Текстильный бизнес с чего начать
Текстильный бизнес: производство текстиля от А до Я. Текстильная промышленность России
На первом месте по величине спроса на продукцию всегда стоял и будет стоять продовольственный рынок. В этом нет ничего удивительного, ведь именно здесь продаются и покупаются товары, входящие в категорию жизненно важных для каждого человека.
Следом за ним идет текстильная промышленность. Как это ни удивительно, но в данном сегменте высокий спрос на продукцию соседствует с недостаточностью предложения со стороны отечественных производителей. Доля товаров, произведенных фабриками и заводами нашей страны, составляет лишь пятую часть всего рынка.
Государственное участие в развитии отрасли
Ситуация должна в корне поменяться, и правительство уже начинает предпринимать шаги для ее улучшения. В частности, принята стратегия, направленная на развитие легкой промышленности в нашей стране вплоть до 2020 года.
В свою очередь, государство серьезно взялось за проблему отечественного производства: поддержка предприятиям оказывается как в области финансирования и субсидирования закупок сырья, так и в вопросе технической модернизации производства. Это позволяет думать, что изменения неминуемы, а небольшие улучшения уже можно наблюдать сегодня, в 2014 году.
Текстильная промышленность в России: текущее состояние
На сегодняшний день ситуация такова, что доля импортной продукции на рынке текстиля в России все еще преобладает. Однако по сравнению с прошлым десятилетием заметны существенные изменения в сторону ее уменьшения. Последние 10-12 лет российская легкая промышленность росла рекордными темпами, и на данный момент отечественные текстильные производства оцениваются примерно в 70-85 млрд. рублей.
В отрасли занято около 700 крупных и до 5 тысяч средних и мелких предприятий, совокупный объем производства которых составляет порядка 200 млрд. рублей. При этом данный сегмент все еще остается недооцененным российскими инвесторами, а значит, самое время войти в рынок.
Среднее текстильное предприятие стоит сейчас на 20-30% дешевле продовольственного при том же уровне прибыльности. Те предприниматели и инвесторы, которые сегодня обратят внимание на это направление бизнеса, через несколько лет смогут пожинать хороший «урожай» при правильном подходе к делу. О том, как грамотно организовать производство текстиля в нашей стране, мы поговорим далее.
Основные вопросы по организации текстильного производства
Безусловно, говорить о том, что сегодня это самый прибыльный бизнес в России, пока еще рано. Однако нет сомнения в том, что отдача от такого производства может быть достаточно высокой, причем в долгосрочной перспективе. Это направление подходит для стратегических инвесторов и предпринимателей, смотрящих в будущее.
Поэтому сегодня важно подойти к вопросу организации текстильного производства с совершенно новой позиции, делая ставку на инновации и актуальность. Какие моменты нужно учесть, создавая собственное предприятие с нуля? Ключевыми факторами являются:
Все эти пункты являются важными и, более того, обязательными этапами построения действительно успешного производства текстиля в современной России. Пренебрегать нельзя ни одним из них, если вы действительно хотите организовать высокорентабельный бизнес, способный не просто выжить, но и эффективно функционировать в течение длительного времени.
Технология текстильного производства и виды тканей
Выше мы рассмотрели основные вопросы, которые являются важными для каждого предпринимателя, решившего заниматься текстильным бизнесом в России. Теперь остановимся несколько подробнее на собственно изготовлении тканей. Этот процесс включает в себя выбор ассортимента, саму технологию производства и необходимое оборудование для ее реализации.
Виды тканей и их особенности
Натуральные ткани растительного происхождения
Хлопчатобумажные ткани изготавливаются из смеси хлопка с другими волокнами. Эта категория очень распространена и имеет наивысший спрос в сегменте натуральных материалов. Они различаются в зависимости от плотности и вида. Это всем известная джинсовая ткань, бязь, ситец, сукно, батист и другие. Льняное волокно менее эластичное, чем хлопковое. Ткани из него имеют шероховатую поверхность и более жесткую структуру, а производство их обходится дороже.
Текстиль животного происхождения
Основой изготовления шелка является тутовый шелкопряд. Этот вид текстиля отличается эластичностью и прочностью, а потому очень востребован в производстве. Он используется для получения таких материалов, как бархат, атлас и др. Российские производители для изготовления шерстяных тканей берут, как правило, овечью шерсть. Она хорошо сохраняет тепло, не впитывает запахи и влагу, плохо мнется.
Химические ткани
Технология производства текстиля
Ключевым моментом, определяющим все производство текстиля и организацию отдельных его процессов, является сам этап изготовления тканей. Он состоит из нескольких основных шагов, которые мы сейчас рассмотрим:
Это общее описание, и каждый из вышеуказанных этапов имеет свои нюансы.
Необходимое оборудование
При этом в процессе изготовления ткани на всех шагах участвует большое количество разнообразного оборудования. Из обязательного для организации полноценного производственного процесса можно выделить:
Как видите, список оборудования внушителен. Потому полноценно функционирующее производство текстиля требует большого по площади помещения, нескольких складов (для сырья и готовой продукции), а также достаточного для его обслуживания количества сотрудников и организации эффективного управления.
Заключение
Открываем магазин текстиля: подробный план
Магазин текстиля — интересный бизнес с перспективами, если заранее просчитать шаги, грамотно составить бизнес-план.
Изделия из текстиля пользуются спросом, независимо от сезона. Текстиль покупают в подарок или для дома, используют для обустройства домашнего интерьера.
Без постельного белья, полотенец, скатертей, подушек не обходится ни одно хозяйство. Если придерживаться правил, магазин тканей, домашнего текстиля вскоре окупится и принесет немалый доход.
Первые шаги
Прежде чем открывать собственный магазин, важно определиться с концепцией бизнеса: будет ли это узкоспециализированный магазинчик подушек или штор, маленький салон тканей или торговая точка с немалым ассортиментом продукции — от банных халатов до постельного белья.
Магазины с разнообразной продукцией приносят больше доходов, нежели узкоспециализированные отделы, однако требует дополнительных вложений.
Выбор места
Первостепенное значение при открытии магазина отдается выбору места. Неудачное расположение не привлечет клиентов даже при разнообразии товаров и приятных ценах.
Начинающие предприниматели при выборе места ошибочно отдают предпочтение торговым центрам. В ТЦ уже есть магазины, продающие недорогие ткани или текстильную продукцию, которые обзавелись постоянными покупателями. Конкурировать с ними сложно. К тому же арендная плата в торговых центрах дорогая.
Лучше выбирать место, исходя из того, на какого потребителя рассчитана продукция. Если планируете реализовывать элитную, дорогую продукцию и рассчитываете на клиентов с высоким достатком, открывать салон стоит на центральных улицах города.
Если рассчитываете на массового покупателя, лучше расположиться в спальном районе, где велика проходимость людей, рядом с рынком. Избегайте открывать магазинчик в подъезде дома, где покупателю сложно отыскать место.
Позаботьтесь о ремонте: для демонстрации тканей и текстильной продукции выигрышнее использовать светлое, уютное помещение.
Закупка оборудования
После того, как выбрано место, важно позаботиться о техническом оборудовании. На количество оборудования влияет размер торговой площадки, ассортимент. Для магазина текстиля понадобится купить:
Уделите внимание прилавку продавца, там расположится кассовый аппарат. Прилавок пригодится, чтобы продемонстрировать изделие, отрезать нужный кусок ткани, упаковать товар. Если размер помещения велик, эту функцию способен выполнить стол или стеклянный прилавок.
Стеллажи, прилавки, вешалки необходимы для хранения и поиска продукции. Важно, чтобы покупатель имел свободный доступ к ним, чтобы осмотреть, потрогать вещи.
Продумываем ассортимент товаров
Чем шире ассортимент продукции, тем больше потенциальных покупателей привлечет торговая точка. В текстильном магазине продается:
Продавая товары узкой специализации, выигрышнее представить продукцию в ассортименте — размеры, цвета, ценовые категории для разных покупателей. Оригинальный текстиль, который не найти в других магазинах, добавит магазину тканей популярности.
Для салона штор или постельного белья можно привлечь швею, создающую продукцию на заказ. Позаботьтесь о каталоге тканей или продукции — покупатели смогут оставить заказ на отсутствующие товары.
Ищем поставщиков
Заранее подумайте о закупках товаров, ищите добросовестных поставщиков. Работа с местными производителями облегчает логистику и позволяет встречаться вживую при заключении договора, чего не хватает при сотрудничестве через интернет-магазин.
