положение подарки и знаки делового гостеприимства образец

Положение подарки и знаки делового гостеприимства образец

Версия для слабовидящих

Положение о подарках, знаках делового гостеприимства

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в целях обеспечения общественной безопасности в Учреждении, предупреждения коррупции в ГБУ «Первомайский дом – интернат», соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.

Предоставление или получение определенных подарков, знаков делового гостеприимства разрешается при условии соблюдения правил кодекса этики и служебного поведения работников ГБУ «Первомайский дом – интернат».
Предоставление или получение подарков, знаков делового гостеприимства и других представительских расходов – нормальная деловая процедура. Они помогают добиться расположения людей, а также построить или поддерживать законные деловые отношения, или являются жестом обычной любезности.

Работникам, представляющим интересы Учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

В обычной ситуации предоставление или получение подарков и знаков делового гостеприимства не является неправомерным поступком. Но они могут стать, или казаться взяткой, если, например, они предложены с целью получить какие-либо ненадлежащие выгоды.

Термин «подарки» подразумевает: все подарки в виде товаров, услуг, денег или денежных эквивалентов (например, чеки, дорожные чеки, подарочные карты и сертификаты, ваучеры, акции) и все жесты деловой вежливости, знаки благодарности, скидки, одолжения, а также другие ценные вещи, за которые получатель не платит полную стоимость.

Термин «деловое гостеприимство» подразумевает: ужины или обеды в ресторане, развлечения (например, билеты или приглашения на спортивные или культурные мероприятия), расходы на дорогу, проживание (например, в гостинице) и другие виды делового гостеприимства, за которые их получатель не платит полную стоимость.

Термин «другие представительские расходы» подразумевает: любые иные расходы, которые связаны с продвижением или демонстрацией продуктов, или услуг.

Данное Положение преследует следующие цели:

2. Строго запрещается:

3. Правила предоставления и получения подарков

Подарки, деловое гостеприимство и другие представительские расходы:

Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

Не допускается передавать и принимать подарки от имени Учреждения, его сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме ценных бумаг.

Не допускается принимать подарки в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
Подарки и услуги, предоставляемые Учреждением, передаются только от имени Учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника Учреждения.

Работник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение, как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и (или) принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействия), должен:

При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.

Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники Учреждения могут и презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом Учреждения), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

4. Область применения

Настоящее Положение является обязательным для всех и каждого работника Учреждения в период работы в Учреждении.

Источник

Положение подарки и знаки делового гостеприимства образец

от 29 января 2019 года N 26-р

Об утверждении Правил обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»:

1. Утвердить Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства согласно приложению.

2. Руководителю администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации МО ГО «Сыктывкар», обладающих правами юридического лица, разработать и утвердить аналогичный нормативный правовой акт.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО «Сыктывкар» Сергееву И.А.

Приложение
к распоряжению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 29 января 2019 г. N 26-р

ПРАВИЛА ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМ И ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на работников вне зависимости от уровня занимаемой должности.

Под терминами «деловой подарок», «знак делового гостеприимства» понимаются подарки, полученные в связи:

с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей;

с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Исключение составляют канцелярские принадлежности, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды).

1.3. Целями настоящих Правил являются:

обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий;

определение единых для работников Администрации, муниципальной организации требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;

минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области дарения подарков и оказания знаков делового гостеприимства, представительских мероприятий;

поддержание культуры, в которой деловые подарки, деловое гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения деятельности Администрации, муниципальной организации.

2. Требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства

2.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства являются общепринятым проявлением вежливости при осуществлении деятельности Администрации, муниципальной организации.

2.2. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства должны быть вручены и оказаны только от имени Администрации, муниципальной организации.

2.3. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не должны:

быть дорогостоящими (стоимостью более трех тысяч рублей, за исключением дарения в связи с протокольными и иными официальными мероприятиями) или предметами роскоши;

создавать для получателя подарка обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им должностных обязанностей;

представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; создавать репутационный риск для Администрации, муниципальной организации;

быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.

2.4. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства могут быть прямо связаны с установленными целями деятельности Администрации, муниципальной организации, с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками.

3. Обязанности работников

3.1. Работники вправе получать деловые подарки, знаки делового гостеприимства только на официальных мероприятиях в соответствии с нормами антикоррупционного законодательства Российской Федерации и настоящих Правил.

3.2. Работники обязаны:

при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов;

в случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства в установленном порядке уведомить об этом работодателя;

сообщить о получении делового подарка, сдать его в установленном порядке (за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).

3.3. Работникам запрещается:

в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения, принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства;

просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо лицам, с которыми они состоят в близком родстве или свойстве, деловые подарки и (или) оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства;

принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.

4. Порядок уведомления работодателя о получении делового подарка, знака делового гостеприимства

4.2. Уведомление о получении подарка, знака делового гостеприимства составляется по форме, установленной в приложении к настоящим Правилам, не позднее трех рабочих дней со дня получения подарка.

К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка, знака делового гостеприимства (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате или приобретении).

В случае если подарок, знак делового гостеприимства получен работником во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения работника из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, получившего подарок, знак делового гостеприимства, уведомление представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

4.3. Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается работнику, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр остается в Комиссии.

Уведомления подлежат регистрации в соответствующем журнале регистрации.

4.4. Подарок, знак делового гостеприимства, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившему его работнику неизвестна, сдается по согласованию с председателем Комиссии соответствующему материально ответственному лицу, который принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

4.5. До передачи подарка, знака делового гостеприимства по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет работник, получивший подарок.

4.7. Соответствующее материально ответственное лицо обеспечивает бухгалтерский учет подарка, принятого в установленном порядке, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей.

4.9. Соответствующее материально ответственное лицо в течение трех месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 4.8 настоящих Правил, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме работника, подавшего заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Источник

Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

1. Общие положения

Регламент исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении залог успеха Учреждения.

Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Учреждения и честному имени его работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Учреждения.

Под термином «Работник» в настоящем регламенте понимаются штатные работники с полной или частичной занятостью, вступившие в трудовые отношения с Учреждением, независимо от их должности.

Работникам, представляющим интересы Учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

2. Цели и намерения

Данный регламент преследует следующие цели:

Учреждение намерено поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной деятельности Учреждения.

3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

Работники Учреждения могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом.

Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и/или участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться служебной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и/или оказывать влияние на объективность его/её деловых суждений и решений.

При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники Учреждения обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

Должностные лица и другие работники Учреждения не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности Учреждения, в том числе:

Работникам Учреждения не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов учреждения или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.

Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для получения/дачи взяток или коррупции во всех её проявлениях.

Подарки и услуги, предоставляемые Учреждением, передаются только от имени Учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника Учреждения.

В качестве подарков работники Учреждения должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику Учреждения, города (района) где Учреждение расположено территориально.

Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию Учреждения или её работника.

Работник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или/и иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействия), должен:

При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила поведения государственных (муниципальных) служащих.

Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работника Учреждения могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в т.ч. с логотипом учреждения), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

4. Область применения

Настоящий регламент является обязательным для всех и каждого работника Учреждения в период работы в Учреждении.

Настоящий Регламент подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или посредников.

Источник

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Автономное учреждение Чувашской Республики

«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары»

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

«11» сентября 2019 г. № 127

О правилах обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 г.,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Директор Р.В. Федорова

приказом АУ «КЦСОН г. Чебоксары»

П Р А В И Л А

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;

с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

прямо связаны с уставными целями деятельности учреждения либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками и т.п.;

обоснованы, соразмерны конкретному поводу и не являются предметами роскоши;

соответствуют принятой деловой практике и не выходят за рамки норм делового общения (цветы, конфеты, поделки, сувениры и т.п.);

не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и иных аналогичных решений или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

не нанесут ущерба деловой репутации учреждения, работников учреждения и его органов управления в случае раскрытия информации о них;

не создают каких-либо обязательств для получателя;

не противоречат принципам и требованиям антикоррупционной политики учреждения, норм профессиональной этики и другим внутренним документам учреждения, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

Не допускается дарение или принятие подарков в форме наличных и безналичных денежных средств, в том числе легко конвертируемых в денежные средства (например, банковский чек, банковская карта, подарочный сертификат, электронный кошелек, ценные бумаги, драгоценные металлы и т.п.).

12.При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий сотрудники учреждения обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка, знака делового гостеприимства (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате или приобретении).

При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, получившего подарок, знак делового гостеприимства, уведомление представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Уведомления подлежат регистрации в журнале регистрации уведомлений о получении подарка, знака делового гостеприимства по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

В случае нецелесообразности использования подарка руководитель учреждения принимает решение о проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа) и реализации подарка, осуществляемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

к Правилам обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

(Фамилия, инициалы, должность уполномоченного лица)

_________________________________________(Ф.И.О., должность работника)

Уведомление о получении подарка, знака делового гостеприимства

Извещаю о получении ___________________________________________________

подарка(ов) на _________________________________________________________

(наименование протокольного мероприятия, служебной

командировки, другого официального мероприятия,

Источник

Положение о подарках, приглашениях и знаках делового гостеприимства «Центротех»

положение подарки и знаки делового гостеприимства образец. Смотреть фото положение подарки и знаки делового гостеприимства образец. Смотреть картинку положение подарки и знаки делового гостеприимства образец. Картинка про положение подарки и знаки делового гостеприимства образец. Фото положение подарки и знаки делового гостеприимства образец

к приказу от ________ № _________

о подарках, приглашениях и знаках делового гостеприимства

Настоящее Положение о подарках, приглашениях и знаках делового гостеприимства (далее Положение) разработано в целях описания правил дарения подарков, приглашений и знаков делового гостеприимства в обществе с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Центротех» (далее – «Центротех» или Общество).

1. Основные положения

Общество, сотрудники и руководящий состав «Центротех», не должны предлагать или предоставлять, прямо или косвенно, обращаясь за помощью к третьим лицам, какое-либо неправомерное денежное или иное вознаграждение любому Лицу в нарушение любых правовых требований или этических принципов Общества с целью получения или сохранения сделки, или обеспечения гарантии каких-либо льгот или преференций, влекущих за собой нарушение законодательства.

Под «Лицом» понимается государственный служащий – работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации; муниципальный служащий; члены политической партии; сотрудник или агент какого-либо заказчика в государственных и частных секторах, или же сотрудник либо агент кредитной организации или банка; любое лицо, имеющее властные, организационно-распорядительные полномочия. К лицам, занимающим государственную должность, относятся, но не ограничиваясь этим, государственные чиновники или правительственные служащие, агенты, работники или представители правительственных органов, кандидаты на службу в государственном учреждении или политической партии, участники публичных мероприятий, служащие и работники международных организации, судьи и чиновники международных судов, сотрудники учреждений, контролируемых государством, и компаний, принадлежащих государству, а также муниципальные служащие, представители надзорных органов.

Если у вас возникают сомнения или вопросы относительно определения государственных служащих, необходимо обратиться к сотрудникам, ответственными за корпоративную политику в области этики и соблюдения правил или отдел по правовым, корпоративным и имущественным отношениям.

Общество, следит за тем, чтобы любые деловые решения, принятые его сотрудниками, заказчиками или поставщиками, подрядчиками любого уровня осуществлялись исключительно на основании надлежащих форм и правил делового поведения, прочной опорой которых являются правила честной конкуренции, производительность и высокое качество поставляемых продукции и технологий, а также то, что эти решения не продиктованы какой-либо ненадлежащей частной выгодой и не влекут за собой конфликт интересов.

В культурах некоторых стран в правила хороших деловых отношений входит обмен символическими подарками и приглашениями. Сотрудники не должны предлагать подарки, деньги, ссуды, приглашения или любое особое отношение иного вида любому лицу, вовлеченному в деловые отношения с Обществом если конечной целью таких действий является попытка повлиять на деловое решение.

Сотрудники имеют право время от времени делать от имени Общества деловые приглашения на обед или не денежные символические подарки небольшой ценности, если впоследствии на такой жест можно ответить взаимностью.

2. Область применения

Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников «Центротех», включая работников по срочным трудовым договорам, и временных работников, физических лиц, работающих по договору оказания услуг или выполнения работ, а также супругов, родственников или друзей всех категорий сотрудников, указанных выше, которые сталкиваются с ситуациями дарения подарков и приглашений.

В зависимости от занимаемой должности, некоторые сотрудники оказываются в таких ситуациях чаще других. В частности, данное Положение в обязательном порядке должно быть доведено до сведения сотрудников, непосредственно взаимодействующих с заказчиками или поставщиками, подрядчиками любого уровня, включая государственных и муниципальных служащих, представителей надзорных органов, деловых партнеров, агентов, консультантов; любых лиц, имеющих властные, организационно–распорядительные полномочия, представителей средств массовой информации, и обязательна к соблюдению. Настоящее Положение подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются подарки и приглашения – напрямую или через посредников.

В информационных целях настоящее Положение о подарках и приглашениях может быть доведено до сведения третьих лиц, в частности, заказчиков, поставщиков, подрядчиков любого уровня, консультантов, агентов.

Поскольку подарки и приглашения могут быть истолкованы, как способ (реальный или предполагаемый) оказать влияние на принятие решения или достижение результата, данное определение требует четкого прояснения.

Под подарком понимается любой вид предлагаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные или имущественные ценности, и иные преимущества, не выраженные в конкретных материальных благах.

В деловой среде в понятие «Подарок» включается:

    дары, товары, оборудование; частные скидки, денежное вознаграждение или иные формы компенсации; наличные денежные средства, премии, платежи, ссуды или денежные эквиваленты, например, подарочные сертификаты, подарочные купоны, дисконтные карты магазинов; ценные бумаги, акции, доли, бесплатные услуги, например, страхование, плата за обучение, ремонтные или наладочные работы, или какая-либо форма привилегированного обслуживания.

Не допускаются Подарки Лицам, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

В остальных случаях (связанных с традициями и т. д.: Новый год, 8 марта, 23 февраля, профессиональные праздники, Дни рождения) Подарки государственным служащим, Лицам не должны превышать 3000 рублей. Не допускаются Подарки иным лицам, организациям и иное, если стоимость Подарка превышает 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Приглашения включают в себя любую форму предложенного индивидуального социально-бытового обслуживания, увеселительных мероприятий, путешествий, проживания или приглашений.

В понятие «Приглашение» включается:

Не допускаются Приглашения Лицам, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

5. Сопутствующие риски

Предложение Подарков и/или Приглашений, особенно в отношениях с Лицами, может являться или быть расценено как шаг для последующих коррупционных отношений и может поставить под сомнение репутацию Лица и, самое главное – Общества.

Принятие Подарков и/или Приглашений тесно связано с вопросом о конфликте интересов, и может повлечь обвинения в адрес, как Общества, так и конкретного сотрудника.

Факт Подарка и/или получения Подарков и/или Приглашений может повлечь предположение о том, что даритель может получить льготы или привилегированное отношение, преференции, выражающиеся, например, в более выгодных ценах, условиях поставки или продажи, поставив профессионализм Общества и его сотрудников под угрозу.

Подарки и приглашения являются общепринятым способом укрепления деловых отношений и, с некоторыми ограничениями, являются законной деловой практикой.

Общество допускает преподнесение следующих категорий подарков и приглашений:

    символические подарки, например, с логотипом Общества или третьей стороны; обоснованные деловые завтраки или обеды, одобренные менеджментом Общества; все подарки и мероприятия должны соответствовать политикам по охране труда, промышленной безопасности и защите окружающей среды. приглашения должны происходить исключительно в деловых целях, а не в личных целях сотрудника или его/ее родственников. Приглашения на мероприятия должны проходить в рамках рекламной кампании, либо общественной программы, организованной Обществом.

В Обществе запрещается дарить следующие категории подарков и приглашений:

    индивидуальные скидки, вознаграждения и прочие формы компенсации; наличные деньги, премии, платежи, ссуды, авансы или денежные эквиваленты, такие как подарочные сертификаты, подарочные купоны, дисконтные карты магазинов, а также акции и паи; бесплатные услуги, такие как страхование, плата за обучение, ремонтные или наладочные работы, или любое другое приоритетное обслуживание; приглашения на дорогостоящие события, такие как финал спортивных соревнований или оперное выступление; путевки; азартные игры; все виды товаров, являющихся незаконными, либо запрещенными к вывозу.

7. Соблюдение законодательства

Репутация Общества основана на соблюдении законодательства, нормативно-правовых актов и корпоративных требований, касающихся ведения хозяйственно-экономической деятельности, как в России, так и во всех странах, где может работать Общество.

В большинстве стран действуют законы, запрещающие или ограничивающие дарение или получение каких-либо подарков или приглашений Лицам, как напрямую, так и через посредников. Данные действия могут быть расценены как преступление и влечь ответственность не только для компании, но и для конкретного сотрудника.

Подарки и Приглашения делаются от имени Общества и оплачиваются Обществом по решению руководителя Общества или лица им уполномоченного. Сотрудник не вправе самостоятельно оплачивать Подарки и/или Приглашения в тех случаях, когда целью их преподнесения является поддержание деловых отношений.

Приглашения и/или Подарки, предлагаемые или преподносимые Лицу или любому лицу, должны носить исключительный характер и быть обоснованными. Допускается преподнесение Подарков или Приглашений один или два раза в календарный год или, например, в конце календарного года в строгом соответствии с настоящим Положением. Не допускается преподносить Подарки и/или Приглашения заказчику каждый месяц.

    Случаи преподнесения подарков.

Запрещается преподносить Подарки и/или Приглашения в случаях, когда принимаются важные деловые решения, например, такие как: рассмотрение заявок на участие в конкурсных процедурах, до или непосредственно после подписания договора, на стадии пересмотра договора, при возникновении претензий.

Поскольку Подарки и Приглашения не подразумевают влияния на принятие деловых решений, и должны иметь разумное, скромное или символическое значение, то принцип взаимности является ключевым элементом, позволяющим определить приемлемость преподнесенных или полученных Подарков и Приглашений.

Все затраты и чеки за Подарки и Приглашения, должны быть надлежащим образом приняты к учету и согласованы в соответствии с учетной политикой, Положением о командировках, правилами делегирования полномочий и правилами бухгалтерского учета Общества. Рекомендуется использовать процедуру заявки на покупку.

8. Что можно и чего нельзя

Сотрудник не вправе давать Подарки и/или Приглашения, в нарушение настоящего Положения о подарках и приглашениях, законодательства, обычаев деловой практики. Во всех случаях неприемлемо соглашаться на требование предоставить Подарок и/или Приглашение.

Вступая в деловые отношения, рекомендуется ознакомить третью сторону с настоящим Положением о подарках и приглашениях. Ознакомьтесь с политикой подарков и приглашений, принятой в компании вашего делового партнера, в частности, заказчика и поставщика, подрядчика любого уровня.
Никогда не предлагайте Подарки и/или Приглашения, принятие которых может нарушить политику принимающей стороны.

Предложение или дача Подарка и/или Приглашения в нарушении законодательства влечет персональную ответственность сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конференции, семинары и поездки, организуемые Обществом.

Семинары или конференции должны иметь профессиональную направленность. Время, выделенное на развлечения, не должно превышать 30%. Необходимо заранее направить повестку дня приглашенным лицам с указанием такого распределения времени, Необходимы четкие и ясные критерии отбора приглашенных на мероприятия, проводимые Обществом. Приглашение супругов на деловую встречу, семинар или конференцию неуместно в рамках деловой встречи и не разрешается без предварительного разрешения Президента Общества. Особое внимание необходимо уделить поездкам, связанным с договором (например, учебные выезды):

    условия должны быть прописаны в договоре. при подготовке поездки, необходимо направить получателям Приглашения служебную записку с указанием того, кто имеет право на участие в поездке, а кто нет, какие расходы включены в стоимость, а какие не включены, каков порядок оплаты и возмещения расходов.
    необходимо указать, что Общество не стремится ненадлежащим образом повлиять на принятие деловых решений через поездку, которая несет исключительно информационные и познавательные цели.

Поездки для представителей СМИ должны подчиняться этим же правилам.

9. Принятие этичных решений

При возникновении сомнений, либо вопросов обращайтесь за консультацией к руководителю подразделения и (или) в отдел по правовым, корпоративным и имущественным отношениям и (или) сотрудникам ответственным за корпоративную политику в области этики и соблюдения правил.

Используйте здравый смысл.

Не предлагайте Подарок и/или Приглашение, если данные действия могут привести к конфликту между вашими личными интересами и профессиональными обязанностями.

Не предлагайте Подарки и/или Приглашения, происхождение которых неловко объяснять коллегам, членам семьи и родственникам.

Не предлагайте и не принимайте Подарки и/или Приглашения, которые могут поставить под угрозу репутацию Общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *