Шатается маятник на мопеде альфа что делать
Удлинение заднего маятника мопеда АЛЬФА — Alpha на 20см. ЧАСТЬ №1
Всем привет. Решил я как то удлинить свою сидушку, что бы с женой было кататься комфортнее, приделать спинку под пасажира и ездить в развалочку. Я даже руль поменял на более высокий, что бы посадку сделать подобную Чопперу. Но по итогу столкнулся с тем, что очень сместился центр тяжести, пасажир начал сидеть считай позади колеса, управление мото было максимально некомфортным, из за чего созрел план удлинить задний маятник где то на 20 см, своим авторским способом, с помощью своего отца, мастера по варке.
-Для начала вилку мы сняли и сразу решили ее распилить, что бы разобраться, как она устроена внутри.
-В планах также было оставить место куда крепиться само колесо, и место крепления амортизаторов. Да я знал что мопед станет ниже и что амортизаторы наклонятся, но на то и расчет. Это входило в наши планы.
— Далее было решено приложить все детали вместе, что бы понять какая длинна нам нужна, и как оно будет выглядеть в уже собранном виде. Удлинять мы решили обычной профильной трубой 2см на 4см, в любом строительном магазине таких предостаточно и стоят они не дорого, у меня оказалась такая в наличии. К слову профильная труба это самый лучший вариант, потому что она сделана из достаточно крепкого метала и в очень прочной форме.
-Далее мы решили сделать гениальное, усилить всю конструкцию изнутри, и не абы чем, а очень толстенным уголком, с очень прочным металом, который по итогу, по ширине, точь в точь совпал с шириной детали крепления колеса
Удлинение заднего маятника мопеда АЛЬФА — Alpha на 20см.ЧАСТЬ №2
Всем привет. Как же редко удается выбить себе нормальный выходной, что бы вернуться к проекту своего МОТО. Во второй статье я познакомлю вас с тонкостями обварки основы удлиненного маятника.
Первым делом мы подготовили 2 профильных трубы на длину всей вилки. Разрезали ее вдоль НА МЕСТЕ ШВА, и снизу вверх продели в уже готовую основу. Да местами подгоняли, куда же без этого.
По итогу мы решили сделать сужение профиля на конце маятника, что бы как можно больше метала было соединено с деталью крепления колеса.
Приступили к привариванию вставленных на основу профилей.
Варили так что бы метал профиля и основа из уголка стали одной целой деталью, приварили их друг к другу по всей длине.
После первой сварки пришлось сделать еще парочку контрольных, там где были недовары и щели. Все это дело варилось — чистилось раза 3. Зато теперь не страшно что где-то недоварили или есть пустоты
По итогу мы все это дело поставили на мопед, сразу стало массивнее выглядеть. Начали думать в каком положении и куда нам приваривать новые крепления амортизаторов.
Мы решили на этом не останавливаться, как мы могли обойтись еще без 2 распорок. Да двух и на это есть причина.
Получилась уже почти готовая вилка, но остались крепления амортизаторов.
Сколько же мы боролись с тем, что бы просверлить эти дырки. Мы сломали 2 сверла, мы затупили еще 3 сверла, затачили их и снова затупили. Советский метал с крепчайшей пилы не хотел поддаваться. Было принять решение ВЫВАРИТЬ нужные нам отверстия. Думаю плакали все соседи и пол маршрутки.
После этого мы приступили к поиску нужных нам болтов, перерыли все что можно, нам ничего не подходило, но в последний момент удалось найти целую шпильку нужным нам диаметром. В итоге мы просто распилили ее ровно посередине и хорошо вварили в >. О как новые понятия придумываю.
Я считаю получилось очень достойно, а главное надежно. Уже думаю над тем какой мне придумать бардачок в освободившемся месте между колесом и рамой.
Самое интересное, что найденная мною Явовская цепь подошла без всяких удлиненный, стала как родная. Как будто под нее весь маятник удлинялся.
Ну пожалуй для этой статьи все. Вилка еще не совсем закончена, остался марафет и мелочи. Но в целом для толкового человека уже все понятно. Будет Третья статья с окончательными итогами, фото, выводами.
Единственный важный совет который я должен был сказать в самом начале. Не забывайте охлаждать как-то сайлентблоки, иначе они у вас при варке замечательно сгорят, а менять их тот еще гемор.
Всем спасибо, всем удачи, всем бензы)))
Статья №1 www.drive2.ru/b/559831464640775777/
Комментарии 2
И как изменилась управляемость?
Мото стал оч интересным. На альфу это теперь не похоже. Он стал более курсовой что ли. Еще не привык к тому, что колесо заднее наезжает на кочку позднее чем раньше. Ко всему не так теперь чувствуется вибрация, возможно потому что звезда ушла из под пятой точки подальше. С пасажиром, стало нереально комфортно, при том что он у меня сидит см на 10-15 дальше чем на любой другой альфе, упираясь о спинку. Пасажира почти не чувствую, чувства от езды не передаваемы. Позднее напишу еще третью статью со всеми впечатлениями, деталями и нюансами.
ИСПРАВЛЯЕМ ЛЮФТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА(МАЯТНИКА) НА МОПЕДЕ АЛЬФА
Устраняем люфт маятника мопед альфа (Eliminate the backlash of the motorcycle pendulum)Подробнее
ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ МАЯТНИК НА АЛЬФЕ? ДОРАБОТКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ МОПЕДА!Подробнее
Люфт маятника мопеда Дельта \ Быстрый ремонтПодробнее
Замена сайлентблоков заднего маятника мопед Дельта, Альфа, ОрионПодробнее
КАК убрать люфт маятника на МОПЕДЕ ДЕЛЬТА. Подробнее
Если болтается болт маятника мопеда Дельта, АльфаПодробнее
Ремонт мопеда «АЛЬФА» (замена сайлентблоков)Подробнее
Мопед Альфа. Устраняем главну причи. Подробнее
Мопед Альфа маятник разболтался подтягиваем конусаПодробнее
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕГО КОЛЕСА НА МОПЕДЕ АЛЬФАПодробнее
Починили маятник мопеда Дельта. Обзор результата.Подробнее
Как я ровнял маятник на мопеде ДельтаПодробнее
Мопед Альфа и маятники (by Vbrothers56)Подробнее
Доработка маятника мопед альфаПодробнее
замена сайлентблок с маятника мопеда альфаПодробнее
Установка маятника от Актива в АльфуПодробнее
#Замена оси маятника на мопеде Альфа 🛠Подробнее
Проблема с неравномерной натяжкой цепи на мопедах Альфа Дельта и им подобныхПодробнее
Ремонт маятника, доработка амортизатора на Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Suspension Adjustments.Подробнее