приз и подарок в чем разница
Что выгоднее: раздача подарков или розыгрыш призов?
«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 6
Проводимые сегодня турфирмами различные раздачи и розыгрыши призов стали одним из популярных способов привлечения новых и повышения интереса постоянных клиентов компании. Получить к путевке подарок всегда приятно, особенно перед отпуском, когда семейный бюджет «расписан» буквально по каждой покупке. Поэтому, выбирая между доступной стоимостью «горящей» путевки и возможностью отдохнуть, выиграв приз, туристы иногда отдают предпочтение последнему предложению. Для бухгалтера турфирмы такие акции оборачиваются дополнительным объемом работ и возникающими трудностями в учете призов и подарков, их документального оформления, в расчетах со «счастливчиками» и налогообложении, которые действующее законодательство не всегда может разрешить.
Что лучше: раздать подарки или разыграть призы? В каком порядке эти операции следует отразить в бухгалтерском учете? Нужно ли уплачивать налог на имущество? Следует ли помнить о налоге на доходы физических лиц, вручая приз его счастливому обладателю? На эти и другие вопросы читатели найдут ответы в статье. Более того, представленный материал будет интересен не только турфирмам. Возможно, работники финансовых служб гостиниц и отелей, которые также радуют своих постояльцев подарками, найдут в нем решения той или иной наболевшей проблемы.
Как можно привлечь клиентов?
Порадовать постоянных клиентов и привлечь новых можно несколькими способами. Организатор-турфирма может провести бесплатную раздачу недорогих подарков всем клиентам, которые приобрели путевки на определенных условиях (например, в текущем месяце или не менее установленной «призовой» стоимости). Можно поступить по-другому: приобрести один или несколько дорогих призов и разыграть их между всеми клиентами турфирмы в лотерее.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».
По сравнению с обыкновенной раздачей призов к проведению лотереи (в том числе и стимулирующей) предъявляется ряд требований. Но стоит ли их выполнять, если раздать призы без розыгрыша намного проще? Да, в этом есть резон, если сравнивать налоговые обязательства перед бюджетом: при проведении стимулирующей лотереи их меньше, чем при передаче подарков и призов. Однако, чтобы минимизировать налоговые платежи, проводить такую лотерею нужно не по собственному усмотрению, а по установленным Законом о лотереях правилам. В чем они заключаются и как их выполнить компании, основная деятельность которой не связана с проведением лотерей?
К чему обязывает розыгрыш призов?
Провести розыгрыш призов в ходе лотереи может любое юридическое лицо, однако для этого нужно получить разрешение. Объясняется это требование тем, что все лотереи, независимо от вида, масштаба и иных особенностей, подлежат обязательной государственной регистрации.
Лотереи не лицензируются, поэтому разрешение на их проведение, можно сказать, то же самое, что и лицензия для туристических фирм до 2007 г. Без этих документов ни лотереи, ни туристическая деятельность не могут осуществляться, так как их наличие является одним из обязательных требований к законному предпринимательству в этих сферах деятельности.
В такой пакет входят само уведомление, в котором должна содержаться информация о сроке (не более 12 месяцев), способе и месте проведения лотереи, а также наименование услуги (распространение туристических путевок), с оказанием которой связано проведение стимулирующей лотереи. К нему прилагаются (п. 2 ст. 7 Закона о лотереях):
Позаботиться об этих документах организатору лотереи необходимо за 20 дней до проведения лотереи. К указанному списку можно приложить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности турфирмы перед бюджетом. Тогда у уполномоченных органов будет меньше оснований отказать организатору стимулирующей лотереи в ее проведении.
Как видим, нельзя сказать, что список «уведомительных» документов небольшой. А можно ли организатору стимулирующих лотерей пренебречь этим и не высылать уведомление и перечисленные документы, раз ему не нужно получать разрешения на ее проведение?
Приказ Минфина России от 09.08.2004 N 66н «Об установлении сроков и форм представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В отчетности организаторов стимулирующих лотерей основными показателями являются: количество распространенных и использованных билетов, сформированный и фактически выплаченный призовой фонд, перечень договоров, заключенных организатором лотереи. Из документов согласно Приказу N 66н организатор должен представить образцы лотерейных билетов (или купонов) и акты нереализованных и уничтоженных билетов. При отсутствии прибыли от проведения лотереи такой контроль объясним. Поэтому организаторам подобных лотерей не стоит уходить «в тень», подвергая себя возможным рискам. Автор рекомендует уведомить уполномоченный орган и представить отчетность. Организаторы стимулирующей лотереи кроме квартальной отчетности представляют отчет по окончании проведения лотереи в течение месяца.
Из основных правил, которые должны соблюдать организаторы стимулирующих лотерей, следует отметить соблюдение условий проведения лотерей, формирование и расходование средств призового фонда исключительно на выплату выигрышей, а также выполнение обязательных нормативов лотереи. Однако последнее требование касается только прибыльных лотерей, так как только для них установлены обязательные отчисления на финансирование социальных мероприятий развития физической культуры и спорта в размере от 50 до 80% полученной выручки (ст. 10 Закона о лотереях). У стимулирующей лотереи ее нет, поэтому с призового фонда, сформированного ее организатором, отчисления производить не нужно.
Не следует забывать и о бухгалтерской отчетности, составляемой по данным бухгалтерского учета, которую организаторы лотерей представляют в общеустановленном порядке. В чем особенности отражения в учете расходов по проведению акции в виде бесплатной раздачи призов или их розыгрыша?
Бухгалтерский учет
Турфирме как организатору «призового» мероприятия следует позаботиться об отражении в учете расходов, связанных с ее проведением (о доходах в данной ситуации говорить не приходится). Первоочередными в их числе являются затраты на приобретение призов. Возникают два вопроса:
Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Итак, приз, передаваемый или разыгрываемый между клиентами турфирмы, в учете отражается в составе МПЗ. В его стоимость включаются все затраты на его приобретение, за исключением НДС, если со стоимости призов нужно начислить налог. В обратном случае, если раздача или розыгрыш не подпадают под обложение этим налогом, то предъявленный поставщиком НДС следует включить в стоимость призов. Этому мы уделим внимание в разделе налогообложения.
В дальнейшем приобретенный приз списывается в состав текущих расходов, но каких? Мы подошли к ответу на второй поставленный вопрос. С точки зрения положений п. 11 ПБУ 10/99 затраты по приобретению призов и подарков являются прочими расходами турфирмы, так как они не связаны с обычными видами деятельности и отражаются в том периоде, в котором были произведены. Но есть и другая сторона «медали». Такие расходы связаны с привлечением клиентов и увеличением реализации туристских путевок, поэтому бухгалтер также может их учесть как затраты по обычным видам деятельности на основании п. 5 ПБУ 10/99 и отразить на счете 44 «Расходы на продажу». Какому варианту отдать предпочтение?
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина России 09.12.1998 N 60н.
Однако в иной ситуации, когда подарки раздаются только ограниченному кругу лиц, затраты на их приобретение следует считать прочими расходами компании. Данный порядок учета расходов может подойти организации гостиничного хозяйства, которая с целью создания лучших условий проживания для постояльцев бесплатно раздает им подарки, доставляет в номер фрукты и шампанское.
Так же как и в бухгалтерском учете бесплатной передачи подарков и розыгрыша призов, в их налогообложении есть ряд отличий.
Налогообложение
Единый налог. Меньше всего проблем при налогообложении «призовой» акции может возникнуть у турфирм и гостиниц, находящихся на специальных налоговых режимах. ЕНВД от величины произведенных расходов в виде раздачи подарков и призов не зависит, так же как единый налог при «упрощенке», если в качестве объекта налогообложения выбраны «доходы». Другое дело, если налоговая база определяется как разница между доходами и расходами. Из разрешенного списка расходов «упрощенца», установленного ст. 346.16 НК РФ, наиболее подходящими для учета затрат на приобретение призов являются рекламные расходы. Но они уменьшают полученные доходы в порядке, установленном ст. 264 НК РФ, то есть не более 1% полученной от реализации путевок прибыли. Поэтому если компания распространяет или разыгрывает призы среди неограниченного круга лиц, то она может учесть связанные с рекламной акцией расходы в пределах установленного ограничения. Если «подарочное» мероприятие проводится среди постоянных клиентов, то учесть расходы на приобретение призов как рекламные не удастся. Вряд ли возможно учесть такие расходы и по другим основаниям (например, как материальные), так как они не отвечают критерию экономической обоснованности, который применяется и к расходам «упрощенца» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Аналогичная ситуация с налогом на прибыль складывается у тех фирм, которые находятся на традиционной системе налогообложения.
Налог на прибыль рассчитывается с учетом нормируемых расходов на приобретение подарков, которые распространяются только в ходе рекламной акции, не ограниченной постоянными клиентами.
Однако если призы разыгрываются в лотерее, то, по мнению Минфина, высказанному в Письмах от 16.08.2006 N 03-03-04/1/631, от 06.05.2006 N 03-03-04/1/419, затраты на их приобретение не могут быть учтены независимо от того, можно ее считать рекламной акцией или нет. Выводы финансового ведомства основываются на том, что согласно п. 2 ст. 17 Закона о лотереях их организатору запрещается обременять призовой фонд какими-либо обязательствами. На основании этого расходы, связанные с формированием призового фонда лотереи, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организатора стимулирующей лотереи.
С Минфином можно не согласиться, потому что налогом обременяется прибыль, а от проведения стимулирующей лотереи ее нет, есть только расходы. Прибыль у турфирмы может быть только от осуществления основной деятельности. Если не учитывать средства, направленные на создание призового фонда в уменьшение прибыли, то не исключено, что налог придется уплатить и из этих средств, что противоречит логике чиновников и требованиям Закона о лотереях, запрещающим обременять призовой фонд налоговыми и иными обязательствами.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
Облагать ли НДС?
В целях исчисления НДС любая безвозмездная передача признается реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). По общему правилу она обязывает бывшего владельца имущества начислить налог с его рыночной стоимости (п. 2 ст. 154 НК РФ), в том числе и при проведении рекламной акции (Письмо Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52). Однако этого можно избежать. Обратимся к ст. 149 НК РФ, в которой поименованы операции, не подлежащие налогообложению.
Избежать начисления НДС можно при раздаче в ходе рекламной акции подарков, стоимость которых не более 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). В нее входит цена приобретения с учетом НДС (использование материальных ценностей в необлагаемых операциях), поэтому такие недорогие подарки вряд ли заинтересуют клиентов.
Можно пойти по другому пути и разыграть дорогие призы в ходе проведения стимулирующей лотереи, которая не подлежит обложению налогом по пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Получаемые участниками лотереи призы не облагаются НДС, но при условии, если лотерея проводится по решению уполномоченного органа исполнительной власти.
В Налоговом кодексе не сказано, о каком решении идет речь, но если обратиться к Закону о лотереях, то можно предположить, что организатор стимулирующей лотереи может воспользоваться льготой по НДС только после того, как он уведомил об этом уполномоченный орган. Только в этом случае организатор лотереи может не начислять НДС со стоимости разыгранных между ее участниками призов. Но тогда может возникнуть необходимость ведения раздельного учета по облагаемым и необлагаемым операциям, если доля последних превышает 5% в числе всех расходов компании (п. 4 ст. 170 НК РФ). Для того чтобы избежать раздельного учета, лучше разыгрывать недорогие призы, стоимость которых не превышает вышеуказанного ограничения в общих расходах компании.
Как видим, в каждом из имеющихся случаев порядок налогообложения имеет свои плюсы и минусы. Какой из них более оптимален с точки зрения налогообложения, можно сказать только в конкретной ситуации, оценив на «цифрах» налоговую базу не только по НДС, но и по прибыли.
В бухгалтерском учете ООО «Континент» будут сделаны следующие проводки:
Кому нужно отчитываться перед налоговой?
С точки зрения обложения НДФЛ любой подарок или приз, переданный клиенту турфирмы или гостиницы, является доходом, полученным в натуральной форме (ст. 211 НК РФ).
Однако торопиться с расчетом налога не стоит, так как стоимость подарков и призов в пределах 4000 руб., согласно п. 28 ст. 217 НК РФ, не облагается НДФЛ.
В отношении более дорогих подарков организация признается налоговым агентом, в обязанности которого входят исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ. Если это не представляется возможным (в случае передачи «неденежных» подарков и призов), то организация должна сообщить в налоговую инспекцию о невозможности удержать налог, а также о сумме задолженности победителя перед бюджетом (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Заметим, Налоговый кодекс не разделяет лотереи ни по риску участников, ни по иному признаку. Поэтому, следуя нормам законодательства, инициатор стимулирующей лотереи наравне с организаторами «азартных» (прибыльных) лотерей может предоставить право расчетов с бюджетом по налогу выигравшему приз участнику.
Тем организаторам стимулирующих лотерей, которые последуют рекомендациям Минфина, а также всем иным инициаторам бесплатной раздачи подарков, нужно определиться с налоговой ставкой: 13 или 35%? Выбор зависит от того, в каких целях проводится розыгрыш главного приза. В рекламной акции к полученным участником доходам применяется ставка 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ), во всех остальных случаях налог нужно рассчитывать по ставке 13%.
ЕСН и страховые взносы
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
В итоге
Финансы 62309
Получить подарок или выиграть в лотерею всегда приятно. Но во многих случаях это повод для подачи декларации и уплаты налога. Если квартиру или машину подарил близкий родственник, налог на доходы физлиц платить не надо. Во всех остальных случаях налоговая инспекция готова разделить с вами «радость».
Разобраться, за что и сколько вас попросят заплатить, поможет инструкция Центра защиты прав граждан «Налог с подарка, приза или выигрыша».
КАК УПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ПОДАРОК?
Обязанность платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с подарков зависит от того, кто вам его подарил и сколько подаренное стоит.
1. Подарок от работодателя
Если подарок дарит предприятие, где вы работаете, бухгалтерия сама удержит налог из ваших доходов. Правда, есть оговорка: если размер налога на подарок не превышает 50% от заработка. Если это так, то налог придется платить самому. Но работодатель предупредит вас об этом в налоговом уведомлении. Там будет указана сумма дохода и сумма неудержанного налога.
Подарки стоимостью менее 4 тысяч рублей в год налогом не облагаются (п.28. ст. 217 НК РФ).
Если же стоимость выше, налог нужно платить лишь с разницы между стоимостью подарка и четырьмя тысячами рублей.
2. Подарок на конкурсе или во время акции
Подарки, полученные во время шоу, конкурсов, акций, облагаются налогом в 13%. Правило налогового вычета на сумму 4000 рублей действует и в этом случае. То есть из стоимости подарка вычитаем 4000 и от оставшейся суммы платим налог.
В нашем примере про Наталью сумма налога считалась именно так. Налог = (80000 – 4000) *13% = 9880 рублей.
Сведения о стоимости подарка организация, которая его сделала, сама подаст в налоговую, а оттуда придет налоговое уведомление о необходимости уплаты налога.
Срок подачи декларации в налоговую – до 30 апреля следующего года. Заплатить налог нужно до 15 июля следующего года.
При проведении акций важно, как сама организация называет объект дарения: подарком, или призом. Если речь идет о подарке, то налоговая ставка составляет 13%, а если банк дарит ноутбук и отчитывается по документам как за приз, то налоговая ставка уже другая – 35%.
Подробнее о призах читайте разделе инструкции «Как уплатить налог на выигрыши и призы?»
3. Подарок от членов семьи или близких родственников
Любые подарки от членов семьи или близких родственников не облагаются НДФЛ. Подавать декларацию в налоговый орган в случае подарка со стороны близкого родственника или члена семьи не нужно.
4. Подарок от стороннего лица
Подарки от физических лиц, не являющихся членами семьи или близкими родственниками, облагаются НДФЛ, в случаях если вам
подарили:
– недвижимое имущество;
– транспортное средство;
– акции, доли, паи.
Налоговая ставка составляет 13% – для граждан России и 30% – для нерезидентов страны.
Подарки в любом другом виде налогом не облагаются.
КАК УПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ВЫИГРЫШИ И ПРИЗЫ?
Необлагаемая налогом сумма полученных призов составляет 4000 руб. за весь год. Учитывается общая стоимость всех призов, подарков,
полученных вами в течение налогового периода (года).
Выигрыши и призы, получаемые в конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 35%.
А вот победители лотерей, игровых клубов и казино платят 13% налогов.
Организатор обязан удерживать налоги с получателей призов. Но это возможно только в том случае, когда вы выиграли денежный
приз. На руки вы уже получаете денежную сумму за вычетом налога. Когда приз «вещевой», организатор обязан уведомить налоговую
инспекцию о полученном вами доходе и невозможности удержать налог.
Обязанность по уплате налога полностью ложится на вас.
Если для получения приза требуют ваш ИНН, и вы подписали Акт приема-передачи приза, будьте уверены: данные о вашем выигрыше
попадут в налоговую инспекцию. Обычно организаторы акций предупреждают хозяина приза о том, платят налог они или это предстоит сделать вам самостоятельно. Если вам надо будет платить налог самостоятельно, попросите у организатора акции Акт приема-передачи приза, где будет указана его стоимость. Для заполнения декларации по форме 3-НДФЛ вам потребуется справка 2НДФЛ, ее должен выдать организатор акции. Из этой справки вы узнаете реквизиты организатора, ставку НДФЛ (35% или 13%) и сумму налога.
СРОКИ ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ
При получении подарков, выигрышей и призов налоговая декларация подается по форме 3-НДФЛ. Срок подачи декларации – до 30 апреля года, следующего за годом получения подарка.
Уплатить налог нужно до 15 июля года, следующего за годом получения дара или приза. Реквизиты для уплаты налога вы можете уточнить в своей налоговой инспекции.
Декларацию можно подавать лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением, в таком случае датой представления декларации будет считаться дата на почтовом штемпеле.
Если опоздать или вообще не предоставить декларацию – оштрафуют. Размер штрафа определяется длительностью просрочки и исчисляется процентами от суммы налога. Минимальный размер штрафа составляет 1000 рублей.
Если декларация сдана вовремя, в случае изменения данных, уточненную декларацию можно подавать неограниченное число раз.
Разница между наградой, наградой и призом
Содержание:
Награды, награды и призы являются ценными и всегда связаны с гордостью и уважением. Человек обычно знакомится с этими условиями в школе, так как школа поощряет детей и поощряет их, школа раздает призы и награды на различных конкурсах. Несмотря на знание концепции, стоящей за ними, многие из нас путают разницу между ними. Все они считаются одним и тем же. Тем не менее, приз и вознаграждение одинаковы, но разница заключается в определении вознаграждений.
Оксфордский словарь определяет вознаграждение как «вещь, присуждаемую в знак признания заслуг, усилий или достижений»: награда обладает всеми характеристиками приза или награды, но больше внимания уделяется признанию вклада. Награда также может быть описана как компенсация или стимул для выполнения чего-либо. «Человек был вознагражден за свою честность», это означает, что для того, чтобы оценить честность, проявленную человеком, человек получает вознаграждение.
Награды обычно присуждаются также в плане продвижения. Если сотрудник работает очень усердно, то, если компания предоставляет ему продвижение вне очереди, это награда для сотрудника. Компания также может мотивировать других сотрудников работать усердно, так как теперь другие сотрудники будут также работать усерднее для продвижения по службе.
Награда или приз обычно предоставляются за личные достижения, в то время как награды сосредоточены на факторе вклада, сделанного человеком. Награда обычно в форме денег. Награды всегда связаны с позитивными вещами, тогда как награда также может быть использована в отношении плохих или злых вещей. Например: «Он был уволен и, следовательно, вознагражден за плохое поведение». Награда также известна по плакатам, в которых предоставляется информация о разыскиваемом человеке, и награда также упоминается на плакате, указывая на то, что тот, кто предоставит информацию о разыскиваемом преступнике, получит вознаграждение. Однако сегодня подобные плакаты используются редко.
Призы, награды или награды звучат по-разному, но общее между ними заключается в том, что человек всегда чувствует себя хорошо, когда его ценят, и у него появляется мотивация делать что-то лучшее в будущем. В школе это прекрасное средство для привития здоровых соревновательных чувств. В школах проводятся различные конкурсы для выявления талантов.
Как законно провести конкурс среди покупателей
Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.
По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.
Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи
Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:
1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.
2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.
3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.
На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.
Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса
Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.
Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.
Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.
Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.
Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.
Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.
Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.
Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.
Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.
Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.
Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:
1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:
2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.
Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша
По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):
1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.
2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.
3. Количество призов или выигрышей.
4. Сроки, место и порядок получения призов.
5. Источник информации об организаторе мероприятия.
Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.
Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.
Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.