Есть такие цвета, запахи, звуки и, конечно, слова, которые мгновенно отправляют тебя в прошлое.
Дом наш стоял в конце улицы у самой реки на высоком берегу. А если по ступенькам спуститься к воде, то можно было увидеть, как ивы полощут свои длинные ветви в воде, а река бьет их, стараясь утянуть с собой куда-то за поворот.
А наша улица совсем и не улицей была, а 1-ый Жуковский проезд. А какой же это был проезд, когда он упирался в реку.
Помню, как в начале улицы раз в неделю на дороге, вымощенной булыжниками, появлялся бабай на дребезжащей повозке, в старом полосатом халате, в тюбетейке и платке, обмотанном вокруг нее. Впереди брел ослик с опущенной мордочкой и грустными глазами. Старик монотонно кричал одно и то же: ШарА-барА, Шара-бара, Шара-бара…
Дети бежали домой за ненужным тряпьём и стеклянными бутылками. Взамен получали шарики на резинке, дудочки, колечки, глиняные свистульки, сладкие петушки.
Я стояла в сторонке, смотрела, боялась этого бабая, но потом все же получала мячик на резинке или колечко, только не помню от старшей сестры или от мамы.
Шара-бара! Сколько «сокровищ» было в его телеге!
А еще, ослепительно-солнечный день, жаркий, нет знойный, тоже отсылает в детство.
От жары улица совершенно пустая и тихая, только вода в арыке журчит и бежит себе прямо в речку Салар. Я никогда не купалась в этой реке, старшая сестра однажды пробовала. Вода там была холодная и мутная от глины, течение очень быстрое. Только большие и смелые мальчишки могли нырять и переплывать ее, а мы – мелочь, только смотреть на это. Вдоль арыка росла зеленая трава и цвела «кашка», мы ее рвали, чтобы кормить черепашек. Черепах, ящериц было много! А у знакомой девочки дома жили тутовые шелкопряды, из их коконов разматывали натуральную шёлковую нить.
Я танцевала узбекский танец всякий раз, когда просили гости, а так же пела песню: В Намангане яблочки зреют ароматные, На меня не смотришь ты, неприятно мне!
На нашей улице росло огромное тутовое дерево, кусты сирени, акации с пушистыми гроздьями светлых цветов. На многих улицах Ташкента росли фруктовые деревья. Во дворах было много цветов, особенно роз. А в нашем дворе росли вишни. Весной воздух был наполнен ароматами всех этих цветущих деревьев. Ах, какой это был запах!
На столе дома стояла ваза с виноградом.
Шара-бара у меня в голове и это все останется со мной до конца. Это нельзя ни на что обменять, это самое дорогое, что останется во мне, что я унесу с собой.
На фото я с большой куклой, а рядом моя подружка, соседка.
Хотела найти в интернете фотографию такого старьевщика. Не смогла. Может кому когда-нибудь встретится, пришлите….
Южно-Казахстанская областная еженедельная рекламная газета
А3, «толстушка» из 3-х частей, в среднем 80-88 стр.
ТОО «ERNUR-Print» и ТОО «Издательский дом «Онтустик полиграфия»
Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, 160012, Шымкент, пр. Тауке-хана, 32, тел.: 8(7252)539403
15246 экз. (на 09.02.2010), каждый вторник
«Шара́-Бара́» — областная еженедельная рекламная газета, издаваемая в городе Шымкенте Южно-Казахстанской области. Газета зарегистрирована в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан (Свидетельство № 3576 от 6 февраля 2003 года).
В газете размещаются как платные, так и бесплатные (только на талонах газеты, которые есть в каждом номере) объявления юридических и физических лиц.
Газета выпускается на русском языке, как правило, в четырёхцветном оформлении (чёрный, белый, синий (и его оттенки) и красный (и его оттенки)) и в трёх частях.
Кроме рекламы, газета также предлагает читателям различного рода справочную информацию.
Разделы
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шара-Бара» в других словарях:
шара-бара — с. 1. Вак төяк, чүп чар, әһәмиятсез нәрсәләр 2. Ыбыр чыбыр, вак төяк кеше тур. 3. Юк бар сүзләр, кирәксез сөйләшүләр егетләр, ташлыйк әле шара бараны … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Феськов, Александр Сергеевич — Заместитель редактора издания «Слово жизни», исполнитель авторской песни; родился 3 июля 1961 г. в поселке Белая Березка Брянской области. Окончил Узбекский государственный институт физкультуры и спорта в Ташкенте в 1991 году, тренер… … Большая биографическая энциклопедия
Шымкент — У этого термина существуют и другие значения, см. Шымкент (значения). Областной центр Шымкент Герб … Википедия
Чимкент — Областной центр Шымкент Герб … Википедия
Шимкент — Областной центр Шымкент Герб … Википедия
Плод дьявола — Плод «ава ава» … Википедия
Маньчжурия — I Так называется одна из составных частей Китайской империи, лежащая между 38°40 и 53°25 с. ш. и 120° 135°25 в. д. от Гринвича. Это название страны, происходящее от имени господствующего племени, употребляется только европейцами; в Китае же М.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Шара-бара
В махаллю, как я теперь понимаю, чужие заходили редко. Приходил стекольщик с ящиком на плече, точильщик, со своим прибором для портативных фейерверков, заезжала маленькая пахучая цистерна, запряженная ишаком. Седок кричал «Кирасина». У него на тележке еще была стенка, выложенная туркестанским кирпичом хозяйственного мыла. Заходил торговец попкорном нашего детства, с большим мешком за спиной. Но главным был Шара-бара. Мячики, наполненные опилками, обернутые фольгой и по меридианам перетянутые нитками весело прыгали на толстой венгерке, надутые резиновые соски, расписанные анилином, литые свинцовые смит-вессоны с теми же анилиновыми узорами на рукоятке. Обмен происходил на пустые бутылки. Пацанва сбегалась со всех окрестных улиц: с Курской, с Краснодонской, из Курского проезда. Потом они стали исчезать, эти визитеры, пока не исчезли совсем. Последний лихой Шара-бара заехал все на той же арбе, запряженной все тем же ишачком в 1991 году. У меня как раз гостил Юра Липиченко, перед которым я, как торговец шёлком, расстилал рулоны старой ташкентской жизни. И мы оба радовались, разглядывая их. Из-за заборов долетел полузабытый крик: – Шара-бара! Мы взяли бутылки из-под пива кибрайского завода и пошли на зов. Махаллинские воспитанные детишки почтительно расступились. Мы степенно выменяли себе по жестяной свистульке. Хотите покажу?
Recent Posts from This Journal
«КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В ОДИННАДЦАТЬ», 1969 Наконец я нашел фильм, в котором собрано все, что я не люблю в 60-х. При этом, фильм в целом весьма неплох. В…
Шкляревского я видел всего один раз. В 88-ом возвращался из Юрмалы через Москву и Виктор Коркия повел меня в ресторан ЦДЛ: кавказская часть его души…
СВЕРИМ НАШИ ПЕСНИ
СВЕРИМ НАШИ ПЕСНИ 1. Впервые пишу мемуар. Настоящие мемуары про себя, а я обычно – про других. Мы поступили в тот год, когда ташкентский мед…
Сидел Герасим на бревне в чистом поле близ дороги, и размышлял о смысле скромности:
«Скромность— качество мне весьма приятное, и многим также, но все больше люди нынче говорят, что скромность бесполезна и вредна достатку. «
В этот момент, проезжал мимо цыган-старьевщик, на повозке, запряженной осликом, до отказа набитая всякой всячиной: старыми игрушками, ржавыми садовыми инструментами, потрепанной мебелью.
— Здравствуй цыган, — окликнул его Герасим, — будь так добр, продай мне такую вещь из повозки, которая тебе самому бесполезна, даже неудобна, но сердце радует!
— Э-эх, шара-бара, — ээхнул старьевщик, остановил ослика, и принялся рыться на самом дне повозки.
Через минуту, цыган выудил из кучи скарба маленький орущий сверток— месячного младенца:
— Вот то, о чем ты меня просил.
Герасим взял ребенка на руки — премилую девочку с ясными голубыми глазками:
— Чем она тебе не угодила?— удивленно спросил он.
— Цыган, душу человеческую насквозь видит, — ответил старьевщик, — хорошая девочка, спору нет, глаз радуется, когда смотрю как хлопают ее реснички, но есть в ней нечто такооое, из-за чего она никогда не наденет на шею толстую золотую цепь (с этими словами, цыган довольно побряцал цепями на шее, сверкнул огромной серьгой в ухе, и звякнул дюжиной браслетов на запястье), а какая цыганка без золота?
— Твоя правда, цыган,— согласился Герасим,— что просишь за нее?
— За правду— все деньги, что у тебя есть, за ребенка— твой правый рваный лапоть.— ответил старьевщик.
Не стал мужик торговаться с ним, и отдал все что цыган попросил.
Пошел по полю Герасим дальше, прихрамывая об одной обувке, покамест до ближайшего хутора не добрел. В крайней хате вдова жила, молодая и бездетная, попросился Герасим к ней на ночлег, да и остался навсегда— женился мужик на вдове. Оно то понять можно: Герасим рукаст и не стар, мигом хозяйство женщины разваливающееся поправил, но перед свадьбой, все же, спросил ее:
— Чем приглянулся я тебе, Мария?
— Полюбился мне с первого взгляду не ты, и не девочка, но ты с младенчиком на руках.— ответила невеста.
Зажили они втроем справно, дочурку, приемные родители назвали Шара-Бара.
Годы минули в трудах праведных да в счастье тихом — человеческом, Шара-Бара милой девушкой выросла, работящей и скромной.
Герасим, философские размышления не оставил, и надумал как-то так:
«Скромность, книжками умными воспевается, да молвой людской привечается, не оттого ли, что выгодна она сильным мира сего? Скромный человек— безопасен для силы, власти и денег жаждущих.»
Пока размышлял, к завалинке на огороде, на которой Герасим трубкой пыхтел, подошел сельский молодой богатей — Митрофан, и сказал:
— Здравствуй, Герасим! Приглянулась мне дочь твоя — Шара-Бара, отдай за меня ее в жены?
— А чем она тебе приглянулась, Митрофан?
— Лицом красна, шея бела да чиста, так и манит надеть на нее ожерелья драгоценные. Буду жену беречь, да пред чесным народом красотою ее гордиться.
— Спроси у Шара-Бары, — ответил Герасим, — как она решит, пускай так и будет.
А девушка согласием ответила сватам Митрофана. Удивился такому решению отец, и спросил у нее:
— Чем тебе молодец приглянулся?
— Красивый он, ко мне добрый, чего еще для счастья нужно? — ответила Шара-Бара, — а то что украшения дорогие принес, и носить их настаивает, так потерплю, хотя и не мое это.
Сыграли свадьбу пышную, Митрофан родителей бесприданницы щедро одарил подарками богатыми, а через девять месяцев, как водится, Шара-Бара девочку родила. Жизнь у молодых протекала сносно, да только не избавилась Шара-Бара от смущения, когда на нее в золотых украшениях народ заглядывается, все казалось, что не ее они видят.
Тягость та, однажды, боком и вышла: возвращались как-то Шара-Бара с мужем и ребенком с сельской ярмарки, да лиходеи на большой дороге Митрофана обухом оглушили. Когда очнулся он, увидел подле себя Шара-бару, ее же ожерельями богатыми задушенную, да ограбленную, и ребенка нет.
Погоревал Митрофан малость, да и женился снова, ибо добро его без красавицы-жены, в богатые одежды одетой, блеску не кажет и лежит бесполезным грузом.
Герасим же, погоревал-поплакал по потере дочери, да на дорогу вышел, вновь на бревно сел.
Мимо, снова старьевщик проезжал:
— Здравствуй цыган, — поприветствовал его мужик, — продай мне то, что тебе самому бесполезно, но сердце радует.
Старьевщик порылся в глубине повозки, и вытащил из него младенца-девочку, с глазами голубыми да ясными, точно у Шара-Бары были, запросив за нее все, чем владел Герасим.
— Что такое скромность? — спросил мужик, держа ребенка на руках, и прощаясь с цыганом.
Старьевщик задумался на миг, и ответил:
— Скромность — это смелость следовать своей судьбе, на чужую не посягая. Качество редкое, потому и ценное, всех моих побрякушек золотых не хватит содержать его.
Сказав это, цыган стегнул плеткой ослика, с криком: «Э-эх, Шаррра-Баррра!», и поехал дальше.