Подчеркни в тексте слова которые доказывают что цветник был запущен
Урок по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комплексный анализ текста
Урок русского языка в 6 классе
развитие орфографической зоркости учащихся;
повторение различных видов разбора;
развитие мотивации учащихся при обучении русскому языку;
подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна, я учитель русского языка и литературы. Сегодня мне выпала большая честь провести урок в вашей школе, в вашем замечательном 6 классе, где учатся, как мне сказали, замечательные ученики.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь, из каждого слова берут определённую букву, из букв составляют слово.
Словарный состав языка. (Ле к сика)3 буква
Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка. (Фон е тика)4
Система знаков препинания, правила их постановки в письменной речи. (Пунк т уация)5
Раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний. (Синтакси с )9
К Т Е Т С Из данных букв составьте слово ( Текст )
— Как думаете, какова тема урока?
Розовый куст, на котором рас(с ;ц)вела роза, рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед дер..венским домом. Цв..тник был очень запущен; сорные травы густо разр..слись по старым, вросшим в землю клумбам и по д..рожкам, которые уже давно никто (не) чист..л и (не) посыпал п..ском. Деревянная реш..тка совсем облезла, рас..охлась и развалилась; пики ра(с ;з)тащили для игры в солдаты дер..венские мальчики… Крапива занимала целый угол цв..тника. Она служила фоном для нежн… и роскошн… бледн… цв..тка розы.
5 Она ра(с; з)пустилась в хорош…., майск…. утро. Когда она ра(с; з)крывала свои лепестки, ул..тевшая утренняя р..са оставила на них несколько чистых, пр..зрачных сл..зинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это пр..крас..ное утро.
Цветнике- подбираем однокоренное проверочное слово, например, первоцвет, цвет, цветик.
Деревенским –нужно запомнить
Разрослись – В корне раст- рос перед ст и щ пишется буква а, в остальных случаях пишется буква о
Дорожкам- нужно запомнить, словарное слово
Песком- словарное слово
Решетка – после шипящих под ударением в корне пишется ё, соответствующее в произношении звуку о
Роса- проверочное слово росы
7 Она распустилась в хорошее, майское утро. Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.
Какие виды орфограмм мы повторили?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
И работать продолжаем.
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущенном цветнике перед деревенским домом?
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущенном цветнике перед деревенским домом.
Как она могла выжить среди зарослей крапивы?
Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка.
Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок.
Роза точно плакала.
Кто обидел эту красавицу?
Вокруг неё всё было так чисто и ясно в это прекрасное утро!
Запиши ту часть текста, где описывается роза.
Подчеркни сравнение, слова, употреблённые в переносном значении.
Выпиши из всего текста цепочку слов, называющих поразному розу.
Укажи, какие части речи использованы.
Разберите предложения по членам?
Разберите предложения по членам.
1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.
2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.
3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.
4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.
Помогите пожалуйста?
Это СРОЧНО НАДО Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущенном цветнике перед деревенским домом.
Как она могла выжить среди зарослей крапивы?
Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка.
Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок.
Роза точно плакала.
Кто обидел эту красавицу?
Вокруг неё всё так чисто и ясно в это прекрасное утро!
— запиши ту часть текста, где описывается роза.
Подчеркни сравнение, слова, употребленные в переносном значении.
Какое сравнение «спряталось» в слове СЛЕЗИНКИ?
Укажи, какие части речи использованы.
Выпиши формы слов роза, куст?
Выпиши формы слов роза, куст.
И по красоте, и по запаху розу называют царицей цветов.
Она растет на кустах.
Листок на кусте кругловатый, с острыми зубчиками.
Цветы розы бывают белые, пунцовые, желтые.
У полных роз множество лепестков, сложенных как.
Шар. Проверь себя : в тексте по три формы каждого слова.
Назовите изменяемый признак, который нельзя определить у глаголов данного текста?
Назовите изменяемый признак, который нельзя определить у глаголов данного текста.
Почему он не определяется?
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом.
Цветник был очень запущен.
Сорные травы густо разрослась по старым клумбам, по дорожкам.
Она распустилась в хорошее майское утро.
Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько, чистых прозрачных слезинок.
Роза точно плакала, но вокруг неё все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом.
Цветник был очень запущен ; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком.
Деревянная решетка совсем облезла, рассохлась и развалилась ; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики.
Крапива занимала целый угол цветника.
Она служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
Она распустилась в хорошее майское утро ; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.
Роза точно плакала.
Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро.
Прочитать текст?
Какие средства языка он используя для этого?
Как она могла выжить среди заросли крапивы крапивы?
Запиши ты часть текста где описывается роза подчеркни сравнение слова употреблённые в переносом значение какое сравнение СПРЯТАЛОСЬ в слове слезинки выпиши из всего текста цепочку слов называющих по разному розу укажи какие части речи использованы какие интонационные средства будет использовать при чтение.
Разбор предложения : «Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом, полукруглом цветнике, перед деревенским домом?
Разбор предложения : «Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом, полукруглом цветнике, перед деревенским домом.
«Пожалуйста, очень надо).
Обредели способ образования глагола расцвела Розовый куст на котором цвела роза рос в не большом полукруглом цветке перед деревенским домом?
Обредели способ образования глагола расцвела Розовый куст на котором цвела роза рос в не большом полукруглом цветке перед деревенским домом.
Какие из выписанных предложений (256) по строению соответствуют схеме?
Какие из выписанных предложений (256) по строению соответствуют схеме?
Текст номера 256 : розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущенном цветнике перед деревенским домом.
Как она могла выжить среди зарослей крапивы?
Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка.
Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачный слезинок.
Кто обидел эту красавицу?
Вокруг нее всё было так чисто и ясно в это прекрасное утро!
Пожалуйста, помогите мне!
Какую абзац записывать?
Какую абзац записывать?
Вот текст 1) Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в запущЕННом цветнике перед деревенским домом.
Как она могла выжить среди зарОслей крапивы?
2) Зелень крапивы служила фоном для нежного бледного цветка.
Утренняя роса оставила на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок.
Роза точно плакала.
Кто обидел эту красавицу?
Вокруг неё всё было так чисто и ясно в это прекрасное утро!
1) Запиши ту часть текста где описывается роза.
Подчеркни сравнение слова употреблённые в переносном значении.
Укажи какие части речи использованы.
Ловко забрался, поехали домой, говорили улыбаясь, отчаянно верила, легко рифмовала, подробно рассказывали, думал долго, бежал подпрыгивая, кушал медленно, спал долго.
Море гладкое и шелковистое. На рыжем песке пляжа возникает едва заметная белая кайма и с лёгким шумом откатывается. Разноцветные рыбачьи суда ярко пестреют на солнце. В воде колыхаются отражения красной, белой, жёлтой обшивки судов. В осеннем тум..
Заполняя анкету, будьте внимательны. Нарушая правила пдд, водитель можетстать виновником несчастного случая и гибели людей. (вообще в этом предложении можно и не пределывать). Привязывая к нити различные по массе грузы, можно выяснить, как зависит..
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания 26-29.
Розовый куст, на котором расцв..ла роза рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто (не) чистил и (не) посыпал песком. Деревя..ая решетка с колышками, обдела..ыми в виде четырехгра..ых пик, когда-то выкраше..ая зеленой масляной краской.теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики раст..щили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиват..ся от сердитого барбоса с компаниею прочих собак подходившие к дому мужики. А цветник от этого разрушения стал (ни)сколько не хуже. Остатки реш..тки запл..ли хмель.повилика с крупными белыми цветами и мыши..ый горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками.с разброса..ыми (кое)где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почв.. цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что к..зались чуть не деревьями. Ж..лтые коровьяки подымали свои усаженные цветами стрелки ещё выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
26.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
27.(3балла) Озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль текста, определить тип текста.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. (3балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений
Ответ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. (3балла). Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Пользуясь сведениями текста Б, заполни таблицу.
Тип озёр по составу воды
Тип озёр по происхождению котловин
4.Рассмотри диаграммы (столбики разной высоты на схеме) и сделай под
ними следующие записи: «виды озёрных котловин», «типы озёр по составу воды» на основе данных таблицы.
___________________________ _____________________________
5.Пользуясь диаграммой, отметь, во сколько раз типов озёр по происхождению больше, чем по составу воды в них.
а) примерно в 2 раза
б) примерно в 3 раза
в) примерно в 4 раза
6.Пользуясь информацией одно из текстов, уточни и запиши, какие озёра по происхождению будут иметь солёную воду.
7.Пользуясь текстом Б, запиши определение.
Сточное озеро – это ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Докажи фактами записей из текста А и Б, что Байкал является крупным по размеру озером.
9.Восстанови последовательность работы по выполнению письменного задания к тексту.
А. Выбрать их учебной статьи ответ к письменному заданию
Б. Проверить правильность выполнения письменного задания.
В. Прочитать учебную статью.
Г. Выполнить письменно задание к учебной статье.
А) ГАВБ б) ВАГБ в) ГБВА
10.Вернись к тексту А, подчеркни в нём слова, которые доказывают его принадлежность к художественному стилю изложения.
Подчеркни в тексте слова которые доказывают что цветник был запущен
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие (3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро (2) зам..ча..т бабушка Марья.
У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины. (4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение
А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Бабушкин сад — истинный рай. Весной оживают растущие (3) здесь деревца и кустарники: яблоньки, груши, вишни, крыжовник. Они покрываются нежными бело-розовыми цветами. А приходит время, и в саду появляются фрукты и ягоды. Куст остролистного крыжовника сплошь усыпан кислыми плодами. «Не сладкое, а кислое душу радует, внучо́к», — мудро (2) замечает бабушка Марья.
У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины. (4) На длинной веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками. Смородинка, созревшая на солнце, горит, сверкает, блестит и пламенеет. Так и хочется сорвать какую-нибудь ароматную гроздочку и, взяв её двумя пальцами, отправить прямо в рот! Какое объедение!
А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.