Технологическая карта урока что такое текст 2 класс
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Текст»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Текст
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные : общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ» размещена в помощь коллегам
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «ТЕКСТ»»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Текст
Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Что такое текст? Тема Текста.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:
«Что такое текст? Тема Текста».
Составила учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
Мальцева Лейла Мустафаевна.
Предметные: ученик научится отличать текст от других записей по его признакам; научится аргументировать свою точку зрения, приводя доказательства: основные признаки текста: целостность, связность, законченность. Научится определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выбирать предложения для составления текста на заданную тему; составлять текст из деформированных предложений.
Метапредметные: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации; совершенствовать навык осмысленного чтения текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение детьми составленных монологов и диалогов.
2. Работа со шмуцтитулом (учебник, с. 15), знакомство с новым разделом «Текст» и определение целевой установки изучения раздела «Что вспомним, что узнаем, чему будем учиться».
3. Чтение названия темы «Текст» и познавательной задачи урока: «Что такое текст?» (учебник, с. 16).
Определение цели урока с опорой на схему на доске:
Обсуждение ответов на вопросы: «Что такое текст? Можно ли назвать текстом рассказ? сказку? басню? стихотворение?» (Проблемные вопросы)
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 12, с. 16).
Сопоставление записей слов, предложений, не связанных друг с другом по смыслу, и текста.
Обращаем внимание на то, что третья запись — это текст (речевое высказывание), в нём более двух предложений, каждое из которых связано друг с другом по-смыслу, предложения расположены в определённой последовательности.
Все предложения текста можно объединить общей темой («Свиристели»), к тексту можно подобрать заголовок.
Обобщение по учебнику, чтение сведений о языке (учебник, с. 17): в тексте (устном или письменном) два и более предложения, которые объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу, к тексту можно подобрать заголовок.
Зрительная опора — строительство в ходе урока схемы в виде дома, показывающей признаки текста:
5. Повторное чтение текста (учебник, упр. 12), определение на слух предложений в тексте, обсуждение того, как в устной и письменной речи выделяются предложения. Выполнение заданий.
6. Упражнения в определении последовательности предложений в тексте («Рабочая тетрадь», упр. 10, с. 7). Выполнение устных и письменных заданий.
7. Постановка новой познавательной задачи урока: «Что такое тема текста?» Упражнения в определении темы текста (учебник, упр. 13). Выяснение значений слов победил, победитель, побеждённый. Выполнение заданий к упражнению.
Обобщение: каждый текст имеет тему.
Определить тему текста — это значит ответить на вопрос, о ком или о чём говорится в тексте.
Чтение сведений о языке (учебник, с. 18). Выполнение письменного задания учебника (упр. 13, с. 17).
8. Работа с заданиями учебника (упр. 14, с. 18): чтение и определение предложений, которые могут составить текст, подбор заголовка к тексту. Выполнение письменного задания.
9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Какой главный вопрос стоял перед вами на уроке? По каким признакам вы определяли текст?» (При ответе учащиеся могут опираться на схему в виде дома.)
Одно окно в схеме осталось закрытым, это значит, что на следующем уроке нам предстоит узнать ещё один признак текста. (планирование деятельности на следующем уроке)
10. Домашнее задание: Повторить теоретический материал о тексте (учебник, с. 17). Выполнить задания учебника (упр. 17, с. 19).
1. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 206 с. — (Школа России).
2. Русский язык. Учебник. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — (Школа России).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Технологическая карта урока на тему «Текст» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.
Познавательные : общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание
темы, понятия и термины
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Текст» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Настенко И.А.
Тема : Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)
Тип урока : урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте.
Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
личностные : формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные : формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные : развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные : осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.
Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Проверка готовности рабочего места.
— Подарите улыбку друг другу, учителю. Мы начинаем урок русского языка. Открываем тетради, запишем число и классная работа.
— Какое название носит наш учебник русского языка? Почему его так назвали?
-Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка.
Учащиеся оформляют запись в тетради.
-«К тайнам нашего языка». Нам предстоит делать открытия, раскрывать «секреты» русского языка.
II . Актуализация опорных знаний.
— Узнаёте сказочных героев? Из какого они произведения?
— Давайте покажем героям, что мы знаем о единицах речи. Восстановим логическую цепочку единиц речи:
Предложение, звук и буква, слово, слог.
— Каким, словом заканчивается логическая цепочка?
— Повторим известные сведения о предложении.
— Это Знайка и Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Дети на доске восстанавливают:
Звук и буква – слог – слово – предложение.
Дети повторяют все известные сведения о предложении.
В предложении выражается законченная мысль, чувство.
Предложение состоит из 1и более слов, связанных друг с другом по смыслу.
Предложение произносятся с интонацией конца мысли.
Предложения по цели бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
Заполняют лист самоконтроля со шкалами
IV . Введение в тему урока. Постановка проблемы.
— Знайка принёс нам ещё одно новое понятие – текст. Он утверждает, что это тоже единица речи. В таком случае, как определить, где место в цепочке единиц речи новому понятию и почему оно занимает это место?
— Вы, наверняка, не первый раз слышите это понятие. Знайка и Незнайка предлагают нам два набора предложений. А можем ли мы сейчас сразу определить, какой набор является текстом, а какой – нет?
Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде.