Штадлер что это такое
НА ПОЛНОМ ХОДУ
Компания Stadler производит подвижной состав уже более 75 лет. Клиенты могут рассчитывать на нашу надежность, точность и первоклассный сервис. Мы постоянно улучшаем качество продукции в целях повышения безопасности, скорости и удобства передвижения пассажиров во всем мире.
ПОЛНЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
Наш e предложение включает модульный подвижной состав, изготовление продукции под заказ и широкий спектр сервисных услуг.
МНОЖЕСТВО ПРЕИМУЩЕСТВ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Предложение включает в себя высокоскоростные поезда, поезда типа Intercity, региональные поезда и городские электропоезда. Stadler предлагает для каждого сегмента рынка как минимум одну серию моделей и решения под заказ. Модульная конструкция или исполнение под заказ: для всех единиц подвижного состава характерны короткие сроки разработки, высокая экономичность и возможность универсального применения.
ДЛЯ ГОРОДА: ГОРОДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Наша жизнь все больше сосредоточена в городах. Вагоны метро, городские электропоезда и трамваи Stadler предлагают пассажирам высокий уровень комфорта, а операторам — высокую рентабельность. Наш подвижной состав для городского транспорта задает стандарты мощности, надежности и безопасности.
НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Поезда Stadler — воплощение качества. За ним стоит искусство инженеров, предъявляющих высокие требования к самим себе, и способность выполнять запросы и особые пожелания заказчиков.
Электрический, дизельный или двухрежимный двигатель: легкий подвижной состав Stadler с любым типом привода не наносит ущерба окружающей среде.
Каждый поезд неповторим: Stadler наделяет каждую серию моделей FLIRT, KISS или CITYLINK яркими индивидуальными чертами с учетом потребностей и представлений заказчиков.
Гибкий подход: Stadler производит локомотивы, поезда или вагоны как в единственном экземпляре, так и небольшими сериями — по желанию заказчика.
Stadler в движении
магистральных поездов Stadler ежедневно курсируют по рельсам во всем мире.
Stadler в движении
200000000
километров ежегодно проезжают поезда, которые Stadler обслуживает в рамках сервисных договоров.
МИРОВОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Поезда Stadler можно увидеть на железнодорожных путях во всем мире. Мы работаем в тесном контакте с клиентами и выстраиваем долгосрочные деловые отношения. Близость к клиентам для нас означает внимание к их проблемам. Мы слушаем наших заказчиков, интересуемся их пожеланиями и поставляем нужную продукцию — на всех континентах.
ШВЕЙЦАРСКИЕ КОРНИ, ГЛОБАЛЬНЫЙ РОСТ
В 1942 году Эрнст Штадлер создает в Цюрихе инженерное бюро, которое переоборудует уличный и малый рельсовый транспорт для эксплуатации на базе аккумуляторов. В 1989 году Петер Шпулер приобретает эту фирму с 18 сотрудниками.
Компания Stadler c около 13 000 сотрудниками на 7 производственных подразделениях, 5 отделениях «Компоненты», а также на различных сервисных отделениях, круглосуточно работает над созданием экологичных и комфортабельных железнодорожных транспортных средств.
СЕРВИС STADLER — ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Содержание подвижного состава требует наличия хорошей инфраструктуры и продуманных процессов. Stadler помогает железнодорожным операторам в эффективной организации ремонтных работ.
Обязательным условием безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного транспорта — в том числе и для сохранения ценности инвестиций — является периодический техосмотр подвижного состава. Целенаправленная модернизация существующего подвижного состава повышает производительность, удобство и ценность для железнодорожного оператора и пассажиров.
Служба поставки запасных частей Stadler готова в любой момент поставить детали по привлекательным ценам. Заказчики получают запасные части со склада в течение 24 часов.
После аварии специалисты Stadler проверяют транспортное средство на месте, регистрируют картину повреждения и проводят мероприятия по устранению ущерба.
Пакет полного сервисного обслуживания Stadler — это комплексное решение для обеспечения эксплуатационной готовности и безопасности подвижного состава, а также снижения связанных с этим трудозатрат.
Аргументы в пользу компании Stadler
Мы создаем поезда такими, какими их хотят видеть наши клиенты. Stadler прислушивается к заказчикам, разрабатывая и изготавливая оптимальный рельсовый транспорт не только для клиентов, но и вместе с ними. Каждый заказ для нас — особый.
Передовые технологии
Stadler всегда в движении. Мы постоянно совершенствуем свои технологии, чтобы весь наш транспорт соответствовал последнему уровню развития техники.
Экономичность
Stadler — это рентабельность. Она выражается в высокой эксплуатационной готовности подвижного состава, низких затратах на техническое обслуживание, высокой энергоэффективности и низких амортизационных издержках.
Партнерство
Stadler — надежный партнер. Компания работает с заказчиком с момента первого контакта до поставки продукции, а затем выполняет послепродажное обслуживание. Это подтверждает наш опыт многолетнего сотрудничества со многими клиентами.
Ответственность
Stadler осознает ответственность, которую компания несет перед своими многочисленным и акционерами, обществом и окружающей средой. Поэтому мы непрерывно стремимся закрепить в компании принципы устойчивого развития и соответствующи м образом согласовывать повседневную деятельность.
Надежность
На Stadler можно положиться. Наш опыт и компетентность помогают нам поставлять продукцию высокого качества на согласованных условиях точно в срок.
Гибкость
Stadler всегда придерживается установки: нет ничего невозможного. Наши инженеры и конструкторы делают все возможное для удовлетворения запросов клиентов.
История
Компания Stadler имеет необычную историю. В 1942 году в Цюрихе Эрнст Штадлер заложил основу предприятия, которое затем успешно развивалось и расширялось. Наша история успеха связана с постоянным развитием инновационного потенциала, и мы готовы к новым вызовам.
Система безопасности поездов GUARDIA ETCS от компании Stadler впервые получает допуск к эксплуа-тации. Поезда FLIRT, оснащённые системой GUARDIA, переданы железнодорожному опера-тору Koleje Mazowieckie, и будут использоваться в Мазовии, Польша.
Компания Stadler стала победителем крупнейшего тендера среди транспортных предприятий Берлина и поставит до 1500 вагонов метро для сети метрополитена столицы Германии.
Stadler впервые получает контракт на новую линейку трамваев: HEAG mobilo, оператор городского рельсового транспорта в Дармштадте, заказывает 14 низкопольных трамваев TINA.
компания Stadler создает первый поезд FLIRT, работающий на водороде, для американской компании SBCTA, а также впервые подписывает договор с немецкой компанией NAH.SH на поставку 55 моторвагонных поездов FLIRT, работающих от аккумуляторов.
После 18 месяцев строительства 13 мая в присутствии губернатора штата Юта состоялось открытие нового подразделения Stadler в Солт-Лейк-Сити.
12 апреля Stadler отпраздновал успешный выход на Швейцарскую фондовую биржу.
Stadler приобретает предприятие Vossloh по производству локомотивов в испанской Валенсии.
Швейцарский опыт в области производства подвижного состава приходит из Буснанга в Республику Беларусь — компанию Stadler Minsk.
Модульный рельсовый транспорт
Ответ концерна Stadler на быстро развивающийся рынок железнодорожных перевозок: инновационные и модульные решения рельсового транспорта для каждого сегмента рынка, которые привлекают быстрыми сроками разработки, высокой экономичностью и большой гибкостью.
ИНДИВИДУ­АЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ
Каждый заказчик имеет определенные потребности. Stadler удовлетворяет потребности таких заказчиков, разрабатывая единицы подвижного состава по индивидуальному заказу. История Stadler началась с изготовления отдельных единиц подвижного состава и небольших серий. Мы — инженеры, которые благодаря 75-летнему опыту и современным технологиям в состоянии удовлетворить специальные запросы клиентов. Всегда гибко и своевременно, на это способно только семейное предприятие.
Зубчатые желез­ные дороги
Stadler является мировым лидером по производству подвижного состава для зубчатых железных дорог. Наши легкие поезда преодолевают экстремальные формы рельефа и уклоны с различными системами зубчатых реек, системами привода и разной шириной колеи.
Локомотивы
Более 50 лет железнодорожные компании доверяют нашим локомотивам. Унас индивидуальный подход к подвижному составу, используемому на строительстве, при маневровых работах и на участках c зубчатым и силовым замыканием. После приобретения завода по производству локомотивов в Валенсии Stadler предлагает различные модульные концепции локомотивов.
Пассажирские вагоны
Пассажирский вагон должен соответствовать определенным требованиям. Мы производим большое разнообразие вагонов по индивидуальному заказу, что не оставляет желать ничего лучшего в отношении интерьера, кондиционирования и технических решений.
ЗАО «Штадлер Минск», Минск, Беларусь
ЗАО «Штадлер Минск», резидент свободной экономической зоны «Минск», является ведущим белорусским промышленным предприятием по производству подвижного состава и частью международного концерна «Штадлер». С 2014 года компания успешно производит и поставляет железнодорожную продукцию в страны СНГ с колеёй 1520 или 1524 мм, страны Европы и Латинской Америки. Команда «Штадлер Минск» – это более 1500 высокопрофессиональных специалистов, каждый из которых вносит индивидуальный вклад в создание качественного и безопасного транспорта.
На производственных площадях компании «Штадлер Минск» разрабатывают и производят двухэтажные поезда KISS, одноэтажные поезда FLIRT, спальные вагоны, трамваи типа «Метелица» и поезда метро. Первым заказом, выполненным на заводе в Фаниполе, было серийное производство четырехсекционного и шестисекционного двухэтажного подвижного состава для российской железнодорожной компании «Аэроэкспресс». Именно с заказа на двухэтажные поезда для компании «Аэроэкспресс» началась история подвижного состава KISS на постсоветском пространстве, которая в скором времени нашла свое продолжение и в других странах. Так, в 2015 году в рамках международной выставки транспорта, транзита и логистики «TransCaspian 2015» Stadler и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» подписали контракт на поставку пяти двухэтажных поездов KISS, производство которых осуществлялось на «Штадлер Минск», с последующим заказом на дополнительные 4 единицы подвижного состава. В 2016 году Stadler и ОАО «Грузинская железная дорога» заключили договор на поставку 4 двухэтажных поездов, которые осуществляют пассажирские перевозки между Тбилиси и черноморскими курортными городами Грузии.
В августе 2016 года «Штадлер Минск» и «Транспортная концессионная компания (ТКК)» заключили договор на поставку 23 трёхсекционных трамвайных вагонов «Метелица».
В январе 2017 года руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор на поставку десяти поездов метро для города Минска: шесть 4-вагонных и четыре 5-вагонных поездов.
В феврале 2018 года компания Stadler получила контракт на производство и поставку 12 трамваев «Метелица» для проекта Metropolitan Train г. Кочабамба.
18 января 2019 года в Управлении Белорусской железной дороги состоялось подписание контракта с компанией Stadler на приобретение 10 электропоездов FLIRT для межрегиональных линий бизнес-класса.
В конце 2019 года ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и Stadler подписали контракт на разработку и производство десяти пятивагонных поездов FLIRT в трех различных вариантах.
Крупнейший западный инвестор обдумывает бегство из Беларуси
В украинских СМИ появилась информация о том, что швейцарский железнодорожный концерн Stadler («Штадлер») намерен создать совместное производство на Украине. Украинскими медиа активно муссируются слухи, что речь идет не просто о создании нового предприятия, но о перебазировании расположенного в Беларуси предприятия «Штадлер Минск». К такому решению швейцарский концерн якобы побуждают как возросшие политические риски, так и экономические соображения — новые санкции в отношении Беларуси могут парализовать деятельность белорусского производства. Если это так и белорусский «Штадлер» действительно собрался паковать чемоданы, это станет еще одной очень яркой иллюстрацией тупиковости того пути экономической и политической многовекторности, которым шла Беларусь до августа 2020 года, и сторонники которого все еще сохраняют позиции в коридорах белорусской власти.
Белорусский «Штадлер»: больше чем завод
Производство «Штадлер Минск» расположено в городе-спутнике белорусской столицы Фаниполе. На предприятии работают более 1500 человек. Здесь собираются одно- и двухэтажные электропоезда, трамваи, поезда для метрополитена — словом, широкий спектр современного железнодорожного подвижного состава.
Следует отметить, что завод «Штадлер» — не просто предприятие.
Он стал одним из символов современной белорусской экономики, демонстрирующих успехи и свершения суверенного белорусского государства.
В этом смысле «Штадлер» в чем-то сопоставим с Парком высоких технологий. Поэтому уход швейцарских производителей будет означать не только серьезные экономические, но также и репутационные издержки для белорусской власти.
Кроме того, завод «Штадлер Минск» — это первое крупное железнодорожное производство на территории Беларуси. Несмотря на то, что БССР считалась сборочным цехом Советского Союза, своих производств в области железнодорожного машиностроения здесь не было, и весь подвижной состав для Белорусской железной дороги импортировался из-за пределов республики.
С распадом СССР многие белорусские предприятия проявили недюжинные способности в освоении производства ранее несвойственной им продукции. МАЗ освоил производство пассажирских автобусов, став одним из крупнейших производителей в бывшем СССР, а на Белкоммунмаше, который был ремонтным предприятием, стали производить троллейбусы и трамваи.
С железнодорожным машиностроением, однако, так и не задалось, разве что на вагоноремонтных заводах в Минске и Гомеле удалось организовать отверточную сборку пассажирских вагонов из российских и украинских комплектующих для внутреннего рынка, а в Могилеве — производство грузовых вагонов.
Приход крупного швейцарского концерна в Беларусь стал несомненным успехом, позволив республике не только решить проблему обновления ветшающего парка пассажирских электропоездов, но и претендовать на роль одного из крупных игроков на рынке железнодорожного транспорта бывшего СССР.
Невероятные злоключения швейцарцев на постсоветском пространстве
«Штадлер» пришел в Беларусь на излете эпохи «золотых нулевых», когда экономики постсоветских стран росли после шока 90-х годов. Железнодорожный рынок бывшего СССР казался емким и перспективным, особенно учитывая проблему нараставшего износа и морального старения пассажирского подвижного состава, с которой местные предприятия полностью справиться были не в состоянии. Ситуация для входа иностранных производителей выглядела благоприятной.
Беларусь также уловила эту конъюнктуру и смогла «продать» швейцарцам свой образ «моста между Западом и Востоком», откуда будет удобно осуществлять экспансию на постсоветские рынки.
Будучи членом Союзного государства и формирующегося ЕАЭС, на страны которого и приходится львиная часть железнодорожной инфраструктуры бывшего СССР, Беларусь выглядела ключом к этому обширному и притягательному рынку.
Думается, именно по этой причине «Штадлер» отдал предпочтение именно Беларуси, а не Украине с ее гораздо более емким внутренним рынком, ведь натянутость российско-украинских отношений была очевидной уже тогда, а значит, могли возникнуть и проблемы с входом на российский и, шире, евразийский рынок. Сам же по себе украинский рынок для «Штадлера» особого интереса не представлял.
Однако с вхождением на рынки ЕАЭС у «Штадлера» не задалось. Крупнейшая неудача швейцарцев постигла, конечно же, в России. Сюда «Штадлер» смог продать лишь несколько двухэтажных «Аэроэкспрессов» для Москвы, а также партию трамваев «Чижик» в Санкт-Петербург.
«Штадлер» банально опоздал к разделу российского железнодорожного пирога.
Здесь появились собственные промышленные гиганты — Трансмашхолдинг и группа компаний «Синара», которые консолидировали российские производственные мощности в области железнодорожного машиностроения и не были заинтересованы в допуске на рынок чужаков.
Среди западных компаний швейцарцев обскакали конкуренты из немецкого Siemens, которые в конце 2000-х годов поставили в Россию скоростные электропоезда «Сапсан» для линии Москва — Санкт-Петербург, а затем в сотрудничестве с той же «Синарой» наладили совместное производство электропоездов «Ласточка». В результате белорусско-швейцарские электрички в России оказались попросту не востребованы.
В Казахстан и Центральную Азию «Штадлеру» закрыли путь Трансмашхолдинг и китайские производители. В итоге белорусско-швейцарскому производителю остался лишь очень узкий рынок стран Закавказья — в Азербайджан и Грузию удалось продать партию двухэтажных электричек.
Даже внутри Беларуси «Штадлер» умудрился упустить нишу дизель-поездов для не электрифицированных линий польскому производителю PESA, а Минск отказался закупать «штадлеровские» трамваи, отдав предпочтение отечественному производителю — Белкоммунмашу.
Картину несколько скрашивают поставки поездов для минского метрополитена, но и тут все не особенно радостно, учитывая его небольшие масштабы и черепашьи темпы строительства.
Потерпев фиаско на постсоветском рынке, белорусско-швейцарское предприятие было вынуждено сконцентрироваться на поставках в страны восточной и южной Европы — сегодня производство в Фаниполе в основном загружено контрактами для Венгрии и Хорватии.
Учитывая это обстоятельство, перспектива переноса производства на Украину действительно может оказаться для «Штадлера» привлекательной.
Во-первых, Украина ближе к европейским потребителям продукции. Во-вторых, это «европейски ориентированная» страна, где нет тех политических рисков, с которыми «Штадлер» столкнулся в Беларуси.
Наконец, в новых обстоятельствах, когда Беларусь утратила конкурентное преимущество в качестве ворот в Россию и ЕАЭС, сам по себе украинский рынок гораздо интереснее белорусского. Украинская железная дорога практически не обновляла свой подвижной состав со времен СССР, и его состояние приближается к критическому.
Конечно, существует проблема платежеспособного спроса — у украинских железнодорожников просто нет денег для покупки дорогих швейцарских электричек, особенно если учесть, сколько денег Украина теряет из-за разрыва транспортного сообщения с Россией.
Но здесь вполне может выручить фактически колониальный статус Украины.
При желании Штадлеру не составит особых трудов пролоббировать решение о закупке Украиной его подвижного состава — за те же европейские кредиты.
Для Запада релокация «Штадлера» может стать еще одним инструментом «наказания» белорусского руководства. Для украинской пропаганды это будет прекрасный повод позлословить насчет белорусского режима и в очередной раз протрубить о правильности собственного «европейского выбора».
Очевидно, что ждать благодарности от Киева за многолетний «дружественный нейтралитет», которого придерживался официальный Минск, не приходится.
И это в очередной раз ставит вопрос об оправданности того «многовекторного» курса, которым двигалась Беларусь последние годы.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!