Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _ Другими словами,_чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе_чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:_

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному_ чтению. Цель _чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью_чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:_

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Состояние ответа на задание

Ни одной попытки Не оценено

Комментарии к ответу

ДОБАВИТЬ ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ

Работа со статьей учебника «Основные чтения».

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _ Другими словами,_чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе_чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:_

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному_ чтению. Цель _чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью_чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:_

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Источник

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _ Другими словами,_чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе_чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:_

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному_ чтению. Цель _чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью_чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:_

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Состояние ответа на задание

Ни одной попытки Не оценено

Комментарии к ответу

ДОБАВИТЬ ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ

Работа со статьей учебника «Основные чтения».

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _ Другими словами,_чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе_чтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:_

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному_ чтению. Цель _чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью_чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:_

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Источник

Конспект урока в 10 классе на тему «Речевая деятельность»

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

обобщить материал, связанный с основными видами речевой деятельности.

повторить основные виды речевой деятельности;

формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции; развивать аналитические способности (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике;

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический.

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверить наличие 5 паронимов.

На доске написано слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Что такое деятельность? Виды деятельности.

-Общение может быть деятельностью?

-Попробуем составить модель общения.

-Как вы думаете, из каких компонентов она будет состоять?

Говорящий или пишущий человек, то есть отправитель информации

Сама информация, то есть текст в устной или письменной форме

Слушающий или читающий человек, то есть получатель информации

-Какую деятельность осуществляют люди, общаясь между собой? ( Речевую)

— Если связать слова «речь» и «деятельность», можно сформулировать тему урока?

-Речевая деятельность может делиться на виды? (Да)

Исходя из этого сформулируем цель нашего урока: повторить основные виды речевой деятельности.

Настраи-ваются на рабочий процесс.

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Процессы говорения и слушания чрезвычайно сложны. Остановимся подробнее на процессе слушания. Как правило, мы не умеем слушать собеседника.

-Почему Сократ потребовал с молодого человека двойную плату за обучение риторике?

Прослушайте беседу героев знаменитого писателя эпохи Возрождения, жившего в Нидерландах в XVI веке, Эразма Роттердамского, описанную в его известных «Разговорах запросто».

-Слушают ли участники этой истории друг друга?

-Наблюдали ли вы в жизни подобные ситуации?

-Почему они возникают?

Анний. Я слышал, ты был на свадьбе Панкратия с Альбиной.

Левкий. Никогда не бывало у меня такого неудачного плавания, как в этот раз.

Анний. Что ты говоришь? Так много собралось народу!

Левкий. И никогда еще жизнь моя не стоила дешевле.

Анний. Смотри, что делает богатство! Ко мне на свадьбу пришло всего несколько человек, да и то все люди мелкие.

Левкий. Едва мы вышли в море, налетел страшный вихрь.

Анний. Прямо собрание богов какое-то! Столько, говоришь, князей, столько благородных дам?

Левкий. Борей разодрал и сорвал парус.

Анний. Невесту я знаю. Красивее и вообразить невозможно!

Левкий. Потом волною сбило кормовое весло.

Анний. Это общее мнение. Говорят, что и жених красотою почти ей не уступает.

( возвратиться к вопросам)

— Каким видом речевой деятельности каждый из нас практически ежедневно пользуется? (говорением)

Существуют профессии, где говорение становится основным видом деятельности.

(Учитель, актер, диктор, ведущий телепрограмм и т.д.)

— А задумывались ли вы, почему одних людей мы слушаем с удовольствием, а других слушать трудно, а порой и не хочется?

Чтобы тебя понимали и хотели слушать, необходимо

-хорошо разобраться в теме высказывания;

-знать, какую мысль ты хочешь донести до слушателя;

— чётко сформулировать её;

В случайном порядке перечислены характеристики хорошего и плохо слушателя. Распределите их в таблицу. (Работа в парах)

· Выслушивает собеседника терпеливо, внимательно, доброжелательно.

· Не прерывает собеседника без необходимости, не делает ему колких и обидных замечаний.

· Перебивает собеседника, как только представиться случай.

· Если чего-то не понял, не боится уточнить или попросить объяснить, что именно имеется в виду (переспрашивает).

· Пока говорит собеседник, думает только о том, что сказать самому.

· Рассматривает тему как скучную и неинтересную.

· Улавливает только факты и не понимает главной идеи.

· Пока гово рит собеседник, внимательно слушает и старается понять, что он имеет в виду.

· Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными мыслями.

· Резко, категорично выражает свое мнение.

· Демонстрирует внимание и интерес к происходящему, кивает головой.

· Тратит время на обдумывание посторонних тем.

· Взаимодействует с собеседником с помощью ответных реплик.

· Реагирует на любую реплику, в том числе адресованную не ему, а другим собеседникам.

Одним из важнейших видов речевой деятельности является слушание (аудирование). Не случайно уши расположены выше рта – сначала мы учимся слушать. Ребенок, который еще не умеет говорить, сначала активно воспринимает речь и звуки окружающего мира и только после пробует говорить.

Насколько внимательно человек умеет слушать, зависит уровень его интеллекта и развития.

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

-Как вы понимаете эти слова?

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место.

Умеете ли вы читать? Поднимите руки. Давайте выясним, так ли это. ( на партах у каждого лежит раздаточный материал – текст и задание). Откройте текст, но не задание. Один раз я читаю его вслух, вы про себя одновременно. /Чтение/.

Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.

Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.

Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки.

(С.Соловейчик «Час ученичества»)

Переверните лист, прочитайте задание и запишите номера правильных утверждений

1.Коменский учил учителей в Америке и в Европе.

2.Коменский убедил учителей, что ученики должны зубрить факты наизусть.

3.Коменский – сын чешского мельника.

4.Книга Коменского в России была очень популярна, её переписывали от руки.

5.Коменский закончил академию и университет.

6.Коменский учил, что, объясняя, надо идти от сложного к простому.

7.Коменский ввёл школьную форму для учеников.

8.Все знают, кто такой Колумб, и лишь немногие – кто такой Коперник.

9.Коллективную работу в классе ввёл Коменский.

А теперь проверим. Правильные ответы: 3,5,9.

— Кто же у нас умеет читать?

— Почему задание оказалось трудным?

— Чему мы должны учиться?

Мы должны знать виды и цели чтения, основные его способы.

Работа со статьей учебника «Основные способы чтения».

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова.

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует _______________. Другими словами, __________ чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе _______ чтения мы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги: __________________.

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному___________ чтению. Цель _________ чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью _______ чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из способов чтения:______________.

Вернемся к тексту о Коменском.

-Почему получилось много неправильных ответов? (выбрали не тот способ чтения)

-Просто чтение и эффективное чтение, в чем разница?

Письмо как вид речевой деятельности.

Письмо – это ( продолжить)

Это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения.

Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать. Максим Горький (прокомментировать высказывание)

Что? Для кого? Для чего?

Просмотр слайд-презентации «Речевая деятельность».

Цель: особенности различных видов речевой деятельности.

• Рассмотреть особенности каждого вида речевой деятельности;

• Практически опробовать различные виды речи;

Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения.

Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре.

Диалогическая речь – это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно.

Для диалога характерны

• повторения фраз и отдельных слов за собеседником

• вопросы, дополнения, пояснения

• употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Для монолога характерны

• большая композиционная сложность

• более строгое соблюдения грамматических правил

• строгая логика и последовательность при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Видами речи являются:

1. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения.

2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка.

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы); устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр.

Процесс вербального общения:

Для этого отбирается информация, которую он считает важной, и отсеивается ненужная, второстепенная.

Процесс вербального общения

2 этап — построение синтаксической структуры предложения. Прогнозируется общая конструкция фразы, ее грамматическая форма, осуществляется поиск нужного слова.

Процесс вербального общения

2 этап — построение синтаксической структуры предложения;

3 этап – проговаривание, реальное звучание речи.

Ораторское искусство начинается с умения слушать. Скилеф

• Будьте физически внимательны.

• Повернитесь лицом к говорящему.

• Не притворяйтесь, что слушаете.

• Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека.

• Дайте собеседнику время высказаться.

• Не перебивайте без надобности.

• Отвечайте! Задавайте вопросы по сути!

• Книга делает человека крылатым. Ф.В.Гладков

• Книга – это драгоценный сосуд, который нас наполняет, но сам не становится пустым. Декурсель

• Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. А.М.Упит

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст.

Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.

Аудирование (по вариантам).

Источник

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует Другими словами, чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходечтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному чтению. Цель чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, цельючтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Состояние ответа на задание

Ни одной попытки Не оценено

Комментарии к ответу

ДОБАВИТЬ ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ

Работа со статьей учебника «Основные чтения».

Работа с текстом с пропущенными словами. Вставьте необходимые слова (ниже есть слова для справок).

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует Другими словами, чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходечтениямы прежде всего обращаем внимание на внешние данные книги:

Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному чтению. Цель чтения – определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, цельючтения является максимально полный охват нужной информации, стремление её осмыслить.

Следовательно, если читающий осознаёт цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, то он выбирает один из чтения:

Для справок: чтение ознакомительное, название книги, автор книги или текста, оглавление, аннотация, чтение-сканирование, данного, ознакомительное, углублённое

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Ответы 3

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Чтение развивает, обогащает, делает внутренний мир прекрасным, а душу наполняет добротой.

Источник

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что людиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Смотреть картинку Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Картинка про Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди. Фото Работа с текстом с пропущенными словами вставьте необходимые слова известно что люди

Учимся читать и понимать текст.

Приёмы изучающего чтения. До чтения. По ходу чтения.

знать приёмы изучающего чтения (до чтения, по ходу чтения); уметь применять приёмы изучающего чтения.

Умею различать виды чтения. Умею предугадывать содержание текста по ключевым словам. Знаю приёмы изучающего чтения (до чтения). Знаю приёмы изучающего чтения (по ходу чтения). Самостоятельная работа с текстом (по выбору).

Автор и название музыкальной пьесы.

Чайковский « Вальс снежных хлопьев». Дебюсси « Сады подо льдом». Прокофьев « Фея осени».

Самостоятельная работа по выбору.

Проведение эксперимента на понимание текста.

Я читаю один раз. А вы внимательно слушаете.

Язык, понятный всем

Читаем в его дневнике:»Туй своей выразительной мимикой старался объяснить, что, когда корвет уйдёт (при этом он указал на корвет и дальний горизонт) и мы останемся втроём (он указал на меня, Ульсона и Боя и на землю), придут из соседних деревень туземцы (указывая на лес и как бы называя деревни), разрушат хижину (тут он подошёл к сваям, делая вид, что рубит их), убьют нас копьями (тут он выпрямился, отставил одну ногу назад и закинул правую руку над головой, имея вид человека, бросающего копьё); затем подошёл ко мне, толкнул несколько раз в грудь пальцем, и, наконец, полузакрыв глаза, открыв несколько рот и высунув кончик языка, принял положение человека, падающего на землю; те же мимические движения он проделал, указывая поочерёдно на Ульсона и Боя…».

Как пишет сам Николай Николаевич, он «очень хорошо понял сообщение Туя». Но, спрашивается, как же Миклухо-Маклай и Туй поняли друг друга? С помощью какого языка?

Ответ может быть только один: с помощью языка жестов, пантомимы и мимики, который, как мы видим, может быть достаточно эффективным, если люди находятся в общей для них, понятной ситуации и когда им очень нужно понять друг друга.

А теперь работаем в тетради.

1. Кто автор текста? (Горелов)

2. Как называется текст? (« Язык, понятный всем»)

3. Каково название корвета? (« Витязь»)

4. Имя Миклухо-Маклая? (Николай Николаевич)

5. О каком языке идет речь? (язык жестов, мимики)

Поставьте плюс напротив верного ответа.

Как видите, нам необходимо продолжить работу с текстом, книгой.

У нас очередной урок из серии «Учимся читать и понимать текст».

Задача урока: узнать приёмы изучающего чтения на этапе до чтения, по ходу чтения, учиться применять эти приёмы во время работы с текстом.

Актуализация изученных знаний, умений, навыков.

1). Повторение (за правильный ответ – жетон).

Каковы три этапа работы с книгой?

Всегда ли мы читаем одинаково?

Назовите виды чтения?

Назовите отличительные признаки ознакомительного чтения?

Назовите признаки изучающего чтения?

2). Проверка домашнего задания.

В каких ситуациях мы используем ознакомительное чтение?

В каких ситуациях мы используем изучающее чтение?

3). Работа с текстом с пропущенными словами. (Ксерокопии).

Вставьте необходимые слова.

Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп чтения, глубина понимания текста, внимание к различным частям и отдельным деталям.

Чаще всего мы пользуемся двумя видами чтения.

Для справок: ознакомительное чтение, название книги, заголовки, эпиграф, автор книги или текста, оглавление, аннотация, изучающее чтение, внешние данные книги, быстро, медленно.

Чтение и объяснение значений слов для справок.

А теперь те, кто уверен в своих силах, загните нижнюю часть; те, кто не уверен, можете пользоваться справочной частью.

Прочитайте текст про себя, вставляя нужные по смыслу слова.

Ученик читает текст.

Оцените себя на листе самооценки в первой графе.

4). Предугадывание содержания по ключевым словам.

А теперь мы проверим, как вы умеете предугадывать содержание текста по ключевым словам.

Что такое ключевое слово?

На доске написаны авторы и названия музыкальных пьес. Я читаю рассказ об этих музыкальных произведениях. Определите, о какой пьесе говорится в текстах.

1.Представьте, что вы стоите на террасе старого гулкого дома, она выходит в большой заросший сад. Вы с тревогой всматриваетесь в темнеющую даль, откуда уже идёт глухой шум и тянет свежей влагой… В одно мгновение воздух превратился в белую водяную пыль, и всё загудело, застонало, потревоженное налетевшим внезапно вихрем…

2.Представьте себе крошечную комнату. Ветхая лестница ведёт наверх, туда, где сквозь щели пробивается вечерний сиреневый свет. Там у полукруглого окна стоит маленькая печальная фигура. Это Золушка. Она так задумалась, что не замечает нас.

За окном в глубине сада виднеются берёзы. Стоит поразительная тишина. Сад словно ждёт чего-то. Лишь изредка с нежным звоном разбиваются о карниз редкие капли дождя. И опять ни звука. И вдруг…

3.Перед вами безмолвный таинственный лес…Вы осторожно отводите хрупкие замёрзшие веточки кустарника на опушке и, стараясь не потревожить ночную тишину, входите в лес. Перед вами расступаются заснеженные ели-стражи – и вы на поляне.

Где-то вдали, в глубине леса, сквозь сумрак пробиваются серебряные огоньки, мерцают, шевелятся, словно ёлочные гирлянды от лёгкого ветерка… На заснувших ветвях елей, на поляне – кругом лежит снег. Так и хочется потрогать снежок руками, рассмотреть удивительно строгую линию изящных кружев снежинок.

Запишите номер в столбик.

Самооценка в листе самооценки во второй графе.

Кто сейчас может себя похвалить?

5. Самостоятельное приобретение новых знаний, формирование умений.

А теперь вы самостоятельно знакомитесь с приёмами изучающего чтения.

Прочитайте схему. (См. Приложение).

Какие вопросы появились?

По опорной схеме воспроизведите алгоритм знакомства с книгой до чтения. (См. Приложение). Вместо многоточия вставьте нужные предложения.

Ученик читает алгоритм.

Взаимооценка. Оцените соседа. Оценка в 3 графе листа самооценки.

Работа в четверках.

Познакомьтесь с книгой по схеме, используя все приёмы. (См. Приложение).

Пусть книга пройдёт по кругу.

Прочитайте схему. (См. Приложение).

По опорной схеме воспроизведите алгоритм работы с текстом по ходу чтения.

6. Самостоятельная работа.

А теперь используем новые знания на практике.

Перед вами лежат ксерокопии – тексты №1 и №2

Задания выбирайте сами.

Распространение жизни в океане

В океане выделяют две области жизни. К первой относят поверхность воды и всю водную толщу, ко второй – дно океана. Что же влияет на распространение организмов в безбрежных водах океана? Свет – первое условие существования в воде зелёных водорослей, которыми питаются другие организмы.

В воде света меньше, чем в воздухе, с глубиной освещённость уменьшается.

Кроме света, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы: солёность и плотность, температура воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, а также свойства пород, слагающих морское дно.

XVI век был временем дальнейшего развития феодального землевладения, в особенности дворянского.

Как мы знаем, сама формула условного держания земли за выполнение службы зародилась ещё в период феодальной раздробленности. Теперь московские князья, а затем цари стали усиленно раздавать своим слугам в пользование земли с крестьянами, или, как говорили тогда, «испомещать» на земле (отсюда слово «помещики»). Служилые люди – дворяне – набирались чаще всего из свободных людей. Складывалась так называемая поместная система землевладения: дворяне должны были обеспечить себя с этой земли всем необходимым для несения военной службы. Дворянин был обязан приходить на войну «конен, люден и оружён» (с лошадьми, людьми из числа холопов и оружием). Каждый год проводились смотры дворян, проверялось их снаряжение, годность к несению военной службы. Поместье могли и отобрать, если дворянин не обеспечивал себя всем необходимым для службы или уклонился от неё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *