представь что в твой день рождения одноклассники

Подготовка к ВПР по русскому языку. Задания 15. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания 15. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Выражение Любишь кататься — люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения.

Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.

Извините, я не могу пойти сегодня на каток, потому что мне нужно помочь маме. В другой раз я обязательно к вам присоединюсь.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «извините», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Помоги мне, пожалуйста, разобраться в новой теме по математике! Я буду тебе очень благодарен (благодарна).

Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы успеть на приём к врачу. К сожаление, мама не успела предупредить об это учителя устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Извините, пожалуйста, могли бы Вы отпустить меня с последнего урока? На это время я записан (записана) к врачу. Мама просила передать Вам записку.

Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.

Примерные вариант просьбы:

Объясни мне, пожалуйста, ход решения домашней задачи. Я не смог (не смогла) её решить.

Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.

Примерный вариант благодарности:

Ребята, большое спасибо за необычный подарок! Мне очень приятно, что вы знаете о моих увлечениях, внимательны к моим успехам.

Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Пожалуйста, папа (мама, дедушка и др.), достань мне с верхней полки энциклопедию. Большое спасибо!

Представь, что на урок труда нужно было принести клей, а ты забыл (забыла) его дома. Вежливо попроси соседа (соседку) по парте, у которого (которой) есть запасной клей-карандаш, одолжить его тебе. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы мне дать на время урока клей-карандаш? К сожалению, я забыл (забыла) свой дома.

Представь, что тебе нужно позвонить домой после уроков, а твой мобильный телефон разрядился, и зарядка от него осталась дома. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), у которого (которой) есть с собой зарядка, одолжить её тебе на время. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы одолжить мне свою зарядку? К сожалению, мой телефон разрядился.

Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.

Примерный вариант просьбы:

Извините, пожалуйста, Вы могли бы проверить моё письмо к английскому другу по переписке? К сожалению, я пока недостаточно хорошо знаю английский язык.

Представь, что ты не заметил (не заметила), как уронил (уронила) в раздевалке перчатку, и направился (направилась) к выходу. Твой одноклассник поднял перчатку и отдал тебе. Вежливо поблагодари одноклассника. Запиши слова благодарности.

Примерный вариант благодарности:

Спасибо тебе большое, ты настоящий друг! Жаль было потерять перчатку!

Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Я не стану нарушать правила, потому что это опасно, и вам не советую этого делать. Спасибо, что вы меня правильно поняли.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «спасибо», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу.

Лёша! В субботу мой день рождения. Мне будет очень приятно видеть тебя в числе гостей. Приходи, пожалуйста, к 17.00 часам. Твой друг Андрей.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать приглашение.

Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток вместо уроков в школе, чтобы посмотреть тренировку хоккейной команды. Но на уроке математики будут объяснять новую тему. Запиши свой отказ.

Ребята, извините, я бы не хотел пропустить новую тему по математике, поэтому присоединюсь к вам на катке после уроков.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «извините», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

Здравствуй, Лида. Узнав о твоей болезни, мы очень огорчились. Выздоравливай поскорее, нам тебя не хватает. Твои одноклассники.

В данной речевой ситуации уместно использованы слова: огорчились, нам тебя не хватает, которые помогают передать встревоженность состоянием здоровья девочки.

Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младщую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.

Я сегодня опоздал в школу, потому что отводил сестрёнку в детский сад. Прошу прощения за опоздание, обещаю, что больше этого не повториться.

Этикетные слова «прошу прощения» и слово «обещаю», использованные в объяснительной записке, позволяет настроить того, кому адресована записка, на понимание и снисхождение.

Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя называет, какой из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к тебе лучше обращаться в разных ситуациях.

Мне нравится моё имя в любом из этих вариантов, потому что так звали моего дедушку, который погиб на войне, я им очень горжусь.

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) стал победителем школьной олимпиады (спортивного турнира). Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.

Наш одноклассник Соколов Дима стал победителем школьной олимпиады по биологии. Он увлечён биологией с 5 класса: всё время что-то исследует, любит наблюдать за животными и растениями, занимается в школьном кружке «Зелёная лаборатория». Победа Димы неслучайна: он приложил немало усилий, чтобы много узнать, разобраться в запутанных вопросах. Мы от всей души поздравляем Диму с этой победой!

Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.

Ребята, извините, но на этот раз я не смогу выступить на школьном вечере. Я плохо себя чувствую. В другой раз я обязательно поучаствую и с удовольствием прочту свои стихи.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «извините», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что ты недавно посмотрел интересный фильм (спектакль). Напиши о нём небольшую заметку.

Недавно мне довелось посмотреть музыкальный спектакль «Летучий корабль». Яркие декорации, великолепная игра актёров оставили неизгладимые впечатления. Рекомендую всем посмотреть этот спектакль.

Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки.

Уважаемая Александра Дмитриевна!

От всей души поздравляю Вас с днём рождения! Пусть в этот день рядом с Вами будут Ваши близкие люди, пусть по-весеннему светит солнце, а Ваши родные и ученики всегда радуют Вас своими успехами.

Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.

Света, извини, но из-за своей аллергии я не смогу погулять с твоей собакой. Давай вместе попросим Аню, может, у неё получится.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «извини», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Аня, что бы я без тебя делала! Спасибо тебе большое за помощь. Я даже была удивлена, насколько ты быстро сориентировалась, что нужно делать.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «спасибо», позволяющее предать благодарность.

Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

Максим, помоги мне, пожалуйста, подержи сумку-переноску, а я посажу в неё Барсика. Буду очень признателен, если ты сможешь сходить с нами к ветеринару, тогда-то уж точно мы вдвоём без труда справимся с Барсиком и у доктора.

Примечания: использованы этикетные слова: пожалуйста, буду очень признателен, позволяющие вежливо сформулировать просьбу.

Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».

Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.

Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения. Поблагодари пригласившего (пригласившую). Запиши свою благодарность.

Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.

Лера, для подготовки доклада мне очень нужна книга, которую ты взяла у меня неделю назад. Верни мне её, пожалуйста, а я как только выполню задание, смогу дать тебе книгу снова.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать просьбу.

Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию спектакля, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться. Запиши свой отказ.

Ребята, мне сегодня нужно помочь маме, поэтому я не смогу остаться на репетицию. В следующий раз я обязательно буду, а сегодня пусть за меня роль почитает Павлик, пожалуйста.

Примечание: в предложении предлагается вариант решения проблемы, использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию спектакля, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться. Запиши свой отказ.

Ребята, мне сегодня нужно помочь маме, поэтому я не смогу остаться на репетицию. В следующий раз я обязательно буду, а сегодня пусть за меня роль почитает Павлик, пожалуйста.

Примечание: в предложении предлагается вариант решения проблемы, использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Катя, помоги мне, пожалуйста, оформить стенгазету к 23 февраля. Ты хорошо рисуешь, и поэтому твоя помощь очень нужна.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать просьбу.

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо поёт, а тебе нужна помощь в подготовке к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) выступить с песней. Запиши свою просьбу.

Катя, помоги нам, пожалуйста, в подготовке к 23 февраля. Ты хорошо поёшь, и поэтому твоя помощь очень нужна в подготовке концертного номера.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать просьбу.

Пожалуйста, товарищ продавец, не могли бы вы подать мне книгу «Два капитана», которая стоит на верхней полке? Благодарю вас.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «благодарю вас», позволяющие передать просьбу.

Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу.

Катя, помоги мне пожалуйста, сделать иллюстрацию к докладу. Ты хорошо рисуешь и поэтому твоя помощь очень нужна.

Примечание: в предложении использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать просьбу.

Представь, что у тебя в школе разрядился телефон, а тебе нужно позвонить маме, чтобы она не волновалась. Как ты попросишь одноклассника одолжить на минуту его телефон? Запиши свою просьбу.

Пожалуйста, Рита, не могла бы ты дать мне телефон, чтобы позвонить родителям? А то мой совсем разрядился. Благодарю тебя.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «благодарю», позволяющие передать просьбу.

Представь, что ты пришёл (пришла) в магазин канцтоваров и тебе нужно купить два простых карандаша и ластик.

С какой просьбой ты обратишься к продавцу? Запиши свою просьбу.

Пожалуйста, подайте мне два простых карандаша и ластик. Благодарю вас.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «благодарю», позволяющие передать просьбу.

Представь, что ты приехал (приехала) на каникулы к бабушке в другой город. Вежливо попроси бабушку показать тебе достопримечательности города. Запиши свою просьбу.

Бабушка, мне очень хочется посмотреть интересные места в вашем городе. Пожалуйста, когда будет время, давай поедем на экскурсию.

Примечание: в предложении предлагается вариант решения проблемы: когда будет время, использовано вежливое слово «пожалуйста», позволяющее передать просьбу.

Представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) очень хорошо умеет это делать. Попроси своего друга (свою подругу) научить тебя кататься на роликах. Запиши свою просьбу.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», позволяющие передать просьбу.

Представь, что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии. Запиши свою просьбу.

Пожалуйста, Соня, не могла бы ты прислать мне фотографии, которые делала во время экскурсии? Ребята говорили, что снимки получились прекрасные. Благодарю тебя.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «благодарю», позволяющие передать просьбу.

Представь, что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии. Запиши свою просьбу.

Пожалуйста, Соня, не могла бы ты прислать мне фотографии, которые делала во время экскурсии? Ребята говорили, что снимки получились прекрасные. Благодарю тебя.

Примечание: в предложении использованы вежливые слова: «пожалуйста», «благодарю», позволяющие передать просьбу.

Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на музыкальный концерт, в котором он (она) принимает участие, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.

Таня, извини, но я не смогу быть на твоём выступлении сегодня, потому что в школе назначены дополнительные занятия. Их я никак не могу пропустить. В другой раз я обязательно воспользуюсь твоим приглашением.

Примечание: в предложении предлагается вариант решения проблемы, использовано этикетное слово «пожалуйста», позволяющее вежливо сформулировать отказ.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи.

Выражение «Любишь есть калачи – не лежи на печи» будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.

Возможно привести другие примеры.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

Выражение «Дарёному коню в зубы не смотрят» будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *