персонажи итальянской комедии масок

Комедия Дель Арте (комедия масок)

Комедия дель арте характеризуется импровизированными диалогами и постоянными персонажами с устоявшимися чертами характера. Этот вид театра зародился в Италии в XVI веке.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Пьесы комедии дель арте обычно исполнялись странствующими актёрами под открытым небом. Спектакли основывались на размытом сюжете, который не прописывался детально. Актёры знали сценарий в общих чертах и сочиняли реплики на ходу. В таком театре идея пьесы шла не только от автора сценария, но и от артистов, которые в значительной степени влияли на ход развития сюжета.

Чаще всего в центре событий была история молодых влюбленных (Innamorati). Их счастью постоянно кто-то мешал: родители, супруг или иной злодей. Влюбленные обращались за помощью к дзанни — слугам. Они придумывали хитроумный план и помогали несчастным. В комедии дель арте часто случались супружеские измены и предательства.

В перерывах между сценами актёры разыгрывали заранее отрепетированные лацци — шутки с элементами акробатики и мимических движений. Они не влияли на развитие сюжета, их использовали для того, чтобы развлечь зрителей.

Неспроста у комедии дель арте есть второе название — актёры действительно носили маски. Они знали о своих персонажах всё, поэтому спокойно надевали личину определённого героя и импровизировали. Каждый актёр играл определенную роль и носил одну маску всю жизнь.

Персонажи

Каждый герой комедии имеет характерную для него речь, жесты, костюм и аксессуары. Все эти атрибуты стали шаблонами для изображения каждого персонажа. Такие отличительные признаки помогали зрителям сразу узнавать своих любимых героев. Почти все персонажи носили маски, которые частично или полностью скрывали выражения лиц актёров. Поэтому в комедии дель арте присутствовали нарочито броские жесты и диалекты, которые показывали настроение героев и отражали региональные стереотипы.

Венеция и Неаполь были центрами комедии дель арте. В каждом из этих городов выступали герои с разными именами, но они обладали рядом схожих черт.

Героев комедии дель арте можно разделить на три вида: господа, дзанни и влюбленные. Персонажей было очень много, мы расскажем о самых распространённых.

Начнём с господ.

Капитано

Cамовлюбленный испанский солдат. Он носит плащ, саблю и усы. На самом деле Капитано очень труслив, но скрывает это за хвастливыми репликами. Когда он сталкивается с опасностью, то сразу показывает свою истинную сущность.

Панталоне

Алчный купец в красном жилете и штанах. Выглядит, как старик с длинной бородой и длинным крючковатым носом. Чрезвычайно падкий на женщин.

Доктор

Врач (иногда юрист) и друг Панталоне. Он слишком гордится своими знаниями, поэтому в каждой реплике старается говорить на латыни, однако неправильно. Ещё ему часто изменяет жена. Он тучный, носит черную мантию и маску, которая закрывает только лоб и нос.

Другой вид героев комедии дель арте — слуги. Преимущественно их играли мужчины. Именно их поведение, шутки, интриги и акробатические выступления в перерывах являются самой интересной частью выступлений комедии дель арте.

Арлекино

Один из самых знаменитых персонажей. Он беден, что подтверждает его яркий костюм с ромбическим узором. Это нагромождение ромбов выглядит так, словно всё его одеяние состоит из заплаток. Он носит зелёную маску, которая может иметь бородавки или быть похожей на морду обезьяны. Он хитрый, говорит забавные глупости и время от времени бьёт людей деревянным мечом. Претворяется недалеким, чтобы избежать наказаний.

Пульчинелла

Носит свободную белую одежду и остроконечную шляпу. Своим видом он может напоминать грустного Пьеро, однако внешне выделяется своим горбом и чёрной маской с клювом.

Пьеро

Известный и за пределами Италии в комедии дель арте он всё также меланхоличен и наивен. Носит белую одежду с длинными рукавами и пудрит лицо, иногда к образу добавляется слезинка.

Бригелла

Носит чёрную маску с усами и бородой. Он надевает белый костюм, желтые ботинки и носит за спиной кинжал. Бригелла жесток и может обманывать людей.

