Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Волжский класс

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Боковая колонка

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Рубрики

Видео

Книжная полка

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 117, с. 58

117. О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.

Порядочный человек

Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?

Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?

Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.

Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

Тема текста — порядочность. Автор рассуждает о происхождении и значении этого слова. Тема сформулирована в заголовке.

Основная мысль, которая раскрывается в ходе этого рассуждения: от порядочности каждого из нас зависит счастье других людей и наше собственное счастье. Автор призывает читателя к порядочности — верности, честности, благородству. Формулирование основной мысли: «Порядочный человек — верный, честный и благородный человек, который умеет понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной».

Основная мысль выражена в предложениях:

Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди; И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

Тема — это предмет мысли, а основная мысль — это мысль о предмете.

Источник

Прочитайте текст о чем в нем говорится?

Прочитайте текст о чем в нем говорится?

Озаглавьте его какова задача этого текста?

Определитке его стиль.

Вежливые слова выражающие приветствие, блогодарность, просьбу, извинение, поздравление и т.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Доклад на тему правила речевого этикета?

Доклад на тему правила речевого этикета.

Не большой доклад пж?

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Помогите пожалуйста?

Нужно разобрать предложение как часть речи)!

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Диалог содержащий речевой этикет?

Диалог содержащий речевой этикет.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Подготовить доклад на тему «правила речевого этикета» срочно плиз?

Подготовить доклад на тему «правила речевого этикета» срочно плиз.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Диалог на тему Правила речевого этикета?

Диалог на тему Правила речевого этикета.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Подготовить доклад на тему правила речевого этикета?

Подготовить доклад на тему правила речевого этикета.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Доклад на тему правила речевого этикета?

Доклад на тему правила речевого этикета.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Вспомни какие слова речевого этикета используют для выражения благодарности?

Вспомни какие слова речевого этикета используют для выражения благодарности.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Текст в разговорном стиле на тему речевой этикет?

Текст в разговорном стиле на тему речевой этикет.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Помогите пж прочитайте текст о чем в нем говорится?

Помогите пж прочитайте текст о чем в нем говорится?

Озаглавьте его какова задача этого текста?

Определитке его стиль.

Вежливые слова выражающие приветствие, блогодарность, просьбу, извинение, поздравление и т.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

ЛЮБИМАЯ ПРОФЕССИЯ Мне нравится больше всего профессия «Программист». Там много интересного, когда изучаешь технологичную программу. Трудиться там нужно, ведь без этого программа разориться. Я не хочу стать ведущим телевизионой программы или же изв..

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

1)сущ. Обозначает предмет 2)н. Ф. обложка, нарицательное, неодушевлёное, ж. Р. 3)п. П, мн. Ч дополнение.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Речеек, бежавший возле деревьев, спускался с горы в маленькую речку. Крупные капли, падавшие с деревьев, ударялись о землю. Птицы, летевшие на юг, завораживали прохожих. Морские волны, плескавшиеся у берега, сильно пенелись.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

На землю падали крупные капли дождя.

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Смотреть картинку Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Картинка про Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится. Фото Русский язык 5 класс прочитайте текст о чем в нем говорится

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §55. Повествование. Упражнение №282

О чём повествуется в тексте? Озаглавьте его.
Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, − так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование?
В доме жило много старых вещей.
Как−то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.

Решение

Музыкальная шкатулка.
В доме жило много старых вещей. (вступление)
Как−то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон». (в этом абзаце описывается шкатулка)
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук. (в этом абзаце описывается шкатулка)
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
В тексте повествуется о находке на чердаке − старой музыкальной шкатулке.
Бронзовом — прил., н.ф. — бронзовый, в п.п., ед.ч, м.р.

Источник

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 23

116. Прочитайте стихотворение А. Усачёва. Какова тема текста, т. е. о чём в нём говорится? Какова его основная мысль, т. е. что хотел сказать автор?

И мамонт от них убежал бы,

И вымереть с голоду

Тема (то, о чём говорится в тексте) — жизнь древних людей.

Правильное поведение людей — основная мысль (то, ради чего написано стихотворение).

117. О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.

Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?

Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?

Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.

Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

1. Значение словосочетания «порядочный человек»

2 По мнению Ю.Яковлева, «порядочный человек»- это человек, включающий себя качества, такие как верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной.

118. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?

Недавно на встречу с ними мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке,

Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками».

Когда мы стали читать стихи и петь песни, все

зашумели. Было скучно, и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой.

Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.

1. Когда именно состоялась встреча?

2. Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия?

3. Что привлекло внимание гостей?

4. Может быть, об этом надо написать как-то иначе или совсем не писать, если заметка называется «Интересная встреча»?

В прошлую субботу на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда.

Мы показывали на выставке «Умелые ручки», что мы умеем делать. Девочки выставили свои работы по вязания и вышивке, а мальчики показали, как они умеют выжигать по дереву и делать другие интересные вещи из дерева. Особенно госте привлекли изделия из природных материалов.

Витин дедушка нас похвалил и сказал: » Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками».

Когда мы стали читать стихи и петь песни, наши родители стали петь вместе с нами.

Это был самый памятный летний день. И провели мы его наедине с природой.

Контрольные вопросы и задания

1. Что вы знаете о тексте?

Тексты – это связанные между собой одной мыслью предложения или абзацы, они делятся на повествование, описание, рассуждение.

По стилям тексты бывают:

2. Какие значимые части могут быть в слове?

Значимые части в слове – это корень, суффикс, приставка.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?

Приставки от предлогов отличаются тем, что между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово, а в приставке – нет. Приставка пишется слитно, а предлог раздельно.

После приставок, оканчивающихся на согласные, перед буквами е, ё, ю, я – пишется ъ (съездил, съел, необъятный).

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?

7. Какие части речи вы знаете?

Части речи – существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

8. Назовите падежи имен существительных и вопросы каждого из падежей.

Именительный (кто? что?),

Родительный (кого? чего?),

Дательный (кому? Чему?),

Винительный (кого? что?),

Творительный (кем? чем?),

Предложный (о ком? о чем?).

9. Как изменяются имена прилагательные?

Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?

Местоимения пишутся с предлогами раздельно.

12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Мы познакомились с разговорным и книжным стилями речи. Разговорный стиль – это общение в быту. Книжный – это учебники, статьи, художественные произведения, документы.

Источник

Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №44

Прочитайте тексты. Определите тему (о чём говорится?) и основную мысль (что говорится?) каждого текста. Найдите предложения, в которых сформулирована основная мысль. Понаблюдайте, как проводит автор основную мысль в тексте с помощью соответствующего отбора материала.
1 ) Я, признаюсь, не слишком люблю это дерево − осину − с её бледно лиловым стволом и серо−зелёной металлической листвой, которую она вздымает на воздухе. Не люблю я вечное качанье её круглых неопрятных листьев, неловко прицепленных к длинным стебелькам. (И.Тургенев)
2 ) Мне нравится нежно−зелёная, яркая окраска стволов осины, отличная от красно−бурых сосен, от белых берёз, от чёрной коры дубов, ли и вязов. Я не хочу сказать, что краснолесье хуже, но красив и осиновый лес, как бы освещенный бледно−зелёным светом.
Многим не нравится, но мне нравится и вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины. Это ведь не скрежет, не грохот, не урчание моторов, не скрип тормозов, не железо по железу и не стекло по стеклу. Это − очень нежное, неназойливое, безобидное и, я бы сказал, какое−то прохладное лепетание, вроде вечного плеска моря.
С первым дыханием осени до неузнаваемости преображается матового−зелёная, сероватая листва осин. Точно каждый лист накалили на огне до яркой красноты, и вот теперь всё горит и светится. (В.Солоухин)

Решение

1 ) Тема: осина.
Основная мысль: «Я не слишком люблю это дерево − осину».
2 ) Тема: осина.
Основная мысль: «Красив и осиновый лес».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *