по оглавлению учебника определите с историей каких стран и регионов вам предстоит познакомиться
1. Какие новые явления возникли в XIX в. в международных отношениях? 2. По оглавлению учебника определите, с историей каких стран и регио- Нов вам предстоит познакомиться. Какие государства продолжают в XIX в. играть ведущую роль в мировой истории? Какие государства в этом сто- летии заявляют о себе и выходят на авансцену мировой истории?
3. Просмотрите иллюстрации и документы учебника, определите, какие виды источников учёным изучать историю XIX в.
у меня другой учебник
положительные : был создан совет,министерства, сенат
отрицательные: не создана государственная дума
Во второй половине XVIII века в Европе начинается преобразование технических и социальных условий производства, получившее название промышленного переворота или промышленной революции. Это был революционный скачок в развитии производительных сил, заключавшийся в переходе от мануфактуры к машинному производству. На смену ручному труду приходит труд машинныйБыстрый рост городов, совершенствование транспорта, строительство железных дорог и овладение электричеством изменили быт людей и характер их трудовой деятельности. Разрушался привычный, не менявшийся веками уклад жизни. Упорство, целеустремленность – черты характера востребованные в эпоху промышленного переворота.. конец XIX и особенно начало XX в. характеризовались обострением проблем мирового развития. По мере того как завершался первичный колониальный раздел мира, обострялось соперничество между европейскими державами из-за колоний и сфер влияния. В конкуренцию также включились неевропейские промышленные страны, США и Япония, быстро завоевавшие позиции на мировых рынках. Во многих колониях и зависимых странах усилились стремления к модернизации, освобождению от власти метрополий. Это привело к росту противоречий между народами колоний
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 14 Мозаика народов
Вопросы в конце параграфа
1. Сколько народов проживает в России?
В России проживает более 190 народов.
2. Народы каких языковых семей и групп представлены в России?
В России представлены народы индоевропейской языковой семье (славянская, балтийская, германская, романская, греческая, иранская, индоарийская и армянская группы), алтайской языковой семьи (тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы), уральско-юкагирская языковая семья (финно-угорская, самодийская и юкагирская группы), северокавказская языковая семья (абхазско-адыгейская и нахско-дагестанская группы).
3. Выберите верный ответ. Большинство россиян говорит на языках семьи:
4. Выберите верный ответ. Самый многочисленный после русских народ в России:
5. Почему в России этнический состав всех регионов разнообразен?
Этнический состав всех регионов в России разнообразен, так как на территории России исторически проживает большое количество народов, русские пришли сюда, присоединив эти земли. Кроме того, в разные периоды происходили миграции населения из одних районов страны в другие (например, в советское время много населения переселялось на север и восток страны для её освоения или другой пример депортация различных народов в азиатскую часть страны).
6. Какова роль русского языка для народов России?
Роль русского языка для народов России заключается в его использовании как языка межнационального общения.
7. В легенде карты на с. 234-235 Приложения найдите и выпишите названия неизвестных вам народов. В поисковой системе Интернета Яндекс (рубрика «Словари») или в энциклопедиях найдите информацию об этих народах. Отметьте их численность и места проживания.
Неизвестные мне народы:
Название народа | Численность, чел. | Места проживания |
---|---|---|
Шапсуги | 3882 | Адыгея, Краснодарский край |
Бесермяне | 3122 | Удмуртия, Пермский край, Кировская область |
Телеуты | 2643 | Кемеровская область, республика Алтай, Алтайский край |
Кереки | 4 (четыре человека всего) | Чукотский автономный округ (Беринговский района) |
Юги | 1 (один человек) | Туруханский район Красноярского края |
Челканцы | 1200 человек | Республика Алтай, Алтайский край |
8. Используя географическую и краеведческую литературу, проведите этнографическое изучение своего населённого пункта и выясните: 1) каков национальный состав населения; 2) каково соотношение численности основных народов; 3) чем характеризуется динамика численности населения и его национального состава.
Мой населённый пункт – Санкт-Петербург.
1) Национальный состав населения города представлен русскими, украинцами, белорусами, татарами и евреями – это основные народы проживающие в городе. Помимо этого в городе также проживают узбеки, армяне, азербайджанцы, таджики, грузины, молдаване, чуваши, корейцы, казахи, киргизы, осетины, немцы, лезгины, башкиры и просие.
2) Соотношение численности основных народов
3) Динамика численности населения и его национального состава характеризуется увеличением численности населения в городе, начиная с 2009 года. С 2002 года доля русских значительно возраста, уменьшилась доля украинцев, белорусов, татар и евреев. В городе незначительно возросла доля представителей народов Северного Кавказа и Закавказья. Большими темпами увеличивается доля представителей народов бывших среднеазиатских республик СССР.
9. Когда вы впервые задумались о своей национальной принадлежности? Представители каких национальностей имеются среди ваших родственников? Что вы или члены вашей семьи переняли у них (из быта, культуры)? Напишите сочинение на тему «Национальный характер: я в диалоге культур.
Пример сочинения: «Национальный характер: я в диалоге культур».
Моя семья относится к русскому народу, среди наших родственников есть удмурты, татары. Так сложилось, что моя бабушка и её семья проживала на территории Республики Татарстан, однако будучи русскими, они переняли многие обычаи татар и частично даже выучили татарский язык. Наша семья любит пить чай с молоком, как принято у татар, готовит блины на дрожжах, использует некоторые татарские слова. У родственников удмуртов моя семья переняла обычай готовить перепечи (лодочки из пресного теста с картошкой или творогом) и шаньги (ватрушки с картошкой). В разговорной речи часто используется слово «зачем» в значении почему, что характерно для удмуртов. Многие эти вещи в моей семье уже принимаются как само собой разумеющееся. Эти перенятые традиции уже сложно воспринимать как что-то чужое, они стали неотъемлемой частью нашей семьи.
ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 1 В поисках Индии
Стр. 6. Ключевые вопросы
№ 1. Открытия европейских мореплавателей, следовавшие одно за другим с конца XV в., не были первыми в истории. Почему они получили название Великих?
Географические открытия, начавшиеся в конце XV века, внесли огромный вклад в развитие человечества. Они способствовали переходу от Средневековья к Новому времени. Карты далёких земель расширили кругозор европейцев. Их продвижение в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй. Также шёл культурный обмен между цивилизациями, так как именно в результате географических открытий конца XV века далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом. Именно поэтому данные открытия называют Великими.
№ 2. Почему их стали считать одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени?
Великие географические открытия считаются одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени.
Во-первых, они расширили представления европейцев о планете.
Во-вторых, в ходе них были открыты новые территории: Новый Свет (Америка), Молуккские острова, найден путь в Индию.
В-третьих, Великие географические открытия положили начало созданию испанской и португальской колониальной империй, что вывело эти страны на новый уровень развития.
Стр. 6. Вопрос в середине параграфа
Вспомните, что вы узнали из истории Средних веков о путешествиях арабов. Чем объяснялся интерес арабов к географии?
Арабы были великолепными мореплавателями благодаря умению ориентироваться по звёздам и компасу. Они составляли довольно точные карты, которые содержали описание стран, точное местоположение городов и других важных объектов.
Арабы, начиная с IX века, плавали по Индийскому океану, достигали острова Мадагаскар, берегов Индии и Китая. Преградой для арабских путешественников стал лишь Атлантический океан, если не считать плаваний к Канарским островам.
Интерес арабов к географии объяснялся тем, что исследования новых земель могут помочь в налаживании торговых контактов.
Стр. 12. Вопросы к рубрике «Работа с источником»
Встреча испанцев с индейцами. Гравюра. XVI в.
Какими представлены на гравюре участники встречи? Как на основании данного изображения можно охарактеризовать намерения испанцев?
Индейцы представлены примитивным, беззащитным народом, между тем, как испанцы показаны хорошо вооруженными. Индейцы гостеприимно встречают европейцев, предлагая им золотые пластинки в обмен на безделушки. Намерением испанцев было получить как можно больше золота.
Стр. 13. Вопросы к рубрике «Работа с источником»
Из письма Петра Мартира, итальянца на испанской службе, по поводу открытия Колумба.
Что даёт приведённый текст для характеристики целей экспедиций Колумба? Что, судя по этому тексту, служило главным мерилом успеха для организаторов экспедиций?
Целью экспедиций Колумба было достичь Индии, для того, чтобы наладить добычу золота и пряностей. Золото, драгоценные камни, пряности и ценная древесина служили главным мерилом успеха для организаторов экспедиции.
Стр. 14. Итоговые вопросы
№ 1. Каковы были географические познания европейцев в Средние века? Откуда они узнавали о различных странах и народах?
В Средние века Земля чаще всего представлялась в виде плоского диска, со всех сторон окружённого Мировым океаном. Согласно средневековым взглядам, центром Земли считался Иерусалим. К востоку от него располагался Рай, откуда вытекали Нил, Ганг, Тигр и Евфрат. Каспийское, Чёрное, Средиземное и Красное моря делили сушу на три большие части — Европу, Азию и Африку.
Представления средневекового человека о дальних странах основывались на полных вымысла рассказах редких путешественников или паломников. В них наряду с действительными явлениями описывались всевозможные фантастические существа. Географические открытия в Средние века были результатом завоевательных походов, торговых поездок и религиозных паломничеств.
№ 2. Объясните, что способствовало росту интереса европейцев к дальним странам в XV в.
Росту интереса европейцев к дальним странам способствовали рост городов и развитие международной торговли. Начиная с эпохи Крестовых походов европейцы регулярно торговали с Востоком, откуда поступали высококачественные ткани, ювелирные изделия, драгоценные камни и пряности. Арабские, византийские и персидские купцы описывали дальние страны сказочно богатыми, что также вызывало интерес к их изучению.
№ 3. Систематизируйте в таблице информацию о предпосылках Великих географических открытий.
Экономические интересы | Накопление знаний | Технические возможности |
---|---|---|
Поиск новых торговых путей на Восток в результате захвата Константинополя турками-османами | Использование компаса, астролябии и секстанта | Создание новых типов кораблей – каравелл и галеонов |
Скачок цен на восточные товары, особенно пряности | Усовершенствование навигационных карт – портоланов, которые детально изображали побережье и были снабжены компасной сеткой | Появление системы косых и прямых парусов, позволяющей двигаться вперед даже при встречном ветре |
Желание избавиться от посредников в торговле | ||
Поиск новых источников драгоценных металлов, из которых чеканилась монета |
№ 4. Используя карту (с. 26-27), расскажите о начале поисков морского пути в Индию в XV в. Кому принадлежало первенство в этой сфере?
Португальский принц Энрике (Генрих) Мореплаватель (1394—1460) поставил цель исследовать морской путь вдоль западного побережья Африки в надежде, что португальцам удастся, обогнув Африку, достичь Индии. Принц щедро оплачивал экспедиции, исследовавшие западный берег Африки: современные Гвинею, Сьерра-Леоне, Гану. В 1488 г. португальский мореплаватель Бартоломео Диаш достиг южной оконечности Африки, назвав её мысом Доброй Надежды, так как был найден проход из Атлантического в Индийский океан.
№ 5. Подготовьте сообщение об экспедициях Х. Колумба. Что вы считаете их главными результатами?
Одновременно с Португалией поиски пути в Индию начала Испания. Генуэзский картограф Христофор Колумб предложил Изабелле Кастильской и Фердинанду Арагонскому план: достичь Индии, двигаясь не на восток, а на запад. Колумб разделял взгляды ряда античных учёных о шарообразности Земли и опирался на карту мира, составленную итальянским учёным Паоло Тосканелли, на которой Индия была помещена на долготе Америки и выглядела совсем близкой. Колумб пытался увлечь своими идеями королей Португалии, Англии и Франции, но везде встречал отказ. Фердинанд и Изабелла, в ответ на обещание Колумба добыть для них золото Индии и Китая, подписали с ним договор, назначив его вице-королём всех открытых земель.
3 августа 1492 г. корабли Колумба «Санта-Мария», «Пи́нта» и «Ни́нья» вышли в океан. Плавание продолжалось более двух месяцев. Чтобы успокоить моряков, боявшихся открытого моря, Колумб вёл два судовых журнала: в официальном проставлял ложные сведения о том, что корабли ушли недалеко от Европы, а в другом отмечал реальное расстояние. 12 октября 1492 г. матросы высадились на острове, который назвали Сан-Сальвадором (один из Багамских островов), а затем обнаружили более крупные Кубу и Гаити (последний назвали Эспаньолой — Малой Испанией). Колумб был уверен, что нашёл путь в Юго-Восточную Азию, и искал недалеко материк с богатыми городами. За мелкие безделушки местные жители заплатили золотыми пластинками. Колумбу казалось, что богатства Индии близко. Поэтому местных жителей моряки назвали индейцами.
Целью второй экспедиции Колумба в 1493-1496 годах стал поиск материковой земли. В «Индию» с ним отправилось множество испанских дворян, мечтавших быстро разбогатеть. С собой они везли животных и растения для организации колонии. Конфликты с местными жителями, которых испанцы заставляли выполнять тяжёлые работы и добывать золото, и мятеж дворян, недовольных отсутствием в «Индии» несметных богатств, вынудили Колумба вернуться в Испанию после тщательного исследования Кубы, Гаити и открытия Ямайки.
В третьей экспедиции (1498-1500) Колумб ближе всего подошёл к материку в районе устья реки Ориноко. Однако он был вынужден прервать путешествие из-за нехватки воды и продовольствия. Поскольку Колумб не нашёл обещанного золота, по доносу его арестовали и доставили в Испанию. Недовольство Фердинанда и Изабеллы подогревало и то, что в 1498 г. Васко да Гама достиг Индии, обогнув Африку.
Колумб всё же получил право четвёртого плавания (1502—1504), в ходе которого обнаружил берег Центральной Америки (Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы). В 1506 г. он умер, до последних дней будучи уверенным, что открыл Индию.
После открытий Колумба в новые земли устремилось множество испанских и португальских экспедиций. Участник одной из этих экспедиций, Америго Веспуччи, первым высказал мысль о том, что это не Индия, а Новый Свет. Позднее эта земля была названа Америкой в его честь.
№ 6. Начните составление таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.».
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Вопросы и задания к главе I
Стр. 83. еуроки – ГДЗ без мороки
1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы? Почему они помогли ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?
Под революцией подразумевается коренное изменение основ жизни общества. Коренные изменения в каждой из сфер жизни общества затрагивают и другие сферы, вызывая такие же изменения.
Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма изменяли традиционный миропорядок. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствии с требованиями времени. Распространение капиталистических отношений в деревне запустило аграрную революцию, которая создала условия для промышленной революции. Развитие промышленности потребовало проведение транспортной революции. Транспортная революция привела к оживлению европейской и мировой торговли. Европа смогла вырваться на первое место в мире по темпам роста экономики благодаря модернизации, которая трансформировала все сферы жизни европейского общества, тогда как в других регионах сохранялось традиционное общество.
2. Как мы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.
Жизнь людей в Европе в XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей. Эти изменения сделали жизнь людей намного лучше. Развитие гигиены, разнообразие питания повысили качество жизни населения, что привело к снижению уровня смертности. В городах активно развивается социальная политика властей. Появление полиции способствовало снижению преступности. Эти изменения привели к общему повышению качества жизни европейского населения.
3. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.
Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. Однако все изменения наталкивались на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ – монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Принималась идея о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа. Это имело несколько важнейших последствий. Отказ от традиций и оправдание своих действий благом народа привели к безмерному усилению государственной власти. Кроме того, отказ от религиозной основы власти монарха приводил к повсеместному появлению веротерпимости. В Дании в начале 1770-х гг. провозглашается свобода совести. В монархии Габсбургов вначале протестанты и православные были уравнены в правах с католиками, а затем был принят аналогичный закон и в отношении иудеев. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы. Итогом реформ просвещенного абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации.
5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Его называют предтечей Великой французской революции.
Учение Жан-Жака Руссо содержит радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет народа на основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым движениям.
6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.
Фридрих II – король Пруссии с 1740 по 1786 гг.
Пруссия – великое государство! Оно должно быть единым, а не разделено на разобщенные области. На Балтике мы должны потеснить Швецию. Моя задача – создать экономически и политически сильное государство, что невозможно без войн.
Я говорил, что с Россией мы будет друзьями! Так и произошло, вместе с Россией и нашими врагами австрийцами нам удалось договориться, и мы получили от Речи Посполитой Западную Пруссию. Теперь Бранденбург и Пруссия едины. Германия будет единой, я сделал большой шаг к благу германских народов.
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 12 Наш «демографический портрет»
Вопросы в конце параграфа
1. Что такое демографическая ситуация?
Демографическая ситуация – это сложившееся в данном районе в данное время соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, отражающееся в половозрастной структуре населения.
2. Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что половозрастная структура населения является «запечатлённой демографической историей»?
С мнением авторов учебника о том, что половозрастная структура населения является «запечатлённой демографической историей», так как на ней отражаются все спады и подъёмы рождаемости, которые отражают демографическую ситуацию в стране в определённые годы.
3. Выберите верный ответ. Более молодое население проживает:
б) в районах Крайнего Севера
4. Как вы считаете, для чего необходимы знания о возрастном составе населения страны?
Знания о половозрастном составе населения необходимы для строительства социальной инфраструктуры в стране и их финансирования (количество детсадов, школ), подготовке кадров в социальной сфере. Она необходима при планировании пенсионных выплат и формировании пенсионного фонда. Кроме того, она отражает грядущие изменения в половозрастной структуре и помогает прогнозировать её состав для принятия государственных решений в демографической политике.
5. Назовите особенности половозрастной структуры населения России.
Особенности половозрастной структуры населения России: показывает неблагоприятные периоды (демографические кризисы); трудоспособное население преобладает над детьми и пожилыми; доля детей мала, что в будущем приведёт к росту доли пожилых людей; она отражает старение российского населения.
6. Какие различия по возрастному составу населения наблюдаются в отдельных регионах России? Чем это обусловлено?
В отдельных регионах России наблюдаются различия по возрастному составу населения. Доля детского населения преобладает на Северном Кавказе и юге Сибири, где расположены слабо урбанизированные регионы страны. Трудоспособное население наиболее преобладает в Москву и регионах Крайнего Севера, где ведется добыча ресурсов. Пожилое население в основном проживает в центральных, северных и северо-западных регионах европейской части страны.
7. Найдите на половозрастной пирамиде точки, соответствующие вашему возрасту, возрасту ваших родителей, бабушек, дедушек и других родственников.
8. Можно ли утверждать, что продолжительность жизни в России во многом зависит от образа жизни? Как вы считаете, может ли увеличиться продолжительность жизни в России? Что для этого нужно сделать обществу и самому человеку?
Действительно продолжительность жизни зависит от образа жизни. В России продолжительность жизни увеличиться, так как сейчас всё большее количество людей переходят на здоровый образ жизни, появилась программа бесплатной диспансеризации с целью выявления болезней на ранних стадиях, в целом люди стали следить за своим здоровьем. Обществу для этого нужно поменять отношение к правильному питанию, физкультуре и здоровому образу жизни. Сам человек должен следить за своим здоровьем периодически проверяя его, уделять время физкультуре, правильно отдыхать, избегать стрессовых ситуаций, правильно питаться.
9. В одном из посланий Федеральному собранию Президент России назвал одной из самых острых проблем современности демографическую проблему. В качестве задач, направленных на преодоление демографического кризиса, были названы: 1) снижение смертности; 2) эффективная миграционная политика; 3) повышение рождаемости. Выскажите своё отношение к данной проблеме.
Снижение смертности в качестве задачи по выходу из демографического кризиса не должно быть приоритетным, так как низкая смертность не приведет к демографическому подъёму. Правильнее сказать «снижение детской и младенческой смертности и смертности среди населения половозрелого возраста», что действительно важно для преодоления демографического кризиса. Эффективная миграционная политика, как задача для решения демографической проблемы должна касаться процессов репатриации из эмиграции наших соотечественников, либо правильная политика, которая исключит выезд наших граждан заграницу на постоянное место жительство. Задача повышения рождаемости является главной и определяющей. Однако необходимо помнить, что при увеличении рождаемости нужно подготовить будущие места в детсадах, школах и больницах, подготовить новые и квалифицированные кадры в области образования и медицины.