подлинная история зеленых музыкантов

Подлинная история Зеленых музыкантов

Попов Евгений Подлинная история ‘Зеленых музыкантов’

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

И хотя многие утверждают, будто люди читают нынче все меньше и меньше, я готов с этим поспорить, ибо люди никогда не перестанут размножаться, пить водку и слушать сказки, каковыми и являются все без исключения произведения мировой литературы.

К сожалению, готовя журнальную версию романа, я был вынужден сократить его почти на треть: ведь журнал «Знамя» не резиновый, а бумажный, и негоже автору пировать на его страницах за счет других своих коллег, презрев идеи раскаяния и самоограничения. Но в этой печали есть крупицы радости сокращения в комментариях, обозначенные [. ], сделаны лично мною, а не редакцией или, упаси Бог, цензурой. Общее количество комментариев 888 сохранено для удобства грядущего чтения книжного текста.

Подчеркиваю, что все совпадения с реальностью этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, существующего только на бумаге (включая натурально существующие имена и фамилии), являются мнимыми, и честно предупреждаю, что не принимаю никаких претензий от «униженных и оскорбленных» моими скромными словами. Наоборот, я предлагаю КАЖДОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ вставить его имя в роман за чисто символическую плату, которая пойдет или на борьбу за мир, или еще на что-нибудь хорошее. И, конечно же, прошу прощения у тех своих друзей и близких, которых я в пылу сочинительства не сумел (по не зависящим ни от кого обстоятельствам) упомянуть на этих страницах. Верьте мне, что я непременно сделаю это при публикации полного текста романа издательством «Вагриус». Верьте! Эти глаза не солгут. Злые великаны ушли и больше никогда не вернутся.

Я же скажу, что великая нашему сердцу утеха Видеть, как целой страной обладает веселье, как всюду Сладко пируют в домах, песнопевцам внимая, как гости Рядом по чину сидят за столами, и хлебом и мясом Пышно покрытыми, как из кратер животворный напиток Льет виночерпий и в кубках его опененных разносит. Думаю я, что для сердца ничто быть утешней не может.

Зеленые музыканты (1)

С величайшей робостью (2) и тихой творческой печалью (3) приступаю к изготовлению этого небольшого (4) труда, посвященного нескольким занимательным эпизодам из раннего периода жизни моего не очень близкого знакомого, некоего Ивана Иваныча, человека ныне (5) весьма и весьма в нашем городе (6) уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий (7), талантливого хозяйственника, депутата (8).

И я тогда гляжу в окно. Там девушка-певунья (24) улыбается в оконной раме дома напротив (25). Надышала овал в морозном мутном стекле своим нежным неземным дыханием (26), гладит своим розовым пальчиком ледяные узоры. Окликнуть бы ее сквозь двойные рамы (27)! Крикнуть, позвать, пригласить на стадион «Динамо» (28) и там кружиться, кружить на коньках под бравурную духовую (29) музыку, взявшись за руки крест-накрест. И проводить до подъезда, и, волнуясь, попрощаться, и долго-долго стоять под фонарем, бесцельно глядя на сладко падающие снежинки (30).

Ан нет (31)! Как поселилась в голове эта самая творческая печаль, так и не дает ни сна, ни отдыха, ни покоя (32).

Все маячит и маячит (33), мельтесит (34) перед глазами сложнейшая (35) фигура Ивана Иваныча, человека ныне (36) весьма в нашем городе уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий, талантливого хозяйственника (37), депутата (38), моего не очень близкого знакомого (39). Все маячит, маячит, не отпускает, и нету на нее никакой управы (40)!

Вот я и начинаю (45).

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

И хотя многие утверждают, будто люди читают нынче все меньше и меньше, я готов с этим поспорить, ибо люди никогда не перестанут размножаться, пить водку и слушать сказки, каковыми и являются все без исключения произведения мировой литературы.

К сожалению, готовя журнальную версию романа, я был вынужден сократить его почти на треть: ведь журнал «Знамя» не резиновый, а бумажный, и негоже автору пировать на его страницах за счет других своих коллег, презрев идеи раскаяния и самоограничения. Но в этой печали есть крупицы радости сокращения в комментариях, обозначенные [. ], сделаны лично мною, а не редакцией или, упаси Бог, цензурой. Общее количество комментариев 888 сохранено для удобства грядущего чтения книжного текста.

Подчеркиваю, что все совпадения с реальностью этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, существующего только на бумаге (включая натурально существующие имена и фамилии), являются мнимыми, и честно предупреждаю, что не принимаю никаких претензий от «униженных и оскорбленных» моими скромными словами. Наоборот, я предлагаю КАЖДОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ вставить его имя в роман за чисто символическую плату, которая пойдет или на борьбу за мир, или еще на что-нибудь хорошее. И, конечно же, прошу прощения у тех своих друзей и близких, которых я в пылу сочинительства не сумел (по не зависящим ни от кого обстоятельствам) упомянуть на этих страницах. Верьте мне, что я непременно сделаю это при публикации полного текста романа издательством «Вагриус». Верьте! Эти глаза не солгут. Злые великаны ушли и больше никогда не вернутся.

Источник

Подлинная история зеленых музыкантов

А. Ф. Киселев, В. П. Попов

История России. XX – начало XXI века. Базовый уровень. 11 класс. Учебник

Вам предстоит изучить едва ли не самый интересный период истории России – XX – начало XXI века, вобравший в себя столько событий эпохального значения, которых хватило бы на несколько веков. Наши сограждане пережили революции, мировые, гражданскую и «холодную» войны, познали высоту человеческого подвига, нашли в себе силы поднять Отечество из руин очередных исторических катаклизмов, сделать его краше, богаче, сильнее, просвещённее. Они испытали радость побед и горечь поражений, триумфы научных открытий, прорыва в космос, освоения новых горизонтов, перенесли голод и стужу, страдания от потерь близких и родных, сталинские концлагеря и расстрелы, вынужденное молчание и унылое однообразие идеологических догм. Россия всё вынесла на своих плечах, и нам есть чем гордиться, что приумножать.

Авторы учебника стремились на основе широких исторических фактов и разнообразных документов рассказать вам о судьбе нашей Родины в XX – начале XXI века.

ГЛАВА 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В

§ 1. НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ

Первая Всероссийская перепись населения, проведённая в 1897 г., показала, что в стране проживало 125,7 млн человек. К 1 января 1914 г. это число увеличилось до 178,1 млн. Во многих регионах России прирост населения объяснялся высокой рождаемостью, а в Сибири и на Дальнем Востоке – притоком людей, связанным с освоением новых земель. В сравнении в европейскими государствами – Англией, Францией, Германией, Италией – в России удельный вес городского населения был низким (13,4 % в 1897 г.).

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Дагестанцы. 1907 г. Фото С. М. Прокудина-Горского

В Российской империи проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Перепись зафиксировала свыше 100 народов и племён: 55,7 млн – русских, 22,4 – украинцев, 5,9 – белорусов, 7,9 – поляков, 3,7 – татар, 5,0 – евреев, 1,7 – немцев, 1,3 – грузин, 1,4 – латышей и 1,2 млн – литовцев. Более 20 народностей (лезгины, кумыки, аварцы, чеченцы, таты и др.) проживало в Дагестане. Среди коренных народов Сибири наиболее многочисленными были якуты (226 тыс.) и буряты (269 тыс.). На Чукотке, Камчатке и Крайнем Севере проживали чукчи (12 тыс.), эскимосы (11 тыс.), алеуты (6 тыс.) и другие немногочисленные племена: коряки, юкагири, айны, камчадалы. От Енисея до Тихого океана расселились тунгусы (около 70 тыс.).

Своеобразие и неповторимый колорит национальных районов России отмечали многие. «Знакомые черты великорусского типа надо было с трудом отыскивать в этом море голов иноязычных. Мы как-будто попали в другой мир и с удивлением готовы были друг друга спрашивать: где мы?» – восклицал путешественник, посетивший в конце XIX в. Казань.

Следует отметить и такое мнение современных историков, что «русские не были «господствующим» народом империи». По степени урбанизированности, уровню грамотности, экономическому развитию, числу лиц, занятых в сфере умственного труда, они уступали ряду российских народов, в частности полякам, евреям, немцам.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Большинство жителей страны (76 % населения) были православными, в Средней Азии более 90 % исповедовали ислам, в привислинских губерниях (так именовали территорию Польши) господствовали римско-католическая и лютеранская церкви, но также был распространён иудаизм. Незначительная часть российских подданных (4,3 %) исповедовали буддизм и ламаизм. В основном это были жители Сибири.

В отношении еврейского населения продолжала сохраняться черта оседлости; ограничения касались также поступления евреев на государственную службу, участия в городском управлении, получения ими образования и пр.

Сословия российского общества. Общественный строй России, несмотря на буржуазные реформы Александра II, и в начале ХХ в. сохранял сословные черты. Среди привилегированных сословий дворян насчитывалось 1,5 % населения, христианского духовенства – 0,5, ещё 0,5 – купцов и почётных граждан. Абсолютное большинство населения составляли крестьяне – 77,1 %, мещане – 10,7, инородцы – 6,6, войсковое казачество – 2,3 %.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Эмир Бухарский Алим-Хан. 1911 г. Фото С. М. Прокудина-Горского

Дворянское сословие сохранило за собой важнейшую привилегию – «свободу вступать в общую государственную службу без принуждения к оной». Офицерский корпус армии (высшее и среднее звено) составляли выходцы из дворян, офицеров и чиновников. В 1914 г. потомственные дворяне составляли от 80 до 97 % членов Государственного совета, министров, сенаторов, губернаторов. Аппарат местных органов власти и судов также находился в их руках. Несмотря на сокращение помещичьего землевладения после реформы 1861 г., первое сословие продолжало владеть обширными поместьями, получая ссуды в Дворянском банке под залог имений на льготных условиях – 3,5 %. Оно также сохраняло ведущие позиции и в горнозаводской промышленности Урала.

Купеческое звание, как и в прежние годы, было связано с занятием торговлей и промышленностью. Среди этого сословия было немало потомственных купцов, а были и те, кто попал в него, получив в наследство капитал или организовав собственное дело. Заметную роль в составе купечества играли выходцы из мещан и крестьян.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Особое положение занимало казачество, составлявшее в начале XX в. 7% российской армии и 2 /3 всей кавалерии. Казна предоставила казакам земли в вечное пользование за службу, а их земельные наделы значительно превосходили крестьянские. Около половины дохода казак тратил на своё обмундирование и снаряжение. Финансирование школ, дорог, медицины на территории казачьих округов шло за счёт войсковых средств.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Иллюстрация О. Г. Верейского к роману М. Шолохова «Тихий Дон»

Сохранялось неравноправное положение крестьян с другими сословиями. Так, переселившийся в город крестьянин, не оформивший документально свой выход из сельского общества, был обязан платить казённые и мирские сборы, отбывать натуральные повинности (дорожную, подводную, караульную и пр.). Выходящий из общества должен был отказаться навечно от земельного надела, уплатить за него половину выкупного долга, внести все недоимки, попросить согласия у родителей и сельского схода, получить увольнительную у волостного старшины. Только в 1903 г. была отменена круговая порука крестьян по оплате государственных, земских и мирских сборов, а в 1904 г. произошло освобождение от телесных наказаний. Общинное землевладение и переделы земли внутри сельского мира значительно ограничивали имущественные права крестьян.

Источник

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Подлинная история ‘Зеленых музыкантов’

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

И хотя многие утверждают, будто люди читают нынче все меньше и меньше, я готов с этим поспорить, ибо люди никогда не перестанут размножаться, пить водку и слушать сказки, каковыми и являются все без исключения произведения мировой литературы.

К сожалению, готовя журнальную версию романа, я был вынужден сократить его почти на треть: ведь журнал «Знамя» не резиновый, а бумажный, и негоже автору пировать на его страницах за счет других своих коллег, презрев идеи раскаяния и самоограничения. Но в этой печали есть крупицы радости сокращения в комментариях, обозначенные [. ], сделаны лично мною, а не редакцией или, упаси Бог, цензурой. Общее количество комментариев 888 сохранено для удобства грядущего чтения книжного текста.

Подчеркиваю, что все совпадения с реальностью этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, существующего только на бумаге (включая натурально существующие имена и фамилии), являются мнимыми, и честно предупреждаю, что не принимаю никаких претензий от «униженных и оскорбленных» моими скромными словами. Наоборот, я предлагаю КАЖДОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ вставить его имя в роман за чисто символическую плату, которая пойдет или на борьбу за мир, или еще на что-нибудь хорошее. И, конечно же, прошу прощения у тех своих друзей и близких, которых я в пылу сочинительства не сумел (по не зависящим ни от кого обстоятельствам) упомянуть на этих страницах. Верьте мне, что я непременно сделаю это при публикации полного текста романа издательством «Вагриус». Верьте! Эти глаза не солгут. Злые великаны ушли и больше никогда не вернутся.

Я же скажу, что великая нашему сердцу утеха Видеть, как целой страной обладает веселье, как всюду Сладко пируют в домах, песнопевцам внимая, как гости Рядом по чину сидят за столами, и хлебом и мясом Пышно покрытыми, как из кратер животворный напиток Льет виночерпий и в кубках его опененных разносит. Думаю я, что для сердца ничто быть утешней не может.

Зеленые музыканты (1)

С величайшей робостью (2) и тихой творческой печалью (3) приступаю к изготовлению этого небольшого (4) труда, посвященного нескольким занимательным эпизодам из раннего периода жизни моего не очень близкого знакомого, некоего Ивана Иваныча, человека ныне (5) весьма и весьма в нашем городе (6) уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий (7), талантливого хозяйственника, депутата (8).

И я тогда гляжу в окно. Там девушка-певунья (24) улыбается в оконной раме дома напротив (25). Надышала овал в морозном мутном стекле своим нежным неземным дыханием (26), гладит своим розовым пальчиком ледяные узоры. Окликнуть бы ее сквозь двойные рамы (27)! Крикнуть, позвать, пригласить на стадион «Динамо» (28) и там кружиться, кружить на коньках под бравурную духовую (29) музыку, взявшись за руки крест-накрест. И проводить до подъезда, и, волнуясь, попрощаться, и долго-долго стоять под фонарем, бесцельно глядя на сладко падающие снежинки (30).

Ан нет (31)! Как поселилась в голове эта самая творческая печаль, так и не дает ни сна, ни отдыха, ни покоя (32).

Все маячит и маячит (33), мельтесит (34) перед глазами сложнейшая (35) фигура Ивана Иваныча, человека ныне (36) весьма в нашем городе уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий, талантливого хозяйственника (37), депутата (38), моего не очень близкого знакомого (39). Все маячит, маячит, не отпускает, и нету на нее никакой управы (40)!

Вот я и начинаю (45).

Источник

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

Подлинная история «Зеленых музыкантов» скачать fb2, epub бесплатно

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Книга «Аксенов» Александра Кабакова и Евгения Попова — больше чем мемуары. Это портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантасмагорической советской и постсоветской жизни. Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы опровергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Я еще в школе постоянно отлынивал, вызывая неудовольствие Альфреда Емельяновича. Он меня гнал лезть без ног по канату и скакать через так называемого коня. А я не лез и не скакал.

И в институте я лишь записался бегать на лыжах к добрейшему Ивану Петровичу, а сам там был всего один раз синей осенью. Мы прыгали по стадиону, делая вид, что отталкиваемся палками и скользим белой зимой.

Ну а когда я получил образование и дергал зубы у любящих меня пациентов, ко мне по линии спорта больше не привязывался никто, нигде и никогда.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Про женское счастье мы, кажется, давно всё знаем. А что такое счастье по версии мужчин? Быть любимым? Стать известным? Иметь дом – полную чашу? Реализоваться в профессии? Или это возможность менять женщин как перчатки, места проживания и отдыха как галстуки – и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться жизнью. Которая у каждого одна, только одна… Да и есть ли оно, это счастье? Когда приходит? К кому? За что?

Современные писатели, авторы сборника рассказов, отвечают на эти вопросы по-разному. Но все без исключения – ярко, образно и незабываемо!

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

В книге собраны рассказы русских писателей о Семнадцатом годе – не календарной дате, а великом историческом событии, значение которого до конца не осмыслено и спустя столетие. Что это было – Великая Катастрофа, Великая Победа? Или ничего еще не кончилось, а у революции действительно нет конца, как пели в советской песне? Известные писатели и авторы, находящиеся в начале своего творческого пути, рисуют собственный Октябрь – неожиданный, непохожий на других, но всегда яркий и интересный.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

«Ресторан “Березка”» – книга повестей Евгения Попова о том времени, когда вся огромная страна жаждала перемен и не верила в них, полагая, что завтра будет то же, что вчера. Любимые читателем тексты дополнены современными оригинальными авторскими комментариями, где он высветляет темные места, называет реальных прототипов героев и вспоминает ушедших друзей.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Рассказ о бедных людях

Журнал «Вестник Европы», учитывая успехи Евгения Попова на поприще российской словесности, решил в качестве аванса выплачивать писателю ежемесячное содержание. Со своей стороны писатель Попов обязался, согласно договору с редакцией, передавать журналу в течение текущего года по одному рассказу в номер. Обе договаривающиеся стороны остались вполне удовлетворены новой формой взаимоотношений.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Пётр Ореховский (П. О.) К какому поколению вы себя относите?

Евгений Анатольевич Попов[1] (Е. П.) Если бы наша беседа состоялась лет пять, а то и десять назад, я бы ничего не смог ответить. Я бы бекал, мекал, врал бы вам, что какое там поколение. я этого ничего не понимаю. Но сейчас уже какая-то ясность наступила за это время, за 15 лет. Да какие там 15, уже 23 года прошло с начала так называемой «перестройки». Я и сам много думал на эти темы, прикидывал. Поэтому я, наверно, могу вам более чётко сейчас сказать — я отношу себя, несомненно, к определённому поколению, и глупо бы было, если бы этого не было, потому что каждый человек к какому-то поколению принадлежит.[2]

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Я проснулся и не слишком рано и не слишком поздно. Немного полежал, глядя в потолок. Оделся, побрился и вышел.

Солнечно было на улице. Воскресенье. Всходила жара. Ложились тени. Высыхал асфальт.

Мрачный человек в полосатом, как тигр, пиджаке, но грязном, сидел у подножия гастронома № 50, имея что-то перед собой. Мне бы его обойти, однако проклятая способность неизбежно встречаться с людьми взглядом опять мне помешала.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

И вот, в один из таких летних деньков, я шел по улице, смакуя каждое мгновение, и наслаждался своей прогулкой. Вообще-то я шел по делу, так как еще утром мне позвонил Коля и таинственным шепотом сказал, что у него есть нечто такое, от чего я упаду на месте и буду целый час лежать в шоке. Улыбнувшись, я вспомнил, как в прошлый раз он с восторгом показывал мне коллекцию фарфоровых кукол, привезенных его дядькой из Японии. Куклы были действительно великолепны. Единственное, что их портило, так это клеймо фирмы-изготовителя. Колю трудно было назвать коллекционером, но его страсть ко всякого рода безделушкам была поистине огромна. Интересно, что же у него появилось на этот раз?

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Впеpвые увидел я ее сидящею над водою бульваpа, и себя pядом с нею. Лебеди плавали по воде чеpные и белые. Был закат.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

Боpис подумал, вздохнул, щелкнул колпачком и отложил в стоpону свою любимую китайскую pучку. Пpосто невозможно было pаботать, не забывая ни на минуту неким дальним уголком сознания о том, что за стеною сидят непpивычные еще этому давно обжитому дому люди. Свеpбило неистpебимое стpемление pазвлечь, помочь, составить общество и поддеpжать беседу. Он встал из-за стола и пpошелся по кваpтиpе. Pитка сидела в спальне на шиpокой софе и pассеянно листала Каpамзина. Pядом с ней, зажав в пухлых пальцах обслюнявленного пластмассового зайца, самозабвенно спал Димон, лопоча что-то улыбающимися губами. Здесь шуметь не стоило, да и вообще незачем было зpя задеpживаться. Hа вопpосительный Pиткин взгляд Боpис успокаивающе качнул головой и, выходя, пpитянул за собою двеpь. Галку он застал на кухне. Пpижавшись лбом, она стояла у окна и смотpела сквозь стекло на облетавшую осень.

подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть фото подлинная история зеленых музыкантов. Смотреть картинку подлинная история зеленых музыкантов. Картинка про подлинная история зеленых музыкантов. Фото подлинная история зеленых музыкантов

НОВЫЙ ТЕАТР МЕХАНИЧЕСКИХ КУКОЛ

Перевод Анастасии Грызуновой

Источник

Подлинная история зеленых музыкантов

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

И хотя многие утверждают, будто люди читают нынче все меньше и меньше, я готов с этим поспорить, ибо люди никогда не перестанут размножаться, пить водку и слушать сказки, каковыми и являются все без исключения произведения мировой литературы.

К сожалению, готовя журнальную версию романа, я был вынужден сократить его почти на треть: ведь журнал «Знамя» не резиновый, а бумажный, и негоже автору пировать на его страницах за счет других своих коллег, презрев идеи раскаяния и самоограничения. Но в этой печали есть крупицы радости сокращения в комментариях, обозначенные [. ], сделаны лично мною, а не редакцией или, упаси Бог, цензурой. Общее количество комментариев 888 сохранено для удобства грядущего чтения книжного текста.

Подчеркиваю, что все совпадения с реальностью этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения, существующего только на бумаге (включая натурально существующие имена и фамилии), являются мнимыми, и честно предупреждаю, что не принимаю никаких претензий от «униженных и оскорбленных» моими скромными словами. Наоборот, я предлагаю КАЖДОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ вставить его имя в роман за чисто символическую плату, которая пойдет или на борьбу за мир, или еще на что-нибудь хорошее. И, конечно же, прошу прощения у тех своих друзей и близких, которых я в пылу сочинительства не сумел (по не зависящим ни от кого обстоятельствам) упомянуть на этих страницах. Верьте мне, что я непременно сделаю это при публикации полного текста романа издательством «Вагриус». Верьте! Эти глаза не солгут. Злые великаны ушли и больше никогда не вернутся.

Я же скажу, что великая нашему сердцу утеха Видеть, как целой страной обладает веселье, как всюду Сладко пируют в домах, песнопевцам внимая, как гости Рядом по чину сидят за столами, и хлебом и мясом Пышно покрытыми, как из кратер животворный напиток Льет виночерпий и в кубках его опененных разносит. Думаю я, что для сердца ничто быть утешней не может.

Зеленые музыканты (1)

С величайшей робостью (2) и тихой творческой печалью (3) приступаю к изготовлению этого небольшого (4) труда, посвященного нескольким занимательным эпизодам из раннего периода жизни моего не очень близкого знакомого, некоего Ивана Иваныча, человека ныне (5) весьма и весьма в нашем городе (6) уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий (7), талантливого хозяйственника, депутата (8).

И я тогда гляжу в окно. Там девушка-певунья (24) улыбается в оконной раме дома напротив (25). Надышала овал в морозном мутном стекле своим нежным неземным дыханием (26), гладит своим розовым пальчиком ледяные узоры. Окликнуть бы ее сквозь двойные рамы (27)! Крикнуть, позвать, пригласить на стадион «Динамо» (28) и там кружиться, кружить на коньках под бравурную духовую (29) музыку, взявшись за руки крест-накрест. И проводить до подъезда, и, волнуясь, попрощаться, и долго-долго стоять под фонарем, бесцельно глядя на сладко падающие снежинки (30).

Ан нет (31)! Как поселилась в голове эта самая творческая печаль, так и не дает ни сна, ни отдыха, ни покоя (32).

Все маячит и маячит (33), мельтесит (34) перед глазами сложнейшая (35) фигура Ивана Иваныча, человека ныне (36) весьма в нашем городе уважаемого, члена многих постоянных и временных комиссий, талантливого хозяйственника (37), депутата (38), моего не очень близкого знакомого (39). Все маячит, маячит, не отпускает, и нету на нее никакой управы (40)!

Вот я и начинаю (45).

Подлинная история «Зеленых музыкантов»

Основной целью этого сочинения, написанного на исходе века и тысячелетия, является демонстрация грядущему поколению молодежи страданий и ошибок их «промотавшихся отцов» (М. Ю. Лермонтов).

И хотя многие утверждают, будто люди читают нынче все меньше и меньше, я готов с этим поспорить, ибо люди никогда не перестанут размножаться, пить водку и слушать сказки, каковыми и являются все без исключения произведения мировой литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *