Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Алексеева (про дружбу)
Автор: Guru · Опубликовано 25.05.2017 · Обновлено 13.11.2017
Совсем скоро многим из нас предстоит оказаться в роли автора, который будет пробовать себя на литературном поприще. Любое сочинение — это акт творчества, поэтому оно и дается с трудом. Невозможно подготовиться к его написанию за день или два, нужно упорно тренироваться и оттачивать слог. Именно этим мы и предлагаем вам заняться после того, как вы увидите эти образцы эссе, которые могут помочь вам структурировать свои мысли.
Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате Никитиной
Е.И. Никитина в своем высказывании обратила внимание на то, что знаки препинания по степени важности равны словам, а иногда могут быть и важнее слов. Я с ней согласен, ведь они выражают эмоции, которые играют главную роль в восприятии, например, художественного текста.
В предложениях 14 и 15 автор выражает вопросительные и напряженные интонации изумленного и оскорбленного человека одними знаками препинания. Без них мы бы не почувствовали драматичности момента. В 19 предложении писатель задает риторический вопрос и делает акцент на нем, употребляя многоточие, чтобы сделать паузу. Так мы понимаем, что сказанное имеет больший вес, чем тот, что мы могли бы уловить без соответствующей грамматики.
Таким образом, знаки препинания действительно равны словам, а иногда и важнее их.
Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Алексеева про дружбу
Задание: Как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».
Я думаю, автор хотел сказать, что герои не могли преодолеть в себе обиду и помириться. Они скрывали в себе потребность к возобновлению дружбы, чтобы не уронить свое достоинство, не показать слабость, и эта детская игра в молчанку лишила их подлинного товарищества.
В предложении 19 и 20 рассказчик объясняет, что воинственный пыл помешал ребятам поговорить между собой и все решить миром. То есть, они хотели бы, но боязнь показаться слабым им мешала. В предложениях 23-25 автор ясно описывает их стремление к примирению, их взаимную тоску, но в этих строках чувствуется отчаяние, ведь примирение так и не произошло.
Стеснение и нежелание делать первый шаг помешали героям помириться, и рассказчик в финале выражает свое сожаление.
Сочинение-рассуждение 15.3 по тексту Алексеева про дружбу
Дружба – это взаимная симпатия, подкрепленная уважением, искренним интересом и преданностью обеих сторон. Друзья всегда придут на выручку, им можно доверять все самое сокровенное, и делить с ними не только интересы, но и идеи, мысли и убеждения.
В предложении 4 из текста Алексеева описано, что рассказчик не видит смысла в развлечениях и радостях без друга и его уникальных личностных свойств. Он перенимает его привычки, повадки, например, старается научиться громко свистеть. У него не выходит, но друг утешает и поддерживает его (предложение 7). Даже в этом ожидании из школы есть что-то трепетное и возвышенное. Именно такой искренней и радостной должна быть дружба.
У меня тоже есть друг. Как-то раз он здорово меня выручил: мы подрались с одноклассником, я шел с распоротым пиджаком и плакал (дома меня ожидала взбучка). Мы тогда особо не общались, и я думал, что он всему классу наговорит, что я – плакса. Однако он не только не сказал, но и спросил в сторонке, все ли обошлось дома. С тех пор мы – лучшие друзья. Я сполна оценил его деликатность и такт.
Таким образом, дружба – это прочная, основательная симпатия, основанная, прежде всего, на взаимовыручке, доверии и преданности.
Сочинение рассуждение на тему что может разрушить дружбу по тексту алексеева
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. И. Никитиной: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. И. Никитиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём причина ссоры друзей?»
1) Каждый из них был уверен, что другой затеял драку без причины.
2) Ванька Жуков отказался учить друга свистеть в четыре пальца.
3) Рассказчик не стал ждать Ваньку после уроков.
4) Рассказчик завидовал Ваньке Жукову.
Мальчики не понимали причин возникшей драки и обвиняли друг друга.
15.1 15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
15.2 К сожалению, в жизни мы часто совершаем поступки, за которые потом раскаиваемся. Раскаяние наступает, когда приходит понимание, что можно и нужно было тогда поступить иначе. Часто бывает, что исправить всё уже слишком поздно. А ведь порой всего-то и надо было – поговорить, уступить, сказать «прости». Об этом финальные строки текста М. Алексеева: ««И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».
Для героя-рассказчика Ванька был нужен как воздух, потому что дружили они по-настоящему: «(4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова!» Тем более обидно, что сохранить дружбу они не смогли. Да, уметь прощать и понимать — для дружбы вещь самая необходимая.
Печально, что даже понимая нелепость размолвки, мальчишки не сделали шаг навстречу друг другу. Горько звучат слова: «(25)Всё утратило свою привлекательность без друга».
И хочется крикнуть этим ребятам и сотням других: «Остановитесь! Не дайте обиде разрушить ваши отношения! Берегите друзей!»
15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.
Я помню, как тяжело переживала предательство подруги (иначе я это не называла!). Мы жили рядом, мы учились в одном классе, мы дружили до восьмого класса. А в девятом пришла новенькая. И как говорят, вцепилась в мою Наташу мёртвой хваткой. И домой к ней, и за парту — с ней, и даже на свидание с парнем Наташи — тоже. Я не могла больше ни поговорить с подругой, ни даже просто подойти: новенькая всё время крутилась рядом. Это было очень больно. Со временем выяснилось, что Наташа ей была не нужна, а был нужен общий знакомый, и она использовала мою подругу, чтобы подобраться к нему. И знаете, я смогла простить свою подругу. Когда она выходила замуж, угадайте, кто был подругой невесты.
Друзья, обретённые в детстве — это самые верные друзья. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
дано рассуждение вне контекста задания,
тезис доказан на бытовом уровне
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
3
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
— в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
допущена 1 логическая ошибка,
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
допущено более 1 логической ошибки,
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
Сочинение ОГЭ «Что может разрушить дружбу» по тексту Алексеева
Начало текста
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (3) Во-первых, это было бы похоже на предательство.
Образец готового сочинения-рассуждения
Настоящая дружба — очень ценная вещь. Как правило, ценные вещи являются еще и очень хрупкими. Для того чтобы сберечь дружбу, надо быть открытым, понимающим, спокойным и — самое главное — готовым выслушать своего друга и пойти на встречу. Но к сожалению, далеко не всегда такое представляется возможным.
В рассказе М.Н. Алексеева показано, как недоразумение повлияло на дружбу двух мальчиков. С какой же радостью и теплотой рассказчик описывает своего закадычного друга в начале: “(4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова!”. И как же печально, что простое недоразумение вроде толкнувшего Ваньку одноклассника привело к такой тяжелой ссоре.
Почему же мелочь, злой умысел одноклассника так серьезно сказались на отношениях друзей? Сам рассказчик дает этому объяснение: “(28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю”. Проблема данной ситуации заключалась в том, что каждый из мальчиков считал виноватым другого, и не пытался пойти на примирение первым. Если порассуждать, как могла бы развиться ситуация, начни Ванька или рассказчик диалог, то можно понять, что мальчики бы осознали бы тяжесть недоразумения, посмеялись бы над ним и помирились бы. Но оба друга хранили молчание и даже не пытались пойти друг другу на встречу. В итоге их дружбу погубило не само недоразумение, а нежелание поговорить о ситуации и разобраться в ней. В дружбе важно уметь признавать свои ошибки, стремиться обсудить произошедшее с товарищем и понять его, а не закрываться в собственных обидах и гордыне.
Может ли недоразумение разрушить дружбу? Само по себе — нет. Но когда это недоразумение становится причиной ссоры, в которой каждый не готов сделать первый шаг навстречу, даже самое маленькое недоразумение становится фатальным. Умение дружить — это умение беречь отношения с близким человеком. Умение дружить — это ставить важность общения с человеком выше собственной гордости и мелочных обид. И отсутствие этого умения может уничтожить даже самую светлую и долгую дружбу.
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?»
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39) Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Дружба – это огромная удача, ведь есть нечто такое, что может разрушить дружбу. Что же это? С одной стороны, это собственное несовершенство, а с другой, недостатки другого человека. Убедиться в верности данной позиции можно, обратившись к некоторым примерам.
Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте показывает, как дружба едва было не разрушилась из-за подлого поведения рассказчика. Он пытался оправдать себя, но потом понял: «И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык». Тут мы видим: нравственное несовершенство рассказчика послужило причиной того, что Павлик не захотел быть другом человека с нравственными недостатками.
Духовная требовательность характеризует и Петра Гринёва – главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Сначала он подружился со Швабриным, но вскоре подлое поведение вновь обретённого товарища привело к дуэли. Так Швабрин лишился друга, потому что не обладал нравственными принципами, а Гринёв не мог мириться с проявлением неуважения к себе и своей возлюбленной.
Истинная дружба возможна только в том случае, когда люди достигают достаточно высокого уровня духовного развития, избавляясь от своих недостатков и стремясь к нравственному совершенству.
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — «Что может разрушить дружбу?» Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
У каждого человека есть друзья, с которыми хочется общаться, устраивать посиделки и просто болтать ни о чем. Однако веселье и беззаботность еще не показатель надежности тех, с кем приятно проводить время. Настоящая дружба обычными приятельскими отношениями не ограничивается.
Случается, что тот, на кого надеешься больше всего, подводит и предает в самую трудную минуту. С таким человеком уже не хочется иметь ничего общего и о дальнейшей дружбе не может идти речи.
Предательство – самый главный враг дружбы. Известно ведь, что “предавший однажды, предаст снова”. Возможно, человек и будет раскаиваться всю жизнь и жалеть о том, что не устоял перед соблазном устроить карьеру за счет друга или разболтал всем о том, что доверено было только ему. Но былые доверительные отношения вряд ли удастся наладить. Друг может только простить и забыть обиду, но дружбу уже не вернуть.
Разрушительные последствия для самой крепкой дружбы таит зависть. Да, зависть именно таится до поры до времени. До того самого момента, когда друг взлетает по карьерной лестнице, когда у него складываются прекрасные отношения с партнерами по бизнесу, и его дела быстро идут в гору. Очень немногие умеют радоваться успехам других. Зачастую завистливого друга буквально съедают мысли: “почему ему все, а мне ничего, чем я хуже него”. Зависть порождает злобу и недовольство. Появляются необоснованные претензии и упреки к более успешному другу. Из всего этого вырастает стена непонимания, и бывшие закадычные друзья постепенно отдаляются друг от друга.
В худшем случае зависть перерастает в откровенную месть и подлость. Если в твоей жизни все хорошо, очень трудно сразу распознать, кто из твоих приятелей бесконечно предан тебе и кому радостно от твоих достижений. Надо научиться разбираться в людях. Это приходит со временем. Со временем и отсеиваются все те, с кем человеку оказалось не по пути, а остаются самые верные и самые надежные, настоящие друзья.
Сочинение 2
Каждый из нас хочет сохранить дружбу, поэтому все мы нередко задаемся вопросом: «Что может ее разрушить»? Прежде всего, врагами всех доверительных взаимоотношений являются такие пороки, как гордыня, эгоизм, упрямство, трусость и безразличие к чувствам других людей. Те, кто обладает такими чертами характера, не могут сохранить товарищей, что доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, в романе А.С. Пушкина «Дубровский» читатель видит наглядную демонстрацию вреда гордыни и упрямства для товарищеских взаимоотношений. Андрей Гаврилович и Кирила Петрович дружили с юношества и были соседями. Оба героя сблизились, потому что были похожи: проходили службу в армии, рано овдовели, растили детей, любили поохотиться. Но однажды одна роковая случайность рассорила их навсегда: Дубровский сделал замечание, что крестьяне Троекурова живут хуже, чем его собаки для охоты, а псарь ответил колкостью, что иные дворяне живут не лучше. Дубровский потребовал наказать псаря, но Троекуров не стал этого делать. Оскорбленный дворянин удалился и потом нашел способ отыграться: наказал тех людей Кирилы Петровича, которые оказались на его территории. Оба героя с этой поры искали повод задеть друг друга. Оба были упрямы, высокомерны и ни за что не хотели уступать. Каждый из них считал, что смертельно оскорблен, и если бы дворяне были помоложе, то непременно затеяли бы дуэль по столь ничтожному поводу. Но Кирила Петрович поступил еще хуже: он подкупил чиновников и отобрал поместье у друга, и только после этой низости поехал мириться. Если бы оба героя были менее горды и упрямы, то они смогли бы пойти на компромисс и решить проблему мирно. Именно эти качества характера разрушили их дружбу.
Таким образом, дружба разрушается из-за таких пороков, как гордыня, упрямство, эгоизм, равнодушие и трусость. С такими качествами характера невозможно выстроить прочные и долговечные отношения с людьми, потому что они накладывают свой негативный отпечаток на все виды коммуникации. Чтобы сохранить друга, нужно работать над собой и совершенствовать свою натуру.
Сочинение 3
Дружба является очень важной составляющей нашей жизни. Без друзей человек лишается общения, помощи и внимания. Каждый человек хочет иметь хороших и верных друзей, но не каждый умеет дружить без корыстных намерений.
Противоположным понятием дружбы является вражда. Вражда не приводит ни к чему хорошему, отделяет людей друг от друга и делает мир грубее и злее.
Между дружбой и враждой существует тонкая грань. Можно дружить годами и десятилетиями, а в один момент начать враждовать. Важно не нарушать баланс отношений и всегда стараться сохранять с людьми дружественный настрой. Я радуюсь тому, что у меня есть верные друзья, с которыми я могу говорить о самом личном. Мне нравиться дружить и помогать людям. Мне бы хотелось иметь, как можно больше друзей и всегда получать удовольствие от общения. Но жизнь показала мне, что можно враждовать и с друзьями. Таким примером являются отношения моих знакомых, которые долгое время дружили, а потом стали враждовать из – за обид и огорчений. Поэтому я знаю, что к людям нужно быть терпимее, учиться уважать чужое мнение и прощать обиды. Связано это с тем, что каждый человек имеет свое мнение, имеет свои амбиции, но в обществе необходимо научиться идти на контакт, идти на уступки и учитывать мнение всех сторон в решение какой – либо проблемы.
Мне бы хотелось, чтобы на нашей земле было, как можно больше друзей, а вражда перестала существовать на нашей планете. Вражда никогда не приводила ни к чему хорошему. Вражда разбивала семьи, разлучала влюбленных, мешала друзьям. А когда люди враждуют, то и настроение у них ухудшается, нет желания общаться с другими людьми и доверять им. Поэтому, я считаю, что каждая история должна быть примером и каждый человек должен извлекать для себя информацию из конкретных ситуаций и стараться не враждовать, а больше любить и уважать своих друзей.