поезд в пусан история вируса
Почему «Поезд в Пусан» — эталонный фильм про зомби
Вышел трейлер второй части хоррора «Поезд в Пусан»: в нем главный герой возвращается в изолированную от остального мира Южную Корею, где воцарились зомби — но кажется, еще остались люди. Дата премьеры пока не объявлена, и велика вероятность, что фильм сразу выйдет в стриминге — но в любом случае, сейчас самое время вспомнить первую часть.
«Поезд в Пусан» был практически эталонным фильмом про зомби. Это и драйвовый зомби-экшен, который не скатывается в трэш, и драма, где по-настоящему переживаешь за героев. Ниже разберем крутость «Поезда» чуть подробнее — со спойлерами, так что если еще не смотрели, будьте осторожны (и срочно посмотрите!).
Поезд как идеальная локация для атаки зомби
По сюжету герои фильма оказываются в поезде с парой инфицированных — и разумеется, ситуация быстро приобретает понятный оборот. И так как это не поезд «Москва — Адлер», а современный корейский состав, из него не так-то просто выйти — нет промежутков между вагонами, их просто так не расцепить, а сам он несется с огромной скоростью, так что думать о такой эвакуации через окно не хочется даже в компании зомби.
При этом ситуация для человека оказывается не такой безнадежной, как можно подумать сначала. Местные зомби классически тупы: в процессе мы узнаем, что они не умеют пользоваться дверными ручками — значит двери можно не держать, или что они не видят в темноте — что дает героям возможность пробраться мимо, когда поезд заезжает в тоннель.
Правильный подбор участников
Разумеется, поезд как место действия означает огромный простор для выбора действующих лиц — ведь в нем может ехать кто угодно. Посадить в этот поезд бейсбольную команду — воистину, гениальное решение режиссеров. Это сразу гарантирует, что в случае атаки зомби скучно не будет. Так и происходит. Кроме прочего, одна из мощнейших сцен фильма – встреча последнего оставшегося в живых бейсболиста со своими тиммейтами.
Кроме бейсболистов в фильме есть еще ряд интересных типажей. Самый крутой — бездомный Чхве Гви Хва. Будучи в общих чертах похожим на зомби за счет своего бомжацкой внешности, по ходу фильма он влипает в ряд забавных ситуаций. Похожесть людей и зомби — вообще частая тема в зомби-муви, и мы еще к ней вернемся.
Трансформация героя
Каким же говнюком был главный герой, Сок У, в самом начале фильма! Вроде и нормальный мужик, не преступник, но отношения с дочерью и женой явно выставляли его не в лучшем свете. Поведение в первой половине фильма также оставляло желать лучшего — но под тяжестью обстоятельств он постепенно меняется. В конце фильма, когда ты понимаешь, что Сок У обречен, своими поступками он уже полностью реабилитировался перед зрителем и его по-настоящему жалко.
Лучший боец в истории зомби-фильмов
Такие герои есть в каждом фильме про зомби — бесстрашные и всесильные, они будут меситься с зомби на передовой, и готовы умереть за идею. Сан Хва — безусловно, один из лучших героев такого типа. Что сделает настоящий мужик, впервые столкнувшись с зомби в тесном вагоне поезда? Возьмет его за шкирман, спросит «э, ты че?» и затолкает в ближайший сортир. В дальнейшем мы еще не раз станем свидетелями подвигов Сан Хва. А умрет он, как и подобает таким героям: сдерживая до последнего полчища зомби, пока другие убегают подальше. Сан Хва также играет важную роль в трансформации Сок У: сначала эти герои сильно контрастируют, но работа в одной команде дает свои плоды.
Мясной прицеп
В «Поезде» есть масса впечатляющих драк и зрелищных моментов. Один из лучших, безусловно — погоня в конце фильма. Герои пытаются уехать со станции на локомотиве, а зомби начинают за него цепляться — и если бы герой не начал вовремя их стряхивать, наверняка остановили бы.
Люди — хуже говна
Нормальный финал
Хэппи энд в фильме про зомби — говно. Когда умирают прямо все — тоже не очень. В «Поезде» финал обыгран практически идеально. Злодей-чиновник отлетел в ад, но вместе с этим погибает куча героев, которых по-настоящему жалко. В живых остаются далеко не сильнейшие, а те, кого удалось спасти ценой других жизней — да и то по чистой случайности. И самое главное — пока герои ехали в поезде, кругом творился полный ад, и все только начинается. Поэтому, собственно, нас и ждет вторая часть.
«Поезд в Пусан»: корейский блокбастер про зомби-апокалипсис
Корейский «Поезд в Пусан» — это как если бы у нас сняли зомби-ужасы в «Сапсане» из Москвы в Петербург. Станислав Зельвенский рассказывает, почему фильм о кровожадном хаосе стал самым кассовым фильмом года в Корее.
Сеульский инвестиционный менеджер (Кон Ю), эгоист и трудоголик, развелся и воспитывает дочь лет восьми (Ким Су Ан). В свой день рождения она уговаривает его свозить ее к матери, которая живет в Пусане, втором по величине корейском городе. На улицах столицы слегка беспокойно — проносятся полицейские машины, скорые, откуда-то валит дым, — но они без особых проблем садятся в комфортабельный скоростной поезд. Туда же в последний момент заскакивает девушка со страшной паутиной проступивших вен, а на оставшейся позади платформе уже кого-то едят.
Один из главных героев — бездомный, которого обеспеченные пассажиры без удовольствия обнаруживают в уборной, испуганно приговаривающий что-то вроде «все погибли», — появляется словно ниоткуда. На самом деле он прибежал в «Поезд» прямиком из анимационного фильма под названием «Сеульский вокзал», в котором зомби-апокалипсис происходит, соответственно, на вокзале. Ен Сан Хо, автор пары остросоциальных анимационных картин, еще незаконченным «Вокзалом» так впечатлил продюсеров, что они позволили ему одновременно снимать игровой сиквел — действие которого логично переместилось в поезд. Теперь Ен, возможно, надолго потерян для анимации, Кон Ю, параллельно сыгравший в историческом блокбастере «Век теней», — самая горячая национальная звезда, а «Поезд», побив несколько рекордов, стал в Корее самым кассовым фильмом года.
В идеологическом смысле Ен, как, впрочем, и многие другие, — наследник Джорджа Ромеро: зомби-вирус тут работает как прямолинейная социальная и даже политическая метафора, которую корейцы, выходящие сейчас на миллионные демонстрации, разумеется, прекрасно поняли. И главный герой, и главный антагонист — акулы коррумпированного капитализма, и ответственность за эпидемию в конечном счете лежит именно на них. Теперь они с ужасом осознают, что от разбуженного кровавого хаоса — народного гнева, так сказать — их уже не спасут ни полицейские кордоны, ни армия.
В то же время по жанру это не столько зомби-триллер, сколько классический фильм-катастрофа: автор закрывает группу людей в замкнутом пространстве и смотрит, как они будут себя вести перед лицом смертельной опасности. Компанию мужчине и девочке составляют, в частности, симпатичный громила с глубоко беременной женой, две пожилые сестрицы, топ-менеджер и даже целая школьная бейсбольная команда с единственной чирлидершей. Как полагается, кто-то трусливо спрячется за чужими спинами, а кто-то с криком «я задержу их, ничего» бросится в толпу зомби. Есть нюансы, но общее правило среди пассажиров таково, что чем дороже костюм, тем отвратительнее человек себя ведет — за исключением главного героя, который перековывается под растерянным взглядом еще не испорченной этим жестоким миром дочки.
Из-за железнодорожной тематики напрашивается сравнение с лентой «Сквозь снег», но «Поезд», конечно, куда проще, это во всех смыслах народное кино, и его амбиции, как художественные, так и интеллектуальные, достаточно скромны. При этом он неизменно увлекателен, расчетливо сентиментален, дорого выглядит и добавляет к зомби-иконографии некоторые новые детали, не слишком, впрочем, существенные. Сам трюк с поездом ужасов едва ли можно назвать оригинальной идеей, но с учетом феноменального успеха фильма голливудская версия кажется делом решенным. Ну и Россия остается перспективной страной для ремейков корейских триллеров, даже если первый блин был комом. Когда здесь можно будет снимать кино про революцию, пригодится «Сапсан», а лучше названия, чем «Поезд на Петербург» просто не придумать.
Как корейский аниматор придумал зомби-хоррор «Поезд в Пусан»
В 2020 году с кино всё очень сложно, потому есть нечто метафорическое в том, что единственным крупным летним блокбастером стало продолжение «Поезда в Пусан». Это история о стихийной зомби-эпидемии в Корее, против которой оказалось бессильно государство, и людям пришлось выживать своими силами. Наш редактор Варков — о социальном подтексте пандемии.
Продолжение «Поезда в Пусан» в этом году должны были показать в Каннах, но вмешался коронавирус, и планы пришлось изменить.
Ранние работы
Франшиза «Поезд в Пусан» — детище аниматора Ён Сан-хо. До первой части в 2016-м он был известен по нескольким короткометражкам и двум серьезным анимационным фильмам — «Королю свиней» (Dwaejiui wang) и «Подделке» (Saibi). В анимации 2011 года в основе истории конфликт детей из богатых и бедных семей. Последние вынуждены терпеть унижения, но, как известно, рано или поздно всему приходит конец. Неважно, насколько вы знакомы с корейским укладом жизни, элементы школьного социального расслоения хорошо знакомы каждому, кто учился в России. И эти темы будут близки всем.
В «Подделке» 2013-го Ён Сан-хо идет дальше, развивая тему социального расслоения (тема крайне популярна в корейском кино): деревня, где живут главные герои, на грани затопления. Бюрократическая система местных властей обещает помочь, но ничего не делает для этого. Люди, пытаясь найти помощь, обращаются к пастору. Так он берёт на себя ответственность за чужие жизни и их будущее. Режиссер наглядно показывает обратную сторону религии — бездумное следование правилам и нечистых на руку священников. И всё это в контрасте с властями, которые заняты чем угодно, кроме реальной помощи людям.
В 2016-м выходит сразу два новых проекта от Ён Сан-хо, и оба в одной вселенной: «Поезд в Пусан» и «Станция „Сеул“». Начнём с игрового фильма — он рассказывает о неожиданно вспыхнувшей эпидемии, которая застала главных героев в скоростном пассажирском поезде.
«Поезд в Пусан»
На первый взгляд, «Поезд в Пусан» — это типичный пример фильма ужасов из жанра contained horror. Герои заперты в замкнутом помещении с «монстром», и, чтобы выжить, им нужно работать сообща, отбросив все разногласия. Наверняка вы хотя бы раз смотрели фильм с подобным сюжетом, только в версии Ён Сан-хо вместо одного монстра несколько десятков зомби, заражающих за несколько секунд.
Кадр из «Поезда в Пусан»
Мертвецы в фильме не классические. Они похожи на быстрых зомби из ремейка «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, потому что быстро бегают и не устают в отличие от людей, и на зараженных из «28 дней спустя», потому что вирус обращает носителя за короткий срок. При этом зомби были не способны видеть в темноте — одна из самых запоминающихся сцен фильма показывала, как герои пытались шумом обмануть мертвецов, чтобы пройти мимо. Но главное достижение Ён Сан-хо — режиссёр откровенно показывает, что будет с зомби, если они будут бесконтрольно себя вести и бежать огромной голодной толпой. Лучшие сцены в фильме связаны с этим, и спецэффекты впечатляют — Брэду Питту в «Войне миров Z» такое и не снилось.
Кадр из «Поезда в Пусан»
Идея социального протеста в фильме достигает апогея. Здесь под метафорой зомби-эпидемии можно увидеть то, что простые люди, бездомные, военные, офисные клерки и прочие слои объединяются единой идеей смести все. Здесь нет речи о том, чтобы что-то строить вместо текущего порядка, задача лишь уничтожить любой ценой. Отдельно стоит сказать, что «заразность» этих идей отлично представлена самим неизвестным вирусом — он способен зацепить любого, даже представителя богатого сословия, по несчастливой случайности оказавшегося не в то время не в том месте.
В этой метафоре Ён Сан-хо не новатор, он продолжает идеи создателя зомби в современном понимании Джорджа Ромеро. В своих фильмах он тоже вел довольно очевидную метафору, что зомби — это широкие общественные массы, вынужденно идущие на демонстрации против власти. Но в «Поезде в Пусан» все представители высшего класса, оказавшиеся в составе, полном мертвецов, быстро понимают, что их положение здесь не поможет — нужно либо объединяться с людьми, либо манипулировать ими. И различие методов отлично показано в фильме.
«Станция „Сеул“»
Любопытно, что изначально Ён Сан-хо хотел сделать анимационный фильм про зомби, но продюсеры настолько впечатлились задумкой, что предложили сделать игровое кино. Но анимация всё равно вышла, причем в том же году. «Станция „Сеул“» выступает приквелом «Поезда в Пусан» и рассказывает о событиях, предшествующих вспышке эпидемии в Сеуле. О происхождении вируса снова не говорят, но нам показывают и первого зараженного, и хаос, который творился в городе, пока поезд с героями фильма мчался в провинцию.
Кадр из «Станции „Сеул“»
Если в «Поезде в Пусан» контекст с протестом был завуалирован метафорой, то в «Станции „Сеул“» Ён Сан-хо подаёт свою задумку открыто. Когда в Сеуле вспыхивают беспорядки из-за зараженных, полиция бросается подавлять их и поначалу думает, что это бунт. Они не видят разницы между зомби и случайными людьми из бедных кварталов, оказавшимися по ту сторону баррикад. В их числе и главные герои. Полиция не понимает происходящего, а потому для них нет разницы между горожанами и безвольными зомби, и решение они видят лишь в применении силы.
В анимации поведение зомби отличается. Главное отличие — они прекрасно видят ночью, поэтому герои не могут скрыться от них в темноте. Если в фильме зараженные сливались в один бушующий поток, желавший поглотить уцелевших, то в мультипликационной версии прием у Ён Сан-хо иной. Здесь зараженные меняют цвет кожи и становятся похожи друг на друга, когда обращаются.
Кадр из «Станции „Сеул“»
Но главное — подобно «Ходячим мертвецам» и другим произведениям в этом жанре, «Станции „Сеул“», погружая зрителя в гущу зомби-апокалипсиса, напоминает: самое страшное существо — живой человек. Несмотря на ужас вокруг, главная героиня неминуемо сталкивается с кошмаром из своего прошлого, которое не отпускает её даже на грани Конца Света.
Кстати, «Станцию „Сеул“» показывали в эфире 2×2 в рамках цикла «Другая анимация».
«Поезд в Пусан 2: Полуостров»
В оригинале он Peninsula или просто «Полуостров», что точнее передает суть фильма. Сиквел не продолжает сюжет первой части и не показывает судьбу уцелевших героев. Зато зритель узнаёт, что эпидемия не вышла за пределы Кореи, и спустя четыре года мир живет, как прежде, за исключением беженцев из Кореи, которых не признают в близлежащих азиатских странах и считают людьми второго сорта. Пытаясь изменить это положение, главные герои соглашаются на опасную операцию — проникнуть обратно на полуостров, чтобы забрать там деньги из машины, брошенной на автостраде.
Кадр из «Поезда в Пусан 2: Полуостров»
Как и в предыдущих фильмах Ён Сан-хо, на первый взгляд это фильм-ограбление (нечто похожее и тоже с зомби сейчас снимает Зак Снайдер), но на деле это ограбление без ограбления. Оказавшись на полуострове, где за четыре года заразились почти все люди, главные герои понимают, что даже в их социальной ситуации есть, куда падать. Оказывается, в остатках Кореи уцелели люди, и хрупкое общество поддерживается жестокими играми, где бывшие военные делают ставки, кто из найденных ими бродяг дольше протянет на арене с зомби.
Ён Сан-хо умышленно обходит внешний мир стороной, быстро переключая внимание на разрушенные улицы Сеула кишащего зараженными города. Зомби здесь снова изменили поведение. Так, например, заражение теперь занимает больше времени (это было частично и в «Станции „Сеул“»), а ещё они стали менее быстрыми (что логично, за четыре года их тела заметно разложились) — теперь от них можно убежать.
Кадр из «Поезда в Пусан 2: Полуостров»
И в контексте постапокалиптической Кореи Ён Сан-хо снова говорит о социальных проблемах: лейтмотивом фильма идёт выбор главного героя, который он совершил в начале фильма. Заботясь о своей семье, он не помог людям на дороге, и, вернувшись через много лет, встретил их снова. Это терзает его изнутри, потому что, пока он, бывший военный, погружался на социальное дно, эти брошенные им люди выживали в настоящем Аду. Смеет ли он теперь подвести их? Этому и посвящён сиквел «Поезда в Пусан».
Другие работы Ён Сан-хо
Если вам понравились режиссёрские работы Ён Сан-хо, стоит также обратить внимание и на другие его работы. Например, он написал сценарий для анимационного фильма «Выпускной класс» (Joleopban), тоже вышедшего в 2016-м. Это драма отличницы и красавицы из выпускного класса, вынужденной подрабатывать проституткой. Фильм несколько затерялся на фоне «Станции „Сеул“», где главная героиня тоже работала в прошлом проституткой, но он достоин внимания.
Ещё любопытный проект режиссера — «Телекинез» (Yeomryeok) 2018-го, его Ён Сан-хо уже сам поставил, помимо сценария. Это история простого охранника, который, попив воды из горного ручья, получает способности к телекинезу. Это первый супергеройский корейский фильм, хотя к жанру он, конечно, относится достаточно формально. Это вновь драма о человеке из бедного класса, который бросает вызов корпорации, подмявшей под себя власть в родном городе главного героя.
Корейское кино уже не первый год штурмует зарубежные кинотеатры. В прошлом году «Паразиты» Пон Чжун Хо наделали шума, доказав, что люди неоправданно обходят стороной азиатское кино. Теперь корейский «Поезд в Пусан 2» становится главным блокбастером лета. Что будет дальше?
Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.
Поезд в пусан что за вирус
Зомби-апокалипсис о пассажирах скоростного поезда из Сеула в Пусан, на который проникает убийственный вирус. Мировая премьера фильма прошла на Каннском кинофестивале, а в родной Южной Корее этот фильм стал самым популярным в 2016 году. Этот странный вирус попадает в организм человека через кровь. Он способен воскресить мертвецов, но не в прежнем виде. Снова в этот мир они придут агрессивными тварями, готовыми напасть на кого угодно. В этом поезде, который должен был стать спасательной шлюпкой для тех, кто уезжает из обезумевшего Сеула, едет маленькая Су Ан вместе с отцом на свидание к маме. Но доберется ли она до Пусана на этом паровозе смерти, где каждый – и зараженный, и здоровый – уже мало похож на человека? Старики и дети, богачи и рабочие, одиночки и семьянины, – все жертвы одинаковы на вкус прожорливых трупов, но в смертельной ловушке они поведут себя по-разному. Смотреть онлайн эту корейскую ленту, завораживающую всех любителей необычных триллеров, можно уже сейчас на нашем сайте.
Рейтинг показывает сильные стороны фильма
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
В Сеуле неблагополучная эпидемиологическая обстановка, но официально об этом еще не объявлено. Управляющий инвестиционным фондом Сок Ву предполагает, что рынок ценных бумаг может в любой момент рухнуть. Он не советует своим состоятельным клиентам делать какие-либо вложения в ближайшее время. Своему заместителю Киму он отдает распоряжение продать все активы компании. Сок Ву слишком много работает, он не уделяет достаточно времени своей дочери Су Ан. Жена, с которой бизнесмен расстался, напоминает, что у девочки завтра день рождения, она просит отправить дочку к ней в Пусан. Сок Ву приносит Су Ан подарок – игровую приставку, но такая у нее уже есть. Дочка обижена, что папа не пришел на ее выступление, она просит в день рождения отвезти ее к маме. Бабушка Су Ан (мать Сок Ву) советует сыну помириться с женой. Сок Ву смотрит запись выступления дочери: девочка не смогла допеть песню, над ней начали смеяться.
Заместитель Ким по телефону сообщает своему боссу, что по всей стране происходят нападения. Об участившихся случаях беспорядочного насилия передают также в телевизионном выпуске новостей. Власти призывают население не поддаваться панике и соблюдать меры безопасности. Зараженная таинственным вирусом девица нападает на проводницу в вагоне, где едет бейсбольная команда. Жертва тоже превращается в зомби, кровожадные монстры набрасываются на юных спортсменов, вагон охватывает паника. Бригадир поезда по громкой связи объявляет об экстренной ситуации, он отдает пассажирам распоряжение, чтобы те спасались бегством, всем срочно нужно переместиться в конец поезда. Сок Ву обеспокоен длительным отсутствием дочери, которая ушла в туалет. Отец находит Су Ан, они убегают от зомби, ряды которых множатся. Пара молодоженов – здоровяк Сан Хва и беременная Сон Кен – тоже видят, как монстры атакуют людей. Сан Хва и Сок Ву, спасая своих близких, запирают дверь вагона, в которую бьются зомби. Сок Ву приходит к выводу, что монстры нападают только тогда, когда видят свою жертву. Он закрывает стекло газетами, зомби по ту сторону двери затихают. Пассажирам объявляют о том, что в целях безопасности на ближайшей станции поезд останавливаться не будет. Сок Ву звонит мать, пожилая женщина стала жертвой зомби, она умирает. Не снижая скорости, поезд проносится мимо станции, целые толпы людей бегут следом, на них нападают монстры, спастись несчастным не удается. В стране введено чрезвычайное положение.
Машинист поезда получает информацию из центра: для их состава расчищен путь до Пусана. Сон Кен звонит своему мужу и говорит, что они заперлись от зомби в туалете 15 вагона, с ней девочка, пожилая дама и бездомный. Сан Хва и Сок Ву решают прорваться через четыре вагона и вытащить их оттуда. Им берется помочь Ён Гук, он вооружает спасательный отряд бейсбольными битами. Мужчины обматывают запястья скотчем, чтобы хоть немного защитить их от укусов зомби, и группа отправляется в опасный путь. В первом вагоне, который им приходится пройти, бродят несколько бейсболистов, превратившихся в зомби. Ён Гуку тяжело видеть своих бывших товарищей по команде в нечеловеческом облике. Когда поезд проезжает тоннель, мужчины замечают: в темноте зомби ориентируются по звуку. Сок Ву отвлекает монстров звонком брошенного на пол телефона, они преодолевают следующий отрезок пути. Цель достигнута: они дошли до 15 вагона. Теперь всем вместе нужно проделать путь обратно. Группе это удается с большим трудом.
Чирлидерша Джин Хи с радостью сообщает попутчикам, что люди спаслись и направляются к ним. Ён Сок категорически против пускать группу в вагон, он опасается, что эти люди заражены. Из последних сил Сан Хва и Сок Ву держат дверь, на которую напирают зомби. В соседнем вагоне Джин Хи заткнули рот и держат за руки, чтобы девушка не смогла отпереть дверь. Сан Хва отдает команду бейсболисту ломать дверь, а Сок Ву увести беременную Сон Кен. Сам мужчина жертвует собой, чтобы еще на некоторое время задержать полчища атакующих монстров. Сан Хва заражен, с ним происходят необратимые мутации. Укушена также пожилая Ин-джил. Остальные врываются в соседний вагон. Сок Ву в ярости набрасывается на директора Ён Сока: если бы не отданный им приказ, то людей можно было спасти. Ён Сок говорит, что агрессивно настроенный мужчина явно заражен. Он убеждает остальных, что всю прибывшую группу нужно вышвырнуть в тамбур. Пассажиры и бригадир поезда выгоняют компанию из своего вагона. Возмущенная подобной несправедливостью Джин Хи уходит оттуда вместе со своим бойфрендом. Джон-джил горюет о том, что случилось с ее старшей сестрой. Но даже превратившись в монстра, старушка Ин-джил не проявляет агрессии. Нервы Джон-джил не выдерживают, она отрывает ей дверь. Находящиеся в тамбуре люди наблюдают кровавую бойню в вагоне, из которого они были изгнаны.
Су Ан страшно, она хочет к маме, уговаривает папу, чтобы тот тоже остался в Пусане, когда они до туда доберутся. Ким сообщает по телефону шефу, что Пусан – единственное место в стране, где люди пока успешно обороняются от зомби. Поезд останавливается в Восточном Тэгу, железнодорожный путь заблокирован. Машинист объявляет оставшимся в живых пассажирам, что он идет искать другой исправный локомотив, дальше они поедут по самому левому пути, куда все должны перебраться. Ён Сок и бригадир поезда заперлись от зомби в туалете. Чтобы выбраться оттуда, Ён Сок толкает товарища по несчастью монстрам, ценой чужой жизни спасается сам. Группа остальных уцелевших становится свидетелем аварии, им навстречу летит горящий локомотив. При столкновении поездов люди чудом не травмированы, но им нужно выбраться из-под завалов. Бейсболист и его подружка пытаются перейти на свободный путь через тамбур вагона, двери заклинило. Пока Ён Гук разбивает стекло, прибегает директор Ён Сок, он толкает девушку, та становится жертвой преследовавшего мужчину зомби. Ён Сок спасается бегством. Бейсболист потрясен случившимся, он рыдает над телом своей любимой девушки. Джин Хи превращается в монстра и вонзает свои зубы в Ён Гука.
Сок Ву удается вылезти из-под опрокинутого вагона, он пытается вытащить оттуда остальных. Окна поезда не выдерживают веса зомби и ломаются. Монстры вываливаются наружу. Бездомный жертвует собой, чтобы их задержать. Су Ан и Сон Кен выбираются из западни на свободу. Вместе с Сок Ву они бегут к локомотиву, зомби преследуют беглецов. Локомотив трогается с места, мужчина, беременная женщина и девочка успевают забраться на набирающий скорость поезд. Сок Ву ногами сбивает прицепившихся к локомотиву монстров. В кабине мужчина обнаруживает не машиниста (тот стал жертвой зомби), а директора Ён Сока. Тот тоже заражен, мутация прогрессирует. Происходит решающая схватка, наконец, зомби сброшен с поезда. Но он успевает укусить Сок Ву в руку. Мужчина показывает беременной женщине и дочери, как остановить локомотив, когда они прибудут в Пусан. А сам, несмотря на рыдания Су Ан и ее просьбы остаться, покидает кабину. Последним его воспоминанием становится появление на свет дочери, с улыбкой на губах он падает на рельсы. Женщина и девочка останавливают локомотив перед тоннелем на подъезде в Пусан. Кругом следы разрушений, везде валяются трупы. Су Ан и Сон Кен идут пешком через темный тоннель. С другой стороны тоннеля снайпер замечает в прицеле своей винтовки два силуэта, их опознать невозможно, поэтому он уже готов выполнить приказ командования и открыть огонь. В это время девочка начинает петь песню, которую так и не услышал ее отец. Военные понимают, что перед ними двое выживших.
составлен из 48
отзывов зрителей
составлен по 14
рецензиям критиков
ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов жанра ужасов: они негативно влияют на психику и моральное состояние человека!
Описание фильма Поезд в Пусан (2016)
Трейлер
Зрительские отзывы
Отличный фильм ужасов про зомби! Я отношу себя к ценителю именно этого жанра и могу сказать, что «Поезд в Пусан меня приятно удивил». Очень и очень недурно не то, чтобы для корейцев, а недурно вообще.. Думаю через некоторое время обязательно пересмотрю.
Если Вы любите фильмы на тему зомби-апокалипсис это кино для Вас.
Моя оценка 8 из 10, смотрите и получайте удовольствие!
Давно я подобного атмосферного кино не видел. В фильме все показано с точки зрения простого человека, его семейных проблем и личных ценностей. Может я и плохо смотрел, но голливудских клише про зомби я за весь фильм так и не увидел. Обычные люди попадают в полнейший ад и ведут себя так, как вели бы себя все в подобных ситуациях. Да местами затянуто, да местами немного отстраненно от происходящего, НО ни на минуту не покидало ошущение что в реальности все выглядело бы также, ну или по крайней мере похоже. Для любителей продуманного кино к просмотру обязательно.
Такого фильма про зомби точно не было, а я посмотрел их много. Много нестандартных решений. Так что фильм отличный. Жаль что мало сеансов в кинотеатрах.9/10.
Такого дерьма давно не видел. Фильм тупо про зомби. Вообще что хорошего могут снять корейцы
Друзья не ходите на это #! Сохраните свои деньги. Мы с самого начала фильма делали над собой усилие, чтобы не покинуть зал. И всё- таки, ушли не дожидаясь конца этого кино ( по другому и не скажешь). Унылое говно.
Это фильм не просто про зомби, это фильм про трагедию, трагедию всех и отдельно взятого человека с его поступками, которые каждый совершает по себе.
После просмотра фильма осталось чувство сожаления, что он закончился. Очень хорошо играют актеры, сюжет динамичный, не приходится ждать развития событий. Есть моменты, которые дают подумать над человечностью в мире и о себе самом. Мне ОЧЕНЬ понравилось! Советую.
Фильм посмотрела на одном дыхании. Я не фанат корейских фильмов, но этот стал исключением. Не жалею, что посмотрела. И уверена, мне еще не раз захочется его пересмотреть. Советую всем.
Фильм очень понравился. Девчушка замечательно сыграла. Еще один яркий пример того, что в любой ситуации прежде всего нужно оставаться людьми.
Кислотненький такой фильмец получился в целом. Не впечатлил правда как то. Начало вообще какое то унылое. Середина благодаря экшену как то разошлась, концовка чуть чуть затронула какие то душевные нотки. Но все равно НЕ ВЕРЮ. А так один раз посмотреть можно.
Очень хороший фильм. Любителям зомби точно понравится.
Фильм супер! Не противно и интересно! Герои простые люди в непростой ситуации. Рекомендую!
Я такого дерьма давно не видел. Фильм на два с минусом. Актеров игра отвратительная, много не логичного. Хочется плюнуть в экран..
Откуда хороший рейтинг.
Очень понравился фильм. Много всего захватывающего и интересного. К просмотру рекомендую. Фильм 10/10
Оличный хоррор! Динамичный сюжет наполненный драматизмом и игра актеров не оставляют равнодушным. Вполне достоин потраченного времени, на мой взгляд.
Фильм очень понравился! Свежий подход к обыденной теме зомби. Цепляет сразу и держит на протяжении всего фильма, смотрели всей семьёй и никто не остался равнодушным. Очень переживали за главных героев, концовка неожиданная.
Мда. Молодцы Корейцы. Не ожидал. Хорошо и добротно снят. Даже моральные нормы смогли засунуть правильно и в тему. Остался доволен.
Рекомендую.
Фильм завораживающий, но некоторые моменты меня убили, когда за тобой бежит зомби, а ты стоишь и смотришь и в последний момент бежишь, так и охота крикнуть да беги уже спасайся. А так только положительные эмоции! Сколько смотрела американских фильмов про зомби где тупо ходят и отстреливают, этот реально классный! Молодец отец девочки, через боль смог уйти чтоб не заразить, дал жизнь дочери! Рекомендую!
По мне Южная Корея сняла достойный фильм! Они скоро займут место на Олимпе и стиснут с него Голливуд! Фильм достойный! Страшных моментов мало.
Давно смотрю Корейские фильмы и сериалы, и поверьте мне для них снять что-то подобное это уже подвиг.
Мне не хватало драмы весь фильм, никаких любовных линий, но и без этого фильм удался!
Полная чушь, даже зацепиться не за что, смотрела только из-за высокого рейтинга. Ю.Корее получается снимать только дорамы.
Фильм хороший, но почему такой исход. Совсем не согласен с количеством выживших. Могло быть иначе.
Великолепный фильм! Зомби такие правдоподобные, и качество. Конец тоже понравился, вот такая вот родительская любовь!10/10.
Любителям З.А. советую посмотреть. Концовка сильная, аж слезы на глазах.
Клёвый фильмец, интересные моменты, захватывающие сюжеты, советую всем посмотреть.
Фильм просто шикарный, не понимаю, почему некоторые не рекомендуют, фильм даёт ещё задуматься человеку, и не думать только о самом себе, как это делал мужик, завалил проводника, машиниста, в итоге сам стал таким же. Фу, а в конце плакала, такого давно не смотрела 10/10.
Ну фильм бодренький, для корейцев не плохая игра актеров, а в остальном никаких отличий от подобного жанра (про зомбаков), минус фильма в периодических ляпах, то люди моментально превращаются в ходячих, а то через часы! Короче любителям ужасов и данного жанра глянуть обязательно, ну а вообще ничего нового, ну и потраченного времени в принципе тоже не жалко!
Супер фильм. Согласна со многими, что это лучший фильм про зомби. Актеры справились со своей задачей на 100%.
Смотрел фильм под призмой отношений дочери и отца. Вывод в том, что надо любить своих детей и больше проводить с ними время, как девочка плакала в конце фильма, аж сердце кровью обливалось.
Здоровский фильм! Для фанатов зомбоков как свежий глоток. Рекомендую к просмотру.
Люблю эту тематику, фильм снят по картинке красиво видно что продвинулись люди, вот еще был бы сюжет и игр, а вообще не понимаю этих восторженных людей которые ставят 10 из 10 такое ощущения что это первый фильм про зомби апокалипсис который
Фильм супер, большинство пожертвовало собой, что бы спасти близких. Особое внимание на концовку фильма! Просто завораживает.
Хороший фильмец. Стоит посмотреть! Кстати мелкая девчушка на ОТЛИЧНО отыграла роль, обычно дети фальшиво входят в роль. А эта девчушка прям от рождения актриса! Не шедевр, но 9 из 10!
Фильм отличный! Не думала, что фильм про зомби может так проникнуться в душу. Прослезилась не один раз. Советую всем посмотреть.
Сюжет заезжен до предела, но корейцы оказались настолько талантливыми ребятами, что смогли создать по-настоящему очень хороший фильм. Реалистично, а потому очень жутко. А поскольку авторы фильма умудрились прорисовать и личные качества, и характеры, то фильм получился неплохим, атмосферным. Очень советую посмотреть, даже тем, у кого от одного вида зомби начинают ныть зубы до того надоело.
Концовка пронзительная, до последнего кадра. ожидаешь.
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Содержание
Персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
Сеул постепенно охватывает неизвестная эпидемия, начавшаяся где-то на окраине города среди животных и рыб. Неизвестный вирус превращает всех инфицированных в зомби.
Сок Ву — управляющий инвестиционным фондом, трудолюбивый, эгоистичный и осторожный человек. Он успешен в работе благодаря своей предосторожности, но в личной жизни у него, напротив, не всё гладко. Жена, мать его маленькой дочери Су Ан, подала на развод и уехала жить в Пусан. Су Ан очень скучает по маме, давно её не видела и хочет в качестве подарка на день рождения с ней повидаться. После просмотра записи школьного выступления дочери, на котором девочка не может допеть песню, Сок Ву вынужден смягчиться и разрешить ей свидание с мамой. На день её рождения он отправляется с ней в Пусан на высокоскоростном поезде KTX. Когда поезд трогается, Су Ан видит внезапное нападение на одного из рабочих вокзала на перроне. Её отец в это время спит. Су Ан идет в туалет и по пути знакомится с Сан Хва, крепким мужчиной и заботливым мужем беременной Сон Гён.
Незадолго до этого на поезд в 11-й вагон успела сесть укушенная девушка. В тамбуре она теряет сознание, мутирует в зомби и нападает на проводницу поезда, которая хочет ей помочь. Вдвоём уже они нападают на бейсбольную команду. Среди пассажиров начинается паника. В этот момент Сок Ву находит дочь и спасается с ней и другими пассажирами в ближайшем вагоне. В этот же вагон успевают спастись Сан Хва, его жена Сон Гён, чирлидерша Джин Хи, бейсболист Ён Гук и другие члены бейсбольной команды, а так же Ён Сок, директор большой компании, бездомный безбилетник, до этого прячущийся в туалете, и престарелые сёстры Ин и Чон Гиль.
По новостям сообщают о творящихся в Сеуле массовых беспорядках, вышедших за пределы города и распространяющиеся в стране с севера на юг. Оставшаяся в Сеуле мать Сок Ву звонит ему незадолго до того, как она сама, по всей видимости, превращается в зомби. По внутренней связи начальник поезда объявляет своё намерение ехать напрямую в Тэджон, находящийся в центре страны, где по полученному им из навигационного центра сообщению ситуация находится под контролем военных, и где о них знают и их ждут. Сок Ву решает убедиться в этом сам и связывается с одним из своих личных клиентов, военным лейтенантом, от которого узнаёт, что в Тэджоне они попадут в карантин. Сок Ву просит помочь ему с дочерью и получает совет свернуть на вокзале к восточному выходу.
Остановка в Тэджоне оказывается для спасшихся пассажиров не спасением, а западней. Обнаружив перрон пустым, они заходят в здание вокзала. Сок Ву отделяется от группы и ведет дочь к восточному выходу, следуя указаниям знакомого лейтенанта. Он не предупреждает остальных о возможном карантине и хочет избежать его один с дочерью. За ним следует бездомный безбилетник, случайно подслушавший его разговор с лейтенантом.
На вокзале обнаруживается, что военные тоже уже инфицированы и превратились в зомби. Они нападают на прибывших пассажиров, вынужденных снова спасаться бегством в поезд. В бегстве с вокзала Сан Хва спасает маленькую Су Ан. Сок Ву разлучён с дочерью и едва сам не погибает от толпы зомби. Вместе с Сан Хва и молодыми баскетболистами он на какое-то время прикрывает отход пассажиров. Под давлением директора Ён Сок проводник сообщает машинисту завершение посадки. Поезд трогается. Сок Ву и другим опоздавшим в последний момент удаётся тоже совершить посадку, но они отделены от близких и друзей. Джин Хи, Чон Гиль и Ён Сок с группой других пассажиров оказались в безопасном 15-м вагоне. Беременной Сон Гён, Су Ан, Ин Гиль и бездомному безбилетнику не повезло, они попали в 13-й вагон, полный зомби, и вынуждены спрятаться в туалете. Сок Ву, Сан Хва и Ён Гук находятся в 9-м вагоне. Через телефоны они узнают кто и где находится, и решают добраться сперва до 13-го, затем до 15-го, безопасного, вагона. На своем пути через вагоны полные зомби, проезжая через туннели, они обнаруживают, что без солнечного света зомби перестают видеть и реагируют только на звуки. Это даёт им возможность пробраться через последние вагоны. Однако попасть в 15-й вагон они не могут. Перепуганные в нём пассажиры забаррикадировали дверь. Сан Хва пытается удержать натиск преследующих их зомби. Его кусают. Он прощается с женой, дав имя их неродившемуся ребенку, и до последнего, борясь с инфекцией, удерживает отступление. Самоотверженная Ин Гиль тоже погибает, пропуская вперед других.
Наконец-то все спасаются в 15-м вагоне. Но в нём люди уверены, что невозможно было пройти через столько вагонов и не заразиться. По инициативе директора Ён Сока новоприбывших ссылают в свободный тамбур. Чон Гиль осуждает самопожертвование сестры и желает воссоединиться с ней. Она открывает дверь в заражённый тамбур и впускает зомби в 15-й вагон. Единственные выжившие, Ён Сок и один из проводников, успевают закрыться в туалете.
На вокзале Тэгу обнаруживается, что пути перекрыты перевёрнутыми составами. Машинист ищет поезду замену и находит в депо исправный локомотив. Пока оставшиеся в живых пассажиры, покинув вагоны, пробираются к указанному машинистом крайнему левому пути, на станцию на полной скорости въезжает явно неуправляемый горящий поезд и происходит авария. Освобожденные из вагонов зомби преследуют выживших. По вине Ён Сока погибает Джин Хи, Ён Гук и машинист, который спрыгивает с локомотива и спасает его от зомби. Ён Сок добирается до локомотива первым. Сок Ву с дочерью, беременная Сон Гён и бездомный оказываются под завалами из опрокинувшихся составов. Окна поезда не выдерживают, и зомби вываливаются наружу. Бездомный жертвует собой, чтобы спасти товарищей по несчастью. Сок Ву, Су Ан и Сон Гён добираются до локомотива и обнаруживают в нём зараженного Ён Сока. С большим трудом Сок Ву удаётся сбросить с локомотива Ён Сока, успевшего его укусить за руку. Мужчина даёт дочери и беременной женщине наставления по управлению машины, прощается и оставляет их в кабине. Стоя на мостике он вспоминает рождение дочери и с улыбкой падает на рельсы.
По городу с катастрофической скоростью распространяется новый вирус, который убивает зараженного через 36 часов после инфицирования. Объявлена чрезвычайная ситуация, население в панике, каждый пытается спасти свою жизнь. Граждане надеются на помощь правительства, но оно готово заживо похоронить людей, чтобы не допустить распространение вируса. Именно в такое время становятся особенно нужны настоящие герои — простые люди, которые готовы в одиночку противостоять не только биологической угрозе, но и самому большому злу — человеку.
Как найти смысл жизни и не сойти с ума, если ты — единственный выживший после страшной эпидемии человек? По крайней мере, единственный в Нью-Йорке. Все остальные жители после заражения превратились в звероподобных хищников, которые ведут ночной образ жизни. Воздействие ультрафиолета для них смертельно, поэтому днем последний живой человек в городе — подполковник Роберт Невилл, может свободно передвигаться по улицам. Его самый верный друг — немецкая овчарка по кличке Сэм, а единственные собеседники — манекены в магазине одежды. Он делает все, чтобы не сойти с ума, и каждый день пытается создать противоядие, которое спасет мир.
Эпидемия высокозаразного вируса в Британии. Главный герой по имени Джим выходит из долгой комы и не понимает, что произошло. Больница находится в хаосе и запустении, как город и вся страна. Джим постоянно натыкается на последствия массовых беспорядков и находит в газете запись об эпидемии, которая охватила город. Он пытается спастись в церкви, но там его атакуют зараженные, которые под воздействием вируса превратились в безжалостных убийц. Его спасает пара выживших, которые рассказывают ему о той катастрофе, которую он пропустил, пока был в коме. И уже вместе они будут пытаться найти спасение.
Землю захватывает эпидемия смертельного вируса. Пока ученые тратят драгоценное время на то, чтобы узнать, откуда он пришел, человечество не может противостоять болезни. Также из-за того, что вирус мутирует и приспосабливается к лекарствам, создание вакцины затягивается. Отсутствие какой-либо достоверной информации рождает панику, с которой каждый справляется, как может. Сюжет фильма охватывает несколько людей разных профессий и из разных точек мира. Их объединяет одно — они пытаются выжить и спасти как можно больше людей.
Художественная адаптация одноименного романа Жозе Сарамаго. Действие фильма происходит в абстрактном городе (его название ни разу не упоминается), который охвачен эпидемией слепоты. Она не смертельна, но каково жить среди вмиг ослепших людей, в полной темноте? Первыми пострадали те, кого слепота застигла за рулем или штурвалом, а также их пассажиров. Остальным остается только попытаться приспособиться. Среди хаоса и тьмы оказывается, что одна женщина сохранила способность видеть. Стоит ли ей признать, что она осталась единственной зрячей в городе, или лучше сохранить это в тайне?
Стандартное начало для фильма-катастрофы — по планете разнесся смертоносный вирус, который уничтожил почти все население Земли. Главные герои фильма — компания друзей, которым удается выжить. Они ищут уединенные места, в которых смогут переждать, пока вирус не вымрет. Ребята вспоминают о Черепашьем пляже, на который они ездили в детстве, и пытаются добраться до него. Но в дороге они сталкиваются с незнакомцами, некоторые из которых пытаются им помешать. Ситуацию осложняет то, что вирус проявляется не сразу, а только через время. Поэтому доверять нельзя никому — даже родному брату или любимой девушке.
В 1967 год произошла первая вспышка лихорадки в джунглях Заира. Чтобы предотвратить распространение вируса, военные вынуждены уничтожить целый лагерь с инфицированными солдатами. В 1995 году, спустя 32 года после первого появления, болезнь снова дает о себе знать. Первым страдает население Заира — эпидемия выкашивает целые деревни. Пока вирусологи из США пытаются найти вакцину, первичный носитель болезни — обезьянка по имени Бетси, попадает в Америку. С этого момента вирус начинает передвигаться по стране, перемещаясь с одного носителя на другого. Так начинается эпидемия, которая грозит уже всему человечеству.
Главный герой — вечно занятый офисный работник и разведенный отец, должен отвести свою дочь повидаться с матерью. Его бывшая жена живет на юге страны, в Пусане, поэтому он принимает решение отправиться туда на поезде. Приехав утром на вокзал, отец с дочерью видят пожарные машины и горящее здание. Не обратив на это внимания, они садятся в поезд. Среди их попутчиков — семейная пара, бизнесмен, игроки бейсбольной команды, пожилые сестры и бездомный пассажир, который едет зайцем и прячется от контролеров в туалете. Все они не знают о том, что в стране началась эпидемия, которая превращает людей в зомби. На одной из остановок в вагон забегает укушенная женщина, которая через время превращается в зомби и начинает инфицировать всех, кто находится в поезде.