Не всегда местных товаров хватает для полноценного ведения бизнеса, и тогда приходится прибегать к посредникам или самостоятельно закупать товары в других странах. Работа с посредниками облегчает процесс логистики, но имеет минус — дополнительные траты.
Поиск работников
К подбору персоналу следует отнестись не менее внимательно, чем к поиску месторасположения. Мастерство, внимательность продавца-консультанта прямо пропорционально уровню продаж.
Работникам важно быть вежливыми, приветливыми, коммуникабельными, чтобы завоевать расположение клиентов. Плюсом будет умение разбираться в товарах из текстиля. Если планируется работа торговой точки без выходных, то понадобятся как минимум два продавца, а также бухгалтер, уборщица на частичную занятость.
Первое время, пока дело только начинает раскручиваться и клиентов не много, владелец магазина может совмещать должность администратора и консультанта, бухгалтера, самостоятельно наводить порядок в помещении.
Грамотная реклама
Чтобы дело начало приносить прибыль, недостаточно просто открыть магазин. Продвигайте бизнес. Используйте наружную и печатную рекламу для привлечения новых клиентов:
День открытия магазина — повод, чтобы заявить о себе: распространяйте флаеры, устраивайте скидки первым покупателям. Если самостоятельно справиться с продвижением магазина нет возможности, доверьте рекламную кампанию профессионалам.
Сколько нужно вложить средств
Для открытия понадобятся начальные вложения — 500–1000 тысяч рублей (исходя из ассортимента товаров и технического оборудования).
Ежемесячно придется тратить 15-20 тысяч на зарплату работнику (нормированную или согласно уровню продаж), выплачивать арендную плату — не менее 30 тысяч для помещения площадью 50 кв.м.
Сколько можно заработать
Первые 3-4 месяца магазины текстиля работают в убыток. На прибыльность дела влияют процент наценки, ассортимент, месторасположение. Летом текстиль продается лучше, весной магазины пустуют.
Рекомендуем посмотреть видео:
В среднем при условии регулярной рекламы и продуманного бизнес-плана выйти на регулярный доход получится через год-полтора для среднего населенного пункта, через полгода — для города помасштабнее.
Как открыть магазин тканей: бизнес-план, вложения и перспективы
В современных магазинах продается много разной одежды. Вещи отличаются материалами, производителям. При этом востребована и индивидуально сшитая одежда, для создания которой нужны ткани. Поэтому бизнес на продаже таких товаров будет востребован. Как открыть магазин тканей, рассказано в статье.
Особенности бизнеса
Востребован такой магазин еще из-за того, что не все могут подобрать одежду по размеру. Фабрики массового производства применяют стандартные мерки фигуры, поэтому не всем вещи подходят идеально. Бизнес-идея магазина тканей востребована по причине того, что это выгодно и в финансовом плане. Поэтому приобретать такие товары будут как рукодельницы, которые занимаются пошивом для себя, так и швеи, создающие изделия на заказ.
Прежде чем организовать открытие магазина, необходимо учесть несколько важных факторов. Их обязательно прописывают в бизнес-плане:
Необходимо определиться с финансами, поскольку реализовать идею можно на разных уровнях. Это может быть открытие небольшого ларька или роскошного магазина. Для каждой идеи нужны разные затраты.
Название
Как назвать магазин тканей? Есть несколько популярных наименований:
Название может быть и другое. Главное, чтобы оно подходило к стилю магазина, его ассортименту. Еще важно, чтобы название привлекало внимание покупателей.
Документация
Как открыть магазин тканей? Сначала надо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. В первом случае подают копии паспорта и ИНН, заявление, а также подтверждение об оплате госпошлины. Заявка рассматривается не больше 1 недели.
Если открыть ООО, то надо создать уставной капитал, указать юридический адрес фирмы. Подается вся внутренняя документация, оформляется банковский счет и оплачивается госпошлина. Заявку рассматривают в течение нескольких недель.
При оформлении ИП можно работать лишь с физическими лицами. Товары будут продаваться без предоставления накладной покупателям, которые приобретают продукцию для себя. При сотрудничестве с ателье, профессиональными мастерами, учреждениями, которые шьют униформу, военную форму, нужна регистрация ООО.
При открытии магазина тканей для штор или для одежды требуется выбрать систему налогообложения ЕНВД. Необходимо указание и правильных кодов ОКВЭД. Перед открытием приглашают сотрудников СЭС и пожарной инспекции для проверки торговой точки и выдачи разрешения на деятельность. Желательно подготовить все по нормативным документам.
