Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873369 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873369 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами и текстом изложения для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта: задания (КИМ)

Ответы и решения для варианта: скачать

Аудио изложения: скачать (прослушать)

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873369:

Ответы и решения для заданий ОГЭ 2022

Тест изложения

В привычной суете и занятости учёбой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестаёт удивлять.

Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим пре‐ красные розы и скромные полевые цветы… Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!

Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.

Сжатое изложение

В привычной суете и занятости мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас окружает, что не перестает удивлять.

Привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия. Летом мы слушаем шелест листьев, видим цветы. Наступает осень, и в ней радующее глаз буйство красок. Идешь через парк и глаз оторвать не можешь от разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние хризантемы!

Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.

Задание 2 № 14731 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

Ответ: 34

Задание 3 № 13032 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Ответ: 12357

Задание 4 № 12980 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: хвойные котлеты

Ответ: 235

Задание 6 № 13088 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет. 2) Толя понял, что мама очень переживала за него, поэтому и стояла под дождём, вглядываясь в школьные окна. 3) Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой. 4) Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького. 5) Толя почувствовал себя взрослым, потому в школу ему надо было идти даже в дождь.

Ответ: 245

Задание 7 № 13089 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. 2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. 3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… 4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. 5) Он приподнялся и вдруг остолбенел: за окном он неожиданно увидел маму.

Ответ: 35

Задание 8 № 13090 Лексический анализ. Найдите в тексте антонимы к слову ХОДИТЬ (предложение 5). Напишите один из этих антонимов.

Ответ: стояла

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка… Всё хорошо!»».

9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Источник

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ. 9 класс

Выбранный для просмотра документ 1 вариант 2 комплект.docx

Межшкольное тестирование по русскому языку в 9 классах

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из одной части, включающей в себя

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится

Работа состоит из 7 заданий (2–8). Задания этой части требуют

проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или

последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а

затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным

образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 2 сложносочинённое.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.

5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сквозь (1) набиравшую всё большую силу (2) пургу я (3) напрягая зрение (4) старался разглядеть вдали маленький домик (5) который был засыпан снегом по самые окна так (6) что отыскать его среди (7) окружавших меня со всех сторон (8) сугробов представлялось задачей не просто трудной (9) но невозможной.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

5) ОБГОРЕТЬ (под солнцем) — написание чередующейся гласной О в корне обусловлено тем, что гласный звук здесь является безударным (не находится под ударением).

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В дырах на обрыве берега были гнёзда стрижей.

2) В землянке Фёдоров больше всего боялся умереть от жажды.

3) На именинах у Станового Фёдоров молчал, и никто так и не узнал, за что его наградили.

4) Фёдоров считает, что спасся, потому что его взрывом выбросило из земли.

5) После взрыва Фёдоров очнулся в госпитале.

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Госп один полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он сартиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу. (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)Вчисле гостей были воинский начальник, священник и прапорщик сдвумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за ч то ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил. (34)Ну, просто как покойника хоронили. (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать. (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли. (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло. (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого.

(По В.А. Гиляровскому*)

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.

Анализ средств выразительности.

1) Чувствую уже безумный испуг…

2) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.

3) Ну, просто как покойника хоронили…

4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.

Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ (предложение 20). Выпишите один из этих синонимов.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Выбранный для просмотра документ 2 вариант 2 комплект.docx

Источник

ТЕСТ К ЗАДАНИЮ № 2. ( НОВЫЙ ФОРМАТ )

1. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

Предложение 2 сложносочинённое.

В предложении 3 четыре грамматические основы.

Сказуемое в предложении 4 составное именное.

В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.

В предложении 1 составное именное сказуемое.

Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.

Предложение 3 сложносочинённое.

Предложение 4 осложнено обособленным определением.

Грамматическая основа в предложении 5 – все начали.

3. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов.

(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, в океане, в земной коре.

В предложении 1 есть вводное слово.

Грамматическая основа в предложении 2 – элемент найден.

Сказуемое в первой части предложении 3 составное именное.

Предложение 4 сложносочинённое.

Предложение 5 простое, осложнённое.

4. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.

Грамматическая основа во второй части предложении 1 – означает.

Предложение 2 осложнено обособленным определением.

Предложение 3 односоставное безличное.

В предложении 4 три грамматические основы.

Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

5. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов.

(1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25–100 %. (3)Они опасны неожиданными проры¬вами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.

Предложение 1 односоставное безличное.

В сложном предложении 2 четыре грамматические основы.

Грамматическая основа последней части сложного предложения 3 – провалиться.

В предложении 4 составное именное сказуемое.

В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Источник

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей. Укажите верные варианты ответов. 1. Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. 2. Предложение 2 сложносочинённое. 3. В предложении 3 четыре грамматические основы. 4. Сказуемое в предложении 4 составное именное. 5. В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

Ответы

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

|) а)опавшие листья уже почернели.

б)прочитанная книга лежала на диване среди других книг.

в)сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.

г) лежащая на столе книга заинтересовала меня.

д) набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.

||) а) я смотрела на тучи, бегущие по небу.

б) соседка поздоровалась и пошла к такси, стоявшему у подъезда.

в) снеговик, стоящий во дворе, растаял с первыми лучами солнца.

г) он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.

д) на дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

-вась,а почему ты так долго болтаешь по телефону?

-а ты знаешь, что он вырабатывает излучение,вредное для человека?

-о, не знал. но ведь телефон удобен и полезен.

-это да,но все-таки не стоит им так часто пользоваться без надобности.

Источник

Тест ОГЭ

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Смотреть картинку Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Картинка про Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем. Фото Прочитайте текст трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа чем

Список вопросов теста

Вопрос 1

(1) Откуда в небе берётся разноцветная радуга? (2)В солнечном свете есть оттенки всех цветов, однако мы не различаем их по отдельности: они смешиваются для нас в один — белый цвет. (3)А после дождя в воздухе остаётся множество мелких капелек, каждая словно крошечная линза, и лучи разного цвета по-разному проходят через них. (4)Все они по-своему отклоняются от прямого направления: одни больше, другие меньше; лучи солнца, преломившиеся в миллионах капелек, складываются в одну дугу, похожую на огромный мост. (5)Но радуга держится на небе недолго: налетит ветер, унесёт линзы-капельки, или слегка сдвинется солнце — погас радужный мост.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Варианты ответов
Вопрос 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Однажды в доме (1) где я жил (2) поднялись крики (3) вопли (4) у хозяйки украли двух кур (5) и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6) призывал меня в свидетели (7) говоря (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9) но она и слушать ничего не хотела

Варианты ответов
Вопрос 3

Замените словосочетание «дом родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите получившееся словосочетание.

Варианты ответов
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
Вопрос 5

(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12) В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18) Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым. (По Ю.О. Домбровскому*)

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *