Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

ГДЗ по русскому языку 7 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова часть 1, 2

Каждый школьник мечтал об уже решённых заданиях. Любой решебник обеспечивает быстрое выполнение домашней, классной работы и, также, помогает проверить себя, свои знания. Многие учителя сами просят учеников воспользоваться такой «шпаргалкой», увидеть проблемы в возможности практического применения правил. ГДЗ по русскому языку 7 класс Ладыженская отвечает на упражнения учебника того же автора, даёт лучшее усвоение необходимого языкового материала.

Сборник ГДЗ по русскому языку 7 класс Ладыженская, Баранов представляет собой ценную книгу, в которой можно посмотреть ответы на задания авторского учебника. Ладыженская и Баранов в ГДЗ позволяют и списать, и смотреть ответы, и создать ситуацию успеха у ученика. Кроме того, их решебник является помощником при подготовке учителя к уроку.

Прекрасный помощник разобраться с надоедливым заданием – это Решебник, которое трудно решить. Благодаря ему, можно ускорить процесс выполнения домашней работы по предмету. Авторы учебников порой сами являются инициаторами появления решебников, помогающих школьникам проверить себя и запомнить правило.

Психологи тоже говорят о бесспорной пользе таких шпаргалок, особенно если пользуется 7 класс, так как им сложнее освоить программу в связи с трудным возрастом.

Русский язык богат правилами, требующими возможности понимать их. Особенно, при изучении причастий и деепричастий, изучаемых в 7 классе. Ученик может легко запомнить суффиксы этих частей речи, научится их писать, если будет пользоваться своим личным ГДЗ.

Источник

ГДЗ по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Вечный вопрос родителей современных учеников, какое влияние оказывает на их чадо, использование ГДЗ. Хорошее, особенно, что касается русского языка. Это тот предмет, который изучает грамотное написание слов, учит как следует составлять предложения и писать различные тексты. В седьмой год программа дисциплины сосредоточена на грамматических правилах и морфологических характеристиках частей речи, что проверяется на сдаче экзаменов. Это в полном объёме и в грамотном изложении можно найти в решебнике по учебнику русского языка 7 класс Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. В нём имеются упражнения на применение причастий и деепричастий, правильное употребление и правописание наречий, предлогов и союзов. Верные ответы помогут семикласснику обнаружить недочёты.

Не всегда на уроке подросток может понять не знакомое ранее правило, да и времени учителю отпущено не много, чтобы подробно разбирать каждый не усвоенный материал. Поэтому новому поколению школьников приходится самостоятельно обучать себя грамотности. В этом случае и подходит онлайн решебник. Но даже, если семиклассник будет подсматривать, то он будет списывать верно выполненное задание, запоминая правила грамматики и пунктуации. Чем чаще ребёнок использует правильно написанные тексты, тем лучше у него речь, и меньше ошибок он будет допускать при решении.

Упражнения

Контрольные вопросы и задания

Учебник 2015

Учебник 2020. Часть 1

Учебник 2020. Часть 2

Материал для самостоятельных наблюдений

Жить в стране и не знать ее язык — стыдно. Это должны понимать, как взрослые, так и дети. Когда на улице слышишь речь сдобренную сленгом, а то и нецензурной бранью, становится, как говорится « за Державу обидно». Подростки должны понимать это и стараться выучить родной язык. В этом очень помогает ГДЗ по русскому языку 7 класс Баранов Ладыженская Тростенцова.

Что узнают ученики в этом году с гдз по русскому языку 7 класс Баранов Ладыженская

Программа этого учебного года достаточно сложная. Курс направлен на совершенствование речи учащихся, формированию свободного выражения их мыслей и чувств в письменной и устной форме. Семиклассникам предстоит освоить:

Они должны научиться использовать синонимы и антонимы, причастия и деепричастия, наречия. Понять текстообразующую роль союзов. Освоить пунктуацию сложноподчинённых предложений. Для этого издательством «Просвещение» выпущена книга составленная содружеством авторов. В неё вошло более 500 упражнений, способствующих формированию автоматизма при написании текстов, контрольные вопросы и задания, материал для самостоятельных наблюдений к каждому параграфу. Если учащиеся отнесутся к изучению этих тем и выполнению предлагаемых уроков с должным вниманием и самоотдачей, постараются вникнуть во все нюансы русского литературного языка, из их речи уйдут «слова-паразиты», как бессмысленные лишние. Она, как устная, так и письменная, станет богаче красивее и наконец, грамотнее. А самое главное, что ребята уже не смогут говорить по-другому. ГДЗ по русскому языку 7 класс Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. содержат верные ответы ко всем номерам упражнений учебника. По ним можно проверить самостоятельно выполненное домашнее задание. Повторить пройденную ранее тему. Подготовиться к проверочным работам. Освежить в памяти орфограммы. Такой тип подготовки развивает у школьников самоконтроль, способствует повышению самооценки. Подросток, приходя на урок, точно знает, что материал им освоен.

Источник

ГДЗ по русскому языку 7 класс Баранов Ладыженская

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян

ГДЗ учебник Русский язык. 7 класс. ФГОС М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян. Издательство Просвещение. Серия Русский язык. Состоит из одной части с 227 страницами.

Лингвистические успехи, формирование коммуникативной компетенции, укрепление научного мировоззрения станет результатом упорного труда семиклассников при освоении общеобразовательной программы русского языка. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту накладывает определенные требования к учебному пособию. Наличие познавательной и практической направленности, формирование языковых умений, содержание большого объема информации, в том числе культурологического характера, реализуют основную цель учебного процесса. Выполнение комплекса общепредметных задач путем воспитания учащихся средствами русского языка завершит обучение курса седьмого класса. Дети подробно познакомятся с темой Причастие, научатся использовать краткие и полные страдательные причастия, выделять причастный оборот запятыми. Деепричастие и наречие как часть речи, морфологический разбор наречий, дефис между частями слова в наречиях, деепричастия совершенного вида – темы углубленного изучения предмета в данном классе.

Готовое домашнее задание ГДЗ, предложенное нашей командой, – лучший путь к проверке собственных решений, исправлению ошибок, закреплению в памяти сложных правил русского языка.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текстРусский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текстРусский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текстРусский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текстРусский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 2.6 / 5. количество оценок 54

Источник

Правила по русскому языку для 7 класса

Причастие

Причастие – особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший?

Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Понятие о причастии как о грамматической единице

Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.

Какие бывают причастия?

Выделяют действительные и страдательные причастия. Каждый из типов имеет два подтипа – группы слов настоящего и прошедшего времени.

Причастие как член предложения

Причастие в полной форме обычно употребляется в качестве определения в предложениях и согласуется с существительными или местоимениями. Причастия в краткой форме являются именной частью составного сказуемого.

Примеры: Покрытые снегом поля были видны из окна (поля (какие?) покрытые – определение). Поля были покрыты снегом (поля (что делали?) были покрыты – часть составного сказуемого).

Прилагательные и причастия

Деепричастие

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым.

Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? Возможны также вопросы как? почему? каким образом? когда? и др.

Основные признаки деепричастия:

Деепричастие = глагол + наречие

Синтаксические признаки

В предложении деепричастие зависит от глагола-сказуемого. В предложении деепричастие и деепричастный оборот выполняют роль обстоятельства.

[Когда?] Передав записку, он отошёл в сторону.

Одиночные деепричастия могут утрачивать признаки глагола и переходить в разряд наречий. В этом случае бывшие деепричастия перестают обозначать второстепенное действие (их нельзя заменить глагольными формами, к ним обычно нельзя задать вопросы что делая? что сделав?), а обозначают лишь признак действия, как наречия, и отвечают на вопрос как? Деепричастия, перешедшие в разряд наречий, не выделяются запятыми.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Глагол

Глагол – это, прежде всего, действие, динамика. А действие длится во времени, оно имеет начало и конец. И те слова, которыми мы эти действия выражаем, должны иметь некоторые свойства, позволяющие выполнять свои функции.

Глагол в прошедшем времени:

он ходил (рис. 1) (м. р.)
она ходила (ж. р.)
оно ходило (ср. р.)

Глагол в настоящем времени:

В глаголе настоящего времени обязательно надо указывать лицо, отношение говорящего к действию, если действие совершаю я – я делаю, если ты – ты делаешь.

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Но есть у глагола и самая малоинформативная форма. По ней нельзя определить ни рода, ни числа, ни лица, ни времени, ни наклонения. Эта форма называется неопределенной формой глагола, она является словарной для глагола и начальной формой в морфологическом разборе. По неопределённой форме глагола мы можем определить только постоянные признаки: вид, переходность, спряжение (не всегда).

Неопределённая форма глагола (инфинитив) – это такая форма глагола, по которой мы можем определить только постоянные признаки (возвратность, вид, переходность).
Образование неопределённой формы глагола

Инфинитив – это словарная форма. Т. е. если вам нужно найти в словаре слова бежал, иду, глядит, вы их не найдёте в такой форме. Вам придется ставить их в неопределённую форму: бежать,идти,глядеть

Синтаксическая роль инфинитива

Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Глагол в русском языке

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Наречие

Обрати внимание!
В предложении наречие обычно бывает обстоятельством.
В редких случаях наречие может примыкать к существительному: бег наперегонки (существительное имеет значение действия), яйцо всмятку, кофе по-варшавски.

В этих случаях наречие выступает как несогласованное определение.

Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и деепричастию. Пример:
смотреть вдаль, вернуться вечером.

Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.

Классификация наречий по функции

Классификация наречий по значению

Некоторые наречия могут выступать как именная часть сказуемых. Чаще всего это сказуемые безличных предложений:
«На море тихо».

Однако некоторые наречия могут служить и сказуемыми двусоставных предложений: «Разговор будет начистоту». «Она замужем».

Наречия, выступающие как сказуемые безличных предложений, иногда выделяют в самостоятельную часть речи или в самостоятельный разряд внутри наречия и называются словами категории состояния (словами состояния, предикативными наречиями).

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Самостоятельные и служебные части речи

Части речи

Части речи – это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. Части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Междометие

Междометие стоит отдельно от других частей речи. Междометия выражают различные чувства, побуждения и не являются членами предложений.

Различия между служебными частями речи

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Предлоги

Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связанными с управляющим компонентом словосочетания.

Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX—XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения — объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.

Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через, выражая пространственные (через горы) и временные (через века) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по, а.

Классификация по происхождению и строению

Классификация по структуре:

Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность):

Классификация по отношениям:

Правописание

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного:

Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос.
Наступила ночь, и пошёл снег.

На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса.
Но ветер пронесся и тучи унёс, и на небе стало чисто.

Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения:

Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.
Надежда — мой компас земной, а удача — награда за смелость.

Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования,выбора, предложения, неразличения:

За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
Будет солнце или буря — мы с тобою навсегда.

Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными или разделительными союзами (и. и, ни…ни, то…то, то ли…то ли, не то…не то, или…или, либо…либо):

То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей.
И берег, и море молчали.

Запятая не ставится между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзом (и, да в значении и, или, либо).

Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Части некоторых составных союзов (как …так и, не только ….но и, не то…не то и др.) находятся при разных однородных членах или в разных частях сложного предложения. Запятая ставится перед второй частью таких союзов:

Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды.
Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.

Подчинительные союзы – это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

Книжки густо измазаны карандашами, (почему?)
потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Частицы

Частица — служебная часть речи, которая не имея своего вполне самостоятельного лексического значения, придает различные оттенки словам и предложениям или служит для создания форм слов.

Частицы не изменяются, не имеют самостоятельного лексического значения и не являются членами предложений, но могут входить в состав членов предложения.
Основная сфера использования частиц — устно-разговорная речь, художественная литература и публицистика с элементами разговорной речи. Использование в речи частиц придает высказываниям большую выразительность, эмоциональность. Избыточное употребление частиц ведет к засорению речи и потере смысловой точности.

Главная роль частиц (общее грамматическое значение)

Сравнение с другими частями речи
По своему строению и функциям частицы сближаются с наречиями, союзами и междометиями.

Частицы отличаются от знаменательных частей речи тем, что не имеют лексических значений, поэтому частицы и не являются членами предложения, но могут входить в состав членов предложения. От предлогов и союзов частицы отличаются тем, что не выражают грамматических отношений между словами и предложениями,т.е. частица никогда ничего не связывает.

При синтаксическом разборе частица выделяется вместе с тем словом, к которому относится или не выделяется вообще.

В науке о русском языке не существует единого мнения по классификации частиц. У разных авторов классификации могут различаться.

Разряды частиц.

По значению и роли в в предложении частицы делятся на разряды.

Частицы бы, пусть, пускай, да, давай(давайте) являются частью глагольной формы и входят в состав того же члена предложения, что и глагол, подчёркиваются с ним. Формообразующая частица является компонентом глагольной формы и выписывается с глаголом при морфологическом разборе глагола как части речи.

Частицы, которые образуют формы степеней сравнения прилагательных, наречий, имен состояния — более, менее: более важный, менее важный; более интересно, менее скучно.
Значение сравнительной степени может усиливаться частицами ещё и всё: ещё страшнее, всё интереснее.
При образовании форм частицы сближаются с морфемами: важнее (степень сравнения образована с помощью суффикса) — более важный (степень сравнения образована с пом. частицы).

Отрицательные частицы

Не, ни — наиболее частотные частицы. Кроме того: нет, вовсе не, отнюдь не.

Смысловые частицы

Смысловые (модальные) частицы — частицы, которые вносят в предложение различные смысловые оттенки (уточняют, акцентируют, усиливают), выражают чувства и отношение говорящего.

Группы частиц по значению:

Частица как обычно употребляется в восклицательных предложениях: Как упоительны в России вечера!
Местоимение-наречие как употребляется в вопросительных предложениях и является членом предложения: Как вы себя чувствуете? Как — обстоятельство.
Союз как — в сложноподчиненных предложениях: Я расскажу тебе, как жить дальше.
выражают сомнение — вряд ли, едва ли: Едва ли это подойдет.
Вряд ли он согласится.усилительные частицы — даже, же, ни, ну, уж, ведь, всё-таки, лишь, только и др.
Частицы выделяют слова в предложении: Маше знакомы лишь известные памятники. (Лишь — усилительная частица, в предложении является частью определения лишь известные).
Некоторые частицы этого разряда могут выполнять роль союзов : Луна стала ярче, звезды же лишь посинели. Частица же выделяет слово звезды и связывает первое и второе предложения.
выражают смягчение требований — —ка.
В сочетании с глаголами повелительного наклонения эта частица смягчает значение глагола: Сделай! — Сделай-ка.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Междометия

Что такое междометие в русском языке?

Условное разделение частей речи на самостоятельные и служебные не коснулось только междометий и звукоподражаний. Они стоят изолированно от остальных слов, иногда замещая их функции. Давайте подробно разберёмся в том, что собой представляет междометие.

Для чего служат междометия?

Эта часть речи может выполнять несколько функций. Во-первых, служить для передачи чувств и эмоций рассказчика (ух ты, вот это да, ого и пр.), его волеизъявлений (стой, брысь, помилуй). Многие такие слова происходят от первородных звуков, которые являются реакцией на внешние раздражители (ай, ой, брр, холодно и т.д.). Во-вторых, одно такое слово может заменять целое предложение (Тьфу! – Какая гадость!). Эта отдельная и неизменная часть речи, которая не связывает слова в предложениях.

На какие вопросы отвечают междометия?

Как подчёркиваются междометия в предложениях?

Слова, выражающие чувства, не выступают в качестве членов предложений, но иногда могут замещать их. В таком случае они подчёркиваются в зависимости от занимаемой позиции. Например:

Где-то вдали послышалось протяжное «ох». – В этом случае «ох» стоит на месте подлежащего и подчёркивается одной линией.
Ай да молодец! – В предложении «ай да» замещает прилагательное и выступает в роли определения, подчёркивается волнистой линией.
На письме данная часть речи всегда выделяется знаками препинания. Существует ряд правил употребления разделительных знаков при данной части речи.

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Диалог

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.
Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.).
Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.

В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.

Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
Пример:

«Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик»
(Н. Носов).

Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с большой буквы, если оно является самостоятельным предложением.

Пример:
«— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?
— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.
— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!
— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю»
(Н. Носов).

Источник

Волжский класс

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Боковая колонка

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Рубрики

Видео

Книжная полка

Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Смотреть картинку Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Картинка про Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст. Фото Русский язык 7 класс ладыженская вопросы что такое текст

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 254, с. 135

254. Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какое не существующее в языке слово использовано в вопросе Димы? Каким словом его заменил командир? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

• Какие ещё синонимы к этому слову можно подобрать?

— Слушай, — ш ё потом сказал Димка, хотя кругом 3 н и кого не было, — ты не ходи 3 туда прямо… лучше вокруг бегай. Как бы не заметили.

Предупр е дили ране н ого командира.

— Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно.

Кругом 3 — нареч.

I. Не было (где?) кругом; признак действия.

II. Морф. призн.: обстоят.; неизм.

III. Не было (где?) кругом.
–·–·–·–·–

Не ходи 3 — гл.

I. (Что не делай?) не ходи.

II. Пост. — несов. в., неперех., невозвр., II спр.; непост. — повелит. н., наст. вр., ед ч.

Это художественный текст.

В вопросе Димы использовано не существующее в языке слово «лепо».

Командир заменил его словом « не задаром».

Синонимы: не зря, не безрезультатно, не впустую, не тщетно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *