пираты карибского моря история создания фильма
Как снимали фильмы «Пираты Карибского моря»
Первый фильм из франшизы «Пираты Карибского моря» появился в 2003 году и быстро завоевал сердца поклонников по всему миру. Картина получила такую известность из-за отличного актерского состава и реалистичных декораций. В этой статье мы расскажем интересные факты (и не только) о съемках «Пиратов Карибского моря».
Съемочная группа фильма
Кинофильмы из данной серии имеют разный актерский состав и съемочную группу. В последних частях продюсеры вовсе решили изменить главных персонажей и отдали ведущие роли молодым актерам.
Актерский состав
В первых трех частях рассказывается история приключений пиратского капитана Джека Воробья, подмастерья кузнеца Уильяме Тернере и дочери губернатора Порт-Роял — Элизабет Суонн. Их роли исполнили известные уже тогда актеры Джонни Депп, Орландо Блум и Кира Найтли. Также заметными персонажами картины были пират Гектор Барбосса и боцман Джошами Гиббс. Их историю рассказали талантливые актеры Джеффри Раш и Кевин МакНелли.
Главные герои первых частей
В четвертой части франшизы к главным актерам «Пиратов Карибского моря» присоединились Пенелопа Крус и Иэн Макшейн, которые сыграли Анжелику и ее отца — капитана Черная Борода. В последнем фильме «Мертвецы не рассказывают сказок» появляется сын Элизабет (Генри Тернер) и дочь Барбоссы (Карина). Их роли исполняют Брентон Туэйтес и Кая Скоделарио. Главным антагонистом истории является враг Джека Воробья — Армандо Салазар. Его играет Хавьер Бардем.
Героиня Пенелопы Крус
В продолжении франшизы планируется полностью изменить актерский состав. На замену Джонни Деппа, который в течение 14 лет играл вечно пьяного и беспокойного капитана, придет молодая австралийская актриса Марго Робби.
Она должна сыграть главную героиню, которая не имеет отношение к сюжетной линии капитана Джека. Автор сценария фильма «Хищные птицы» Кристина Ходсон напишет материал для новой части «Пиратов».
Актриса известна благодаря ролям Харли Квин и Тони Хардинг
Съемочная группа
Режиссеры «Пиратов Карибского моря» менялись в зависимости от частей франшизы. Первые три картины поставил американский кинорежиссер Гор Вербински. Сценарий создали Терри Россио и Тед Эллиот.
«На странных берегах» срежиссировал Роб Маршалл, а последняя часть была поставлена Эспен Сандбергом и Юаким Рённингом. Сценарий пятой кинокартины написал Джефф Натансон. Продюсером франшизы выступил Джерри Брукхаймер.
Всем известную музыку для «Пиратов Карибского моря» написали популярные композиторы Клаус Бадельт и Ханс Циммер. Также в создании саундтрека приняли участие Ник Глен-Смит, Лорни Бэлфи, Стив Яблонски.
Съемка второй части
Чтобы оценить работу съемочной команды, франшизу лучше смотреть на большом экране. Вы можете записать фильмы на DVD-диск или установить подходящий формат файла для воспроизведения клипа на ТВ с флешки. Для этого воспользуйтесь специальным видеоредактором ВидеоМОНТАЖ. Он позволит перенести данные на диск и создать интерактивное меню или установить подходящий формат видеофайла, кодек, размер документа и качество.
История создания серии фильмов
Кинокартина «Проклятие Черной жемчужины» вышла в далеком 2003 году. С тех пор были выпущены пять частей. Далее вы можете ознакомиться с хронологией франшизы, а также узнать, где снимали каждый фильм.
Хронология частей
Серия кинокартин рассказывает историю о приключениях Джека Воробья. Чтобы не упустить важные события, необходимо просматривать части в нужной последовательности. Хронология «Пиратов Карибского моря» выглядит так:
1. «Проклятие Чёрной жемчужины» (2003). Это первый фильм кинофраншизы, который был вдохновлен парком аттракционов и показан в Диснейленде. Он собрал почти 654 миллиона долларов.
Героиня Элизабет Суонн и капитан Барбосса
2. «Сундук мертвеца» (2006). Съемки данного фильма происходили параллельно с третьей частью, поэтому их сюжет тесно связан. Второй фильм за два дня проката собрал рекордную сумму сборов: 135,6 миллионов долларов.
Известный момент из фильма
3. «На краю света» (2007). Третья часть является завершающей для основного цикла «пиратов». Фильм считается самым дорогим в мире: он заработал в прокате 960 миллионов долларов.
Проект был номинирован на «Оскар» за лучший грим
4. «На странных берегах» (2011). Картина была снята по мотивам книги Тима Пауэрса «В неведомых водах». Данный проект не включают в основной цикл франшизы, т.к. в нем не участвуют режиссер Вербински, актеры Орландо Блум и Кира Найтли.
Главные персонажи проекта
5. «Мертвецы не рассказывают сказки» (2017). Производство данной части началась в 2011 году, однако из-за проблем со сценарием и бюджетом съемки начались только в 2015. Это последний проект с участием Джонни Деппа на данный момент.
Актеры Кая Скоделарио, Джонни Депп и Брентон Туэйтес
Хотите поделиться любимыми сценами из франшизы у себя в социальных сетях? Вы можете объединить лучшие моменты фильмов в программе для монтажа видео. Она позволит удалить лишние фрагменты и коротко рассказать историю пиратов Карибского моря. Скачайте редактор ВидеоМОНТАЖ и обработайте клипы за считанные минуты!
Где снимали «Пиратов Карибского моря»
Каждая часть франшизы снималась на разных островах и континентах:
1. В «Проклятии Черной жемчужины» использовался морской пейзаж Сент-Винсента. Первые сцены были сняты в заливе Валлилабу, на западном побережье острова. Также материал снимали на архипелаге Гренадины. Например, острова Бекия и Кингстаун. Также действия происходили в калифорнийском городе Лонг-Бич и провинции доминиканской республики — Самана. При съемке в помещении использовались павильоны Universal Studio и Walt Disney Studio.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»
2. «Сундук мертвеца» снимался на самом северном острове Багамских островов — Большая Багама. Джонни Деппу так понравился этот район, что после выхода фильма он купил поблизости собственный остров. Пейзажи Доминики также использовалась для съемок «Острова каннибалов» во втором и третьем фильмах.
Возведение декораций на острове
3. Съемки «На краю света» проводились на Багамах, Бермудах и в Сингапуре.
Финальная сцена кинокартины
4. «На странных берегах» начали снимать на Гавайских Островах и в Пуэрто-Рико. Например, город Фахардо использовался как безлюдный остров, на котором Джек Воробей оставляет Анжелику. Однако съемки были перенесены в Калифорнию в августе 2010 года на берег Лонг-Бич, так как исходное место на Гавайях в бухте Халона подвергалось сильным приливам.
Место, где происходили действия
5. «Мертвецы не рассказывают сказки» снимались в Австралии в городе Порт-Дуглас. Также были задействованы местные киностудии Village Roadshow Pictures и острова Уитсандей.
Одно из мест мест киносъемки
Интересные факты о «Пиратах Карибского моря»
Кинофильмы снимались продолжительное время. За 14 лет произошло много необычных историй:
Образ капитана был во многом создан Джонни Деппом и его импровизацией
Во втором кинофильме была поставлена битва на мечах с участием Киры Найтли
Сестра Пенелопы Крус
Многие моменты снимались в открытом море
Вы можете рассказать об интересных фактах и фрагментах из фильма в социальных сетях. Это позволит привлечь новую аудиторию и развлечь подписчиков. Для объединения и нарезки фрагментов из кинофильма воспользуйтесь программой для обработки видео ВидеоМОНТАЖ. Она предлагает удобный, интуитивно понятный интерфейс и простые инструменты, которые пригодятся вам для редактирования роликов!
Заключение
Теперь вы знаете, как снимали «Пиратов Карибского моря». На создание данных картин был заложен большой бюджет, который использовали на настоящие декорации, спецэффекты и известных актеров. Благодаря потрясающему образу Джека Воробья, созданному Джонни Деппом, фильм получил такую известность. Также популярность картины связана с невероятно красивыми пейзажами, качественным гримом героев и искренними эмоциями персонажей кинокартины.
ТОП-20: Закулисные подробности о фильме «Пираты Карибского моря», которых не знают фанаты
Когда на экраны вышел фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», он стал настоящей сенсацией, очень успешной в прокате, и фильм даже был номинирован на 5 Оскаров. Это был первый из пяти фильмов о пиратах, и каждый последующий имел ошеломительный успех, что сделало «Пиратов карибского моря» одним из самых кассовых проектов всех времен.
Фильм во многом является странным и, безусловно, уникальным. Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа многие продюсеры сочли слишком эксцентричным. Это лишь один из закулисных фактов о «Пиратах Карибского моря», и мы предлагаем вам познакомиться с 20 не менее интересными.
20. Татуировка с изображением птицы стала реальностью
Очевидно, что Джонни Депп был очень увлечен образом Джека Воробья, играя его на большом экране, и кажется, что с тех пор он сам изменился. Хотя он похожим образом одевается в реальной жизни и ведет себя вызывающе на публике, есть и другие очевидные вещи, которые он перенял у капитана Джека.
Например, та татуировка с изображением птицы, которую вы сначала увидели на руке Джека Воробья, была не настоящей, но ему так полюбился персонаж, что актер сделал постоянную татуировку. Кроме того, во время работы над фильмами он платил за то, чтобы ему вставили в рот настоящие золотые зубы.
19. Джонни Депп держал все под контролем
Однако известно, что Джонни Депп очень ответственно относится к своим ролям и старается максимально воплотить образ героя. Примером является тот факт, что во время некоторых сцен, в которых его персонаж управлял кораблем, Депп действительно был у руля судна, на котором находились актеры и экипаж.
18. Многих актеров отправили в «Пиратскую школу»
Учитывая, что проект называется «Пираты Карибского моря», неудивительно, что продюсеры решили, что головорезы должны почувствовать себя таковыми в действительности. Чтобы этого добиться, было принято решение отправить некоторых ключевых актеров в так называемую «Пиратскую школу».