Пара влюблённых

это единственные персонажи, которые не носят масок. Они улыбаются, приятно выглядят и вызывают сочувствие у зрителей. Только влюблённые могли менять наряды несколько раз за один спектакль, владели изысканной пластикой и тосканским диалектом.

У каждого вида театра наступало как время расцвета, так и пора увядания. К середине XVII века комедия дель арте перестала быть столь популярна, как раньше. Однако театр импровизации и лацци повлияли на творчество Мольера, Карло Гоцци и Александра Блока.

Анастасия Денгаза

Источник

Маски комедии Дель Арте (Dell’Arte)

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Комедия Дель Арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного площадного театра, спектакли которого создавались методом импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Кроме того, зарождение национальной итальянской драматургии начиналось с произведений, мало пригодных для сцены, поскольку они были перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получила название «учёной комедии» (итал. Commedia erudita).

Анжело Беолько (Рудзанте) в первой половине XVI века сочинял пьесы для венецианских карнавалов, используя технику «учёной комедии». Путаные сюжеты сопровождались трюками и здоровым крестьянским юмором. Вокруг Беолько постепенно собралась небольшая труппа, где обозначился принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, и утвердилось использование на театральных подмостках народной диалектной речи.

Беолько ввёл в драматическое действие танец и музыку. Это ещё не было комедией Дель Арте, — труппа Беолько играла в рамках заданного сюжета, у неё не было свободной игры и импровизации, — однако так обозначилась дорога для возникновения комедии Дель Арте. Первое упоминание о театре масок относится к 1555 году.

Количество масок в комедии дель арте очень велико, всего их насчитывается более ста. Но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

К основным персонажам комедии Дель Арте относятся Господа и Слуги (дзанни), на противодействии которых основано большинство сюжетов комедии.

Наиболее известные из персонажей-масок:

1) Панталоне

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

2) Арлекино

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

3) Бригелла

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

4) Скарамучча

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

(итал. Scaramuccia / фр.Scaramouche / рус. Скоморох, «маленький забияка»)

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

5) Капитано

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

6) Ковьелло

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Каждая из представленных масок может быть выполнена в любом декоре.

Источник

Итальянская комедия дель арте. Галерея персонажей (35 фото)

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Комедия дель арте (commedia dell’arte) или комедия масок, — импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 века и, по сути, сформировавший первый в истории профессиональный театр.

Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи — некие социальные образы, в которых культивируются не индивидуальные, а типические черты. Пьес как таковых в комедии дель арте не было, разрабатывалась только сюжетная схема, сценарий, который по ходу спектакля наполнялся живыми репликами, варьировавшимися в зависимости от состава зрителей. Именно этот импровизационный метод работы и привел комедиантов к профессионализму — и в первую очередь, к выработке ансамбля, повышенному вниманию к партнеру.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

В самом деле, если актер не будет внимательно следить за импровизационными репликами и линией поведения партнера, он не сможет вписаться в гибко изменяющийся контекст представления. Эти спектакли были излюбленным развлечением массового, демократического зрителя. Комедия дель арте вобрала в себя опыт фарсового театра, однако здесь пародировались и расхожие персонажи «ученой комедии».

Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль — несмотря на жесткие типажные рамки — бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого представления. Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико — более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

У комедии дель арте было два основных центра — Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились и две группы масок. Северную (венецианскую) составляли Доктор, Панталоне, Бригелла и Арлекин; южную (неаполитанскую) — Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталья. Стиль исполнения венецианской и неаполитанской комедии дель арте тоже несколько различались: венецианские маски работали в преимущественно в жанре сатиры; неаполитанские использовали больше трюков, грубых буффонных шуток.

По функциональным группам маски можно разделить на следующие категории: старики (сатирические образы Панталоне, Доктор, Тарталья, Капитан); слуги (комедийные персонажи-дзанни: Бригелла, Арлекин, Ковьелло, Пульчинелла и служанка-фантеска — Смеральдина, Франческа, Коломбина); влюбленные (образы, наиболее близкие героям литературной драмы, которых играли только молодые актеры).

Предлагаем взглянуть на красочную галерею персонажей итальянской комедии дель арте:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Персонажи комедии дель арте

Маски Венеции. Маски комедии дель арте

Маски Венеции. Маски комедии дель арте

Комедия дель арте (итал. la commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры.

Мужские персонажи
Северный (венецианский) квартет масок:
— Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик;
— Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано), — псевдо-учёный доктор права; старик;
— Бригелла (Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга;
— Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга;

Южный (неаполитанский) квартет масок:
— Тарталья, судья-заика;
— Скарамучча, хвастливый вояка, трус;
— Ковьелло, первый дзанни, умный слуга;
— Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга;

— Капитан, — хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи;
— Педролино (Пьеро, Паяц), слуга, один из дзанни.
— Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.), юный влюблённый;

Женские персонажи
— Изабелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль;
— Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., — служанки.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом.
Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.
Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором.

Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.

Маска Бригеллы, хотя и была одной из самых любимых простым зрителем, как правило, находилась на втором плане интриги, недостаток активного действия компенсировался большим количеством вставных трюков и музыкальных интермедий. Образы, близкие к Бригелле, присутствуют в комедиях Лопе де Вега и Шекспира; это также Скапен, Маскариль и Сганарель Мольера и Фигаро Бомарше.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия).
Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.

Несмотря на то, что именно вокруг любви молодых строится интрига комедии, влюблённые всегда остаются в тени масок-дзанни, а их любовь всегда воспринимается с некоторой долей иронии.

ИЗАБЕЛЛА (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.
По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, заика) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча и Пульчинеллой. Во Франции эта маска не прижилась.
Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых интерпретаторов её стали актёры Оттавио Феррарезе и Бельтрани да Верона.
Происхождение: испанец, плохо говорящий на итальянском языке.
Занятие: чиновник на государственной службе: он может быть судьёй, полицейским, аптекарем, нотариусом, сборщиком налогов и т.п.
Костюм: стилизован должностной костюм, на лысой голове форменная шляпа; на носу огромные очки.
Поведение: как правило, он старик с толстым животом; всегда заика,его фирменный трюк — это борьба с заиканием, в результате чего серьёзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей.
Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII в. В XVIII в. во фьябах Карло Гоцци эту роль играли актёры Агостино Фиорилли и Антонио Сакки, но у Гоцци эта маска уже не имеет столь ограниченных рамок, в его фьябах эту маску могут носить, например, министр (фьяба «Ворон») и королевский сын («Любовь к трём апельсинам»).

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок

Источник

Комедия дель арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре).

Кожаная маска (итал. maschera) была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Cамые популярные маски: Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин,
Пульчинелла, Коломбина и другие.
Первые известные гастроли во Франции были отмечены в 1571 г., когда труппа актёра Джан Ганассы в течение полугода давала представления при дворе короля Карла IX.И больше, как во Франции, нигде влияние комедии не было столь велико. Французские актёры часто не носили маски, а только белили лицо мукой (это были так называемые барбулье́), и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок.

Philipe Mercier. «Pierrot and Harlequin»

Сlaude Verlinde. «Arlekin»

Sand Maurice. «Colombina», 1683

В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Это стало популярной забавой, и к концу XVIII в. в московских и петербургских домах периодически устраиваивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками. С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самой Италии.
Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась уже в начале XX века, когда к ней обратилась целая плеяда русских артистов и художников.

Джованни Доменико Тьеполо. «Влюбленный Пульчинелла», 1797

Watteau, Jean-Antoine ( 1684-1721). «Arlequin, Pierrot and Scapin»

Гийом Сеньяк.» Объятия Пьеро», 1895

Auguste Toulmouche (1829-1890)

Бальдомеро Ромеро Рессенди.»Arlekin»

Пабло Пикассо. «Арлекин с бокалом», 1905

Пабло Пикассо. «Задумчивый Арлекин», 1901

Константин Сомов. «Итальянская комедия», 1914

Константин Сомов. «Пьеро и дама», 1910
персонажи итальянской комедии масок. Смотреть фото персонажи итальянской комедии масок. Смотреть картинку персонажи итальянской комедии масок. Картинка про персонажи итальянской комедии масок. Фото персонажи итальянской комедии масок
Константин Сомов. «Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой», 1909

Константин Сомов. «Язычок Коломбины», 1915

Szantho, Maria (1897-1998)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *