троице благовещенская синозерская пустынь

Евфросино-Синозерская пустынь

РО»МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ТРОИЦЕБЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЕВФРОСИНОСИНОЕЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ Д.ПУСТЫНЬ ЧАГОДОЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ(МП)»

Расчетный счет:
40703810430600000004
Банк:
ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО)
БИК:
044525411
Корр. счет:
30101810145250000411

Юридический адрес:
162400, Вологодская область, Чагодощенский район, Пустынь д, дом № 4

Настоятель игумен Феодосий
Т.+7(921) 133-64-64

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Евфросино-Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Евфросино-Синозерская пустынь запись закреплена

Члены Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих посетили нашу обитель.
В состав экспертной комиссии вошли: архимандрит Феофилакт (Безукладников), заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета, куратор мужских монастырей, наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, и монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря города Москвы.

Комиссию встретил настоятель пустыни игумен Феодосий (Белов) с братией обители. Члены комиссии ознакомились с состоянием материально-технического фонда и библиотеки, после чего провели беседу со слушателем площадки монахом Поликарпом (Ермиловым).

Источник

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Официальная страница мужского монастыря Троице-Благовещенской Синозерской пустыни. Здесь вы можете узнать достоверную информацию о жизни, развитии и восстановлении монастыря.

Данная группа создана по благословению Архиерея Епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана.

НАИМЕНОВАНИЕ
Показать полностью.
РО»АП ПРИБЫВШЕЙ ТРОИЦЕ-БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ СИНОЗЕРСКОЙ ПУСТЫНИ Д. ПУСТЫНЬ ВО ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ (МП)»

Расчетный счет: 40703810830600000004
Корр.счет:30101810240300000707
Банк:ФИЛИАЛ N 7806 ВТБ (ПАО) г.Санкт-Петербург
БИК: 044030707

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Троице-Благовещенская Синозерская пустынь запись закреплена
Череповецкая епархия

Духовные наставления преподобного Серафима Саровского.

Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя.
Показать полностью.

Где Бог, там нет зла. Все, происходящее от Бога, – мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только в тех случаях, когда мы добро делаем, но и тогда, когда оскорбляем грехами и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония, и когда наказывает, как благоутробно наказывает!

«Вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, упокоение от всех дел, как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божия. Дивная цель духовная!

Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл все другие привязанности.

Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости.

Пусть будут в уме его всегда напечатлены сии пророческие слова: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2, 11).

Источник

Два монастыря с древней историей восстанавливаются в Белозерском и Чагодощенском районах

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Иродионо-Илоезерская и Евфросино-Синозерская пустыни ведут свою историю с XVI века. Судьбы этих отдаленных монастырей во многом схожи: в ХХ столетии они оба пришли в запустение, были закрыты, а монастырские постройки впоследствии почти все были утрачены. Работа по восстановлению обителей ведется с конца 2000-х годов: на основе архивных исследований разработаны проекты воссоздания храмов и других построек, отдельные строения уже воссозданы, а в Евфросино-Синозерской пустыни возобновилась монашеская жизнь. Оба монастыря восстанавливаются на средства благотворителей и жертвователей. Хотя строительство дорог к каждому из монастырей пока только в планах, оба они в будущем могут стать объектами паломнического туризма.

Иродионо-Илоезерская пустынь (религиозная организация «Архиерейское подворье при бывшей Иродионо-Илоезерской Богородице-Рождественской Пустыни Череповецкой Епархии Русской Православной Церкви, Московский Патриархат»), расположенная в живописном месте – на полуострове Родионовского озера, рядом с деревней Попово, севернее Череповца и южнее Белозерска – получила название по имени своего основателя. Преподобный Иродион Илоезерский был пострижеником Корнилиева Комельского монастыря (находился на территории современного Грязовецкого района) и учеником его основателя преподобного Корнилия. После кончины учителя он отправился на землю между Азатским и Родионовским озерами, где в 30-е годы XVI века основал пустынь, в которой прожил до конца своих дней. В середине XVII века на месте этой часовни над могилой святого была выстроена церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, а во второй половине XVIII века к двум деревянным храмам добавился каменный храм во имя преподобного Иродиона. Позднее вместо обеих деревянных церквей был возведен каменный храм Рождества Богородицы, который действовал до 30-х годов ХХ века. До наших дней сохранилось лишь полуразрушенное здание этой церкви.

В 2018 году Иродионо-Илоезерская пустынь получила статус архиерейского подворья. Силами преподавателей и студентов Санкт-Петербургской Академии Художеств разработан проект восстановления архитектурного ансамбля обители. В центре полуострова выстроена одноэтажная деревянная часовня, ведется работа по обустройству монастырских келейных корпусов и реставрация Богородице-Рождественского храма. Он не имеет статуса объекта культурного наследия, чертежей в архивах не обнаружено. Вероятно, это был одноэтажный кирпичный храм с одним куполом и многоярусной колокольней, увенчанной шпилем. Помимо реставрации церкви и постройки новых храмов, на территории пустыни планируется построить административный комплекс с библиотекой и актовым залом, келейный корпус на 15 человек, приют, трапезная, гостиничный корпус для паломников на 50 человек.

Монастырь был упразднен в 1734 году в ходе секуляризационной реформы, и на его месте был учрежден приход. Однако пустынь оставалась почитаемой святыней. В 1912 году преподобномученик Евфросин был канонизирован к общероссийскому почитанию, и на торжества по этому поводу собралось около 35 тысяч человек. В начале 1990-х годов были обретены мощи святого – они обнаружились в фондах Череповецкого музейного объединения. С этого периода началась работа по возрождению пустыни.

В декабре 2019 года указом Священного Синода в Евфросино-Синозерской пустыни вновь открыт мужской монастырь. В настоящее время ансамбль обители воссоздается по проекту архитектора Евгения Варакина из Санкт-Петербурга. На месте утраченных зданий формируется комплекс с набором построек, максимально приближенным к изначальному. Уже построены колокольня, братский корпус, церковь Петра и Павла и Троице-Благовещенская церковь – главный храм обители. Это деревянный рубленый двухэтажный двухпрестольный храм «кораблем», максимально приближенный по архитектуре к утраченному зданию, построенному в 1645 году. Его воссоздание велось на основе историко-архивных исследований в архивах Санкт-Петербурга, Вологодской и Новгородской областей. Размеры и пропорции здания рассчитаны по сохранившимся фотографиям и документам, а строительство велось с использованием плотницких приемов севернорусского храмового зодчества XVII века.

Сейчас в Евфросино-Синозерской пустыни строится двухэтажный гостиничный комплекс, рассчитанный на 60 паломников. В ближайшее время планируется приступить к внутренней отделке Троице-Благовещенской церкви, а также начать строительство храма Иоанна Богослова. Финансовую поддержку пустыни оказывает ктитор Сергей Сумкин, предприниматель из Санкт-Петербурга. Планируется объявить данную территорию охраняемой зоной и придать ей статус достопримечательного места.

Источник

Троице-Синозерская пустынь

Всего один час езды от Чагоды и вы окажетесь на территории одного из особо почитаемых святых мест Чагодощенской земли.

На протяжении четырех столетий Троице-Синозерская пустынь, основанная Евфросином Синозерским, является местом активного паломничества, сопровождавшегося чередой исцелений и чудес. Когда-то храмовый комплекс Пустыни считался одним из лучших образцов деревянного зодчества ХVII в.

В настоящее время на территории д. Пустынь построен и освящён храм св. Петра и Павла.

По вопросам проведения экскурсий обращаться в отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чагодощенского района, тел. (881741) 2-13-54.

Троице-Благовещенская Синозерская Пустынь — мужской монастырь, основан старцем Евфросином в 1594 году в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии на берегу Синичьего озера, в настоящее время — недалеко от деревни Пустынь Чагодощенского района Вологодской области.

В течение XVII столетия в Синозерской Пустыни были последовательно возведены три деревянных храма: Троице-Благовещенский с колокольней (сгорел в 1960 г.), Иоанно-Богословский (сгорел в 1944 г.) и Петро-Павловский (сгорел в 1847 г.). В 1612 году 20 марта/2 апреля, преподобный Евфросин был мученически убит вместе со своим учеником преподобным Ионою Польско-литовскими интервентами, приход которых он предсказал.

После упразднения Синозерской пустыни в 1764 году, в течение XVIII- XX веков большая часть этих ценностей исчезла или распылена по коллекциям нескольких музеев.

Источник

От Синичьего озера до Покровского храма

Крильонский колокол, конечно, хорош, но ещё так «молод» в сравнении с уникальной реликвией, хранящейся в г.Александровск-Сахалинский.

Жители города Александровск-Сахалинского и гости бывшей островной столицы имеют уникальную возможность наслаждаться сочным звуком церковного колокола XVII века исходящим из звонницы Покровского храма. А самым настойчивым может повезти и увидеть старинного красавца килограмм под 300 и ударить в Благовест. Взрослые поколения александровцев помнят данный колокол, как принадлежность старинного маяка «Жонкиер», что расположен в черте города. Его почтенный возраст – он был подарен царем Алексеем Михайловичем Синозерской пустыни в 1651 году – поневоле заставляет нас считать его свидетелем многих захватывающих событий истории. С удовольствием приводим текст надписи, выполненной в стиле старинного московского декоративного письма: «Государь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси дал сей колокол животворные Троицы и Святые Богородицы Благовещенью в пустыню Синозерскую при строителе Черном попе Моисее лета 7159 марта 8 дня». Мужской монастырь находился в Новгородской земле, Устюжинского уезда, при озере Синичьем. Основан он был в 1600 году, а упразднен в 1764 году. В 90-е годы прошлого века Синозерская пустынь была восстановлена.

В нынешнем году исполняется 415 лет Троице-Благовещенской Синозерской пустыни. Вкратце ее история такова. Основал ее преподобный Евфросин, переселившийся сюда, на восточный берег Синичьего озера, из старой пустыни по указанию Самой Пресвятой Богородицы. В честь ее он поставил храм. Мощи прп. Евфросина долгое время почивали под спудом. Через 41 год после мученической кончины преподобного они были обретены нетленными и перезахоронены под колокольней. На колокольне размещалось восемь колоколов звона, на самом большом из них была отчеканена надпись: «Государь и Великий Князь Всероссийский Алексей Михайлович дал сей колокол вкладу Живоначальные Троицы Пречистые Богородицы в пустынь Синозерскую лета 7159 (1651 года) Марта в 8 день».

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Синозерская пустынь 1995 год.

Конец XVI века был неспокойным для окраинных рубежей России, в том числе и для православия в этом крае. Православные корелы насильственно обращались в лютеранство шведскими миссионерами. Направленные королем Швеции Густавом Вазою войска, взяв Кексгольм, захватили, разрушили и сожгли Рождество-Богородицкий Коневецкий и Спасо-Преображенский Валаамский монастыри, убив в последнем до восьмидесяти иноков. Уцелевшие от разгрома монахи, в том числе и послушник Ефрем, «переселися в Нов-город». Слава Новгорода как крупного духовного центра, с его именитыми обителями и святынями, была общеизвестна. Там было от кого и чему научиться. В одном из монастырей, точнее при Софийском Доме, Ефрем «пребысть не малое время», совершенствовался в книжной учености. Его усердие было замечено.

Мирская жизнь была не для Ефрема, в Успенском монастыре, отличавшемся численностью братии и многолюдством богомольцев, преподобный не нашел того безмолвия, в котором подвизались древние христианские подвижники. Мечтая об этом, он упросил игумена отпустить его на безмолвное житие в пустыню. Настоятель, наставив и благословив преподобного, отпустил его. Он отправился на то место, куда ходил молиться, ещё будучи чтецом. Произошло это в 1592 году. Ищущие спасения начали приходить к преподобному и селиться около него, так что он вынужден был основать монастырь, усматривая в том Промысел Божий. С этого времени и начинается старческая деятельность преподобного Евфросина, состоявшая в научении Слову Божиему и душеспасительных наставлениях. Слава о синозерском пустыннике как великом Старце разнеслась далеко и православная Русь его хорошо знала. Как уже говорилось, была срублена и освящена церковь на восточном берегу Синичьего озера, где и обосновалась Благовещенская (первоначальное название) Синозерская пустынь.

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Начало XVII века не предвещало ничего хорошего Руси. Из школьного курса истории каждый знает о «смутном времени», о «семибоярщине», о крестьянских бунтах и последовавшей польской интервенции..

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

В 1653 году по благословению Макария, митрополита Новгородского, мощи преподобного были перенесены с места своего первоначального захоронения и положены под колокольней, на правой стороне, в восточном углу, под спудом. Над ними было установлено деревянное надгробие с изображением преподобного в рост.

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Наша реликвия 17 века

Таким образом, колокол дар Алексея Михайловича, самодержца Всероссийского монастырю, основанному преподобным Ефросином, есть признание заслуг подлинно народного героя, благодарность за проявление высокого патриотизма и мужественный пример святого служения Родине. И сегодня, отмечая не так давно установленный в России праздник Народного единства, уходящий корнями в далекий 1612 год, мы должны помнить, что в нашем городе есть реликвия того непростого и героического периода становления Российского государства, обретения его достоинства и независимости.
Когда и как колокол попал на Сахалин? Слышал ли звон колокола А.П.Чехов? Может быть. Только не на привычном для александровцев месте – на маяке. Это следует из вахтенного журнала маяка. 14 июля 1931 года во время густого тумана от производства туманных сигналов лопнул маячный колокол и был отправлен на переплавку в тогдашний Портострой. Но уже 17 июля 1931 года на маяке установили колокол, привезенный из города. Единственное место, откуда он мог быть взят – Покровский храм, к тому же уже закрытый советскими властями. Выходит, что сама природа позаботилась о сохранении для нас ценнейшей реликвии.

М. Ю. Хрусталев, научный сотрудник Череповецкого музейного объединения ознакомился с различными доводами по поводу путешествий Синозерского благовестника. Он выдвигает свою версию появления реликвии на Сахалине: «Работая над диссертацией в различных архивах, и курируя восстановление Синозерской пустыни. пришел к выводу, что наша главная историческая реликвия попала сначала в Питер а потом и на Сахалин в результате антиколокольной кампании 1934 года. Все более менее большие и тонального звучания колокола вывозились в Центр, а оттуда уже распределялись нуждающимся в них организациям. Одной из таких и стал маяк Жонкиер. В Чагоде сохранился лишь самый маленький колокол из колокольного набора Синозерской пустыни, весом 15 кг». Повторюсь, это лишь версия М.Ю.Хрусталева.

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Фото колокола 1926 года, якобы находившегося тогда на Новгородской земле.

На этом «приключения» почтенного старца не закончились. В 1989 году, когда уже рушился колосс под названием «СССР» в Александровск-Сахалинский морской порт прибыло военно-гидрографическое судно из Ленинграда с приказом вывезти маячный колокол в исторический музей ВМФ северной столицы. Три дня жители города живым кольцом, взявшись за руки, стояли пикетом перед портом, чтобы не дать вывезти сахалинскую реликвию. И капитан судна отступил, колокол остался на острове.

Но пора спокойной жизни у него всё ещё не настала. Общество деградировало, ценности и нравственные ориентиры были утеряны… Пользуясь бесхозяйственностью и разгильдяйством властей начала 90-х годов, бомжующие элементы, пытались отбить от, ставшего известным широким кругам, колокола куски на сувениры с целью обмена на спиртное. (Один из таких осколков работниками библиотеки возвращен с материка на Родину в музей города). Медлить было нельзя и прихожане Покровского храма под предводительством настоятеля о. Самуила в начале 90-х гг. на автомобиле ГАЗ-66 и вывезли колокол с маяка в строящийся тогда храм. Вот теперь старец обрел вторую жизнь (а может третью?) и радует сахалинцев своим могучим старославянским басом в дни церковных праздников и служб. И всё ещё ждет случая поведать краеведам тайну своей жизни!

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

P.S. Душеполезные головоломки: в материковых исследованиях закралась неточность в определении даты изготовления колокола и у М.Ю.Хрусталева и у исследователя Е.Суворова из Вологодской области значится год 7151 от сотворения мира по славянскому календарю (или 1643 год от Рождества Христова в современном летоисчислению).

троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть фото троице благовещенская синозерская пустынь. Смотреть картинку троице благовещенская синозерская пустынь. Картинка про троице благовещенская синозерская пустынь. Фото троице благовещенская синозерская пустынь

Разница между датой «сотворения мира» и Рождеством Христовым составляет согласно исторической хронологии 5508 лет. Думаю, что исследователи ошибаются в определении даты т.к. у них перед глазами не было Александровского оригинала. Каждый из любопытствующих имеет возможность подняться на звонницу Покровского храма и увидеть, что буквицы составляющие число на колоколе оканчиваются на знаменитую в литературе букву «фита» (которую А.В. Гоголь называл «неприличной» устами героя «Мертвых душ» Ноздрева..). В славянском счислении до Петра I, а в православии до сих пор цифры обозначались буквицами «кириллицы», где «фита» соответствовала цифре 9. Соответственно дата изготовления колокола 7159 или 1651 год в современном летоисчислении. Материковые исследователи, по моему, ошиблись приписав нашей реликвии 8 лишних лет, ещё и потому, что в 1643 году был жив первый царь династии Романовых Михаил Федорович и его сын Алексей Михайлович никак не мог титуловаться «Государем и Великим князем». Вот почему полезно решать подобные головоломки из истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *