Прочитайте текст в чем видит автор удивительную точность поэтических определений
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)
Размышляем о прочитанном
1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.
Для описания грозы автор использует такие эпитеты:
“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, «капли дождевые”, “раскаты громовые”.
3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.
4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?
Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.
Фонохрестоматия
«Неохотно и несмело. »
1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?
Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.
2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
2. Как вы думаете, почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет торжественную, устаревшую форму «к земли» вместо современной, употребляемой в разговорной речи формы «к земле»?
Я думаю, Тютчев употребляет старую форму «к земли», потому что употребление такой формы рядом с сочетанием «в поте и в пыли» придаёт иронический оттенок в изображении человека: каким бы сильным себя он ни считал, человек все равно слабее и мельче природы, и ему не стоит об этом забывать.
Фонохрестоматия
«С поляны коршун поднялся. »
1. Как актёр подчёркивает противопоставление земли и неба, гордый полёт птицы и прозябание человека «в поте и в пыли»?
Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.
2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.
Учимся читать выразительно
С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?
Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.
Фонохрестоматия
«Листья»
1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.
Учимся читать выразительно
1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.
2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?
У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.
Совершенствуйте свою речь
1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.
Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.
Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.
2. Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения
х согл. X согл. X примык.
Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, под- X упр. X _упр. X упр.
готовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом,
возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теп-
лице, заниматься в библиотеке, лёгкое прикосновение, провести
касательную, загореться от взрыва, приехать работать, мировоз-
Постарайтесь ясно излагать свои мысли. (Побудительное.)
Чтобы подготовиться к изложению, надо хорошо ориентиро-ваться в литературе. (Повествовательное.)
Вы завтра будете заниматься в библиотеке? (Вопроситель- ное.)
іТеплиЦа]- тепло (суффиксальный).
В глухой пустоте изредка раздаются разные звуки: шелест летучих мышей,@мерный шум падающих капель, и глухие раскаты обрывающихся под ногами камней.
По своему составу (наличию главных членов предложения) предложения делятся на дву- и односоставные (присутствуют либо оба, либо один из главных членов предложения.
Пост.: несов. вид, перех., 1 спр.
Непост.: изъяв. накл.,мн. ч., наст. вр., 3 л.
А Дон лился легко, |позванивая_на_перекатах[, І?еребрясь_от_в_ет;;
р_а_вм.есте]_с_.листьями]_ракит[. (Повеств., невоскл., простое, дву- сост., распр., полное, осложнено однор. обособленными обстоятельствами.) Облака медленно тонули, тускнея в его омутах. Песчаные косы, перемытые донской водой, были выбелены солнцем, как холсты, что раскладывали казачки по донским берегам.
В тексте встречаются уточняющие члены, распространенные обособленные определения и однородные определения, стоящие после определяемых слов, обособленные обстоятельства, выра-женные деепричастными и сравнительным оборотами.
Пост.: действ., полн. ф., прош. вр., несов. вид.
Непост.: в форме им. пад., ед. ч., ж. р.
I. Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями невозможны ни труд, ни элементарная культура человеческих отношений, ни выполнение гражданских обязанностей. Учение не может быть лёгкой и приятной игрой, доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего гражданина не будет лёгкой прогулкой по укатанной дорожке.
II. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
В жизни человека большую роль играют разносторонние знания, потому что ни один предмет нельзя знать отлично, не разбираясь во всех остальных. Мне нравится изучать географию, но ни один географ не позволит себе, например, неграмотно на-писать название какой-нибудь страны, реки, географический тер-мин.
Хорошее знание языка всегда помогало ученым поделиться своими открытиями с людьми, ведь иначе их никто бы не понял. Я всегда с большим интересом читаю книги по географии, потому что их авторы придают значение языку своих книг. Мне кажется, что я на самом деле вижу горы и реки, океаны, острова, даже города на другом конце света и людей в них. Во мне «просыпается» настоящий интерес исследователя.
Знания необходимы человеку. Без них никогда не получить интересную профессию, без них нельзя жить достойно.