почему данную ниже запись нельзя назвать текстом
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 68, с. 36
Сен 20
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 68, с. 36
68. П очему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст, состоящий из двух абзацев. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сын лётчика».
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло у самой земли.
Эти предложения нельзя назвать текстом. Они расположены беспорядочно. Текст как будто рассыпан, предложения перепутаны. Восстановим правильный порядок предложений и прочитаем. У нас получился текст.
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне.
Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло у самой земли. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца.
68. Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст, состоящий из двух абзацев. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сын лётчика».
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло у самой земли. помогите пожалуйста.
Эти предложения нельзя назвать текстом. Они расположены беспорядочно. Текст как будто рассыпан, предложения перепутаны. Восстановим правильный порядок предложений и прочитаем. У нас получился текст.
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне.
Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло у самой земли. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца.
Многоточие стоит, потому что каждую группу слов можно продолжить.
Художественный текст, устная речь, рукописная книга, читать книги, учить стихотворения, посылать телеграммы, к новому рисунку, к сложной схеме, к фотографии семьи, кратко пересказывать, написать сочинение, понимать учителя.
66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?
Признаки текста: бывают разными, в тексте есть тема и основная мысль, есть заголовок, абзацы, все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
67. Сравните две записи. в какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развёрнутой мысли? Это и будет текстом. Как можео его озоглавить?
Вторая запись является текстом, так как в ней предложения связаны по смыслу и служат для выражения развёрнутой мысли. Его можно озоглавить «Рано утром в лесу».
68. В упражнении даны два небольших текста, не отделённых друг от друга. Докажите это. Озоглавьте тексты. Спишите их, начиная каждый текст с новой строки (с абзаца) и ставя в конце предложений нужные знаки.
Осенний вечер
Вечерело . Б ыстро сгущались сентябрьские сумерки . Н а высоком небе робко проступили первые звёздочки . Д еревья сливались в одну тёмную массу . С тояла тишина.
В зимнем лесу
В тихий зимний день выхожу в лес на лыжах . Ч истые сугробы лежат под деревьями . Н ад лесными тропинками согнулись под тяжестью снега стволы молодых берёз.
В каждом тексте выражены разные мысли. В первом тексте речь идет об осеннем вечере, а во втором тексте описывается зимний лес.
69. Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте рпедложения, начиная со второго, так, чтобы получился свзяный текст. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого.
Запись в таком виде нельзя навать текстом,так как предложения не связаны между собой логически.
Связный текст: Мотор осёкся и замолча. Самолёт стремительно понёсся вниз. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Но мгновение раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Это спасло ему жизнь.
План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!».
4. Охотник пощадил зайца.
Раз с автором на охоте произошёл такой случай.
Отправился он на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали. Автор стал на дорожке и ждёт.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а зпяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться.
Вышел автор на середину полянки и сам ничего не поймёт. Потом случйно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились на охотника, будто просят: «Не выдавай меня собакам!».
Стыдно ему стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. Опустил он ружьё, отозвал он гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом?
Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом?
Расставьте преложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст.
Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из «Повести о настоящем человеке» Б.
Мотор осёкся и замолчал.
Самолёт стремительно понёсся в низ.
Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части.
Это спасло ему жизнь.
Мотор осекся и замолчал.
Самолет стремительно понесся вниз.
Падая, самолет задел верхушки сосен.
Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части.
Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб.
Это спасло ему жизнь.
Расставьте предложение так, чтобы получился текст?
Расставьте предложение так, чтобы получился текст.
Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связный текст?
Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связный текст.
Расставьте предложение так, чтоб бы получился текст?
Расставьте предложение так, чтоб бы получился текст.
Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся к земле?
Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся к земле.
Дождь стучал по крыше и трепетал листья.
Олень лекго бежит по тайге поднимает под себя кусты и переплывает быстрые реки.
Какой из этих предложений будет простым?
Расставьте знаки препинания Поползла темнота от земли к верхушкам деревьев елей сосен берез и рябин?
Расставьте знаки препинания Поползла темнота от земли к верхушкам деревьев елей сосен берез и рябин.
Спиши предложения в нужном очерёдности, чтобы получился связный текст?
Спиши предложения в нужном очерёдности, чтобы получился связный текст.
Составьте четыре сложноподчинённых предложения с придаточными места (или связный текст, включающий эти предложения) на тему «Я путешествую?
Составьте четыре сложноподчинённых предложения с придаточными места (или связный текст, включающий эти предложения) на тему «Я путешествую.
». Возможное начало (для связного текста) :
Не один раз в своём воображении я совершал(а) путешествие в разные страны.
Я летел(а) самолётом туда.
Составь предложения с данными сочетаниями слов так, чтобы получился текст?
Составь предложения с данными сочетаниями слов так, чтобы получился текст.
Озаглавь и запиши текст.
Спиши предложения в правильной последовательности, чтобы получился связаный текст?
Спиши предложения в правильной последовательности, чтобы получился связаный текст.
Расположите части так, что бы получился связной текст?
Расположите части так, что бы получился связной текст.
От хитрой лисице под елью и сосной прячется заяц.