победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

Победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

При обращение на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ, также необходимо указать свою должность.

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №700 от 17.11.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Количество баллов для участников муниципального этапа по пятой группе предметов (приказ ДОНМ №699 от 17.11.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Количество баллов для участников муниципального этапа по четвертой группе предметов (приказ ДОНМ №688 от 12.11.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Количество баллов для участников муниципального этапа по третьей группе предметов (приказ ДОНМ №667 от 8.11.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021О внесение изменений в приказ ДОНМ от 11.10.2021 № 559 (приказ ДОНМ № 662 от 27.10.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Количество баллов для участников муниципального этапа по второй группе предметов (приказ ДОНМ №641 от 27.10.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Сроки и график проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения №754 от 29.10.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Количество баллов для участников муниципального этапа по первой группе предметов (приказ ДОНМ №640 от 26.10.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №559 от 11.10.2021)
победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021)

Обновлено 12.03.2021 18:28

В 2020-2021 учебном году организаторы регионального этапа всероссийской олимпиады передают результаты в Минпросвещения России группами по несколько предметов. Соответственно, результаты утверждаются аналогичными группами:

По ссылкам кроме списка победителей и призеров, также доступны протоколы.

Приложение к приказу
Департамента образования и науки №24 от 5 февраля 2021 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020-2021 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Приложение к приказу
Департамента образования и науки №38 от 16 февраля 2021 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020-2021 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Приложение к приказу
Департамента образования и науки №60 от 26 февраля 2021 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020-2021 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Приложение к приказу
Департамента образования и науки №72 от 5 марта 2021 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020-2021 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Приложение к приказу
Департамента образования и науки №79 от 11 марта 2021 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020-2021 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Источник

Покорители Всероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

Всероссийская олимпиада складывается удачно для столичных школьников. Москвичи уже одержали 146 побед и завоевали 512 дипломов призеров. Впереди у ребят из 9–11-х классов еще состязания по географии, биологии, математике, праву, немецкому языку и ОБЖ. В этом году в программу соревнований вошли 24 предмета. Победители финального этапа олимпиады смогут без экзаменов поступить в любой российский вуз на профильные специальности. О том, как проходила подготовка и состязания, рассказали сами школьники — победители олимпиад по истории, экономике, физике, английскому и итальянскому языкам.

Александра Гулькова, ученица 10-го класса школы № 1944

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по истории

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

— Историей я увлекаюсь примерно с восьмого класса. Моя учительница порекомендовала испытать свои силы, проверить знания, и я согласилась — просто пошла в школьную библиотеку, взяла книги и начала заниматься. Потом попробовала принять участие в Московской олимпиаде школьников по истории. Мне это понравилось, затянуло, и я увлеклась историей серьезно. На курсах я встретила ребят со схожими интересами.

К Всероссийской олимпиаде школьников — 2019 я готовилась два года. В девятом классе прошла в заключительный этап, но мне не хватило пяти баллов, чтобы стать призером. Зато в этом году стала победителем. В подготовке помогали учебники по разным периодам — не школьные, а вузовские, более углубленные, которые дают больше информации об исторических событиях и более конкретные факты. Читала статьи, монографии ученых, искала в интернете информацию по каким-то определенным вопросам, делала конспекты, чтобы лучше все запомнить.

Мне очень понравился тестовый тур олимпиады этого года: в нем было много заданий на «подумать», чем на знание конкретных исторических фактов. Пришлось использовать не только память, но и аналитические навыки — это довольно интересно. И в целом мне очень понравилось, как все было организовано: в Саранске — очень приятном городе — нас водили на экскурсии и спектакли. И компания была хорошая — мы весело провели время.

В следующем году я снова попробую свои силы на Всеросе по истории. Но, возможно, приму участие в олимпиадах и по другим гуманитарным предметам — по литературе или мировой художественной культуре. Меня очень привлекают эти сферы. Насчет будущей работы у меня пока нет представления, но зато почти определилась с вузом: думаю о факультете международных отношений в МГИМО.

Семен Морозов, ученик 11-го класса школы № 444

Победитель Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по экономике

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

— О том, что в Москве проходит олимпиада школьников по экономике, я узнал еще в восьмом классе. Понемногу начал интересоваться, ходить на дополнительные занятия в школе. А в девятом классе стал усиленно заниматься предметом — тогда я впервые и вышел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Готовился к олимпиаде и самостоятельно — по материалам прошлых лет, и в школе — там были созданы все условия, чтобы было комфортно тренироваться, совмещать уроки с дополнительными занятиями. Еще я ездил в выездные школы и проходил онлайн-курсы по предмету.

Всерос по экономике в Воронове проходит уже больше трех лет. Это, конечно, замечательная площадка. Там очень комфортно жить и, помимо написания туров, можно классно проводить время с другими участниками. Поэтому у меня каждый год отличные воспоминания непосредственно об этом. Сами туры очень понравились: в них были интересные, более экономические задания, чем год назад. И получилось хорошо написать — от этого тоже положительные эмоции.

Поступать планирую в Высшую школу экономики. Насчет факультета не решил, более далекие планы тоже пока не строю. Как начну учиться в университете — посмотрю, что конкретно больше нравится.

Татьяна Емельянова, ученица 10-го класса школы № 2007

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по физике

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

— Первый раз я попала на сборы по физике в восьмом классе, когда проходила отбор в образовательный центр «Сириус» и участвовала в олимпиаде имени Дж.К. Максвелла. После меня взяли в команду. До этого я не особенно выделяла физику среди других предметов. Но тогда я целый месяц занималась только ею и поняла, что это мне интересно по-настоящему.

Готовилась я так: ходила на кружки, которые Центр педагогического мастерства организовал для московских школьников, ездила на сборы и решала задания всероссийской олимпиады предыдущих лет: дошла с 2018 года до 2000-го. Готовилась на самом деле не так много — думаю, что должна была приложить больше усилий.

Финал олимпиады по физике в этом году проходил в Томске. Задания были подозрительно легкими для заключительного этапа. Довольно интересно организовали открытие и закрытие олимпиады: их постарались сделать менее формальными, устраивали забавные развлекательные мероприятия: например, на открытии выступал фристайлер, который должен был сочинять рэп со словами из курса физики, которые ему задавали зрители.

В следующем году я тоже буду участвовать во Всеросе. А поступать хочу в Московский физико-технический институт, на факультет общей и прикладной физики. Это самый теоретически углубленный, самый сложный факультет МФТИ — судя по тому, что о нем говорят. Большинство школьников, которые занимаются физикой на олимпиадном уровне, идут туда.

Елизавета Костенко, ученица 11-го класса школы № 1799

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по итальянскому языку

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

— Любовь к итальянскому случилась два года назад. Все началось с занятий в МГУ имени М.В. Ломоносова: знакомые рассказали, что там можно записаться на базовый курс итальянского языка. Я сходила, осталась довольна и с тех пор начала заниматься сама — с репетитором, ездила учиться в Италию и так далее. Мне вообще нравится учить языки, и итальянский я выбрала на самом деле совершенно случайно. Сначала учила для себя, а затем узнала про олимпиаду — что существует такой способ поступить в университет без экзаменов. И с первого сентября 2018-го начала серьезно заниматься — уже не для удовольствия, а чтобы стать призером или победить, ведь это возможность поступить в вуз мечты. Для меня это МГУ, факультет иностранных языков.

С сентября я занималась итальянским ежедневно. Секрет моего успеха в том, что я проводила за учебой очень много времени — от пяти до восьми часов в день. Я читала книги, все учебники, которые есть, постепенно повышая уровень. Самый популярный учебник грамматики итальянского языка я просто переписывала в тетрадь с первой страницы до последней. Делала все — даже самые простые упражнения, чтобы и выучить, и закрепить знания. Кроме того, у меня был репетитор, который давал рекомендации и проверял меня.

Не обошлось и без носителей языка — это очень помогает в развитии навыков устной речи. Я много общалась с итальянцами, которые приезжают в Москву учить русский. У нас был культурный обмен: они учили меня своему языку, культуре, рассказывали об итальянском менталитете, а я делилась знаниями о русском языке и о России. Теперь у меня много друзей-итальянцев. Самой сложной частью Всероса по итальянскому считаются задания по лингвострановедению — вопросы о культуре, истории страны и языка, который учишь. Поэтому это был крайне полезный опыт.

