план работы методобъединения учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей
истории и обществознания
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей истории и обществознания»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
На заседании ШМО учителей истории и обществознания
от «_____» августа 20___г.
Заместитель директора по УР
МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
«___ » августа 20_____ г
Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Приказ № ___от «___» августа 20___г.
План работы ШМО учителей
истории и обществознания
Срок реализации программы-2020/2021 учебный год
План работы составила: Т.Г.Василюк, учитель истории и обществознания
Год составления— август 2020
работы школьного методического объединения
учителей истории и обществознания
на 2020-2021 учебный год
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО»
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Изучать нормативно-правовую базу по предметам история и обществозание;
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС;
Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию
Деятельность, направленная на повышение качества образования
Работа по реализации обновленного содержания образования
1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов
2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС
Все члены ШМО истории и обществознания
Работа по освоению современных педагогических систем обучения
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования;
2.Проведение открытых уроков;
3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ);
4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации;
5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность
6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы;
7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах;
8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ
Единое образовательное пространство школы как условие обеспечения интеллектуального и личного становления школьников на основе компетентностного подхода
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Технология развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
Требованием нового стандарта является деятельностный характер организации учебно-воспитательного процесса; диалогичность; направленность процесса на поддержку индивидуального развития личности учащегося. Задачей педагога становится не столько наглядно и доступно всё объяснить, рассказать, показать, сколько включить самого ученика в деятельность, организовать процесс самостоятельного поиска и отбора необходимой информации, овладения новым знанием, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования.
УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогов ШМО по данной проблеме.
2. Создание банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
РАБОТА ШМО СТРОИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
Совершенствование качества исторического и обществоведческого образования через освоение эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
Разноуровневый характер обучения.
Работа с одаренными и способными детьми
Организация внеклассной деятельности по предметам.
С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:
— индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
— олимпиады по истории и обществознанию;
— диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
— анализ уровня обученности учащихся;
— работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
— участие в предметных конкурсах разных уровней,
— проектная работа учащихся;
— участие в профессиональных конкурсах;
1. Анализ результатов образовательного процесса по предметам за 2013/2014 учебный
3. Апробация программ, УМК, учебников нового поколения по обществознанию 5 класс.
4. Использование ИКТ в процессе обучения.
5. Освоение инновационных технологий.
6. Изучение передового опыта учителей школы и других образовательных учреждений.
7. Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предмету по итогам четвертей
8. Анализ достижений педагогов и их учащихся за учебный год.
9. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.
План работы районного методического объединения учителей истории и обществознания
План работы районного методического объединения учителей
Предмет: история и обществознание
2020-2021 учебный год
Руководитель: Гущина Е.В.
Состав методического объединения
МБОУ Петропавловская СОШ
Исследовательская проектная деятельность обучающихся как способ мотивации к изучению истории и обществознания.
План заседаний РМО
Профориентация обучающихся на уроках истории и обществознания.
Методы и приемы профориентации на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию.
Методы и приемы подготовки одаренных детей к олимпиадам по истории, обществознанию, праву.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ОГЭ ГИА 2021 г. по истории и обществознанию.
МБОУ Петропавловская СОШ
МБОУ Медведевская СОШ
Итоги и анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2020.
Формирование познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.
Формирование ЗОЖ у обучающихся на уроках истории и обществознания.
Роль элективных курсов по предмету при подготовке к ГИА.
Подготовка материалов к аттестации через платформу АИС
МБОУ Петропавловская СОШ
МБОУ Злоказовская СОШ
МБОУ Петропавловская СОШ
Использование УМК Боголюбова по обществознанию в 5 – 9 кл.
Методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в 2021 – 2022 г.
Сложные задания КИМов ЕГЭ и ОГЭ на ГИА 2021 по истории и обществознанию
МБОУ Медведевская СОШ
МБОУ Петропавловская СОШ
План – сетка работы РМО
В течение учебного года по графику
Методы и приемы подготовки одаренных детей к олимпиадам по истории, обществознанию, праву.
Итоги и анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2020.
Учителя истории и обществознания ОУ
Выступление на РМО ноябрь 2020
Выступление на РМО март 2021
Итоги аттестации выпускников.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ОГЭ ГИА 2021 г. по истории и обществознанию.
Роль элективных курсов по предмету при подготовке к ГИА.
Сложные задания КИМов ЕГЭ и ОГЭ на ГИА 2021 по истории и обществознанию
Выступление на РМО ноябрь 2020
Выступление на РМО март 2021
Выступление на РМО август 2021
Выступление на РМО август 2021
Методическая работа: методические рекомендации, педагогические гостиные, обобщение педагогического опыта, мастер-класс.
Методы и приемы профориентации на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию
Формирование познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.
Формирование ЗОЖ у обучающихся на уроках истории и обществознания.
Выступление на РМО ноябрь 2020
Выступление на РМО март2021
Выступление на РМО март2021
Аттестация педагогических кадров
Подготовка материалов к аттестации через платформу АИС
Выступление на РМО март2021
Изучение нормативных документов
Концепция преподавания обществознания в СОО.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ОГЭ ГИА 2021 г. по истории и обществознанию.
Методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в 2021 – 2022 г.
Выступление на РМО август 2020
Выступление на РМО ноябрь 2020
Выступление на РМО август 2021
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания собирается один раз в четверть. Единый методический день определяется Управлением образования района. Это обмен методическими находками, знакомство с нормативными документами, обсуждение важных для педагога вопросов проведения и подготовки учащихся к школьному и муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников, подготовка к итоговой аттестации обучающихся основной и средней школы, разбор наиболее сложных заданий по истории и обществознанию, знакомство с педагогическим опытом коллег. Фамилии выступающих удалены.
Номер материала: ДБ-1463405
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План работы МО учителей истории и обществознания по месяцам на учебный род
План работы МО учителей истории и обществознания
на 2016 – 2017 учебный год.
Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по истории и обществознания.
Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.
Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.
Програмно- методическое обеспечение по истории и обществознания.
О проведении методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.
Рассмотрение и обсуждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО.
О результатах промежуточной аттестации за 2015/2016 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2016-2017 уч. год.
Разработка диагностических работ для учащихся 6-ых классов в соответствии с ФГОС ООО
Требования ФГОС к управлению уроком.
План по повышению качества знаний по предметам
1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-х классов в системе обучения и требований в основной школе.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике.
3. Обсуждение элективных курсов и кружков по предмету.
4. Обсуждение планов по самообразованию.
5. О создании «Школы молодого педагога», наставничество и помощь.
6. Планирование мероприятий по повышению качества преподавания истории и обществознании, составление графика мероприятий.
7. Обсуждение плана работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
8. Подготовительная работа к научно-практическим конференция «Путь в науку» и «Первые шаги в науку».
9. Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового
опыта по истории и обществознанию с использованием современных
10. О создании Банка данных методических разработок учителей МО
истории и обществознания, практикующих современные технологии, в
1. Организация дополнительных занятий и консультаций по истории и обществознанию. (Отв.Васильева Е.Н. совместно с учителями-предметниками).
2. Подведение итогов I (школьного) тура олимпиад по истории и обществознанию. Отчет и аналитическая справка.
3. Участие в конкурсе «Первые шаги в науку».
4. Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению ФГОС.
5. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ГИА.
6. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.
7. Внеклассная работа по предмету.
8. Организация работы с одаренными детьми.
9.Самообразовательная деятельность учителей истории и обществознания.
Подведение итогов 1 четверти.
«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».
Диагностические работы и усвоение программы по истории и обществознанию в 6 классе.
Организация консультаций для подготовки творческих проектов, предметов, сдаваемых учащимися.
Реализация плана работы с молодыми специалистами.
Проведение заседания МО учителей истории и обществознания по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в условиях профильного обучения как средство самореализации личности» Корпус №1
Совершенствование форм и методов формирования знаний у учащихся в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. (консультация) Составление плана-графика подготовки к ЕГЭ и ГИА
Отчет по итогам школьных олимпиад по истории и обществознанию. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
Изучение системы работы педагогов, практикующих современные технологии обучения.
«Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в условиях профильной школы» доклад.
Предметная неделя истории, обществознания, географии
Подведение итогов обучения за 1 полугодие.
Подготовка к участию в научно-практической конференции «Грани творчества»
Семинар «Роль электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию в повышении качества исторического и обществоведческого образования учащихся»;
Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса;
Организация работы с одаренными детьми.
Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
Подведение итогов олимпиад, конкурсов.
Отчет о проведении предметной недели.
Проведение научно-практической конференции «Грани творчества»
Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.
Выполнение программ за 1 полугодие.
Круглый стол » Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «История» и «Обществознание».
Работа с историческим источником как специфический и мотивационный метод изучения исторических явлений и процессов. (Обмен опытом).
Выступление по теме «Система оценки достижения планируемых результатов по истории в 5 классе при реализации ФГОС».
Отчет о работе с молодым специалистом.
Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
» Современные технологии как инструмент управления качеством образования»- доклад.
» Моделирование и конструирование современного урока» – доклад.
«Как правильно составить план современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности» – доклад.
Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
Анализ взаимопосещённых уроков.
Подготовительная работа к конкурсу «Умники и умницы».
Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Проведение конференции по исследовательским проектам.
Подведение итогов обучения в 3 четверти.
Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ОГЭ.
Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся
Проведение итоговых контрольных работ.
Формирование универсальных умений учащихся по истории и обществознанию в свете требований ФГОС.
Обзор новинок учебно-методической литературы и цифровых образовательных ресурсов.
Проведение консультаций для выпускников по итоговой аттестации.
Проведение промежуточной аттестации по предметам
Подведение итогов обучения за год.
Отчеты учителей МО о проделанной работе (отв. все учителя)
Разработка проекта плана работы МО на следующий год (отв. рук. МО ).
Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.
Отче о работе Школы молодого педагога, итоги реализации плана работы.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-358391
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.