Шелфтокер что это такое в рекламе
Шелфтокер что это такое в рекламе
На полках супермаркетов и магазинов «у дома» выкладывается великое многообразие товаров. Такое великое, что покупатели порой теряются в этих предложениях и не знают, что выбрать. Прекрасным способом выделить свой товар среди других, направить внимание покупателя в нужное русло и акцентировать его мысли на выгодной акции или предложении является шефлтокер. Шелфтокер – что это такое, как его правильно использовать и как от него получить максимальную выгоду – расскажет эта статья.
Что такое шелфтокеры в рекламе?
Шелфтокер – это разновидность POS-материалов или специальных рекламных принадлежностей, которые призваны привлекать внимание и стимулировать торговлю в местах продажи товаров. Шелфтокер призван стимулировать спрос в местах выкладки товаров:
Это приспособление представляет из себя узкую полоску с ярким изображением, которая прикрепляется к товарной полке в месте нахождения ценников. Глаза покупателя неизбежно будут падать на этот сегмент, так как будут искать цену товара. При этом более яркие, броские и визуально красивые ценники привлекают внимание. А это и есть те самые шелфтокеры.
Поэтому чтобы ответить самому себе на вопрос: шелфтокер – что это такое, достаточно вспомнить свое поведение в любом супермаркете. Каким ценникам и товарам будет предоставлено самое большое внимание и доверие? Ответ очевиден.
Важно! Шелфтокеры не воспринимаются покупателем как реклама или совет продавца взять именно его продукцию. Большинство людей, наоборот, видят в этом инструменте заботу о них со стороны супермаркета:
Именно по этой причине шелфтокеры так хорошо работают.
Назначение шелфтокера
Основное назначение шелфтокера – привлечь внимание к товару и выделить ряд товаров среди других подобных. Но в реальности этот POS-материал имеет и другие цели, которые существенно расширяют само понятие: шелфтокер – что это такое.
Основные цели применения шелфтокера:
Как видно этот инструмент решает гораздо больше задач, чем просто привлечение внимания. Чтобы продажи были наиболее успешными шелфтокеры должны:
Технологии изготовления и дизайне этих инструментов меняются вместе с совершенствованием всех рекламных материалов. Сейчас существуют как разные виды, так и разные способы изготовления.
Разновидности
Существуют несколько видов шелфтокеров, которые разделяются по:
Шелфтокеры крепятся разными способами. Самые простые, бумажные, вставляются в держатель для ценников. Треугольные имеют специальное крепление, благодаря чему их можно просто поставить на полку над ценникодержателем. Некоторые варианты вешаются на полку.
Важно! Перед изготовлением шелфтокера уточнить вид крепления и его возможность применения на полке. К примеру, цифровому шелфтокеру потребуется подключения в розетку.
Как изготавливается?
Шелфтокеры изготавливаются из самых разных материалов. Это могут быть и простые, узкие полоски бумаги, которые вставляются в ценникодержатели, и дорогие, технически сложные конструкции с подсветкой и бегущей строкой.
Важно! Шелфтокеры должны точно подходить по размеру и конструкции полки. Именно поэтому наиболее востребованы бумажные и картонные варианты. Такие изделия можно быстро и недорого изготовить. Кроме того, их можно часто менять.
Дорогие металлические изделия с подсветкой или цифровым табло изготавливают поставщики крупных супермаркетов, которые уже протестировали продажи в конкретной точке и знают ее потенциал.
Секреты изготовления и размещения шелфтокеров
При разработке, изготовлении и подборе шелфтокеров важно учитывать нюансы восприятия информации на них, и структуру торгового зала. Именно в этом случае POS-материалы будут эффективно работать и увеличивать продажи.
Важные нюансы дизайна и размещения:
Если учитывать эти основные принципы, то шелфтокер может существенно повысить продажи и сделать торговлю успешной.
Следуйте рекомендациям, чтобы создать эффективный pop-up, и узнайте, как это сделать в SendPulse
Pop-up — это всплывающее окно, которое появляется во время посещения страницы. Маркетологи используют его для лидогенерации, а также для рекламы услуг и продуктов компании. В сервисе SendPulse вы можете бесплатно создать pop-up всего за несколько минут.
Содержание
Следуйте этой пошаговой инструкции, чтобы создать pop-up в вашем корпоративном стиле абсолютно бесплатно!
Pop-up — это эффективный способ привлечения внимания посетителей сайта. Главное при подключении всплывающего окна — думать об интересах пользователей. Если pop-up будет появляться из ниоткуда, то вероятнее всего вызовет раздражение у посетителя, так как прервет его деятельность на сайте. Важно, чтобы всплывающее окно было к месту и являлось функциональным дополнением, которое в нужный момент поможет пользователю выполнить необходимое действие. Только так с помощью pop-up вы сможете продвигать клиентов вниз по воронке продаж.
Давайте посмотрим, насколько полезными могут быть pop-up для вашей бизнес-стратегии.
Возможности pop-up
Pop-up — это многофункциональный инструмент, который помогает конвертировать трафик на сайте в лиды. Вот краткий список его основных возможностей:
Давайте посмотрим на несколько примеров и визуализируем некоторые возможности pop-up.
Примеры pop-up
Mango мотивирует посетителей сайта стать подписчиками с помощью скидки и эксклюзивных предложений. Выгодное предложение — это результативный способ перевести пользователя на следующий этап пути покупателя. Далее с помощью email рассылок вы можете взращивать лиды и конвертировать их в клиентов.
Farfetch использует максимально простой дизайн pop-up. На первый взгляд — ничего особенного. Однако, присмотритесь, помимо скидки и описания выгод подписки компания использует чек-бокс для сегментации по полу. Согласитесь, отличный ход, чтобы уже первую рассылку сделать более релевантной.
На сайте Booklya форма подписки всплывает в первые же секунды просмотра страницы и сразу привлекает внимание посетителя к сообщению. Дело в том, что короткие строки легко охватить одним взглядом, поэтому пользователь прочитывает сообщение практически мгновенно.
Готовы попробовать создать свой первый pop-up?
Как создать pop-up в SendPulse?
Следуйте этой простой инструкции, чтобы создать pop-up форму для мотивации пользователя к подписке.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в SendPulse
SendPulse — это маркетинговая платформа, которая предоставляет разные инструменты и каналы для успешного построения взаимоотношений с клиентами. Вы можете создать креативную pop-up форму менее, чем за полчаса. Используйте ее, чтобы увеличить базу подписчиков и отправлять им массовые рассылки. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Шаг 2: Выберите шаблон pop-up
Перейдите во вкладку “Формы подписки” и нажмите “Создать форму подписки”. Вы можете выбрать один из четырех шаблонов, включая pop-up как на скриншоте ниже.
Шаг 3: Настройте дизайн pop-up
Выберите размер формы, добавьте текст, настройте вид кнопки CTA, установите цвета, загрузите изображение и так далее. На примере ниже вы видите шаблон, созданный в конструкторе форм подписки SendPulse. Здесь вы найдете более детальную инструкцию, как создать форму подписки в SendPulse.
В SendPulse вы также можете создать мультиканальную форму подписки, чтобы пользователи могли контактировать с вашим брендом через Facebook Messenger, Telegram и ВКонтакте. Для этого лишь нужно перетянуть иконку нужного мессенджера в вашу форму и добавить ссылку. Смотрите, как выглядит такая форма.
Шаг 4: Установите условия показа
В правом верхнем углу нажмите “Опции формы” и выберите условия показа pop-up, время, а также страницу для отображения. На скриншоте ниже вы видите доступные опции.
Теперь, когда вы знаете, как создать pop-up с помощью SendPulse, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами.
Как создать эффективный pop-up
Рекомендации по использованию pop-up
Мы собрали основные рекомендации, которые помогут вам эффективно применять pop-up.
Пробуйте, экспериментируйте и помните, pop-up станет эффективным инструментом для бизнеса только в том случае, если будет нести пользу вашей аудитории.
Что такое шелфтокер в рекламе?
Шелфтокер — это рекламный материал в виде небольшой полоски из картона, пластика или металла, который привлекает внимание посетителей к выкладке товара на полках магазина. Так как сегодня в супермаркетах выкладка ориентирована не только горизонтально, но и вертикально, приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы покупатель остановился именно у вашей продукции.
В маркетинге шелфтокеры служат POS-материалом — то есть рекламой, располагающейся непосредственно у товара или места продажи, акции. Они позволяют, во-первых, выделить продукцию среди остальных при помощи ярких красок и объёмных фигур, во-вторых, занять место на полке и не дать другим товарам возможности «посягнуть» на него. Так как шелфтокеры располагаются на всю длину выкладки, другой товар, попавший в эту зону, будет смотреться нелепо — под брендом конкурента. Именно поэтому никакой мерчендайзер не решит занять вашу площадь своим товаром, даже если вашу продукцию уже разобрали и полки пустуют.
В рекламном деле шелфтокеры помогают общаться с клиентом, сообщать ему о скидках, акциях, выделять товар среди прочих. Поэтому недаром этот рекламный материал так называется — термин происходит от английских слов «shelf» и «talker», что означает примерно «говорящая полка».
История шелфтокеров
В страны СНГ шелфтокеры пришли сравнительно недавно, вместе с появлением супермаркетов и полномасштабной конкуренции между брендами. Однако история этого рекламного материала гораздо обширней. В 2016 году шелфтокеры справили свой 100-летний юбилей, так как впервые они были замечены в супермаркетах сети Piggly Wiggly, основанной в 1916 году в США.
Владелец магазина многое сделал для появления современного маркетинга, к примеру, сама идея супермаркета, где покупатели не «заказывают» у продавца нужные им товары, а самостоятельно ходят по рядам и набирают их в тележку, принадлежит именно ему. Новый формат магазина был непривычным для американцев, поэтому администрация придумывала различные способы направления клиентов. Одним из решений стали шелфтокеры — «говорящая полка» привлекала внимание домохозяек и показывала, что на этом стеллаже они найдут макароны, а на этом — тушёнку.
Со временем шелфтокеры стали не только информировать о типе товара, но и о бренде. Изначально персонал Piggly Wiggly выделял «ходовые» бренды шелфтокерами, чтобы люди видели их. После уже и производители догадались, что в этой сети можно очень хорошо выделить свой товар среди других. Так появились рекламные шелфтокеры.
Назначение шелфтокера
Как и сто лет назад в Мемфисе в первом Piggly Wiggly, так и сегодня в Москве шелфтокеры выполняют две задачи: информационную и рекламную. Второй задаче уделяется больше внимания, ведь современные люди уже привыкли к супермаркетам и знают, что консервированная фасоль будет стоять радом с кукурузой и ананасами в банке. Впрочем, чисто информационные шелфтокеры ещё встречаются, в основном, в аптеках. Там они показывают, что на этой полке стоят средства от кашля, а рядом — противогистаминные.
Назначение шелфтокеров сводится к:
Отдельно стоит отметить, что шелфтокеры не относятся к виду рекламы, вызывающей отторжение у публики. Этих «малышей» даже ценят за их информативность и помощь в навигации, поэтому рекламный посыл, написанный на шелфтокере, гораздо глубже «попадает» в целевую аудиторию.
Виды шелфтокеров
Шелфтокеры существуют в большом многообразии, и если вам требуется их изготовление в Москве, вам следует обратиться в компанию «Эффект». Мы уже давно занимаемся производством рекламных материалов, поэтому сможем реализовать для вас любой вид этой продукции.
Шелфтокеры различаются по внешнему виду и материалам изготовления. Сегодня встречаются шелфтокеры из:
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но чаще всего, по наблюдениям рекламной компании «Эффект», выбирают пластик или картон. Эти материалы просты в обработке, дёшевы и функциональны. По форме видов шелфтокеров гораздо больше:
Шелфтокеры в основной своей массе горизонтальные с выступающей вертикальной фигурной резкой. К примеру, над торцом полки, куда и устанавливаются эти POS-материалы, возвышается фигура товара или рекламного персонажа — это увеличивает заметность выкладки. Если дизайнер слишком «увлечётся» выступающими элементами, то шелфтокер может стать вертикальным — с рекламной площадкой, достающей до верхней полки. Однако не стоит путать вертикальные шелфтокеры со шелфстопперами — первые располагаются параллельно стеллажу, вторые — перпендикулярно, а также больше размером.
Если у вас есть какие-то вопросы относительно шелфтокеров, либо же вы хотите заказать их изготовление в Москве, обратитесь в компанию «Эффект»! Также мы занимаемся изготовлением объемных букв, вывесок и рекламных стоек.
Шелфтокер
Один из самых популярных POS-материалов называется шелфтокер. Что это такое? Название происходит от английского shelftalker, что в буквальном переводе означает «говорящий с полки».
Шелфтокер — специализированный POS, обычно перпендикулярный полке. Предназначен для стимулирования продаж в торговых точках. Находится обычно на поверхности торгового стеллажа или размещается рядом с кассой. Это решение для визуальной коммуникации и повышения видимости товара, который размещается на полке магазина. Основная функция шелфтокера заключается в том, чтобы привлечь внимание покупателя, просматривающего товары и, в конечном итоге, остановить его и подтолкнуть к покупке.
Шелфтокер также используется, чтобы подчеркнуть новизну, обеспечить продвижение, прояснить УТП, продемонстрировать продукт. Согласно исследованиям ConnectPOS, рекламная акция, которую проводят с участием шелфтокеров, может увеличить продажи в 2–4 раза.
Реклама на полках с помощью шелфтокера — отличный способ превратить полку магазина в собственную «визитную карточку». Кроме того, их разработка и производство недороги, так что включение шелфтокеров в рекламные акции в магазине, может помочь сократить расходы на маркетинг и мерчендайзинг.
Зачем нужен шелфтокер
Учитывая большое количество артикулов, заметность товаров на полках магазинов часто низкая. И тут возникает проблема: люди не покупают товары, которых не видят!
Шелфтокер — недорогой способ выделиться в переполненных товарами розничных магазинах. Он предназначен не только для продажи и рекламы продукта, но и для повышения узнаваемости бренда.
Компания ConnectPOS провела исследование, в котором анализировалось поведение покупателей. Они использовали технологии отслеживания взгляда в отделе сладостей обычного супермаркета. Выяснилось, что 100 покупателей видят в среднем не более 28 из 193 предложенных товаров. Впечатляющие 85% предложений остаются незамеченными для отдельного человека, который задерживается в отделе примерно на 70 секунд.
Шелфтокер является наиболее часто используемым POS-материалом, который помогает привлечь внимание к товару на полках в розничной торговле. Это мощное коммуникационное решение. Поскольку этот тип POS-материала расположен перпендикулярно поверхности, он выделяет продукт среди стройных рядов товаров на загруженных полках супермаркетов.
Шелфтокер повышает осведомленность покупателя о новом продукте, бренде, упаковке, рекламе и УТП. Он также позволяет отличать товар от конкурентов и представлять его в выгодном свете.
Для шелфтокера существует огромный выбор опций — от названия бренда, количества полок, формы, цвета до используемых материалов. Они могут полностью изменить внешний вид POS и, в свою очередь, восприятие покупателем самого продукта или бренда.
Преимущества шелфтокеров
Коммуникация через полку, с которой продается товар, известна как last meter communication — коммуникация последнего метра. Это последняя возможность «пообщаться» с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный шелфтокер сориентирует и поможет потребителю на последнем этапе его пути к покупке. Среди двух конкурирующих предложений покупатель, скорее всего, выберет то, которое привлекло его внимание первым.
Хотя рекламирующий шелфтокер может быть простым — лист картона с принтом — он приобретает все большее значение, как только его дизайн немного усложняется.
Классификация шелфтокеров
По типам шелфтокеры делятся на горизонтальные и вертикальные.
В зависимости от содержания, шелфтокеры делятся на сменные и постоянные.
По размерам шелфтокеры бывают стандартными и нестандартными.
Виды шелфтокеров по назначению
Рекламный шелфтокер
Шелфтокер может быть рекламным. Например, реализованным как часть маркетинговой стратегии или запуска нового продукта. В этом случае они чаще всего изготавливаются из гибких и легких материалов, которые выдерживают несколько дней или недель — плотный картон с ламинацией, пластик ПВХ, термопластик ПЭТ, полипропилен ПП. Это обеспечивает легкость создания, установки и демонтажа изделий после окончания рекламной кампании или акции.
Рекламный шелфтокер, который приклеивают к полкам на скотч с временным клеем, как правило, сгибают в несколько раз, чтобы он подходил к количеству углов.
Выставочный шелфтокер
Выставочный шелфтокер может быть изготовлен из прочных и более благородных материалов — таких как дерево, металл, толстый пластик. Делается это, когда нужно сохранить постоянное место на полках для определенного бренда — почти мини-магазин в магазине. Такие шелфтокеры могут служить от нескольких месяцев до нескольких лет.
Шелфтокер с POS
Это вид рекламного или выставочного шелфтокера, дополнительно оснащенный другими видами POS. Например, это может дополнение в виде:
Каркасный шелфтокер
Это решение, которое визуально объединяет несколько полок в единое торговое пространство. Как правило, требует некоторых дополнительных усилий по монтажу, имеет общую раму, выделяющую и объединяющую брендированные полки. Каркасный шелфтокер используется для длительных акций или постоянного мерчендайзинга.
Цифровой шелфтокер
Последняя тенденция современных POS — инновационные цифровые шелфтокеры, которые расположены в физических точках продаж.
Пример — шелфтокеры бренда Adidas с цифровыми экранами на лицевой стороне, которые номинировали на премию на выставке в Гонконге. Не просто печатная информация, а цифровой ценник на базе Android, который дает возможность передать красочное анимированное рекламное сообщение и не позволит покупателям просто пройти мимо.
Как выделиться с помощью шелфтокера
Вот 5 советов, как это сделать.
1. Разные материалы
Дерево, металл, пластик, оргстекло, картон — можно использовать разные материалы как по отдельности, так и в сочетаниях. Их контраст и текстуры помогут улучшить внешний вид шелфтокера и передать ощущение качества, ценности и даже эмоции. Хорошо подобранный материал, соответствующий айдентике бренда, — своего рода проводник для покупателя в мир продукта. Кроме того, он может привнести нотку аутентичности. Например, шелфтокер из дерева уместен для органических товаров и крепких напитков, а из металла — для продуктов в стиле хайтек.
2. Подсветка
Чтобы гарантированно привлечь внимание покупателей, можно использовать светодиодную подсветку. Ленты с LED всегда выгодно подчеркивают любой POS-материал и позволяют выделиться. Используйте непрерывный свет или отдельные световые эффекты — например, изменение интенсивности, цвета или длительности. Это поможет сфокусировать внимание на шелфтокере и подчеркнет качество продукции.
3. Оптимизация торгового пространства
Расположение товара на полках в розничной торговле — предмет конкуренции. Поэтому любая идея по оптимизации выделенного места хороша. Воспользуйтесь пространством над или под полками. Или создайте мини-подиум для шелфтокера, чтобы визуально поднять свой товар и улучшить его обзор.
4. Дополнительные POS-материалы
Оптимизируя выделенное место, можно предложить покупателям дополнительную услугу — шелфтокер с POS. Например, мини-буклетницу для флаеров или рецептов, которая объединена с шелфтокером. Или добавить другие товарные POS — разделители полок или магнитные держатели, чтобы товар можно было выделить взглядом и как следует рассмотреть. Также возможно комбинировать вертикальные и горизонтальные шелфтокеры, чтобы выделить место на полке для всех потребителей — тех, кто проходит мимо, и тех, кто уже рассматривает полку с товарами.
5. Сцена для продаж
Каркасный шелфтокер — тот самый вид POS, который нарушает монотонность линейных стеллажей в магазине. Он поможет «театрализовать» место экспозиции товара, рассказать о разных категориях или продуктах в одном стиле.
Шелфтокеры и управление товарными категориями в магазине
Шелфтокеры — больше, чем просто знакомство с новыми товарами, повышение узнаваемости бренда или реклама сезонных продуктов. Часто называемые «молчаливыми продавцами», они также могут сыграть решающую роль в стратегии управления товарными категориями в магазине и BTL-рекламе.
Ориентировка в категориях товара
Требуется большое количество времени и усилий для продвижения определенной товарной категории в розничном магазине. Облегчить труд менеджера по маркетингу и мерчендайзеров могут сами покупатели. Используйте шелфтокеры, чтобы помочь своим клиентам сориентироваться в подкатегориях и сегментах всего ассортимента товаров.
Возьмем для примера обычный винный магазин. Зайдя внутрь, покупатель обычно представляет, что хочет купить. Возможно, он ищет красное вино. Но не просто красное, а свой любимый сорт «Каберне Совиньон». Но бывает сложно найти нужную в море винных бутылок, которые похожи друг на друга.
С помощью шелфтокеров потребитель может легко сориентироваться между различными подкатегориями вин — по региону производства, бренду или сорту винограда. В зависимости от того, как классифицированы продукты в магазине. Это сделает покупки более легкими, что может превратить человека в постоянного клиента.
Повышение ценности покупательского пути
Самым большим изменением в управлении товарными категориями за последние годы стало усиление акцента на клиентоориентированности, клиентах и их желаниях. Шелфтокер может помочь в этом, если используется для обучения и информирования потребителей.
Типичный пример: покупатель входит в магазин и прогуливается по продуктовому ряду в поисках обычной пшеничной муки. Его внимание привлекает шелфтокер, который превозносит пищевую ценность аналогичного продукта, но другой марки. Человеку становится, как минимум, любопытно, и он может попробовать новый товар.
Несмотря на то, что такой шелфтокер является рекламным, он прежде всего обучает. В результате вы даете покупателю возможность принять осознанное решение о необходимости покупки.
Влияние на качество обслуживания клиентов
Помимо двойной роли продвижения продуктов и обучения клиентов, есть еще одна, менее очевидная функция, которую может выполнять шелфтокер. А именно — оказывать значительное влияние на качество обслуживания клиентов. Вы можете разместить шелфтокеры с QR-кодом рядом с ценниками на полке. Тогда человек сможет легко получить дополнительную информацию о продукте, если заинтересуется.
Другой вариант — более сложный, он использует специальную технологию микролокации iBeacon. Решение позволяет покупателям взаимодействовать с продуктами на полках магазинов со своих смартфонов и других гаджетов.
Эту технологию на рынке уже протестировал GameStop, американский продавец видеоигр и бытовой электроники. Цель заключалась в том, чтобы предоставить клиентам инновационный способ навигации по магазину — установить там датчики с поддержкой Bluetooth. Благодаря этому при входе покупатели могут через приложение получать доступ к цифровому контенту на шелфтокерах. Для этого достаточно провести телефоном перед маячком, размещенным на полке.
Такие шелфтокеры дают возможность геймификации. Это интерактивный элемент, который позволяет использовать улучшенную форму взаимодействия с клиентами. Его главное отличие от традиционных POS — то, что клиенты полностью контролируют, какую информацию получают. Поэтому они могут просто отключаться, когда им становится неинтересно. Платформу iBeacon можно эффективно использовать в магазинах продуктов питания, одежды или в аптеках, если это имеет смысл для общей маркетинговой стратегии.