персонажи кому на руси жить хорошо список

«Кому на Руси жить хорошо»: характеристика героев

персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть фото персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть картинку персонажи кому на руси жить хорошо список. Картинка про персонажи кому на руси жить хорошо список. Фото персонажи кому на руси жить хорошо списокПоэма «Кому на Руси жить хорошо» была начата вскоре после отмены крепостного права. И можно предположить, что именно эта реформа дала толчок к написанию поэмы. Поэт попытался в стихотворной форме провести собственное расследование в том, что дала отмена крепостного права разным слоям населения: крестьянству, дворянству, священнослужителям, чиновникам. Но о своей жизни до и после реформы успели рассказать только поп (как с небрежностью называли в старину священнослужителей) и помещик.

Поэма осталась незавершенной. По замыслу автора в ней должно было быть не менее 7 глав – по числу спорщиков. И может быть крестьяне сумели бы дойти до царя, если бы не болезнь и не цензура, бравшая за горло талантливого поэта. Все произведение изложено в тиле русского народного творчества. Целый ряд стихов изложен в стиле русских народных песен и плачей.

Главные герои поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и их характеристики:

Роман – крестьянин сердобольный, освободил жаворонка, запутавшегося во льну.

Демьян – крестьянин грамотный, умеет читать.

Лука – коренастый мужик с широкой окладистой бородой. Большим умом не отличался, много говорил не по делу, был речист и глуп.

Иван и Митродор Губины – братья-пастухи, любители спиртного.

Пахом Онисимыч — старый мужик, пчеловод, бондарь.

Пров – дюжий, сильный мужик.

Поп – Служитель церкви считает, что счастье человека в покое, богатстве, чести. И тут же доказывает, на примерах, что покой ему только снится. Сначала, отрок учится в школе, потом в семинарии. Потом приходится в любое время суток вставать и отправляться к богатому и бедному, чтобы исполнить церковный обряд, видеть, сопереживать людям, теряющим близких. Ну, никакого покоя.

Богатство? А какое богатство у нищего крестьянина? Вот и получается, что за свой труд поп часто недополучает то, что должен получить. Помещики тоже обедняли, не дают, как раньше. Что касается чести и почета, и тут поп показывает наглядно, что и почета он почти не видит.

Дьячок – желая выпить на дармовщинку, пришел, чтобы поделиться своим счастьем. Он был тощий от недоедания и пьянства. Мастер философствовать о Христе, о благодушестве.

Гаврила Афанасьич – помещик.

персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть фото персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть картинку персонажи кому на руси жить хорошо список. Картинка про персонажи кому на руси жить хорошо список. Фото персонажи кому на руси жить хорошо список

Гаврила Афанасьич не упускает случая приложиться к рюмочке. Даже берет с собой в дорогу бутылку хереса. И расположившись беседовать с мужиками, приказал достать бутылку. Помещик видит счастие в дворянской родословной. Чем древнее генеалогическое древо, тем счастливее помещик. Для него время разделилось на до и после. До указа об отмене крепостного права и после него. До указа у помещика были во власти люди, земли, леса. Крестьяне кланялись помещику до земли. Он на своей земле был царь и Бог.

Влас – старый крестьянин. Он рассказал странникам о князе Утятине, о дворовом Ипате. Заметил, что был в свое время мирским старостой, но отказался от своей должности, когда наследники упросили крестьян подыгрывать причудам князя.

Ипат— дворовый князей Утятиных. Преданный своим господам, не захотел никакой воли, остался при князе. Хотя князь порядком поизмывался над Ипатом – и в телегу его запрягал князь собственноручно, и в прорубь зимой окунал его, санями переезжал, но дворовому дороже были княжеские милости: поднесенный стакан водки, одежда с барского плеча, когда его князь подобрал полуживого, свалившегося с коня на дороге.

Князь каждый день выезжал на прогулку объезжая поля, ругал крестьян почем зря, даже если работа выполнена на совесть. Вот он заставил раскидать сухое сено, только потому, что оно показалось ему сырым, то придирался, что земля недостаточно вспахана.

Клим – мужик, напросившийся в бургомистры вместо старика Власа. Клима крестьяне недолюбливали, потому что он был пьяница, коновал, дружил с цыганами и не любил трудиться. Был хитер, умен, но деньги держать не умел. Клим был грамотный мужик. Бывал в Питере, Москве, с купцами ездил в Сибирь. Мир решил, что на самом деле старостой остается Влас, а перед князем подставлялся Клим.

Матрена Тимофеевна – крестьянка. Детство у нее было по крестьянским меркам благополучное. Родители были непьющие, работящие, детей своих любили. Но с пятилетнего возраста ее начали приучать к крестьянскому труду. Сначала носила отцу еду в поле, пасла уток, чем старше становилась, тем больше появлялось обязанностей по дому.

Как выросла, появился жених, но не из родной деревни, а со стороны. Увез ее е себе, жили с родителями. Раз муж побил ее ни за что, ни про что, родня его натравила. Родился сын, Демушка, которого она любила всей материнской любовью. Брала его с собой в поле, чтобы малыш был при ней. Свекрови показалось, что из-за малыша она работает плохо, заставила оставить мальчика с дедом Савелием. Тот заснул и не доглядел за ребенком. Его затоптали, загрызли свиньи. Горько переживала женщина потерю единственного сына. А тут еще следствие учинили, чуть ли не на ее глазах производилось вскрытие. Тяжело и больно было смотреть Матрене на все это.

персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть фото персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть картинку персонажи кому на руси жить хорошо список. Картинка про персонажи кому на руси жить хорошо список. Фото персонажи кому на руси жить хорошо список

Дед Савелий по слухам деду уже сто лет. Крепкий, здоровый старик с окладистой бородой, похожий на медведя. Со своей семьей не ладил, недолюбливал сына. Последние 7 лет каялся, испытывал чувство вины за гибель правнука.

Григорий Добросклонов – семинарист.

И волос тонкий, вьющийся,

С оттенком красноты.

Пока Гриша и его брат Савва учились, им помогал, подкармливал мир. Братья платили миру своей работой. Гриша стал слагать песни, которые помогали несчастным людям. Он пел им о счастии.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» осталась незавершенной. По замыслу автора странники должны были встретиться и побеседовать со всеми семью представителями счастливого российского общества. Но успели поговорить только с попом и помещиком. Николай Алексеевич

Источник

Характеристика главных героев «Кому на Руси жить хорошо»

Введение

Одна из таких черт – отсутствие чётко выраженного главного героя, чья фигура проходила бы сквозь всё повествование.

Проблема главных героев в поэме

История начинается с того, как семеро крестьян отправляются в путь с целью найти на Руси счастливого человека. Зовут этих семерых Демьян, Роман, Пров, Пахом, Лука, Иван и Митродор Губины. Несмотря на то, что поначалу они кажутся главными героями «Кому на Руси жить хорошо», каких-либо ярко прописанных индивидуальных черт никто из них практически не имеет, и уже в первой части мы видим, как они «растворяются» в повествовании и становятся своего рода «художественным приёмом». Их глазами читатель смотрит на других многочисленных героев, ярких, выразительных, которые в действительности и есть главные действующие лица поэмы.

Ниже приведена краткая главных характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо».

Ермил Гирин

Общинный председатель Ермил Гирин появляется в первой части поэмы в качестве героя истории, которую странникам рассказывают в одном из сёл. (Часто используемый здесь приём – в поэме «Кому на Руси жить хорошо» герои зачастую вводятся как персонажи вставных рассказов).

Однако же история Ермила Гирина внезапно оканчивается сообщением рассказчика, что бывший бурмистр сидит в остроге. По отрывочным намёкам можно понять, что арестовали Гирина за то, что он не пожелал помогать властям усмирять бунт в своей деревне.

Матрёна Корчагина

Матрёна Тимофеевна Корчагина по прозвищу Губернаторша – один из самых ярких женских образов русской классической литературы. Матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. В ответ на вопрос странников, счастлива ли она, Матрёна рассказывает им историю своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.

Она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. Муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. Единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый Савелий. Матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского управляющего, неурожай и голод. Терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. Отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. Благодаря помощи губернаторской жены Матрёне вернули мужа. С этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. Однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама Матрёна, «Ключи от счастья женского/…/Заброшены, потеряны/ У бога самого!».

Гриша Добросклонов

Сын дьяка, семинарист Гриша Добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. Для автора он фигура очень важная, олицетворяющая новую социальную силу русского общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.

Гриша вырос в очень бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить Гришу и его брата было не по силам; лишь благодаря помощи крестьян их удалось поднять на ноги. Выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, Гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и помощником. Народное счастье для него – просвещение и свобода; в образе Гриши Добросклонова ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. Очевидно, что устами этого героя Некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.

Заключение

Система персонажей в поэме Некрасова достаточно своеобразна: мы видим, что большинство героев фигурирует на протяжении всего одной главы, многие из них представлены как персонажи вставных историй, а семеро крестьян – сквозные фигуры произведения – в сущности, даже не являются его главными героями. Однако при помощи этой схемы автор, знакомя нас с многочисленными характерами и лицами, достигает поразительной широты и развёрнутости повествования. Многочисленные яркие персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо» помогают изобразить жизнь России в истинно эпическом масштабе.

Источник

персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть фото персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть картинку персонажи кому на руси жить хорошо список. Картинка про персонажи кому на руси жить хорошо список. Фото персонажи кому на руси жить хорошо список

Название произведенияКому на Руси жить хорошо
АвторНиколай Некрасов
ЖанрПоэма
Год написания1876 – 1877

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Часть первая

Пролог

На дороге встречаются семь мужиков: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров:

У каждого из мужиков было свое дело, однако он быстро его забывает. Все внезапно задались вопросом:

Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Глава I. Поп

На дороге странникам встречаются простые люди. Однако к вечеру они видят попа, и объясняют ему цель своего путешествия. Поп, хотя он убежден, что роптать грешно, развенчивает миф о счастливой жизни священнослужителя: если представить счастье как «покой, богатство, честь», то попам недоступно ничто из вышеперечисленного. Грамоте они обучаются с детства, причем жесткими методами – выслужить сан не так-то просто! Он признается также, что любая привычка имеет свои пределы, и со спокойной душой хоронить, а также смотреть на плачущую семью невозможно.

Деревня уж не та, беднеет, помещики многие уехали в город, раскольников в его уделе нет, соответственно и податей мало. Земля неурожайная. А, кроме того, крестьянство постоянно хулит священнослужителей: о них складывают неприличные песни и присказки, в которых находится место не только для него самого, но и для всего его семейства. Мужики смущены последнему замечанию, пытаются оправдаться, что так воспитаны. Поп отвечает, что не хотел их упрекать. Уезжает. Мужики ругают Луку, который предположил, что попу на Руси вольготно живется.

Глава II. Сельская ярмонка

Странники идут через пустые деревни. Оказывается, все жители ушли в село Кузьминское, на «ярмонку» (ярмарку). Мужики решают взглянуть, ведь ярмарка – всегда праздник для простого люда, может, там счастливые встретятся.

В богатом и грязном Кузьминском легче найти пьяного, чем счастливого. Много нарядно одетых: красуются девушки, на них ворчит злобная старообрядица. Слышны хохот и крики. Странники становятся свидетелями драматичной истории: печальный старик стоит перед прилавком с обувью, он обещал внучке купить козлиные башмачки, но все деньги пропил. Ситуацию спасает некий «барин», собиратель фольклора, Павлуша Веретенников: сжалившись над пьяницей, он покупает ему обещанные башмачки.

Книгопродавцы-офени торгуют книжками, но хорошо продаются, увы, отнюдь не Гоголь и не Белинский. Офени обманом всучивают наивным деревенским мужикам портреты неизвестных «толстых» генералов.

Устроен и балаган-театр с

Петрушкою
C козою с барабанщицей
И не с простой шарманкою,
А с настоящей музыкой.

Мужики-странники смотрят постановку, пьют, ходят по ярмонке, а к вечеру покидают «бурливое» село.

Глава III. Пьяная ночь

Нет меры хмелю русскому.
А горе наше мерили?
Работе мера есть?

Яким рассказывает Веретенникову и свою историю: как-то он купил лубочных картинок для сына, развесил по стенам, и так они самому ему нравились, что когда дом загорелся, он, забыв про иное имущество, кинулся спасать лубки. В это время сгорели все его деньги – 35 рублей.

Глава IV. Счастливые

Крестьянин Федосей советует странникам найти Ермилу Гирина: он единственный, кто действительно подходит под это описание. Он был простым мельником, но мельницу решили продать за долги. Ермила перекупает мельницу у купца Алтынникова, собрав задаток за час: простые люди сами несут честному мужику деньги. Через неделю он честно возвращает все до копейки, и обнаружив лишний рубль, долго ищет «заимодавца». Любовь народа Ермил заслужил, работая писарем:

К нему подходишь к первому,
А он и посоветует
И справку наведет;
Где хватит силы — выручит,
Не спросит благодарности,
И дашь, так не возьмет!

Вмешивается некий поп, утверждающий, что Ермила Гирин в данный момент сидит в остроге, поскольку он как-то связан с бунтом в деревне Столбняки. Что же случилось с ним, странники так и не узнают: поп уходит, обещая закончить рассказ при другой встрече.

Глава заканчивается поркой лакея с подагрой: обладатель «аристократической» болезни попался на воровстве. После наказания он стремительно убегает, как будто никогда ничем и не болел.

Глава V. Помещик

Странники встречают помещика Гаврилу Афанасьича Оболта-Оболдуева, румяного, щеголеватого мужчину лет шестидесяти. Он принимает их за грабителей, но те объясняют причину своего странствия. Теперь черед помещика рассказывать о своей «счастливой» жизни. Происходит он из старинных аристократических родов.

Жилось дворянам, говорит он, как у Христа за пазухой, и словно весь мир был добр к ним: не только люди, но и леса, поля, травы. Гаврила Афанасьич скучает по охоте: для него она была символом аристократического быта:

Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
С охотою утратила
Свой рыцарский, воинственный,
Величественный вид!

Особенно ценны ему были, однако, «древнерусские» порядки:

Ни в ком противоречия,
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный,
Удар зубодробительный,
Удар скуловорррот.

Помещик сетует, что с отменой крепостного права они лишись возможности самоуправства. Ни казнить, ни миловать теперь некого. Однако, уверяет Гаврила Афанасьич, он все же был любим своими крестьянами. На Пасху, рассказывает он, христосовалась вся его семья и «с последним мужиком», не брезговали. Помещик сентиментально тоскует об утерянной помещичьей Руси, об усадьбах, господских садах и процветающих деревнях. Теперь все иначе:

Усадьбы переводятся,
Взамен их распложаются
Питейные дома.

Немало в его рассказе и сословного: он не желает трудиться, словно немец, видя свое предназначение в поддержании дворянской чести, охоте и пирах. Он сокрушается, что не понимает теперешнего мироустройства, и не знает, как жить в эпоху перемен.

Даже странникам жаль помещика:

Порвалась цепь великая,
Порвалась — расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику.

Последыш (из второй части)

Мужики приходят на Волгу, наблюдают покос. Это крестьяне из деревни Большие Вахлаки во главе с бурмистром Власом. Вдруг с реки доносится музыка, крестьяне велят мужикам косить усерднее: это идет их помещик, самое главное – чтобы он был счастлив и доволен. Помещик (

Нос клювом, как у ястреба
Усы седые, длинные
И — разные глаза:
Один здоровый — светится,
А левый — мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!

Самодур-Последыша придирается к сену, к смеху мужиков, пожалуй, его можно назвать счастливым: он умудрился окружить себя старым порядком, когда того уже не существует. Всем миром крестьяне пытаются сохранить легенду, они ждут смерти старика и мечтают о пойменных лугах.

Утятины уезжают, но через какое-то время до покоса доходит весть: князь умер! Увы, жители деревни Старые Вахлаки еще не знают, что родные Последыша забудут все обещания и зароки, и им предстоит долгая судебная тяжба с его наследниками.

Крестьянка (из третьей части)

Матрене хорошо жилось в родительском доме, но она взрослеет, и ее сватает Филипп Корчагин, печник. Молодые любят друг друга (муж бил ее всего один раз в жизни), и вполне счастливы вместе, однако, признает Матрена, то и было единственное кратковременное счастье в ее жизни: в семье мужа ее невзлюбили (

). Хорошие отношения у Матрены только с могучим дедом Савелием, бывшим каторжным. Он часто рассказывал женщине о своей жизни: помещик поручил немцу-управляющему Фогелю следить за своенравными крестьянами, тот заставил их работать днем и ночью. Восемнадцать лет они молчали, а потом убили Фогеля. Но это в прошлом, теперь Савелий учит Матрену терпеть:

Терпи, многокручинная!
Терпи, многострадальная!
Нам правду не найти
Ты — крепостная женщина!

Труд в семье свекра – рабский, муж на заработках. Все меняется, когда у нее рождается сын Демушка. Матрена не чает в нем души, но и это счастье мимолетно. Свекровь запрещает Матрене брать в поле ребенка: он мешает женщине работать. Она слушается, но дед Савельич не усмотрел за мальчиком, и его съедают свиньи. На судебном расследовании тело ребенка вскрывают, а после равнодушный лекарь пьет водку с попом и обедает. Горю Матрены нет предела и спустя десятилетия.

После Матрена прощает Савелия, который ушел в Песочный монастырь замаливать грех. Они встречаются на могиле Демушки, и женщина забирает старика жить к себе.

Спустя 20 лет после смерти Демушки, другого ее сына, Федота-пастушка, обвиняют в том, что тот овец волкам скармливает. Федот честно рассказал историю о раненой волчице, которая украла у него на пастбище овцу. Увидев, что животное уже померло, Федот сжалился и не стал отбирать добычу у страдающей волчицы. Крестьяне решают высечь его за провинность, но Матрена берет наказание на себя.

Несчастная Матрена рожает прямо в приемной, когда появляется губернаторша, Елена Александровна. Добрая женщина не только помогает крестьянке вернуть мужа, но даже становится крестной матерью ее новорожденному сыну и дает ему имя Лиодор. С тех самых пор Матрену и прозвали «Губернаторшей». Однако учитывая все пережитое женщиной, ее едва ли можно считать счастливой. Сама Тимофеевна говорит странникам, что среди русских женщин счастливых искать нет смысла:

«А то, что вы затеяли
Не дело — между бабами
Счастливую искать.

Пир — на весь мир (из четвёртой части)

Сергею Петровичу Боткину

Последняя часть посвящена празднованию «свободы» в селе Большие Вахлаки после смерти князя Утятина. Главные действующие лица — бурмистр Влас, псевдобурмистр Клим Яковлич, а также крестники Власа – семинаристы Григорий (Гриша) и Саввушка. Мужики-странники тоже присутствуют на пиру.

Эта часть поэмы – наименее сюжетная, но наиболее поэтичная, Некрасов включает в нее много сказовых и песенных текстов. На ночном пиру поют песни «Барщинная», «Горькая», «Голодная», «Солдатская» и другие. В сказе «Про холопа примерного – Якова верного» рассказывается о холопе Якове, который всю жизнь пресмыкался перед самодуром-барином и сносил его побои, как дар. Однако же барин забривает в солдаты его племянника, и Яков затаивает обиду: когда у помещика отнимаются ноги, он увозит и бросает его в лесном овраге, а сам вешается над ним. Поутру раскаявшегося барина находит охотник.

Странствующие богомольцы поддерживают завязавшийся разговор о грехах. Звучит история Ионы – фольклорная притча о разбойнике Кудеяре, которому для отпущения греха Бог повелел рубить вековой дуб. Однако могучее дерево поддается, лишь когда Кудеяр убивает пана Глуховского, похваляющегося своей жестокостью и беззаконием.

Мужик Игнатий Прохоров возражает, что разбойничий грех ничто в сравнении с грехом крестьянским: он рассказывает историю старосты Глеба, которому адмирал-вдовец подписал вольную вместе с остальными 8 тысячами крестьян. Но Глеба подкупает родственник, и завещание сжигают.

Под утро толпа расходится, крестник Власа Гриша остается один, и вспоминает известные ему «добрые» песни (звучат «Соленая», «Бурлаки»). По замыслу Некрасова, Григорий – воплощение нового «доброго» времени:

Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь

а потому и песни его – другие.

Если бы странники слышали песни семинариста и ведали, что звучит в его душе, то «быть бы им под родною крышею»: в нем они нашли бы счастливого человека, ведь пел он воплощение счастия народного!

Источник

«Кому на Руси жить хорошо» главные герои

персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть фото персонажи кому на руси жить хорошо список. Смотреть картинку персонажи кому на руси жить хорошо список. Картинка про персонажи кому на руси жить хорошо список. Фото персонажи кому на руси жить хорошо список

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» герои, простые русские мужики, ходят по земле и ищут человека, который может назвать себя счастливым. События произведения происходят через некоторое время после того, как было отменено крепостное право. В замыслах поэта было написание еще нескольких частей о жизни крестьянского народа, но тяжелая болезнь не дала воплотить задумки в жизнь, и поэма Некрасова осталась незаконченной. Масштабное произведение писателя о жизни целого народа, можно с уверенностью отнести к жанру романа.

Характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо»

Главные герои

Роман, Демьян, Лука, братья Губины, старик Пахом, Пров

Главные герои «Кому на Руси жить хорошо» – семь мужиков-крестьян, пустившихся разыскать на земле человека, которому живется вольно и хорошо. Неприхотливые, работящие мужики, настоящие богатыри земли русской. Характеристика героев – это образы простых русских крестьян, лишь недавно скинувших гнет крепостничества. Все они составляют как бы одно целое, и их описание является единым для всех семерых.

Второстепенные персонажи

Матрена Тимофеевна Корчагина

Савелий Богатырь

Внешний вид старика Савелия – это образ настоящего русского богатыря, кряжистый и статный. 40 лет провел на каторге и в ссылке, он заступник угнетаемого народа. Справедливый, честный и добрый старик. Тяжело переживает, что, по недосмотру, скормил сына Матрены свиньям. Ушел в монастырь вымаливать прощение. Прожил 107 лет.

Яким Нагой

Простой крестьянин, в котором проявляется духовное начало, умение понимать прекрасное. Работяга, всю жизнь проводит в трудах, не имея лишнего куска хлеба. Его увлечение странно для мужиков – он любит картинки, которыми украшал стены дома. Когда случился пожар, первым делом, он спас картинки. Решительный крестьянин, давший отпор барину Веретеннинову, когда тот укорил их за пьянство.

Ермил Гирин

Самый уважаемый человек среди крестьян. Честный и справедливый мужик, интересы общества для него превыше всего. Лишь один раз слукавил, спас родственника от солдатчины, в чем покаялся перед народом. Вызывает огромное доверие.

Князь Утятин

Выживший из ума старик, никак не может поверить, что крепостного права уже нет. Привык издеваться над крестьянами, узнав о реформе, от злости начинает болеть. Наследники боятся, что останутся без состояния, упрашивают крестьян подыграть им в обмане старика. Жестокий самодур, до смерти остается тираном.

Яркий представитель старого поколения слуг, и после реформы остается преданным холопом, продолжает служить своему барину.

Оболт-Оболдуев

Представитель дворянского сословия. Всю жизнь живет за счет других, сожалеет об уходящем времени.

Образец духовного сословия. Живет за счет своей паствы, поэтому ему выгодно, чтобы крестьяне жили лучше и богаче, тогда увеличатся и его доходы. Сочувствует и страдает за своих прихожан. Знает об отрицательном отношении народа к священнослужителям.

Гриша Добросклонов

Молодой крестьянин, выходец из бедняцкой семьи, является ярким представителем прогрессивного будущего.

Это был неполный список персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в таблице с краткой характеристикой героев произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *