Прочитай текст подчеркни слова которые говорят что это небылица
Укажи рифмующие слова.
Старину скажу стародавнюю, небывальщину да неслыхальщину.
Как среди моря овин горит, а по чисту полю корабль бежит.
А то еще не чудо, не диковинка, а были чудеса и почуднее того : по поднебесью медведь летит, ушками, лапками он помахивает, серым хвостиком поправливает.
А то еще не чудо, не диковинка, а были чудеса и почуднее того : как на дубу овца гнездо свила.
Гнездо свила да яичко снесла.
Небывальщина?
По поднебесью, братцы, медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ёлке гнездо свила.
Милых деток вывела.
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят, по сучкам висят, полететьхотят.
Прокоментировать?
Мир полон чудес, но ничто не наполнено чудом так, как человек.
Рифма?
Выпал птенчик из гнезда.
Помогите пожалуйста сочинить стих небольшой?
Помогите пожалуйста сочинить стих небольшой.
По поднебесью, братцы, медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ёлке гнездо свила.
Милых деток вывела.
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят, по сучкам висят, полететь хотят.
Где гнездятся орланы?
Где гнездятся орланы?
На деревьях в хвойных лесах Не гнездятся По берегам морей В горах.
ПОДОБРАТЬ РИФМЫ К СЛОВАМ ВДАЛИ ЧУДО ОСЕНЬ?
ПОДОБРАТЬ РИФМЫ К СЛОВАМ ВДАЛИ ЧУДО ОСЕНЬ.
Старину скажу стародавнюю Небывальщину да неслюхальщину.
Маленький рассказ со словами чулки, скачут, прячутся, чудо, чудеса, цапля, лягушки, девочка?
Маленький рассказ со словами чулки, скачут, прячутся, чудо, чудеса, цапля, лягушки, девочка.
Старину скажу стародавнюю рифма?
Старину скажу стародавнюю рифма?
Стихотворение Орлова Кавардак это небылица, путаница или небывальщина?
Стихотворение Орлова Кавардак это небылица, путаница или небывальщина?
[г р’ и п] я конечно не уверена, но все же.
1. Хороший 2. Добрый 3. Верный 4. Умный.
Здравствуй сестричка! У нас все хорошо вообщем живем покашливаем, ходим похрамываем! Что день то радость но слез не убывает. Но ты не бери близко к сердцу ты же у нас баба не квашня встала и пошла. Это я особо умом не вышел. Ехал к фоме, а заеха..
Сорока летала летала и упала в грязь.
Почемк Мазепа мрачен? Как относится автор к своим героям.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Прочитай, отметь, где скороговорка, а где песенка-закличка. Нарисуй, если хочешь, иллюстрацию к любому тексту.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели. (Скороговорка)
Синички-сестрички,
Тётки-чечётки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеголята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы на волю полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей верните! (Песенка-закличка)
2. Перечитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица. Укажи ⇒ рифмующиеся слова.
Горит — бежит, помахивает — поправливает, свила — снесла.
3. Собери пословицы. Соедини ⇒.
Словарик
Скороговорка – короткая фраза со сложным произношением, которая содержит близкие по звучанию звуки. Используется для тренировки правильного произношения.
Многие скороговорки строятся на ту или иную трудную букву для развития правильного произношения.
Песенки-заклички – небольшие песенки для распевания детьми. Могут сопровождаться игровыми действиями, связанными с крестьянским трудом. Весна, лето, осень, зима, солнце, радуга, гром, дождь живут в закличке, как живые существа. В закличках могут обращаться к солнцу, закликать дождь, если его долго нет.
Перечитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица?
Перечитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица.
Укажи рифмующиеся слова.
Старину скажу стародавнюю, Небывальщину да неслыхальщину.
Как среди моря овин горит, А по чисту полю корабль бежит.
А то еще не чудо, не диковинка, А были чудеса и почуднее того : По поднебесью медведь летит Ушками, лапками он помахивает, Серым хвостиком поправливает.
А то еще не чудо не диковинка, А были чудеса и почуднее того : Как на дубу овца гнездо свила.
Гнездо свила да яичко снесла.
Перечитайте отрывок «У лукоморья дуб зеленый » и найдите все чудеса, которые описал поэт?
Перечитайте отрывок «У лукоморья дуб зеленый » и найдите все чудеса, которые описал поэт.
Перечитайте строфы?
Укажите стрелкой рифмующиеся строки.
Укажите рифмующиеся слова :Старину скажу стародавнюю,Небывальщину да неслыхальщину?
Укажите рифмующиеся слова :
Старину скажу стародавнюю,
Небывальщину да неслыхальщину.
Как среди моря овин горит,
А по чисту полю корабль бежит.
А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почудеснее того :
По поднебесью медьведь летит,
Серым хвостом поправливает.
А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почудеснее того :
Как на дубу овца гнездо свила.
Гнездо свила да яичко снесла.
Определи, какое предложение из небылицы, какое из фантастического рассказа?
Определи, какое предложение из небылицы, какое из фантастического рассказа.
Объясни своё решение.
1) На другой день Томсон, его ассисенты, Гитлинг и Симпкинс, получили приглашение профессора Людерса побывать у него.
2) По чисту полю да всё корабль бежит, по поднебесью да всё медведь летит.
В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования?
В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования.
Какое чудо совершалось неоднократно после смерти Петра и Февронии?
В чём смысл этого чуда?
Можно ли говорить о том, что оно является символом?
Какие ещё эпизоды можно считать символическими?
МНЕ НУЖНА РИФМА МЕСТО МЕДВЕДЯ(чтоб животное было).
11. прочитай?
Определи их основнве грамматические признаки.
Птичка лесной конек свила себе гнездо на земле.
Отложила в него яички и села высидивать.
И вот тут начались события необыкновенные.
Конёк сидит, терпит.
А гнездо под ним проталкивается, приподнимается.
А тут и оно перевернулось.
Яички все выкатились.
А из земли вылез огромный гриб подосиновик.
Ответить на вопрос( пояснить ответ) : Разделяете ли вы мнение, что человеку нужно верить в чудо и чудеса можно творить своими руками?
Ответить на вопрос( пояснить ответ) : Разделяете ли вы мнение, что человеку нужно верить в чудо и чудеса можно творить своими руками?
В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования?
В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования.
Какое чудо совершалось неоднократно после смерти Петра и Феврони?
В чем смысл этого чуда?
Можно ли говорить о том, что оно является символом?
Какое еще эпизоды можно считать символическими?
Как узнал царь гвидон о диковинках?
Как узнал царь гвидон о диковинках.
[г р’ и п] я конечно не уверена, но все же.
1. Хороший 2. Добрый 3. Верный 4. Умный.
Здравствуй сестричка! У нас все хорошо вообщем живем покашливаем, ходим похрамываем! Что день то радость но слез не убывает. Но ты не бери близко к сердцу ты же у нас баба не квашня встала и пошла. Это я особо умом не вышел. Ехал к фоме, а заеха..
Сорока летала летала и упала в грязь.
Почемк Мазепа мрачен? Как относится автор к своим героям.
Раздел 4 Тема: «Весёлый хоровод»
Раздел 4 Тема: «Весёлый хоровод»
1. Заполни произведения, относящиеся к фольклору. Если знаешь больше, дополни схему.
2. Допиши используя материал учебника:
ТРАДИЦИИ – это то, что ______________________________ от одного__________
_______________________________к ________________________.Например, праздники, _______________________________ действий,____________________.
3. Подчеркни в скороговорке буквы согласных звуков, которые повторяются.
Бобр добр для бобра.
4. Собери и запиши скороговорку. Научись говорить скороговорку.
5. Прочитай и подчеркни рифмующиеся слова.
У реки за косогором
Заяц дом себе срубил,
Огород обнёс забором
Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
Тема: «Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши, веселые стихи, которые создали авторы»
Прочитай, подумай, соедини стрелками.
Допиши предложение (учеб. с. 110)
Слово заклички произошло от слова _______________________________________, что значит «_________________________,__________________________________,
ЗАКЛИЧКИ – это коротенькие _______________________, в которых обращают-ся к _____________________, ________________________, ____________________, как к ____________________________ существам. Дети просят о ______________ ___________________силы ____________________________.
3.Прочитай, отметь, где скороговорка, а где песенка-закличка
4. Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка. Раскрась.
5.Сравни произведение Ю. Мориц с народными небылицами перевёртышами; результаты своих наблюдений запиши в таблицу:
Герои и место действия
Домашнее задание по выбору:
* Сочини свою потешку. Запиши.
Прочитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица, Подчеркни рифмующиеся слова.
3. Составь каталожную карточку на любую книгу с произведениями устного народного творчества.
4. Найди в домашней библиотеке книгу с произведениями устного народного творчества и подготовь рассказ.
Из предложенных текстов выбери только небылицы.
1) Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Туда же по дорожке.
2) Ай, люли, люленьки,
Стали гули ворковать,
Стал мой мальчик засыпать.
3) У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках.
2. Определи героя, который говорит следующие слова, и соедините стрелочкой название героя и его реплику.
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
«Кому велено чирикать — не мурлыкайте!»
«Мы хотим, как лягушата, квакать!»
«Не бывать вороне коровою, не летать лягу-шатам под облаком!»
— читать по ролям сказку;
— иллюстрировать произведение «Путаница
Урок 4 «Маленькие и большие секреты литературы»
Заполни таблицу видов народного творчества.
Прочитай тексты, отметь считалочку.
Прочитай загадки, раскрась рисунки-отгадки. Соедини загадку с отгадкой.
Собери и запиши загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку.
Восстанови и запиши недостающие данные в таблице особенностей малых жанров устного народного творчества.