Прочитай текст докажите что он является художественным в этом
как доказать что текст написан художественным стилем?
Художественный стиль употребляется в словесно – художественном творчестве. Его цель – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью образов на чувства и мысли читателя и слушателя.
Высказывание обычно бывает конкретным, образным, наглядно представляемым, поэтому данный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.
В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.
Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, гипербола, литота, аллегория, метафора и т. п. И стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий.
Перифраза – оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. (царь зверей – лев).
13. Перерисуйте схему и дополните её.
Стили речи | ||
Разговорный | Научный | Художественный |
14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.
1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный
15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.
16. Определите стиль данного отрывка.
17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.
19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Упражнение №467
Как ещё можно было бы озаглавить текст В. Пескова? Докажите, что это текст−рассуждение. К какому стилю вы бы отнесли его? • Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания, расставляя их. Из остальных предложений выпишите слова с пропусками и со скобками.
РОДИНА
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове — Родина? Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета нацеле(н, нн)ая к Луне, и птицы летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревенски. Это имена людей названия новых машин танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч..тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни п..тают дерево связ..вают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каме(н, нн)ых бабах в резных наличниках в деревя(н, нн)ых игрушках и дикови(н, нн)ых храмах удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дыш..т, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овея(н, нн)о мастерством его предшестве(н, нн)иков, красотой наполненной в веках. Д..вайте же будем помнить об этих корнях.
Решение
Пращуры − предки.
Данный текст можно было еще назвать «Наши корни». Тип текста — рассуждение. В нем прослеживается цепочка мыслей, суждений автора по теме, что такое Родина, что такое наши корни. В конце рассуждения автор делает вывод. Стиль текста — публицистический.
Предложения с пропущенными знаками препинания: Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Корни питают дерево‚ связывают его с землёй. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Слова с пропусками и со скобками: умещается (что делает?), нацеленная (от нацелить, с. в.), деревеньки (смягч. ь), неистово (не употр. без не), сосчитать (черед. гл. и−е в корнях чит−чет), прибавляет (приставка
при− + приближение), несильный (= слабый), питают (подпитка), связывают (связываю), каменных (суффикс н после основы на н), деревянных (искл.), диковинных (суффикс н после основы на н), дышит (дышать, 2 спр.), овеяно (кр. прич.), предшественников (суффикс −енн−), давайте (дать).
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5
Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.
1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.
15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (
Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.
Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.
17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.
Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.
19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.
20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми
Задание 84 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.
Если кто знает как это делать, помогите мне с текстом, точнее с вопросами к нему?
Прочитайте текст. Определите его стиль и жанр. Найдите в тексте иностилевые вкрапления и объясните их стилистическую роль.
МОЙ ДРУГ
Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его необыкновенно доверчивым человеком. Я тоже видел это и никак не мог понять до конца. Что это? Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни и не выставляет никаких сторожевых постов? Обаяние натуры щедрой, доброй, никогда не стремящейся выскочить вперёд и отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла просто никогда не приходил ему в голову. Разумеется, бывали люди, которые его обманывали или подводили с низкими, корыстными целями. К таким людям он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было во веки веков. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых.
«А что вы удивляетесь? — сказал мой друг. — Я с ним учился в школе. Этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с третьего этажа».
Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о должниках — а одалживал он направо и налево. Особенно много рассказывал он о своем профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе осаждающих автобус профсоюзного босса. Тот, потрясая высоко поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр некоторое время держался, а потом его сердце дрогнуло, и он открыл дверь, куда хлынули люди.
Как только профсоюзный босс очутился в автобусе, он немедленно стал ругать шофёра, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Классический пример разорванности сознания», — хохоча заключил он свой рассказ.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним о Средиземноморье, о золотом сне Новгорода, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, об искусстве XX века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина.
Как же я любил его в эти часы! «Нет, — думал я, — не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
(По Ф. Искандеру)
1. Объясните смысл и стилистическую окраску выражений.
Профсоюзный босс, музыкальная злопамятность,
разорванность сознания, золотой сон Новгорода.
2. Найдите в тексте иронически употреблённые слова и выражения.
3. Объясните правописание слов.
Обаяние, влияние, отвращение, компания, мутагенный; искусство, босс, коллеги, процесс; (не) стремящейся, (не)наживающей, никак, не мог, (не) было.