Помещение
Как открыть магазин тканей, чтобы он стал востребованным у покупателей? Важно выбрать соответствующее помещение:
Оформить магазин очень просто. В этом случае не требуется роскошный дизайн или дополнительные декорации. К стеллажам и полкам должен быть свободный доступ. Ткани должны хорошо просматриваться.
Оборудование
Как открыть магазин тканей с нуля? Необходимо разное оборудование. Для реализации тканей и фурнитуры для шитья нужна покупка:
Если будет склад, то важно определить, как будет храниться товар. Могут потребоваться подходящие полки. Еще в магазине может быть мебель для персонала, компьютер, кассовый аппарат, телефон, пожарная и охранная сигнализация. Нужна меблировка служебных помещений и покупка оборудования для санузла.
Также нужны дополнительные инструменты, применяемые во время продажи материалов. Это касается линеек, мерных лент, ножниц, скрепок, резаков. Все следует купить в нужном количестве, и даже немного больше.
Ассортимент
Как открыть магазин тканей, чтобы бизнес был успешным? Для этого необходимо правильно подобрать товар. Выполняется предварительное исследование рынка и уточняются пожелания покупателей. При этом нужно обратить внимание на:
Эти аспекты имеют важное значение. В крупных городах открывают магазины мебельных тканей. Там продают холлкон, шенилл, микрофибру, замшу, жаккард.
Ткани для одежды бывают:
Еще в магазинах тканей продают молнии-змейки, пуговицы, нитки, замки. Потребуется закупка камней, страз, лент. В некоторых торговых точках предлагают товары для швейного оборудования – иголки, масла, лампочки, лапки.
Также надо продавать товары для творческой работы: канву, нити для вышивания и вязания, бисер, бусины, леску, пыльца, наборы с инструкциями. Ассортимент тканей надо менять в зависимости от сезона. Желательно продавать товары для разных категорий населения.
Поставщики
Заказывают продукцию обычно за границей, ведь там производят популярные изделия. К основным производителям тканей относят фирмы Италии, Франции, Китая, Турции, Японии, Индонезии. Но продукцию можно купить и на российских фабриках.
Из отечественных производителей тканей и сопутствующих товаров, которые тоже можно продавать в таком магазине, к самым популярным относят следующие фабрики:
При поиске поставщика необходимо обращать внимание на условия покупки, цены, качество продукции и надежность компании. Чтобы исключить риски, заключать договор надо с несколькими партнерами. Сейчас для формирования своей базы поставщиков используется Интернет, телефон, рекомендации опытных бизнесменов.
Сотрудники
Если будет открыт небольшой магазин, то можно работать самостоятельно. С развитием торговой точки все равно потребуются помощники. Их число зависит от объемов бизнеса, размеров помещения.
Потребуются 2-3 продавца-консультанта. Необходимо, чтобы они разбирались в товарах, могли порекомендовать материалы, а также ориентировались в пошиве изделий.
Возраст, квалификация, дипломы значения не имеют. Основными являются личные качества – приветливость, коммуникабельность, умение налаживать контакт с людьми. Еще может потребоваться кассир, охранник, уборщица, бухгалтер. Хотя эти сотрудники не считаются обязательными.
Реклама
Для привлечения большого количества покупателей необходимо пользоваться маркетингом. Рекламная компания должна быть запущена до открытия заведения. Для этого могут применяться доступные каналы:
Такие виды рекламы эффективны. Можно использовать несколько разновидностей одновременно.
Вероятные риски
При открытии своего магазина следует просчитать риски. Это касается:
Хранение товара
Для хранения материалов нужны такие же условия, как и для хранения продуктов. Сопроводительная документация включает подобные условия. Существует несколько правил для хранения тканей:
К единице товара на витрине прикрепляют бирку или карточку с информацией о товаре (артикул, страна-производитель, наименование материала и его свойства). Это облегчает работу продавцов и выбор покупателей.
Требуется соблюдение санитарных и гигиенических норм. Многие материалы считаются комфортной средой для вредителей. И если допустить их размножение, то товар будет безнадежно испорчен.
Финансовая часть
Рентабельность магазина тканей составляет 16 %. В зависимости от первоначальных трат инвестиции окупаются окупятся за 6-18 месяцев. Потраченные средства зависят от амбиций и объема продаж.
Придется потратиться на:
Получается 1 млн 450 тыс. рублей. Еще нужны средства для выдачи зарплаты сотрудникам, налогов, коммунальных услуг, Интернета. Точные цифры зависят от вида деятельности, объемов торговли.
Выручка за день составляет 15-30 тыс. рублей. Получается, что в месяц прибыль может быть до 900 тыс. рублей. Даже с ежемесячными выплатами на текущие траты остается достаточно высокая прибыль, поэтому уже спустя год получится вернуть вложения.
Магазин тканей: как заработать уже в первый месяц 300 000?
Количество бутиков и магазинов готовой одежды увеличивается с каждым днем, удовлетворяя запросы потребителя с самыми разнообразными вкусами и притязаниями. Однако это только кажущаяся «полифония». На самом деле многие модели дублируют друг друга, стирая индивидуальность обладателя вещи.
Решить проблему соблюдения своего стиля во все времена помогали швейные ателье. А сегодня они переживают новую волну популярности. Как вытекающее из этого момента следствие – растущий спрос на ткани для индивидуального пошива. В связи с этим у начинающих предпринимателей открывается перспективная возможность открыть магазин тканей с нуля. Актуальна ли эта идея, как воплотить ее в жизнь подскажет наша статья.
Описание проекта актуальность идеи
Особенность этого бизнеса – узкая специализация. Но этот момент как раз и позволяет отсеять лишний контингент, потому что интерес к магазину будут проявлять клиенты исключительно по данному направлению. Важно то, что кроме простого обывателя в грамотно оформленную точку будут заглядывать владельцы ателье, бизнес которых тесно связан с выбором хорошего материала для пошива. В качестве дополнительного предложения может послужить набор фурнитуры: пуговицы, застежки, кружева, резинки и т. п.
В связи с растущей востребованностью, есть смысл открыть магазин тканей, который при старте может иметь небольшие размеры. Увеличить объемы можно будет немного позже, когда бизнес «станет на ноги». А для начала следует понять, что эта сфера деятельности будет востребована всегда, несмотря на величину и расположение населенного пункта. Это связано не только с желанием продемонстрировать пренебрежение к потоковому производству. Очень часто шить одежду на заказ вынуждают особенности конституции, не предусмотренные общими стандартами.
Основной аудиторией, конечно, остается клиент, ценящий высокое качество и желающий иметь самостоятельный выбор в проявлении своей индивидуальности. Тема не теряет актуальности даже при нестабильной ситуации в экономике. При правильной продуманной организации бизнес гарантирует стабильность доходов и возможность роста. Как отрыть магазин тканей и фурнитуры с нуля, читайте ниже.
Исследование рынка
Основой любого бизнеса является серьезное отношение к планированию, а для этого необходим грамотный бизнес-план. В него входит изучение рынка, без которого невозможно определить спрос на данную услугу, наличие конкурентов, потребности потребителя.
Немаловажной задачей является поиск надежного поставщика, предлагающего качественную продукцию. От этого зависит авторитет предприятия, формирующий доверие клиента. Конкуренцию можно обратить в положительный момент, если использовать ее для исследования предложений и спроса. Изучив слабые стороны соперника, можно привлечь потребителя более комфортными условиями, высоким уровнем обслуживания и расширенным ассортиментом.
Это не значит, что, открыв магазин тканей нужно вместить в него все, что предлагает текстильная промышленность. Напротив, внимательное изучение спроса в конкретном районе, где намечена реализация, позволит закупить самую востребованную продукцию.
Оценка уровня конкуренции
Для объективной оценки следует брать во внимание «старожилов» этого бизнеса. Соперники, конечно, существуют, но самом деле их не так много, как может показаться с первого взгляда. Узнать запросы населения в конкретном районе позволит поход по супермаркетам, где обычно располагаются отделы по продаже тканей.
Часто подобные небольшие заведения можно встретить недалеко от ателье по пошиву одежды. Это грамотный ход, который можно взять «на карандаш». Еще один распространенный ход – это размещение точки на рыночной площади. Такое расположение обеспечивает большую проходимость посетителей.
Но грамотнее будет открыть магазин тканей с нуля где-нибудь в тихом местечке спального района, подальше от конкурентов, но и не на окраине города/поселка. Изучение подобных заведений сослужит хорошую службу при определении неходового товара, от которого можно поначалу воздержаться. С другой стороны, станет понятно, чего не хватает на рынке, а что пользуется наибольшим спросом.
Привлечь покупателя к новой точке можно при помощи цен, выставив их хоть немного, но меньше, чем у соперников. А для этого необходимо, опять-таки, узнать их ценовую политику и постараться найти более выгодного поставщика. Весь этот совместный анализ поможет собрать наиболее полезные сведения и использовать для формирования заинтересованной клиентской базы.
Возможные риски
Риски присутствуют в любом бизнесе, но зная это заранее, можно подготовиться к любым неприятностям, продумав и прописав конкретный бизнес-план. Он должен учитывать любые мелочи, способные повлиять на успех. Кстати, о мелочах — их как таковых не бывает, потому что именно из них складывается грамотная организация процесса.
Итак, что же может плохо повлиять на положительный результат после открытия магазина тканей:
Есть и более серьезные причины для беспокойства:
Больше всего рисков исходит от конкурентов. Поэтому не стоит пренебрегать тщательным изучением их методов работы, чтобы наладить свое дело намного комфортнее и выгоднее для потребителя.
Как открыть магазин тканей: поэтапная реализация
Не перестанем повторять, что основной успех начинающего коммерсанта зависит именно от того, насколько грамотно и подробно он пропишет бизнес-план. Это руководство к действию должно стать неотъемлемой и главной составляющей на протяжении всего подготовительного процесса.
Остальные моменты ничем не отличаются от привычного порядка. Понятно, что без регистрации ни о каком деле речи быть не может. Затем следует:
После этого останется взять дело под контроль, не пуская его на самотек. Иначе все усилия будут напрасными. Итак, как открыть магазин тканей и фурнитуры с нуля, что для этого нужно, какие последовательные шаги.
Регистрация
Это основной момент, без которого начинать деятельность нет смысла, иначе могут быть неприятности с законом. Радует то, что здесь возможен выбор, в каком качестве начинать свое дело. Начинающему предпринимателю выгоднее будет открываться как ИП:
С них и начнем. Выбирать можно из двух вариантов: ЕНВД (единый налог на вменяемый доход) или УСН (упрощенная система налогообложения).
В первом случае (ЕНВД) процентная ставка составляет 15% от доходов, но может быть снижена до 7,5% на усмотрение муниципальных властей.
Во втором (УСН) – по статье «доходы минус расходы» ставка 15%, по статье «доходы» 6%.
Далее определяемся с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Сразу оговоримся, что их можно выбрать несколько. Они должны соответствовать деятельности, перекликающейся с основной. Этот ход поможет избежать лишнего переоформления документов в случае, если предприниматель в будущем захочет расширить спектр услуг своей точки. Основным кодом для открытия магазина тканей служит 52.41. Но если в дальнейшие планы входит розничная торговля одеждой, то это занятие соответствует коду 52.42. Или
Какие нужны документы
Набор документов для частного предпринимателя самый простой:
Для открытия юридического лица (ООО) дополнительно понадобится:
Далее, независимо от формы бизнеса нужно:
В случае открытия магазина тканей как ИП, в последние две инстанции можно просто отправить уведомление о начале деятельности. При необходимости они сами нанесут визит с проверкой.
Помещение для магазина тканей
Чтобы не было проблем с законом, нужно изучить, каким нормам должен соответствовать открываемый магазин. Эти сведения могут предоставить ведомства МЧС и СЭС. То есть важно соблюдение правил санитарной и противопожарной безопасности. Для соответствия последнему пункту необходимо наличие исправных огнетушителей. Все остальные организационно-оформительские вопросы предприниматель решает на свое усмотрение.
Начинающему коммерсанту не мешает прислушаться к некоторым советам от экспертов:
Что касается площади, средний размер может составлять до 70 кв/м, учитывая:
Главное, чтобы комната была удобной со спокойной, не кричащей обстановкой. Хорошо бы продумать уютный уголок для посетителей со столиком для модных журналов, стендом с образцами фурнитуры и моделей.
Оборудование для магазина тканей
Стандартный набор инвентаря включает в себя такой набор:
Чтобы открыть магазин тканей с нуля, потребуются минимальные затраты, составляющие около 500 тыс. рублей в расчете на среднее помещение. Необязательно, но желательно наличие видеокамеры во избежание конфликтов с учетом товара.
Персонал
При подборе продавца, следует учесть компетентность в данной отрасли. Он должен хорошо разбираться в текстильной промышленности, знать особенности различных видов ткани и понимать их назначение. Продавец обязан в случае необходимости дать квалифицированную консультацию, помочь клиенту выбрать ткань в соответствии с его пожеланиями.
Немаловажную роль играет умение общаться с людьми в доброжелательном тоне. В данном случае, выручка во многом зависит от настроения клиента. Человеческий фактор еще никто не отменял, значит нужно уметь создать приятную атмосферу, чтобы расположить посетителя к заведению и завоевать его доверие. В основной состав сотрудников на первоначальном этапе войдут:
Что касается заведующего или администратора, то эту должность можно открыть на усмотрение хозяина. В принципе, если у бизнесмена хорошие организаторские способности, то возглавить свое предприятие он может и сам.
Ассортимент товаров
Рынок текстиля неимоверно разнообразен. Поэтому не нужно стараться закупить все и сразу, для этого потребуется как минимум целый завод, а не маленькая точка. Открывая магазин тканей, сделайте основное равнение на моду, разбавив самые ходовые расцветки несколькими вариантами. Нужно учитывать вкус определенной аудитории, на которую выбран курс.
Каждый сезон диктует свои условия, поэтому осенью и зимой более уместно предлагать шерстяной текстиль, а летом предпочтение отдать ситцам, шелкам, батисту. Что пользуется спросом, а что не очень – покажут первые месяцы торговли. Уже в это время можно сориентироваться на потребительском рынке. Если какой-то товар сразу «не пошел», то лучше пустить его в распродажу, а не держать на пылящихся полках. Иначе вместо выручки он пойдет на утиль, а это обойдется значительно дороже, чем провести акционные скидки.
В любом случае самые минимальные предложения должны заключаться в наличии:
Открыть магазин тканей с нуля и не предусмотреть наличие попутных товаров, будет большой ошибкой. Поэтому стоит включить в список:
Предусмотрительно будет закупить фурнитуру, желательно подходящую к основному ассортименту. Клиент оценит такую заботу, если ему не придется подыскивать пуговицы к будущему пальто/платью/пиджаку в другом магазине. Значит дополнить витрины можно:
Небольшой, но полезный совет: наряду с сезонным товаром, желательно присутствие небольшого количества остатков. Не все шьют платье только летом, а пальто именно осеню. Поэтому в теплое время на прилавке хоть в небольшом количестве должны присутствовать твид, габардин, драп, креп, кашемир, букле.
Сколько стоит открыть магазин тканей
Чтобы открыть магазин тканей, необходимо сделать капиталовложение. В первоначальные расходы войдут:
Юридическому лицу предстоят более серьезные затраты:
Далее основные расходы на организацию бизнеса:
Как видно из подсчетов стартовый капитал составляет без малого 1 млн. 200 тыс. р.
Сколько можно зарабатывать на текстильном бизнесе
Сделать точный подсчет рентабельности при открытии магазина тканей затруднительно, учитывая разный ассортимент или объем закупок. Однако приблизительные цифры, к которыми апеллируют эксперты, говорят о следующем:
Опираясь на эти данные, напрашивается вывод, что открыть магазин тканей и фурнитуры с нуля можно, сделав капиталовложения чуть больше миллиона с четвертью. Такую сумму при предоставлении грамотного бизнес-плана может ссудить любой банк. Войти в плюс, как показывает практика, можно уже через 6-8 месяцев, но для уверенности можно накинуть еще 2-3.
Реклама: как привлечь покупателей
Большое влияние на привлечение внимания потенциальных покупателей оказывает хорошо продуманная и организованная реклама. Не стоит зацикливаться на чем-то одном. Чем разнообразнее подход, тем шире целевая аудитория.
Учитывая, что современный мир отдает предпочтение интернету, стоит сделать акцент на продвижении магазина в соцсетях, на блогах, в группах. Можно подумать и о создании собственного сайта. Не стоит забывать о том, что потребитель, вошедший в степенный возраст, предпочитает наглядную информацию. Значит можно пустить в ход:
Большое значение для продвижения товара при открытии магазина тканей имеет наличие красивой упаковки и изображением логотипа магазина. Такой ход поможет сделать точку узнаваемой по заметной вывеске с оригинальным названием. В общем тут уже вся надежда на фантазию или обращение к специалистам.