Для этого пригласили талантливого фехтовальщика Боба Андерсона (Bob Anderson), который также работал с актерами из «Звездных войн», владевшими световыми мечами. Обучая потенциальных пиратов, как использовать мечи, он также показал им, как управлять пушками, и, по словам актера Джека Дэвенпорта (Jack Davenport), некоторые тренировки были настолько тяжелыми, что он терял сознание.
17. Джонни Депп купил водонепроницаемые куртки
16. Пенелопа Крус во время съемок была беременна
Одна из самых влиятельных пар во всем Голливуде, Пенелопа Крус и ее муж, Хавьер Бардем (Javier Bardem) сделали массу вещей после того, как поженились в 2010 году. Одним из лучших примеров этого является то, что они вместе снялись в фильме «Пираты Карибского моря», Бардем в роли капитана Армандо Салазара в «Мертвецы не рассказывают сказки», а Крус в роли Анжелики в «На странных берегах». Конечно, если вы являетесь поклонником этих фильмов, то уже видели их на экране. Кроме того, их сын повлиял на съемки фильма «На странных берегах»: поскольку его мама была беременна им во время съемок этого фильма, его реальная тетя Моника Крус заменяла ее в некоторых сценах.
15. Сделать все максимально реальным
14. Джонни Депп часто отходил от сценария
Относящийся к той категории актеров, которые имеют свое личное мнение относительно того, как играть своего героя, Джонни Депп оказал огромное влияние на характер Джека Воробья. Хотя некоторые из его идей продюсеры отвергли, об этом поговорим позже, во многих случаях ему разрешали делать так, как он считает нужным. В результате в этих фильмах есть несколько моментов, которые он придумал от начала и до конца в разгар съемок. Одним из примеров является сцена, где он спрашивает: «Соображаете?», что не входило в сценарий.
13. Джонни Депп носил контактные линзы
Контактные линзы часто используют во время съемок, и есть множество актеров, которые их носили, когда играли определенного героя. В конце концов, были актеры, которые идеально подходили к книжному образу героя, но цвет их глаз не соответствовал тому, который описывался в романе, поэтому им приходилось надевать линзы, чтобы не разочаровывать поклонников. Однако в случае с контактными линзами, которые носил Депп, дело было не в цвете его глаз. Просто ему приходилось много работать на ярком солнце, отчего он щурился, поэтому он надел линзы, заменившие ему солнечные очки.
12. Фильм «На краю света» стоил целое состояние
11. Кира Найтли была несовершеннолетней
Хотя трудно спорить с тем, что «Пираты Карибского моря» ассоциируются с героем Джонни Деппа – Джеком Воробьем, он далеко не единственный. Например, Кира Найтли играла Элизабет Суонн в четырех фильмах про пиратов, хотя в одном из них у нее была эпизодическая роль. Только набирающая популярность актриса, когда она получила роль в «Проклятии Черной жемчужины», после этого она стала более узнаваемой в значительной степени из-за ее главной роли в фильме «Играй, как Бекхэм». Удивительно, что в момент, когда актриса получила роль в первой серии «Пиратов», ей было всего 17 лет, что означало, что ее мама должна была каждый день сопровождать Киру.
10. Для создания молодого Джека Воробья потребовалось проделать массу работы
Давайте будем честными, в последние годы было несколько примеров того, когда актеров делали моложе на пленке с помощью цифровых технологий, и конечные результаты по большей части были неубедительными. Однако это не значит, что не следует пробовать. Для создания молодого Джека в сцене воспоминаний в «Мертвецы не рассказывают сказки» потребовалось проделать огромный объем работы. Команда спецэффектов работала больше года, чтобы передать голос актера и изучить массу фильмов с участием Деппа с начала его актерской карьеры.
9. Хью Джекман и Роберт де Ниро могли стать Джеком Воробьем
Как часто случается в мире кино, когда зрители видят актера столь гармоничного в выбранной роли, им трудно представить, что на нее мог пробоваться кто-то другой. Это определенно, относится к образу Джека Воробья, которого сыграл Джонни Депп, и, даже если вы не являетесь поклонником фильма, трудно представить, что кто-то еще мог сыграть этого героя лучше, чем это сделал Депп. Тем не менее, во время работы над большими бюджетными фильмами, на роль главного героя рассматриваются несколько актеров. В случае с капитаном Джеком наиболее серьезно рассматривались Роберт Де Ниро и Хью Джекман.
8. Джонни Депп хотел, чтобы ему сделали фальшивый нос
Как упоминалось ранее, когда стало ясно, что Джека Воробья будет играть Джонни Депп, у него были свои собственные соображения на счет того, как это следует делать. Часто делающий правильный выбор, полагаясь на свои инстинкты, в этом случае, он решил использовать образ Кита Ричардса (Keith Richards), и взял другую манеру говорить, оба этих изменения были восприняты поклонниками на «ура». Однако то, что продюсеры позволили актеру действовать подобным образом, не означает, что все его идеи были реализованы. Например, Депп думал, что в прошлом нос персонажа должен быть отрезан, а затем прикреплен заново. В рамках этой концепции он хотел, чтобы кончик его носа выглядел более темным из-за того, что в отрезанном куске нарушена циркуляция крови.
7. Гор Вербиниски испугался «Пиратов Карибского моря»
6. Съемки «На краю света» проходили очень поздно
Как упоминалось ранее, когда «На краю света» вышел на экран, это был самый дорогой фильм того времени. Некоторые факты о создании этой серии просто удивительны. Например, все было настолько не организованно, что финальная сцена была записана на салфетке. Кроме того, прежде чем его сократили до 2 часов 49 минут, первый вариант фильма составлял более 3 часов, что слишком долго для кинотеатра. Еще более удивительно, что съемки закончились за 2 дня до того, как фильм вышел на экраны.
5. Этот поцелуй был очень неловким
Сцены близости между персонажами, которые так нравятся зрителям, совсем иначе воспринимаются актерами. На самом деле, многие известные актеры рассказывали, как неудобно им было сниматься в подобных сценах. Например, Джонни Депп говорил, что ему было очень неловко целовать Киру Найтли в «Пиратах». Он четко понимал, что был в два раза старше ее на тот момент, а кроме того, он впервые увидел ее, когда она была еще несовершеннолетней, поэтому он воспринимал ее как ребенка и ему было трудно поцеловать ее в губы.
4. Команда и актеры забрали сокровища домой
Фильмы «Пираты Карибского моря» могут похвастаться тем, что у них есть лояльная аудитория, часть которой с удовольствием бы забрала себе что-нибудь относящееся к фильму. Составляющие большую часть фильма «Проклятие Черной жемчужины», проклятые монеты сделали Барбоссу и его команду бессмертными, что может звучать великолепно, но на самом деле это проклятие, от которого они хотели освободиться. Созданные для фильма монеты, которые использовали на съемочной площадке, разумеется, не были злотыми по-настоящему, но тем не менее, они довольно ценные. Таким образом, киностудия могла бы продать их, или выставить на торги, но не может, так как после завершения съемок актерам и съемочной группе было разрешено взять монеты себе.
3. Билл Найи понятия не имел, что появился в одном из фильмов
Появившийся во втором фильме «Пиратов Карибского моря», Билл Найи (Bill Nighy) играл Дэви Джонса в этом фильме, а также в третьем, в котором его персонаж встретил свою кончину. Несмотря на это, когда началась работа над четвертым фильмом, Найи выразил заинтересованность в том, чтобы появиться в нем, если бы его героя воскресили, что вполне соответствует сюжету фильма, но этого не последовало. Однако, когда в 2017 году вышел пятый фильм, герой Найи промелькнул в короткой сцене. Как ни странно, Найи понятия не имел, что он появился в фильме, что вполне реально, поскольку его персонаж не произнес ни слова, поэтому вполне можно было использовать снятые ранее кадры.
2. Кира Найтли была уверена, что ее уволят
Когда выходит успешный фильм, и главную роль в нем играет относительно новый актер, зрители обычно полагают, что он, вероятно, очень волновался, играя свою роль. Хотя это, вероятно, так и было, но нам сложно представить, насколько сильным было волнение. Мы можем только сказать, что, когда Кира Найтли в 17 лет играла в фильме «Проклятье черной жемчужины», она испытывала некоторое беспокойство по поводу своей роли в фильме с таким большим бюджетом. На самом деле, выяснилось, что она была настолько уверена, что ее быстро уволят, что для участия в фильме собиралась налегке, взяв только самое необходимое.
1. Первый фильм подозрительно похож на видеоигру
Говорят, что фильм основан на одном из аттракционов парка Диснея, и у него есть определенные общие черты с аттракционом, носящим аналогичное название. Однако, если вы когда-либо катались на этом аттракционе, то знаете, что он не подразумевает ничего большего, чем плавание в лодке в окружении пьяных и поющих песни роботов пиратов. Таким образом, для нас может быть удивительно, на чем основывался первый фильм. Многие могут назвать видеоигру «Секрет обезьяньего острова». Ее сюжет во многом сходен, а у многих персонажей из фильма есть в игре прямой прототип с аналогичной предысторией и похожий внешне. Кроме того, и в фильме, и в игре есть жрица вуду, которая живет в лачуге посреди болота, и город, сделанный из разрушенных кораблей.
История создания «Пиратов Карибского моря»
Пиратское кино процветало в Голливуде всю первую половину XX века. Однако во второй половине 1950-х этот жанр в США сошел на нет и фактически умер. Все серьезные попытки его реанимировать оказывались дорогостоящими фиаско. Пока наконец в 2003 году студия Walt Disney не выпустила блокбастер, который стал международным хитом и началом популярнейшего киноцикла. Эта захватывающая лента называлась «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”».
Пираты занимают интересное место в европейской культуре. С одной стороны, это очевидные преступники. Никто не хотел бы плыть на судне, на которое напали морские бандиты. С другой стороны, в эпоху расцвета пиратства в Америке пираты зачастую были «каперами» – легальными морскими разбойниками, которые под эгидой Британии и других европейских государств грабили испанские суда и колонии. Таким образом, для Британии пираты были одновременно злодеями и героями, и среди английских пиратов были как те, кто закончил жизнь на виселице, так и те, кто полностью легализовался и обрел официальный почет и уважение. При этом пираты еще и были символом морской вольницы – той полной свободы, которую многие мигранты искали в Новом Свете. Трудно найти более неоднозначных реальных персонажей!
В XIX веке пираты, давно исчезнувшие из европейской и американской повседневности, были еще более романтизированы, чем прежде, и такие удачные книги, как «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона и романы Рафаэля Сабатини, сделали пиратов популярнейшими литературными героями. Кино не замедлило этим воспользоваться, и первые фильмы о пиратах начали появляться еще в раннюю эпоху немого кинематографа. Расцвет жанра пришелся на 1930-1950-е, когда, например, австралийско-голливудский актер Эррол Флинн был преимущественно известен как исполнитель ролей благородных и романтичных пиратов.
Казалось, ничто не помешает пиратам делить с героями вестернов лавры обожаемых персонажей. Но в 1960-х Голливуд переключился с исторических повествований на истории о современной Америке, и пиратское кино быстро умерло – куда быстрее, чем вестерны, которые были прочнее интегрированы в американскую культуру. Оба жанра приелись, а из-за их опоры на историю в них не было инноваций, которые бы привлекли внимание нового поколения зрителей. Из романтических разбойников пираты превратились в старомодное посмешище.
Позднее, когда в 1980-х Голливуд стал менее политизированным и более развлекательным, пиратское кино не раз пытались реанимировать. Так, в 1986 году Роман Полански снял 40-миллионный блокбастер «Пираты», в 1995-м Ренни Харлин выпустил 98-миллионный «Остров головорезов». Эти картины, однако, получились художественно слабыми, а их прокат был попросту катастрофическим. Были и другие аналогичные фиаско, и каждое из них убеждало крупные студии, что с пиратским кино может связаться лишь безумец. Или тот, кто не боится потерять деньги.
Это, однако, не останавливало сценаристов, которые любили пиратские фильмы, хотели возродить жанр и придумывали свои выходы из положения. В 1992 году соавторы сценария «Аладдина» Тед Эллиот и Терри Россио предложили студии Walt Disney снять пиратский фильм, который был бы одновременно приключенческой лентой и мистической историей. Эта идея была основана на аттракционе в парке Disneyland под названием «Пираты Карибского моря», где посетителей в начале действа приветствовал говорящий череп и где «подземные пещеры» были наполнены ожившими скелетами пиратов. «Пираты» были последней частью Disneyland, созданной при личном участии Уолта Диснея. Отметим, что короткометражный «Танец скелетов» 1929 года был первым диснеевским музыкальным мультфильмом, так что комичный макабр был для студии «родным».
Эллиот и Россио считали, что зрителям будет интересно увидеть непредсказуемое пиратское кино, в котором сверхъестественные события дадут дополнительную степень сюжетной свободы. Скажем, традиционный для жанра клад можно сделать проклятым сокровищем индейцев, которое делает что-нибудь страшное и удивительное с теми, кто попытается его украсть. Например, превратит пиратов в живые скелеты. Проклятое золото было частью «Пиратов», и сценаристы хотели развить эту тему.
Тогда диснеевские боссы соавторам отказали. «Экранизировать аттракцион?! Вы с ума сошли!» – заявили они сценаристам. Но прошли годы, и в начале 2000-х студия решила, что по мотивам аттракциона (точнее, на основе его общей концепции и визуальных идей) действительно стоит снять кино. Не для того, чтобы заработать много денег, а для того, чтобы закрепить в кино бренд «Пираты Карибского моря» и не дать никому другому им воспользоваться. Тратить огромные суммы тогда никто не собирался, и даже прорабатывался вариант с выпуском видеофильма.
После того как диснеевские менеджеры придумали, какую историю они хотят рассказать, они привлекли сценариста и продюсера Джея Волперта, автора вышедшей в 2002 году голливудской адаптации «Графа Монте-Кристо». Тогда речь шла об обычном, традиционном пиратском кино, которое было решено снять в духе «бадди-муви» (то есть комедийного триллера о вынужденно сотрудничающих напарниках).
В сценарии, который сочинил Волперт, рассказывалось о влюбленном в губернаторскую дочь тюремном охраннике. Когда знаменитый пиратский капитан похищал девушку и требовал выкуп, тюремщик выпускал на свободу бывшего соратника злодея, чтобы тот помог отыскать пиратов и спасти красавицу. Дальнейшие события развивались по образцу таких лент, как триллер «48 часов» 1982 года, где полицейский на время вытаскивал из тюрьмы уголовника, чтобы тот помог найти убийцу. Напомним, что эта картина сделала кинозвездой Эдди Мерфи.
Почему пирата сделали вторым главным героем, а не первым? Потому что главный герой в голливудском повествовании такого рода – это, как правило, добродетельный зануда, который служит моральным компасом ленты. Напротив, второй главный герой поступает так, как ему заблагорассудится, и говорит все, что ему придет в голову. Вспомним дуэт из тех же «48 часов» или из «Часа пик». А так как пират-зануда никому не нужен, то для героя-пирата выделили вторую главную роль, в которой он мог показать все свои пиратские замашки и быть настолько колоритным и циничным, насколько это позволяла студийная цензура и сценарная фантазия.
После Волперта к сценарию приложил руку австралиец Стюарт Битти, будущий сценарист «Соучастника» и «G.I. Joe: Бросок кобры». Битти считался в Голливуде знатоком пиратской темы, хотя экранизированных сценариев о пиратах у него не было. Среди прочего Битти придумал назвать главных героев в честь птиц – пират Джек Воробей, губернаторская дочь Элизабет Суонн (swan значит «лебедь») и охранник Уилл Тернер (фамилия происходит от французского etourneau, «скворец»).
Предполагалось, что Воробья сыграет Мэттью МакКонахи, который на съемках фантастической ленты 2002 года «Власть огня» зарекомендовал себя некапризной, терпеливой и трудолюбивой звездой, отлично подходящей для съемок технически сложного кино. «Власть» тогда еще не вышла в прокат, но о работе с МакКонахи уже ходили приятные для актера слухи. Впрочем, прорабатывались и другие варианты – в зависимости от бюджета, который студия была готова выделить. Одним из кандидатов был Хью Джекмен, и говорят, что именно в его честь пирата назвали Джеком.
Когда студия начала склоняться к мысли, что картину стоит снять не только по копирайтным соображениям и что в нее стоит как следует вложиться в расчете на внушительные сборы, диснеевцы попросили о помощи эксперта по блокбастерам – продюсера Джерри Брукхаймера, на счету которого уже были такие хиты, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Лучший стрелок», «Скала», «Армагеддон» и другие. Брукхаймер знал толк в «мужских» историях, но он также знал, как стабильно проваливаются пиратские блокбастеры. Поэтому продюсер отказался работать над картиной.
К счастью для проекта, у диснеевцев был припасенный козырной туз. Вспомнив давнишнюю «пиратскую» сценарную заявку Эллиота и Россио, студия обратилась к соавторам, которые со времен «Аладдина» успели поработать над «Маской Зорро» и «Шреком», и предложила им представить свои идеи по улучшению сценария Волперта и Битти. Эллиот и Россио придумали, как включить в сценарий древнее проклятие и пиратов-скелетов. То, что они предложили, впечатлило и диснеевцев, и Брукхаймера, который продолжал отслеживать проект. Сверхъестественные события позволяли сделать картину более эффектной, чем прежние, «реалистичные» пиратские постановки, и выделить ее на фоне прочих попыток реанимировать жанр. Так что Брукхаймер решил попытаться преуспеть там, где его коллеги потерпели поражение.
У продюсера, однако, было одно условие. Он хотел, чтобы Джека Воробья сыграл не «очевидный» для такой роли МакКонахи, а кто-то, кого публика не представляет в подобном кино и чье участие заинтригует зрителей и журналистов. Брукхаймер ясно понимал, что если жанр картины – это скорее коммерческий минус, чем коммерческий плюс, то надо завлечь аудиторию неожиданным кастингом.
У диснеевцев был ответ и на этот запрос. Годом ранее эксцентричный и талантливый красавчик Джонни Депп, герой фильмов Тима Бертона и других известных картин, зачастую артхаусных, поинтересовался у студии, нет ли у нее сценария мультфильма, который он мог бы озвучить. Депп тогда был молодым отцом (его дочь Лили-Роуз Мелоди Депп родилась в 1999 году), и он хотел сделать дочери подарок – полнометражный диснеевский мультфильм с отцовским голосом. Ничего подходящего у диснеевцев на примете не было, но контакт с актером был налажен, и когда Брукхаймер поставил свое условие, диснеевцы поинтересовались у Деппа, не хочет ли он сыграть пирата в подростковом блокбастере.
Депп хотел. Очень хотел. Это уже было не для дочери – это было для него самого. Он так любил старые фильмы про пиратов, что согласился сниматься, как только услышал, что сможет сыграть пирата и помахать шпагой. Он даже не прочел сценарий! Впрочем, когда Депп сценарий прочел, его решимость только укрепилась, поскольку он понял, что ему предлагают многоплановую роль, в которой можно будет как следует оторваться. В то время как главный герой хоть и превратился по ходу переработки сценария из охранника в кузнеца, но так и остался занудой.
Джек Воробей изначально задумывался как колоритный пират, но Депп возвел его эксцентричность в квадрат, если не в куб. Актер рассудил, что в пиратскую эпоху в Карибском море известные пираты вели себя так же, как современные рок-звезды, и он положил в основу своей интерпретации персонажа Кита Ричардса из группы Rolling Stones. В дальнейшем Ричардс сыграл отца Джека во втором сиквеле «Пиратов Карибского моря».
Джек получился столь своеобразным, что диснеевские начальники были шокированы увиденным на репетициях. «Он “голубой” или вечно пьяный?» – негодующе спрашивали продюсеры о персонаже. Депп, однако, настаивал на своем видении, и Брукхаймер его поддержал. Деппа ведь пригласили, чтобы картина получилась необычной и интригующей, а Джек вышел завораживающим персонажем. Кроме того, ему не нужно было быть «нормальным», поскольку это была работа Уилла.
Тем временем картина обзавелась режиссером. Постановщиком «Пиратов Карибского моря» стал Гор Вербински, к которому Брукхаймер приглядывался еще тогда, когда тот снимал видеоклипы и рекламные ролики. Продюсеру нравились визуальные находки Вербински. Тогда Брукхаймер не нашел для начинающего режиссера подходящий проект, но он смог с ним договориться, когда Вербински завершил съемки хоррора «Звонок», ремейка одноименной японской ленты. Как и Депп, режиссер был большим поклонником старого пиратского кино, а после «Звонка» он также знал толк в сверхъестественных историях. Поэтому его увлекла возможность снять мистическое пиратское кино и использовать в нем всю мощь новейших спецэффектов.
На роль главного злодея фильма – пиратского капитана Гектора Барбоссы, который похищает Элизабет в надежде, что она поможет снять проклятие сокровища, наложенное на Барбоссу и его команду, – Вербински пригласил австралийца Джеффри Раша, лауреата «Оскара» за байопик 1996 года «Блеск». Постановщик счел, что это роль для не только харизматичного, но и талантливого исполнителя, который сделает Барбоссу неоднозначным и интересным злодеем.
Раш пришел в проект не с пустыми руками. Он привел с собой исполнителя роли Уилла Тернера. Раш параллельно снимался в австралийской исторической ленте «Банда Келли», и он предложил прочесть сценарий «Пиратов» своему экранному партнеру Орландо Блуму, который прославился в роли Леголаса во «Властелине Колец». Англичанин был не в восторге от того, что у всех его коллег по «Пиратам» более яркие образы, чем у него, но он утешал себя тем, что играет фактического главного героя.
Также в картине снялись англичане Джек Девенпорт и Кевин МакНелли, уэльский актер Джонанан Прайс и будущая «этническая» звезда фантастического кино Зои Салдана, уроженка США с латиноамериканскими и ливанскими корнями. Они сыграли соответственно британского морского офицера и официального жениха героини Джеймса Норрингтона, первого помощника Джека Воробья Джошами Гиббса, губернатора Уэзерби Суонна (отца Элизабет) и пиратку Анамарию. В отличие от коллег, Салдана отказалась сниматься в сиквелах картины, поскольку ей не понравилось, как с ней обращались на съемках «Пиратов».
Актеры ленты не просто выполняли указания режиссера. Они активно участвовали в проработке своих персонажей и придумывании своих реплик и шуток. Особенно усердствовал Раш, пользовавшийся непререкаемым авторитетом и не раз доказывавший, что может свести излишне длинную сценарную реплику к одному выразительному жесту или движению брови.
В то время как съемочная группа «Пиратов» готовилась к съемкам, в июле 2002 года в прокат вышла и полностью провалилась детская музыкальная лента «Деревенские медведи», основанная на аттракционе в парке Disneyland под названием Country Bear Jamboree. Это поставило под угрозу «Пиратов», поскольку высшие диснеевские начальники засомневались, что с толком потратят выделенные на картину 140 миллионов долларов. Однако они были впечатлены теми дизайнерскими наработками, которые уже были у Вербински, и Брукхаймер убедил диснеевцев, что студия должна тратить внушительные средства, чтобы не отстать от конкурентов. В любом случае сравнение «Медведей» с «Пиратами» было неправомерно, поскольку это были совершенно разные ленты для разных аудиторий.
Хотя «Пираты» были фантазией, мало связанной с реальными историческими событиями, создатели фильма консультировались у экспертов по истории пиратства, мореплавания и Карибского моря, дабы придать картине налет правдоподобия. Впрочем, как обычно в таких случаях, значительная часть консультаций состояла в том, что эксперты объясняли, почему то, что описывается и показывается в картине, совершенно невозможно.
Были среди консультантов фильма и эксперты по классическому пиратскому кино. В частности, в подготовке тех актеров, которым предстояло в кадре фехтовать, участвовал легендарный Боб Андерсон – британский фехтовальщик, который в 1952 году представлял свою страну на Олимпиаде в Хельсинки. После этого Андерсон стал выдающимся голливудским тренером по сценическому фехтованию и постановщиком фехтовальных сцен. В начале карьеры он тренировал мэтра пиратского жанра Эррола Флинна, а позднее работал над «Звездными войнами», «Горцем», «Принцессой-невестой», «Властелином Колец» и многими другими лентами.
Съемки «Пиратов» начались в октябре 2002 года и завершились в марте 2003-го. Студийные съемки проходили на студии Walt Disney в калифорнийском городе Бербанк, где среди прочих была сооружена гигантская декорация подземной пещеры с пиратскими сокровищами. Кстати, как объясняли кинематографистам консультанты, в реальности таких хранилищ не было – пираты быстро тратили все, что им удавалось награбить, поскольку их жизнь была слишком короткой и опасной, чтобы копить на пенсию. Так что пиратские клады – это лишь досужие мифы. Но мифы мифами, а пещера-«банк» по сценарию была нужна, и 100 строителей трудились над ней в течение пяти месяцев. Еще три недели декорацию заполняли имитациями сокровищ, среди которых был миллион «испанских дублонов». Декораторам пришлось подрядить компанию, которая специализировалась на выпуске имитаций старинных монет.
Ранние натурные съемки ленты проходили на побережье Калифорнии, где продюсерам удалось найти места, откуда не были видны приметы современной цивилизации вроде высотных зданий и линий электропередач. Там были сооружены декорации крепости Порт-Рояла (крупнейшего города Карибских островов в эпоху расцвета пиратства) и дворца губернатора Суонна.
Когда во время подготовки к съемкам создатели ленты задумались, где будут снимать карибские тропики, они присматривались сперва к Калифорнии, а затем к Австралии и Таиланду. Однако в итоге они решили, что Карибы нужно снимать на Карибах, поскольку у каждого тропического края свой уникальный облик и имитация будет видна зрителям, которым довелось попутешествовать. Так что, пристально изучив около 20 Карибских островов, группа выбрала остров Сент-Винсент, входящий в государство Сент-Винсент и Гренадины. Исторически это банановый, а не туристический край, и продюсеры нашли достаточно места на побережье, чтобы соорудить декорации старинных пирсов и городов Порт-Роял и Тортуга (остров Тортуга был неофициальной пиратской столицей Карибских островов).
Съемки морских сцен проходили у берегов Сент-Винсента и у побережья Калифорнии. В основном в них участвовали три корабля. По сценарию это пиратский галеон «Черная жемчужина» (бывшее судно Джека Воробья и нынешнее судно Барбоссы), мощный британский военный корабль «Неустрашимый» и быстроходный клиппер «Перехватчик», который герои крадут, чтобы отправиться по следам пиратов, похитивших Элизабет. «Черная жемчужина» и «Неустрашимый» были корабельными декорациями, сооруженными на современных баржах. Их передвигали с помощью буксиров, которые затем были вырезаны из кадра с помощью компьютерной графики. Эта же технология использовалась, чтобы превратить плавающие декорации в полноценные суда.
«Перехватчик» же был слегка доработанным для нужд кинематографистов реальным парусником «Леди Вашингтон» – копией первого американского корабля, который достиг северо-западного побережья нынешних Соединенных Штатов, а затем дошел до Гавайев, Гонконга и Японии. «Леди Вашингтон» служит музеем под открытым небом и базируется в штате Вашингтон. На Карибы бриг пришел своим ходом с промежуточной остановкой на ремонт в Колумбии (судно пострадало от сильной бури). Управление таким судном требует специальной подготовки и сноровки, так что экипаж «Леди Вашингтон» снимался в «Пиратах» на правах статистов. Поскольку в экипаже судна были женщины, а на экране их не должно было быть, «морским волчицам» приходилось маскироваться под мужчин и носить бутафорские бороды и усы.
Вопреки нынешней голливудской любви к компьютерной графике, ее в «Пиратах» было сравнительно немного. В основном она использовалась для удаления с экрана примет современного мира и визуального дополнения декораций. Главным компьютерным эффектом фильма были пираты-скелеты. Задействованная для создания соответствующих сцен студия ILM полностью отсканировала каждого из актеров, которому предстояло превратиться в скелет, и создала на основе этих сканов компьютерные «скелетные» модели, каждая из которых была уникальной и узнаваемой. Для Вербински было важно, чтобы пираты после превращения в скелеты не слились в однородную толпу.
Съемки боевых сцен с участием скелетов были особенно трудными, так как актерам приходилось рубить воздух и делать это одинаково в каждом дубле, чтобы затем монтажеры и компьютерщики могли собрать сцену из отдельно снятых и нарисованных компонентов. Так как съемки были завершены всего за четыре месяца до намеченной премьеры, постпродакшен делался почти круглосуточно, и Вербински просиживал в студии по 18 часов в день.
По этой же причине над фильмом работало 15 композиторов. Ими руководили трудящиеся в Голливуде немцы Ганс Циммер и Клаус Бадельт. Вербински надеялся, чтобы сможет поработать со своим постоянным сотрудником Аланом Сильвестри, но Брукхаймер решил, что команда Циммера и Бадельта, с которой ему уже доводилось сотрудничать, справится быстрее и с лучшим результатом. Время поджимало – картину нужно было выпустить в сезон летних блокбастеров.
В итоге получилось кино, которое стало первым диснеевским релизом с рейтингом PG-13. Студия надеялась на рейтинг PG, но сочла, что лучше привлечь в кино публику постарше, чем сосредоточиться на безопасности ленты для малышей и выпустить беззубую «манную кашу», которая привлечет лишь маленьких ребят. Чтобы продемонстрировать свою уверенность в проекте, диснеевцы добавили к названию «Пираты Карибского моря» слова «Проклятье “Черной жемчужины”». Мол, это лишь первая серия задуманного цикла. Вербински был этим решением недоволен, поскольку прокляты в фильме сокровища, а не пиратский корабль. Поэтому режиссер настоял на том, чтобы дополнительное заглавие было на постерах набрано мелким, едва читаемым шрифтом.
«Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”» вышли в прокат 9 июля 2003 года. Релиз сопровождался мощной рекламной кампанией, и многие наблюдатели гадали, сколько студия потеряет на «обреченном на провал пиратском кино». Однако «Пираты» превзошли все ожидания. Лента дебютировала на первом месте по итогам уик-эндного проката и в конечном итоге собрала 654 миллиона долларов при бюджете в 140 миллионов долларов. Это сделало ее четвертой по сборам картиной 2003 года в мире и третьей по сборам в США. Лучшие результаты показали лишь «Властелин Колец: Возвращение короля», «В поисках Немо» и «Матрица: Перезагрузка», тогда как, например, «Люди Икс 2» и «Терминатор 3: Восстание машин» проиграли гонку «Пиратам».
Автор: BuzzSumo (Фишки)