В будущем я хотела бы стать и преподавателем иностранного языка, и переводчиком — одно не исключает другого. Некоторые преподаватели говорили, что невозможно преподавать язык, не практикуя — то есть не работая переводчиком. Так что в целом я хотела бы, чтобы моя работа была связана с итальянским языком — а может, в дальнейшем и с каким-то другим.

Софья Пак, ученица 11-го класса школы № 1980

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по английскому языку

победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Смотреть картинку победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Картинка про победитель всероссийской олимпиады по истории 2021. Фото победитель всероссийской олимпиады по истории 2021

— Английский я начала изучать дополнительно еще в начальной школе — просто потому, что моему старшему брату хорошо давались языки. А олимпиадным английским стала заниматься в десятом классе. Сложно посчитать, сколько конкретно времени ушло на подготовку — если говорить именно о Всеросе, то, наверное, почти два года, с десятого класса.

Олимпиада проходила в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета. Осталось много ярких впечатлений, но в первую очередь мне запомнились люди, новые знакомства. Меня окружали по-настоящему уникальные ребята — участники Всероса и очень хорошие преподаватели.

Заключительный этап сильно отличается от всех предыдущих. Нельзя сказать, что задания сложнее, но они интереснее, потому что формат вопросов немного другой. Все задания в этом году удивили: и обновленный формат раздела «Письмо», состоявшего из двух частей, и проверка знаний по географии в разделе страноведения, и кое-что новое в разделе «Чтение».

Изначально я участвовала в олимпиаде, скорее, из-за интереса, из-за духа соперничества. На самом деле никогда не планировала идти учиться на переводчика или преподавателя иностранных языков. О выборе университета пока сложно говорить. Наверное, буду поступать в Высшую школу экономики, но пока не решила, на какое направление. Скорее всего, это будет специальность, связанная с людьми. Мне всегда интересно общение, а знание языка в этом смысле открывает больше возможностей. В любом случае в будущем хотелось бы использовать язык как инструмент, а не как отдельную специальность.

Источник

Заключительный этап 2021 ВОШ по истории 9, 10, 11 класс задания и ответы олимпиады

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания, ответы и видеоразбор заданий заключительного этапа ВОШ 2021 по истории для 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады: 23.03.2021-28.03.2021 (с 23 по 28 марта 2021 год в Ульяновской области)

Ссылка для скачивания заданий 1 тура ПРОЕКТ для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий 1 тура ЭССЕ для 9-11 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий 2 тура для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий 2 тура для 10-11 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий 3 тура для 9-10 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий 3 тура для 11 класса: скачать

Видеоразбор заданий заключительного этапа ВОШ 2021:

Интересные задания с ВОШ:

1)Назовите основные законодательные акты, регулировавшие сферу городского самоуправления в 1870 – 1890-е гг

2)Приведите три конкретных примера нормативных изменений в этой сфере в указанном временном интервале (до 6 баллов).

3)Как изменились показатели численности избирателей на выборах в Москве? Чем объясняются эти изменения (до 2 баллов)?

4)Проанализировав структуру городских доходов, оцените эффективность управления городским хозяйством (приведите три оценки) и правительственную политику в этой части (приведите одну оценку). Оценки обосновывайте табличными данными

5)«Киевское государство не было монолитным ни в смысле этническом, ни в смысле стадиального культурного развития своих частей, ни в смысле организации власти, осуществляемой из Киева. Это — государство лоскутное в подлинном смысле этого слова, сходное с огромным государством Карла Великого… По смерти Ярослава Мудрого мы видим явные признаки распада скороспелой державы Рюриковичей» (Б.Д. Греков).

6)«Не было согласованного плана западной агрессии ни до, ни во время правления Александра; не было и опасности полномасштабного вторжения… Александр делал только то, что многочисленные защитники Новгорода и Пскова делали до него и что многие делали после него, — а именно устремлялись на защиту протяженных и уязвимых границ от отрядов захватчиков. Нет никаких свидетельств в пользу того, что папство имело какие-то серьезные замыслы относительно православной церкви, и что Александр сделал что-либо для защиты ее единства» (Дж. Феннел).

7)«Опричнина представляет собой попытку разрушить старинные права знати радикальным способом. Решить дело просто, быстро, зло… Поставленные цели достигнуты не были… Опричнина очень хорошо показала: ни в коем случае не нужна новая опричнина. После опричного «эксперимента» русская монархия пошла по верному пути неторопливого выдавливания родовых начал из политического строя России» (Д.М. Володихин).

8)«Победа под Симбирском имела громадное значениe, как первая неудача Стеньки Разина, положившая конец постоянным до того успехам и поколебавшая доверие к нему народа; так что после Симбирского погромa, хотя усмирение всего восстания продолжалось еще более года, но скорый конец его был очевиден, и в глазах народа дело Разина было проиграно» (П.Л. Мартынов).

9)Многие известные роды в истории России оставили свой след в искусстве, в топонимике, в названиях учреждений культуры, учебных заведений и пр. Перед вами в бланке ответов – таблица, в которой указаны объекты, получившие свои названия в честь представителей известных дворянских и купеческих родов. Укажите фамилии этих родов.

10)Перед Вами страница из «Географического статистического карманного атласа России» содержащая данные о численности населения важнейших городов Российской империи по данным переписи 1897 г., а также планы восьми из этих городов, названия которых в статистических данных стерты. Определите, о каких городах идет речь, и заполните таблицу.

11)История нашей страны часто сопровождалась утратой архитектурных памятников. Некоторые исторически значимые здания были уничтожены еще в дореволюционный период, многие — в 1920 е1930-е гг. либо во время Великой Отечественной войны. Вашему вниманию представлены 14 построек, не дошедших до наших дней. Часть из них была восстановлена, но большинство не существуют в настоящее время. Ваша задача – заполнить таблицу, используя представленные изображения и текстовые отрывки.

12)Внешняя политика Древнерусского государства на рубеже X-XI вв. // По посланию Бруно Кверфуртского к германскому королю Генриху II.

13)Отношения князей с Великим Новгородом в XIII в. // По Договорной Грамоте князя Ярослава Ярославича с Новгородом, 1270.

14)Светская и церковная власть в Среднем Поволжье в сер. XVI в. // По тарханно-несудимой грамоте царя Ивана IV архиепископу Казанскому и Свияжскому Герману, 24 августа 1565 г

15)Принципы взаимоотношений воеводской власти и ясачного населения в Сибири на рубеже XVI-XVII в. // По отписке тобольского воеводы Семена Сабурова к пелымскому воеводе Тихону Траханиотову и письменному голове Петру Григорьевичу Вердеревскому

16)Азовские походы Петра I // По казачьей песне о взятии Азова, нач. XVIII в.

17)Ш.-Л. Монтескье о петровской России // По сочинению Ш.-Л. Монтескье «О духе законов».

18)Стратегия русской армии в Семилетней войне // По книге «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для потомков».

Источник

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 7-11 класс задания и ответы ВСОШ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные задания, ответы и решения муниципального этапа 2021 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по истории для 7,8,9,10,11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 16-17 ноября.

Интересные задания с олимпиады по истории в Москве:

1)Прочитайте представленный отрывок. Укажите имя правителя, биографии которого посвящён приведённый фрагмент. «Немногим же доверенным друзьям он ещё прежде сказал, чтобы они последовали за ним, но выходили не все сразу, а поодиночке. Сам он сел в наёмную повозку и поехал сначала по другой дороге, а затем повернул к Аримину. Когда он приблизился к речке под названием Рубикон, которая отделяет Предальпийскую Галлию от собственно Италии, его охватило глубокое раздумье при мысли о наступающей минуте, и он заколебался перед величием своего дерзания. Остановив повозку, он вновь долгое время молча обдумывал со всех сторон свой замысел, принимая то одно, то другое решение; он понимал, началом каких бедствий для всех людей будет переход через эту реку и как оценит этот шаг потомство. Наконец, как бы отбросив размышления и отважно устремляясь навстречу будущему, он произнёс слова, обычные для людей, вступающих в отважное предприятие, исход которого сомнителен: «Пусть будет брошен жребий!» – и двинулся к переходу».

2)Укажите год, когда начался поход, упоминаемый в речи, фрагмент которой приведён ниже. «Поэтому и обращаюсь со смиренной просьбой, и не я, а господь, чтобы вы, глашатаи христовы, почаще убеждали всех, к какому бы кто ни принадлежал сословию, как пеших, так и конных, как бедных, так и богатых, чтобы они своевременно посодействовали восточным христианам в изгнании из пределов христианского мира тех иноверцев. Говорю это присутствующим, поручаю передать это отсутствующим. Ведь Христос повелевает это. Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути, или на море, или в бою с теми иноверцами, отныне да будет отпущение грехов. Это обещание идущим я даю как уполномоченный бога. Пусть идущие во святую землю не медлят, и в ближайшую весну с богом бодро выступят в путь».

3)Назовите событие, о котором идёт речь в тексте. «После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошёл с великой силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: «Покорим себе словенский народ». Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же приготовился к бою, и пошли они друг против друга. Отец прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. И у князя тоже было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и крепких. Так и мужи исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя»».

4)Ниже представлен список понятий и терминов. Выберите из них те, которые относятся к истории Франции Средних веков. • Генеральные штаты • Долгий парламент • дофин • лендлорд • шевалье • Реконкиста

6)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «А которые города и земли в сей прошлой войне от Короны Польской и Великого Княжества Литовского завоёваны суть, и остаются во владении и в Державе Его Царского Величества, се есть Смоленск со всею Северскою землёю, с городами и с уездами, которые от того краю от Витебского и от Полоцкого и от Лифляндии, от Лютинского уездов до Смоленска, то есть Дорогобуж, белая Невель, Себеж, Красное, так и Велиж, хотя издавна до Воеводства Витебского належащий со своими местами и с уездами, а с другого края, где есть Северские города, около Чернигова все города и земли, какими ни есть прозвищами и урочищами названные, оставаться имеют все в стороне Его Царского Величества…»

7)Время активной деятельности каких из перечисленных зарубежных правителей относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «Повелеваем, чтобы католическая апостольская римская религия была восстановлена во всех местах нашего королевства… где отправление её было прервано и да исповедуется она мирно и свободно без всяких смут и препятствий. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых им областях без преследований и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить…»

8)Возникновение каких из перечисленных терминов (выражений) в России относится к тому же правлению, что и появление медали, изображение которой приведено?

9)Перед вами характеристики трёх крупных деятелей отечественной истории XVII в., данные им выдающимся русским историком В.О. Ключевским. Подберите к каждому из троих по четыре характеристики. Обратите внимание: среди списка фамилий есть «лишние». А) В.В. Голицын Б) Ф.М. Ртищев В) Симеон Полоцкий Г) А.Л. Ордин-Нащокин Д) Б.И. Морозов Е) А.С. Матвеев

10)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «А которые города и земли в сей прошлой войне от Короны Польской и Великого Княжества Литовского завоёваны суть, и остаются во владении и в Державе Его Царского Величества, се есть Смоленск со всею Северскою землёю, с городами и с уездами, которые от того краю от Витебского и от Полоцкого и от Лифляндии, от Лютинского уездов до Смоленска, то есть Дорогобуж, белая Невель, Себеж, Красное, так и Велиж, хотя издавна до Воеводства Витебского належащий со своими местами и с уездами, а с другого края, где есть Северские города, около Чернигова все города и земли, какими ни есть прозвищами и урочищами названные, оставаться имеют все в стороне Его Царского Величества…» • Вселенский собор, лишивший Никона патриаршего сана • Медный бунт • Переяславская рада • принятие Новоторгового устава • Соляной бунт • Чигиринские походы русских войск

11)Время активной деятельности каких из перечисленных деятелей российской истории относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «Кто из помещиков пожелает своих людей и крестьян, также женск пол, которыя вместо должных по своим званиям услуг, воровством, пьянством, и прочими непристойными предерзостными поступками, многия вред, разорения, убытки и безпокойства приключают, и другим, подобным себе, наивящие к таким же вредным поступкам примеры подают, таковых за оныя непотребства, однако же годных к крестьянской и другой работе, летами не старее 45 лет, отдавать к объявленному поселению, коих для помянутого отправления в Сибирь принимать по заручным доношениям, от самых помещиков, или от их поверенных, у коих будут надлежащия поверенныя письма, в лежащих по Волге и Оке рекам, губерниях, провинциях и городах, в способнейших водяным путём вниз до Самары отправлению местах, а именно…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *