украинское свидетельство о рождении ребенка
Крымчанам: как получить свидетельство о рождении украинского образца
Здравствуйте, дорогие друзья!
Предлагаю Вашему вниманию очень жизненную тему: украинское свидетельство о рождении для детей, рождённых на территории Крыма после референдума (после 18 марта 2014 года).
Для чего оно нужно:
1) у многих есть родственники, друзья или недвижимость на территории Украины;
1) Вам нужно обратиться в ГРАГС (любого населенного пункта), где Вы получите отказ в регистрации ребёнка;
2) далее, с этим отказом, Вы должны обратиться в суд. При себе у Вас должны быть следующие документы:
-мед. заключение о рождении ребёнка выданное родильным домом;
-копия российского свидетельство о рождении ребенка;
-копии паспортов родителей (одного из родителей);
-украинские идентификационные коды родителей (одного из родителей);
-отказ ГРАГСа в регистрации ребёнка;
-оригинал квитанции об оплате судебного сбора.
Реквизиты для оплаты судебного сбора можно посмотреть на сайте суда. Сумму сбора составляет 353 грн. Оплатить можно как в отделении банка, так и онлайн, через сайт суда.
3) По месту Вам нужно будет составить заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение.
В случае, если суд выносит положительное решение по Вашему делу, одна копия решения выдаётся на руки заявителю, вторая направляется в указанное отделение ГРАГСа. Совет: лучше не дожидаясь пока вторая копия достигнет адресата, самим поехать в ГРАГС и предъявить решение имеющемся на руках. На основании этого документа Вам обязаны выдать украинское свидетельство о рождении ребенка.
Так же суд может приостановить дело, в таком случае у заявителя есть пять суток, чтобы устранить недостатки заявления и уведомить об этом суд.
В случае отказа, его причины должны быть изложены в решении. Любое решение суда может быть обжаловано.
Желаю всем удачи в решении этого вопроса! Буду рада помочь советом;)
Украинское свидетельство о рождении в Крыму
На данной странице мы разберем все нюансы оформления свидетельства о рождении Украины для крымчан, желающих дать детям украинское гражданство. Компания «Паспорт сервис» поможет в сборе документов и непосредственно организации поездки на территорию Украины всем желающим получить свидетельство о рождении в Крыму.
Как оформить свидетельство о рождении Украины крымчанам
На самом деле, украинское свидетельство в Крыму разрешается оформлять каждому родившемуся ребенку, однако, не каждый родитель это понимает. Также не все желают вникнуть в бюрократию данного процесса.
Если вы собираетесь в ближайшем будущем или спустя годы ездить на территорию Украины с ребенком, который появился на свет после вхождения Крыма в состав РФ, то юридически нужно подготовиться, а именно получить для ребенка такой важный документ. Ввиду политических обстоятельств, крымское свидетельство о рождении в Украине будет недействительно. Таким образом, путешествие будет невозможно, к тому же, могут быть проблемы на границе. Итак, для получения актуального документа требуется в судебном порядке подтвердить факт рождения ребенка.
Как получить украинское свидетельство о рождении в 2020 году?
Чтобы крымчанам оформить украинское свидетельство о рождении в 2020, существует сложный алгоритм:
Какие документы нужны для оформления укр свидетельства о рождении крымчанам?
Самое важно – наличие пакета документов для суда. В перечень обязательных входят:
Стоит отметить еще одну важную деталь: парам, вступившим в брак на территории Крыма после марта 2014 года, Украина не признает его действительным. В таком случае выдается свидетельство со статусом «матери-одиночки». Кстати, если фамилии родителей отличаются длруг от друга, то при получении свидетельства о рождении в ЗАГСе Украины крымчанам понадобится явка обоих родителей.
Почему именно «Паспорт Сервис»?
Хотите оформить украинское свидетельство о рождении в Крыму быстро и недорого? Не все люди смогут разобраться во всех бюрократических процедурах. Тем более, что многие бумаги и законодательные положения запросто выведут Вас из равновесия. Если времени мало, оптимальным решением будет обратиться к нам в «Паспорт Сервис». Поможем в кратчайшие сроки собрать документы и получить украинское свидетельство о рождении детям, рожденным в Крыму.
Как получить свидетельство о рождении?
Пополнение в семье – это огромная радость, но это еще и ответственность, и масса новых обязанностей. Одна из них – регистрация малыша, поэтому молодым папе и маме следует знать, как получить свидетельство о рождении, где это делается, что потребуется для процедуры в Украине. Учтите и то, что выполнить ее положено в определенные сроки, чтобы не получить штраф.
Содержание:
Когда нужно регистрировать рождение ребенка?
Сделать это следует в течение одного месяца с момента появления малыша на свет. Этот срок определен статьей 13 ЗУ «О госрегистрации актов гражданского состояния». В противном случае могут настигнуть негативные последствия, о которых речь пойдет ниже.
Кто может это сделать?
Такое право предоставляется прежде всего родителям. Процедура того, как получить свидетельство о рождении, предполагает, что выполнить этот шаг может:
Где получить свидетельство?
Куда обратиться для выполнения этой задачи – один из основных вопросов, возникающих у новоиспеченных мам и пап. Есть несколько вариантов того, где получить свидетельство о рождении – для этого есть такие инстанции:
В двух последних случаях, чтобы зарегистрировать ребенка, обращаться необходимо по месту его рождения либо месту жительства его родителей (или одного из них).
Сегодня есть возможность оформить документ даже через интернет. Если вам нужно получить свидетельство о рождении, госуслуги онлайн использовать тоже можно. У Министерства юстиции есть свой официальный сайт, на котором родители имеют возможность зарегистрироваться, заполнить заявление, представленное в электронной форме.
Это касается оригинала документа, который выдается вскоре после появления малыша на свет. Но бывают ситуации, когда встает вопрос, где получить дубликат свидетельства о рождении. Когда возникает такая необходимость?
В процедуре того, как получить копию свидетельства о рождении, важно и то, кто вправе обратиться с таким заявлением:
Используется следующий алгоритм того, как получить повторное свидетельство о рождении:
В каких роддомах можно зарегистрировать?
В последнее время процедура оформления первого в жизни малыша документа упростилась не только возможностью регистрации в онлайн-режиме. Одним из мест, где можно получить свидетельство о рождении, стали роддома, сотрудничающие с территориальными отделами ЗАГСа.
Пример бланка свидетельства о рождении ребенка Украины, представленнакартинке ниже:
Перечень медучреждений, в которых есть возможность это сделать, посмотреть вы можете на сайте Министерства юстиций. Здесь же указаны номера их телефона, график выдачи документов, адреса – самая необходимая информация.
За последние годы десятки тысяч человек воспользовались этим способом получения документов и отмечают, что это весьма удобно.
Какие документы нужны?
Перед обращением в инстанцию следует позаботиться о том, чтобы их пакет был собран в надлежащем виде. Чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, документы потребуются такие:
Документы, чтобы получить свидетельство о рождении в режиме онлайн, в их физическом виде не понадобятся. Для подтверждения личности используются другие доказательства.
Куда подавать документы?
Предъявить их следует в то учреждение, которое вы выбрали для регистрации, а именно – в одной из этих:
Если вы решили получить свидетельство о рождении через Госуслуги, а точнее, посредством сайта Минюста, родителям (либо одному из них) нужно прежде всего создать свой личный кабинет на этом сервисе. Необходимы будут и подтверждения личности, в качестве которых разрешено использовать:
При этом обязательно указываются:
Выдаваться документ будет той же инстанцией, в которую поступило заявление.
В какой срок нужно зарегистрировать?
На эту процедуру отводится период, не превышающий одного месяца. Что касается сроков регистрации, в течение которых процесс выполняется самими инстанциями, то они таковы:
Какие трудности могут возникнуть?
Непреодолимые сложности при проведении процедуры встречаются нечасто. Но у молодых родителей могут возникать некоторые вопросы, и чаще всего они таковы:
Процесс того, как получить свидетельство о рождении ребенка в Украине, в последнее время во многих случаях осложняется непростой ситуацией, сложившейся в восточной части страны. Зарегистрировать его на оккупированных территориях бывает не так просто. Дело в том, что есть возможность обратиться в местные ЗАГСы так называемых ДНР и ЛНР, оформив документы там. Но, учитывая, что признанными на территории Украины они не будут, и в целом их юридическая сила сомнительна, многие молодые мамы и папы, проживающие на временно оккупированных территориях, желают регистрировать своих детей в Украине. И тут могут возникнуть трудности, но они решаемы.
Что для этого нужно?
Заседание суда по данному вопросу может проходить без участия заявителей, но об этом последним стоит уведомить инстанцию заранее. Обратиться в нужные органы можно в любом городе Украины, за исключением временно неподконтрольных ей территорий. Желательно, чтобы они находились в одном населенном пункте – тогда процедура пройдет для вас проще и быстрее.
Если родители не могут сами зарегистрировать ребенка
Что делать в такой ситуации? Это право передается родственникам малыша, уполномоченным представителям медицинского учреждения, где он был рожден и пребывает на момент регистрации. Имеют на это право и другие лица, в том числе представители социальных служб, органов опеки.
Как зарегистрировать ребенка матери-одиночке?
Закон Украины определяет, на каких основаниях женщина может получить этот статус:
Для регистрации малыша мать-одиночка сама обращается в нужное учреждение с необходимыми для этого документами и указывает обстоятельства, дающие ей право на указанный статус. В свидетельстве о рождении ребенка ставится прочерк в графе с информацией об отце. Фамилию и отчество она выбирает для него самостоятельно.
Женщина в таком статусе имеет право на получение пособия, но при таких условиях:
Где нужно регистрировать ребенка, родившегося в транспорте?
Сделать это можно в отделении ЗАГСа, которое является ближайшим по отношению к месту жительства родителей либо непосредственно к тому месту, где малыш появился на свет.
Если это случилось во время следования транспорта (поезда, судна, самолета), зарегистрировать новорожденного можно в отделении ЗАГСа, которое есть на маршруте, либо ближайшем отделении по месту жительства.
При этом в качестве места рождения указывается соответствующее тому, где ребенок был зарегистрирован.
Что будет за несвоевременную регистрацию?
За это будет наказание, если уважительных причин нет. Оно определяется ст. 212, ч. 2 КУ об административных нарушениях и заключается в следующем:
Зная особенности оформления оригинала, того, как получить дубликат свидетельства о рождении, вы можете сразу целенаправленно обратиться в соответствующие органы, имея при себе нужные документы. Если у вас возникают в связи с этим трудности, которые самостоятельно преодолеть не удается, следует обратиться за помощью профессионалов – юристов, сотрудников государственных служб и т. д., чтобы процедура не превратилась в затянувшийся сериал.
Регистрация актов гражданского состояния
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАГС
Уважаемые граждане Российской Федерации,
проживающие на территории Украины,
В консульском отделе Посольства России на Украине вы можете осуществить государственную регистрацию рождения, заключения/расторжения брака, смерти; а также получить повторное свидетельство о государственной регистрации.
Для государственной регистрации рождения ребенка необходимо предоставить:
1. медицинское свидетельство о рождении (справка из роддома) с нотариально заверенным переводом на русский язык;
2. документы, удостоверяющие личность родителя/родителей – граждан Российской Федерации;
3. документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении брака между родителями, заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено).
4. заявление о рождении ребенка установленного образца.
Для государственной регистрации заключения брака необходимо предоставить:
1. совместное заявление о заключении брака установленной формы от двух граждан Российской Федерации, подписанное в присутствии консульского должностного лица;
2. документы, удостоверяющие личность заявителей – граждан Российской Федерации;
3. документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, решение суда, о признании брака недействительным, вступившее в законную силу).
Для государственной регистрации расторжения брака необходимо предоставить:
1. совместное заявление о расторжении брака установленного образца супругов – граждан Российской Федерации, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
либо заявление одного из супругов – гражданина Российской Федерации о расторжении брака, при наличии вступившего в законную силу решения судебных органов РФ в отношении другого супруга, о признании его судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным к лишению свободы на срок свыше 3 лет;
либо заявление одного из супругов – гражданина Российской Федерации, при наличии решения судебных органов РФ о расторжении брака, вступившего в законную силу.
2. документ(ы), удостоверяющие личность заявителя(ей) – граждан Российской Федерации;
3. свидетельство о заключении брака.
Для государственной регистрации смерти необходимо предоставить:
1. заявление о смерти установленного образца;
2. справку медицинского учреждения о смерти (с указанием причины смерти), с нотариально заверенным переводом на русский язык;
3. документ, удостоверяющий личность умершего;
4. документ, удостоверяющий личность лица, заявившего о смерти.
Для оформления повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния необходимо предоставить:
1. заявление установленной формы;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя – гражданина Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ!
Повторное свидетельство может быть оформлено только в течение календарного года, соответствующего дате выдаче первого свидетельства.
По истечении календарного года заявитель может истребовать повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния через органы ЗАГС Украины по месту жительства (в соответствии с положениями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г.).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на то, что все вышеперечисленные действия по регистрации актов гражданского состояния на территории Украины между гражданином России и гражданином Украины (или гражданином третьей страны), должны совершаться только в местных органах ЗАГС. Оформленные в таком случае акты о государственной регистрации гражданского состояния (украинского образца) признаются действительными на территории Российской Федерации без ограничений при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык на основании п.п. 1 и 2 ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г.
ВНИМАНИЕ!
В связи с принятием приказа Министерства юстиции Украины от 24.02.2015 г. № 247/5 «Об утверждении Изменений к некоторым приказам Министерства юстиции Украины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 25.02.2015 за №218/26663, отменено требование предъявления иностранцами и лицами без гражданства, которые желают зарегистрировать брак в Украине, документа о семейном положении.
Теперь данные лица указывают сведения о своем семейном положении в заявлении о государственной регистрации брака, в котором также свидетельствуют своей подписью информацию о том, что они предупреждены о правовых последствиях недействительности брака в случае сообщения заведомо ложных сведений.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРАЖДАНСТВУ РОССИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации» наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей удостоверяется:
а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:
г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.
Проставление отметки на переводе на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, производится консульским отделом Посольства России на Украине в том случае, если ребенок приобрел гражданство Российской Федерации по рождению или был принят в гражданство России в упрощенном порядке.
Ребенок, родившийся не на территории Российской Федерации, приобретает гражданство России по рождению в соответствии с пунктами «а»-«в» части 1 статьи 12 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
Для проставления отметки о гражданстве на переводе свидетельства о рождении ребенка, его родители представляют в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации:
1) документы, удостоверяющие личность и гражданство родителей либо единственного родителя;
2) в случае изменения заявителями своей фамилии, имени или отчества в загранучреждение представляются соответствующие документы (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени, фамилии или отчества, о заключении/расторжении брака);
3) свидетельство о рождении ребенка;
5) документ, удостоверяющий личность и отсутствие гражданства у одного из родителей либо решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим на день рождения ребенка (при оформлении наличия российского гражданства на основании пункта «б» части 1 статьи 12 Федерального закона);
6) если ребенок родился на территории иностранного государства, гражданами которого его родители не являются – документы полномочного органа иностранного государства, на территории которого родился ребенок, и полномочного органа иностранного государства, гражданином которого является один из родителей, подтверждающие отсутствие оснований для предоставления ребенку гражданства этих иностранных государств по рождению (при оформлении наличия российского гражданства на основании пункта «в» части 1 статьи 12 Федерального закона).
Внимание! В случае если представляемые документы выполнены на иностранном языке, вместе с оригиналом документа представляется его копия с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Также просим, по возможности, вместе с оригиналами документов, выполненных на русском языке, представлять их ксерокопии.
Прием по вопросам оформления наличия гражданства производится по предварительной записи каждый четверг с 11.00 до 12.30.
Запись производится по телефону (044) 280-14-49.