр, имевшего громадные месторождения меди, и бывшего «медным» центром всего Средиземноморья, поэтому её символ «♀» — «зеркало Венеры» — стал алхимическим символом этого металла. В 1735 году В. Н. Татищев создал брэнд Полевского медеплавильного завода с этим символом, им по 1759 год клеймилась полевская медь. На современном гербе города Полевской изображены этот символ, и золотая ящерица на зелёном «каменном цветке», представляющая Хозяйку медной горы.